Япония: остров-призрак хасима

Об острове

Последний местный житель Хасимы на палубу уходившего в Нагасаки теплохода ступил 20 апреля 1974-го. С тех пор в многоэтажках, построенных еще на заре двадцатого века, живут разве что редкие чайки…

Остров Хасима, легенды о котором сегодня ходят по всему свету, находится на юге Японии, в Восточно-Китайском море, в пятнадцати километрах от Нагасаки. Его название с японского переводится как «пограничный остров», также Хасиму называют Гункандзимой — «островом-линкором». Дело в том, что еще 1920-х годах журналисты местной газеты приметили, что Хасима по силуэту напоминает линейный огромный корабль «Тоса», который в то время на верфи в Нагасаки строила корпорация «Мицубиси». И хотя задумкам сделать линкор флагманом ВМФ Японии не посчастливилось сбыться, «корабельное» прозвище прочно прикрепилось к острову.

Однако Хасима так внушительно выглядела не всегда. До конца девятнадцатого века это был один из множества скалистых островов в окрестностях Нагасаки, малоподходящих для нормальной жизни и изредка посещаемых лишь местными птицами да рыбаками.

Иерархия

Остров Хасима был местом, где царила строгая социальная иерархия. Как нельзя лучше это отражалось в распределении жилья. Так, управляющий шахтой «Мицубиси» занимал единственный на острове одноэтажный особняк, построенный на вершине скалы. Врачи, менеджеры, учителя проживали в отдельных домах в двухкомнатных, довольно просторных квартирах с личной кухней и санузлом. Семьям шахтеров выделялись двухкомнатные апартаменты площадью 20 квадратных метров, однако без собственных кухни, душа и туалета – эти объекты были общими «на этаже». Одинокие шахтеры, а также сезонные рабочие проживали в комнатах площадью 10 квадратных метров в домах, построенных здесь еще в начале 20-го века.

Концерн «Мицубиси» установил на Хасиме так называемую частнособственническую диктатуру. Компания, с одной стороны, давала шахтерам рабочие места, обеспечивала зарплатой, жильем, а с другой – принудительно привлекала людей к общественным работам: уборке территории и помещений в зданиях.

Интересные факты об острове Хасима

Почему был заброшен остров Хасима?

Остров Хасима расположен примерно в 10 милях от города Нагасаки, на юге Японии. Он служил угледобывающим предприятием и был домом для шахтеров и их семей. В 1960-х годах уголь был заменен нефтью, поэтому многие из них решили покинуть остров. Добыча угля стала дорогостоящим видом деятельности, и изменение потребительских предпочтений сильно ударило по компании, поэтому она решила прекратить там добычу.

С тех пор он также стал известен как «остров-призрак». Сегодня остров остается пустынным и в плачевном состоянии, разрушенный тайфунами, ветром и дождем. Серьезные изменения в горнодобывающей промышленности разрушили будущее того когда-то процветавшего населенного людьми острова. В 1974 году Mitsubishi официально закрыла остров, и жители оттуда уехали. Сейчас это место разрушается; но он официально открыт для туристов, хотя и с ограниченным доступом. Все, что осталось на данный момент – это руины зданий, которые выглядят потрепанными из-за суровых климатических условий. На острове были школа, театр и другие удобства. Имущество жителей все еще находится там – некоторые из них даже оставили свои телевизоры, книги и т.д. Доступ к острову был закрыт с 1974 по 2009 год; однако он был открыт для туризма в 2009 году.

Неужели на острове Хасима действительно водятся привидения?

Некоторые говорят, что там водятся привидения. Конечно, заброшенная земля, окруженная гигантскими волнами, наверняка будет выглядеть жутко. Кроме того, говорят, что некоторые люди были вынуждены работать там в качестве чернорабочих во время добычи угля. Во время Второй мировой войны многие китайцы и корейцы были вынуждены работать на этом объекте. Это было опасное занятие, и говорят, что многие потеряли свои жизни в результате этого. Неизвестно, действительно ли в нем водятся привидения, но у него есть история рабочих, работавших в экстремальных условиях, причем многие из них погибли на самом объекте.

Остров как туристическое место

Летом бурное море затрудняет здесь высадку. Следовательно, вполне возможно, что вам не удастся увидеть остров. С другой стороны, предпочтительнее посещать его зимой поскольку есть большая вероятность того, что природа будет способствовать достижению острова. Он был открыт для туризма в 2009 году. Конечно, посетителям не разрешается выходить на улицу самостоятельно, так как руины зданий находятся в очень опасном состоянии. Посетителям разрешено наблюдать за видом через забор. Короче говоря, желательно планировать свою поездку, учитывая преобладающие погодные условия.

Когда люди исчезают, оставляя после себя вещи, наша планета Земля выглядит еще более жуткой. Будь то война, крах промышленности, стихийные бедствия или природа, человечество часто вынуждено покидать многие места обитания. Цивилизация обычно процветает и расширяется, однако, когда она покидает места обитания, чтобы раствориться во времени, то, что осталось от нее, стоит как страшная память о тех, кто дышал там. У каждого здания есть своя история – истории людей, которые жили в них, и даже если они ушли, истории остаются навсегда. Что касается острова Хасима, то он стоит изолированно в водах океана, свидетельствуя о своей истории. Япония уже давно хочет, чтобы ее имя было зарегистрировано в качестве объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Если вы любите историю и не против приключений, это место обязательно стоит посетить.

Шахтовый остров, стоявший у истоков японской модернизации

«Гункандзима» — просторечное название острова Хасима, расположенного примерно в 18,5 км на юго-запад от порта Нагасаки. Стал называться «Гункандзимой» из-за внешнего сходства с линкором Тоса (яп. гункан = «линкор).

Впервые залежи угля на Хасиме были обнаружены в 1810 г. В то время это был практически лишённый растительности риф размером с одну треть сегодняшней площади острова. В результате осуществления шестиэтапного проекта по отсыпке грунта риф превратился в искусственный остров общей площадью 6,3 гектара и протяженностью 480 метров с севера на юг, 160 м с запада на восток и периметром в 1200 метров. 

Сотни телеантенн, заполонивших было крыши островных домов, больше не загораживают горизонт

Полномасштабная добыча угля шахтовым методом началась на Хасиме в 1890 г., когда все права на добычу угля на острове выкупила группа компаний Мицубиси. Высококачественный уголь, добытый на острове, главным образом использовался на металлургическом заводе Яхата в городе Китакюсю префектуры Фукуока и других. Вместе с близлежащей угольной шахтой Такасима добыча угля на Гункандзиме дала мощный толчок модернизации Японии.

В 1916 г. на Гункандзиме был построен первый в Японии высотный бетонный жилой дом (дом «Номер 30»), вслед за которым одна за другой стали появляться прочие новостройки. Увеличение добычи угля на острове стимулировало его быстрое развитие, и в лучшее свое время, 60-е годы прошлого века, остров уже населяло более 5300 человек, плотность населения в 9 раз превысила токийскую. На острове были не только своя общеобразовательная школа и больница, но и кинотеатр, игровые залы патинко, бары и т. д.

— В пору, когда я жил на Гункандзиме, население всё ещё составляло, думаю, более двух тысяч человек. На острове-шахте, естественно, была своя ТЭС, и население Гункандзимы пользовалось электроэнергией бесплатно. В каждом доме были телевизор, плитка и другие электроприборы, жили хорошо, ни в чем не нуждались. А если хотелось поразвлечься или закупить чего-то из города, то садились на паром и отправлялись в выходной день в Нагасаки. Весело было жить тогда на острове, — вспоминает Оохаси.

Мужчины, работавшие на Гункандзиме. Большой кран был вывызен с острова после закрытия шахт.

История[править | править код]

Схема постепенного увеличения искусственных площадей острова

До того, как остров был заселён в начале XIX века (в связи с обнаружением на нём угля), он представлял собой просто обломок скалы, слегка поросший зеленью, на котором гнездились морские птицы и который иногда использовался в качестве временного прибежища рыбаками из Нагасаки и с соседнего острова Такасима.

Остров заселили в 1810 году, когда там нашли уголь. Изначально это была просто скала в море и остров площадью 0,063 км², который создали искусственно, когда копали шахты. К 30-м годам XX века остров стал серьёзным промышленным центром: кроме шахт, там появились военные заводы.

Так остров выглядел в 1930 году

На Хасиме шла добыча угля на шахтах, уходящих на глубину до 600 метров ниже уровня моря. В период с 1943 по 1945 год для принудительной работы на подводных угольных шахтах Mitsubishi Corporation сюда привозили китайцев и корейцев. Многие из них умерли от тяжелых условий труда.

В самые населённые годы своей истории на острове имелось 30 больших корпусов жилых домов, 25 магазинов, школа, два плавательных бассейна, больницы и кладбище. В течение 50 лет остров являлся одним из самых густонаселённых мест на Земле. На территории острова площадью 6,3 гектара обитало 5259 человек, плотность составляла 83 500 человек на км² (1959) при длине береговой линии острова около 1,4 км. Если учитывать, что для жилой застройки использовалось примерно 60% площади острова (3,78 гектара), то плотность населения будет ещё выше — 139 100 человек на км².

Через десятилетия процветающая добыча угля на Хасиме пришла в упадок, и в 1974 году компания Mitsubishi полностью закрыла шахты. В течение нескольких недель самое густонаселённое место на земле когда-либо оказалось полностью пустым. Все жители покинули остров ввиду иссякших ископаемых, и город превратился в город-призрак. На протяжении многих лет посещение острова было запрещено и каралось депортацией из Японии. Так японское правительство попыталось обезопасить остров от «чёрных копателей» — предметы быта из мёртвого города становятся объектом охоты богатых коллекционеров.

Так как интерес к таинственному острову вырос, в 2008 году было предложено, чтобы Хасима была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Данное предложение было воспринято неоднозначно в свете спорной оценки исторического прошлого острова. Южнокорейские власти обосновывают свои возражения страданиями, понесёнными корейскими подневольными рабочими во время войны. Какие-либо компенсации для оставшихся в живых от японского правительства или компании Mitsubishi не предусмотрены. Тем не менее, в 2015 году, на 39-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО остров Хасима был включён в список Всемирного наследия в составе объекта «Объекты промышленной революции периода Мэйдзи: металлургия, судостроение и угольная промышленность».

В настоящий момент посещение острова разрешено, но доступ туристам открыт только к специально оборудованной для безопасного пребывания части острова. Также планируется превращение острова в своеобразный музей культуры и быта шахтёров, но, так как в настоящее время почти все постройки на острове находятся в аварийном состоянии, для реализации этих планов требуются крупные финансовые вложения.

Жилые здания

Первой крупной постройкой на Хасиме стал так называемый Дом Гловера, якобы спроектированный шотландским инженером Томасом Гловером. Его сдали в эксплуатацию в 1916-м. Жилой дом для шахтеров являл собой семиэтажное здание с садом на крыше и магазином на цокольном этаже и был первым в Японии железобетонным объектом таких размеров. Через два года в центре острова был построен еще более масштабный жилой комплекс Nikkyu. По сути, остров Хасима (фото домов можно увидеть в статье) стал полигоном для испытаний нового строительного материала, который позволял возводить объекты немыслимых ранее масштабов.

В условиях очень ограниченной территории любое свободное пространство люди старались использовать разумно. Между зданиями в узких двориках организовывались маленькие скверики для отдыха жителей. Это сейчас Хасима – остров-признак, на котором никто не живет, а в то время он был плотно заселен. Возведение жилых домов не прекращалось даже в период Второй мировой войны, хотя в других частях страны его заморозили. И этому было объяснение: воюющей империи требовалось топливо.

Расцвет и упадок

Угольные шахты уходили глубоко под Хашиму и окружающую его морскую гладь. Объемы добываемого сырья сделали город одним из лидеров угольной промышленности Японии. Тесные улицы полнились людьми, открывались магазины, школы, собственная больница для шахтеров. Большое значение имел синтоистский храм, ставший центром общественной жизни острова. Большинство жителей работали в шахтах, поэтому непременно посещали храм для молитвы, в поисках божественной поддержки во время непростых рабочих будней.

Питьевая вода, продукты питания, необходимые бытовые вещи – все поставляли с «большой земли». В таких условиях, казалось, неизбежным был дефицит некоторых необходимых вещей. Однако жители Хасимы нужды в чем-то не испытывали. Многие молодые шахтеры стремились получить место среди работников шахт «Мицубиси».

Резкий поворот, положивший начало концу Хасимы, случился в конце 60-х годов прошлого столетия. Тогда все большие обороты набирала нефтепромышленность. Добыча угля постепенно становилась менее рентабельной. Японцы обратили все промышленные мощности на добычу «черного золота» – нефти. Несколько лет Хасима еще держалась на плаву, но снижались объемы угледобычи, зарплаты, желание руководства вкладываться в бесперспективный проект.

20 апреля 1974 года последний паром покидает Хашиму. История не сохранила свидетельств, кто был последним жителем, оставившим собственное пристанище. Официально с того момента Хасима перестает существовать. Теперь остров стремительно разрушается, покинутый местными. На долгие 35 лет его аборигенами становятся вездесущие чайки.

Как попасть на остров Хасима

Остров Хасима (端島, Гункандзима), в Японии  — одна из локаций, которая появлялась в фильме о Джеймсе Бонде. Остров можно увидеть в фильме «007. Координаты: Скайфолл».

Добраться на остров Хасима в Японии можно на лодке только в составе организованной экскурсии. Дорога из порта Нагасаки на Хасиму составляет менее часа. В Нагасаки есть несколько туристических компаний, которые организовывают поездки на остров.

Самостоятельно на Гункандзиму добраться невозможно. Иные способы пробраться на остров нелегальны. 

На самом деле, на острове Хасима ничего не снимали Так как попасть сюда можно лишь в составе тура, для съёмочной группы исключение не сделали.

Однако, мрачный японский остров так вдохновил создателей бондианы, что они воссоздали в павильоне студии Pinewood постапокалиптические заброшенные здания Хасимы. В итоге Гункандзима появилась в фильме «007. Координаты: Скайфолл».

Сегодня попасть на остров Хасима в Японии можно с помощью круиза.  Довольно долгое время действовал запрет на посещение острова, но с 2009 года это снова стало возможным.

Мы брали круиз на остров Хасима у компании, которая называется Gunkanjima Cruise. Надо иметь в виду, что ни у одной из круизных компаний нет нормального английского сопровождения, так что придётся слушать японский язык и любоваться видами

Делаем небольшую остановку на островке Такасима (高島).

Здесь есть выставочный зал с небольшой экспозицией, посвящённой острову Гункандзима. Можно посмотреть на макет острова. Именно по ближней к зрителю части острова-призрака мы будем гулять.

Вот, наконец, кораблик подходит к острову Хасима:

Своё прозвище Гункандзима получила из-за схожести по форме с gunkan — военным кораблём. Любители японской кухни знают, что есть такой вид суши.

Итак, что же такого мрачного произошло с островом Хасима и почему люди покинули его?

Споры

Споры об одобрении объекта всемирного наследия

Запрос Японии 2009 года о включении острова Хасима, наряду с 22 другими промышленными объектами, в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО первоначально был отклонен властями Южной Кореи на том основании, что корейские и китайские подневольные рабочие использовались на острове до и во время Второй мировой войны. . Северная Корея также раскритиковала заявку на всемирное наследие из-за этой проблемы.

Хотя период применения принудительного труда не совпадает с периодом промышленной революции Мэйдзи, критика возникла из-за того, что промышленная революция Мэйдзи была « неотделима от строительства империи 20-го века, которое неумолимо привело к японскому колониализму и Азиатско-Тихоокеанская война ». Южная Корея утверждала, что официальное признание этих мест «нарушит достоинство выживших после принудительного труда, а также дух и принципы Конвенции ЮНЕСКО», и «Объекты всемирного наследия должны иметь выдающуюся универсальную ценность и быть приемлемыми для всех. народы по всему миру «. Китай также выступил с аналогичным заявлением о том, что «Заявка на всемирное наследие должна соответствовать принципу и духу содействия миру, поддержанному ЮНЕСКО».

За неделю до начала 39-го заседания Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО (КВН) в Бонне Германия, Южная Корея и Япония пришли к соглашению о компромиссе: Япония включит использование принудительного труда в описание объектов на соответствующих объектах и ​​в обеих странах. будут сотрудничать в целях утверждения кандидатов в объекты всемирного наследия друг друга.

В июле 2015 года во время заседания WHC Южная Корея сняла свою оппозицию после того, как Япония признала эту проблему частью истории острова, особо отметив, что «было большое количество корейцев и других лиц, которые были привлечены против их воли и принуждены работать в суровых условиях в 1940-х годах на некоторых участках », и что Япония« была готова включить соответствующие меры в стратегию интерпретации памяти жертв, такую ​​как создание информационного центра ». Впоследствии 5 июля этот объект был одобрен для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО в рамках пункта « Объекты промышленной революции Мэйдзи в Японии: железо и сталь, судостроение и добыча угля» .

В тот же день сразу после заседания Всемирного центра ЮНЕСКО, министр иностранных дел Японии Фумио Кисида публично объяснил, что «замечания со стороны представителя правительства Японии не означают« принудительный труд »» и что «они были реквизированы в соответствии с законом». Постановление о национальной реквизиции, которое применялось к Корейскому полуострову в то время, и что, учитывая характер политики реквизиции, были также случаи, когда они были реквизированы против их воли «. Отвечая на этот спор, официальный представитель правительства Южной Кореи сказал: «Если вы посмотрите на более широкий контекст, там говорится, что их увели против их воли и« заставили работать »в суровых условиях. Как ни крути, единственное толкование — это принудительный труд ».

Комитет всемирного наследия создал механизм мониторинга для реализации «мер памяти жертв», и его оценка была проведена на сессии Комитета всемирного наследия в июне 2018 года. На этом заседании комитет ЮНЕСКО пришел к выводу, что усилия и прогресс Японии принять соответствующие меры, чтобы почтить память жертв и признать полную историю острова неудовлетворительными, и просил Японию сдержать свои обещания.

Остров Хайнань – рай для туристов

Хайнань — гигантский тропический остров, расположенный на южной части Китайской республики. Площадь острова достигает 33 920 кв. км. Хайнань располагается на одной широте с Гавайями, благодаря чему частенько называется «Восточными Гавайями».

Остров омывается водами Южно-Китайского моря, средняя годовая температура воздуха составляет + 24° С, а температура воды — + 26° С. Здесь большое количество термальных источников и застывших вулканов. Более 300 дней в году тут светит ясное, тёплое солнышко, стоит комфортная погода, море находится в спокойном состоянии и живописная природа острова встречает большой поток туристов со всего земного шара. Остров славится колоритом исторических сооружений, зданий и памятников. Самым престижным местом для отдыхающих является бухта Дракон Азии.

Современные города

Самый крупный мегаполис на острове Хонсю — это его несравненная столица Токио. Это гигантский суперсовременный город с самым многочисленным населением на планете, которое составляет более 37 млн жителей. Несмотря на современные небоскребы и огромную массу народа город манит своей гармоничностью со старой Японией. Достопримечательностей в Токио множество, от величественных и успокаивающих храмов до более чем 500 различных музеев.

Древняя столица Японского государства Киото на сегодняшний день очень живая и молодежная. Именно здесь расположены множество великолепных парков, шикарный ботанический сад с множеством павильонов и императорский дворец Госе, основанный в 794 году. Город знаменит своими уникальными садами камней Реан-дзи и Самбо-ин, а также тут находится множество императорских гробниц.


Хиросима — город на острове Хонсю, печально знаменитый из-за нанесенного ядерного удара в 1945 году. Отстроенный город на сегодняшний день является символом мира. В нем находятся Атомный купол, Вечный огонь и Мемориальный парк. Но несмотря на эти события Хиросима является крупным промышленным центром, в котором производятся всемирно известные автомобили «Мазда».

А вы знали?

В фильме о Джеймсе Бонде «Skyfall» укрытие злодея Рауля Сильвы было точной копией острова Хасима.

Вид с катера

Как далеко может зайти человек, эксплуатируя природу за деньги? Одним из таких примеров был остров Хасима, один из многочисленных островов в префектуре Нагасаки в Японии. Он служил в качестве объекта по добыче угля и был заселен шахтерами и их семьями. Тем не менее, любая отрасль подвержена резким изменениям, и невозможно предсказать, что произойдет дальше на рынке, на который влияют столь многие технологические изменения. Остров Хасима пал жертвой отраслевых изменений и был заброшен, оставив после себя строительные конструкции гнить в руках природы.

У острова есть и другие названия. Его прозвали «Гункандзима», что в переводе с японского буквально означает «линкор». Это потому, что форма острова кажется похожей на линкор. Он также был известен как «Midori nashi Shima», что означает «остров без зелени». Эта земля была приобретена компанией Mitsubishi в 1890 году как место для добычи угля и заселена более чем 5000 рабочими и жителями. Когда-то он был известен как самое густонаселенное место на Земле. Фактически, плотность населения была почти в 10 раз больше, чем в Токио.

Реалии сегодняшнего дня


На кошачьем острове кошка считается священным животным. Сегодня на острове живет чуть больше 20 человек. В основном это древние старики; на каждого из них в среднем приходится по 6 кошек.

На самом деле, рассматривая фотографии поселка, становится немного не по себе, а местами и реально страшно. Иногда кажется, что кошки готовы броситься всей огромной толпой на первого встречного и съесть его, настолько голодными, а иногда истощенными они выглядят.

Местные пытаются их подкармливать, но у пенсионеров не так много денег, чтобы полностью насытить всю мяукающую ораву. Теперь уже кошки, как когда-то грызуны, нет-нет, да и совершают набеги на жилые дома и огороды, уничтожая урожай и запасы съестного.

Возможно, привлечение туристов сделает жизнь кошек и местных жителей чуть проще: у одних появится дополнительный заработок, а у других возможность хорошо питаться.

Военное время

Одним из культовых сооружений на острове является «Лестница в ад» — кажущийся бесконечным подъем, ведущий к храму Senpukuji. Неизвестно, что все-таки казалось жителям Хасимы более «адским» — преодоление сотен крутых ступенек или следовавший за этим спуск в лабиринты узких городских улочек, часто лишенных солнечного света. Кстати, к храмам люди, заселявшие остров Хасима (Япония), относились серьезно, ведь шахтерский труд — это очень опасное занятие. В период войны многих горняков призвали в армию, недостаток рабочей силы концерн «Мицубиси» восполнил корейскими и китайскими гастарбайтерами. Жертвами полуголодного существования и беспощадной эксплуатации на шахтах стали тысячи человек: одни умирали от болезней и истощения, другие погибали в забое. Иной раз люди даже бросались в отчаянии с островной стены в тщетной попытке доплыть до «большой земли».

Некоторые из объектов всё ещё используются

23 объекта находятся в восьми районах – Камаиси, Нираяма, Хаги, Явата, Миикэ, Сага, Нагасаки, Кагосима, и образуют комплекс памятников, свидетельствующих об успешной индустриализации западного типа в стране, которая не относится к западной цивилизации, согласно определению Кабинета министров.

Отражательная печь Нираяма (Jiji)

К металлургической и металлообрабатывающей отрасли относятся построенная для отливки пушек в 1857 году, в конце периода Эдо, отражательная печь Нираяма, железный рудник и доменная печь Хасино, где впервые в Японии успешно производилось железо при помощи доменного процесса, первый в Японии современный металлургический комбинат Явата и др.

С судостроением связаны судоремонтная военная база Миэцу, сооружённая для ремонта пароходов, которые покупало за границей княжество Сага, верфь Mitsubishi Heavy Industries, с которой началось современное судостроение, и другие объекты.

Угледобывающая отрасль представлена первой модернизированной шахтой в Японии Такасима, которой управляли княжество Сага и Томас Гловер, шахтой на острове Хасима, который называли «шахтным островом», где добывали высококачественный уголь, шахтами района Миикэ, где сохранилось множество угольных шахт периода Мэйдзи.

Металлургический комбинат Явата Nippon Steel & Sumitomo Metal Corporation (Jiji)

Гигантский консольный кран Mitsubishi Heavy Industries (Jiji)

Кроме того, в этот комплекс вошли и школа «Сёка сондзюку», в которой вырастали идеи модернизации, и дом Гловера в Нагасаки.

Из объектов списка Всемирного наследия гигантский кран Mitsubishi Heavy Industries и насосная станция Онгагава всё ещё используются и в настоящее время.

Фотография к заголовку: Остров Хасима (Гункандзима) в г. Нагасаки, шахта которого стала одним из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, ноябрь 2014 г. (Jiji)

Остров сегодня

Сегодня Ганкаджима напоминает корабль, который пришвартовался вблизи берега Японии. До него не более 15 километров. Раньше взгляды всех тех, кто смотрел на остров, могли пересечься с взглядами островных жителей. Но сегодня в сторону японского берега смотрят лишь пустые окна многоэтажных домов.Огромный лабиринт бетонных конструкций уже давно полностью лишен жизни. Еще несколько десятилетий назад местные обитатели с гордостью хвастались своим городом-крепостью, который больше напоминал маленькое королевство. У них было все, что необходимо для полноценной, долгой и счастливой жизни, а сегодня об острове мало кто вспоминает.

Интересен он лишь тем, кто жаждет новых, острых ощущений. Тысячи туристов ищут способ оказаться по ту сторону бетонных стен, лично прогуляться по некогда многолюдным улочкам и заглянуть в чью-то квартирку.

Сегодня попасть на остров невозможно. Для посетителей, туристов и прочих жаждущих своими глазами увидеть необычный город-призрак, его двери плотно закрыты. Но это не значит, что вам не удастся увидеть хоть одним глазком все то, что находится за этими стенами. Не так давно на экраны вышел фильм «Королевская битва», многие эпизоды которого были отсняты именно на острове Ганкаджима.

По официальной версии местных властей, поездки на остров могут быть опасны для жизни и здоровья. За долгие годы, пока единственным хозяином города оставалась природа, многие здания и стены пришли в негодность, были разрушены под действием природных стихий. Хотя многие специалисты утверждают, что, установив запрет на посещение острова, японцы хотят обезопасить это место от так называемых «черных искателей», которые успели нанести непоправимый вред многим местам на карте мира, где им удалось побывать. Ведь в мире не так мало любителей разного рода раритетов и экспонатов с подобных мест. А на «черном» рынке даже безделушки, привезенные из города-призрака, могут стоить целое состояние.

Немного поразмыслив о перспективах, власти Японии все же решили попытаться наладить туристические экскурсии на остров. Пока это возможно лишь небольшими группами и исключительно в ту часть острова, которая была специально реставрирована. В планах чиновников нередко проскальзывает мысль о том, чтобы превратить остров в полноценный музей, который бы рассказывал о быте и жизни японских шахтеров прошлого века. Но на реализацию таких задумок требуются немалые финансовые вложения, ведь практически все строения города находятся в критическом состоянии.

Для получения официального разрешения на посещение острова, придется договариваться с местными властями Нагасаки. А вот незаконное путешествие может быть чреватым. Пробраться на остров незамеченным не удастся, а всех, кто будет пойман полицией, ждет немалый штраф и лишение визы.

Те, кто впервые ступает на остров, ощущают некую напряженность в здешней атмосфере. Создается впечатление, что многотысячное население города просто исчезло за одну ночь. Люди исчезли, но дух и следы их пребывания остались навечно за высокими стенами города. Если вам однажды удастся стать членом экспедиционной группы, каким-то образом попасть внутрь города-призрака, поверьте, вы сможете испытать непередаваемые ощущения. Только представьте, вы лично прикоснетесь к истории, сможете ощутить на себе ее многовековое дыхание, станете счастливым обладателем редких и уникальных фотографий. Возможно, скоро каждый турист получит такую уникальную возможность, а город-призрак пополнит список мест на планете, рекомендованных для посещения.

Building 65 | Constructed 1945 | View map

In front of you lies block 65, a 9 storey high construction featuring 317 apartments.

Stand in front of block 65 and look right to see ‘Salt rain crossing’ – this is where people had to wait for waves caused by typhoons to crash in before crossing to markets and shops, as water consumed parts of the area.

Built in 1945 while the Second World War was still going on, it was the only building in the whole of Japan to actually be built in this period, earning it the nickname ‘In Our Country’s Service’.

After the initial construction, three further developments took place – 1947, where two extra floors were added, ‘49 when the east sector was built and finally in ‘53 which included a Kindergarten on the roof.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector