Объект 825гтс

Содержание:

ТОП 5

Илон Маск рассказал, как будет выглядеть мир через 50 лет

Лопнувшая криптобиржа похоронила деньги севастопольцев

Евровидение: за что хейтят певицу Манижу

В Севастополе завели дело из-за украинских конфет

Кто ответит за разгром Исторического бульвара? — опрос на улицах Севастополя

Показать все новости

В Севастополе завели дело из-за украинских конфет

Вячеслав Аксенов может вернуться в Заксобрание

Кто ответит за разгром Исторического бульвара? — опрос на улицах Севастополя

Дачники Фиолента хотят общественных слушаний и школу вместо ИВС

Севастопольские компании участвуют в модернизации крымских электросетей

Показать все новости

Выбор Редакции

20 лет спустя власть поняла, что ЕГЭ — это плохо

В Севастополе Минстрой анонсировал грядущие перемены реновации и Генплана

Чёрная метка Греты Тунберг: люди умрут от «пандемии» опасней коронавируса

Известный журналист удивился необъяснимым богатствам экс-губернатора Севастополя

Наша культура говорит детям: «Убивай»

Расстрел в Казани. Можно ли было предотвратить?

Показать все новости

Частные объявления

Видеокарта Inno3D GeForce GTX 1080Ti iChill X4

Дом на участке 10 соток вблизи 5 километра

Преподаватель по вождению (категория В)

Достопримечательности Балаклавы

Про 33 достопримечательности Севастополя вы узнаете здесь.

Вид на набережную

Набережная Назукина

Набережную построили в 1880-1890 годы. Здесь сосредоточены развлекательные заведения — бистро, рестораны, есть   дайвинг-центр,  причалы для яхт и лодочек.

Одно из самых уютных и живописных мест на набережной — бывший особняк актрисы Соколовой в конце набережной (полностью отреставрирован 10 лет назад). 

Место встречи художников, колдующих у мольбертов, уличных музыкантов и прочих талантливых людей.

Генуэзская крепость Чембало

Вдалеке видна крепость

Визитка Балаклавы – генуэзская крепость Чембало. 

До середины XX века крепость находилась в относительно хорошем состоянии. Она сильно пострадала во время Великой Отечественной войны, в 1942 и 1944 годах (бои за Севастополь). Сегодня крепость доступна туристам бесплатно. Она часто используется как декорация для средневековых постановок.

Золотая Балка – винный туризм

«Золотая Балка» – старейший отечественный винзавод, основанный в 1889 году. 

Купите бутылочку игристого в фирменном магазине в Шампанерии. Погуляйте по виноградникам на закате. Их площадь занимает почти 1500 га. Закажите групповую или индивидуальную (если позволит бюджет) экскурсию по винзаводу. Прокатитесь на гольфкаре или верхом на лошади.

Музей подводных лодок в Балаклаве

На Таврической набережной в Балаклаве расположился бывший сверхсекретный объект – Музей подводных лодок. Говорят, что он способен выдержать попадание атомной бомбы. С маленькими детьми ходить сюда не советую. Они скорее всего заскучают на экскурсии.

Храм 12 Апостолов

На улицах Балаклавы затерялся храм 12 Апостолов – древнейший храм Крымского полуострова. 

Одной из первых городских построек в Балаклаве была православная церковь, которая сохранилась и поныне. Ее не сразу заметишь, но поищите, поспрашивайте прохожих. Первая церковь, которая стояла здесь, датирована II-IV веками нашей эры.

Свято-Георгиевский монастырь

Монастырь окутан легендами. Главная из них гласит, что в 891 году около Балаклавы едва не затонуло рыбацкое суденышко. Моряки стали молить о спасении Святого Георгия Победоносца, и буря стихла. В знак благодарности на вершине моряки возвели в его честь храм. 

В свое время монастырь посещали Николай II и члены его семьи, князь Василий Голицын, художник-маринист Иван Айвазовский, русские писатели Антон Чехов и Иван Бунин.

Балаклавская бухта

Самое примечательное в Балаклавской бухте то, что если взглянуть на нее с высоты птичьего полета, окажется, что по форме она напоминает английскую букву S. Длина – около 1,5 км, ширина — 500 м.

Своим появлением Балаклавская бухта обязана тектоническому разлому более 2500 веков тому назад. Так что здесь ступала нога самого древнего человека.

Утес (Крепостная гора)

Чтобы увидеть Балаклавскую бухту полностью, поднимитесь на Утес.

Сноровки потребует подъем к «Бочке смерти». Прогуляйтесь к мысу Айа, урочищу Инжир. Особенную ценность представляет урочище Аязьма. Там растет сосна Станкевича. Кроме данного заповедника она встречается еще в Новом свете.

Кадыковский карьер

Широкую известность карьер приобрел благодаря бирюзовому цвету воды. 

С некоторых ракурсов по форме он напоминает огромное лазурное сердце. Обойти карьер целиком можно за 2-3 часа. За последнюю пару лет Кадыковский карьер стал своеобразной меккой для insta-блогеров.

Расположение, особенности

Находится краеведческий музей на Набережной Назукина, самого популярного места для отдыха местных жителей и гостей города. Здесь регулярно проводятся временные выставки, организовываются выездные увлекательные экскурсии. При желании можно посетить сувенирный магазин, расположенный на территории.

В нем представлено несколько категорий сувенирной продукции. А именно:

  • Древние монеты (авестийские, понтикапейские, Древней Руси), естественно все это копии, но все же;
  • Почтовые открытки: «Виды Балаклавы», «Руины Херсонеса», «Генуэзская крепость» и другие;
  • Миниатюры «Древние греки» и военной тематики»;
  • Кулоны и многое другое.

Возможно размещение гостей, посетителей музея в отеле «Куприн», расположенном неподалеку.

Музей истории Балаклавы

Военные сооружения

Окрестности Севастополя и Балаклавы не раз становились местом боевых действий, и в границах последней можно найти образцы некогда лучших военных укреплений, несущих непростое отражение разных эпох. Это не ухоженные мемориалы памяти, к которым возлагают цветы, это остатки крепостей и батарей, которые сами стали участниками событий и сейчас безмолвно продолжают свое существование.

Их посещение также включают в один день в Балаклаве, но из-за расположения на окраинах более удобно оно путешествующим на машине и, в первую очередь, понимающим и увлеченным подобного рода объектами.

19-я батарея

Напротив Чембало, на другом высоком берегу бухты находится Девятнадцатая батарея, известная также именем командира М. С. Драпушко. От героически стоявшей на обороне Севастополя в 1941—1942 гг. точки остались бетонные основания с выемками для артиллеристских орудий и часть подземных помещений.

Достопримечательность для интересующихся военной историей, а также удачная смотровая площадка с видами на «фьорд» и море, гору Кастрон (Крепостную) с генуэзской крепостью и острую осыпающуюся вершину Мытилино на западе. Подняться можно по узкой петляющей тропке с Мраморного пляжа или доехав на машине.

Подробнее: Девятнадцатая батарея

Вход в бухту со стороны 19-й батареиФото: Лариса Киселева

Форт Северный

Если вы интересуетесь темой военных сооружений или желаете открыть другой вид на бухту и при этом на машине, посетите форт на возвышенности с северо-восточной стороны Балаклавы — «Северный». Сложная фортификация создавалась для укрепления Севастополя с суши в начале XX в. по проекту инженера Полянского и занимает вершину в 212 м высотой. Строительство не было завершено по причине прогрессивного изменения требований к подобным объектам. Общий план территории напоминает треугольник, стороны которого ограничены укрепленными рвами глубиной до 3 м и переходами между ними. Кроме них сохранились остатки помещений разного назначения.

Подробнее: Форт Северный

На панораме Google: Южный форт и Бочка смерти

Бочка смерти

Ближе к морю на Южном склоне горы Аскети располагается еще один форт — «Южный». Среди остатков фортификации наиболее примечательной стала «Бочка смерти». Это бронированный наблюдательный пункт, бетонный балкон с металлической стеной, висящий над высоким морским берегом и со стороны напоминающий бочку. Случайная версия о месте казни фашистами быстро закрепила в народе столь звучное имя, хотя исследователями данный факт доказан не был.

Подробнее: Бочка смерти

Фото: Ирина Егорова

Спасательный глубоководный аппарат АС-20 в Балаклаве

Сейчас перед входом в музей установлен спасательный глубоководный аппарат АС-20 или «Шмель», как его называли за его полосатость. АС-20 — это не батискаф. Батискаф предназначен для океанографических и других исследований на больших глубинах, а АС-20 предназначен именно для спасения и оказания помощи затонувшей подводной лодке.

В специализированных источниках такие изделия называют именно спасательными глубоководными аппаратами (СГА), спасательными подводными снарядами (СПС) или автономными подводными рабочими снарядами (АПС).

Спасательный глубоководный аппарат АС-20 у входа в подземный комплекс для укрытия подводных лодок в Балаклаве

Назначение автономного подводного спасательного аппарата заключается в следующем:

  • спасение личного состава затонувших подлодок с глубин до 500 метров путем приема подводников в спасательный аппарат и транспортировка их на спасательную подводную лодку или надводный корабль;
  • поиск и обследование затонувшей подлодки после ее обнаружения поисковыми спасательными силами;
  • оказание помощи личному составу затонувшей подлодки путем передачи продуктов питания, средств регенерации и одежды.

Назначение автономного подводного рабочего снаряда:

  • спасение личного состава затонувших подлодок и проведение необходимых работ в выгородках аварийно-спасательных устройств совместно со спасательными подводными снарядами проекта 1837 и другими кораблями;
  • установка и закрепление средств обозначения местонахождения затонувшей подводной лодки и аппаратуры различного назначения;
  • остропка различных затопленных объектов для подъема грузовыми средствами судна-носителя и подъема грузов массой до 500 кг (за счет собственной плавучести);
  • уничтожение затонувших объектов или вывода из строя их оборудования;
  • допоиск затонувших подлодок или других объектов после обнаружения поисковыми силами и их обследование.

Ниже можно увидеть видео из программы «Вести-Севастополь», показывающее процесс доставки в Балаклавский музейный комплекс спасательного глубоководного аппарата АС-20 и спасательного колокола СК-64.

Режим работы музея и информация для посетителей

Сейчас я бы назвал условия посещения подземного комплекса в Балаклаве строгими (в 2011-м можно было ходить в этот музей, как угодно, и делать там, что хочешь):

Понедельник и вторник — выходные.

  • Музей работает со среды по воскресенье с 9.30 до 16.00. Время работы кассы: с 9.20 до 15.50. Обеденный перерыв: с 12.55 до 13.25. Начало последней экскурсии: 16.00.
  • В летний сезон, на майские праздники и в новогодние каникулы билеты заканчиваются ориентировочно в 14.00.
  • Посещение музея возможно только в сопровождении экскурсовода. Свободное посещение музея без экскурсионной группы запрещено (в 2011-м я гулял по тоннелям этой подземной базы свободно).
  • Температура в замкнутом подземном пространстве +16°С, влажность 90 %.
  • Время обзорной экскурсии 1 час 20 минут. Протяженность маршрута 1 км. На территории музея туалетов нет.
  • Любительская фотосъемка осуществляется бесплатно, но без права публикации в печатных и электронных изданиях (я сделал свои фотографии до этого запрета).
  • Дети до 5-ти лет в музей не допускаются. Вход с животными запрещен. Видеосъемка запрещена. Вход в пляжной одежде запрещен.

Режим работы, правила посещения музея и другая информация для посетителей подземной базы подводных лодок

Экскурсия в музей подлодок: режим работы и что учесть

Бывшая военная база магнитом притягивает туристов. Внутренний антураж впечатляет до вполне отчетливого холодка по спине. Невозможно не поразиться функциональности объекта: чувствуется, что строили его на века. Не во все туннели пускают, но и малой части увиденного хватит, чтобы проникнуться мощью сооружения. На стенах музея сохранились традиционные советские лозунги в стиле «Болтун — находка для шпиона», и здесь они производят серьезное впечатление. Вообще, это одно из самых сильных мест во всей Балаклаве.

Добраться до музея легко: из центра Севастополя на автобусе №9, 94 или 99 до остановки «Оболонь» (Таврическая набережная, 22). И еще проще, если вы решите снять жилье у моря в частном секторе Балаклавы. Тогда до музея вы сможете дойти пешком.

Режим работы: с 10 до 17 часов. Экскурсия (цена 2019 года) обойдется в 300 рублей для взрослого и 100 рублей для школьников. Дети 5–7 лет — бесплатно. Вот что стоит учесть при посещении музея:

1. Дети до 5 лет на экскурсии не допускаются из соображений безопасности, да и впечатления для малышей могут быть слишком сильными.

2. Без экскурсовода осмотреть музей по понятным причинам невозможно, а он работает только с группами от 10 человек. Придется подождать, пока соберется нужное количество.

3. Видеосъемка в музее запрещена, так же как и профессиональная фотосъемка. Видимо, гриф секретности снят не до конца.

Музей находится в бункере в глубине скалы — здесь совсем не жарко, обязательно прихватите теплые вещи.

История базы подводных лодок

Местом, для размещения секретного комплекса, известного в высших воинских кругах как Объект 825ГТС, Крым стал неслучайно и можно сказать вполне закономерно. После окончания ВОВ СССР, вслед США, обзавелись новым, страшным оружием, обладавшим огромной разрушительной силой, способным поражать цели на потрясающем расстоянии.

После успешных испытаний ядерных боеголовок началось наращивание их производства, хотя противоракетной защиты не имелось. Единственное, о чем задумывалось коммунистическое руководство – о нанесении ответного удара в случае пуска ракет американцами.

Найти место, где бы военная база была действительно секретной, Сталин поручил Берии, занимавшемуся в то время всем, что касалось «ядерного проекта». Лаврентий Павлович не стал долго думать, да и незачем было.

Вариант с Крымом напрашивался сам, на Балтике, к примеру, такое масштабное строительство при всем желании просто невозможно было скрыть. А вот Балаклавская бухта идеально подходила для этих целей. Скрытность была обеспечена, а близость Военно-морской базы Черноморского флота в Севастополе делала подобный проект комплексным.

В 1953 г. в одночасье Балаклава стала закрытым городом, а в ее окрестностях, в недрах горы Таврос, началось строительство грандиозного подземного объекта, что происходило в строжайшей тайне

Конечно, такая активность на относительно небольшом участке суши не могла не привлекать внимание

Скрыть строительные работы, как таковые, было делом невозможным – их попросту закамуфлировали под возведение ГТС. Аббревиатура эта, что вошла в кодовое название базы, «осчастливившей» Крым, Объект 825ГТС, расшифровывается как Городская Телефонная Станция, стала официальным объяснением для слишком любопытных.

Уже в 1961 г. базу ввели в эксплуатацию. Произошло это довольно-таки вовремя – как раз накануне разразившегося, но к счастью так и не разродившегося Карибского кризиса.

Секретный военный объект предназначался главным образом для расположения и ремонта подводных лодок, вмещал в общей сложности до 14 их единиц. На его территории находились склады для хранения боезапасов для них, способных нести ядерный заряд, предприятия по сборке субмарин.

На протяжении 30 лет здесь расквартировывалась 155 бригада подлодок, часто приводимая в полную боевую готовность. База имела огромный ядерный потенциал и не меньшее значение для ВМФ, но все усилия и астрономические суммы денег, потраченные на ее постройку, оказались выброшенными на ветер.

Единственный эффект – удивление местных жителей, после закрытия объекта в 1993 г. наконец узнавших, что за ГТС на самом деле находился у них под боком все эти годы.

Географические координаты г. Балаклавы на карте Крыма: N 44.5071, E 33.6020.

Население города — 23 075 человек. Климат в городе умеренно-континентальный, переходящий в субтропический.
Город расположен на Юго-Западном побережье Крымского полуострова, в самой удивительной бухте в Крыму. Бухту практически со всех сторон окружает скалистый берег высотой до 600 метров, и изогнутая бухта выходит в открытое море.

Балаклавская бухта относительно узкая: от 200 до 500 метров в ширину и 1,7 км в длину. Глубина бухты — от 5 до 37 метров, во времена СССР была в некоторых местах искусственно углублена для скрытного подводного подхода подводных лодок. Скалистый берег бухты делает поворот, бухту практически не видно с моря. Когда на Черном море самая суровая погода, шторм гуляет в 4-6 балов, в бухте стоит штиль или легкое покачивание воды. Именно по этой причине в Балаклавской бухте находится самая большая стоянка яхт, лодок и катеров. В СССР в Балаклавской бухте под скалой Таврос находилась секретная база подводных лодок — «Объект ГТС 825». Объект мог выдержать прямое попадание ядерной бомбы и через некоторое время нанести ответный удар по противнику. До развала СССР объект был засекречен, а город был закрыт для посещения туристов.


Многие историки сходятся во мнении, что первое название Балаклавы — 
«Ламос», свидетельство об этом можно найти в поэме Гомера «Одиссея». Народ, обитавший на этой территории в 6-5 веке до нашей эры, называют Лестригонами. В историю этот народ попал под названием Тавры, именно поэтому первое название Крыма, дошедшее до нас, было Таврия или Таврида.

Название «Балаклава» с татарского языка переводится как «рыбный мешок». Это связанно с тем, что ближе к концу лета или в начале осени дельфины с моря загоняют в Балаклавскую бухту рыбные косяки. Рыба, попавшая в западню, начинает метаться между скалами и дельфинами и становится легкой добычей. Местные рыбаки еще с незапамятных времен, зная эту особенность, умело расставляли сети и в сотрудничестве с дельфинами обеспечивали себя едой на целый год.

Достопримечательности Балаклавы обширны, несмотря на относительно небольшую площадь города. На входе в бухту с моря располагается Крепость Чембало. Чуть ниже крепости стоит пограничный домик, именно в нем велись съемки фильма «Человек-Амфибия». Заходя в бухту, открывается чудесный вид на охотничий домик князя Юсупова, на противоположном берегу находится Христианский Храм 12 апостолов, ближе к морю расположена красивейшая набережная Назукина. С набережной открывается вид на основной вход в базу подводных лодок, теперь действующий музей. На самом выезде из Балаклавы находится один из лучших заводов Крымских шампанских вин — «Золотая Балка».

История Балаклавы, известная нам, началась в 6 веке до нашей эры и бурлила великими историческими событиями. Она наполнена известными именами и фамилиями вплоть до нынешних дней. История полна трагизма, великих побед и переплела огромное количество наций на столь небольшом участке суши и моря.
Одно из трагических событий, произошедших в Балаклаве, подарило миру головной убор, который и по сей день является актуальным в зимнее время года, особенно на горнолыжных курортах. Речь идет о маске в виде чулка с прорезями для глаз и рта, которую надевают на голову. Её часто называю «балаклава».
История её появления была связана с Крымско-Турецкой войной. На стороне турков против России воевали англичане, захватившие город. Английские войска остались на зиму в Крыму. Зима выдалась очень суровая, аномальные морозы и сильный морской ветер часто приводили к обморожению ушей и носа, особенно в ночное время суток. Пытаясь спастись от мороза, англичане придумали вязанную шапку с прорезями для глаз, ее они и назвали в честь города, в котором зимовали, — «балаклава».
Город Балаклава с его чудесной бухтой хоть и насчитывает огромное количество лет Нашей истории, все равно остается вечно молодым и прекрасным городом Черноморского побережья Крымского полуострова.

Как доехать до музея Истории Балаклавы

От остановки «5-й километр» до улицы Гоголя или остановки «Площадь первого мая» можно доехать на маршрутном такси №9 или 94. Из Севастополя до площади есть несколько прямых автобусов. Например, 94 автобус идет от площади Нахимова. А от аквапарка сюда можно доехать на 34 автобусе.

Аренда авто в Крыму

Я предпочитаю путешествовать на автомобиле. Поэтому в основном ориентируюсь по карте. Если вы тоже приехали в Крым автомобилем – карта с точными координатами ниже. Ну а тем, кто остановился в Балаклаве, недалеко от Набережной, до музея можно и пешочком дойти. Заодно и красотами окрестностей полюбоваться.

Военные объекты, ставшие памятниками

Крымский полуостров столько раз был завоеван, что наследие войны приходится демонтировать либо превращать в туристические объекты, вызывающие стойкий интерес у людей, интересующихся историей и сражениями. Сооружения принадлежат к различным временным периодам.

Южный и Северный форты

Их возвели в начале XX столетия для защиты Севастопольской крепости с юга. На остатках британских укреплений времен Крымской войны началось строительство, прекратившееся спустя 3 года. Причиной стала – заведомая неспособность сооружений противостоять новым видам вооружения, уже разработанным и запущенным в производство.

По проекту инженера Полянского оба форта были похожи и состояли из глубоких рвов, соединенных защищенной штольней. В ней выделялось место для солдат, раненных и складов с боеприпасами. Пушки поставить не успели, хотя и планировали.

Бочка смерти

Она была частью фортификации Южного форта и представляла собой наблюдательный пункт, выполненный в форме полусферы из стали в противовес традиционным каменным башням. Ее запас прочности позволил пережить 3 войны начиная с Первой мировой.

Легенды утверждают, что название произошло от показательных казней красноармейцев, которых гитлеровцы сбрасывали с вершины сооружения в море. Фактов и документальных подтверждений об этом нет, но домысел прижился. Полусферическая конструкция из толстой стали действительно издалека напоминает половину бочки, прикрепленную к скале и нависающую над пропастью.

Преимуществом считался панорамный обзор из прорезанных по периметру окошек – бойниц. Добраться можно прогулочным катером или по «тропе здоровья», ведущей от базы отдыха «Листригон» к вершине мыса Айя.

Объект 825ГТС

Он был настолько засекречен, что даже местные жители не подозревали, что буквально у них под боком располагается крупная военная база подлодок. Каждый сотрудник, независимо от уровня доступа к информации, давал подписку о неразглашении. Ветераны до сих пор отказываются рассказывать о ней, ссылаясь на то, что срок действия запрета еще не закончился.

Балаклавская бухта идеально подходила для строительства секретного комплекса, поэтому в скором времени развернулось строительство, закрытое глухим пологом секретности. Точку, где с радаров исчезают советские подводные лодки, не смогли засечь даже со спутников. Чтобы оправдать массовое скопление строительной техники, была дана информация о монтаже городской телефонной станции, аббревиатура позже сохранилась в полном названии объекта.

Теперь это военно-морской музей. Доступ открыт всем желающим. Пешие и комбинированные экскурсии проходят по коридорам и помещениям подземного бункера, демонстрируя то, что несколько десятилетий не могли обнаружить лучшие шпионы мира. После открытия в нем побывали послы разных стран, отметив, что место дислокации подводных лодок поражает размерами и уровнем инженерных достижений.

Объект 100

Вторым секретным сооружением стал подземный стационарный комплекс крылатых ракет. Он был оснащен автономными конструкциями для функционирования в условиях полной блокады, включал в состав генератор, системы жизнеобеспечения, запас горючего, продуктов и воды. Также туда входили 2 дивизиона, в подчинении которых находилось по 16 ракет на 2 стартовых площадках. Их радиус действия легко покрывал акваторию до Босфора.

Постройка завершилась в 1957 году, в 1996 базу законсервировали, а к 2005 сняли охрану и благополучно вывезли и сдали большинство оборудования на металл. В последнее время идет речь о восстановлении объекта в качестве музея.

19-я орудийная батарея

Ее разместили в начале XX века на мысе Курон, как часть заградительного артиллерийского заслона для защиты морских подступов к Севастополю. Дальность поражения при стрельбе составляла 20 км, что для того времени было серьезным достижением. Позже точку усилили вооружением, снятым со списанных судов. Внутренние залы представляли собой подземный бункер, разделенный на 3 уровня, а хозяйственные помещения и казармы находились на склоне холма.

В период ВОВ батарея, которую гитлеровцы называли «Кентавр — 1», а наши бойцы — «Мамаша», наносила серьезный урон вражеским подразделениям. За меткую стрельбу командир удостоился награды. Остатки легендарного сооружения демонтировали в 90-х годах, теперь остались забетонированная площадка со следами установки орудий и прекрасный вид на бухту, которую отстояли защитники.

Путешествие в мир секретности

Отзывы посетителей музея однозначны: он производит сильнейшее впечатление. Главную роль при этом являет осознание достоверности – ведь даже уничтоженное торговцами металлом оборудование было восстановлено в изначальном виде.

Варианты экскурсий

По территории подземного объекта ныне проводят два типа экскурсий. Первый маршрут – пешеходный. Он более насыщен в плане программы. Только таким способом можно ознакомиться со всеми тематическими экспозициями, оформленными в залах музея (по истории подводного флота, по истории строительства комплекса, а также выставки, посвященные условиям подводной службы и истории лодки «Курск» и ее гибели).

Именно этот вариант экскурсии позволяет посетить арсенал, где сохранялись и обслуживались ядерные боеприпасы, а также увидеть модели советских подводных лодок разных типов.

Экскурсанты, выбирающие этот маршрут, должны учитывать, что для него «вход» и «выход» – не одно и то же. Они располагаются в разных частях набережной. Протяженность маршрута составляет около километра, продолжительность экскурсии – 1 час 20 минут.

Второй маршрут проходит по подземному каналу. Экскурсанты перемещаются на небольших катерах. Этот вариант оригинальней и не требует работы ногами, но зато несколько ограничен в плане информативности. Историю строительства объекта тут только излагают экскурсоводы. Нет возможности осмотреть тематические экспозиции.

Зато посетители осматривают места стоянок и ремонта лодок, систему погрузки боеприпасов и затворные системы, способные при необходимости надежно изолировать базу от внешнего мира. Этот маршрут заканчивается там же, где и начинается, ибо проходит по всему подземному каналу – туда и назад.

Определить преимущества той или иной экскурсии трудно. Второй вариант однозначно можно рекомендовать тем, кто испытывает затруднения с пешим перемещением. В идеале же лучше пройти оба маршрута.

В тему: Экскурсии в Севастополе и Экскурсии из Севастополя

Музей подводных лодок в Балаклаве

Балаклавский музей расположен настолько глубоко в скалах, что даже атомная бомба не способна разрушить его стены. От поверхности горы до места, где размещались лодки, — 126 метров.

Притом площадь сооружения — более 5000 квадратных метров. Включает подземную часть завода, морской причал, несколько зданий и арсенал. К осмотру доступна транспортная потерна, сухой и подземный док длиной 505 метров и арсенал, в помещении которого хранились боевые части ракет.

Потерна представляет транспортный коридор, ведущий в производственные помещения. Раньше его использовали для доставки торпед и оборудования, в качестве убежища для персонала. Сегодня здесь располагается выставка «Подводные силы России».

Подземный док — это помещение, где обслуживались подводные лодки. Сухой док был отгорожен от канала, а перед входом субмарины он быстро наполнялся водой. На преддоковой площадке посетители могут увидеть сверхмалую подводную лодку проекта «Титон 1 М».

Арсенал музея подлодок бетонирован со всех сторон. Раньше он выступал как место для хранения торпед, боевых и ядерных частей. Это было самое секретное место на всей территории. Теперь здесь можно осмотреть макеты крылатой ракеты, торпеды с ядерной боеголовкой, атомохода проекта 941 «Акула».

Экспозиция музея подводных лодок в Балаклаве

Туристов ждет прогулка по туннелю вдоль искусственного канала, прорезающего гору насквозь, осмотр цехов, вспомогательных, жилых и медицинских помещений, мини-подводной лодки.

Коллекцию составляют модели боевых кораблей, подводных лодок, образцы техники и вооружения. Один из тоннелей посвящен холодной войне, есть экспозиция рассказывающая о войне Крымской. Но в основном экскурсия будет посвящена самому комплексу — как его строили, чем занимались внутри, для чего предназначено каждое из помещений.

Небольшое видео экскурсии по музею подводных лодок в Балаклаве:

История засекреченной базы

Во времена Советского Союза в Балаклаве находилась база Черноморского флота. На ее территории располагалась 155-я бригада подводных кораблей. Еще во времена строительства базы подводных лодок в Балаклаве город исчез со всех карт Крыма, что и логично, поскольку объект был полностью засекречен.

В послевоенные годы в бухте Балаклавы началось строительство завода, который должен был заниматься ремонтом подводных лодок. Строительные работы были начаты в 1957 году и окончены в 1961 году. Проект был засекречен и имел специальное кодовое название – ГТС № 825.

Помещения завода были выдолблены в скале Таврос. Кстати, за время строительства из горы удалили 25 тысяч тонн мраморных пород. Внутри нее проложили дороги, подземные причалы, шлюзовые камеры, подземные цеха, арсеналы, кабинеты и хранилища. Строительство объекта было засекречено. Поэтому местные жители и не подозревали, что происходит в бухте. Впоследствии объект № 825 ГТС был назван «телефонной станцией». Заехать в бухту было невозможно.

В настоящее время база подводных лодок в Балаклаве уже рассекречена, и вход в подземный завод не прячется. Однако вплоть до девяностых годов завод был скрыт от посторонних взглядов. Подводные корабли всегда заходили ночью, а выходили с территории объекта уже через совсем другие ворота, расположенные в самом начале бухты.

Лента новостей

В Кремле заявили о готовности сотрудничать с Украиной по Крыму

Умерла актриса Нина Шацкая

МИД Литвы потребовал незамедлительно отпустить севший в Минске самолет

На знаменитом пляже «Вязовая роща» под Севастополем убирают бетонные блоки

В Крыму будет очень странное лето — климатолог

Чему сегодня учит севастопольцев история падения Древнего Херсонеса?

6 российских боевых кораблей выгнали группу кораблей ВМС США и Японии на их же учениях

Российские школьники взяли все золото на Азиатской олимпиаде по физике

В Севастопольской Академии хореографии подвели итоги учебного года

В горах Крыма стервятников кормят мясом (Видео)

Дачники Фиолента хотят общественных слушаний и школу вместо ИВС

NYT: РФ «обошла США» по военному присутствию в Арктике благодаря изменению климата

Страны «Большой семерки» решили прекратить добычу угля на Украине

Севастополь встречает юбилейный кинофорум «Золотой Витязь»

Медведев объяснил свои слова об обязательной вакцинации против COVID-19

Опыт преодоления политических кризисов обсудили в Севастополе

Историческая справка

С периода античности каждый народ, проживавший на территории бухты, оставил тут свой след: генуэзцы – крепость Чембало, турки дали название бухте, а англичане оставили после себя набережную и многочисленные постройки.

Несмотря на то, что Балаклава достаточно мала о ней знают во всем мире. В честь этой многострадальной земли были названы сотни улиц, проспектов, станций метро по всему миру. А вот куда можно сходить в Севастополе, что бы ознакомиться со всей архитектурой, подробно описано в данной статье.

Во времена Крымской войны Балаклава была оккупирована английскими войсками. История рассказывает, что после битвы на Альме и русского поражения войска британцев беспрепятственно вошли в город.

Так и остались до конца войны английские солдаты в Балаклаве, она служила базой для их армии и флота. Можно сказать, что с оккупационным режимом англичан в город пришла цивилизация – был проложен водопровод, отремонтированы старые и проложены новые шоссейные дороги, а также возведена набережная, а в 1854 году была построена первая в Крыму железная дорога.

Во время сильного шторма 1854 года более десятка английских судов были выброшены на берег и разбиты об скалы. В живых остались только семеро. Среди потерь англичан была и самая большая – корабль под названием «Принц», он должен был доставить в Балаклаву золото для поощрения английских солдат. До конца Крымской войны Балаклава и Севастополь были полностью закрытыми городами.

В начале двадцатого века при входе в бухту Балаклавы была построена дача графа Апраксина, которую немецкие войска, уходя из Крыма, взорвали, уцелел только фундамент

Гитлеровцы уделяли Балаклавской бухте пристальное внимание и готовы были кинуть больше половины своих сил на ее захват

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector