Татарский пролив

История

Ранние предложения и планирование

Концепция туннеля под проливом Невельского существует с XIX века, хотя никогда серьезно не реализовывалась по экономическим причинам. Исследования осуществимости проекта были впервые предприняты Советским Союзом в конце 1930-х годов, хотя Вторая мировая война сделала прогресс в то время невозможным. Позже Иосиф Сталин объявил в 1950 году о своем намерении построить железнодорожное сообщение с Сахалином через железнодорожный паром , дамбу или туннель . Решение о строительстве туннеля было объявлено советским правительством 5 мая 1950 года вместе с железнодорожным паромом в качестве временного решения. Проект был предназначен в первую очередь для военных целей, позволяя улучшить сообщение между Сахалином и материком для частей Красной Армии, дислоцированных на острове.

Строительство

Строительство железнодорожного сообщения от Селихино около Комсомольска-на-Амуре до предполагаемого материкового портала тоннеля на мысе Лазарев было поручено Министерству внутренних дел СССР , а Министерство транспорта отвечало за сам тоннель. В 1952 году проект был передан в полное управление МВД.

Планируемый маршрут на Сахалине должен был пролегать в 327 км (203 мили) от мыса Погиби , где туннель должен был выйти на поверхность, до тогдашней северной конечной остановки сахалинской железнодорожной сети в Победино (ранее известный как «Котон» под японским правлением) 10. километров (6 миль) к северу от Смирных . Планировалось, что длина туннеля между мысом Погиби и мысом Ласарева составит около 10 километров (6 миль). На материке должна была быть проложена железнодорожная ветка до железной дороги, соединяющей Комсомольск-на-Амуре с Советской Гаванью , ныне являющейся участком Байкало-Амурской магистрали .

Проект планировалось завершить к концу 1953 года и ввести в полную эксплуатацию к концу 1955 года. Планировалось, что годовой грузооборот по линии достигнет четырех миллионов тонн.

Проект включал в себя три отдельных сооружения — материковые и островные железнодорожные пути, соединяющие с остальной сетью железных дорог (здания 507 и 506 соответственно) и сам туннель (корпус 6 МПС). Железнодорожные характеристики были очень плохими; по сути, это была временная железная дорога, после строительства которой следовало провести капитальную реконструкцию.

Другое дело — тоннельные работы (корпус № 6 МПС ). Строить его должны были военные инженеры и тоннельщики Метростроя .

После смерти Сталина работы над проектом остановились, и туннель якобы был почти на полпути через пролив, хотя более позднее расследование показало, что было построено всего две шахты . Стволы имеют глубину около 55 метров и диаметр около 9 метров, ствол забетонирован и облицован чугунными трубами, скрепленными между собой болтами. Хотя причины отмены проекта до конца не ясны, некоторые источники указали, что из-за многочисленных амнистий заключенных после смерти Сталина больше не было необходимой рабочей силы. Рабочие туннеля ждали восемь месяцев после отмены, но без соединения железных дорог туннель не имел никакого смысла.

Загадка Татарского пролива

Еще в конце 19 века была выдвинута идея сооружения подземного тоннеля, ведущего к Сахалину. Привлекательная идея осталась нереализованной: не было денег на ее осуществление. Вопрос поднимался в 1929 году, но только Сталин принял окончательное решение. Тоннель под Татарским проливом стали строить силами заключенных ГУЛага. Он начался на мысе Погиби, а закончиться должен был на материке, на мысе Лазарева. Вряд ли стоит говорить о том, насколько тяжелым был труд заключенных в условиях Крайнего Севера. Но со смертью Сталина все работы прекратили. Это произошло в один день: миллиарды вложений, тонны стройматериалов остались неиспользованными. Проходку тоннеля даже не начали. Однако об этой стройке до сих пор ходит множество легенд. По одной версии стройка практически закончена, но крайне засекречена. По другой — в тоннеле затопили тысячи заключенных. Достоверно известно одно. Сегодня существуют три варианта соединения Сахалина с материком: насыпная дамба, тоннель и мост. Сроки их реализации пока не известны, но уходят далеко за 2015 год. Правда, иногда в прессе появляется информация о том, что если Япония примет участие в строительстве, то оно будет закончено в самые короткие сроки.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Исследования Н.В. Рудановского на юге Сахалина

Уже через несколько дней после учреждения Муравьевского поста лейтенант Рудановский приступил к изучению побережья и внутренних районов южной части Сахалина. В начале октябре 1853 года он отправился в плавание вверх по реке Сусуя. Таким образом его можно считать первым европейцем, ступившим на землю, где спустя десятилетия раскинулся современный Южно-Сахалинск. За полтора столетия облик этой местности почти полностью изменился. Неизменным элементом ландшафта остались, пожалуй, лишь контуры сопок, окружающих Сусунайскую низменность. О своих наблюдениях Рудановский сообщал Г.И. Невельскому: «По качеству почвы (большей частью черноземной), по изобилию леса, превосходных лугов и обилию в реке всякого рода рыбы, долина реки Сусуя весьма удобна для основания земледельческих поселений, в особенности между Кой и Экураки (названия аинских стойбищ – авт.), где берега ровные, возвышенные и, по словам жителей, никогда не заливаемые весной».

Река Сусуя, пересекающая Южно-Сахалинск с севера на юг, дала наименования горному хребту и долине, где расположен город. Поэтому стоит сказать хотя бы кратко о происхождении ее названия. Когда-то сахалинский историк и краевед А.Н. Рыжков высказал предположение, что айнское название «Сусуя» или «Сусунай» означает – «река, поросшая тальником, из которого туземцы делали орудия лова». Однако, более убедительным представляется другое объяснение, которое дал ученый-филолог К.М. Браславец. «Сусу» в переводе с айнского значит – проход, а «я» — земля, скалистый берег, горный хребет. Следовательно, Сусуя – «проход к высокому скалистому берегу» или же «проход меж горных хребтов». Это объяснение соответствует географии бассейна реки, имеющей более 20 притоков, стекающих с окружающих долину хребтов. Кроме того, в те времена река Сусуя, несомненно, являлась для аборигенов наиболее удобной транспортной артерией для передвижения от берега Анивского залива на север.

Второе путешествие Н.В. Рудановского продолжалось с 29 октября по 14 ноября. На шлюпке с гребцами и проводником-айном он прошел вдоль побережья залива Анива далеко на юг. Ночевали, как правило, в стойбищах айнов, которые радушно встречали путешественника. Н.В. Рудановский записывал все, что наблюдал: жилища, обряды, внешний вид айнов и их язык. В каждом селении он вел своеобразную перепись населения. В эту поездку ему удалось добраться почти до самого мыса Анива, описать и нанести на карту все побережье, вдоль которого он прошел.

В третью поездку Н.В. Рудановский описал окрестности Муравьевского поста и сделал промеры глубин близлежащих бухт. Наконец, четвертое и главное свое путешествие он совершил по зимней дороге с 20 декабря 1853 по 18 января 1854 года. На сей раз с казаком Савватеем Березкиным и проводником-айном Серипонку он проехал на берег Охотского моря до перешейка Поясок. Затем перевалил через хребет к берегу Татарского пролива, по которому двинулся на юг, до мыса Крильон. На обратном пути путешественник снова перевалил через Западно-Сахалинский хребет и вернулся в Муравьевский пост.

С особой тщательностью лейтенант Рудановский описал юго-западное побережье, где имелись бухты пригодные для стоянки морских судов, и которые очень интересовали Невельского. Рудановский дал им общее название — залив Невельского; особенно выделив две из них бухты – Такмака и Маока. Он составил их подробные планы. В наши дни здесь находится порт Холмск – главные морские ворота Сахалина.

В каждой поездке Н.В. Рудановский вел метеорологические наблюдения, подробно описывал пройденный путь. В выборе маршрутов ему помогали айны. Важным итогом его исследований стали первая карта Южного Сахалина и перепись аборигенного населения. По данным 1854 года, дополненным в 1857 году, на юге острова насчитывалось 95 айнских стойбищ, в которых проживало 2479 человек. Общая картина расселения туземцев выглядела следующим образом. На побережье залива Анива находилось 35 стойбищ, по берегу Охотского моря – 22, по берегу Татарского пролива – 35. Внутренние пространства на юге Сахалина оставались почти не заселенными. Только в Сусунайской долине было три небольших айнских селения, насчитывавших всего 60 жителей. Кроме айнов на острове проживало некоторое количество японцев, занимавших в 1854 году 44 пункта, в основном, на юго-западном побережье и в заливе Анива. Эти сведения Н.В. Рудановского крайне важны, ибо они характеризуют население Южного Сахалина в период, непосредственно предшествующий началу русской колонизации.

Министры обсудят

Готовность обсудить потенциальный проект с японскими коллегами уже выразил глава Минтраса России Максим Соколов. Он отметил, что переговоры могут пройти уже в нынешнем году.

«Я планирую уже в этом году провести с моим визави, министром земли и инфраструктуры Японии (Коиши Йошидой. — RT), соответствующие переговоры на эту тему», — цитирует ТАСС Соколова.

При этом министр заявил, что на данный момент нет даже предварительных оценок инвестиций, которые потребуются для реализации проекта. «Для этого необходимо в первую очередь достижение договорённости с японскими партнёрами. Это будет проектом обеих стран», — сказал глава Минтранса.

Реализован же этот проект может быть уже в первой половине 2020-х годов.

Вечная память

Имя адмирала Г.И. Невельского золотыми буквами вписано в историю освоения Дальнего Востока русскими людьми. За огромные заслуги перед родиной во многих городах нашей страны и конечно, прежде всего, в восточной ее части в память об этом выдающемся человеке установлены памятники. Самый первый по инициативе городской общественности и дальневосточных моряков был открыт еще в далеком 1897 году во Владивостоке, а в июле 2013 года, в честь 200-летия со дня рождения Г.И. Невельского прославленному адмиралу был установлен памятник в сахалинском городе Корсакове.

Почти в каждом уголке Дальнего Востока есть топонимы, названные в честь знаменитого мореплавателя, различным учреждениям и организациям присвоено его имя, во всех без исключения книгах, посвященных истории нашего обширного и богатого края, имеются упоминания, как о нем, так и о его отважных товарищах по Амурской экспедиции. О Невельском написаны книги и научные работы, а в 1987 году снят художественный фильм «Залив счастья». Светлая память об этом замечательном и мужественном человеке, беззаветно преданном своему долгу перед родиной, будет всегда жить в сердцах благодарных потомков.

↑ Характеристика

Ширина Татарского пролива в различных местах достаточно сильно колеблется. В самой узкой точке пролива его ширина достигает около 40 километров, тогда как в самой широкой – 328 километров.

Татарский пролив фото

Длина пролива составляет около 633 километра. В северной части пролива он наиболее узкий и мелкий. Чем дальше на юг, тем пролив становится шире и, конечно же, глубже. Максимальная глубина была зафиксирована в южной части пролива и достигает 1773 метров. Наименьшая глубина 8 метров.

Берега, в большей части, довольно высокие и обрывистые. Некоторые участки береговой линии – это горные массивы. Береговая линия покрыта также густыми хвойными лесами, встречаются также и дубовые лесы.

Татарский пролив. шторм фото

В пролив впадают следующие реки: Нельма, Тумнин, Единка, Коппи, Ботчи, Самарга, Кабанья и Максимовка. В Татарском проливе в холодную пору нарастает широкий слой льда – приблизительно 1,5 метра. К примеру, 90% всего льда, который попадает в Японское море, приплывает именно с южной части Татарского пролива. Южная часть пролива покрыта льдом в течении от 40 до 80 дней. А северная часть и того более – от 140 до 170 дней в году.

Соленость пролива сравнительно невысокая – в большей части не превышает 16%, а в некоторых регионах и более того – она пригодна для питья. Это все благодаря пресноводной реке Амур, которая является правым притоком пролива. Из-за низкой соленности, при сильных морозах, узкую части пролива сковывает льдом (конец ноября — апрель). Приливы смешанные и полусуточные, высотой от 1 до 2,7 метров.

Татарский пролив. три скалы — три брата фото

Что касается климата, то это морской и муссонный вид. В зимнее время температура воздуха над морем опускается до -30 градусов (средняя температура января -14 градусов), а летом поднимает выше нуля (средняя температура июля +16 градусов). Влажность воздуха при этом достаточно высокая (85%), поэтому летом над морем господствуют туманы. Среднегодовое количество осадков около 800ммм.

Первые исследования Г.И. Невельским устья Амура и острова Сахалин

В Петропавловске Невельской надеялся получить утвержденную царем инструкцию с предписанием обследовать северный Сахалин и низовья Амура. Однако вместо этого он получил пакет от генерал-губернатора Восточной Сибири, к которому была приложена лишь копия ожидаемой инструкции. Ситуация сложилась сложная. Самочинная без монаршего одобрения попытка описания так давно манящих его берегов могла дорого обойтись Невельскому, но с другой стороны нависла угроза потери времени, такого драгоценного и нужного для осуществления задуманного. И Геннадий Иванович решается.

2 июня «Байкал» выходит по направлению к сахалинскому берегу и уже через 10 дней начинаются многотрудные и кропотливые работы по его обследованию.

«С тихими противными ветрами, перемежавшимися штилями и непроницаемыми холодными туманами, медленно мы продвигались вперед, так что только 7 июля могли войти в Охотское море через 4-й Курильский пролив. Погода была ясная; мы определили по пеленгам наше место, взяли отсюда курс к восточному берегу Сахалина в широту 510 40’, где Крузенштерн встретил сулой, принятый им за бар рукава реки Амур. Иван Федорович, опасаясь сулоя, с этого места стал удаляться от берега. 11 июня, при совершенно ясном небе и чистом горизонте, мы определили широту и долготу по хронометрам. Пункт этот показал нам удовлетворительность нашего счисления. До сахалинского берега, в 6 часов вечера этого числа, оставалось 35 миль». Так Г.И. Невельской описывал начало своих исследований берегов Сахалина и амурского лимана.

Раз за разом отправляются шлюпки с командами офицеров и матросов транспорта для измерения глубин, глазомерной описи, съемок местности и контактов с аборигенами. Завершив обследование и нанеся на карту новую береговую черту северной части острова, так как старая карта Крузенштерна – Белинсгаузена оказалась неверной, судно медленно направилось на юг, к противоположному материковому берегу. 27 июня транспорт вошел в северную часть Амурского лимана. Более месяца Невельской и его офицеры П.В. Казакевич, А.Ф. Гейсмар, А.К. Гревенс, Л.А. Попов, Э.В. Гроте занимаются исследованиями, главным результатом которых стало открытие 22 июля судоходного пролива между Сахалином и материком, а также фарватеров, по которым в устье Амура могли заходить морские суда.

2 августа «Байкал» взял курс на Охотск, по пути команда продолжила опись юго-западного побережья Охотского моря. Однако вместо Охотска транспорту пришлось плыть в Аян, где его ожидал совершавший инспекционную поездку по Дальнему Востоку губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев, которому счастливый Геннадий Иванович доложил: «Сахалин – остров, вход в лиман и реку Амур возможен для мореходных судов с севера и юга. Вековое заблуждение положительно рассеяно, истина обнаружилась!».

Сдав в начале сентября транспорт охотскому портовому начальству, Невельской с офицерами «Байкала» направляется в Санкт-Петербург, по пути в который он узнает о своем производстве в капитаны 2-го ранга. Прибыв в январе 1850 года в столицу империи, он незамедлительно представляет подробный доклад и собранные исследовательские материалы с картой открытий сделанных в лимане Амура начальнику главного морского штаба князю А.С. Меньшикову, а также настоятельно просит его об организации еще одной экспедиции снаряженной за счет государственной казны.

Побережье

Мыс Демби на фоне мыса Острая Скала, на крайнем юге побережья Хабаровского края. Обрывы базальтовых плато.

Белые скалы вблизи устья р. Большая Кольда к северу от п. Нельма.

Вдоль всего западного берега тянется северо-восточная часть горной системы Сихотэ-Алинь. Берега в основном высокие и обрывистые. Высота гор в прибрежной зоне наибольшая в районе мыса Золотого (Тохтинский хребет, более 1300 м над уровнем моря), и в районе мыса Крестовоздвиженского (хр. Хабинские Белки, более 1100 м над уровнем моря). В районах выхода к побережью Зевинского и Совгаванского плато, берега низкие и обрывистые. Склоны хребтов Сихотэ-Алиня поросли хвойным лесом. Участки широколиственного леса, состоящие из дуба (до мыса Золотого), берёзы и ольхи, встречаются в прибрежной зоне до Советской Гавани. Наиболее крупные реки, впадающие в западную часть Татарского пролива — Максимовка, Кабанья, Единка, Самарга, Нельма, Ботчи, Коппи и Тумнин.[источник не указан 864 дня]

Вдоль восточного берега Татарского пролива тянутся Западно-Сахалинские горы, состоящие из нескольких параллельных хребтов. В районе мыса Кузнецова высота прибрежных гор 300—400 м, по мере продвижения на север они повышаются до 1000 м. Наиболее высокая часть Камышового хребта расположена между мысами Ламанон и Воздвижения. Отдельные вершины гор здесь выше 1000 м. К северу от мыса Воздвижения прибрежные горы постепенно понижаются и в районе Александровска-Сахалинского высота их около 400 м. Склоны гор преимущественно крутые и у береговой линии образуют высокие обрывы. Прибрежные горы поросли травой и кустарником, а расположенные вдали от берега — хвойным и частично лиственным лесом. На вершинах гор встречаются альпийские луга. К северу от параллели 51°30′ северной широты горы понижаются и переходят в низкий берег, состоящий из песчаных дюн и отдельных холмов, покрытых мхами. На этом берегу много озёр.[источник не указан 864 дня]

История

Побережье « Татарского канала » было нанесено на карту Ла Перузом в 1787 году. Земля, прилегающая к нему с запада, в то время называлась « Китайской Тартарией ».

Карта включая Татарский пролив

« Тартария » — это более старое название, которое европейцы использовали для обозначения обширного региона, охватывающего Внутреннюю Азию , Центральную Азию и Северную Азию . Топоним происходит от средневекового этнонима татар , который был применен к различным монгольских полу- кочевых империй . Со времени проведения в маньчжуры » видное в 1644 году, название„татары“стали применять к ним , а также и Маньчжурия (и Монголии) стали известны европейцам как„китайской Татарии“. Соответственно, когда Лаперуз нанес на карту большую часть пролива между Сахалином и материковой частью «Китайской Тартарии» в 1787 году, водоем получил название Татарского пролива (или канала, или залива).


Начало 18 в. Французская карта с изображением пролива Фриза и Татарского пролива.

В Японии пролив назван в честь Мамия Ринзо , который посетил пролив в 1808 году, название которого было введено Филиппом Францем фон Зибольдом в его книге Nippon: Archiv zur Beschreibung von Japan (1832–1854).

На российских картах самый короткий и узкий участок пролива (к югу от устья Амура) называется проливом Невельского в честь адмирала Геннадия Невельского , исследовавшего этот район в 1848 году; водоем к северу оттуда, в который впадает Амур, — Амурский лиман ; а название «Татарский пролив» зарезервировано за самой большой частью водоема к югу от пролива Невельского .

Татарский пролив был загадкой для европейских исследователей, поскольку при приближении с юга он становится все более мелким и выглядит как исток бухты. В 1787 году Лаперуз решил не рисковать и повернул на юг, хотя местные жители сказали ему, что Сахалин — это остров. В 1797 году Уильям Бротон также решил, что Татарский залив — это залив, и повернул на юг. В 1805 году Адаму Иоганну фон Крузенштерну не удалось проникнуть через пролив с севера. Путешествие Мамия Ринзо 1808 года было мало известно европейцам. Геннадий Невельской прошел пролив с севера в 1848 году. Русские держали это в секрете и использовали его, чтобы уклониться от британского флота во время Крымской войны.

Недавняя история

С-117 была советской подводной лодкой класса «Щука», которая была потеряна 15 декабря 1952 года или около того по неизвестным причинам в Татарском проливе Японского моря . Лодка могла столкнуться с надводным кораблем или подорваться на мине . Все сорок семь членов экипажа погибли в результате инцидента.

Юго-восточная часть Татарского пролива была местом одного из самых напряженных инцидентов холодной войны, когда 1 сентября 1983 года рейс 007 Korean Air Lines, на борту которого находилось 269 человек, включая сидящего конгрессмена США Ларри Макдональда , заблудился в море. Советское воздушное пространство и был атакован советским перехватчиком Су-15 к западу от острова Сахалин . Самолет упал в водах единственного участка суши пролива — острова Монерон . США интенсивный военно-морской поиск с помощью японских и корейских судов .

Историческое значение Амурской экспедиции

Самоотверженная деятельность Г.И. Невельского и его верных соратников по Амурской экспедиции в течение пяти лет проработавших в чрезвычайно тяжелых условиях суровой дальневосточной природы, оказала огромное влияние на судьбу российского Дальнего Востока, в том числе и Сахалина.

Исследования на транспорте «Байкал» в 1849 году позволили опровергнуть мнение о полуостровном положении Сахалина и доказать, что Амур доступен для морских судов. В течение пяти лет участники Амурской экспедиции детально изучили бассейн нижнего Амура, начали топографическую съемку этой местности, собрали ценные сведения о населении, флоре и фауне Приамурья и Приморья, об их внутренних водных и сухопутных маршрутах. Офицеры экспедиции впервые правильно нанесли на карты материковый и сахалинский берега Татарского пролива, устранив неточности и ошибки иностранных мореплавателей конца XVIII века.

В ходе исследований на Сахалине были открыты месторождения каменного угля, описано побережье, составлены первые карты южной и средней части острова, начаты метеорологические наблюдения. Офицеры экспедиции провели перепись аборигенного населения Сахалина – нивхов и айнов, положив начало изучению их быта, языка и культуры.

Своими действиями Амурская экспедиция создала предпосылки для дальнейшего научного изучения, заселения и экономического освоения Приамурья, Приморья и Сахалина, условия для восстановления русского влияния в регионе и добрососедских отношений с соседними государствами.

Тоннельный переход под Татарским проливом мелкого или глубокого заложения?

Более 10 лет назад институтам АО «Метрогипротранс» и ОАО «Ленметрогипротранс» была  поручена разработка технико-экономического обоснования тоннельного перехода под Татарским проливом по историческому створу. При этом  АО «Метрогипротранс» разрабатывал вариант тоннеля глубокого заложения, а  ОАО «Ленметрогипротранс» – мелкого. Однако указанные варианты не нашли развития.

Спустя некоторое время ОАО «Ленметрогипротранс» было поручено доработать проект тоннельного перехода, выполнив его по трем вариантам трассы, так называемым «историческому», «южному» и «новому».

– «исторический» – это вариант 50-го года (самый короткий);

– «южный» и «новый» – два новых варианта в местах, где лучшие геологические условия и более развитая инфраструктура.

Три новых варианта трассы в свою очередь рассматривались еще в 2-х вариантах каждый: глубокого и мелкого заложения.

Выполненные в 50-х годах подготовительные работы на сооружении Сахалинского тоннеля:-проходка 2-х стволов,
-отсыпка 2-х дамб протяженностью 1,5 км,
-создание 2-х искусственных островов для сооружения стволов и ведения работ специальными способами.

Вариант мелкого заложения предусматривал две технологии строительства: на участке, где глубина Татарского пролива была менее 4-х метров, отсыпались дамбы, с которых в открытом котловане сооружались участки тоннелей. При этом крепление стен котлована выполнялись методом «стена в грунте» с распорной металлической системой, а дно котлована закреплялось методом струйной цементации.

На участке, где глубина Татарского пролива была более 4-х метров, специальными землеройными снарядами сооружалась подводная траншея, в которую погружались готовые 100 метровые секции тоннеля, впоследствии состыковываемые друг с другом под водой. Для сооружения секций предполагалось использовать свободные мощности кораблестроительного завода в Комсомольске-на-Амуре, с последующей транспортировкой секций к месту установки по реке Амур.

Вариант глубокого заложения также должен был выполняться следующим образом:

– береговые участки тоннеля сооружались открытым способом;

– западный участок тоннеля сооружался буровзрывным способом;

– подрусловый участок тоннеля сооружался с помощью тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) с активным пригрузом забоя.

Диаметр тоннеля был принят 11,5 м, что позволило бы разместить в сечении тоннеля транспортный отсек,  отсек для эвакуации пассажиров в чрезвычайной ситуации, а также все необходимые инженерные системы.  Это решение позволило бы отказаться от строительства параллельного тоннеля и сооружения сбоек между тоннелями (как в первом варианте АО «Метрогипротранс»).

Проектные габариты Сахалинского тоннеля (щитовая проходка):Протяженность – 8 км
Диаметр – 11,5 м
Глубина – около 60 м

Сахалинский тоннель сегодня

Тоннель предназначен для движения железнодорожного транспорта. Полосы для движения автомобилей проектом не предусмотрено.

Как отмечает эксперт, тоннель диаметром 11,5 м по габаритам вполне достаточен для размещения железнодорожной колеи, эвакуационных выходов, систем технического обеспечения, дымоудаления и вентиляции. Для большего удобства эксплуатации тоннель может быть разделен на рабочую и техническую зоны.

Особенности и географическое положение (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Лаперуз в 1787 году, Крузенштерн в 1805, Браутон в 1796 входили в Татарский пролив, но, боясь многочисленных отмелей, которые обнажаются во время отливов, не смогли пройти его до конца. Они были уверены в том, что Сахалин является полуостровом, а данное место, соответственно, заливом. В 1846 году путешественник Гаврилов подтвердил их версию и убедился, что ни пролив, ни Сахалин, ни Амур не имеют для России никакого практического значения. Он не знал, что еще за несколько десятилетий до него японский землемер прошел пролив от начала до конца, убедился, что Сахалин — остров, отметил Татарский пролив на карте. Впрочем, кроме японцев, до 1849 года эта информация была не известна никому. Только Невельский смог доказать, что пролив проходим для судов. Но случилось это только в 1849 году. Что же представляет собой пролив сегодня? Он отделяет от Азии остров Сахалин. Система, состоящая из Татарского пролива, Амурского лимана и Сахалинского залива, соединяет Охотское и Японское моря. Карта Татарского пролива наглядно показывает, как разнится ширина его в разных местах. В самом узком проливе Невельского она не достигает и 8 километров, на Севере равняется 40 км, а на юге берега отстоят друг от друга на 324 км.

Александровск, Невельск, Холмск

Александровск-Сахалинский административно относится к Сахалинской области, а расположен на западном берегу. В 75 км от него расположился небольшой аэропорт Зональное. С другими населенными пунктами поселок городского типа связывает щебеночная дорога. Этот город по условиям климата приравнивается к Крайнему северу. Жизнь здесь суровая и в буквальном смысле холодная.

Невельск тоже относится к Сахалинской области. Этот порт в Татарском проливе известен как самый лавиноопасный район России. Вероятно, это связано с тем, что там протекают три речки: Казачка, Ловецкая и Невельская. В 2007 году землетрясение почти полностью разрушило город. Несмотря на то что восстановительные работы давно закончены, люди постепенно уезжают из города.

Холмск — единственный и крупнейший на Сахалине портовый центр с незамерзающей акваторией. Два современных терминала, 3 железнодорожных станции, огромный транспортный узел соединены в единую систему. Холмск — это центр культуры, рыболовства, экономики. До 1946 года он носил японское название Маука (Маока).

Де-Кастри, Шахтерск, Углегорск

Крошечный поселок с населением менее 4 тысяч человек ценен тем, что в нем много естественных укрытий для судов. Де-Кастри носит имя маркиза, спонсировавшего экспедицию Лаперуза. Небольшой, но ценный в военном отношении порт относится к Хабаровскому краю. Расположенный почти в центре Сахалина Шахтерск тоже относится к Татарскому проливу. Он является единственным аэропортом, связывающим район с Южно-Сахалинском и другими городами острова. Здесь могут садиться только ЯК040 и АН-24. Экономика города постепенно приходит в упадок: из нескольких шахт сегодня функционирует только «Ударновская» и частично Солнцевский угольный разрез. Порт Углегорск известен своим каналом, который местные жители именуют «Рекой Тухлянкой». Он сбрасывает отходы целлюлозного комбината в Татарский пролив, а точнее в Японское море. В городе есть леспромхоз и пищевые предприятия. Среднегодовая температура здесь -1,7°С. До 1946 года здесь добывали уголь, но сегодня добыча ведется в других местах.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector