Нева

Наводнения на Неве

Многие называют Неву самой непостоянной рекой в мире. Ведь на протяжении всего течения почти каждые полкилометра она меняет свою ширину и глубину. Из-за этих колебаний ей трудно противостоять силе встречного ветра. Страшное наводнение 1824 года описывает А. С. Пушкин в поэме Медный всадник:

Погода пуще свирепела, Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь, И вдруг, как зверь остервенясь, На город кинулась.

Очевидцы рассказывают, что вода в Неве кипела как в котле и обратила течение вспять, баржи и суда метало как щепки, а парусники вынесло на набережную. Дворцовую площадь залило водой, и она вместе с Невой представляла собой огромное озеро, а под завалами на 9 линии Васильевского острова скопились трупы людей и скота. Обезумевшие люди цеплялись за фонарные столбы и лезли на деревья. Житель одного из домов на Выборгской стороне спас младенца, оказавшегося в ящике, который вынесло к крыльцу его дома. Случались и забавные случаи. Муж и жена сумели уцелеть, плавая на сорванной бурей двери. У мужа в руках была курица, а у жены — собачка.

Наводнения для Невы также характерны, как и белые ночи, дожди и туманы для Санкт-Петербурга. В те годы, когда город только строился, противники Петра считали, что затопление Петербурга — божья кара и возмездие. Но в летописи рассказывается, что ещё в 1691 году вода поднялась на 25 футов — 7,62 метра.

Долгое время причину этого бедствия не могли объяснить. Сначала считалось, что западный ветер загоняет воду с Финского залива и поднимает уровень реки. При Петре Первом начали строить каналы, чтобы вода уходила в эти протоки и уровень воды в Неве уменьшался. Вырытый грунт использовали для поднятия оснований зданий. После наводнения 1777 года каналы стали строиться активнее и появились Обводный и Екатерининский, Крюков и другие протоки. Но построенные каналы не повлияли на уровень воды и служили только транспортными артериями. Лишь в конце 19 века ученые определили, что причиной наводнений являются возникающие осенью в Балтийском море длинные волны, пробегающие залив за 7–9 часов и поднимающие уровень Невы на 2–2,5 метра при отсутствии ветра. При ветре воды поднимались ещё выше — до катастрофического уровня 3-х … 4-х метров.

Для справки: наводнением считается подъем уровня воды более чем на 160 см выше ординара. Подъем воды до 210 см считается опасным, до 299 см — особо опасным и более 300 см — катастрофическим. С 1703 года произошло более 300 наводнений.

Самое большое случилось в 1824 году, когда уровень воды поднялся на 421 см выше ординара. В 1924 году вода поднялась до 380 см, это наводнение даже заснято на кинопленку. В 1777 году был зафиксирован уровень 321 см (вода смыла фонтаны Летнего сада) и в 1955 году вода поднялась до 293 см.

Для защиты Санкт-Петербурга от наводнений в 1979 году началось строительство уникального комплекса защитных сооружений -— дамба, соединяющая берега Финского залива и проходящая через Кронштадт. С середины 90-х годов из-за нехватки средств строительство дамбы было заморожено и возобновилось только в 2006 году. Ввод объекта состоялся в августе 2011 года. Это уникальное гидротехническое сооружение позволяет предотвратить возникновение катастрофических наводнений с подъемом воды до 5 метров. Помимо основной задачи дамба является частью кольцевой автомобильной дороги (КАД).

Ученый геофизик Виктор Белов предупредил, что в 2023–2024 годах в Санкт-Петербурге может произойти сильное наводнение и землетрясение ввиду большого нагона воды. По его мнению, водный поток упрётся в дамбу и возникнет большое напряжение на земную кору, которого она до этого не испытывала.

Какой разной бывает закованная в гранит красавица река Нева! Под пасмурным небом — мрачная и чёрная, на закате дня — жемчужная и светлая, а каждую осень стремится показать свой характер, но не любить её невозможно.

По Неве на корабле

Нева активно используется туристическими и транспортными кампаниями. По Неве передвигается большое количество больших и маленьких туристических кораблей. Вы можете совершить короткую экскурсию по каналам Петербурга на катере, или отправиться в более длинное путешествие. Для любителей путешествий организуются речные круизы из Санкт-Петербурга в Москву, Астрахань, Ростов-на-Дону, Пермь, Нижний Новгород, на остров Валаам, на остров Кижи и в другие места и города.

Нева это важная транспортная артерия. Река пригодна для прохождения судов грузоподъёмностью около 5000 тонн на всём её протяжении. Во время навигации по Неве перевозится большое количество грузов. Движению крупных судов мешают многочисленные мосты, которые разводятся ночью для пропуска кораблей. Судоходный сезон на Неве длится примерно с конца апреля по ноябрь. Нева является частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала.

На фотографии Нева в День военно-морского флота (поэтому на реке так оживлённо).

Наводнения на Неве

Юго-западные и западные ветры иногда приводят к «нагону» воды в Финский залив и подъёму уровня воды в низовьях Невы. Это является причиной наводнений в Петербурге. Обычно подъём воды незначительный и не вызывает больших проблем, но в истории города были и катастрофические наводнения. Седьмого ноября 1824 года произошло самое сильное в истории Санкт-Петербурга наводнение. В этот день вода поднялась на 421 сантиметр. Большие наводнения произошли также 23 сентября 1924 года (уровень воды составил 369 см), 10 сентября 1777 года (321 см), 15 октября 1955 года (293 см), 29 сентября 1975 года (281 см). В 1978 году было принято решение о строительстве дамбы для защиты города от наводнений. Строительство дамбы продолжалось с 1979 по 2011 годы. По дамбе проходит автомобильная дорога, по которой можно объехать Санкт-Петербург с западной стороны.

Сведения из истории

Люди на берегах Невы начали селиться очень давно. Археологами найдены стоянки древних людей, которые жили здесь около девяти тысяч лет назад. Позднее сюда переселились финские племена. За эту территорию долго воевали между собой Россия и Швеция.
В результате Северной войны 1700—1721 годов долина реки Невы вошла в состав Российской империи. В 1703 году в устье Невы императором Петром I был заложен город Санкт-Петербург, который всем любителям путешествий мы советуем посетить.

Монастырка – монашеская река

Река Монастырка обтекает Александро-Невскую Лавру и несет свои воды от Обводного канала до Невы. Сначала речка была частью нижнего течения реки Волковки, впоследствии названной Черной речкой, а затем, после строительства Обводного канала, была разделена.

Часть от канала до Калашниковой (теперь Синопской) набережной получила название Монастырская в честь монашеской пустыни, возведенной в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Река не обладает большой протяженностью – всего 1,2 км.

Регулярное размывание высоких берегов грозило разрушением Тихоновского и Лазаревского исторических погостов, поэтому их постоянно укрепляли: деревом и камнем. Сегодня реку украшает красивая набережная.

Берега соединяются шестью мостами, наиболее интересные из них:

  • Казачий – создан в начале XIX века и назван по казармам казаков, появившихся вдоль Обводного канала.
  • Первый Лавровский мост, который ведет к главному входу в монастырь. Называли его Александро-Невским, а в конце «Золотого» века вместе со вторым Лавровским мостом дали номер и одноименное название.
  • Мост Обуховской Обороны возведен в 1964 году одновременно со строительством новой набережной.

Эстетика невских набережных

Виды на берегах Невы — визитная карточка города. Конечно, самые популярные — это виды в центре города.

Тут можно выделить открыточный вид на Петропавловскую крепость с Дворцовой набережной. Он почти не меняется, если идти от Дворцового до Троицкого моста. Ширина реки лишь подчеркивает грандиозность строительства в данном месте. Почти идеальный горизонт пробивает лишь шпиль Петропавловского собора. На самом деле вторит ему ещё и силуэт телебашни. Больше на горизонте наблюдатель не увидит ничего. Однако не многие знают, какой ценой достигнут такой вид. В Петербурге строгие регламенты на высоту зданий. И чем ближе к центру, тем более они жесткие. Так, за крепостью находится Петроградский район, где вы с трудом найдете здания выше 5 этажей.

146663

Петропавловская крепость и Нева

Другой открыточный вид — в противоположной стороне (от Петропавловской крепости на Дворцовую набережную). Набережная занята зданиями Эрмитажа и дворцами. Часть из них можно посетить, часть занимают государственные структуры. Купить квартиру или даже снять номер в гостинице на этой набережной невозможно.

146765

Вид на Эрмитажа с пляжа перед Петропавловской крепостью

Эрмитажный театр

На Дворцовой набережной расположены здания Эрмитажа (Зимний дворец, Большой, Малый, Новый и Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр), а также:

  • Владимирский дворец
  • Ново-Михайловский дворец
  • Дом Бецкого (Дворец принца Ольденбургского)

132029

Ново-Михайловский дворец

Третий открыточный вид — между двумя первыми (посередине, с Троицкого моста на Стрелку Васильевского острова.

По своей красоте и богатству дворцов Английская набережная спорит с Дворцовой. Название «Английская» она получила в XVIII веке, когда здесь поселились английские купцы и была открыта Англиканская церковь Иисуса Христа.

3797

Нева и здание Сената и Синода

В начале XIX века газета «Северная пчела» назвала Английскую набережную одним из прелестнейших гульбищ Петербурга. Здесь располагались здание Сената, построенное Карлом Росси и дом графини А.Г. Лаваль (архитектор А.Н. Воронихин). Среди многих интересных зданий отметим следующие:

  • В доме №6 находится офис Газпрома, а построено здание для фабриканта Э.П. Казалета, позже принадлежало известному меценату князю В.Н. Тенишеву
  • В доме №10 (Воронцовых-Дашковых) на балу зимой 1937 года были Александр Пушкин, его супруга Наталья Николаевна и Дантес, с которым у поэта через четыре дня после этого состоялась дуэль
  • Сегодня в доме №12 находится консульство Нидерландов
  • Дом №28 принадлежал Великому князю Андрею Владимировичу, кузену Николая II. Великолепные интерьеры этого здания восстановлены и их можно увидеть — здесь располагается Городское бюро ЗАГС по регистрации брака.

17234

Дворец бракосочетаний в Петербурге

Церковь «Спас-на-Водах» на Английской набережной

Виды берегов резко меняются после здания Горного института на правом берегу и часовни Спаса-на-водах на левом. Здесь начинаются судостроительные заводы. А набережные собственно заканчиваются там, где на правом берегу находится Балтийский завод, а на левом — Адмиралтейские верфи. У причальных стенок можно увидеть суда, которые в настоящее время строятся. Например, в 2020 году Балтийский завод получил несколько крупных заказов на строительство ледоколов для Северного морского пути.

Если двигаться в другую сторону от центра, то можно увидеть, как промышленные кварталы перемежаются с жилыми.

Арсенальная набережная переходит в Свердловскую, и обе они почти полностью заняты промышленными предприятиями, имеющими исторические корни. Многие здания объявлены памятниками промышленной архитектуры. Здесь располагаются завод Арсенал, бывший завод «Красный Выборжец», Ленинградский металлический завод, ЗАО «Игристые вина» (бренд шампанского «Лев Голицын»).

Отважный летчик Валерий Чкалов пролетел под Троицким мостом, но в наше время многие считают это выдумкой. Хотя известно, что летчик отличался лихачеством, за что его не раз отстраняли от полётов. К тому же, во время съемок фильма про Чкалова летчик Евгений Борисенко пролетел под этим мостом, по требованию режиссера, четыре раза.

В 1964 году на Неве, между мостом Александра Невского и Финляндским железнодорожным, приводнился самолет ТУ-124 после того, как у него заклинило шасси и отказались оба двигателя, к счастью, никто не пострадал.

Гранитные набережные Санкт-Петербурга

В середине XVIII века все самые красивые и большие здания Санкт-Петербурга строились вдоль берегов Невы. Сами же набережные оставались деревянными. По указу Екатерины II была создана комиссия, которая занялась проектом облицовки набережных Невы камнем.

Первая гранитная набережная появилась у Зимнего дворца в 1762 году, затем строительство продолжилось вверх по течению Невы. Почти на 20 лет Невские набережные стали строительной площадкой. В 1788 году завершилось оформление гранитом центральной части левого берега Невы от Галерного двора до Литейного дома, которая включает нынешние набережные Дворцовую, Английскую и Кутузова. Только набережная около Адмиралтейства была отстроена почти на сто лет позже (в 1873–1879 годах).

В 1805–1810 годах возводятся Ростральные колонны и строится набережная стрелки Васильевского острова. С 1842 по 1852 год сооружаются гранитные набережные на участке от Академии художеств до здания Горного института, Университетская и Лейтенанта Шмидта, а также гранитная набережная за Литейным мостом.

Помня об угрозе наводнений, набережные делали высокими. В ходе работ сооружали и спуски к Неве, служившие причалами для посадки и высадки с небольших судов. Они создавались красивой овальной формы. Сегодня это самые романтические места набережных Невы. Одно из них находится у впадения Зимней канавки в Неву.

Эрмитажный мост и Эрмитажный театр

Болотная река Мойка

На берегу некогда «грязного» ручья, вытекавшего из заболоченного местечка, ныне располагается уникальный памятник ландшафтного искусства, сочетающий в себе французский и английский стили – Михайловский сад.

Муя или Мья во времена Петра была углублена и перенесла гидротехнические изменения: сейчас ее исток – река Фонтанка, а устье находится в Неве.

  • Протяженность Мойки – 4,6 км.
  • ширина составляет 40 м.
  • максимальная глубина – 3,2 м.

Название речки произошло от слова «грязь», так как вода в ней была низкого качества, в связи с  происхождением потока, а также из-за общественных бань на ее берегах. По другой версии, Мойкой назвали воды мутной речушки, потому что в ней стирали  белье.

В начале XVIII – конце XIX веков Мойка оделась сначала в деревянные, а затем – в гранитные набережные.

Пятнадцать мостов перекинуты через реку, и каждый из них стал культурно-историческим памятником. Отличаются эти постройки от других цветными ограждениями: перепутать невозможно.

Легендарным мостом признается Мост Поцелуев – сегодня молодожены скрепляют свой союз долгим поцелуем. Считается, что чем длительнее объятья, тем крепче и счастливее будет брак. История названия мостика насчитывает несколько версий:

  • Мост служил границей Петербурга, на которой происходило прощание близких людей перед разлукой.
  • Ресторатор Поцелуев содержал поблизости свое заведение.
  • Мостик скрывал тайные встречи возлюбленных.

Уникальным является мост висячего типа – Почтамптский: массивные цепи закреплены в пилонах, декорированных золотыми шаровидными навершиями.

Набережная Мойки служила зоной строительства дворцов и имений родовитых и знатных россиян. Например, графа Строганова. Его дворец был построен в середине восемнадцатого века знаменитым итальянским архитектором Растрелли. Путешествие на прогулочном катере по речному потоку открывает красоту архитектуры времен становления Санкт-Петербурга.

Краткая справка

По сравнению с другими реками, Нева — одна из самых коротких, её длина — 74 километра, из них 32 — на территории Санкт-Петербурга. Для сравнения длина Волги — 3500 километров.

Средняя ширина — 200–400 метров, самая широкая часть — 1000–1250 метров — в дельте у Невских ворот Морского торгового порта, самая узкая 210 метров — напротив мыса Святка в начале Ивановских порогов.

Глубина — от 4 метров у Ивановских порогов до 24 метров, выше Литейного моста.

Берега не крутые, но сразу уходят вглубь, что дает возможность судам подходить близко к берегам.

Лёд проходит по Неве два раза: сначала собственный в апреле, а затем в мае из Ладоги, тогда становится холодно и цветёт черёмуха.

Река Нева имеет бассейн площадью 281 000 кв. км., на территории которого расположены 50 000 озер, самые крупные из них — Ладожское и Онежское, и протекает 60 000 рек, общая протяженность которых — 160 000 км. В мире существует только ещё одна подобная система — это Великие озера в Северной Америке

Кроме Санкт Петербурга на Неве расположены города Отрадное и Кировск. У истока находится город Петрокрепость (Шлиссельбург, Орешек). Крепость стала участником русско-шведских войн и не раз переходила из рук в руки. Шлиссельбург, в переводе «город-ключ». Этот ключ во время Северной войны и открыл Петру и русскому народу выход к Балтийскому морю.

Петрокрепость, начало Невы

Пройдя 74 километра от Ладожского озера до Финского залива, образуя обширную дельту, Нева впадает в Финский залив.

Дельта состоит из нескольких рек и рукотворных каналов.

116640

Классический вид на Стрелку Васильевского острова с Троицкого моста

У Стрелки Васильевского острова река разделяется на Большую и Малую Неву. Чуть выше, где сейчас стоит крейсер «Аврора», от Невы отделяется Большая Невка, от которой через несколько километров начинаются Средняя и Малая Невки.

Крейсер «Аврора»

Между данными реками расположена парковая зона Санкт-Петербурга — острова Елагин, Крестовский и Каменный.

133568

Смотровая площадка со львами на Елагином острове

В реке категорически запрещено купаться. Это связано с тем, что течение очень сильное, увеличивается ближе к середине реки. Вода холодная даже в середине лета — редко поднимается выше 16 градусов. Есть водовороты и холодные подводные течения.

3750

Сильное течение Невы и опора Дворцового моста

Пляж с южной стороны Петропавловской крепости — излюбленное место для загорания, особенно популярно у пожилых местных жителей. Солнечные дни в Петербурге в дефиците, поэтому первые загорающие появляются здесь уже в марте месяце.

Географические характеристики

Нева – единственная река, вытекающая из Ладожского озера. Самая широкая дельта – в районе морского порта. Эта величина остается такой вплоть до местности, где заканчиваются Ивановские пороги. А также и там, где р. Тесна впадает в Неву. Наиболее узкое место ее – у начала Ивановских порогов. Там ширина реки всего 210 метров. Второе узкое место находится между мостами Дворцовый и Лейтенанта Шмидта. Там ширина Невы всего 340 метров. Если брать в общих величинах, то средняя – от 400 до 600 метров.

Глубина Невы в Санкт-Петербурге колеблется в зависимости от места. В среднем эта величина – от 8-11 метров. Самое глубокое место – 24 метра. А наименьший показатель – четыре метра. Высота берегов – от 5 до 6 метров, а в устье – от 2 до 3 метров. Пологих берегов, уходящих плавно под воду, на реке Неве практически нет.

Как добраться[править]

На метроправить

В этом районе расположены четыре станции метро:

  •   Новочеркасская (под Заневской пл., образованной пересечением Заневского и Новочеркасского пр.); Будьте внимательны — на выходе со станции можно запутаться, ведь у неё нет надземного вестибюля, зато есть целых 12 лестниц, ведущих из-под земли в разные стороны от Заневской площади.
  •   ЛадожскаяЛадожского вокзала на пл. Карла Фаберже, образованной пересечением Заневского и Энергетиков пр.);
  •   Проспект Большевиков (на углу ул. Коллонтай и пр. Пятилеток);
  •   Улица Дыбенко (на углу пр. Большевиков и ул. Дыбенко).

На трамваеправить

С левого берега следуют трамваи: №7, №27, №23, №39 и №65

  • Через Володарский мост: №7, №27 и №39 причём конечные остановки обоих маршрутов — проспект Солидарности, однако трамвай №7 идёт через улицу Дыбенко с остановкой у соответствующей станции метро, а трамвай №27 идёт по Дальневосточному проспекту до улицы Коллонтай, на которую сворачивает, делая остановку у   Проспект Большевиков. Трамвай №39 следует дальше по Дальневосточному проспекту, переходящему в Новочеркасский и далее в Среднеохтинский, где и делает конечную останову напротив Центральной районной библиотеки им. Н.В. Гоголя.
  • Через Мост Александра Невского: №23 и №65. Их маршруты также очень схожи, однако трамвай №65 делает останову у   Проспект Большевиков, а трамвай №65 — у   Улица Дыбенко. Кольуо обоих маршрутов находится на проспекте Солидарности.

На троллейбусеправить

  • От Финляндского вокзала до угла Товарищеского проспекта и улицы Дыбенко — №43
  • От Петровского острова, через центр города до Малой Охты, с конечной остановкой на углу улицы Стахановцев и Таллинской — №7
  • От площади Александра Невского, через Володарский мост до   Улица Дыбенко — №14
  • От Московской площади, через Володарский мост до   Улица Дыбенко — №27
  • От Петроградского острова, через центр города и   Ладожская, с конечной остановкой на Хасанской улице — №1

История реки

Глубина Невы все время меняется по ходу истории водоема. Например, дельта реки в 19 веке имела 48 протоков и каналов, образовывавших 101 остров. В 20 веке произошло их сокращение, как и водоемов. В результате остался всего 41 остров. В давние времена на месте Невы располагался пресноводный и замкнутый Анциловый бассейн. А рядом протекала река Тосна.

Глубина Невы начала формироваться вместе с появлением водоема. Все началось с прорыва водораздела. Ладожские воды достигли Финского залива. И тогда, приблизительно 4500 лет назад, образовалась Нева. Водоем причисляется к молодым. Окончательное очертание река приняла только 2500 лет назад.

По ней проходил путь варяг в греки. Неву упоминал в Житии Александр Невский. Прибрежные земли реки часто меняли владельцев. В 18 веке водоем стал частью Российской империи. В 1912 г. Нева (Питер) глубина, которой сейчас достигает до 24 метров, была совсем небольшой. И только через 50 лет начала увеличиваться в своих величинах. Особенно у истока водоема.

Дельта Невы — Санкт-Петербург

Город Санкт-Петербург был заложен и построен в низменном и болотистом месте. Для осушения болот потребовалось прорыть сто один канал и большое количество прудов. Грунт, извлеченный при рытье каналов, использовался для повышения уровня островов. С течением времени многие из них теряли своё значение, их засыпали землёй. Сейчас количество островов сократилось до 59.

Невская губа, куда впадает Нева, находится в Финском заливе Балтийского моря. При впадении река образует разветвлённую дельту с множеством островов, которые соединены каналами. На этих островах, собственно, и находится Санкт-Петербург. Самые знаменитые острова — это Заячий и Васильевский. На первом находится Петропавловская крепость, на втором расположены знаменитые питерские сфинксы и здание биржи.

У императора Петра I была мечта разделить самый большой из островов, Васильевский, в устье Невы каналами, сделать его похожим на уголок Амстердама. Грезам правителя не было суждено сбыться. Сподвижник императора Петра I А. Меншиков растратил, имеющиеся в казне средства. На острове долгое время люди отказывались селиться, так как сюда не было дорог. Его массовое заселение смогли осуществить только после сооружения мостов через Неву.

Площадь бассейна водной артерии Санкт-Петербурга составляет около 5 тыс. км 2 , включая Онежское и Ладожское озера. Он отличается сложным устройством гидрологической сети. Бассейн включает около 26,3 тыс. озер, 48,3 тыс. рек. Непосредственно в Неву впадет 26 рек и небольших речек. Главные ее притоки: с правой стороны — Ижора, Славянка, Мга, Тосна, Мурзинка, с левой — Черная речка и Охта.

Мосты через Неву

Пётр Первый запрещал строить мосты, поскольку считал, что все его подданные должны научиться морскому делу. Но после его смерти, в 1727 году, был построен наплавной Исаакиевский мост. Ночью его отводили в сторону для прохода судов. Этот мост решил проблему переправы лишь частично. Мост сооружался только летом, а зимой горожане перебирались с одного берега на другой по льду.

Постоянная связь Васильевского острова с городом появилась лишь в 1850 году со строительством Благовещенского моста, первого постоянного моста Санкт-Петербурга. Исаакиевский мост потерял свое транспортное значение, а после пожара 1916 года он был демонтирован.

Монумент на месте первого в Петербурге наплавного моста

Петроградская сторона также очень долгий период была отрезана от центра Северной столицы, несмотря на то, что там начиналась история города. На Петроградке располагались промышленные предприятия, а активное жилое строительство началось лишь в начале XX века после сооружения Троицкого моста.

Постоянная переправа между районом Охта и центром Санкт-Петербурга появилась только в 1811 году, когда был построен мост Императора Петра Великого (сейчас Большеохтинский).

Не многие знают, что Дворцовый мост, который находится в самом центре города у Эрмитажа, развод которого смотрят почти все туристы, был сооружен только в 1916 году. До этого здесь находился плашкоутный Дворцовый мост, построенный в 1856 году. С приходом советской власти в 1918 году его переименовали в Республиканский. В 1939 году взамен его деревянных перил появилось чугунное ограждение. Звезды, колосья, герб и знамена в оградах моста напоминают нам о реконструкции, проведенной в советское время. В 1944 году мосту вернули историческое имя — Дворцовый.

77474

Ограда Дворцового моста

Почти все мосты на Неве являются разводными. Мосты разводятся ночью для пропуска судов.

Всего в Северной столице 13 разводных мостов, 10 из которых разводятся летом ежедневно, это зрелище — одно из самых популярных среди туристов. Более подробно про развод мостов в Санкт-Петербурге.

683

Салют на стрелке Васильевского острова и Дворцовый мост

Самые красивые разводные мосты на Неве:

  • Дворцовый
  • Троицкий (ранее Кировский)
  • Благовещенский (ранее Лейтенанта Шмидта)
  • Литейный
  • Большеохтинский (Императора Петра Великого)

50588

Новый Благовещенский мост (мост Лейтенанта Шмидта)

3914

Большеохтинский мост

В Ленинградской области через Неву построены разводные Кузьминский железнодорожный и Ладожский мосты.

В 2004 году был открыт самый длинный единственный неразводной вантовый Большой Обуховский мост протяженностью 2824 метра.

14522

Вантовый мост — вид из «Уткиной заводи»

Со строительством ЗСД появилось ещё несколько неразводных мостов, которые формально находятся над Финском заливом, в устье рукавов Невы:

  • Вантовый мост через Петровский фарватер (между Василеостровским и Приморским районами)
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер (между Кировским и Василеостровским районами)
  • Двухъярусный мост через Морской канал (эстакада над Канонерским островом и Кировским районом)

В 2018 году был построен неразводной мост Бетанкура через Малую Неву. Его сооружение вызвало негативную реакцию среди яхтсменов, поскольку данная протока раньше использовалась для прохода судов. Высота моста 16 метров теперь вынудит корабли с большими габаритами двигаться по Большой Неве.

Мост Бетанкура

Этимология

Самые ранние люди, населявшие этот район в зарегистрированной истории, — это финны . Нева широко распространена в финских языках , имея довольно близкие значения. По- фински это означает бедное болото , по- карельски — водоток, а по- эстонски (как nõva ) — водный путь.

Было высказано предположение, что название могло происходить от индоевропейского прилагательного newā, что означает новый — река начала свое течение где-то между 2000 г. до н.э. и 1250 г. до н.э. Однако местные топонимы с таким влиянием совпадают со скандинавскими торговцами и первым крупным поселением славян в регионе в 8 веке нашей эры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector