Музей техники вадима задорожного

Краткая история музея

Совсем недавно, в апреле 2016 г., Музею Задорожного исполнилось 10 лет. История уникального заведения культуры началась раньше даты открытия. В 1999 г. Вадим Задорожный посетил «Автоэкзотику» – выставку автомобилей в Тушино. Там будущий основатель музея познакомился с группой энтузиастов, занимавшихся восстановлением старой машины – модели 1930-х гг. немецкого бренда BMW.

Вадим помог в реставрации автомобиля. Но на этом он не остановился. В. Задорожный увлекся восстановлением старых автомобилей и принял участие в реставрации нескольких других машин той же марки. В начале 2001 г. насчитывалось пять восстановленных автомобилей. Реставрационные работы продолжались. В. Задорожный основал «Клуб кабриолетов и родстеров» – предшественник будущего музея.

Объем производимых реставрационных работ продолжал возрастать, увеличивался штат добровольных помощников. Все это привело к необходимости строительства новых мастерских и помещений для восстановленных транспортных средств. 15 апреля 2006 г. началось сооружение здания будущего музея. Площадка, выбранная для объекта, находилась по соседству с «Архангельским» – знаменитым подмосковным дворцовым комплексом. Торжественное открытие нового музея состоялось 12 апреля 2008 г. – в День космонавтики.

Экспозиции и мероприятия музея

В середине 2020 г. общее число музейных экспонатов превышало 1 тыс. единиц. Экспозиции поражают количеством и разнообразием представленных объектов:

  • автомобили – 95 единиц;
  • вертолеты и самолеты – 35;
  • мотоциклы – 190;
  • стрелковое оружие – свыше 150;
  • артиллерия и бронетехника – 160.

Посетители с удовольствием пользуются неожиданной для них возможностью прокатиться на ретроавтомобилях. Многие машины, представленные в музейной экспозиции, участвовали в военных парадах, в том числе на Красной площади. Ретромашины музея нередко используются на съемках кинофильмов, а также в исторических реконструкциях.

При желании посетители могут совершить увлекательный полет на самолетах, стоящих как экспонаты на уличной площадке. Сотрудники музея предлагают гостям разных возрастов принять активное участие в регулярно проводимых уроках мужества, фестивалях, тематических лекциях, мастер-классах по сборке и разборке автоматов.

Экспозиции внутри музея

Посетители обычно начинают знакомство с экспонатами внутри музея. Для того чтобы обойти все залы 1-го и 2-го этажей, понадобится не менее 2 часов. Среди автомобилей, представленных в экспозиции, посетители проявляют особенный интерес к нескольким уникальным моделям:

  1. В. Задорожный и его помощники гордятся машиной BMW, выпущенной в 1934 г. С этого ретроавтомобиля началась музейная коллекция.
  2. Модель «Большой Мерседес» принадлежала А. Гитлеру, принимавшему на машине парады. Позже она стала собственностью И. Сталина.
  3. Интересная история у Бьюика, выпущенного в 1929 г. Один из замнаркомов советской автопромышленности посетил с официальным визитом США в 1930-е гг. Американцы подарили ему эту модель. Вернувшись на родину, советский чиновник, опасаясь обвинений в тесных контактах с капиталистической страной, спрятал машину в собственном гараже. Там автомобиль простоял до конца XX столетия.
  4. На моделях ЗИС-110 и 115 ездили в свое время И. Сталин, Б. Ельцин, Л. Берия и М. Горбачев.

Экспозиции на улице

Уличная экспозиция, размещенная на территории в 35 000 кв. м., также интересна для посетителей музея. Люди разных возрастов подолгу прогуливаются среди выставленных здесь гаубиц, бронетранспортеров, самолетов, танков, артиллерийских и противотанковых пушек, колесных тягачей и другой военной техники. Среди экспонатов выделяется несколько наиболее интересных экземпляров:

  • Як-15 – самая первая модель реактивного истребителя;
  • Fokker – германский триплан, произведенный в 1916 г;
  • мотоциклы 1920–1960 гг. производства СССР, европейских государств и США;
  • SPAD – выпущенный в 1916 г. французский истребитель;
  • АИР-1 – первый самолет, успешно созданный знаменитым А. Яковлевым.

На уличной площадке отведено специальное место, где летом по воскресеньям организуется блошиный рынок. Посетители активно покупают исторические книги, значки, винтажные радиоприемники, а также модели самолетов, машин, вертолетов и танков. Сюда приходят покупатели ретроавтомобилей, хотя приобретение машин – редкое событие.

Расположение и структура музейного комплекса

Адрес музеяИльинское шоссе 4-й км, строение 9, Архангельское, Московская область

Примерно 7 км отделяет музей от МКАД, если ехать по автомобильной дороге, и 4,85 км – по прямой. Рядом с ним расположены «владения» усадьбы «Архангельское». Музей представляет собой светлое шестиэтажное здание, на первых двух этажах которого располагаются экспозиции, сервисный центр и реставрационные мастерские.

Остальные этажи представляют собой офисные и административные помещения. В одном из залов оборудован современный многофункциональный бизнес-центр, общая площадь которого превышает 17 тыс. кв. м. На территории музея и внутри здания располагается несколько объектов, представляющих интерес для посетителей:

  • тир;
  • сувенирный магазин;
  • два ресторана: «Гран-При» и Museum;
  • детская площадка;
  • три кафе: «Авиатор», «Летняя веранда» и «Полевая кухня».

Воздух истории

Очень интересна история автомобиля, принадлежавшего наркому авиационной промышленности Михаилу Иванову. Это «Бьюик» 1929 года сборки, почти без пробега, поскольку был расконсервирован только в начале 90-х годов. Эта машина, скорее всего, была подарена чиновнику, который ездил в Америку для покупки авиадвигателей. «Бьюик» погрузили на корабль, может быть, в качестве подарка или даже «отката» за выгодное предприятие.

Чем ближе становилась граница Советского Союза, тем более Иванов догадывался, в какую нехорошую историю он может влипнуть с этим автомобилем. По приезду «Бьюик» тайно спрятали в Малаховке, и эта новая машина простояла в гараже до конца 90-х годов — с родным салоном, в родной покраске, с родными колёсами. Она была плотно закрыта одеялами, а под ними смазана толстым-толстым слоем… крема «Балет».

Коллекционер (недавно, к сожалению, умерший) Михаил Стацевич передал эту машину в Музей техники Вадима Задорожного. И вот что самое интересное: колёса у автомобиля не спустили с 1929 года. И автомобиль Сталина тоже держит в колёсах воздух исторического времени.

Об отсутствии бизнеса

Здесь ничего не продаётся! Машины реставрируются сугубо для Музея, а после выставляются. Когда появляются лишние деньги, приобретается техника, найденная в России или за рубежом. На сегодняшний момент так много машин для реставрации, что парк автомобилей, например, пополняться пока не будет. Во-первых, цены выросли, во-вторых — огромное количество техники ожидает реставрации, чем Вадим Задорожный и занимается.

Музей живёт только за счёт аренды части этажей, поступления вкладываются в развитие. Эта экономическая схема позволяет обеспечивать самофинансирование, дотаций от государства музей не получает и не ждёт. И данная схема плохо ли, хорошо ли, но работает. Основан музей в 2003 году, именно тогда первый кирпич был заложен. Не в сегодняшнем количестве экспонатов, конечно. Тогда было не слишком дорого взять землю в аренду и начать строить — без запредельных, космических сумм, которые потребовались бы теперь.

Парады на Красной площади

Мы, живущие в этой стране, несём ответственность за сохранение памяти о нашем прошлом. В том числе и за те парады, что проводятся седьмого ноября. Кроме танков Т-34 наша страна уже не может ничего выставить! Нет у страны ходовой техники! Может быть, соберётся со всех городов и весей десяток «тридцатьчетвёрок», за которыми следит государство, и всё.

Музей понимает свою ответственность в этом вопросе. Ведь наступает практически самый последний момент, когда можно постараться и воссоздать ту технику, которая достойно представит историческое прошлое нашей страны. Вадим Задорожный, биография которого украшена таким фактом, как создание одного из самых интересных музеев России, к каждому историческому экспонату относится благоговейно. И мечтает о том, что многие из них вызовут благодарное изумление у наблюдающих парад на Красной площади.

Музей техники Задорожного — фото площадки под открытым небом

Уличная экспозиция, как мы уже говорили, в основном состоит из военной техники — самолетов, танков, БТР, ЗРК, пушек, минометов, гаубиц и прочей стреляющей и летающей штуковины. Практически на все уличные экспонаты можно залезать — огромное раздолье для мальчишек. В отличии от музея танков в Кубинке, где злые и обиженные на жизнь бабульки-надзирательницы жестоко пресекают любые попытки подойти к танкам, здесь «все можно»!

Зенитно-ракетный комплекс «Круг» 2Р24/2К11

Легендарный танк Т-34 в представлении скорее всего не нуждается. Был куплен Вадимом Задорожным во Франции в 2004 году у одного из частных коллекционеров.

Танк Т34-85

Танк ИС-3 «Щука»

Танк ИС-2 в музее Задорожного

А вот и знаменитая система залпового огня «ГРАД» на платформе УРАЛа. За ним не менее известный «УРАГАН».

СЗО БМ-21 «ГРАД» и «УРАГАН»

Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан»

Самоходная 203-мм пушка 2С7 «Пион»

ЗРК 2Р25/2К12 «КУБ»

Ракета ЗРС С-25 комплекса В-300

Ракета комплекса С-75

Пограничный столб

И ниже самолеты, представленные на внешней площадке. Многие из них все еще требуют реставрации, некоторые прямо при нас красили.

Самолет ЯК-141

На площадке с самолетами также выставлено несколько останков очень старых заржавевших тракторов, и даже есть пара сельскохозяйственных паровых локомобилей!

Сельскохозяйственный локомобиль

Мы упоминали небольшую коллекцию старых пожарных машин и грузовиков — вот они. Здесь есть ПМЗ-11 на базе шасси УралЗиС-5, АЦУ-20 на базе ГАЗ-51, Мерседес L1500S и даже довоенная пожарка на базе Delahaye Type 87.

Пожарные машины и грузовики

На этом обзор техники на площадке под открытым небом мы заканчиваем, и переходим к самому интересному — трем огромным этажам здания основной экспозиции, которая состоит из полностью восстановленных и отреставрированных до состояния «сел и поехал» автомобилей и мотоциклов.

Музей техники Вадима Задорожного – открытая экспозиция

Часть экспонатов, которые демонстрирует на открытой площадке музей техники Вадима Задорожного, защищены прозрачным навесом. Укрытие смонтировано на стойках, с вывеской и эмблемой в виде самолетного винта на решетчатом фасаде. Первым в колонне трофейной техники выставлена одна из модификаций Тигра, танка с усиленной броней и вооружением, но недостаточно маневренного. Отличительные особенности этих машин – прямоугольная башня и курсовой пулемет крупного калибра. На переднем броневом листе на всякий случай поместили знак запрета проезда, врезаться в такую махину никому не пожелаешь.

Следующие образцы вооружения вермахта представляют иной класс бронетехники – самоходные артиллерийские установки. От танков они отличаются, по сути, только одним – стационарной башней, не позволяющей отклонять орудие от курса машины. Экземпляры САУ, которые отыскал музей техники Вадима Задорожного, окрашены в различные оттенки цвета, называемого песочным. В Европу они были срочно переброшены из Африки в попытке пресечь наступление наших армий, в спешке даже не перекрашенные.

Внимание многих людей, посещающих музей техники Вадима Задорожного, привлекает отечественный вертолет на крыше гаражного бокса. Такое размещение не делает более удобным знакомство с машиной, но выглядит эффектно

Поэтому поблизости размещены редкие экземпляры бронетехники, силуэты и вооружение которых значительно отличаются от привычных стереотипов.

Дальше виднеются боевые самолеты, привлекающие внимание к авиационной части экспозиции, размещенной в пределах видимости от бокса с вертолетом

Реактивная авиация

Реактивные самолеты военного назначения разрабатывались еще до начала Второй мировой войны, но принять участие в боях не успели. Одним из образцов реактивных самолетов музей техники Вадима Задорожного представляет МиГ-15 УТИ с бортовым номером 47. Предназначена машина для обучения и тренировок военных летчиков, которым предстояло летать на боевом варианте истребителя.

Конструктора бюро Микояна и Гуревича оперативно изменили самолет, установив кабину инструктора за счет уменьшения топливного бака. Управлять полетом могли и учитель, и ученик, была предусмотрена возможность катапультирования обеих. Однако именно эта, достаточно качественная машина использовалась в последнем полете первого космонавта Гагарина и полковника Серегина. Вечная память!

Военные самолеты с реактивными двигателями стали основой всех современных воздушных армий. Пропорционально их распространенности — и представительство этих боевых машин в коллекции, которую собрал музей техники Вадима Задорожного. На площади они представлены и группами, и поодиночке. Некоторые различия самолетов заметны визуально – форма крыльев, устройства забора воздуха, форма и размеры кабины и другие детали. Другие особенности менее заметны, а иные и вовсе составляют военную тайну.

Из числа выставленных на территории следует отметить самолет Як-141, машину необычно стремительных очертаний, с большими прямоугольными воздухозаборниками под крыльями и иглой в носовой части. Это первая в мире попытка создания истребителя с коротким и вертикальным взлетом и посадкой, частично реализованная в СССР в 1987 году. Частично – потому что  из 4-х машин две летали, а еще две не выдержали наземных испытаний. Перспективнейший проект был остановлен в 1992 году из-за отсутствия средств, затем устарел.

Сфотографированный спереди и сзади остроносый самолет на высоких стойках – перехватчик низколетящих целей Як-28П. За 5 лет выпущено более 400 подобных самолетов, а вместе с модификациями – свыше тысячи. Музей техники Вадима Задорожного поместил рядом с машиной столб государственной границы СССР и зенитное орудие. Это по-своему символично, ведь при распаде общей Родины такие самолеты оказались в армиях 4-х стран, бывших республик. Теперь они могли оказаться под огнем орудий ПВО бывших соотечественников.

Из истории музея

К 2001 году коллекция Вадима Задорожного разрослась настолько, что он решил оформить её как автомобильный клуб. Туда, естественно, подтянулись реставраторы ретроавтомобилей, специалисты по их техобслуживанию. Так была создана некая административная структура. Строительство музея началось на заброшенном поле.

В 2004-м коллекция состояла уже из нескольких десятков раритетных машин. Они были перевезены из московской промзоны, с места хранения, в новенький трёхэтажный технический центр, а через год было достроено музейное хранилище. Уже в 2008-м возвели главное здание комплекса, где поместилась основная часть экспозиции музея. Инвестиций на это всё потребовалось не менее двадцати миллионов долларов, по оценкам специалистов.

Рядом с экспозицией разместились реставрационные мастерские, сервисы по ремонту и техобслуживанию автомобилей, участок по подготовке машин к ралли и всевозможным ретропробегам, цех по реставрации раритетных мотоциклов и диагностическая лаборатория. Есть при музее и сервис обслуживания современных авто. Заказов много — вокруг дорогие дачи, элитные коттеджные посёлки.

Музей Задорожного: цена билетов

Полная стоимость комплексного билета, включающего посещение выставочных залов и уличной экспозиции, составляет 500 руб., льготная — 300 руб. Осмотр только уличной экспозиции стоит 300 руб. Желающие могут приобрести семейный билет на двух взрослых и двух детей за 1300 руб.

При предъявлении удостоверяющих документов льготы предоставляются:

  • школьникам 6–17 лет;
  • студентам;
  • многодетным семьям;
  • пенсионерам.

Самолеты Первой мировой войны, Анатолий Наточин

Право на бесплатное посещение имеют:

  • дошкольники до 6 лет;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • многодетные семьи в особые дни.

Стоимость экскурсий зависит от количества участников и времени проведения. Стартовая цена 50-минутного тура составляет 1000 руб., полуторачасового — 2000 руб.

Дополнительные услуги оплачиваются согласно прейскуранту.

Цены на парковку:

  • до 30 минут — бесплатно;
  • до 60 минут — 100 руб.;
  • каждый дополнительный час, включая неполный, — 100 руб.

Паркомат принимает только наличные деньги. Оплатить стоянку можно в музейных кассах.

Крошечные машины эконом-класса, Владимир Олейник

Наши впечатления о музее техники Задорожного

Если говорить честно и откровенно, то на наш взгляд это действительно самый лучший музей техники, в котором нам удалось побывать. И виной тому, скорее всего, является личность его создателя — человека, который очень сильно увлечен тем, что делает. Кроме этого, Вадим Задорожный — предприниматель с большим опытом, который он применяет в реализации своих идей. Очень комфортная инфраструктура, все условия для детей (при музее существует несколько авто и авиамодельных детских кружков), чистота и порядок, парковка, вежливый персонал — все сделано для того, чтобы посетители музея получали максимум удовольствия от знакомства с экспонатами, чего пока не скажешь о государственных музеях в России. Несомненно, и у государственных заведений сейчас происходят позитивные подвижки в этом направлении, но они все равно в числе отстающих.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Ценности музею техники Задорожного добавляет еще тот факт, что абсолютно все его экспонаты — подлинные, а их подавляющее большинство находится в абсолютно работоспособном состоянии — прямо сейчас садись за руль и в путь! Недавно мы писали о музее техники на Поклонной горе в Москве, и сокрушались по поводу «макетного» происхождения его экспонатов. Здесь же этого нет и в помине, вы действительно попадаете в машину времени, «в историю», как написано на билете, и это стопроцентная правда. Всем, кто еще не побывал в этом музее, мы рекомендуем срочно это сделать — впечатления незабываемые!

Гараж Страны Советов

Кроме авто зарубежных фирм, огромный интерес у посетителей вызывает экспозиция «Гараж Страны Советов», состоящая из советских послевоенных машин. Она находится на цокольном этаже. Помогают воссоздать дух эпохи изображения из советского прошлого: фотографии, плакаты и открытки.
Посетителям будет интересно увидеть своими глазами автомобили легендарных личностей: Лаврентия Берии, Леонида Брежнева, а также вспомнить культовый фильм «Операция Ы» при взгляде на «инвалидку» СМЗ С-3А и на фигуры знаменитых персонажей, которые стоят возле автомобиля. Люди старшего поколения смогут с ностальгией ощутить атмосферу тех лет, а младшее поколение — увидеть, как жили их бабушки и дедушки.

ЗИС 115 1949 года. Является бронированной модификацией легкового автомобиля высшего класса ЗИС-110.

110-е ЗИСы.

Среди советских автомобилей находится и один военно-морской экспонат. Это модель артиллерийского крейсера «Адмирал Ушаков», спущенного на воду в 1951 году. Тщательность исполнения модели поражает.

Советские лимузины второго (и последнего) поколения.

Пассажиры знаменитой «инвалидки».

Запорожцы, популярнейшая (потому что дешевая) модель 60-70-х годов. Кстати, все модели Запорожцев поставлялись на экспорт, причем в немалом количестве — до 5000 штук в год. Были модели и с правым рулём.

Коллекция автомобильных домкратов.

Кабриолет ЗИЛ-117ВЕ. Именно на этом автомобиле проводится объезд войск на парадах. Существует легенда, что производство данной машины «заказал» Леонид Ильич Брежнев, ценивший хорошие автомобили и любивший «погонять».

ГАЗ М-20 «Победа».

Победа — кабриолет. Данный автомобиль был весьма популярен в южных регионах СССР.

Кроме этих экспонатов в здании музея находятся редкие самолёты времен первой и второй мировых войн.

Истребитель Як-9 командира эскадрильи 521-го истребительного авиационного полка Калининского фронта майора Ивана Ивановича Клещёва.

Истребитель Як-1 младшего лейтенанта Демидова. Во время вынужденной посадки на лёд озера недалеко от Мурманска самолёт затонул. Был поднят поисковиками в 2012 году.

Двигатель М-17 до 1935 года составлял основу моторного парка СССР.

Французский SPAD VII 1916 года выпуска.

Немецкий триплан Fokker Dr 1. Именно на таком летал легендарный ас Манфред фон Рихтгофен, он же «Красный барон».

Учебный Як УТ-1.

Экспозиция «сделано в СССР» на цокольном этаже

В рамках этой выставки можно увидеть множество предметов быта, советские игрушки, советские этикетки и упаковки и от различных продуктов питания, табака, алкогольной продукции и т.п.

Все эти штуки очень хорошо передают бытовую атмосферу жизни среднестатистического советского гражданина.

Эта коллекция, также как авто коллекция в музее Задорожного, оказалась очень изобильна. Только на одних игрушках, я что в первое посещении музея, что во второе, зависал минут по 30.

И конечно, мне удалось отыскать советские игрушки, которые просочились в мое детство в 90-х.

Одна из самых классных штуковин, которые мне удалось обнаружить в отделе игрушек, была эта

Для тех, кто не понял, что это такое, объясню. Называется – диафильмы! Эта штуковина каким-то непостижимым образом дарила «вечернее волшебство». Вы спросите, что я под этим имею в виду? Объясню:

Выключаешь свет, включаешь прибор в розетку и вставляешь пленку из круглой коробочки, которая имела свой специфический запах. Вспомнили этот запах? ?

Наводишь проектор на стену, а дальше начинается волшебство…

Короче говоря, кто пробовал, тот меня поймёт. А если вы помладше, то растормошите бабушкину кладовку, чтобы найти там этот прибор! И обязательно понюхайте пленку из коробочки! Идем дальше…

Пожалуй, единственный минус данной экспозиции, это то, что игрушки за стеклом и к ним невозможно прикоснуться, а ведь они и нужны для того, чтобы их трогать. Но минус, конечно, не объективный.

Хотя, как-то раз, я был в музее, где игрушки трогать разрешали. Я стрелял карандашом из стального советского танка, а также нюхал заветную коробочку от диафильмов. Если интересно, где именно этот музей, пишите запрос в комментарии — подкину адресок.

Экспозиция «сделано в СССР», также удивляет обилием табачных изделий и пропаганды табакокурения в этом самом СССР.

Я, конечно, нейтрально отношусь, к курению табачных изделий и считаю, что это личное дело каждого. Но тем не менее, меня поразило отношение к курению в советском союзе, которое передается через плакаты и упаковку.

Вот один из таких плакатов

Вам не кажется, что мужик на плакате чуть ли не хвастается тем, что он курит и также рекомендует это делать вам?

После такого меня не удивляют истории наших дедов, которые рассказывали как они начинали курить будучи еще детьми.

Что интересно, названием сигарет иногда определялась профессия, которой следует курить

Стал шахтером – будь добр, покупай «Шахтерские».

К моему удивлению, в советском союзе даже сигары выпускались.

Наверное, с дружественной Кубы возили.

С алкоголем в советском союзе дела обстояли по-иному. Все-таки пьянство считалось скверным занятием и СМИ осуждали «пьянчуг».

Тем не менее этого добра на выставке, вы найдете не меньше, чем табачного. Оно и понятно — культурно выпивать никто не запрещал.

И конечно особое место на витринах занимают советские продукты. Хотя я сам не имел возможности употреблять их в пищу, но слухи о качестве и добротности этих продуктов до меня дошли.

Мне, например, приглянулась вот эта баночка осетровой икры. Жалко на вкус не попробуешь

А еще от куда-то я узнал картинку на этой пачке индийского чая. Возможно, в 90х такой чай еще производили, и я видел его, когда был совсем маленьким

Также на выставке есть и другие витрины с советским парфюмом, женскими украшениями и многим другим.

Вдоволь вы сможете порасматривать старые добрые советские открытки и агитационные плакаты коих там также великое множество.

Одной фразой, вас ждет полное погружение в сказочное советское прошлое, духа и идейности которого сегодня так не хватает.

Думаю, на этом стоит заканчивать обзор минус 1-го этажа. Надеюсь, мне удалось разжечь в вас желание самому посетить эту «душевную» часть музея.

Теперь давайте поднимемся на 2-й этаж.

Уникальная экспозиция техники для всех возрастов

Феномен этого музея заключается в том, что находиться в нем интересно всем без исключения – как детям младшего возраста, так и людям, которые в музейных экспонатах увидят отражение своей жизни

Широкая тематика ожившей истории от начала создания первых автомобилей, самолетов, тракторов, военной техники до современных образцов привлекает внимание не только посетителей, впервые соприкоснувшихся с историей техники, но и специалистов – историков, коллекционеров. Кроме того, экспозиция может быть интересна создателям фильмов, где может быть задействована техника того времени, о котором снимается кино

Многие образцы находятся в рабочем состоянии и принимают участие в реконструкциях исторических событий.

Посетители смогут ознакомиться с музейными экспонатами в основном здании, площадь которого равна 6000 кв.м, и снаружи на территории комплекса. На первом этаже размещены автомобили зарубежного производства, цокольный этаж занимает коллекция советских машин, а на третьем находятся различные мотоциклы и большое количество образцов стрелкового оружия, в том числе и пулеметов.

Внутренняя часть музея: Ретро-рай – что делать на 1-м этаже

Я не случайно назвал эту часть – ретро-рай. Когда вы туда попадаете, особенно 1-й раз, то красота вас просто ослепляет. Честно говоря, я вообще не ожидал что будет так красиво и насыщенно.

Красиво потому, что все машины очень тщательно отреставрированы и отполированы. Как будто только с конвейера в музей поступили.

Не знаю конечно, что там у них под капотом, но внешне они выглядят идеально, за исключением ну очень уж старых машин 1890-1900 годов.

Да-да, там и такие экземпляры имеются!

Кстати, многие машины, как написано на информационных табличках, которые, расположены почти возле каждого экспоната, до сих пор на ходу.

Что касается насыщенности – она здесь просто бьет ключом. И пройдя через турникет на экспозицию сразу для себя это отмечаешь.

Машины в музее представлены по различным производителям. Причем не по 1, 2 машинки. Такие суперпопулярные марки как BMW или Horch представлены в каждой своей группе не менее чем по 15-20 машин. И так почти каждая марка.

Причем, повторюсь, все машины почти в идеальном состоянии.

Многие из вас, я надеюсь, когда читали предыдущий абзац, спросили себя: «Что это еще за популярный бренд Horch? Что за чушь он несёт?»

Кто-то из вас «знаек» скажет, что давно уже осведомлен! Но вот я был крайне удивлен тому, что обнаружил уже в конце и совершенно случайно на одной из табличек.

Итак, оказывается Horch это ныне безумно популярный Audi!А вот тот самый логотип Horch по которому я раскусил будущий Audi

Для полноты картины посмотрите и на сам Horch от которого эта табличка

Как видите на решетке радиатора всем известный логотип имеется. Но вот я его заметил только на табличке в искаженном виде ?

Еще один факт, который сразу цепляет внимание – это большое наличие действительно эксклюзивных винтажных машин. Есть даже такие, которые в единственном числе принадлежали видным политическим деятелям, гонщикам или известным военным

Есть даже такие, которые в единственном числе принадлежали видным политическим деятелям, гонщикам или известным военным.

Например, вот этот Alfa-Romeo был сделан в единственном экземпляре в 1939 году для итальянского гонщика Джузеппе Фарино

Не хилые машинки делали в 1939 году, согласитесь?

Есть и очень старые автомобили, под ныне неизвестными брендами. Внешне они, конечно, больше напоминают кареты и сходств с современными автомобилями у них не так много.

Вот, например, французский автомобиль vis-à-vis от компании De Dion-Bouton.

Да без крыши, да на велосипедных колесах, за то как бы удивилась твоя возлюбленная француженка, когда бы ты подкатил к ней на таком vis-à-vis в 1899 году.

И действительно, такое название эта карета получала из-за расположенных друг на против друга сидений.

Кстати, это один из первых автомобилей с классическим двигателем внутреннего сгорания. До этого люди умудрялись передвигаться на машинах с паровым двигателем.

Также на первом этаже вы можете найти и совсем необычные раритетные автомобили, я бы даже сказал автомобильчики.

Где-то с 50-х годах в автомобилестроении начался какой-то бум в производстве маленьких машинок. На мой взгляд это было связано с тем, что автомобиль хотели сделать доступным для всех, а денег у простого населения после войны еще не появилось.

Поэтому в продажу стали выходить вот такие экземпляры, которые нашли свое место и в музее Вадима Задорожного

На фотографии немецкий Messerschmitt, который больше известен под именем «гроб Белоснежки».Стоимость такого автомобиля была как у мотоцикла, но за эти деньги у вас уже была крыша над головой.

На этом, пожалуй, остановлюсь с обзором 1-го этажа. Поверьте, это всего лишь жалкие крохи от всего богатства, которое вы можете там увидеть.

Эх, руки так и рвутся обо всем написать, но нужно и честь знать. А вам нужно все увидеть своими глазами.

А теперь давайте спустимся этажом пониже – на минус 1-й этаж.

О личной информации

Что касается личных данных владельца частного музея, то Вадим Задорожный, семья которого проживает в элитном посёлке Одинцовского района, весьма бережёт конфиденциальность. И это не только понятно, но и достойно особого уважения. Поэтому не очень много информации о таком человеке, как Вадим Задорожный. Жена его миру практически неизвестна. Правда, пробилась заметка, что её оставила без украшений ценой в полтора миллиона долларов воровка-горничная. Но и там не указаны даже имена. Вполне вероятно, что это обыкновенная «утка», к тому же мало кому интересная.

Также не удалось вычислить ещё одну информацию, которую хранит Вадим Задорожный, — дата рождения. А вот место рождения есть. Даже два. Правда, эти два города недалеко друг от друга — Ужгород и Ивано-Франковск, которые находятся на Западной Украине. По образованию же Вадим Задорожный — обыкновенный учитель истории. Вот как бывает!

Музей Задорожного — как добраться, время работы, стоимость билетов, парковка

Музей техники находится рядом со знаменитой усадьбой «Архангельское» в Красногорском районе, в пяти километрах от МКАД. Если ехать на автомобиле — 4 километр Ильинского шоссе (координаты 55.795925, 37.296867). На общественном транспорте: от метро «Тушинская» — автобусы 541, 568 и 549 и маршрутки 151, 568, 541 и 549. От ст. м. «Строгино» — маршрутка «Строгино-Захарково». В конце поста, как обычно, масштабируемая карта с точным местоположением.

Стоимость стандартных полных билетов в будни — 300 рублей, в выходные и праздники — 400 рублей. Предусмотрены льготы для студентов-дневников, школьников, пенсионеров и инвалидов — 150руб в будни и 250 в выходные и праздничные дни. Можно сэкономить, если не заходить в здание музея, довольствуясь экспозицией под открытым небом, и такой билет обойдется в 200 руб в будни и 250 в выходные. Дополнительно придется оплатить фото-видео съемку (если нужна) — 150 рублей. Дети до 6 лет идут нахаляву!

Оранжевый браслет — разрешение на фото-видео съемку

Для детей предусмотрены бесплатные велосипеды для перемещения по территории музея техники, причем их несколько видов. В зависимости от возраста вашего чада, можно взять велик с ручкой, четырехколесник или вполне обычный аппарат. Только не стоит особо рассчитывать на них в выходные — место очень популярное и транспортных средств на всех не хватает.

Ну а для их родителей, прямо напротив входа в музей, организована удобная парковка, за которую придется заплатить 100 рублей за первые полтора часа стоянки, и далее 50 рублей за каждый последующий час. Парковка не очень большая, поэтому в выходные также возможны проблемы — приезжайте пораньше!

Музей открыт с 10 утра до 8 вечера в будни, и до 9 вечера по выходным и праздникам. Касса закрывается за час до окончания работы.

Экскурсии по музею техники Задорожного

В музее организована хорошая экскурсионная поддержка, в том числе для иностранцев на английском языке. Экскурсии проводятся с 10 утра до 5 вечера, записаться можно по телефону +7 495 6623818. Стоимость экскурсий на русском: 1000руб (группа до 5 человек), 2000руб (до 15 человек) и 3000 рублей для групп до 25 человек. На английском: 1500, 3000 и 4000 рублей соответственно.

Также здесь можно живьем прокатиться на ретро-автомобиле (одна поездка — 350руб) или даже взять в аренду БМВ 1937 года выпуска (8500руб/час). Для особых ценителей предоставляется самый настоящий БТР (10000руб/час), а потренироваться в сборке-разборке легендарного автомата Калашникова АК47 можно всего лишь за 250 рублей.

Кстати, на официальном сайте музея Задорожного есть виртуальная прогулка по нему. Она, правда, исключительно визуальная, без подробностей об экспонатах, но по ней можно получить представление о внутренней структуре музея, «походить» по залам и уличной площадке.

Кроме уже упомянутой виртуальной прогулки, на официальном сайте музея можно отыскать всю необходимую для его посещения информацию. Также здесь подробно описаны все дополнительные услуги, включая расценки на проведение банкетов и других праздников в ресторанах музейного комплекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector