Лучшие рестораны стамбула с видом на босфор: топ-8 заведений

Общее описание

Стамбул и Босфор (фото представлено далее) являются двумя частями одного целого. Они неразделимы.

Если упоминается одно из этих названий, в памяти всплывает сразу и второе. Стамбул является древней столицей трех империй. Это такие могучие государства, как Византия, Древний Рим, а также Османская империя. Этот город стоит на рубеже восточной и западной цивилизаций. Их культура, колорит здесь неразрывно связаны и затейливо переплетены.

Чтобы окунуться в особенную атмосферу этого древнего города, обязательно нужно отправиться на прогулку по проливу Босфор. В Стамбуле это главная водная артерия. Она одновременно является сердцем города и его главным символом. Этот пролив хранит в себе множество тайн.

Совершая круиз по Босфору в Стамбуле, можно почувствовать, как зависит город от этой водной артерии. Он черпает из него не только физические, но и духовные силы. Поэтому древний город и пролив являются одним целым. Они много лет живут, слившись неразрывно в единое целое. Туристу, приехавшему в эту страну, обязательно стоит отправиться в путешествие по красивейшему проливу, которым является Босфор. Существует древняя легенда о его появлении.

Согласно преданиям, пролив, который ныне отделяет Европу от Азии, появился в незапамятные времена. Его название символично. Предание гласит, что законная жена Зевса Гера желала пролить свой гнев на очередную возлюбленную своего мужа. Ее звали Ио. Зевс хотел спасти ее. Поэтому он превратил Ио в белую корову. Так ей удалось сбежать из Греции. Ее путь был направлен именно через этот пролив. Поэтому его называли «коровьим бродом». В переводе это название звучит как Босфор.

Султанахмет

Hagia Sofia Mansions Istanbul, Curio Collection by Hilton

Отель состоит из отдельных вилл с номерами, что создает ощущение камерности и уюта, которого так часто не хватает путешественнику в Стамбуле. Дань наследию султанов здесь отдают весьма бережно – интерьеры стилизованные, но не помпезные, не давящие. Можно поужинать или выкурить кальян в живописном саду отеля, понежиться в спа. В общем, весьма достойный баланс Востока и Запада в одном отдельно взятом отеле.

Адрес: Cankurtaran, Sultanahmet, Kabasakal Cd. No:5, 34122 Fatih/İstanbul

Romance Istanbul Hotel

Днем в лобби накрывают небольшой файф-о-клок с турецким чаем и кофе, вечером предлагают пройти на крышу соседнего сестринского отеля Yasmak Sultan, где расположен ресторан анатолийской кухни Olive c видом на Султанахмет и Голубую мечеть.

Пока Four Seasons at Sultanahmet на реставрации, определенно стоит присмотреться к этому варианту.

Адрес: Hoca Paşa, Hüdavendigar Cd. No:5, 34110 Fatih/İstanbul

Eser Premium Hotel & Spa 5*

Этот объект размещения расположился в Бююкчекмедже, довольно отдаленном районе Стамбула на побережье Мраморного моря. Здание заметно издалека благодаря необычному дизайну — синей стеклянной крыше. Оно предлагает гостям 172 номера разных категорий комфортности, отделанных в актуальном минималистичном стиле и спокойных тонах, с чудесными видами из окон — на морскую гладь, озеро и городской пейзаж. От объекта до пляжа — 5-7 минут пешком.

Работают 2 ресторана — Sapphire прямо в холле отличается изысканным декором и угощает блюдами международной кухни, La Sera на 7-м этаже предлагает средиземноморскую. Также имеется кафе Cream&Dream Lobby Lounge. Отдыхающим доступны бассейны — закрытый внутри спа-центра и уличный.

В душевно оформленном spa&wellness центре — джакузи, сауна, хаммам, ожидают клиентов массажисты, специалисты по ароматерапии и рефлексологии. Фитнес-центр приглашает на матчи в сквош, занятия по аэробике, пилатесу, боевым искусствам. Ценителям динамичного отдыха также понравятся экскурсии и Deep (самый крупный в регионе из ночных клубов, способный принимать полмиллиона человек — вот где настоящая движуха!).

Гости отмечают чистоту, аппетитную еду и отличное расположение: прямо напротив — замечательное кафе с местной кухней, рядом много ресторанов, магазинчиков, есть ТЦ и аквапарк.

Eser Premium Hotel & Spa

Спа-центр с крытым и открытым бассейнами

7,8
Хорошона основании 839 отзывов

Забронировано сегодня 5 раз

Показать цены

Общественный транспорт Стамбула и как им пользоваться

Общественный транспорт Стамбула представлен автобусами, трамваями, паромами, метро, фуникулерами и электричками. Чтобы пользоваться общественным транспортом необходимо приобрести транспортную карту города — Istanbulkart. Оплата наличными во всех этих видах транспорта невозможна.

Купить карту можно в специальных автоматах на остановках, они есть почти везде, в том числе в аэропорту. Автоматы работают только на турецком языке, впрочем всегда находится какой-нибудь турок, готовый помочь купить карту и пополнить ее нужной для проезда суммой.

Стоимость Istanbulkart составляет 6 лир (66 рублей), автомат принимает только наличные, сдачи не выдает, оставшуюся от покупки карты сумму он зачислит на счет карты. Стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула на одного человека варьируется от 2,5 до 5 лир (28-55 рублей) в зависимости от вида транспорта и длины маршрута. Одну карту можно использовать для проезда нескольких человек одновременно.

Вход в автобусы осуществляется через переднюю дверь, карту нужно прикладывать к специальному экрану рядом с водителем. При входе на паром стоят турникеты, как в метро, карты прикладываются к ним. Перед трамвайными остановками также стоят турникеты.

Деньги на счете карты не сгорают, можно приехать в Стамбул через несколько лет и воспользоваться остатком на счете карты.

Как добраться из аэропорта Сабиха Гёкчен (Sabiha Gökçen) в центр Стамбула самостоятельно

В Стамбуле есть 2 аэропорта: аэропорт имени Сабихи Гёкчен (Sabiha Gökçen) и Новый аэропорт Стамбула (Istanbul Airport).

Большинство лоукостеров из России прилетают в аэропорт Сабиха Гёкчен, расположенном на расстоянии около 35 км от пристани Кадыкёй (Kadıköy). От Кадыкёя до исторического центра Стамбула — района Султанахмет ходят общественные городские паромы.

Из аэропорта Сабиха Гёкчен до Кадыкёя можно доехать на городских автобусах E-10 и E-11, а также на коммерческом экспрессе компании Хаваш (Havaş). Остановка автобусов отмечена на карте номером 21.

Экспрессы ходят каждые полчаса с 4 утра до 1 часа ночи, актуальное расписание из/в аэропорт можно увидеть на сайте компании. Стоимость проезда на экспрессе составляет 14 лир (154 рубля), оплата наличными у водителя. Время в пути 40-45 минут.

Городской автобус E-10 ходит круглосуточно, днем каждые 15-20 минут, а ночью с перерывом в 30-60 минут. Автобус E-11 ходит с 6 утра до 1 ночи каждые 20-25 минут. Расписание автобусов можно уточнить на сайте аэропорта. Время в пути на городских автобусах составляет примерно 1 час, когда нет пробок, стоимость проезда 5 лир (55 рублей) (7 лир на 2021 год), оплата только картой Istanbulkart.

Для маршрутов E-10 и E-11 Кадыкёй является конечной остановкой. Автобус E-11 идёт по менее нагруженной трассе, поэтому обычно доехать на нём можно на 10-15 минут быстрее, чем на E-10, а в случае пробок по пути следования E-10, то и на 30-40 минут.

В аэропорту Сабиха Гёкчен планируют открыть станцию метро, правда сроки сдачи переносят уже не в первый раз, первоначально станцию планировали открыть в 2018 году, потом открытие перенесли на конец 2019 года, теперь ожидается в 2020 году. Когда метро здесь откроют, то до Кадыкёя можно будет доехать за 35 минут, а с пересадками внутри метро можно будет добраться сразу и до исторического центра города — Султанахмет.

Кадыкёй находится на другом берегу от исторического центра Стамбула, поэтому добраться туда можно на городском пароме с пристани (отмечена на карте номером 18), расположенной в 250 метрах от конечной остановки автобусов (отмечена на карте номером 19). На пристани Кадыкёй на электронных табло нужно смотреть паром до пристани Эминёню (Eminönü), там указывается время до ближайшего парома, паромы ходят через каждые 20 минут. Время в пути 20-25 минут.

По будням паромы Кадыкёй — Эминёню ходят с 7-00 до 20-40, паромы Эминёню — Кадыкёй ходят с 7-35 до 21-10. В выходные и праздничные дни расписание немного сдвигается, посмотреть его можно на официальном сайте.

В обратную сторону от Кадыкёя до аэропорта Сабиха Гёкчен можно добраться так же на тех же самых автобусах, их остановка отмечена на карте номером 20.

На городском пароме через Босфор

Мосты и тоннели

Здесь исторически соединены два континента – Азия и Европа. Мосты подземный тоннель Мармарай под водами пролива соединяют Европу и Азию. Первый мост, что был здесь построен, называется Босфорским. Его торжественное открытие состоялось в 1973 году в честь 50-ти летнего юбилея Турецкой Республики. Протяженность моста составила 1565 метров, ширина – 32, высота – 65. Для пешеходов, к сожалению, мост закрыт, поскольку он предназначен исключительно для автотранспорта и отдельных пешеходных дорожек на нем нет. Единственный день в году, когда любой желающий может оказаться на мосту, — это Стамбульский межконтинентальный марафон. В 2016 году Босфорский мост был переименован, и с тех пор он носит гордое название «Мост мучеников 15 июля» в честь погибших героев во время госпереворота.

Еще один живописный мост, Мост Султана Мехмеда Фатиха, был сооружен в том месте, где пролив имеет наименьшую ширину (660 метров). Его открытие состоялось в 1988 году в честь 535-летия завоевания Стамбула. Его длина составила 1505 метров, ширина – 40, высота – 65. Особую живописную красоту оба моста получают в вечернее и ночное время суток, когда загорается тысячи ламп. Такое освещение навевает исключительно романтические и любовные настроения. Такая эстетическая красота видна за несколько километров.

Полезные ссылки

Горящие туры ищите на сервисах Travelata и Level.Travel — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить?

Поиск лучших цен на перелеты — AviaSales

Экскурсии, свадьбы и фотосессии в Доминикане — Два Банана

Поиск и сравнение цен на отели — RoomGuru

Строительство подводного железнодорожного тоннеля Мармарай длилось почти десять лет. Связано это со сложностью подземных работ, которые не давали завершиться строительству раньше. Тоннель строили с 2004 по 2013 год, его длина составила 9,9 км, длина подводной части – 1,5 км.

Евразийский тоннель введен в эксплуатацию в 2016 года. Его длина – 5350 метров, причем 3350 из них расположены под водами пролива. Его максимально глубокая точка расположена в 105 метрах ниже поверхности земли, а общая протяженность с учетом подъездных путей составила 14,5 км. Этот тоннель построили для обслуживания авто и микроавтобусов.

Мост Султана Селима Грозного строился довольно быстро, всего за три года. С 2013 по 2016 годы велось активное строительство моста. Здесь расположены 8 автомобильных полос и 2 железнодорожные ветки. Мост значительно разгрузил транспортные потоки в этой области.

Переходы

Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше усугубляются интенсивным движением паромов через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, на этом критическом морском пути присутствуют все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Высота Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

Достопримечательности Босфора

На набережной Босфора расположено 620 домов (ялы), построенных в период Османской империи по оба берега от пролива — с европейской и азиатской сторон. Османские дворцы, такие как дворец Топкапы, дворец Долмабахче, дворец Йылдыз, дворец Чыраган, дворцовый комплекс Ферие, дворец Бейлербей, дворец Кючюксу, дворец Ыхламур, дворец Хатидже-султан, дворец Адиле Султан и дворец Хедиве также расположены с видом на Босфор. К известным зданиям и достопримечательностям, не имеющим выхода к Босфору, относятся Собор Святой Софии, Церковь Святой Ирины, Мечеть Султанахмет, Новая мечеть, Мечеть Кылыч Али-паши, Мечеть Нусретие, Мечеть Долмабахче, Мечеть Ортакёй, Мечеть Михримах-султан в Ускюдаре, Мечеть Йени Валиде, Девичья башня, Галатская башня, Румелихисар, Анадолухисар, Крепость Йорос, бараки Селимие, музей Сакыпа Сабанджы, Музей Садберк Ханым, Стамбульский музей современного искусства, Боруский музей современного искусства, Музей Топхане-и-Амире, Университет искусств имени Мимара Синана, Галатасарайский университет, Босфорский университет, Роберт-колледж, Средняя школа Кабаташ, Военная школа Кулели.

Между двумя мысами в Стамбуле курсирует наибольшее количество общественных паромов: из Эминёню (паромы отчаливают от причала Богаз Искелеси) на историческом полуострове Стамбула в Анадолукавагы возле Черного моря, курсируя туда-сюда и делая кратковременные остановки на Румелийском и Анатолийском берегах города. На центральных причалах общественные паромы отходят в отходят быстрее и на регулярной основе.

Частные паромы курсируют между Ускюдаром и городскими районами Бешикташ или Кабаташ. Несколько известных природных опасных факторов усиливаются при движении паромов по заливу, соединяя европейский и азиатский берега города, особенно то характерно для больших судов.

Морские трамвайчики предлагают высокоскоростные переправы между европейским и азиатским берегами Босфора, но по сравнению с общественными паромами остановок в портах и на причалах они делают мало. Общественные паромы, так же как и морские трамвайчики предлагают услуги перевозок между Босфором и Принцевыми островами в Мрамарном море.

Также предлагаются туристические поездки в различные места вдоль берегов Босфора. Цены варьируются в зависимости от типа поездки, а некоторые перевозчики на время поездки даже включают громкую популярную музыку.

Чем ещё заняться в Стамбуле осенью

Осенью всё ещё комфортным окажется круиз на кораблике по Босфору. Выбрав солнечную погоду, туристы могут подойти, например, на пристань Эминёню и отправиться на водную прогулку.

Круиз по Босфору

По Босфору, вдоль бухты Золотой Рог, в пригороды и на острова в Мраморном море курсируют регулярные паромы и частные прогулочные суда. Туристам предлагаются специальные экскурсионные туры, различающиеся длительностью и способом организации поездки (например, Hop-On Hop-Off).

С борта судна открываются живописные панорамы прибрежных районов Стамбула. Гости могут увидеть множество знаковых достопримечательностей города, таких как дворцы Долмабахче и Бейлербей, крепости Румели Хисари и Анадолу Хисари, мосты через Босфор, гавань Сарыйер, район Арнавуткёй, набережная Ортакёй, Девичья башня и т. д.

Bunk Hostel

Inonu Mah. Papa Roncalli Sokak No:34, Elmadag, Шишли, 34373 Стамбул, Турция

Хостел занимает полностью отреставрированное историческое здание. К услугам гостей большая терраса на крыше с потрясающим видом на город. Хостел располагается в 700 м от площади Таксим. Отдельные и общие номера хостела оформлены в современном стиле и оснащены кондиционером, отоплением и сейфом или запирающимися шкафчиками. В некоторых отдельных и общих номерах есть балкон с видом на город. На верхнем этаже сервируется завтрак «шведский стол». На верхнем этаже также есть бар и пиццерия. В распоряжении гостей настольный футбол, кинотеатр с кинопроектором и терраса, на которой проводятся различные мероприятия, бесплатный бизнес-центр с настольными компьютерами и прачечная. Площадь Таксим соединена с богемными улицами Галата, Бейоглу и Кукурджума. Всего в 10 минутах ходьбы проходит улица Истикляль с многочисленными ресторанами, кафе, барами, магазинами и художественными галереями. Хостел находится всего в 800 м от станции метро Taksim и в 20 км от аэропорта имени Ататюрка. Расстояние до аэропорта Стамбула составляет 47 км.

Прогулки по Босфору на пароме

Тем временем мы, наслаждаясь свежим бризом, плывем зигзагом вдоль берегов по умопомрачительно красивому и легендарному Боспору Фракийскому. Ведь без традиционной и незабываемой поездки по нему нельзя считать полным пребывание в Стамбуле. А знаете, как звучит по-турецки лёгкий освежающий ветер? Эфиль-эфиль. Правда, здорово?

Архаичной столпотворение Стамбула осталось позади нас. Пока мы плыли близко к европейском берегу, можно было видеть людей с удочками, стоящими по одиночке или группами. Из непоколебимому спокойствию можно позавидовать. Рыбалка в течение многих столетий была средством существования жителей прибрежных греческих, турецких и даже албанских поселений вдоль пролива. Сейчас это любимое времяпрепровождение местных жителей.

И чайки, чайки, чайки, движущиеся вслед за пароходами. Босфор – он какой-то особенный. Он – живой, в нем пульсирует голубая кровь, он – дышит. Дышите и вы. Вот так, полной грудью. Вдох и выдох. Забудьте о шумном городе, о существующей в природе пыли, просто дышите и смотрите.

Красивые панорамы не вызывают пресыщения. На берегах пролива смесь прошлого и настоящего, роскоши и бедности: мраморные дворцы примыкают к развалинам каменных крепостей, современные отели стоят рядом с деревянными яли.

Еще с конца 17-го века во времена Османской империи паши, визири и просто богатые семьи возводили вдоль береговой, там, где ранее была только рассыпь рыбацких деревень, дома, особняки и дворцы. Тогда и возник архитектурное детище Босфора – приморский особняк – яли. В переводе с турецкого это означает “дом у воды”. Обычно он представлял собой деревянный дом в несколько этажей, стоящий у самой кромки воды. Эта традиция дожила и до наших дней. Множество дошедших до нашего времени старинных яли после реставрации стали ресторанами, дорогими бутик-отелями и домами городской элиты.

Сухогрузы, танкеры, рыбачьи лодки, современные яхты, суда различных размеров, паромы, катера – полное впечатление, что в акватории Стамбула царит совершеннейший хаос.

Вода пролива всевозможных оттенков зеленого, бирюзового и синего. Похожий на рубец пенистый бурун, бегущий за кормой, отдаляясь от корабля меняет оттенок на малахитовый, разглаживается, заставляя белые барашки шлейфа распадаться на отдельные прозрачные пузырьки. Воздух плавится от жары.

И вдруг среди солнечных зайчиков, пляшущих на воде, неожиданно выпрыгнуло несколько дельфинов плавники которых блестели на солнце. Ошеломляющее ощущение чуда! Все не отрывали глаза от моря ожидая, когда они покажутся из воды еще раз. Жаль, что рядом с катером эти удивительные создания плыли совсем недолго. Почему-то эти великолепные млекопитающие порядочное срок избегали заплывать в воды пролива. Экологи их исчезновение объясняли обилием судов, но сейчас дельфины вернулись и более того, перестали быть редкостью! Помните, вероятность увидеть их утром или на закате выше! Удачи вам во время прогулки по Босфору, помните, что чудеса рядом!

Теперь известные строки о проливе “Никогда я не был на Босфоре” уже никак не про вас!Пока мы с вами разговаривали и наслаждались прогулкой, Стамбул, своей неисследованной половиной, расположенной в Азии, оказался совсем рядом. Продолжение скоро…

Рубрика: Турция

Лучшие парки для осенних прогулок

Осенью в Стамбуле можно посетить парки — отдохнуть от экскурсий на природе, устроить пикник, пошуршать осенней листвой или покормить уток. Белградский лес (Belgrad Ormanı) — одна из самых популярных зелёных зон Стамбула, представляющая собой настоящий лес, раскинувшийся всего в 20 км от центра города на берегу Чёрного моря, на территории районов Сарыйер и Эйюп. Площадь Белградского леса составляет 5 442 га.

В общей сложности в состав леса входят 11 отдельных парков, в которых произрастают лиственные и хвойные деревья, проложены дорожки для пеших прогулок. Тут можно понаблюдать и сфотографировать разные виды птиц, животных и рептилий. Имеется несколько водоёмов с водоплавающими птицами. Имеются старые акведуки, построенные ещё самим Синаном в XVI веке, — Маглова и Сулеймана (длина 800 м, один из самых длинных акведуков в стране). Также здесь можно заняться спортом: покататься верхом или на велосипеде. Есть зоны для пикника.

Парк Мачка (Maçka Parkı) — приятный зелёный массив прямо в центре Стамбула, всего в двух шагах от пролива Босфор и дворца Долмабахче. В парке имеются симпатичные фонтаны, водоёмы, аллеи, театр под открытым небом и луна-парк. Парк отлично виден из кабинок канатной дороги «Мачка», открытой в 1993 году. У стамбульцев он славится также тем, что в местном сквере обитают десятки кошек.

Белградский лесФото: Анастасия Буянова

Йылдыз (Yıldız Parkı) — исторический городской парк в районе Бешикташ, один из крупнейших в городе. Он находится рядом с одноимённым дворцом — Йылдыз, и некогда являлся его территорией. Сегодня в парке произрастают самые разнообразные виды деревьев и кустарников, листья которых осенью окрашиваются в яркие цвета. Начало коллекции было положено ещё в эпоху Османской империи. С террас парка открывается панорамный вид на Босфор. Парк очень популярен у местных жителей, особенно в выходные. В двух красивых исторических павильонах Чадир и Мальтийский киоск работают кафе. Есть два искусственных озера.

Парк Улуз (Ulus Parki) — небольшой тихий парк в элитном районе Бешикташ. Он расположен на холме, с которого открывается отличный вид на Босфор, мост и азиатскую часть Стамбула. Парк пользуется популярностью у горожан, а туристов, напротив, здесь немного. Парк хорош в любое время года, в том числе и осенью, когда листья деревьев становятся золотыми.

Дендрарий Ататюрка (Atatürk Arboretum) — природный парк, расположенный в районе Сарыер. Общая площадь дендрария составляет 296 га. Здесь можно найти пруды с утками, лебедями, черепахами и рыбами, погулять по аллеям среди растений. Еду и напитки, в том числе воду, с собой приносить нельзя.

Парк УлузФото: olgazav59

Парк Фенербахче (Fenerbahçe Parkı) — не слишком многолюдный парк, находящийся в районе Кадыкёй на азиатской стороне, прямо на берегу Мраморного моря, на одноимённом мысе — Фенербахче. Здесь можно отдохнуть от суеты большого города среди сосновых рощ, устроить пикник и пообщаться с кошками. В парке имеется маяк и приятный чайный садик. Из парка открываются отличные виды на море и окрестности.

Природный парк Полонезкёй (Polonezköy Tabiat Parkı) расположен в районе Бейкоз, его название переводится с турецкого как «польская деревня». Польские иммигранты основали здесь поселение в середине XIX века, которое существует и до сих пор. Деревня сохраняет польские традиции и культуру, наряду с турецким здесь используется польский язык. В деревне можно увидеть музеи и церковь, собрать корзину для пикника и отправиться в местный парк, в котором открыт зоопарк с самыми разными животными, свободно гуляющими по территории (ламы, фламинго, пеликаны и т. д.).

Парк Миниатюрк (Miniatürk) — не природный парк, но важная стамбульская достопримечательность, подходящая для осенней прогулки, где за несколько часов можно познакомиться с уменьшенными копиями архитектурных шедевров со всей страны. Миниатюрк — музей под открытым небом, он является самым крупным парком-музеем подобного рода в мире. Парк расположен в районе Сютлюдже на берегу бухты Золотой Рог. Он занимает площадь свыше 6 га, где представлены модели архитектурных объектов Турции и других стран, выполненные в масштабе 1:25.

Всего в парке 135 макетов (62 объекта Стамбула, 60 — Анатолии, 13 известных памятников времён Османской империи, созданных за пределами нынешней Турции).

Парк МиниатюркФото: Igor Butyrskii

Ближайшие рестораны


Ресторан Lacivert в Стамбуле

На берегу Босфора работает множество кафе и ресторанов, откуда можно любоваться невероятным видом на пролив. Наибольшей популярностью пользуются заведения с мировой кухней:

Ресторан Ферью

Элитное заведение работает круглый год и привлекает внимание многих туристов. В холодную погоду на террасе включается обогрев, что является большим преимуществом для тех, кто любит принимать пищу на свежем воздухе

Персонал очень дружелюбный и услужливый. В меню представлен большой выбор блюд для детей.
Ласиверт Ресторан. Находится на набережной недалеко от Моста мучеников. В меню представлен большой выбор интернациональных блюд, а также морепродуктов и морских деликатесов.
Ресторан Босхорс. Находится на территории одноименной виллы, откуда можно любоваться невероятными пейзажами на пролив. Здесь можно насладиться мировыми блюдами на свежем воздухе. Уровень сервиса находится на высоте.

Босфор в Стамбуле

Знаменитый на весь мир город Стамбул уютно расположился прямо на границе двух материков, которые разделены проливом, в связи с этим, сердцем Стамбула можно уверенно назвать Босфор. Босфор — это удивительной красоты пролив, который зачаровывает всех гостей своими водами и контрастно убранными берегами. Здесь по соседству находятся современные небоскребы, рыбацкие поселки, величественные дворцы и многое другое. Все это является прекрасным символом сплетения роскоши и нищеты, древности и современности. Благодаря зеркальным водам, этот город получает особое очарование, которое ни с чем нельзя сравнить. Откуда же появилось название этого пролива? Здесь все связано с древнегреческим мифом, когда Зевс влюбился в жрицу Геры — Ио, которая являлась дочкой царя Инаха. После того, как супруга Зевса об этом узнала, она превратила Ио в корову и наслала на неё страшного шершня, от которого Ио тщетно пыталась убежать. И ее спасением стало то, что она спряталась в водах Босфора, после чего пролив и назвали «коровий брод». В том же случае, если обратиться к подлинной истории, а не легенде, то можно узнать о том, что первым человеком, который перешел через пролив по мосту, персидский царь Дарий, который переправил через Босфор семисоттысячную армию по временному мосту. Современные жители Турции с гордостью относятся к своим мостам. Перед тем как его стали разводить, многие местные твердили, что это испортит весь силуэт города, а также всю прелесть Босфора. Но даже не смотря на мост, который был возведен в в одном из красивейших городов мира, среди великих памятников истории, наравне с его мечетями и дворцами, ему удалось гармонично вписаться в извилины окружающих холмов. Также, существует теория, что пролив Босфор был сформирован примерно в 5600 году до нашей эры, из-за таяния крупных масс льда и снега в конце последнего ледникового периода, после чего, резко повысился уровень воды. Всего за несколько дней, мощный поток воды смог пробить пробку из Средиземного моря в Черное, которая представляла собой пресноводное озеро. Также, стоит заметить, что на подводных склонах побережья Черного моря Турции в ходе недавних археологических исследований нашли затопленные города. многие считают, что именно образование Босфора стало поводом для возникновению мифа о Всемирном потопе и Ноевом Ковчеге.

И чтобы полноценно ощутить на себе, что же такое пролив Босфор, необходимо обязательно, хотя бы один раз совершить увлекательную прогулку по проливу на борту любого туристического судна в квартале Каракой. Это удивительное и неописуемое путешествие, во время которого пред взором предстанет весь Стамбул с присущим ему величием и пафосом. А в том случае, если отложить поездку на вечер, то можно постараться заглянуть в самую душу «чуда из чудес» — древнегреческого названия Константинополя. Нет ничего более захватывающего, чем Босфор в вечернее время, который со всех сторон окрашен алым цветом заходящего солнца.

Осенью 2013 года, на дну Босфора открыли великолепный железнодорожный тоннель, который смог соединить два континента Стамбула. Для того чтобы пересечь границу, достаточно будет потрать всего 4 минуты. А от конечной до конечной станции по ветке Мармарай ехать 18 минут, а уже после, можно пересесть на метро. Этот туннель был создан специально для того, чтобы уменьшить нагрузки через мосты Стамбул, а также для того, чтобы уменьшить загазованность атмосферы. Во время строительства инженеры особенно заботились о безопасности пассажиров, благодаря чему, тоннелю Мармарай не повредили подземные толчки в этом сейсмоопасном районе.

На сегодняшний день, по проливу проходят различные крупные суда, которые перемещаются между Черным и Средиземным морями, также Босфор регулярно пересекают многочисленные туристические парому, которые передвигаются от одного берега к другому. На сегодняшний день, пролив может похвастаться международным статусом. К тому же, в том случае, если верить статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов, то каждый день через Босфор проходит более 155 судов. Из них 28-30 судов — это танкеры, а шести из них имеют одну общую длину в 200 метров. В них перевозят опасные вещества, к примеру, сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее.

Помимо всего вышеперечисленного, пролив Босфор является не просто узким каналом, а одним из самых сложных водных путей, с сильным течением в 6-7 км в час, с крутыми поворотами и многими другими опасностями. К тому же, в марте и в апреле, здесь бывают очень сильные туманы, а зимой тут даже случаются сильные бури, поэтому нужно быть максимально аккуратными и внимательными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector