Boeing 737-800: схема салона, лучшие места

Как рассаживаются пассажиры

Но часто человек не смотрит на схему расположения мест в самолете Боинг 737-800 при регистрации, а место выбирается наугад. В результате получаются испорченные впечатления от путешествия.

По этой причине стоит изучить все аспекты лайнера заранее до начала полета. Теперь разберемся с главными моментами при выборе кресел.

Тем, кто опасается летать, рекомендуется занять крайние места около прохода. В результате можно избежать иллюминаторов, а также воспользоваться при необходимости помощью работников самолета. Данные места позволяют комфортно перемещаться без неудобств для других людей.

Однако есть и отрицательный нюанс, заключающийся в том, что человеку придется пропускать всех попутчиков, если им нужно куда-либо выйти, а служебный персонал может случайно задеть сидящего с краю путешественника.

Центральные кресла считаются не очень хорошим вариантом для путешествующих в одиночку.

Это происходит из-за того, что человек все путешествие проводит рядом с незнакомыми людьми, что придает определенный дискомфорт. А принадлежащие соседями подлокотники лишь подчеркивают такие ощущения.

Кресло около иллюминатора весьма подойдет для таких пассажиров, но выйти становится довольно проблематичным, ибо для этого нужно поднять всех соседей.

Это традиционные правила, согласно которым распределяются места среди пассажиров в самолетах Boeing 737-800.

При выборе лучших мест обратите внимание на то, что салон лайнера «Боинг 737-800» passenger имеет такую особенность: в 13-ом ряду находятся только 4 места, по два на каждой стороне. Это можно рассматривать как преимущество для семейной пары, или для тех, кто летит с родственником или другом,  ведь сидеть с одним соседом гораздо удобнее, чем с двумя

Если вам нужны недорогие рейсы  — обратите свое внимание на Боинг 737800 вингл — самый популярный американский лайнер, который используют российские авиакомпании, закупая его для своего парка. Он летает не только по Российской Федерации, но и за рубеж

Название свое получил благодаря тому, что у этих самолетов есть винглетс – вертикальные законцовки на крыльях, поэтому на них нанесена дополнительная маркировка «wl».

Если вы собираетесь совершить перелет в салоне пассажирского самолета Boeing 738 – обратите внимание на первые 4 ряда кресел. В салоне b738 они обладают рядом преимуществ — наличием поблизости кухни, бортпроводников и туалета

73h -так обозначается последняя модель Boeing 737-800. 73 h — самолет с усовершенствованным двигателем, новым хвостовым оперением и удлиненными крыльями используется во всем мире и считается самым надежным.

Boeing 737-800 b73h: в бизнес-классе расстояние между рядами около метра, что позволяет вытягивать ноги даже рослым пассажирам

Если хотите повышенной комфортности в самолете в73н – обратите внимание на места Spase+. В модификации Boeing 737-8LJ(WL) компоновка мест зависит от компании-перевозчика, поэтому их нужно выбирать отталкиваясь от того, рейсом какой именно компании вы полетите

В любом случае, обычно наименее удобные места располагаются посередине, в особенности, если по бокам сидят чужие люди. Своего подлокотника у вас не будет. К тому же вам будет затруднительно попасть на выход или в туалет не потревожив соседей

В модификации Boeing 737-8LJ(WL) компоновка мест зависит от компании-перевозчика, поэтому их нужно выбирать отталкиваясь от того, рейсом какой именно компании вы полетите. В любом случае, обычно наименее удобные места располагаются посередине, в особенности, если по бокам сидят чужие люди. Своего подлокотника у вас не будет. К тому же вам будет затруднительно попасть на выход или в туалет не потревожив соседей.

О компании

Фирма «Боинг» основана в далеком 1916 году, недавно компания праздновала свое 100-летие. Как говорят в самом Boeing, за это время люди перешли от прогулок по земле к хождению по Луне, а от верховой езды на лошадях к полетам на сверхзвуковых самолетах.

Основатель Боинг, на тот момент совсем небольшой фирмы по строительству гидросамолетов, был выпускником Йельского университета. Это Уильям Боинг. Он руководил компанией до февраля 1926 года и успел сделать из нее большую и крайне важную для страны корпорацию.

В годы Второй мировой войны организация только на своих заводах каждый месяц производила более 350 самолетов. Помимо этого, по конструкторским чертежам Боинг шло производство и на других предприятиях авиастроительной отрасли в Америке.

В послевоенное время Боинг сосредоточился в большей степени на гражданской и аэрокосмической отрасли.

Организация активно укрупнялась за счет сделок слияния и поглощения, например, в 1997 году корпорация Боинг поглотила огромного игрока в аэрокосмическом секторе — холдинг McDonnell Douglas. А в 2000 году компания Боинг провела еще несколько сделок по поглощению таких фирм, как Hughes Electronics, Hughes Space и Communications Company.

Сейчас компания «Боинг» — это одна из крупнейших в мире аэрокосмических корпораций. Однако в недавнем прошлом произошли 2 трагедии, которые сильно повлияли на бренд компании.

За полгода два самолета марки Боинг 737 макс потерпели крушение. После этого власти многих стран, в том числе и Россия, запретили эксплуатацию этих самолетов на территории своего воздушного пространства. Представители организации Boeing сказали, что возможной причиной является технический сбой в программном обеспечении лайнеров, и сейчас эта проблема активно решается

Продукция компании

Боинг выпускает авиатехнику с разным назначением.

Крупными направлениями деятельности являются:

  1. Гражданская авиация. Сюда входит выпуск авиалайнеров семейств Boeing: 737; 747; 767; 777; 787. В каждом семейства производственная линейка насчитывает от 2 до 8 самолетов.
  2. Вертолеты.
  3. Военная техника.
  4. Космическая аппаратура.
  5. Беспилотники.

Главные акционеры

Крупнейшими держателями акций эмитента являются инвестиционные фонды:

  • Capital Group Companies — 10,18% акций;
  • Evercore Trust Company — 7,41% акций;
  • Blackrock — 4,84% акций;
  • Vanguard Group Inc. — 4,62% акций;
  • State Street — 4,43% акций.

Ключевая фигура и ее роль

СЕО компании Боинг является Dennis A. Muilenburg. Настоящий ветеран организации, успевший поработать на разных должностях в Boeing. Кресло исполнительного директора занимает с середины 2015 года. В его обязанности как руководителя корпорации в первую очередь входит управление текущей операционной деятельностью эмитента.

Дочерние компании

Крупными дочерними обществами фирмы Боинг являются:

  • Boeing Canada;
  • Boeing India;
  • Boeing Defence UK;
  • Boeing Helicopters;
  • Boeing Capital;
  • Boeing Commercial Airplanes;
  • Boeing Phantom Works;
  • Boeing Australia;
  • Boeing Defense, Space & Security;
  • McDonnell Douglas;
  • Boeing Spain;
  • Alteon Training.

Планы компании на будущее

Боинг стремится больше участвовать именно в космических проектах и активно сотрудничает в этом плане с НАСА. Хотя гражданская авиация все равно останется самым главным и масштабным направлением эмитента.

Статистика дивидендов

Боинг совершает регулярные выплаты на ежеквартальной основе. Каждый год выплаты дисконтируются в сторону увеличения.

Вот статистика по выплатам в расчете на одну акцию Боинг за несколько последних лет:

Дата Размер выплаты
04-29-19 $2,055
12-17-18 $2,055
10-22-18 $1,71
06-25-18 $1,71
04-30-18 $1,71
12-11-17 $1,71
10-30-17 $1,42
06-26-17 $1,42
05-01-17 $1,42
12-12-16 $1,42
10-31-16 $1,09
06-27-16 $1,09
05-02-16 $1,09
12-14-15 $1,09
10-26-15 $0,91
06-22-15 $0,91
04-27-15 $0,91
12-15-14 $0,91
10-27-14 $0,73
06-23-14 $0,73
04-28-14 $0,73
12-16-13 $0,73

Интересные факты о компании

Боинг действительно активно развивается в сфере космических полетов. В 2018 году СЕО организации заявил, что первый человек, который вступит на Марс, обязательно прилетит туда на аппарате от компании Боинг.

Особенности и отличия модификаций Боинга 777

Модель Основные характеристики
Boeing 777-200 Первое воздушное судно линейки 777, которое предназначалось для внутреннего рынка США. Всего было выпущено 88 таких самолетов. Первая коммерческая эксплуатация была начата компанией United Airlines в 1995 г.
Boeing 777-200ER В сравнении с базовым вариантом имеет дополнительные баки для топлива. Характеризуется увеличенной взлетной массой. Главное назначение – межконтинентальные перелеты. Дальность составляет 14260 км. Первый экземпляр был сдан в эксплуатацию компании British Airways в начале февраля 1997 года.
Boeing 777-200LR Имеет статус сверхдальнего лайнера. Им был совершен наиболее дальний перелет без посадки (дальность составила 17370 км).

Разработка самолета происходила практически параллельно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет дополнительные 3 бака и увеличенный взлетный вес. Новшества – измененные концы крыльев, усиленный планер и новые опоры шасси. Модель была впервые передана авиаперевозчику Pakistan International Airlines в 2006 г.

Boeing 777-300 Длина на 11 м больше, чем у предшественника. Благодаря этому имеет возможность перевезти 550 пассажиров в монокомпоновке. По сравнению с устаревшими моделями, имеет аналогичное количество кресел для перевозки пассажиров и дальность, однако при всем этом топлива потребляет на 30% меньше. Расходы на эксплуатацию уменьшены на 40%. Увеличенная длина дала повод разработчикам для создания лыжи под хвостом самолета, чтобы предотвратить удар о землю при взлете, и камеры для комфортного маневрирования. Максимальное расстояние перелета – 11,120 км. Первый экземпляр данной модели был передан в эксплуатацию в 1998 г. авиакомпании Cathay Pacific.
Boeing 777-300ER Считается модифицированной моделью с увеличенной вместительностью и наибольшей взлетной массой. Имеет новые главные опоры шасси, добавочные топливные баки. Видоизменены и существенно доработаны оперение, крылья и фюзеляж. Двигатели с турбовентиляторами представляют собой мощнейшие реактивные системы с максимальными показателями тяги в 513 Кн. Увеличена дальность полета с максимальной загрузкой на 34% по сравнению спредыдущей моделью и составляет 14,690 км. В 2004 г. первый самолет этой модели был передан авиаперевозчику Air France.
Boeing 777 Freighter Данный авиалайнер предназначен для перевозки грузов. Максимальный вес для перевозки составляет почти 103 т. Максимальная дальность полета – 9043 км.
Boeing 777 (KC-777) Во второй половине 2006 г. было объявлено о начале выпуска этого самолета-заправщика. Он мог стать полноценной заменой КС-767, который находится в строю ВВС США. Модель превышает размеры КС-767, поэтому может доставить большой объем грузов и личного состава. Но в 2007 г. вместо указанной модели ВВС США предложили модификацию KC-767 Advanced Tanker.
Boeing 777X Процесс разработки этой модели стартовал в 2013 г., серийное производство еще не начато, выпуск планируется к 2020 г. Это будет большой по размерам, но экономичный самолет. Его пассажировместимость составит 353 человека. Он будет длиннее предшественников. Планируется повышение аэродинамичности, что даст преимущество перед другими моделями.

Особенности покупки

Любой приобретенный самолет потребует места под строительство ангара, и стоит это не дешево. Также необходим обслуживающий персонал, который будет следить за техническим состоянием аппарата, и экипаж, который будет отвечать за самолет в полете. Всем этим людям необходимо платить зарплату. Данные затраты следует учитывать, собираясь покупать самолет в частное пользование.

Если желание остается в силе, то в России не составит труда купить собственный самолет (особенно подержанный). Сделать это можно через Интернет, зайдя на сайт рынка авиатехники. Здесь есть раздел «Продам самолет». Таким способом, в основном, продается техника, уже бывшая в пользовании, и входящая в категорию «малая авиация».

Обратите внимание! Если хочется приобрести более солидный самолет «с конвейера», то выходите непосредственно на производителя легких летательных аппаратов и купите самолет у него

Продажа обычно осуществляется через один из банков, где будет открыт депозитный счет. На момент заключения договора продавцу выплачивается 30-35% стоимости приобретаемой машины. Остальную сумму предполагается погашать постепенно, в срок, оговоренный сделкой.

Сделка на покупку самолета завершена

Официальность оформления приобретения самолета обязательна, как и любого транспорта, имеющего мощный двигатель.

Конкуренты

В отчете за 2019 год менеджмент отметил, что сложившаяся ситуация с простоем самолетов влечет за собой серьезный последствия. Компания начинает терять долю рынка, а конкуренты ее наращивать.

В то время, как боинг поставил всего 380 самолетов за 2019 год, его главный конкурент Airbus совершил поставки 863 (+8%)  воздушных суден. Нарастил выручку на 11% до 70,4 млрд. евро и операционную прибыль на 19% до 6,95 млрд. евро

Но по итогам года тоже получил убыток, что связано с коррупционными скандалами и штрафами в размере 3,6 млрд. евро.

Из конкурентов в военно-промышленной сфере можно выделить UTX (United Technologies) и LMT (Lockheed Martin). Это крупнейшие корпорации, которые сотрудничают Федеральным правительством США.

Разработка и проектирование

История создания

Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта. После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программы Boeing 737 Next Generation. В семейство 737NG входят варианты −600, −700, −800 и −900. На сегодняшний день это самое серьёзное обновление модели 737. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B. Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800.

Салон

Салон Boeing 737-800 с обычным интерьером

Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic; некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка. Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.

В 2010 г. интерьер Boeing 737 Next Generation был переработан с целью унификации с Boeing 787. В салоне, названном Boeing Sky Interior были применены новые вращающиеся багажные полки (впервые на узкофюзеляжном самолёте Boeing), новые стеновые панели, новые сервисные блоки и подсветка салона на светодиодах. Sky Interior не может быть установлен в существующие самолёты, однако производитель компонентов Heath Tecna предлагает пакеты обновления для моделей 737 и 757, внешне похожий на Sky Interior (в основном, за счёт новых багажных полок).

Производство и испытания

Первой модификацией серии Boeing 737NG стала −700. Самолёт был впервые показан 8 декабря 1996 года. Этот самолёт стал 2843-м экземпляром Boeing 737 и совершил первый полёт 9 февраля 1997 года.

Первый 737−800 был показан 30 июня 1997 года и совершил первый полёт 31 июля 1997 года.

Самый маленький в новой серии вариант −600, идентичный по размерам модификации −500, был построен в декабре 1997 года и совершил первый полёт 22 января 1998 года. Сертификат FAA на него был получен 18 августа 1998 года.

Доработки

737—800 Ryanair

В 2004 году Boeing предложил клиентам пакет доработок Short Field Performance, разработанный по заказу авиакомпании Gol Transportes Aéreos, часто обслуживающей аэропорты с ограниченной длиной полосы. Пакет улучшил взлётно-посадочные характеристики самолёта. Пакет устанавливается по заказу на любую модификацию 737NG и является стандартным оборудованием для Boeing 737-900ER.

В июле 2008 года Boeing начал предлагать керамические тормозные диски разработки Messier-Bugatti, позволяющие снизить вес тормозных механизмов на 250-320 кг в зависимости от того, какие стальные диски установлены на самолёт, обычные или высокопроизводительные. Снижение веса тормозной системы на 320 кг на Boeing 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5 %. Первым заказчиком новой системы стала авиакомпания Delta Air Lines, которая в конце июля 2008 году получила первый Boeing 737-700 с новой тормозной системой.

Boeing планировала увеличить производство модели 737 с 31-35 единиц в месяц в январе 2012 года до 38 единиц в месяц в 2013 году. Пик производства — 42 машины в месяц — планировался в 2014 году.

Будущее модели

Основные статьи: Boeing Yellowstone Project, Boeing 737 MAX

Начиная с 2006 года Boeing рассматривает замену модели 737 полностью новым проектом (внутреннее наименование «Boeing Y1»). В 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo, узкофюзеляжного самолёта с новыми двигателями, обеспечивающими лучшую топливную и эксплуатационную экономичность. Под давлением этих обстоятельств 30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX.

Boeing заявляет, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo.

Несколько интересных фактов

На строительство самолетов тратятся огромные средства, но не каждый завод стремится разглашать эту информацию. Крупнейшие производители в сфере самолетостроения, наоборот, тайны из этого не делают, ежегодно публикуя на сайтах каталожные цены, по которым предполагается продажа самолетов. Самая дешевая модель – пассажирский самолет Airbus обходится в $75 млн., а самый маленький Boeing – в $80,6 млн.

Покупают престижную технику, в основном, авиакомпании, но дорогие приобретения позволяют себе и частные лица. Вот только некоторые проданные компаниями лайнеры по достаточно высокой цене:

принц из Саудовской Аравии приобрел Airbus A380 за $500 млн. и переоборудовал его под настоящий дворец;

«Дворец» на борту Airbus A380

  • российский миллиардер Алишер Усманов потратил на Airbus A340-300 $238 млн.;
  • миллиардер из Китая владеет Boeing 747 стоимостью в $153 млн.;
  • Боинг Дональда Трампа (ранее принадлежавший Полу Аллену – основателю Microsoft) стоит порядка $100 млн.

Эти примеры вдохновляют российских бизнесменов и олигархов на приобретение персональных самолетов, но деловая жилка заставляет взвешивать варианты продаж, выбирая более выгодную сделку.

Состояние сектора

Разберемся в чем заключается бизнес корпорации, и за что она получает деньги.

Боинг собирает и поставляет самолеты и другую технику многим авиакомпаниям. Затем предоставляет сервисные услуги — помогает чинить и обслуживать проданные самолеты.

По факту есть два основных фактора, которые влияют на прибыль:

Спрос на гражданские самолеты

Если люди будут заинтересованы в воздушных перемещениях, клиенты боинга (авиакомпании) будут заинтересованы в покупке новых самолетов и поддержании авиапарка в хорошем состоянии.

Нам необходимо оценить динамику пассажиропотока, тогда будет ясно, будут ли самолеты боинга продаваться.

Первое, что нужно понимать — отрасль гражданских авиаперевозок невероятно устойчива и постоянно набирает обороты.

График ниже показывает, как менялся пассажиропоток в условиях мировых кризисов.

До недавнего времени предпосылок, что тренд замедлится не было, но коронавирус внес свои коррективы.

Самый главный риск Боинга в этом кризисе — банкротство авиакомпаний. Каждый день простоя самолетов увеличивает убыток перевозчиков и уменьшает вероятность того, что они смогут оплатить сделанные ранее заказы на воздушные судна.

По заявлениям аналитиков у многих американских авиакомпаний Америки закончится кэш до конца июня, а самые стойкие продержаться до конца года.

Падение Боинга от максимумов уже превышает таковое в кризис 2008 года. Тогда государство спасало банки, похоже в этот раз придется выручать авиационный сектор.

Разумеется, когда с пандемией справятся, люди снова начнут летать, индустрия восстановится. А открытие новых аэропортов в Азии и по всему миру, рост уровня жизни в странах EM, общий рост населения будет способствовать росту отрасли.

До истории с короной рост пассажиропотока прогнозировался на 4,6% в год на протяжении следующих 18 лет. И если смотреть на такой длинный горизонт, то отрасль остается сильной.

Боинг считает, что к 2038 г.  глобальный парк гражданских в.с. увеличится на 96% до 50660 самолетов и этому рынку потребуются сервисные услуги на сумму $9,1 трлн, что откроет новые возможности в этих сегментах.

Таким образом рынок гражданских самолетов и сервисов составит $16 трлн к 2038 г.

Надежность и безопасность

Для таких компаний, как Боинг, очень важно показать населению, что передвигаться по воздуху на их самолетах — надежно и безопасно. А еще более важно сохранить такую репутацию

Любое известие о крушении самолета, причиной которого являлись технические неисправности может означать отказ от заключения контрактов на поставку в.с., что разумеется отразится крайне негативно.

Именно это произошло с Боингом.

В октябре 2018 года в Индонезии разбился самолет 737 MAX компании Lion Air, а в марте 2019-го этот же самолет компании Ethiopian Air, всего погибло 346 человек.

Все еще ведутся расследования — авиакомпании выдвигают обвинения боингу, он в свою очередь пытается найти оправдания и ищет нарушения у авиакомпаний и персонала, но все данные говорят о том, что виноват именно авиапроизводитель.

Причиной происшествий считают неисправную систему MCAS, которая отвечает за автоматическое опускание носа самолета при чрезмерном его задирании. 

Самое печальное то, что руководство сознательно подвергло риску жизни людей в погоне за прибылью. MCAS была очень “сырой”, не прошла должной сертификации и вообще была спроектирована, чтобы воздушные судна компании могли конкурировать с более экономичными самолетами Airbus. 

В ходе расследования были найдены переписки сотрудников корпорации, в которых говорилось, что они знали о проблемах с системой, и что должного обучения пилотов не проводилось, поскольку это было слишком трудоемко и затратно.

Более того, после первого крушения FAA (федеральное управление гражданской авиации) позволила компании летать дальше, понимая связанные с этим риски. В общем ситуация подрывает доверие еще и к регулятору.

С марта 2019 все полеты на 737 MAX были прекращены, в декабре 2019 глава корпорации подал в отставку, а 21 января этого года Боинг заявил, что производство 737 MAX остановлено на неопределенный срок, и возвращение их в эксплуатацию ожидается в середине текущего года.

Кабина пилотов cockpit

Кабина модели 777 имеет лаконичную компоновку, схожую с предшественниками Boeing. Это первый коммерческий лайнер компании, оснащенный полностью электро-дистанционной системой управления, работающей на основе программ. Он оборудован стеклянной кабиной. Имеет ЖК-дисплеи фирмы Honeywell.

Cockpit оснащена впервые установленной на пассажирском самолете сетью системы управления из оптоволокна. Также было принято решение оставить управление с применением штурвала. Система имеет функцию защиты параметров полета: она ведет наблюдение за тем, чтобы пилоты не допускали выхода за рамки полетной конфигурации, а также позволяет избежать опасных маневров. При необходимости систему можно отключить.

В 2003 г. была представлена обновленная кабина с дополнительной опцией в качестве отдельных мест для отдыха членов экипажа, которые расположены над основной кабиной и имеют лестницы. В них имеются 2 кресла и столько же кроватей.

От чего зависит стоимость самолета?

Так сколько стоит Боинг и от чего зависит цена авиалайнера? Стоимость машины зависит от следующих показателей:

  • год выпуска самолета;
  • уровень комфорта пассажиров в салоне;
  • количество летных часов (если лайнер не новый);
  • количество и частотность аварий, произошедших с самолетами данной марки.

У лайнеров фирмы Боинг в целом весьма высокие показатели, поэтому бывшие в употреблении самолеты высоко котируются на рынке и не очень сильно падают в цене.

Приблизительная стоимость модельного ряда в миллионах долларов следующая

Модель Цена (млн $)
737-700 86
737-800 103
737-900ER 109
737MAX-7 110
737MAX-8 121
737MAX-200 121
737MAX- 9 125
747-8 403
747-8 Freighter 404
767-300ER 296
777-200LR 335
787-8 Dreamlainer 240
787-9 Dreamlainer 282
787-10 Dreamlainer 326

Непривычный взгляд сверху вниз на Боинг 777

В мире очень много авиакомпаний. И многие из них небольшие и небогатые. Поэтому позволить себе купить несколько новеньких авиалайнеров Боинг себе позволить не могут. А летать на удобных и безопасных самолетах крупнейшего в мире авиапроизводителя хочется.

В таком случае выбор один – приобретать подержанные лайнеры Боинг. В таблице ниже приведена ориентировочная стоимость бывших в употреблении самолетов разных марок.

Модели Годы выпуска Цена (млн $)
767-300 1986–2001 8–15
767-200 ER 1981–2003 5–15
767-200 SF 1981–1994 12
747-400 1988–2007 22–74
В737-900 ER 2006–2010 34–44
В737-800 1997–2010 21–39

Воплощение Америки – Боинг 747-200В

Стоимость частного самолёта

Сколько стоит личный самолёт? Цена частного авиатранспорта зависит от многих факторов: новый или б/у, количество часов налёта, технические характеристики и много прочих других. Ниже вы сможете прочитать подробнее, сколько стоит настоящий частный самолёт и узнать цену в рублях.

Перед покупкой некоторые компании по продаже авиатранспорта предлагают тестовый полёт, чтобы покупатель оценил своё будущее приобретение. Покупают, как небольшие самолёты, рассчитанные на 2-4 места, так и крупные лайнеры.

Крупные, дальнемагистральные самолёты стоят порядка 90 млн. долларов. Они проектируются для полётов от более 10 тыс. км.

Самолёты на 10-19 чел. со скоростью 800-900 км/ч оцениваются в 25 млн. долларов и более.

Особой популярностью в Европе и Америке пользуются самолеты, рассчитанные всего на 8-12 пассажиров. Их можно посадить практически в любом аэропорте, на любую полосу. Стоимость – от 8 млн. долларов.

Другой плюс в покупке своего самолёта: внутри вы сможете все переделать, согласно своему вкусу.

Небольшие самолёты на 2-4 человека стоят от 2 млн. долларов. Они удобны тем, что менее всех вышеперечисленные затратны на своё обслуживание.

Кроме оплаты самой цены самолёта, налогов, связанных с его приобретением, и прочих выплат, нужно каждый месяц оплачивать его обслуживание. В год уходит порядка 700 тыс. долларов на техническую поддержку, выплату зарплат персоналу.

Конечно, можно попытаться сэкономить и приобрести подержанные русские модели, списанные с производства. Например, Як-18Т, ЯК-52, Як-40 обойдутся всего в 1 340 000 руб. или в 2 680 000 руб. Это зависит от технического состояния модели, её возраста, часов налёта и многих других важных факторов. Однако летать на них– это, как играть в русскую рулетку.

ЯК-18Т

Что касается иностранных производителей, то тут в почёте американские, швейцарские, французские и чешские модели. Их цена идёт от 2 680 000 руб. до 33 500 000 руб.

Плюс к этой сумме нужно будет уплатить НДС, а также таможенную пошлину – 40% от стоимости.

Так что же лучше – арендовать или купить? Покупка собственного авиатранспорта объективна в случае, если общее время, затрачиваемое на перелёты, составляет около триста часов в год. В противном случае, дешевле арендовать частный самолёт время от времени.

Самые дорогие частные самолеты в мире

Airbus A380 Superjumbo Jet принца Саудовской Аравии – Аль-Валида ибн Талала. Внутри это самый настоящий, роскошный дворец. Оценивается он в почти 500 млн. долларов.

Airbus 380 Superjumbo Jet

Airbus A340-300, принадлежащий российскому миллиардеру Алишеру Усманову. При покупке он стоил 238 млн. долларов, но затем, благодаря очень дорогой внутренней отделке и большому количеству предметов роскоши, установленных внутри, его стоимость выросла до 350 млн. долларов.

Airbus A340-300

Boeing 747 китайского миллиардера Джозефа Лау. Это огромный лайнер в два этажа общей стоимостью в 153 млн. долларов.

Внутри Boeing 747 Джозефа Лау

Trump’s Boeing 757 избранного президента США Дональда Трампа. Раньше он принадлежал основателю Microsoft – Полу Аллену, но Трамп купил его у него. Царство красного дерева и дорогой кожи – так вкратце можно описать его изнутри. Цена Trump’s Boeing 757–100 млн. долларов.

Салон Trump’s Boeing 757

Пятерку самых дорогих частных самолётов мира завершает Gulfstream V Джима Керри. Его крылатая игрушка стоит 59 млн. долларов. Один из самых быстрых лайнеров в мире.

Gulfstream V Джима Керри

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector