Пролив босфор стамбул

Стратегическое значение Босфора

Переправа через Босфор по морю

По водам Босфора ежедневно проходит большое количество пассажирских и автомобильных паромов, а также прогулочные и рыболовные суда, начиная от маленьких лодочек до яхт, принадлежащих как организациям, так и частным лицам.

Пролив имеет дело с интенсивным трафиком международных торговых судов, таких как грузовые корабли и танкеры. Между его северной границей у маяков Румели Фенери и Анадолу Фенери и южной границей у маяков Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджебурун Фенери проходит по-истине огромное количество морских судов, которые делают крутые повороты и тщательно контролируют видимые препятствия. Известно, для того чтобы пройти водный отрезок между мысом Кандилли и мысом Ашиян необходимо изменить курс на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (от 3,6 до 4,1 метров в секунду). К югу, в районе Еникёй, необходимо обязательно изменить курс на 80 градусов. Дабы еще больше усложнить траекторию прохода судов, дальний и ближний виды Кандилли и Еникёй полностью исчезают из вида перед началом и во время изменения курса, что не позволяет кораблям, движущимся в противоположном направлении, рассмотреть крутые повороты. Далее  опасности, связанные с природой увеличиваются за счет плотного грузового трафика по проливу, который соединял европейскую и азиатскую части города. По сути, все опасности и преграды и по сей день встречаются в узких местах пролива и остаются острой проблемой на этом опасном морском пути.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание проекта — строительство крупномасштабного канала примерно 80 километров (50 миль) в длину, который проходил бы с севера на юг через западные границы провинции Стамбул, в качестве второго водного пути между Черным и Мраморным морями, предназначенный для уменьшения опасных моментов при переходе через Босфор. В настоящее время вокруг проекта до сих пор ведутся споры.

Мосты Босфора

Босфор пересекают два подвесных и один вантовый мост. Первый из них, Мост Мучеников 15 июля, длиной 1074 м (3524 фута),  был построен в 1973 году. Второй, Мост Султана Мехмеда Фатиха (Второй Босфорский мост), длиной 1090 м (3576 футов), был построен в 1988 году приблизительно на 5 км (3 мили) севернее первого моста. Третий, Мост Султана Селима Грозного, длиной 2164 метра (7100 футов), построили в 2016 году. Он расположен у северного края Босфора между поселком Гарипче на европейском берегу и поселком Пойразкёй на азиатском берегу, является частью скоростной догоги «Northern Marmara», продолжающей существующее причерноморского шоссе, и позволяет транзитному транспорту объезжать город.

Мармарай — тоннель под Босфором

Проект Мармарай, представляющий собой подводный железнодорожный тоннель, длиной 13,7 км (8,5 миль), был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4,593 футов) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный туннель для водоснабжения, длиной 5551м (18212 футов), называющийся Босфорский водоснабжающий тоннель, построен в 2012 году для того, чтобы доставлять воду из реки Мелен, провинция Дюздже (к востоку от Босфора, в северо-западной Анатолии) в европейскую часть Стамбула, расстояние между которыми составляет 185 км (115 миль).

Тоннель Евразия — это подводный автомобильный тоннель, пересекающий Босфор для передвижения автотранспорта между Казлычешме и Гёзтепе; строительство началось в феврале 2011, а открылся тоннель 20 декабря 2016 года.

Экскурсии по Босфору

Вниманию любителей морских прогулок, в Стамбуле предлагаются организованные круизы по проливу на небольших теплоходиках, которые регулярно отправляются от Галатского моста. Стоимость полуторачасовой поездки составит около 15 TL. На борту теплохода вам предложат чай, воду, соки и легкие закуски. По пути будут сделаны остановки, на каждой из которых вы сможете выйти и прогуляться п городу, а после продолжить свое путешествие на следующем теплоходе бесплатно, при наличии входного билета на этот день. Расписание движения теплоходов вы всегда сможете найти у причала Галатского моста. Также в программе круизов по проливу имеются и вечерние экскурсии, которые начинаются в 19.00 и длятся 2 ч. 30 мин. На борту таких теплоходов обычно есть бар-ресторан, в котором профессиональный кок с удовольствием приготовит для вас блюда из свежего мяса или морепродуктов. Стоимость такого круиза около 60 TL.

А любителям острых ощущений в Стамбуле предлагают экскурсионные полеты на вертолете на высоте 700 метров прямо над проливом. Стоимость такого развлечения начинается от 170 долларов с человека за 15 минут полета. Продолжительность экскурсии зависит от вашего бюджета, но учтите, что полет состоится только при благоприятных погодных условиях.

Босфор в Стамбуле

Знаменитый на весь мир город Стамбул уютно расположился прямо на границе двух материков, которые разделены проливом, в связи с этим, сердцем Стамбула можно уверенно назвать Босфор. Босфор — это удивительной красоты пролив, который зачаровывает всех гостей своими водами и контрастно убранными берегами. Здесь по соседству находятся современные небоскребы, рыбацкие поселки, величественные дворцы и многое другое. Все это является прекрасным символом сплетения роскоши и нищеты, древности и современности. Благодаря зеркальным водам, этот город получает особое очарование, которое ни с чем нельзя сравнить. Откуда же появилось название этого пролива? Здесь все связано с древнегреческим мифом, когда Зевс влюбился в жрицу Геры — Ио, которая являлась дочкой царя Инаха. После того, как супруга Зевса об этом узнала, она превратила Ио в корову и наслала на неё страшного шершня, от которого Ио тщетно пыталась убежать. И ее спасением стало то, что она спряталась в водах Босфора, после чего пролив и назвали «коровий брод». В том же случае, если обратиться к подлинной истории, а не легенде, то можно узнать о том, что первым человеком, который перешел через пролив по мосту, персидский царь Дарий, который переправил через Босфор семисоттысячную армию по временному мосту. Современные жители Турции с гордостью относятся к своим мостам. Перед тем как его стали разводить, многие местные твердили, что это испортит весь силуэт города, а также всю прелесть Босфора. Но даже не смотря на мост, который был возведен в в одном из красивейших городов мира, среди великих памятников истории, наравне с его мечетями и дворцами, ему удалось гармонично вписаться в извилины окружающих холмов. Также, существует теория, что пролив Босфор был сформирован примерно в 5600 году до нашей эры, из-за таяния крупных масс льда и снега в конце последнего ледникового периода, после чего, резко повысился уровень воды. Всего за несколько дней, мощный поток воды смог пробить пробку из Средиземного моря в Черное, которая представляла собой пресноводное озеро. Также, стоит заметить, что на подводных склонах побережья Черного моря Турции в ходе недавних археологических исследований нашли затопленные города. многие считают, что именно образование Босфора стало поводом для возникновению мифа о Всемирном потопе и Ноевом Ковчеге.

И чтобы полноценно ощутить на себе, что же такое пролив Босфор, необходимо обязательно, хотя бы один раз совершить увлекательную прогулку по проливу на борту любого туристического судна в квартале Каракой. Это удивительное и неописуемое путешествие, во время которого пред взором предстанет весь Стамбул с присущим ему величием и пафосом. А в том случае, если отложить поездку на вечер, то можно постараться заглянуть в самую душу «чуда из чудес» — древнегреческого названия Константинополя. Нет ничего более захватывающего, чем Босфор в вечернее время, который со всех сторон окрашен алым цветом заходящего солнца.

Осенью 2013 года, на дну Босфора открыли великолепный железнодорожный тоннель, который смог соединить два континента Стамбула. Для того чтобы пересечь границу, достаточно будет потрать всего 4 минуты. А от конечной до конечной станции по ветке Мармарай ехать 18 минут, а уже после, можно пересесть на метро. Этот туннель был создан специально для того, чтобы уменьшить нагрузки через мосты Стамбул, а также для того, чтобы уменьшить загазованность атмосферы. Во время строительства инженеры особенно заботились о безопасности пассажиров, благодаря чему, тоннелю Мармарай не повредили подземные толчки в этом сейсмоопасном районе.

На сегодняшний день, по проливу проходят различные крупные суда, которые перемещаются между Черным и Средиземным морями, также Босфор регулярно пересекают многочисленные туристические парому, которые передвигаются от одного берега к другому. На сегодняшний день, пролив может похвастаться международным статусом. К тому же, в том случае, если верить статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов, то каждый день через Босфор проходит более 155 судов. Из них 28-30 судов — это танкеры, а шести из них имеют одну общую длину в 200 метров. В них перевозят опасные вещества, к примеру, сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее.

Помимо всего вышеперечисленного, пролив Босфор является не просто узким каналом, а одним из самых сложных водных путей, с сильным течением в 6-7 км в час, с крутыми поворотами и многими другими опасностями. К тому же, в марте и в апреле, здесь бывают очень сильные туманы, а зимой тут даже случаются сильные бури, поэтому нужно быть максимально аккуратными и внимательными.

Прогулки и круизы по Босфору

Причал Кабаташ

Если есть желание как можно лучше узнать и осмотреть пролив, то стоит заказать прогулку или круиз в сопровождении опытного экскурсовода. Отправиться в тур можно о многих причалов, расположенных в центре Стамбула:

  • Ускюдур;
  • Кабаташ;
  • Авджилар;
  • Ортакей.

От подобного путешествия туристы получат незабываемые эмоции. Во время морской поездки можно любоваться красотами города, раскинувшегося по обеим сторонам.

Большой тур

Это один из самых популярных туров, который по времени занимает чуть больше 5 часов.

  • Маршрут проложен от Эминеню до моста султана Селима. За детей до 6 лет платить не нужно, а для ребенка в возрасте 6-12 лет билеты продаются с 50% скидкой.
  • Отправление катеров запланировано с 10 утра до обеда, а возвращаются они не ранее 16.00.
  • В выходные дни поздних туров не предусмотрено.

Также имеются Лунные программы с отправлением около 6 часов вечера. Такой вариант позволяет насладиться красотами вечернего и ночного города, освещающегося сотнями огней.

Короткий тур

Продолжительность поездки занимает около часа. В программу включено посещение двух мостов и осмотр живописных окрестностей в районе причалов.

Общественный морской транспорт

По Босфору курсируют роскошные катера, которые следуют по заранее установленному маршруту, отправляются и прибывают по определенному времени. Часть таких паромов обслуживают туристов в любое время дня и ночи, в то время как другие работают только во время большого наплыва отдыхающих и пассажиров.

Удобство общественного морского транспорта заключается в том, что можно встать на любом причале, прогуляться по окрестностям и осмотреть достояния, после чего дождаться следующего парома и отправиться к другому месту назначения. Такая поездка выйдет гораздо дешевле, чем путешествие от туристического агентства.

Как добраться до пролива Босфор

Координаты пролива Босфор: 41°13’16.3″с.ш. 29°07’42.2″в.д.

Поскольку пролив Босфор находится в центре Стамбула, добраться до него очень просто, вдоль пролива расположено огромное количество остановок. Ниже представлены варианты, как доехать до пролива в южной его части с обеих сторон.

С европейской стороны:

  • На метро: станция «Kadıköy» (М4, розовая ветка).
  • На трамвае: Т3, выходить любой из следующих остановок: «Çarşi», «İskele Cami», «Kadıköy İDO».
  • На поезде: поезд Marmaray, выходить на вокзале Хайдарпаша (Haydarpaşa).
  • На автобусе: № 9K, 14A, 14AK, 16, 16D, 17, 17L, 19ES, 19M, 19S, 222 (выходить на остановке «Kadıköy») или на автобусе № 13Y, 14A, 14M, 15BK, 19E, 19T, 20E (выходить на остановке «Rıhtım»).
  • На такси: в Стамбуле работают желтые такси, также можно заказать такси через популярное приложение Uber Taxi.

Здесь есть несколько паромных причалов: Kadikoy, Turyol.

С азиатской стороны:

  • На метро: станция «Marmaray Yenikapı İstasyonu» (M1A, M1B, M2, красные и зеленая ветка).
  • На трамвае: Т1, выходить на остановке «Laleli — Üniversite» и идти в сторону пролива.
  • На поезде: поезд Marmaray (остановка «Marmaray Yenikapı İstasyonu»).
  • На автобусе: № 81, BN1, MR5, İST-1, выходить на остановке «Yenikapı Sahil».
  • На такси: стандартные желтые такси, плюс можно заказать такси через приложение Uber Taxi.

Среди паромных причалов здесь есть İdo Yenikapı Deniz Otobüsü Terminali.

Панорама пролива Босфор в Стамбуле:

Видео: пролив Босфор, Турция, Стамбул (the Bosphorus, Istanbul)

Современные опасности пролива Босфор

Крупные суда проходят вдоль по проливу, перемещаясь между Черным и Средиземным морями, конкурируя с ними, многочисленные паромы пересекают пролив поперек передвигаясь от одной половинами города к другой на противоположном берегу. Кораблей – много.

Сейчас пролив имеет международный статус. Согласно статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов ежедневно через пролив Босфор Стамбул проходят примерно 155 судов. Из них 28 судов – танкеры, шести из них имеют общую длину более 200 метров. Они перевозят опасные вещества, такие, как сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее. С каждым годом плотный поток танкеров, груженных русской, казахской и азербайджанской нефтью.

А это у турецких официальных лиц вызывает серьезные опасения.

Босфор это не просто узкий канал, это один из самых сложных водных путей, с крутыми поворотами и течением со скоростью шесть-семь километров в час. В марте и апреле на капризном проливе бывают сильные туманы, а в зимние месяцы случаются и бури.

Неправильный маневр или технический сбой на борту могут привести к ужасающей катастрофе: разливу нефти, взрыву или пожару. А ведь на побережье с обеих сторон к проливу жмутся примыкают переполненные поселения, да и сам огромный город раскинулся на берегах Босфора.

14 марта 1994 года 66 822-тонный-кипрский танкер Нассия, груженные нефтью в Новороссийске, столкнулся с кипрским судном у входа в Босфор в Черное море. В возникшем пожаре погибли 29 человек из экипажа Нассия, разорваны танки судна, везшего 19 миллионов галлонов сырой нефти, которая разлилась. Пролив Босфор был закрыт для судоходства в течение недели, ущерб составил около 1 млрд долларов. А сейчас регулярно курсируют через турецкие проливы танкеры в четыре раза больше, чем в Нассия.

Есть ли какая-то возможность уберечься от потенциальных аварийных ситуаций? Конечно. Выход в строительстве трубопроводов в обход турецких проливов. Турция чрезвычайно в этом заинтересована в таких проектах и предпринимает значительные усилия для их реализации. К примеру, открытый в мае 2006 трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан уже значительно сократил движение танкеров.

Значение

Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, странам Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона.

Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до 6 узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период. Многие судоходные компании рекомендуют капитанам использовать лоцманов для транзитного прохода пролива Босфор. Транзитная скорость в проливе должна быть не более 10 узлов. За проход проливами взимается маячный сбор в сумме около одной тысячи долларов в зависимости от класса судна.

Решение проблемы проходимости и загруженности пролива предполагается в виде строительства судоходного канала к западу от Стамбула длиной от 50 до 100 км.

Откуда произошло название Босфор

Название водного канала происходит от англизации древнегреческого слова «Βόσπορος» (Боспорос), которое образовалось от народного словосочетания «βοὸς πόρος» — т.е. «пролив крупного рогатого скота» (или «переправа быков»), происходящее от «боус» — «βοῦς» — «бык, крупный рогатый скот» + «порос» — «путь, переправа», а вместе — «путь скота» или «переправа коров». Это название является отсылкой к мифологическому сюжету об Ио, дочери царя Аргоса Инаха, любимой Зевса, которая превратилась в корову и впоследствии была вынуждена скитаться по земле, пока не пересекла Босфор и не встретила Титана Прометея, который обнадёжил её, что Зевс снова превратит её в человека, и она станет прародительницей величайшего из героев Геракла.

Эта народная этимология была канонизирована древнегреческим поэтом-драматургом Эсхилом в трагедии «Прикованный Прометей» (ст. 734), в которой Прометей предсказывает Ио, что в её честь будет назван пролив. Место, в котором Ио предположительно вышла на берег, находилось неподалеку от города Хризополис (ныне Ускюдар) и было названо Bous «Корова». Это же место было известно под названием Дамалиа, именно там афинский полководец Харес возвел памятник своей жене Дамалии, который включал в себя огромную статую коровы ( Дамалиа переводится как «теленок»).

Написание -ph- «ф» в слове Босфор не встречается в древнегреческом названии, но такой вариант написания появляется в средневековой латыни (встречаются варианты написания: «Bosphorus» и даже иногда «Bosforus, Bosferus») и в средневековом греческом языке иногда пишется «Βόσφορος», отсюда образованы слова во французском — «Bosphore», в испанском — «Bosphore» и в русском — «Босфор». Греческий ученый-филолог 12-го века Иоанн Цец называет его проливом Damaliten Bosporon (в честь Дамалии), но также сообщает, что более известное в его время название пролива было Prosphorion, название самой древней северной гавани Константинополя.

Исторически сложилось, что Босфор был также известен как «Пролив Константинополя», или Фракийский Босфор, чтобы не перепутать с Киммерийским Босфором в Крыму. В Истории Геродота, 4.83, встречаются названия «Bosporus Thracius», «Bosporus Thraciae» , и «Βόσπορος Θρᾴκιος» соответственно. Другие названия пролива, которые встречаются у Геродота включают Халкидонский Боспор («Bosporus Chalcedoniae», «Bosporos tes Khalkedonies», Геродот 4.87) и Мизийский Боспор («Bosporus Mysius»).

Слово «βόσπορος» в конце концов стало нарицательным и стало означать «пролив», также Эсхил и Софокл употребляли его в классическом греческом языке вместе с названием Геллеспонт.

В наше время водную артерию официально называют «Босфор» (турецкий: «Boğaziçi»), «Пролив Стамбула» или «Стамбульский пролив» (турецкий: İstanbul Boğazı).

Пляжи

Остров Бююкада

Морские судна не сильно загрязняют воду, а морские течения способствуют постоянному движению воды. Такие условия позволяют купаться в водах Босфора, чем и занимается местное население.

Пляжи в основном имеют песчаное покрытие и пологий спуск, но в некоторых местах могут встречаться галька и каменистое покрытие, а также резкие обрывы. Весь берег разделен на множество пляжей, которые отличаются небольшими размерами.

Семейные пары с детьми чаще всего проводят время на пляже острова Буюкады. Сюда можно добраться от одной из пристани на морском транспорте. Посещение пляжа является платным. В стоимость включено пользование следующими удобствами:

  • лежаки;
  • зонтики;
  • душевые кабинки;
  • раздевалки.

На берегу установлена спасательная вышка, откуда постоянно ведется наблюдение за состоянием на пляже и в воде. Местные жители также облюбовали другие пляжи и острова: Бургазады и Киналиады.

На побережье можно найти пляжи с бесплатным посещением.

  1. К их числу относится пляж поблизости причала Ускюдар. Здесь предусмотрены необходимые удобства для комфортного пребывания. Именно здесь больше всего отдыхающих.
  2. Другой общественный пляж находится в районе Тузла, который привлекает семей с малышами мелководьем. Здесь также выдают шезлонги и зонтики, установлена спасательная вышка. Сюда можно добраться на общественном транспорте от развлекательного парка.

Вопрос эксперту
Можно ли отправляться в тур по Босфору с детьми? Круизы и отдых в окрестностях будут интересны детям в любом возрасте.

Примечания

  1. Босфор // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  2. Кравчук П. А. Рекорды природы. — Л.: Эрудит, 1993. — 216 с. — 60 000 экз. — ISBN 5-7707-2044-1., с. 22
  3. Босфор //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  4. Гриневецкий С. Р., Зонн И. С., Жильцов С. С. Черноморская энциклопедия. — М.: Международные отношения, 2006. — 94 с.
  5. . MIDSHIPS.RU. — Морской Каталог-Справочник. Дата обращения: 26 февраля 2013.
  6. . geosfera.info. Дата обращения: 11 декабря 2018.
  7. Босфор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  8. Панченко Ю. П. . Вестник морского государственного университета. Серия Судовождение (2009). Дата обращения: 26 февраля 2013.
  9. . www.korabel.ru. Дата обращения: 11 декабря 2018.
  10.  (недоступная ссылка). www.marmaray.com. Дата обращения: 11 декабря 2018.
  11. . www.dailysabah.com. Дата обращения: 11 декабря 2018., December 18, 2016.
  12. . Workmall.com (24 марта 2007). Дата обращения: 8 июня 2010.
  13. . Robert Cutler (28 марта 1999). Дата обращения: 8 июня 2010.
  14. . www.nce.co.uk (20 апреля 2011). Дата обращения: 10 сентября 2020.
  15. Marfeldt, Birgitte. . ing.dk (29 апреля 2011). Дата обращения: 10 сентября 2020.

Климатические условия и рельеф


Шторм в проливе

Босфор находится под влиянием приморского субтропического климата.

  • В этом районе даже в самый холодный период – во второй половине зимы – термометр редко когда показывает ниже + 6 градусов.
  • Настоящая весна начинается с первых чисел апреля.
  • Уже в мае начинается туристический сезон, который продолжается до середины октября. В это время в городе можно наблюдать больше всего иностранцев. Воздух прогревается в среднем до +20…+26 градусов.

Исключением является вторая половина лета, когда в Стамбуле становится очень жарко – до +33 градусов. Именно в высокий сезон нужно планировать путешествие по проливу.

  • В летнее время вода пролива нагревается до +25 градусов. Но на глубине может быть холодно.
  • Зимой вода в Босфоре остывает до +7 градусов. В феврале и в марте в регионе складывается нестабильная погода. Случаются порывистые ветра, часто появляется туман.

В проливе отмечаются сильные течения, которые объясняются неодинаковым уровнем воды в Средиземном и Черное море. При столкновении разнонаправленных водных поток появляются водовороты.

Заливы Евразии

Бискайский залив

Омывает атлантическое побережье двух стран – Франции и Испании. Название водоема возникло от провинции Бискайя, входящей в состав испанского государства. Его площадь около 223 тыс кв. км, а максимальная глубина составляет 5120 м. В Испании часто используют другое название – Кантабрийское море.

Финский залив

Находится на востоке Балтийского моря. Имеет площадь 29500 кв. км. Длина водоема около 420 км, а ширина меняется от 70 до 130 км. На его побережье расположены столицы Финляндии и Эстонии (Хельсинки и Таллин), а также бывшая российская столица Санкт-Петербург. В XVIII веке также использовалось название Кронштадтский залив.

Ранее наплыв воды из акватории Финского залива приводил к постоянным наводнениям в Санкт-Петербурге, однако в 2011 году был достроен комплекс сооружений, которые защищают Северную столицу от этих волн.

Залив имеет огромное экономическое значение. Он активно используется для морской торговли, также именно на его берегу начинается газопровод «Северный поток».

Ботнический залив

Самый большой залив Балтийского моря, расположенный в его северной части. Отделяет западный берег Финляндии от восточного берега Швеции. Его площадь превышает 117 тыс кв. км, а максимальная глубина равняется 295 м. Южная граница залива проходит по Аландским островам. Соленость воды в водоеме непостоянна и резко падает на его севере. В результате у северных берегов залива обитают пресноводные рыбы.

Персидский залив

Омывает с востока Аравийский полуострова, а с юга – побережье Ирана и Ирака. Некоторым арабским странам не нравится нынешнее название водоема, и они предпочитают термин «Арабское залив». Его площадь равна 239 тыс кв. км, а средняя глубина составляет 36 м. В водоем впадают воды рек Тигр и Евфрат, которые перед этим сливаются в одну реку под названием Шатт-эль-Араб.

Шельф залива необычайно богат нефтью и газом, в частности, здесь находится крупнейшее в мире газовое месторождение Парс, разделенное на северную часть, принадлежащую Катару, и южную часть под контролем Ирана. Запасы месторождения оцениваются в 45 триллионов куб. метров газа, а также в 45 миллиардов баррелей нефти.

Оманский залив

Разделяет Персидский залив и Аравийское море. Омывает берега четырех государств – Иран, Пакистан, Оман, ОАЭ. Его длина составляет 450 км, а ширина доходит до 330 км. Наибольшая глубина равна 3694 м.

Бенгальский залив

Огромный водоем площадью более 2,1 млн кв. км. Это самый большой залив в Мировом океане. Омывает восточный берег полуострова Индостан и западный берег Мьянмы. Рядом с городом Кокс-Базар расположен пляж длиной 120 км, что также является рекордом. Именно в этот залив впадает священная индийская река Ганг. Самые крупные города на побережье водоема – Калькутта, Янгон, Читтатонга, Вишакхапатнама, Ченнаи.

Сиамский залив

Его естественными границами выступают Малайский полуостров и Индокитай. Площадь залива – 320 тыс кв. км. Максимальная глубина равна 80 м. Благоприятный климат позволил прибрежным государствам сделать туризм одним из основных источников своего дохода.

Залив Шелихова

Водоем относится к Охотскому морю и омывает западный берег Камчатского полуострова. Его длина составляет 650 км, а ширина меняется в пределах от 130 до 300 км. Скован льдами с декабря до мая. Здесь отмечаются очень высокие приливы, достигающие высоты в 14 м. В связи с этим существуют проекты строительства в заливе, в частности, на Пенжинской губе, приливной электростанции, которая может стать самой крупной электростанцией в мире. Её мощность может достигнуть 87 ГВт.

Бохайский залив

Омывает северное побережье Китая. Длина водоема равна 280 км. Его естественными границами являются Шаньдуньский и Ляодуньский полуостров. Крупнейшая река, впадающая в водоем – Хуанхэ.

Залив связан с Желтым морем Бохайским проливом, чья ширина составляет 90 км. Под его дном Китай планирует построить тоннель, который станет самым длинным на планете. Стоимость строительства оценивается в 32 миллиарда долларов.

Мне нравитсяНе нравится

Достопримечательности Босфора

На набережной Босфора расположено 620 домов (ялы), построенных в период Османской империи по оба берега от пролива — с европейской и азиатской сторон. Османские дворцы, такие как дворец Топкапы, дворец Долмабахче, дворец Йылдыз, дворец Чыраган, дворцовый комплекс Ферие, дворец Бейлербей, дворец Кючюксу, дворец Ыхламур, дворец Хатидже-султан, дворец Адиле Султан и дворец Хедиве также расположены с видом на Босфор. К известным зданиям и достопримечательностям, не имеющим выхода к Босфору, относятся Собор Святой Софии, Церковь Святой Ирины, Мечеть Султанахмет, Новая мечеть, Мечеть Кылыч Али-паши, Мечеть Нусретие, Мечеть Долмабахче, Мечеть Ортакёй, Мечеть Михримах-султан в Ускюдаре, Мечеть Йени Валиде, Девичья башня, Галатская башня, Румелихисар, Анадолухисар, Крепость Йорос, бараки Селимие, музей Сакыпа Сабанджы, Музей Садберк Ханым, Стамбульский музей современного искусства, Боруский музей современного искусства, Музей Топхане-и-Амире, Университет искусств имени Мимара Синана, Галатасарайский университет, Босфорский университет, Роберт-колледж, Средняя школа Кабаташ, Военная школа Кулели.

Между двумя мысами в Стамбуле курсирует наибольшее количество общественных паромов: из Эминёню (паромы отчаливают от причала Богаз Искелеси) на историческом полуострове Стамбула в Анадолукавагы возле Черного моря, курсируя туда-сюда и делая кратковременные остановки на Румелийском и Анатолийском берегах города. На центральных причалах общественные паромы отходят в отходят быстрее и на регулярной основе.

Частные паромы курсируют между Ускюдаром и городскими районами Бешикташ или Кабаташ. Несколько известных природных опасных факторов усиливаются при движении паромов по заливу, соединяя европейский и азиатский берега города, особенно то характерно для больших судов.

Морские трамвайчики предлагают высокоскоростные переправы между европейским и азиатским берегами Босфора, но по сравнению с общественными паромами остановок в портах и на причалах они делают мало. Общественные паромы, так же как и морские трамвайчики предлагают услуги перевозок между Босфором и Принцевыми островами в Мрамарном море.

Также предлагаются туристические поездки в различные места вдоль берегов Босфора. Цены варьируются в зависимости от типа поездки, а некоторые перевозчики на время поездки даже включают громкую популярную музыку.

Witt Istanbul Suites 4*

Где находится: Kılıçali Paşa, Defterdar Ykş. No:26, 34433 Beyoğlu/İstanbul, Турция ()

Номеров: 18.

Онлайн-бронирование:

Booking.comBooking.com с кэшбэком 4%

Необычный вариант: отель с 18 апартаментами в стиле ретро-модерн и ванными комнатами, напоминающими турецкие бани. Даже обычный 2-х местный номер удивит мини-кухней в виде мраморной барной стойки, а большие апартаменты порадуют восхитительным видом на город и пролив. Кроме того, на крыше оборудована открытая зона отдыха, откуда также видно всю панораму Стамбула. Терраса имеет столики и озеленена пряными травами и цветами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector