Италия промышленность и сельское хозяйство кратко
Содержание:
Рыболовство
Рыболовство малоразвито. Но практически во всех кафе и ресторанах прибрежных городов есть в меню рыба. Капризы потребителей полностью удовлетворяются за счет импорта.
В самой стране улов скуден, в морях рыбы мало, поскольку континентальный шлейф имеет скромные размеры и мало отмелей. А из-за отходов промышленных предприятий и сбросов в реки и озера стремительно сокращается пресноводное рыболовство.
Что дает Италии Адриатическое море?
Тем не менее практикуется ловля в водах Адриатического моря. Оно дает анчоусы, сардины, тунца, скумбрию, моллюсков и ракообразных.
Правда, потребность закрывается только наполовину. И почти весь улов отправляется на консервные заводы, которые находятся в крупных городах прибрежных зон.
Уровень сельского хозяйства Франции
Французская республика — самое большое по территории государство Западной Европы. Общая площадь его составляет 674 685 км2 (вместе с заморскими владениями). На западе и севере она омывается Атлантическим океаном, на юге — Средиземным морем. Плотность населения — 106,3 человека на 1 квадратный километр.
Франция — крупнейший производитель сельскохозяйственных товаров в Европе. Доля ее продукции в ЕС составляет 25%. Агропромышленный сектор достаточно высоко развит. По оснащенности техникой, применению химических удобрений страна уступает Германии, Нидерландам, Дании.
Земельный фонд включает:
- пашни,
- пастбища,
- лесные массивы.
Доля сельского хозяйства составляет 4% ВВП, а 6% — это трудовой ресурс страны в этой области. Отличительной особенностью французской экономики является большой внешний долг, безработица, сильная зависимость от государства. Несмотря на проблемы, страна продолжает составлять конкуренцию экономически развитым государствам мира. По объему аграрной продукции Франция занимает 1 место в Западной Европе.
Соседние страны
Агропромышленный комплекс Бельгии не играет большой роли в экономике страны. Ведущая отрасль — мясомолочное животноводство. Хорошо развиты овощеводство и садоводство, рыболовство и пивоварение. Здесь производится около 600 марок пива.
Люксембург — богатейшая индустриальная страна, здесь развиты традиционные отрасли хозяйства: животноводство, садоводство, виноградарство. Страна славится виноградниками на реке Мозель. Животноводство дает 93% стоимости продукции аграрного сектора.
Эффективность аграрного производства Германии существенно выше среднего уровня по ЕС. В плане объема сельскохозяйственной продукции, производства зерна и продуктов животноводства она уступает только Франции. Самообеспеченность страны по молоку и говядине превышает 100%. Выращиваются: пшеница, кукуруза, свекла. В Южной Германии расположены виноградники и сады.
Швейцария субсидирует более 70% своего сельского хозяйства, которое имеет животноводческое направление. На первом месте — производство молока, которое почти полностью перерабатывается в сыр. Швейцария обеспечивает себя пшеницей, а мясомолочная продукция производится в избытке. В южных районах выращиваются: виноград, абрикосы, яблоки.
Растениеводство — главная отрасль сельского хозяйства Италии, она составляет 60% всей продукции. Здесь выращивают: пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу. Эта страна полностью снабжает Европу цитрусовыми, томатами, виноградом, оливками и маслом из них. Италия — традиционный конкурент Франции по производству вина.
Монако — карликовое европейское государство. Земельные ресурсы здесь почти отсутствуют, аграрный сектор занимает 6% промышленности. В небольших количествах выращиваются: сахарный тростник, кокосовые пальмы, ямс. Страна полностью импортирует продовольствие.
Один из мощных европейских производителей — Испания. Она третья в мире по выработке вина, четвертая — по цитрусовым. Имеет четверть мирового производства оливок и оливкового масла. Базовая отрасль — растениеводство. Культивируются: пшеница, ячмень, много видов овощей. На юге выращиваются: миндаль, финики, инжир, хлопок. По улову рыбы и морепродуктов Испания входит в первую десятку стран мира.
Андорра — карликовое государство на юге Европы. Здесь развито овцеводство и разведение коз. Основная часть продовольствия импортируется, лишь 2% земель пригодны для обработки. Выращиваются картофель и табак.
Преобладающая отрасль сельского хозяйства Великобритании — мясомолочное животноводство. Англия — крупнейший поставщик овечьей шерсти. Пашни заняты зерновыми и кормовыми культурами. Британский аграрный комплекс — один из самых продуктивных в мире. Занятость в этой сфере составляет 2% от общей по стране.
Население
В Италии проживают 61 млн 800 тысяч человек, включая трудовых и нелегальных мигрантов. Количество городских жителей составляет 68%, мужского населения — 49%. Национальный состав представлен итальянцами — 94%, азиатами — 2,5%, европейцами — 1,5%, выходцами из стран Магриба — 1,5% и южноамериканцами — 0,5%. Официальный язык страны — итальянский, в некоторых провинциях используются языки национальных меньшинств.
Плотность населения Италии составляет 198,6 человек на 1 км². Большая часть населения проживает в Северной Италии. Самыми густонаселенными областями являются Лигурия, Ломбардия и Кампания, что объясняется благоприятными экономическими условиями.
В самом крупном городе Италии — Милане проживает 7,5 млн человек, в Риме, включая окрестности — около 4 млн человек. К крупным городам также относятся Неаполь и Турин. Средняя продолжительность жизни населения составляет 83 года. Женщины выходят на пенсию в 65 лет, мужчины — в 70.
Промышленность
Италия имеет мало природных ресурсов. Есть незначительные месторождения железа, угля и нефти. Разведанные запасы природного газа, в основном в долине реки По и в Адриатическом море, выросли в последние годы и представляют собой наиболее важные минеральные ресурсы страны. Большинство сырьевых материалов, необходимых для производства, и более 80 % энергии страна импортирует.
Развитая лёгкая промышленность.
Машиностроение
Автомобильная промышленность: в Италии производятся автомобили марок Alfa-Romeo, Fiat и Lancia, спорткары и автомобили премиум-класса таких всемирно известных марок как Ferrari, Lamborghini и Maserati. На территории страны существуют предприятия корпорации Iveco выпускающие коммерческие автомобили. Компании Piaggio, Ducati, Cagiva выпускают мототехнику. Компания трактора и прочая сельскохозяйственная техника. Производство бытовой техники и приборостроение представлено компаниями Indesit, De’Longhi, Zanussi, Candy и Saeco/Gaggia.
Авиастроение
Современное авиастроение Италии представлено такими компаниями как Alenia Aermacchi, AgustaWestland и Piaggio Aero.
Легкая промышленность
Спортивная одежда и экипировка: Diadora, Erreà, Geox, Kappa, Lotto Одежда, аксессуары и предметы роскоши: Armani, Benetton, Brioni, Bulgari, Diesel, Dolce & Gabbana, Fendi, Gucci, Prada, Stone Island, Versace, Ermenegildo Zegna и другие. Обувь: Berluti, Tod’s Оптика: Luxottica
Энергетика
В 2013 году потребление энергии составило 158,8 млн тонн нефтяного эквивалента, из которых 38,9 % пришлось на нефть, 36,4 % на природный газ, 9,2 % на уголь, 7,3 % на гидроэнергию, а 8,2 % на другие возобновляемые источники. Поэтому энергетический сектор в значительной степени зависит от импорта из-за рубежа: в 2006 году страна импортировала более 86 % всей потребленной энергии (99,7 % потребления твёрдого топлива, 92,5 % нефти, 91,2 % природного газа и 16 % электроэнергии).
Импорт около 16 % потребляемой электроэнергии из Франции делает Италию крупнейшим в мире импортером электроэнергии. Из-за зависимости от дорогих видов ископаемого топлива и импорта итальянцы платят за электроэнергию примерно на 45 % больше, чем в среднем по ЕС.
Атомная энергетика в Италии на данный момент отсутствует — в настоящее время (2017 год) в Италии нет действующих атомных энергоблоков. В 1958, 1959, 1961 и 1970 гг. в Италии были построены (на американских технологиях) атомные электростанции, однако в 1987 году на всенародном референдуме (поводом которому послужила катастрофа на Чернобыльской АЭС) итальянцы проголосовали против развития в стране атомной энергетики, и в 1990 году в Италии был остановлен последний энергетический ядерный реактор. Повторный референдум 2011 года принёс аналогичные результаты (тут причиной послужила произошедшая накануне авария на японской АЭС «Фукусима-1»).
Италия занимает шестое место в мире по использованию энергии ветра (2010 год) с общей установленной мощностью 5797 МВт после Китая (44 733 МВт), США (40 180 МВт), Германии (27 215 МВт), Испании (20 676 МВт) и Индии (13 065 МВт).
Промышленность
Сюда перенаправляется запрос «Промышленность Италии». На эту тему нужна отдельная статья.
Добыча мрамора ведется в Карраре уже более 2000 лет
Италия имеет мало природных ресурсов. Есть незначительные месторождения железа, угля и нефти. Разведанные запасы природного газа, в основном в долине реки и в Адриатическом море, выросли в последние годы и представляют собой наиболее важные минеральные ресурсы страны. Большинство сырьевых материалов, необходимых для производства, и более 80 % энергии страна импортирует.
Развитая лёгкая промышленность.
Машиностроение
Fiat 500 в Турине
Автомобильная промышленность: в Италии производятся автомобили марок Alfa-Romeo, Fiat и Lancia, спорткары и автомобили премиум-класса таких всемирно известных марок как Ferrari, Lamborghini и Maserati. На территории страны существуют предприятия корпорации Iveco выпускающие коммерческие автомобили. Компании Piaggio, Ducati, Cagiva выпускают мототехнику. Также в Италии производятся трактора и прочая сельскохозяйственная техника. Производство бытовой техники и приборостроение представлено компаниями Indesit и Candy.
Авиастроение
Современное авиастроение Италии представлено такими компаниями как Alenia Aermacchi, AgustaWestland и Piaggio Aero.
Одежда, обувь и аксессуары выпускаются такими известными брендами как Brioni, Gucci, Giorgio Armani, Prada и другие.
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Энергетика
В 2013 году потребление энергии составило 158,8 млн тонн нефтяного эквивалента, из которых 38,9 % пришлось на нефть, 36,4 % на природный газ, 9,2 % на уголь, 7,3 % на гидроэнергию, а 8,2 % на другие возобновляемые источники. Поэтому энергетический сектор в значительной степени зависит от импорта из-за рубежа: в 2006 году страна импортировала более 86 % всей потребленной энергии (99,7 % потребления твёрдого топлива, 92,5 % нефти, 91,2 % природного газа и 16 % электроэнергии).
Импорт около 16 % потребляемой электроэнергии из Франции делает Италию крупнейшим в мире импортером электроэнергии. Из-за зависимости от дорогих видов ископаемого топлива и импорта итальянцы платят за электроэнергию примерно на 45 % больше, чем в среднем по ЕС.
Атомная энергетика в Италии на данный момент отсутствует — в настоящее время (2017 год) в Италии нет действующих атомных энергоблоков. В 1958, 1959, 1961 и 1970 гг. в Италии были построены (на американских технологиях) атомные электростанции, однако в 1987 году на всенародном референдуме (поводом которому послужила катастрофа на Чернобыльской АЭС) итальянцы проголосовали против развития в стране атомной энергетики, и в 1990 году в Италии был остановлен последний энергетический ядерный реактор. Повторный референдум 2011 года принёс аналогичные результаты (тут причиной послужила произошедшая накануне авария на японской АЭС «Фукусима-1»).
Италия занимает шестое место в мире по использованию энергии ветра (2010 год) с общей установленной мощностью 5797 МВт после Китая (44733 МВт), США (40180 МВт), Германии (27215 МВт), Испании (20676 МВт) и Индии (13065 МВт).
Транспортная система США
Транспортная система США – одна из наиболее развитых в мире, а по протяженности дорог и трубопроводу, по грузо- и пассажирообороту автомобильного и воздушного транспорта страна занимает первое место. Структура транспорта США: грузооборот больше задействует железнодорожный и автомобильный транспорт, а пассажирооборот – автомобильный и воздушный.
Рис. 4. Карта транспортных дорог США (Источник)
Длина всех автомобильных дорог США превысила 6,5 млн км., что составляет 20 % от мировой (рис. 4). В США 13 тыс. населенных пунктов с населением около 86 млн чел. полностью зависит от автомобилей, поскольку не имеет никаких других путей сообщения.
Отличительная черта железных дорог США – это низкий уровень электрификации (не более 1 %) и преобладание тепловозной тяги. Это объясняется политикой нефтяных монополий, которые заинтересованы в железнодорожном транспорте как в одном из потребителей нефтепродуктов.
Общая длина внутренних водных путей США составляет 41 тыс. км. Перевозки грузов по речным путям осуществляются с помощью несамоходных барж, которые образуют составы по 20–30 барж, передвигаемые буксирами-толкачами.
Скелет транспортной системы США образуют трансконтинентальные железнодорожные магистрали как широтного, так и меридионального направления. Широтные магистрали связывают Атлантическое и Тихоокеанское побережье страны, в первую очередь, Нью-Йорк и Вашингтон с Сан-Франциско, Сиэтлом и Лос-Анджелесом. Железнодорожные магистрали меридионального направления проходят вдоль обоих океанских побережий по долине Миссисипи и в других местах, среди которых наибольшее значение имеют скоростные линии Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон, а также Чикаго – Новый Орлеан и Чикаго – Атланта. Главные автомагистрали в какой-то степени повторяют направления железных дорог, хотя многие из них проложены и по самостоятельным маршрутам. Кроме того, в США развита сеть внутренних водных путей. В широтном направлении это система реки Святого Лаврентия и Великих озер, а в меридиональном направлении – система реки Миссисипи.
Значительную часть внутренних и международных пассажирских перевозок выполняет авиационный транспорт США. Внутреннее авиасообщение является самым эффективным и широко распространенным средством передвижения в стране. Любой, даже самый удаленный, провинциальный город имеет свой аэропорт. В США находятся одни из самых больших аэропортов в мире: Атланта, Чикаго, Лос-Анджелес.
Для трубопроводной сети США характерно диагональное направление. Она связывает нефтедобывающий район юго-западного Центра с районом потребления нефти на северо-востоке. В местах пересечения сухопутных и водных транспортных путей образовались крупные транспортные узлы:Чикаго, Нью-Йорк, Филадельфия, Лос-Анджелес, Хьюстон. Важную составную части узлов образуют крупные аэропорты. Из 33 крупнейших международных аэропортов мира здесь находится 17. Важную часть транспортных узлов США образуют портово-промышленные комплексы. По объемам грузов первое место занимают порты Атлантического побережья: Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Хэмптон-Роудс. На побережье Мексиканского залива – Новый Орлеан, Хьюстон и Тампа. На Тихоокеанском побережье выделяются Окленд, Сиэтл, Лос-Анджелес и Лонг-Бич.
Транспортная система Канады
Транспортная система Канады развита хорошо, что обусловлено большой площадью страны, ее приморским положением, особенностью экономико-географического положения, а также экспортным характером экономики. По грузообороту первое место занимает железнодорожный транспорт, его длина – 67 тыс. км. Длина автодорог – 900 тыс. км. В Канаде хорошо развит воздушный, трубопроводный и водный транспорт. Крупнейшие порты страны – Ванкувер, Сеть-Уль, Монреаль, Квебек, а крупнейший аэропорт – Монреаль.
Характеристика сельского хозяйства, процент занимаемой территории
Общая площадь сельскохозяйственных земель Италии — 127,2 тыс. кв. км. Они занимают 43,2% от общей площади суши страны. Структура сельскохозяйственных земель:
- пахотные земли (9 млн га) — 53,6% от состава с/х угодий;
- кормовые угодья (4,9 млн га) — 29,2%;
- земли другого назначения (в том числе сады, виноградники, оливковые рощи) — 17,2%.
Ключевой сектор сельского хозяйства — растениеводство. На него падает более 60% всей сельскохозяйственной продукции страны, оно распространено по всей ее территории. Основные растительные культуры, выращиваемые в Италии:
- Зерновые. Культивируют кукурузу, ячмень, овес и рис, но главная зерновая культура — пшеница. Особенно ценятся ее твердые сорта, которые используются для производства национального продукта — макарон. Общая сумма производства зерновых — 16,2 млн тонн. Под зерновым производством занята площадь свыше 3 млн га.
- Технические культуры: сахарная свекла, табак, соя, конопля, хлопчатник, лен, а также картофель.
- Овощи. Их выращивают в большем количестве, чем в других европейских странах — около 15 млн тонн в год. Распространенные культуры: спаржа, капуста, бахчевые культуры, лук, артишоки, горох, фасоль. Особенное значение имеют томаты (5 млн тонн в год).
- Садовые культуры. Италию часто называют «главным садом Европы». Страна — большой производитель и экспортер фруктов (груш, персиков, цитрусовых, черешни, яблок, инжира, гранатов, абрикосов) и орехов (грецких орехов, миндаля, фундука). Важная итальянская культура — оливки. В год изготовляется около 410 тыс. тонн оливкового масла, которое используется как для внутреннего потребления, так и для экспорта. Также значительная часть фермерских хозяйств занимаются разведением винограда. Культивируется около 250 его сортов. 90% урожая винограда используется для изготовления вина (66 млн гектолитров в год).
- Цветоводство. Это ориентированная на экспорт отрасль, которая поставляет на внешний рынок как семена и луковицы, так и живые цветы, а также сырье для парфюмерной промышленности.
Животноводство менее развито, чем растениеводство и не обеспечивает потребностей населения страны. Причины его вторичной роли: бедная кормовая база и конкуренция с недорогой продукцией из других стран Европейского Союза. Животноводство ориентировано на производство молока и мяса. Главные его отрасли:
- Выращивание крупного рогатого скота. Поголовье составляет около 9 млн голов. Скотоводство в основном сконцентрировано на мелких фермах.
- Свиноводство. Поголовье — 8,5 млн голов.
- Овцеводство. Ориентировано на производство сыра, шерсти. Численность — свыше 10 млн голов.
- Козоводство. Имеет молочное направление.
- Птицеводство. Крупные птицефермы размещаются поблизости больших городов.
- Рыбоводство. Не распространено, в основном выращивают в искусственных условиях не рыбу, а мидий и устриц.
Смежная отрасль с сельским хозяйством — рыболовство — слаборазвито, несмотря на широкий выход страны к морю. Дело в том, что окружающие Италию морские воды не богаты рыбой. Основная часть небольшого морского улова добывается в водах Адриатического моря и поддается переработке на небольших консервных заводах.
Отраслевая структура итальянской экономики
Обратите внимание. В целом отраслевая структура ВВП Италии выглядит следующим образом:
- аграрный сектор – 2%;
- промышленное производство – 26,7%;
- сфера услуг – 71,3%.
Распределение неравномерное. Значительную часть промышленности в ВВП Италии составляют доходы от обрабатывающей и добывающей отраслей экономики. Небольшая часть приходится на сельское хозяйство.
Специалисты обращают внимание на то, что на итальянской территории находится крайне мало полезных ископаемых. Неудивительно, что как минеральные ресурсы, так и основную долю энергоносителей она импортирует
В начале 80-х годов двадцатого века активное развитие получила отрасль атомной энергетики. Но уже к концу десятилетия её свернули по результатам референдума. Поэтому теперь частично внутренние потребности государства в электроэнергии удовлетворяются посредством импортных ресурсов.
Сельское хозяйство играет незначительную роль в ВВП Италии. Наметилась тенденция к увеличению числа мелких хозяйств с минимальным уровнем рентабельности. Причём сами хозяйства разворачиваются на относительно небольших площадях в несколько гектар, что существенно меньше среднеевропейских размеров ферм в других странах Евросоюза.
Упор делается на производство вина, оливок, оливкового масла и цитрусовых. Общая доля продукции животноводства составляет около 40%. Итальянские сыры и оливковое масло стали символами этой страны наряду с пиццей и спагетти!
Особенности животноводства
Если рассматривать северные регионы Франции и Германии, запад Англии, Швейцарию, Данию, Нидерланды, они характеризуются развитым молочным скотоводством. Такие страны экспортируют в другие государства следующие продукты питания высокого качества:
- сыры;
- сгущенное молоко;
- маргарин;
- масло.
Большие ресурсы в таких странах, как Дания, Франция, Германия, Нидерланды, задействуются в птицеводстве, свиноводстве и мясомолочном скотоводстве. С этой целью создано огромное количество ферм. Обозначенные отрасли играют большую роль и в экономике Великобритании. Если говорить про сельское хозяйство западной Европы в странах, которые характеризует кормовая скудная база, в них прогрессирует традиционное овцеводство. Это Пеннины, центральная часть Франции, Шотландия.
Италия — информация о стране
Италия — европейское государство, входящее в ЕС и НАТО, граничащее с Францией, Австрией, Швейцарией, Словенией. Общая площадь составляет 301302 км кв, длина береговой линии около 7600 км.Во главе управления страной стоит Президент, исполнительная власть принадлежит Правительству, законодательная власть — Парламенту. Италия считается децентрализованной унитарной страной, разделенной на двадцать областных регионов, где пять регионов обладают особым статусом автономии. Каждый регион поделен на провинции — всего в стране их насчитывается 110. А провинции подразделяются на коммуны (общей численностью более 8 тысяч). Столицей Италии является город Рим.
Географическое положение ИталииСтрана фактически устлана горами, а также возвышенностями. Одной из основных достопримечательностей страны является Адриатическое море — теплое и спокойное в любое время года, омывающее страну в восточной ее части со стороны Апеннинского полуострова. Адриатическое море соединяется с Ионическим морем проливом Отранто. Между двумя штатами Алулией и Калабрией — залив Таранто. Сицилия отделяется от Калабрии узким и невероятно красивым Мессинским проливом, а от Северной Африки — Сицилийским проливом, ширина которого в некоторых местах достигает ста тридцати пяти километров.Между Сардиной и Корсикой обосновалось правильной треугольной формы Тирренское море. Если отправиться на север от Корсики, то можно насладиться красотой и очарованием Лигурийского моря и Генуэзского залива.В Италии немало рек и озер, но самыми известными для туристов является река По, длина которой достигает более 650 километров, озера Гарда (самое крупное), Комо и Лаго-Маджоре.
Климат ИталииВ стране очень тепло в любое время года. Холод и ветер в осенне-зимний период задерживаются заслоном из гор. Вообще, климат субтропический средиземноморский. Лето — сухое и теплое, зима — преимущественно сухая с минимальным количеством осадков. Чем ближе на юг, тем теплее. Самым сухим и жарким месяцем является июль. Среднее количество осадков — 20 мм. Больше всего дождей в Италии с октября по декабрь (100 мм осадков в месяц).В северных итальянских регионах зимой температура воздуха не опускается ниже минус 5 градусов Цельсия. На Паданской равнине холоднее всего в январе, когда дневная температура составляет около пяти градусов тепла. На севере страны снег — явление нормальное, выпадает в середине зимы и лежит на поверхности земли в среднем полторы-две недели. Максимальное количество осадков — октябрь-ноябрь. Минимальное — январь-март. Летом температура воздуха в ночные часы — до плюс 20 тепла, в дневные — до плюс 30 тепла.В горных местностях Апеннинского полуострова и в Альпах воздух в зимние месяцы охлаждается до минусовых температур. Высоко в горах снег лежит 6-7 месяцев в году. С октября до мая в горах характерны снегопады и разбежка в температуре воздуха. В целом зима мягкая, а вот лето — сухое и жаркое. Самый жаркий климат в Сицилии — этакий южный юг Италии, где даже в зимние месяцы дневная температура не опускается ниже + 14 градусов тепла.Температура воды в курортных зонах в период с января по апрель от 14 до 16 градусов тепла, в период с мая по сентябрь — 25-27 градусов тепла. В октябре температура воды снижается, но остается по-прежнему комфортной для купания (плюс 23-25 градусов тепла). Туристам-«моржам» можно смело купаться и в декабре, вода в районе острова Сицилия не ниже отметки в плюс 18 градусов.