Мосты санкт-петербурга

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост — Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами — силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры).

120279

Развод мостов в Санкт-Петербурге

Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006–2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же, как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане — совершенно безобразное сооружение.

3774

Вид на Петропавловскую крепость и Троицкий мост ночью

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост — Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 — Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро

Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города

Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту — «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

История парка


Вид на Гатчинский дворец со стороны Белого озера — Ф.К.Неелов, начало XIX в.

XVIII век – период расцвета дворцово-паркового искусства в России. Именно в этот период были созданы и построены выдающиеся памятники архитектуры, большая часть – в Ленинградской области. В этот же период появился и парк в Гатчине.

Орловский период

Историки и искусствоведы разделяют историю Гатчинского парка на 2 этапа: первый – Орловский, а затем – Павловский. Это связано с тем, что поместье с землей, которое находилось на месте нынешнего парка и дворца, было выкуплено Екатериной II для своего фаворита – графа Григория Орлова. Он был одним из организаторов дворцового переворота, в результате которого Екатерина II и взошла на престол. Граф же, в свою очередь, возводит на этом месте Большой дворец, который был его давней мечтой. Парк вокруг дворца строился согласно последним веяниям моды.

В этот период парк приобрел оформленный вид, ведь ранне на его месте был неухоженный лес. Тогда же была установлена Колонна Орла, построен грот «Эхо» и другие украшения, некоторые из которых не сохранились до наших дней.

Павловский период

Граф Орлов недолго смог наслаждаться подарком и воплощенной мечтой – он скончался в 1783 году, всего через несколько лет после завершения строительства дворца. После его смерти Екатерина II выкупила землю и дворец у братьев графа, и преподнесла их своему сыну Павлу I в качестве подарка.

Павел в то время занимался обустройством резиденции в Павловске, и потому не имел свободных средств для обустройства дворца и парка в Гатчине. Несколько лет дворцово-парковый ансамбль провел в запустении. Однако Павел I занялся Гатчиной в 1790-х годах, когда закончил основное строительство в Павловске.

Особое внимание он уделял покупке и высадке деревьев, например, только один из множества заказов включал в себя покупку и посадку 16 500 лип. Он же перепланировал парк, возвел новые парковые сооружения

Некоторые части Гатчинского парка были переделаны в согласовании с регулярной перепланировкой, но в целом, структура и образ парка не нарушался.

Павел I стал инициатором постройки Березового домика и Больших железных ворот, здания Адмиралтейства, образования новых садов и обустройства каналов. Уже в начале XIX века строится Амфитеатр, для того, чтобы проводить в нем рыцарские представления. Павел I умер в 1801 году, и с его смертью работы во дворце и парке останавливаются.

После смерти Павла I до 1917 года

За свою жизнь Павел успел привести дворцово-парковый ансамбль к законченному виду. Большой Гатчинский дворец и парк становятся одним из любимых мест отдыха для императорской семьи. Новые владельцы ничего не меняют в обличии резиденции – проводятся лишь реставрационные поддерживающие хорошее состояние парка и дворца работы.

https://youtube.com/watch?v=p2XNdApda8g

После революции 1917 года

Как и другие императорские владения, после революции дворцово-парковый ансамбль стал народной собственностью. До начала Великой Отечественной войны не происходило ничего примечательного, лишь некоторые мелкие ремонтные работы.

С 1941 года Гатчинский дворец и парк были в оккупации. Культурное наследие сильно пострадало в это время: многие деревья были уничтожены, 3 моста – взорваны, Лесная оранжерея была полностью потеряна во время пожара. Не было ни одного здания или элемента, который бы не пострадал в той или иной степени.

Реставрация началась сразу после войны, за первые четыре года были высажены 6 тысяч деревьев. Основные же работы по восстановлению дворцово-паркового ансамбля начались в 1960-х годах, длились они на протяжении почти 30 лет. Остановились работы из-за трагедии: в 1993 году в пожаре сгорает здание Адмиралтейства.

С началом 2000-х деятельность по реконструкции и реставрации парка Гатчинского дворца была возобновлена, она продолжается до сих пор.

История строительства

История Благовещенского моста в СПб началась с 1842 года после указа императора о строительстве новой постоянной переправы через Неву. Его чертеж создал инженер Станислав Кербедз. Он разработал первый российский проект моста с использованием металла в конструкции.

В 1843 году постройку заложили. Планировалось, что за 4 года работа будет окончена, но получилось иначе. Срок растянулся до восьми лет.

Нева – река полноводная, с сильным течением. Работа по забиванию свай в дно оказалась не такой уж и легкой, как рассчитывали строители. Она и затормозила процесс возведения моста. Все металлические детали конструкции изготовили на городском заводе Ч. Берда.

Из-за строительства пришлось облагораживать близлежащую к Неве территорию. С левого берега появилась Благовещенская площадь и одноименный собор. На правом берегу увеличили набережную.

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге открыли в 1850 году, а первый переход через него сделал Николай I в сопровождении семьи.

В начале XX века его решили перестроить. Предпосылки для этого были и раньше, но воплощению планов помешали политические события в стране в то время.

Строители сделали его цельносварным, при переделке использовалась электросварка. От старой конструкции остались только опора и чугунная ограда. Лишние детали отправили на строительство других объектов, например, в Тверь «ушли» чугунные конструкции. Их использовали для постройки переправы через Волгу.

Обновленный мост простоял до 70-х годов, пока не было принято решение произвести его капитальный ремонт. В частности, деревянный настил надо было поменять, поэтому его заменили на белее стойкий настил из металла.

В начале XXI века стартовал новый этап улучшения конструкции. Инженеры решили переделать облик моста. Сделать его похожим на далекого предшественника из XIX века. И вернуться к тому, как раньше назывался мост в СПб – Благовещенский.

Стальные конструкции пошли под замену, а вот фундамент опоры оказался крепким – его оставили нетронутым. Увеличилась и ширина моста, отчасти благодаря тому, что трамвайные пути убрали. Разводной пролет тоже стал больше, а подъем крыльев моста стал плавнее и быстрее из-за замены системы разводки на гидравлическую.

Открыли обновленный Благовещенский мост в августе 2007 года.

Мосты через Крюков канал

Смежный мост

Смежный мост находится в месте, где Крюков канал вытекает из реки Фонтанки.
Мост называется Смежным, потому что соединяет две части Набережной реки Фонтанки.

Смежный мост

Старо-Никольский мост

Садовая улица пересекает Крюков канал по Старо-Никольскому мосту рядом с Никольским Морским собором.
Старо-Никольский мост — один из семи мостов Семимостья.

Старо-Никольский мост

Кашин мост

Проспект Римского-Корсакова пересекат Крюков канал по Кашину мосту.

Мост назван по фамилии хозяйки ближайшего питейного заведения — Кашиной.

Кашин мост

Торговый мост

Улица Союза Печатников пересекает Крюков канал по Торговому мосту рядом с Мариинским театром.

Название мосту дала Торговая улица, которая сейчас называется улицей Союза Печатников.

Торговый мост

Мост Декабристов

Улица Декабристов пересекает Крюков канал по мосту Декабристов рядом с Мариинским театром.
До революции улица Офицерская проходила по Офицерскому мосту.

Мост Декабристов

Матвеев мост

Матвеев мост находится в месте слияния Крюкова канала с рекой Мойкой рядом с Новой Голландией.
До революции Матвеев мост имел несколько названий: Конюшенный, Канавский, Канальный, Канавный, Тюремный, Литовский.
Мост назван в честь реаволюционера Матвеева Сергея Матвеевича.

Матвеев мост

Рестораны на набережной Лейтенанта Шмидта

Самый известный на этой улице ресторан называется «Usoff». Он находится одноименном доме Усова под номером 19. Для особняка с двухсотлетней историей он предлагает гостям вполне приемлемые цены. Ресторан высокой ценовой категории также находится и в особняке Брюллова.

Для бюджетного, но сытного перекуса подойдет кафе с говорящим названием «Монастырские пышки», которое находится при подворье Козельской Свято-Введенской Оптиной пустыни. В меню помимо традиционных петербургских пышек много других блюд. Недорогие обеды по системе бизнес-ланч предлагают в кафе русской кухни «Siberika» в доме № 43.

Скульптуры возле Горного университета, Сергей Архипкин

Интересные факты про Благовещенский мост

  • Рядом с ним часто швартуются огромные иностранные лайнеры. Они привозят множество туристов из всех уголков земного шара. Особенно их наплыв наблюдается во время белых ночей.
  • Он – рекордсмен по количеству наименований. Как только его не называли! Изначально данное имя вернулось к нему только спустя 152 года! Он успел побыть Николаевским, благодаря почившему в 1855 году императору Николаю I. В советское время ему дали другое название – мост Лейтенанта Шмидта, в честь человека, руководившего восстанием на «Очакове». Лишь к 2007 году он вновь стал зваться Благовещенским, в память о соборе на одноименной площади. К сожалению, собор снесли в 1929 году.
  • Он строился долго, целых семь лет. Это было вызвано трудностями в работе на глубине в тех местах, где Нева имела сильное течение.

  • На внутренней стороны стоек расположены изображения различных сосудов, в качестве украшения хотели добавить аллегорические скульптуры, но финансов на это из городской казны не дождались.
  • Прямо на нем построили церковь Святого Николая Чудотворца.
  • Впервые в России при его строительстве применили поворотную систему.
  • Возле него находился известный всем крейсер Аврора, с которого в 1917 году был дан залп по Зимнему Дворцу.
  • Детали декора использовались на других архитектурных постройках.

Когда разводят мосты?

Навигация в Санкт-Петербурге длиться приблизительно с апреля по ноябрь, в зависимости от погоды. Мосты разводятся строго по расписанию, даже когда в фарватере Невы нет ни одного судна. Как правило, у всех водителей Питера имеется расписание, когда разводятся мосты, иначе можно надолго застрять перед поднятым «крылом».

Расписание нужно не только водителям, его неплохо иметь и туристам. Актуальный график всегда можно посмотреть в интернете или путеводителях. Правда, собираясь на экскурсию, чтобы полюбоваться разводом мостов, загляните в расписание на данный момент, мало ли что.

Дело в том, что расписание базовое и не учитывает актуальных изменений

Обратите внимание, что некоторые мосты разводятся дважды за ночь. Процесс разведения мостов в Северной столице давно уже стал той достопримечательностью, которую хочет увидеть каждый турист

Наверное, самое лучшее время для такого зрелища будет сезон белых ночей, который и сам по себе является уникальным и прекрасным явлением.

Через Неву разводятся шесть мостов: Володарский, Финляндский, Большеохтинский, Александра Невского, Троицкий, Литейный. Через Большую Неву — Дворцовый и Благовещенский, через Малую Неву — Биржевой и Тучков. Три моста разводятся через Большую Невку – Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский. Кстати, последние три моста разводятся по предварительной заявке для прохода судов. Остальные разводятся регулярно по графику.

Мало кто знает, что мосты не разводятся, если температура воздуха больше + 25 градусов или скорость ветра больше 15 метров в секунду. Также, мосты не разводятся в дни государственных праздников. Естественное время разведения мостов это ночь. Примерно с часу ночи и до пяти утра можно наблюдать за этим зрелищем. Если бы развод происходил днем, город бы встал в одну огромную пробку.

В то же время есть дни, когда мосты разведены днем. Это День Военно-морского флота, День Речного флота, «Алые паруса». Развод мостов действительно удивительное зрелище, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни.


Город в такие праздники выглядит впечатляюще!

Разводные мосты остались только на самых главных водных магистралях города. Это поистине архитектурные шедевры, созданные гениальными инженерами и конструкторами. Самые известные из них: Дворцовый, Литейный, Троицкий и Благовещенский мосты.

Новый мост

Обновленный мост лейтенанта Шмидта выглядел грациозно, он своим видом дополнял величие Невы. Длина моста составила 331 метр, ширина 24 метра. Общая масса переправы составляла 2 400 тонн.

Мост разводился при помощи среднего пролета за 55 секунд. В центре моста были установлены памятные таблички с именами авторов проекта. Также располагалась доска посвященная Петру Петровичу Шмидту.

Проверка моста на прочность была запланирована на 8 сентября 1938 года. В этот день у правобережной проезжей части были установлены пять огромных ящиков. Каждый из них вмещал в себя 900 тонн. Все они были заполнены водой из Невы, и оставлены на три часа. Такая импровизация была равносильна, если бы на мосту в пять ярусов были установлены автомобили. Спустя три часа эксперимент завершился, вся вода из ящиков была возвращена в реку. Далее такую же проверку нужно было провести на левобережной стороне конструкции. Движение по переправе было открыто 5 ноября того же года.

Мост стал одним из главных украшений реки Нева. В дневное время он служил жителям города равносильно спящему красавцу, а с наступлением сумерек он оживал многочисленными огнями, и его отражение переливалось лунными бликами на красавицу Неву. Из года в год он стоял как рыцарь, прочностью ему мог позавидовать любая переправа в мире. В 1976 году настил разводного пролета был сменен на металлический.

С каждым годом, как и все материальное в этой мире, мост стал постепенно обветшать. В 2004 году было принято решение о новой реконструкции. Этот процесс, по мнению специалистов должен был занять не один год

Мост Лейтенанта Шмидта являлся важной переправой, и закрыть его на несколько лет было практически невозможно. Поэтому было принято решение на время закрытия моста, сконструировать временную переправу

Началось строительство моста-дублера в 2005 году и завершилось в 2006.

Реконструкцию моста полностью доверили институту «Стройпроект». Согласно проекту реконструкции, мост после завершения строительных работ, должен выглядеть как в середине 19 века. Организаторы объясняли свое решение тем, что нужно архитектурным комплексам, в том числе и мостам, вернуть их былой вид.

Внешнее сходство было максимально сохранено, но технические параметры были намного улучшены. В первую очередь это касалось ширины моста, она была увеличена с 24 до 37 метров. Также был изменен разводной пролет. Его общий вес и ширина были увеличены, в связи с этим нужно было изменять соответствующие опоры на переправе. На это требовалось много времени и инженерных мыслей.

Но времени было мало поэтому инженеры пришли к другому решению. На концы боковых пролетов были оперты тяжелые крылья моста. Впервые в истории мостостроения при изготовлении противовесов были использованы свинцовые блоки. Подъем крыльев разводного пролета должен был осуществляться при помощи системы гидропривода. Этот метод давал подъему легкость и быстроту.

Фундаментные опоры было решено оставить. Несмотря на то, что прошло более 150 лет со дня их укладки, они все еще находились в рабочем состоянии.

Торжественное открытие моста состоялось 2007 году 15 августа. Замысел инженеров и архитекторов был осуществлен. Глядя на реконструированную переправу, можно было мысленно унестись в середину 19 века, внешнее сходство было очевидным. Мост вернул себе не только внешний облик, но и историческое название. Теперь переправа именовалась «Благовещенский мост».

На сегодняшний день Благовещенский мост не перестает удивлять своей красотой и величием. Он, несмотря на пройденный временной путь, все также является одним из главных украшений реки Невы. Его жизнь, неразрывными узами связана с городом и его жителями.

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье). Интервал движения поездов 20 минут. Оплата возможна только жетонами

Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода — на Петроградскую сторону и Васильевский остров

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста, который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости — разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

Литейный мост

Литейный мост имеет самое длинное в мире разводное крыло – 55,4 метра. Он расположен в створе Литейного проспекта и улицы Лебедева. Это был второй постоянный мост в Санкт- Петербурге. При его строительстве были использованы многие инженерные новшества того времени: для освещения пролетов использовано электричество, для несущих конструкций применили сталь вместо чугуна. Проект был разработан инженер — полковником А.Е. Струве вместе с военным инженером А.А. Вейсом.

30 августа 1875 года был заложен первый камень сооружения, а 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие моста, названного тогда Александровским. Строительство было сопряжено с большими трудностями и человеческими жертвами, в этом месте Нева имеет самую большую глубину до 24 метров и дно покрыто толстым слоем илистой глины.  


Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 20

Перильные чугунные ограждения моста представляют собой высокохудожественное литье и выполнены по рисунку архитектора К.К. Рахау. В центре секции решетки изображен картуш (щит с гербом Петербурга) – перекрещенный скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Перильное ограждение является памятником истории и культуры и находится под охраной.

С Литейного моста открываются впечатляющие виды на Петропавловскую крепость и акваторию Невы. В пешей доступности от моста расположены такие достопримечательности Петербурга, как крейсер Аврора, площадь Ленина, Летний сад, Таврический дворец и сад.

Любопытно, что Литейный мост получил мистическую славу из-за необъяснимых происшествий, которые одновременно и отпугивают и притягивают и сегодня. По словам историков на месте моста ранее находился Древний Атакан – огромный камень, который омывали кровью пленных, захваченных обитавшими в устье Невы племенами.


Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 21

Говорят, что во время лунного затмения на Литейном проспекте, рядом с мостом появляется мост — двойник, и под ним в водоворотах пропадают корабли. По статистике, наибольшее количество самоубийств происходит именно на Литейном мосту, якобы во времена правления Анны Иоанновны в стену моста заживо замуровали ведьму, смех которой слышен после очередного самоубийства. Но эти истории только привлекают к себе туристов и горожан. 

Развод Литейного моста в сезон навигации осуществляется ежедневно с 1:40 до 4:45. Это один из самых продолжительных по времени развод мостов. Добраться до моста очень легко: в пешей доступности находится станция метро « Площадь Ленина». Через Литейный мост следуют маршруты троллейбусов 3 и 8, маршрутные такси 90, 107, 177, 212.

Мосты Санкт-Петербурга являются одной из его визитных карточек. Полюбоваться величественными мостами днем обязан каждый, посещающий город. Причем, летом на воде идет жизнь, не меньшая чем на суше. Речные трамвайчики идут сплошным караваном с утра до ночи. Стоя у парапета можно услышать от проплывающих мимо экскурсоводов половину истории Санкт-Петербурга. А развод мостов ночью является удивительным зрелищем, которое стоит увидеть своими глазами!

Реконструкция Благовещенского моста. Май 2007

Благовещенский мост (в 1855 — 1918 Николаевский мост, с 1918 до 15 августа носил название Мост Лейтенанта Шмидта) — первый постоянный мост в Санкт-Петербурге. В 1850 соединил Васильевский остров с Английской набережной. Мост cчитается границей между рекой Невой и началом Финского залива — Невской губой. Cооружение Благовещенского моста стало одной из трех грандиозных построек первой половины XIX века наряду с железной дорогой из Санкт-Петербурга в Москву и Исаакиевским собором.

Строительство

18 ноября 1842 император Николай I подписал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву. До появления Благовещенского моста берега реки соединяли только наплавные мосты.

Автором проекта был инженер Станислав Валерианович Кербедз, придумавший использовать при строительстве арочные конструкции из чугуна. Началось строительство в 1842, строящаяся переправа получила название Невский мост.

Строительство решено было вести там, где в Неву впадал Крюков канал. При этом часть канала была заведена в трубу и засыпана, на этом месте возникла Благовещенская площадь (сейчас площадь Труда) с Благовещенской церковью Конногвардейского полка в центре. Изменилась и набережная со стороны Васильевского острова на правой стороне Невы — она была значительно раcширена.

Условия, в которых велись работы, оказались чрезвычайно тяжелыми. Грунт был плохой. Для того, чтобы вбивать сваи в глубину реки и вести подводные работы, использовали воздушные колокола.

В создании моста принимал участие знаменитый архитектор Александр Павлович Брюллов, спроектировавший газовые фонари и красивую чугунную ограду с трезубцами Нептуна и фигурками морских коньков.
Миниатюрная часовня Николая Чудотворца — вклад архитектора Андрея Ивановича Штакеншнейдера.

Легенда гласит, что император Николай I очень серьезно относился к сооружению первого большого моста в Санкт-Петербурге, и, чтобы простимулировать процесс строительства, он пообещал Станиславу Валериановичу Кербедзу повышение в чине за постройку каждого пролета моста. После завершения строительства моста Кербедз действительно получил генеральский чин.

12 ноября 1850 мост был переименован в Благовещенский в честь одноименной церкви.

Сооружение первого постоянного моста через Неву стало заметным событием в жизни Санкт-Петербурга. 21 ноября 1850 состоялось официальное открытие моста для экипажей и пешеходов. Современники называли его «драгоценным ожерельем красавицы Невы». Новый мост имел 7 пролетов в чугунных арочных конструкциях, а 8-й пролет был двукрылый разводной у правого берегового устоя. Благовещенский мост стал первым постоянным мостом через Неву.

[]

Дальнейшая судьба моста

В 1855, после кончины императора Николая I, мост переименовали в Николаевский.

Спустя некоторое время разводной пролёт моста стал узок, к тому же он был расположен в мелкой боковой части Невы. В 1901 было предложено несколько инженерных решений переноса разводного пролёта в центр русла, но ни один из них не был воплощён в жизнь.

В 1918 мост получил имя лейтенанта Петра Петровича Шмидта — участника революции 1905, возглавившего мятеж на крейсере «Очаков» в Севастополе.

Увеличившиеся транспортные нагрузки потребовали капитальной перестройки, которая была осуществлена в 1936 — 1938 по проекту профессора Григория Петровича Передерия. Новый двукрылый разводной пролет был устроен между центральными опорами. Прежний разводной пролет заменен железобетонной аркой, облицованной гранитом.
Пролеты по сторонам разводной части моста заново перекрыты стальными балками. Впервые в истории в мостостроении была применена электросварка. От прежнего Благовещенского моста остались только перила и опоры. Длина моста составила 331 м, ширина — 24 м.

С сентября 2006 по 15 августа была проведена капитальная реконструкция Благовещенского моста. Мосту возвращено не только его исконное имя, но и исторический облик 1850 — восстановлен исторический силуэт, решетчатая ферма с криволинейным нижним поясом, элементы декора. Теперь ширина моста составляет 37 м: 8 полос движения по 3,5 м каждая, 2 полосы безопасности и 2 тротуара. С моста убраны трамвайные рельсы.

[]

Примечания

  1. — новость на сайте Администрации Санкт-Петербурга
  2. На время проведения работ рядом с мостом, чуть выше по течению, был сооружен мост-дублер оригинальной конструкции из инвентарных блоков и разводного пролетного строения вертикально-подъемной системы.

Интересные факты

  • Существует легенда, что заслуженный летчик-испытатель Валерий Чкалов для завоевания сердца своей невесты совершил дерзкий полет под Троицким мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов», на съемках которого в 1940 году летчик Евгений Борисенко пролетел под пролетом 6 раз
  • На мосту есть точка, указывающая на его середину. Она находится на перилах в том месте, где узоры на решетке меняют свой наклон
  • Во время прогулки по пешеходной части можно увидеть классический открыточный вид на Стрелку Васильевского острова
  • С него видно 7 мостов:
    1. Иоанновский через Кронверкский пролив
    2. Биржевой через Малую Неву
    3. Дворцовый через Большую Неву
    4. Эрмитажный через Зимнюю канавку, это вниз по течению
    5. Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку
    6. Прачечный через Фонтанку, смотреть вверх по течению
    7. Литейный через Неву
  • По оси переправы проходит так называемый Пулковский меридиан — это нулевой меридиан, который русские картографы использовали до 20 века и перехода на Гринвичский меридиан. Московский проспект и Пулковское шоссе также расположены на этом меридиане.

116634

Классический вид на Стрелку Васильевского острова с Троицкого моста

Мосты через Большую Неву

Дворцовый мост

Дворцовый мост построен в 1856 году.

Разводной Дворцовый мост соединяет 2-й Адмиралтейский остров с Васильевским островом.
Рядом с Дворцовым мостом на левом берегу Невы расположен Зимний дворец (Эрмитаж) и Адмиралтейство,
а на правом берегу — Кунсткамера, Зоологический музей и здание Биржи.

Дворцовый мостДворцовый мост ночьюАврора плывёт к разведённому Дворцовому мосту

Благовещенский мост

Благовещенский мост построен в 1850 году.

Разводной Благовещенский мост соединяет 2-й Адмиралтейский остров с Васильевским островом.
В советское время — мост Лейтенанта Шмидта.
Рядом с Благовещенским мостом на правом берегу Невы расположена Академия Художеств,
а на левом — Английская набережная.

Благовещенский мостРазведенный Благовещенский мост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector