Оптина пустынь — одно из самых намоленных мест, куда приезжали за советом достоевский и толстой

Содержание:

«Ничего так не ищет русский человек, как святыни»

Почему же с такой злобой ополчились на святых подвижников в XX веке? Да уже и в XIX-м Церковь и ее святые у многих образованных людей были, мягко говоря, не в чести… Выискивали недостатки, подкарауливали ошибки и падения…

Всю суть негативного отношения к Церкви объясняет Достоевский. Он сказал однажды: «Русский человек ничему так не радуется, как падению праведника, и говорит: “А-а-а! Если такие столпы, если такие светильники пали, то что же спрашивать с нас, простых людишек? Если такие не смогли удержаться, то что мы, простые люди?” И грехопадением праведника оправдывают свой грех и свою нечестивую жизнь».

Но тот же Достоевский пишет: ничего так не ищет русский человек, как святыни и святого, чтобы найти ее и его и поклониться; и говорит: «У меня неправда, у меня грех, у меня беззаконие, но должна же быть где-то эта правда, эта святыня, эта чистота, эта святость?» – взыщет ее и поклонится ей.

И, кстати, Петр I однажды сказал: «Оправдывать свои грехи, ссылаясь на чужие, – это все равно что умываться грязью».

Поэтому тянулись люди в Оптину: потому что тут действительно были подвижники, и не один-два, а целое братство.

Про старца Амвросия Лев Толстой сказал потрясающую вещь: «Этот почти парализованный человек, вечно болящий и на одре лежащий, который еле мог перекреститься, принимал в день десятки и сотни посетителей, еле говоря им что-то на пользу души, и к нему тянулись люди со всех концов России, и мне кажется, что этот человек сделал для духовной жизни России больше, чем все ее бытоулучшители». Лев Толстой несколько раз был в Оптиной. Под конец жизни он был у своей родной сестры – насельницы Шамординского монастыря монахини Марии, и сказал ей: «Знаешь, Машка, я бы согласился пойти в Оптину пустынь и стать там простым послушником – (граф, всемирно известный писатель!) – и выполнять там любую черную работу, но только при одном условии: чтобы эти монахи не заставляли меня молиться!»

То есть самый тяжелый труд – духовный труд. Все что угодно легче: вагоны разгружать… – только не молиться.

Сюда ведь приезжали почти все столпы нашей словесности…

Даже если мы просто перечислим тех, кто вращался вокруг Оптиной, мы поймем ее значение. Одних только писателей сколько сюда приезжало! Гоголь дважды был в Оптиной – в 1850 и в 1851 году; Достоевский в 1876 году – самый продаваемый писатель, самый читаемый писатель, переведенный на многие языки мира. А какое у него потрясающее внутреннее видение человека! В его книге «Братья Карамазовы» узнается Оптина пустынь: то, что он увидел тут, он изобразил в этом романе. Но, конечно, старец Зосима – это не старец Амвросий, но впервые мир позитивно познакомился с монастырской жизнью и старчеством изнутри благодаря Достоевскому. Посещение им Оптиной пустыни сыграло значимую роль в его жизни, в его отношении к вере, Православию и монашеству в целом.

Петр и Иван Киреевские, Аксаковы, Тургенев, философ Соловьев, писатель Поселянин, Сергей Нилус, Алексей Толстой, Царская семья, Елисавета Феодоровна, Константин Романов – все они были в Оптиной пустыни. Из наших современников – Распутин, Солоухин, Белов, Солженицын…

Приезжал, будучи Президентом Российской Федерации, Дмитрий Анатольевич Медведев…

Это было в 2010 году?

Да. В 2010 году Дмитрий Анатольевич Медведев в его бытность Президентом был в Козельске и присвоил Козельску звание Города воинской славы, тогда он посетил и Оптину пустынь, и Предтеченский скит.

Когда в скиту не знали, что ему подарить, привели Дмитрия Анатольевича Медведева в келью старца Амвросия и сказали: «Вот в этой келье, в этом месте жил этот великий человек». И скитоначальник, отец Тихон, подарил ему молитву Оптинских старцев, красиво оформленную, и говорит: «А хотите, я Вам ее прочитаю?» И он прочитал молитву, на что Дмитрий Анатольевич Медведев заметил: «Какая всеобъемлющая молитва!»

В этой молитве есть какая-то простота, мудрость, которая понятна всем, а где просто, там ангелов со сто. Сколько раз мы ее дарили разным директорам кирпичных заводов, руководителям типографий, медикам, военным, и все были очень благодарны! И у многих руководителей, у которых я бывал, видел ее на стене или на столе под стеклом. Она написана в Духе и Духом.

Почему эта удивительная молитва родилась именно в Оптиной?

Потому что Оптина пустынь – это золотая чаша, в которую сливалось все лучшее, духовное вино России. Святые бывали во многих монастырях, а святое братство – только здесь. Старцы жили Богом, дышали Богом, и у старцев Бог был на первом месте, а когда Бог на первом месте, тогда все остальное на своем. Тогда просвещаются ум и сердце, и от избытка сердца уста глаголют такие богодухновенные молитвы.

Православное духовное возрождение

Для того, чтобы лучше понять значение Оптиной пустыни, необходимо сказать о новой русской культуре XVIII века. Большое количество людей желало посещать пустынь не только из-за мудрости великих старцев, но и из-за культурной составляющей общества того времени, неотъемлемой частью которой они являлись.

Новое культурное направление в России XVIII века

  • Россия в XVIII веке с большой скоростью начинает перенимать культуру Западной Европы – культуру рационализма и гуманизма, называемую европейским возрождением. По мнению русской православной церкви, это возврат к язычеству. Следовательно, налицо – отступление от истины познания Бога. Появляются два противоположных направления в восприятии культуры и религии. В российском обществе нарастает кризис, ведущий к его расколу.
  • Православная Церковь призывала человека обратиться к Богу и опираться на Его помощь, стремиться к единению с Господом. Стараться достигнуть в этом мире преображения тлена в нетленное. Путь развития Западноевропейской культуры и религии выдвигал на главную роль самоценность личности человека, способствуя этим увеличению «пропасти» между человеком и Богом.
  • Появляется всё больше людей, не понимающих и не принимающих сущности Церкви и иночества, считая монашество ненужным и вредным культурным институтом. Они мотивировали свою точку зрения тем, что монахи не заняты общественным производством. Следовательно, не принимают участия в общественном финансовом обогащении.

Старцы как представители духовного возрождения

  • В то же время появляются и те, кто не принимает европейские материалистические ценности. Оптинские старцы становятся духовными учителями не только для монахов, но и для всех тех, кто желает обогатиться духовно. Старцы показали позабытый путь общения и познания Бога, путь разумного внутреннего создания. Многое изложено ими в письмах и наставлениях. Они смогли увлечь за собой много сторонников и последователей.
  • В результате среди русских мыслителей, в отличие от западного внецерковного направления, намечается и побеждает церковное, явившееся, по сути, Православным Возрождением. Наиболее яркими представителями этого возрождения и стали великие оптинские старцы, которые наиболее тонко и выразительно доносили всем учение Церкви о мировоззрении, человеке и смысле жизни. В частности, они создали духовный синтез русской культуры, мысли и веры в Бога. Таким образом, они обновили русскую религиозно-культурную жизнь и оживили православие.
  • Оптинские старцы стали своеобразными духовными предводителями православного русского общества своего времени. Они учили всех очищению своего сердца, борьбе с искушениями и страстями, учили молитве. Старцы не изобретали новый духовный путь, они обновили и дали возрождение пути, который изначально и был в церкви. Оптинские старцы преподавали учение о стяжании благодати Святого Духа, науку о воспитании человека для Божьего Царства.
  • Ф.М. Достоевский, всей душой любивший Оптину пустынь, говорил: «Спасение России придёт из монастырской келии». Сюда можно добавить и слова А.С. Пушкина: «Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением».

Оптинские старцы

Оптинское старчество основал

Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768–1841)

Огромное количество обездоленных и паломников стекалось в Оптину пустынь, чтобы стать свидетелями многочисленных чудес, творимых старцем. Учеником и сотаинником старца Льва был

Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788–1860)

Он понес подвиг старческого окормления, а основой жизни христианина считал смирение. Известны слова старца: «Есть смирение — все есть, нет смирения — ничего нет».

Еще одним учеником старца Льва был

Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782–1862)

Он был кротким и мудрым. Застал расцвет Оптиной пустыни, во многом своим расцветом обитель обязана именно ему. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Сподвижником и братом Схиархимандрита Моисея (Путилова) был

Схиигумен Антоний (Путилов) (1795–1865)

Будучи смиренным молитвенником, он нес тяжелый крест телесной немощи. В болезни, незадолго до своей кончины он говорил «Всех желал бы утешить, и если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку».

У старца Макария был преемник

Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805–1873)

Он был известен тем, что возвратил в лоно Церкви многих, отпавших от нее и скончался в молитве, сжимая четки в руках.

Одним из самых известных Оптинских старцев был и остается

Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812–1891)

Он известен многочисленными чудесами. Будучи учеником старцев Леонида и Макария, старец Амвросий унаследовал от них благодатный дар, он служил людям тридцать лет. Основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри. Широко известны письма и наставления старца Амвросия. Он прославлен в лике святых.

Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824–1894)

Был известным молитвенником и подвижником, также окормлял Шамординскую женскую обитель. Его знали, как человека обладающего уникальным даром утешителя во всякой скорби.

Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810–1894)

Управляя обителью, он обладал удивительной добротой и смирением, а двери его келии всегда были открыты для страждущих. Убранство его келии отличалось простотой и аскетичностью.

Среди множества старцев Оптиной пустыни один застал всю тяжесть поругания святого места. И вынужден был стать свидетелем богоборчества. Этим старцем стал

Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865–1938)

Четыре раза он находился за свою веру в тюремном заключении по ложным обвинениям и был расстрелян 8 января 1938 года. Его святые мощи не обретены и захоронены в братской могиле. Его кончина увенчана страданиями за Господа нашего Иисуса Христа.

Как добраться до Оптиной Пустыни

Помимо организованных экскурсий, до Оптиной пустыни можно добраться и другими путями.

На электричке

Вариант не самый удачный, но с пересадкой в деревне Сухиничи до Козельска из Калуги можно доехать на электричке. Пересаживаться придется на другую электричку, которая ходит всего дважды в сутки (утром и вечером), а автобусы между пунктами не курсируют.

Маргарита Кушниренко

На автобусе

Из Калуги в Козельск часто ездят местные автобусы, дорога занимает 1,5–2 часа. Узнать точное время и цену поездки можно на ресурсе Яндекс. Расписания. Когда окажетесь в Козельске — трудности не кончатся, общественный транспорт до Оптиной пустыни не идет. Можно воспользоваться услугами такси. Такси-сервис Rush единственный в Козельске.

На машине из Калуги

Путь из Калуги до Оптиной пустыни на машине составляет чуть больше часа — около 75 км. Ехать следует по Центральной улице, всегда прямо. В середине пути будет село Перемышль, далее, минув еще 4 деревни, вы окажетесь около Козельска. Не заезжая в него, нужно проехать по кольцу и через реку Жиздра, свернув затем на Оптинское шоссе.

Маршрут из Калуги в деревню Оптина Пустынь — Яндекс. Карты

Из Москвы

Общественный транспорт из Москвы до Оптиной Пустыни в Калужской области — рейсовые автобусы, курсирующие по маршруту Москва — Козельск. Отправление — от автостанции Теплый Стан. В течение дня рейсов несколько, время в пути — чуть больше 5 часов. Расстояние до Оптиной Пустыни от Москвы — около 260 км по автомобильным дорогам.

Видеообзор над монастырем Оптина пустынь

Амвросий — третий оптинский старец

Преподобный Амвросий Оптинский.

Самым известным по счёту был третий оптинский старец – Амвросий. Его канонизировали в 1988 году, первым из всех оптинских старцев. Преподобный Амвросий, в миру Александр Михайлович Горенков, свободно читал и говорил на 5 иностранных языках и обладал феноменальной памятью. С детства был одарённым, подающим надежды мальчиком.
В 12 лет поступил в семинарию. В последнем классе тяжело заболел и дал обет Богу – если выздоровею, постригусь в монахи. Для своего служения выбрал Оптину пустынь. Врач-лютеранин, который долгие годы лечил старца, говорил, что состояние его здоровья таково, что жить по медицинским показателям ему осталось не более часа. В последствии этот врач принял православие. Преподобный Амвросий мог поговорить с каждым на его языке: помочь и малограмотной крестьянке, дать совет состоятельному помещику и ответить на вопросы Фёдора Достоевского.Достоевский приезжал в скит после трагических событий своей жизни — после смерти сына Алёши в 1877 году. Он не мог найти ответ на вопрос — как и почему такой маленький, ангелоподобный ребёнок был взят из этой жизни. Его привезли в Оптину пустынь к старцу Амвросию, он побеседовал с ним и вышел совершенно другим, обновлённым человеком. Федор Михайлович прожил в скиту совсем недолго, но этого хватило, чтобы впечатления от поездки вошли в «Братья Карамазовы». Прототипом старца Засима стал именно старец Амвросий.В комнате для приёма почётных посетителей Лев Толстой побывал 6 раз. Первый — в 1877 году. Разговор был таким тяжёлым, что старец оказался в полном изнеможении и сказал: «Крайне горд». Толстой то переодевался мужиком, чтобы его не узнали, то приезжал официально – и всегда дверь для него была открыта. Есть данные, что перед смертью Лев Николаевич тоже приезжал в Оптину пустынь, но зайти в скит так и не решился.

Оптина пустынь./ Фото: elitsy.ru

Оптина пустынь, разоренная большевиками. Страшно об этом думать, но на могилах старцев была танцплощадка, а в самом монастыре — санаторий. Заново пустынь возродилась в 1988 году. Глядя на руины монастыря, в его восстановление не верил даже мэр Козельска, хотя он и принимал активное участие в реконструкции обители. Но скит строился быстро, словно какая-то невидимая сила помогала монахам.

Храмы

действующие

  1. Введенский собор — главный храм обители (построен в 1750—1771 годах). Освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы:                        Имеет три придела: главный — Введения во Храм Пресвятой Богородицы,
    северный — преп. Амвросия старца Оптинского, южный — Святителя Николая
    Чудотворца.

    Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Амвросия и Нектария
    старцев Оптинских, а также особо почитаемая Казанская икона Божией
    Матери.

    Во Введенском храме совершаются ежедневно: полунощница, ранняя
    литургия, панихида, молебен с акафистом преп. Амвросию. В воскресные
    дни: ранняя литургия, молебен с акафистом преп. Амвросию.

  2. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери (построен в
    1811 году, восстановлен и освящен в 1996 году):   Престолы: центральный —
    Казанской иконы Божией матери; северный — свв. великомучеников Георгия
    Победоносца и Феодора Стратилата; южный — Кресто-воздвиженский.

    Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Оптинских старцев
    Моисея, Антония и Исаакия I. Мощи покоятся под спудом, сверху устроены
    мраморные надгробия с мощевиками для поклонения верующих. Силами
    монастырских братий-иконописцев, стены храма украшаются фресками,
    выполненными по древнему способу «влажной» росписи.

    Это самый большой храм в Оптиной Пустыни, в нём проводится ежедневно
    вечернее богослужение, а также воскресные и праздничные поздние
    литургии.

  3. Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери (восстановлен на месте полностью разрушенного храма и освящен в 1998 г.):

    Престол один — в честь Владимирской иконы Божией Матери.

    Это храм-усыпальница для обретенных 7-10 июля 1998 г. св. мощей
    преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия
    (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа. Св. мощи семи
    преподобных старцев перенесены во Владимирский храм 23 октября 1998 г.
    на празднование памяти преп. Амвросия Оптинского и положены в гранитные
    раки для поклонения верующих.

    Во Владимирском храме ежедневно совершаются: исповедь, водосвятный молебен, акафист преподобным Старцам Оптинским.

  4. Храм в честь прп. Илариона Великого (построен в 1874 г.):

    Находится вне стен монастыря, в одном здании с гостиницей и
    паломнической трапезной. Престол один в честь прп. Илариона Великого. Преподобный Илларион (Пономарев) —Старец Оптиной пустыни.  В этом храме совершаются Таинства для мирян: крещение, отпевание усопших.

  5. Храм в честь св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня в Иоанно-Предтеченском Скиту
    (построен в 1825 г.): Престол один в честь Собора св. Иоанна Предтечи. В
    этом храме совершаются богослужения по особому скитскому уставу.
    Паломники допускаются на эти богослужения только в престольные праздники
    Скита.
  6. Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»:

    Храм построен в 1997—2000 гг. Находится на территории подсобного
    хозяйства монастыря. Имеет один Престол, освященный в честь иконы Божией
    Матери «Спорительница хлебов».

  7. Храм в честь Преображения Господня:

    Заложен 14 августа 2005 года Святейшим Патриархом Алексием II
    во время его последнего посещения Оптиной Пустыни. Освящён 30 декабря
    2007 года наместником обители архимандритом Венедиктом. Храм является
    новым: на его месте никогда не было храма.

    Святыни: в храме находятся мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко).

    В этом храме несколько раз в неделю совершается Литургия, служатся водосвятные молебны.

В течение дня главные храмы обители: Введенский, Казанский и
Владимирский, всегда открыты. Всем желающим благословляется свободный
вход и доступ к святыням: чтимым иконам и св. мощам преподобных отцев и
Старцев Оптинских.

Храмы

восстанавливающиеся

  1. Храм в честь прп. Марии Египетской:

    В настоящее время храм восстанавливается и реставрируется.

  2. Храм в честь свт. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского с храмом в честь Архангела Михаила в нижнем полуподвальном помещении.

    Находится на территории Иоанно-Предтеченского скита. В настоящее
    время в здании храма размещается паломническая гостиница. Ведутся
    ремонтно-восстановительные работы. В подклетном храме в честь Архангела
    Михаила служатся водосвятные молебны для паломников, проживающих на
    территории скита. Посторонние не допускаются.

  3. Храм в честь Всех Святых. Находится на бывшем новом
    монастырском кладбище за оградой монастыря. После закрытия обители был
    полностью разрушен, в настоящее время строится заново.

    На монастырском кладбище (в юго-восточной части монастыря) находятся
    могилы оптинских иноков: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта,
    убиенных сатанистом на Пасху 1993 г.                              В настоящее время на месте их
    погребения построена каменная часовня.                 

История

Согласно преданиям, монастырь существует с XV века. Пустынь предоставляла 2 разные обители инокам и инокиням, проживать совместно было запрещено. Первая летопись, в которой упоминается монастырь, датируется 1629 годом.

Маргарита Кушниренко

В период смуты здания монастыря подвергались набегам и разорению и не успели полностью оправиться от них и к XVIII веку. Состояние еще сильнее ухудшилось, когда монастырь заставили платить оброк. К 1724 году в пустыни было всего 12 человек, было решено упразднить ее, но 2 годами позже Екатерина I отдала указ о восстановлении.

В середине века обитель активно развивалась, была построена колокольня и новый храм во имя Введения Пресвятой Богородицы с 2 приделами. Оптину пустынь заметил Московский митрополит, было решено присоединить ее к Калужской епархии.

К 1821 году обитель обзавелась больницей, 2-мя новыми храмами и новой колокольней. Штат сильно увеличился, начали селиться пустынники. Участились паломничества, возрос объем пожертвований.

Юлия

С приходом коммунистов Оптину пустынь закрыли. В 1923 году она числилась музеем, в 31-м — домом отдыха. Во время войны здесь располагался госпиталь, а к ее окончанию — фильтрационный лагерь для проверки вернувшихся из плена.

В 1987 Оптина пустынь снова стала православным объектом и строения начали постепенно возвращать. На сегодняшний день практически все вернулось к оригинальному виду и предназначению, проводились реставрации.

История монастыря

Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом с ним что-то произошло, он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря.

Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников.

Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни.

В разные времена монастырю жилось очень тяжело. В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была единственная деревянная церковь и всего шесть келий, братия состояла из двенадцати монахов, а во главе братии стоял иеромонах Федор. В 1689 году бояре Шепелевы построили Введенский собор. В годы правления Петра I Оптина пустынь платила огромный оброк, практически непосильный для обители. В казну были отобраны рыбная ловля, мельница и другое имущество, приносившее Оптиной пустыни хоть какой-то доход. Со временем Оптину пустынь упразднили, назвав «малобратным монастырем». Восстановить Оптину пустынь удалось благодаря ходатайству стольника Андрея Шепелева в 1726 году. Монахам даже удалось вернуть мельницу.

В 1795 году для Оптиной пустыни наступили лучшие времена

Обители уделил внимание московский Митрополит Платон. По благословению митрополита началась застройка обители, которая длилась много лет

Строителем был назначен отец Аврамий, своего служения он не оставлял вплоть до того момента, когда немощь заставила его просить освободить от работ. В 1801 году «за отличные услуги обители к общей пользе», отца Авраамия произвели в игумена Лихвинского Покровского Доброго монастыря, с управлением в то же время и в Оптиной пустыни. До преклонного возраста все любили и уважали его в обители, где он смог при жизни увидеть достойные плоды своих величайших трудов.

Вплоть до 1861 года обитель процветала. В братстве было уже более 150 человек. Оптина пустынь вела, в том числе, и издательскую деятельность. Труды старцев Оптиной пустыни издавались достаточно широко, приумножая достояние святого места.

В 1923 году, во времена богоборчества, Оптину пустынь закрыли. Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Снова начался трудный период истории обители. Большевики закрыли храмы монастыря, превратив их в лесопилку, а скит в дом отдыха. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 года после долгого перерыва в Оптиной пустыни совершилось первое богослужение. По сей день в обители принимают тысячи паломников.

В чем дополнительные преимущества поездки на такси?

Если вы планируете совершить Таинство крещения, то подготовьтесь в поездке заблаговременно. Учитывайте, что нужно приехать в монастырь накануне вечером к 18:00 для огласительной беседы. На следующее утро приготовьтесь отслужить Божественную литургию, а в 13:00 – принять обряд Крещения.

Для поездок к святыням всей семьей рекомендуем заказать минивэны Hyundai Starex, Mercedes Vito или Chevrolet Orlando. В такси «5 звезд» комфортно разместятся ваши близкие и гости. Для перевозки ребенка водитель устанавливает кресло. В минивэнах установлены кондиционеры, бесплатный Wi-Fi, комфортные кресла. На обратной дороге вы можете посмотреть диски, которые приобрели в монастыре.

Чтобы усилить впечатления от поездки, обязательно сверните к деревне Шамордино и остановитесь в Казанской Свято-Амвросиевской женской Пустыни. Водитель такси «5 звезд» обязательно подождет, пока вы полюбуетесь великолепным видом на реку Серену и здание монастыря архитектора Шервуда.

Как доехать до Оптиной пустыни

Из многочисленных церквей, находящихся на территории России, паломники предпочитают отправиться именно в Оптину пустынь. Еженедельно такие поездки организовывают многочисленные туристические фирмы. Пустынь следует посетить всем, независимо от того, является человек верующим или атеистом. Необыкновенная атмосфера и удивительная история, традиции и уклад благотворно влияют на каждого посетителя.

Как доехать:

  • Из Москвы до Калуги можно доехать на автобусе или электричке, затем – автобусом до самого Козельска. А также ежедневно от станции Тёплый стан ходит маршрутное такси. Чтобы добраться из Москвы в Козельск, на преодоление расстояния понадобится около 5 часов.
  • Доехав до Козельска, в Оптину пустынь можно попасть, сев на такси или в маршрутку. Есть и иной путь. В монастырь нужно идти пешком около трёх километров. После того как по лесной дороге будет пройдена река Жиздра, взору постепенно откроются многочисленные храмы Оптиной пустыни.

Паломничества

Паломническая группа ставит своей задачей ведение духовно-просветительской деятельности среди прихожан и не прихожан нашего Храма, организация ближних и дальних паломнических поездок по святым местам нашего края, страны, ближнего и дальнего зарубежья

Как доехать до Оптиной Пустыни на машине?

На личном транспорте из Москвы

Доехать до Козельска, а далее до монастыря Оптина Пустынь из Москвы — и просто, и сложно одновременно. Просто, потому как дорог много, сложно — по той же причине (проблема выбора). Можно выдвигаться либо по Киевскому шоссе, либо по Калужскому, либо через Подольск. Все они сходятся на кругу за Обнинском. Последние два, правда, несколько раньше. Из-за подмосковных пробок можно воспользоваться Симферопольским шоссе, через Серпухов и Тарусу. Но путь этот по вечерам темен и совершенно безлюден. Крюк получается большой и дорога не очень хорошая, посему, если не ставить целью посещение кольцовских пещер под Ферзиково, то эту дорогу лучше не использовать.

Например, выезжаем из Москвы до Козельска через Подольск до Обнинска. После обнинского круга по киевской трассе до поворота на новую объездную дорогу вокруг Калуги (налево на мост за д. Детчино, примерно 134 км от МКАД, указатель «Калуга-Тула»). Дальше, не заезжая в Калугу, по указателям, коих достаточно, на Козельск

После моста, проехав пост ДПС, метров через 800 будет правый поворот (налево трасса уходит на Тулу, а нам направо на Козельск).

— здесь поворачиваем направо

Эта дорога, соединяющая древние калужские города, известна с незапамятных времен. Почти все населенные пункты, стоящие вдоль нее, имеют очень богатую историю. Вскоре после этого поворота — круг в д. Секиотово со стелой «Калуга», здесь уходим влево.

— проехав по кольцу вокруг стеллы, поворачиваем налево

Через несколько километров, после поворота, будет указатель

Следующее историческое место на нашем маршруте — село Андреевское, названное так по имени героя Куликовской битвы, князя Андрея Калужского, Тарусского и Серпуховского.

Следом за Андреевским — село Корекозево, растянувшееся на несколько километров. В прошлом окрестные места называли монастырщиной, потому что в этих краях стояли пять монастырей. Во время правления Екатерины II все они за исключением древнейшего Лютикова монастыря, который находился на месте нынешнего села Корекозево, были упразднены. Этот монастырь-крепость построен зодчим Лютиковым по поручению князей Воротынских, отсюда и название. До революции здесь находились уникальные памятники архитектуры XVI века. В 1918 году монахи Лютикова монастыря оказали сопротивление представителям советской власти. Позднее монастырь был полностью разрушен.

Перед мостом через Оку — развилка дорог: прямо на Козельск, налево на Суворов и Тулу.

— здесь нам направо, далее — через мост. Будьте осторожны, не превышайте скорость, обгон на этом участке запрещен.

Сразу после поворота дорога поднимается на высокий холм, с которого открывается панорамный вид на город Перемышль и долину Оки. После моста доезжаем до круга, в центре которого стоит стела с надписью «Перемышль» (сам город несколько в стороне), здесь прямо.

— стрелка указывает на стеллу «Перемышль»

Дальше дорога, уже практически без ответвлений, ведет в Козельск. По пути, километров за 20 до Козельска, есть правый поворот к д. Шамордино и Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни. Монастырь построен архитектором Шервудом из красного кирпича, здесь много цветов и великолепный вид на пойму реки Серены. Обитель постепенно залечивает раны, нанесенные годами советской власти, с начала разорения в 1923 году и уничтожения сестер до обустройства в его стенах сельскохозяйственного техникума с комбайном в алтаре Казанского собора.

Уже за несколько километров на подъезде к Козельску замечаешь по левую сторону вдали через поле сияющие голубые с золотом купола Свято-Введенского мужского монастыря Оптина Пустынь. Не пропустите левый поворот с указателем.

После поворота — наслаждаемся прекрасным видом на монастырь Оптина пустынь.

— здесь и далее можно начинать фотографироваться.

На обратном пути после Подольска можно уходить на близкое Симферопольское шоссе, чтобы избежать пробок на подъезде к Москве. Но можно ехать и по трассе Москва — Киев сразу до МКАД.

Маршрут Калуга — Козельск — Оптина пустынь — одно из основных туристических направлений Калужской области. Поэтому дорога хорошая на всем протяжении. Ситуация с заправками следующая: две АЗС на выезде из Калуги, две около Перемышля и одна в Козельске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector