Свято-георгиевский женский монастырь в ессентуках

Содержание:

История монастыря

Свято-Георгиевский монастырь появился на скалах Фиолента не случайно. Как гласит красивая легенда, этому способствовало настоящее чудо. В 981 году греческое торговое судно попало в бурю неподалеку от берега. Надежды на спасение не было, и все, что оставалось людям, — это молиться.

И их просьбы были услышаны. На скале, возвышающейся из соря, перед ними возникла фигура Георгия Победоносца. Буря тут же стихла. Святой же исчез только тогда, когда корабль пристал к берегу. Высадившиеся в скалах моряки и торговцы обнаружили лишь икону Георгия. В благодарность они основали здесь обитель. С тех пор здесь ежедневно возносились молитвы об ушедших в море путниках.

Удивительный наскальный монастырь просуществовал тысячу лет. Красотой и благодатью этого места восхищались все российские монархи. Приезжали сюда и люди искусства. Известный маринист Иван Айвазовский написал несколько полотен, главным героем которых стала древняя обитель. Георгиевский монастырь в свое время посетил и Александр Сергеевич Пушкин. Уезжал поэт отсюда под огромным впечатлением. Уже в 21 веке в память об этом госте около монастыря была установлена беседка-ротонда, украшенная памятным знаком.

Богослужения в монастыре не смолкали вплоть до революции 20-х годов прошлого столетия. Вскоре после того как монархия пала, монастырь был закрыт. Помещения, которые занимали монахи, отдали под нужды Черноморского флота.

Возрождение обители началось в 90-е годы прошлого века. С тех пор в храмах вновь молятся о благополучии моряков и простых граждан.

Как добраться

Доехать до остановки «Свято-Георгиевский монастырь» можно на автобусах — №№ 3, 35, 72 от «5 км Балаклавского шоссе». Или запомнить по-другому: до монастыря идет любой автобус с табличкой «Фиолент», кроме №24.

Чтобы не пропустить остановку «Монастырь», лучше попросить водителя или кого-то из пассажиров предупредить вас. Потому что по внешнему виду, вы никогда не догадаетесь, что море и роскошные виды Фиолента уже близко.

Выйдя из автобуса, пройдите прямо и сверните направо на ближайшем повороте. А дальше 5-7 минут пешком через дачи, и вы у входа.

Для машин в начале парка оборудована стоянка. Но, хоть она и кажется просторной, летом придется очень постараться, чтобы найти место.

История Свято-Георгиеского монастыря в Севастополе

В Древности вместо монастыря стояло святилище Артемиды, культовое для тавров и херсонеситов. Позднее его разрушили. В один из приездов на полуостров руины посещал А.С. Пушкин.Первые упоминания о монастыре, как о христианской святыне, относятся к 891 году. Основали его православные греки. Возникновение обители неразрывно связано с легендой о высадке на берег моряков. Оно действовало в течение нескольких столетий, но это никак не отражено в доступных исторических документах. Точная дата появления культового сооружения также до сих пор неизвестна.Генуэзские хроники гласят, что в XIV в. монастырь уже стоял на рубеже Чембало (консульство). На тот момент он относился к Константинопольскому патриархату. Позднее, в 1457-м, турки-захватчики по каким-то причинам пощадили комплекс, не стали разрушать и «переводить» в мечеть, как это случалось повсеместно в Крыму.Георгиевский монастырь в Севастополе в 1794 г. перешел под руку Святейшего Синода Русской Православной Церкви. В 1807-м на географических картах впервые появилось название «Фиолент» (прежде – мыс Георгия). К тому времени активно расширялся Севастополь. Тогда обитель называлась Балаклавской, а на богослужения приходил практически весь приморский город.В 1820 году здесь останавливался А.С. Пушкин, в память об этом установлен памятник поэту.В 1846 году Иван Константинович Айвазовский написал картину «Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент».И еще одна работа художника посвящена этой теме:К началу Крымской войны территория монастыря стала довольно внушительной, на фото ниже его вид в востока.Однако в течение последующих десятилетий существенно уменьшилась. Несколько раз мужскую обитель посещал русский Царь Николай II, последний раз был в мае 1915 году, о чем свидетельствует памятная доска на территории.Главные потрясения случились после Революции. В 1922 г. новая власть закрыла комплекс. Абсолютно все имущество храма изъяли, помещения определили под склады. На церковном дворе (!) устроили танцевальную площадку.Позднее монастырь потерял верхние территории (на плато). Осталась только укрепленная террасная зона над самым морем. Была утрачена огромная часть исторических построек и парка, а также некрополь.В 1991 г. монастырю вернули и территории, и статус мужской обители. Спустя всего 2 года, в мае 1993-го, в комплексе было отправлено первое богослужение. В 1996-м стартовала масштабная перестройка с реставрацией.Были возведены дополнительные помещения. Сейчас Свято-Георгиевский монастырь на Фиоленте является действующим и принимает прихожан.

Мужской монастырь Святого Георгия Победоносца сегодня

Георгиевский монастырь в Севастополе, мыс Фиолент, получил свое название в честь почитаемого греками святого Георгия Победоносца. Его житие полно различных трактовок и позднейших дополнений к основной истории. Согласно общепринятой версии, Георгий был одним из любимых воинов римского императора Диоклетиана и тайным христианином.

Во время гонений императора он сам объявил себя христианином и претерпел величайшие мучения, в конце которых был убит отсечением головы. Одним из самых известных чудес святого является его победа над драконом или змием, которого он победил, пронзив копьем. Эта история является посмертным чудом святого.

Сегодня Георгиевский монастырь является одним из памятников архитектуры, а также имеет важное духовное и светское значение. Он является знаковым местом для Черноморского флота, на территории монастыря проходят важнейшие церемонии

Обитель в честь великомученика Георгия Победоносца

Обитель в честь великомученика Георгия Победоносца основана в конце 15 века в 30 км от Мещовска на берегу р. Рессы. В начале 17 века, во время Смуты, монастырь был полностью разрушен, и возрожден уже на новом месте рядом с городом Мещовском.

Средства на возрождение обители были пожалованы царицей Евдокией Лукьяновной Стрешневой — супругой царя Михаила Федоровича, первого из династии Романовых. Благодаря вкладам знатных благотворителей монастырь был хорошо благоустроен и оставался в числе процветающих.

В 1764 г. у монастыря были отобраны все земли и он был переведен в заштатные монастыри. Это привело к полному разорению обители.

Возрождаться монастырь начал в 19 веке. В начале 20 века здесь было уже 2 каменных храма: пятиглавый собор в честь апостолов Петра и Павла, построенный в византийском стиле в 1880-х гг., и двухэтажный храм с колокольней (1691 г.). Нижняя его часть была зимней и имела 3 престола –– в честь великомученика Георгия Победоносца, святителя Димитрия Ростовского и Воздвижения Креста Господня. Верхний летний храм был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Монастырь был обнесен каменными стенами с башнями по углам.

Настоятели Мещовского Георгиевского монастыря часто назначались из братии Оптиной пустыни. Монастырь возрастал духовно

Почитаемыми святынями монастыря являлись: древний список Феодоровской иконы Божией Матери, врезанный в доску, и икона Скорбящей Божией Матери.

В монастырской башне был похоронен Андрей, Христа ради юродивый, местночтимый святой.

В 1916 г. при монастыре действовал приют для детей солдат, павших в I-й Мировой войне.

Последним настоятелем Мещовского Георгиевского монастыря в 1915––1918 гг. был преподобный Георгий (Лавров, †1932 г.), исповедник. В 1918 г. он был арестован, а монастырь закрыт. С 1918 по 1919 гг. в обители существовала трудовая коммуна, в которую входили насельники монастыря.

За годы советской власти большая часть территории Георгиевского монастыря пришла в запустение, на месте монастырского некрополя была установлена автозаправочная станция. Некогда прекрасная обитель представляла собой развалины.

Весной 2001 г. было положено начало возрождению монастыря. В настоящее время построен и освящен деревянный храм в честь Святого Преподобноисповедника Георгия (Лаврова), восстановлен пятиглавый Собор Петра и Павла, отстроен братский корпус и трапезная, ведется восстановление храма Георгия Победоносца, сформирована монашеская община.

ПАТРИАРХИЯ.РУ

ПАТРИАРХИЯ.РУ

Новости

В Нижегородской митрополии прошли торжества в честь преподобной Олимпиады Арзамасской

19-20 августа в городе Арзамасе Нижегородской области прошли торжества в честь преподобной Олимпиады Киевской и Арзамасской. Праздничные богослужения возглавили митрополит Нижегородский Георгий, митрополит Саранский Зиновий, епископ Балахнинский Илия, епископ Дальнеконстантиновский Филарет, епископ Лысковский Силуан, епископ Ардатовский Вениамин и епископ Муромский Нил.

Видео

Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Соловецкий монастырь

20 августа Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь. В канун дня памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх совершил всенощное бдение в Троицком соборе обители.

Монастырский погост

Одной из первых здесь была похоронена основательница монастыря Феодосия Юрьевна. Потом монастырский погост превратился в московский некрополь, где хоронили очень знатных людей, которых нередко провожали в последний путь русские патриархи. Внутри Георгиевского храма у западной стены был погребен учитель Петра дьяк Никита Моисеевич Зотов В году Петр с высшими почестями похоронил в Георгиевском монастыре другого своего соратника – знаменитого князя-кесаря Ф.Ю. Ромодановского, главу Преображенского приказа, ведавшего тайным сыском в России. На похоронах Петр увидел, что высокие надгробия мешают параду войск, отдававших последние почести, и сильно разгневался. Позднее он издал указ, предписывавший «надгробные камни при церквах и в монастырях опускать вровень с землею; надписи на камнях делать сверху». Здесь же был похоронен и сын Ромодановского, Иван Федорович, унаследовавший по приказу Петра титул князя-кесаря.

В году здесь был похоронен опальный государственный деятель Михаил Гаврилович Головкин. Его супруга, Екатерина Ивановна, поселилась в Георгиевской обители – ради того, чтобы быть погребенной рядом с любимым супругом. Это было особенностью Георгиевского монастыря: в нем могли жить женщины, не принимая пострига. Вдова провела в этой обители 35 лет, все время посвящая молитве и занимаясь благотворительностью. В Москве ее считали едва ли не святой и даже ездили к ней на прием.

В Георгиевском соборе у северной стены был погребен знаменитый фельдмаршал граф Александр Борисович Бутурлин. Его надгробие украшала довольно длинная эпитафия с такими строками: «Человек, не исключай из памяти твоей человечество! Что ныне другому, то завтра тебе; что родится, тому должно умирать. Смерть есть дверь к вечности!».

За счет погребений столь знатных и богатых людей Георгиевский монастырь не имел ни в чем недостатка. Потомки почивавших на его погосте щедро одаривали монастырь вотчинами, драгоценной утварью, образами на помин души и всегда приезжали сюда в дни храмовых праздников и в день поминовения усопших.

Покровитель монастыря, Георгий Победоносец — один из самых почитаемых святых, защитник христиан

Георгий Победоносец по сей день — один из наиболее почитаемых христианских святых. В конце IX века, когда история Церкви знала её меньше праведников, ситуация не была иной.

III
в этом веке родился Георгий Победоносец

Он родился в конце III веке в Римской империи. Родители исповедовали христианство. Житие подчёркивает красоту, силу и храбрость Георгия Победоносца.

Благодаря личным качествам он стал выдающимся воином при императоре Диоклитиане (точнее, при одном из императоров, поскольку тогда империей совместно управляли четыре правителя).

Георгий Победоносец — покровитель монастыря

Диоклетиан — ярый противник и гонитель христианства. Он хотел истребить верующих, а Георгий Победоносец открыто выступил против императора, раздал имущество нуждающимся, освободил своих рабов.

За защиту христиан Георгий Победоносец испытал много пыток, а затем, в 303 году ему отрубили голову.

Но наиболее известен святой из-за мифа об убиении змея. Кем был змей, до сих пор спорят.

Его называют дожившим до нашей эры динозавром, драконом, полозом, крокодилом, либо считают аллегорией.

Географические координаты Свято — Георгиевского монастыря в Балаклаве на карте Крыма GPS N 44.505715 E 33.510023

Адрес Свято — Георгиевского монастыря: г. Севастополь, мыс Фиолент, а/я 80. Телефон для справок +-21-27. Свято-Георгиевский монастырь в Крыму, один из самых посещаемых и известных монастырей Крымского полуострова. Датой основания монастыря принято считать 891 год, хотя достоверно эта информация так и не подтверждена.

По легенде, в конце девятого века, в районе мыса Фиолент, тонет рыбацкое судно во время шторма. Моряки, утратив всякую надежду, взмолились Святому Георгию Победоносцу о спасении. Ответом на их молитвы, на одной из скал, возле мыса, появился Святой и буря стихла. Моряки, добравшись до этой скалы, на месте явления, нашли икону Георгия Победоносца. С тех пор на этой скале возвышается крест, а напротив этого места, на самой вершине мыса Фиолент, появился храм Георгия Победоносца.

По мнению большинства ученых и историков Крыма, место для возведения храма, было выбрано весьма не случайно. По преданиям, еще в 5-том веке до нашей эры, в этих местах находился Храм Девы или Дианы, описанный Еврипидом в произведении «Ифигения в Тавриде». Тавридой, в ту пору, называли Крым, а местных жителей-таврами. В справочниках по Крыму всегда упоминался Храм Девы, не говоря уже о исторических документах и трактатах. Даже в русской классике можно найти об этом упоминание: «Здесь видел я баснословные развалины храма Дианы» 1820 год, А.С. Пушкин.

В свое время храм Георгия Победоносца посетили Айвазовский, Бунин, Чехов, Голицын, Толстой, русские цари: Александр первый, Александр второй, Александр третий, Николай первый, Николай второй, с членами своей семьи и множеством придворных,генералов и адмиралов. В 1475 году, Крым захватила Османская империя и большинство православных храмов полуострова было либо уничтожено или перестроена под мечеть, но Свято — Георгиевский монастырь такая судьба миновала. Монастырь худо — бедно, но продолжал богослужение.

В 1922 году, храм закрывает советская власть, имущество храма изымают, а помещения используются под склады, библиотеки и на месте церковного двора строится танцевальная площадка. В 1993 году, 6- мая, прошла первая служба в Храме, а уже в 1996 году начались регулярные службы и реконструкция, и возведение новых помещений. Сегодня Храм Георгия Победоносца в Балаклаве открыт для всех верующих и прихожан.

Чем интересен Катерлезский монастырь

Уже много лет в обители находится камень, на котором, по преданию, стоял светлый небесный воин Георгий Победоносец. Он сохранил на себе отпечатки ног святого, а также следы от копыт его верного коня.

Верующие давно убедились, что этот камень является чудотворным. Он способен исцелять от болезней и являть другие чудеса. Известно, что советская власть, негативно воспринимавшая любые православные святыни, несколько раз пыталась взорвать камень с отпечатками. После таких кощунственных действий от чудодейственной реликвии остался лишь фрагмент.

В Катерлезском женском монастыре также пребывают частицы мощей нескольких святых:

  • Ионы Киевского;
  • святого Луки Крымского;
  • преподобного Феодосия Великого;
  • преподобномученицы Рафаилы Чигиринской;
  • великомученицы Екатерины;
  • праведного Феодора Ушакова;
  • мученика Иоанна Воина.

Кроме всех перечисленных святынь, здесь имеется камень, хранящий капли крови Соловецких мучеников. По территории святого места протекает целебный источник, вода в котором имеет уникальный природный состав.

История Балаклавского православного Свято-Георгиевского мужского монастыря

История названия Балаклавского Свято-Георгиевского мужского монастыря очень древняя и относится к 891 году. Давным-давно согласно преданиям у мыса Фиолент были застигнуты бурей греческие моряки.

Ветер и страшный шторм нес ихние корабли прямо на скалы. И просили они в своих молитвах святого Георгия Победоносца о спасении своем, и явился он им и усмирил бурю морскую. Так спасенные греки благополучно высадились на берег и основали святую обитель, которая и стала называться Свято-Георгиевской.

В ту пору это была земля Греческая, а территория относилось к княжеству древнего города Херсонеса, развалины которого до сих пор можно посетить в Севастополе, и о которых мы также еще будем рассказывать отдельно.

С тех давних пор монастырь переходил много раз в руки захватчиков, то турки, то татары, то генуэзцы. А в ходе Крымской войны 1856 года, когда крымские земли перешли к России, говорят, что из всех церковных построек в сохранности остался лишь Свято-Георгиевский монастырь.

Тайна целительной силы Святого Источника монастыря

В стенах Свято-Георгиевского мужского монастыря жил очень известный в здешних землях монах-отшельник Калинник, умерший в 1818 году и проживший 116 лет.

В ту давнюю пору с этим монахом как-то встретился один из чиновников государственных и спросил, как ему удается так долго жить и крепко выглядеть умом и телом. И ответил старец ему: «Пейте и вы воду монастырскую и будете здоровыми и долговечными, как и я».

О целительной силе источника Святого Георгия в монастыре ходят легенды. Однажды после того как жена купца Иакова Гущина выздоровела благодаря святой воды из источника, вместе со своими сыновьями купец в знак благодарности решил облагородить местный источник воды и обложил его благородным камнем. А над самим источников выложил мраморное изображение Георгия Победоносца.

В 1861 году монастырь посетил Александр II со своей семьей, и, испробовав воды из Георгиевского источника, назвал ее лучшей в Крыму, пожертвовал 500 рублей и увез бочонок святой воды из источника.

А источник этот монастырский и по сей день радует прихожан и путников своей чистой, прозрачной и благодатной водой. Если вы будете в здешних местах проездом или на отдыхе, непременно причаститесь к этой целебной силушке источника здешнего и будет жизнь ваша долгой, без хворей телесных и ум будет ясным.

Сокровища монастыря

В давние времена греческие монахи монастыря как-то раз отсылали в Константинополь 9 килограммов серебра и дорогую посуду, то ли из золота, то ли из серебра. Документы, правда, не сохранились, а сгорели в каком-то пожаре.

Известно, что монастырь святого Георгия у Севастополя в Крыму посещали и важные царские особы, и татары и генуэзцы – надо думать, что оставляли они и какие-то ценности в монастыре отдавая монахам или просто припрятав в окрестностях или даже под сегодняшними монастырскими постройками.

Все это конечно окутано тайнами и слухами. Так согласно одной из легенд драгоценности спрятаны рядом со скалой Явления, в тайном гроте.

И чтобы достать эти сокровища нужно поднырнуть под скалистый берег, и вы окажетесь в подземной пещере или гроте, где вас встретят несметные монастырские сокровища. И не забудьте прочитать молитву, когда найдете их и отдать их в монастырь или потратить на благотворительные нужды.

Свято-Георгиевский монастырь в истории России

В судьбу монастыря вплетены истории жизни таких известных адмиралов, как Нахимов, Ушаков, Лазарев. А решением императора Александра Павловича здешний Свято-Георгиевский монастырь с 1806 года становиться местом размещения духовных наставников для Черноморского флота России.

В 1810 году, поскольку храмовые постройки устарели, было принято решение старый храм разобрать и построить новый. Адмирал Федор Ушаков даже в качестве примера для всех офицеров флота пожертвовал на новый храм 3000 рублей. В постройке храма учувствовал, и министр просвещения А.Н. Голицин.

В то давнее время было за правило отдавать салют пушками кораблями Черноморской Эскадры, когда они проходили мимо этого святого места, а монахи провожали их колокольным звоном.

Священнослужители монастыря постоянно служили на военных кораблях и участвовали в боевых действиях. И многие монахи были награждены за заслуги перед отечеством золотыми крестами на Георгиевской ленточке.

История

Сельское селение Тополевка до советской топонимической реформы носило название Топлы, откуда и берет свое название монастырь. После Октябрьской революции поселение, сформированное вокруг монастыря, имел название Мичурино, но позже его переименовали в Учебное.

Официальное учреждение монастыря состоялось 25 августа 1864 года, а открыт он был через месяц — 25 сентября в том же году. Формально его закрыли 29 апреля в 1923 году и вновь открыли в 1993 году.

Марина Степанова

Основание

Находится монастырь у водного источника, бьющегося из-под земли, который носит имя Святой Параскевы Римской. По многим легендам, именно в этом месте состоялась её мученическая казнь, после которой лечебная вода ключом забила из-под земли на этом месте. В эту точку приходили многие паломники, верящие в чудодейственность святой воды и простые прихожане, пришедшие сюда, дабы наполнить емкости.

Еще до первых упоминаний о монастыре и его строительстве, отшельником здесь обитала Константина, которая была болгаркой родом из села Кишлав (сейчас село Курское), к которой примкнуло несколько женщин, благодаря чему образовалась некое подобие киновии. В XIX веке, после массовых переселений крымских христиан и приверженцев ислама в Османскую империю после присоединения Крыма к Российской Империи в 1783 году, это место пустовало, а множества христианских монастырей и храмов оказались заброшены.

Великая Российская императрица Екатерина II изначально преподнесла эту землю в подарок своему фавориту Захару Зотову. Затем, в XIX веке, эта территория была во владении родственником Зотова, а если быть точным, то землей владели две его сестры Ангелина Алексеевна Ламбири и Феодора Алексеевна. Через какое-то время земля была выкуплена Ангелиной, которая передала её в распоряжении монастыря. Перед открытием монастыря был возведен небольшой по размерам храм Святой Параскевы прямо около целебных источников. В день памяти Святой — 26 июля 1863 году, источник был официально освящен прислужниками церкви. В разработке и строительстве храма активное участие принимал игумен Парфений, которого убили в 1866 году крымские татары. А в 2000 году его причислили к лику святых. Первыми монахинями стали уже долгое время обитавшие здесь 9 женщин. Болгарка Константина была подстрижена и взяла себе новое имя — Параскева.

Марина Степанова

Строительство

В следующие годы на территории монастыря было возведено и обновлено множество новых построек. Больничный пункт с церковью внутри. Монастырский комплекс был перестроен и обновлен, некоторые здания расширились. Была начата постройка собора Свято-Троицкого по специальному проекту В. А. Фельдмана. Внутри помещений были организованы мастерские и садовые хозяйства. Во многом, своему успеху монастырь был обязан качественному руководству игуменьи Параскевы (Родимцевой), которая была главной в этом месте до самой своей смерти. Она же, в 2009 году была причислена к лику святых. Канонизация была проведена в монастыре в 2010 году, которую провел митрополит Владимир. Свои центры монастырь имел в Симферополе и Феодосии.

Прекращение деятельности

После прихода к власти коммунистической партии, на всей территории Советского Союза начали происходить церковные гонения. Это выражалось в конфискации имущества, реквизиции, а из церковных служителей была сформирована садоводческая коммуна.

Марина Степанова

Возрождение

Повторное открытие состоялось только в 90-х годах. Первый богослуженческий обряд состоялся на центральной монастырской площади 8 августа 1992 года. В 1994 году монастырю от властей был передан большой участок земли, который некогда использовался под пионерский лагерь. В настоящее время на территории монастыря установлены действующие купальни, целебные источники, а здания некогда заброшенных церквей — восстановлены. Монастырь регулярно посещают паломники со всех уголков страны и Крыма. Проводятся экскурсии и наборы в монахини.

История монастыря

История монастыря начинается 16 ноября 1998 года, когда был заложен первый камень храмового фундамента. Идея возведения принадлежит двум местным жителям — Павлу Владимировичу Музенитову и Константину Максимовичу Асланову. Двоюродные братья предложили построить храм на горе Дубровка — в одном из самых живописных мест в окрестностях Ессентуков. Для строительства Георгиевского храма администрация района выделила 2,5 га земли в Предгорном районе.

Храм был благословлен митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном. Для строительства храма использовался белый мрамор из Уральских гор (из Челябинской области). Вершину храма Святого Георгия венчает купол, покрытый золотом. В 2003–2004 годах было решено расширить территорию храма и построить монастырь, а также основать приют для девочек-сирот. В те же годы было принято решение сделать монастырь женским.

Официальное открытие монастыря состоялось 11 апреля 2006 года. После открытия работы по отделке храма продолжали идти — в 2009 году началась роспись внутренних стен выпускниками Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета г. Москвы. Впечатляет и мозаичный пол с восьмиконечной звездой.

Внутреннее убранство Свято-Георгиевского храма, Валентина Зайкина

Настоятельницей монастыря является монахиня Варвара. В 2011 году она была произведена в сан игумении.

Вопрос — ответ

Едем в Севастополь и нам предложили жилье на Фиоленте (по наводке). Подходит ли район для отдыха?

В связи с событиями 2014-2015 гг. Фиолент, как жилой район, вырос раз в пять. И количество гостиниц в силу прибрежного расположения там огромно. Есть настоящие фанаты отдыха на Фиоленте и его пляжей. Как местная жительница скажу, что место специфическое. Спуски крутые, несколько раз в день не набегаешься. Центр и его красоты далеко, вокзалы — тоже не близко. Но повторюсь: есть какой-то процент людей, кого местные пейзажи настолько впечатляют, что 1-2 дней им кажется недостаточно. И они готовы ездить на Фиолент годами.

Как с городским транспортом на Фиоленте?

Сейчас лучше, чем до 2014 г., когда массово на Фиоленте никто не жил. Маршрутки и автобусы ходят часто. Но связь с внешним миром все равно через «5 км» или ЦУМ. А это, прямо скажем, не центр.

Мой Инстаграм (@krymfest) и Телеграм-канал. Я живу в Севастополе, пишу о событиях и фестивалях Крыма.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Георгиевский монастырь в Севастополе, мыс Фиолент, принадлежит неизвестному архитектору. Первые здания монастыря были построены из дикого камня, и сохранились неизменными до сих пор, подвергаясь незначительным позднейшим реставрациям. Монастырь включает в себя большое количество зданий разных лет постройки.

На центральном плато расположена колокольня, здание библиотеки, часовни и несколько памятников. На террасе находятся храмы св. Георгия и храм Рождества Христова, братские корпусы, здание трапезной, часовни и источник.

В окрестностях монастыря так же находятся лестница к Яшмовому пляжу, монастырский некрополь и Георгиевская скала в море. Все это составляет общий архитектурный ансамбль. Внешне монастырь не имеет особых архитектурных излишеств: он достаточно строгий и построен в стиле классицизма.

Георгиевский парк: достижение с недостатками

Отзывы первых посетителей нового парка подтверждают: сделано в нем много хорошего. Но простор для совершенствования еще велик – работу не мешало бы завершить.

Парк на Фиоленте в Севастополе рассматривают как своеобразное приложение к монастырю, но ничего специфически религиозного в нем нет. На площади в 3,6 га проложены удобные мощеные дорожки, установлены чугунные лавочки и навесы от солнца в восточном стиле. Оборудованы несколько смотровых площадок, устроены даже видовые бинокли.

Парковая ограда по стилю схожа с монастырской – так обеспечивается единство ансамбля. Территория удобна для людей с ограниченными возможностями – есть пандусы, участки для льготной парковки. Нашлось место и для машин обычных туристов. В центре парка установлен крытый стеклянный павильон – в нем есть кафе «Монастырская чайная», а также там можно просто спрятаться, если погода вдруг испортится.

По склонам обустроены отличные мощеные тропки, причем приняты меры для разграничения туристического потока «по смыслу» – теперь пляжники с паломниками почти не пересекаются и не раздражают друг друга. В парке обеспечено полноценное ночное освещение, есть туалет (правда, платный, но это лучше, чем экстренный поиск кустов в случае чего).

Однако первые гости, высоко оценив эти полезные новшества, заметили и недостатки. Так, видовые бинокли постоянно оказываются сломанными. Вероятно, это результат подросткового хулиганства, но надо же что-то с этим делать.

Парковка в парке тесновата – не все желающие могут втиснуть на нее свои авто. Подъездная дорога и вовсе пока пребывает в ненадлежащем состоянии. Кафе представляет собой обычную «забегаловку» с кофе из машины и пирожками – без стильности.

Но главное (и авторы отзывов прилагаю фото в качестве доказательств) – здесь очень мало зелени. Хотя подрядчики уверяют, что старались оставлять естественную растительность – сквер пока похож скорей на пешеходную площадь, чем на парк. Конечно, на открытой всем ветрам поверхности Фиолента сложно вырастить деревья-великаны. Но все же посетителям зоны отдыха хочется видеть ее более зеленой.

История создания обители

По словам историка Симеона Метафраста в первом веке эти места были посещены апостолом, последователем учений Христа, Андреем Первозванным и его учениками. В переводе Фиолент означает Божья страна.

Со временем в пещере скалистого мыса нашел пристанище епископ Василий, которого изгнали из Херсонеса, обосновавшего церковь, со временем переросшую в монастырь.

По преданию, передаваемому из поколения в поколение, обосновали первый храм на мысе Фиолент греческие моряки в знак благодарности Святому Георгию за спасение во время бури.

Во время страшного шторма корабль греков понесло прямо на острые скалы Фиолента, моряки в ужасе вскричали к покровителю путешествующих, моля о помощи. В тот же миг море успокоилось, перед молящимися моряками появился сам Святой, в память о котором стоит крест. Само место появления Георгия Победоносца получило название — скала Святого Явления.

Некоторые моряки после спасения остались на мысе, основав там обитель Христа, оберегаемую чудотворной иконой Святого Георгия, где она и хранилась.


Скала Святого Явления

В 1779 году митрополитом Игнатием святыня перевозится в Мариуполь, а оттуда в Киев, где и хранится поныне в одном из музеев.

Все исторические документы об основании монастыря были вывезены со святым ликом Георгия Победоносца и сгорели во время пожара 1780 года.

Первыми существующими документами о существовании Свято — Георгиевского монастыря стали записки польского посла М. Броневского, который побывал в Крыму в 1578 году. Он описал празднование памяти святого Георгия Победоносца в греческом монастыре, куда стекались живущие там христиане.

По запросу Херсонской Духовной Консистории настоятель монастыря, митрополит Агафангел сообщил, что нет документации о дате основания Георгиевского монастыря, но есть бумаги, подтверждающие, что в 1350 году храмом владели генуэзцы.

Интересно! Официальное название Балаклавский Георгиевский монастырь получил в 1794 году, когда в нем жили всего 9 монахов, включая игумена, трех иеромонахов, иеродиакона и четырех монахов.

При раскопках 1803 года монахами были найдены мраморные колонны, на которых стояла дата — 1175 г.

С 1806 года, после присоединения Крыма к России, Свято-Георгиевский монастырь именуется флотским, на каждом российском корабле проходили службы, и имелся свой священник. В 1809 году было принято решение о строительстве нового храма путем развала старого.

В результате работ в 1890 году при подготовке к празднованию тысячелетия у основания святыни был обнаружен храм в пещере, который после реставрации получил название храма Рождества Христового.

Отличительной архитектурной чертой этой святыни является прижатая в скале часовня, украшенная тремя полуцилиндрическими арками. Над центральной аркой над византийской аркадой установили крест.


Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь. Храм Рождества Христова

На территории храма появился фонтан и Георгиевская трапезная. О дате постройки свидетельствуют надписи.

Здесь бывали практически все русские императоры. Посетил мыс Фиолент в 1820 году поэт Александр Пушкин, о чьем пребывании напоминает ротонда. В красоте этого места черпали вдохновение писатели поэты, историки. А.Островский, А. Чехов, вторящий им Е.Ливанов, назвали это место лучшим для молитвы, говоря о желании взлететь в красоте открывающегося простора, слияния неба и моря.


Беседка-ротонда А. С. Пушкина

К празднованию тысячелетия со дня основания в 1891 г. храмовые постройки были отремонтированы, территория монастыря приобрела новый вид, но все было разрушено революцией 1917 года и во время Второй мировой войны.

Страшно признать, что даже иноверцы не тронули святыни, а русские нехристи трактором сбросили с горы в море храм св. Георгия в 1929 году, а во время войны в монастырских постройках обосновали санаторий, здесь учились военные моряки, проводились курсы для офицеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector