Музей мерседес-бенц

Особенности музея Мерседес-Бенц

Оно занимает минимум площади при максимальном использовании пространства. Вашему вниманию — более 16,5 тысяч квадратных метров выставочных залов. Но, начнем по порядку.

Если вы добираетесь до музея на автомобиле, то первые экспонаты встретите уже в гараже.

Кстати, если планируете пробыть в музее не более четырех часов, то для вас – бесплатная парковка.

Впрочем, не думайте, что вам удастся пробежаться по экспозиции за 45 минут.

Таких рекордсменов в музее Мерседес-Бенц еще не встречали. Обязательно запланируйте от 1,5 до 4 часов. Зависит от степени увлеченности, которую невозможно предсказать до того, как переступишь порог здания.

Билет стоит 8 евро. Перед началом экскурсии вам предложат аудиогид. Обязательно соглашайтесь.

Тем более, что есть возможность выбрать язык:

  • Немецкий
  • Русский
  • Английский

Затем вас проводят к сверхсовременному панорамному лифту.

Его кабина, движущаяся с ревом гоночного мотора, сразу настроит вас на нужный лад. Остановка на 9 этаже. Именно отсюда начинается экскурсия по спиралевидному зданию.

Другие автомобильные музеи Германии

Поклонники других автомобильных марок тоже найдут в Германии музей по душе. Так, частная коллекция автомобилей марки Opel открыта для посетителей в  Херне (Северный Рейн-Вестфалия). Музей «Кадиллаков» работает в Хахенбурге (Рейнланд-Пфальц).  Первый немецкий музей Toyota в Поккинге (Бавария) ждет любителей этой марки.

Практически в каждом районе Германии можно найти небольшой музей или коллекцию автомобилей.  Особое внимание стоит обратить на транспортный музей в Дрездене, где собрана внушительная коллекция старинных автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов. Франкенберг (Саксония) может похвастаться коллекцией микроавтобусов и развозных фургонов, которые производились на местном заводе Barkas

Любители мотоциклов оценят уникальную коллекцию из 175 экспонатов, самый старый из которых был изготовлен в 1885 году. В Гамбурге открыт музей гоночных и спортивных автомобилей, где размещены модели 50-60 годов XX века и различные прототипы. Особая гордость музея — ранние послевоенные модели Porsche, включая первую серийную модель Porsche 356.

Технический и транспортный музей в городке Штаде (Нижняя Саксония) включает более 5000 транспортных средств, начиная от лошадиных повозок, тракторов и олдтаймеров начала прошлого века и заканчивая современными электромобилями. Музей полицейских автомобилей в Марбурге (Гессен) представляет коллекцию старинной полицейской автотехники и мотоциклов.

Словом, в каждом районе страны можно найти интересную коллекцию или музей, посвященный машинам. Все, что нужно, — это решить, какая марка или какой вид транспорта вам интересен больше. А затем — добро пожаловать в автомобильный рай, в Германию!

Комплекс сооружений

Нынешнее здание музея, которое расположилось прямо напротив главных ворот завода Daimler AG в Штутгарте, было открыто для широкой публики 19 мая 2006 года. Разработчиком проекта выступило архитектурное бюро UNStudio. Здание основано на уникальной концепции в форме трилистника, состоящего из трёх кругов с удалённым центром которые образуют треугольной атриум, напоминающий форму двигателя Ванкеля. Архитектура и концепции выставки музея тесно переплетаются, так как и дизайнер выставочных стендов HG Merz был нанят ещё до начала торгов за строительство в 2001 году. Ранее музей компании размещался в отдельном здании на территории завода.

Здание было спроектировано таким образом, чтобы занимать минимум площади при максимальном использовании пространства: на 16 500 квадратных метров выставочного пространства площадь занимаемой земли составляет лишь 4800 квадратных метров. Девять этажей, которые с улицы выглядят как три, созданы на базе двух пересекающихся спиралей пандусов.


Комплекс Mercedes-Benz: музей (слева) и центр продаж (справа)

Дизайн интерьера здания музея вдохновлён двойной спиральной структурой ДНК, которая несёт в себе геном человека. Такой подход, в свою очередь, иллюстрирует философию бренда Mercedes-Benz — непрерывное создание принципиально новых продуктов для продвижения дела человеческой мобильности.

Архитектура

Музей «Мерседес-Бенц» в Штутгарте расположен в здании футуристического направления архитектуры. Для посещения его открыли в 2006 году. Для постройки было занято всего 4800 кв. метров, а экспозиционные площади занимают 16,5 тысячи квадратных метров. Созданное из стекла и бетона, оно кажется трехэтажным, но, попав внутрь, посетитель проходит девять этажей, где рассказывается вся история бренда. В основу концепции положена форма трилистника, состоящего из трех равноудаленных друг от друга кругов. В результате их пересечения образуется внутренний треугольный атриум, трактовать его форму можно как намек на логотип компании или как форму двигателя.

К созданию третьего музея администрация и архитекторы подошли со всей серьезностью и соединили в концепции три времени существования торговой марки: опираясь на прошлое, творить в настоящем и создавать будущее. Внутреннее пространство сконструировано по принципу спирали человеческой ДНК, несущей в сжатой форме весь геном человека.

Музей Mercedes-Benz (Штутгарт) является одним из самых посещаемых промышленных и автомобильных музеев мира. Ежегодно сюда приезжают туристы из 160 стран, общее количество посетителей составляет около 7 миллионов человек.

Дом времени Zeithaus

Посетив  клиентский центр (KundenCenter), мы получаем возможность заказать «свою» машину по карману и по вкусу,  от маленького Polo до шикарного Phaetonа. Невозможно пройти  мимо   Zeithaus — четырехэтажный «дом времени», музей,  экспозиция  которого включает в себя около ста моделей легковых автомобилей, начиная  с 19 века и до наших дней. Не упустите шанс посидеть и сфотографироваться в раритетных авто.

Не оставят равнодушными  шоу фонтанов и фестиваль современного танца Movimentos. В кинотеатре (который формой напоминает сферу) Вашему вниманию представят уникальные ролики, посвященные становлению и развитию машиностроения, а в студии автодизайна Вы сможете своими руками сконструировать собственную модель автомобиля.

Вольфсбург  — окружной город в Германии, расположенный в земле Нижняя Саксония. Город был основан еще в 1938 году, но известным он стал по причине того, что в городе располагается штаб-квартира концерна Фольксваген.

Стоимость билета от 6 до 22 евро, а после 16 часов можно приобрести билет  всего за 7 евро со скидкой в кафе и ресторанах. За экскурсии в стеклянные башни, катание на треках и т.д. придется доплатить. Необходимо продумать заранее дату приезда, в последние две недели июля и в первую неделю августа посещение Автоштадта закрыто.

Экскурсия музеем: все продумано до мелочей!

Экскурсия музеем станет для вас захватывающим, фантастическим событием! Для того, чтобы разглядеть все экспонаты музея Мерседес-Бенц понадобиться не менее двух-четырех часов. На входе вам будут предложены аудиогиды, которые смогут провести экскурсию на трех языках: немецком, английском или русском.

Оригинальный панорамный лифт унесет вас на высшую точку здания – 9 этаж. Уже оттуда, наслаждаясь творениями автомобильного дела, вы сможете, не спеша, спускаться вниз.

На больших плазменных экранах можно увидеть ролики о создании авто, а также просмотреть фото, которые расскажут о деятельности компании. Аудиогид обеспечит достойное озвучивание кадров.

Многие посетители дольше обычного задерживаются возле гоночных автомобилей. С очевидным энтузиазмом люди принимают участие в виртуальном заезде, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком. Их не смущают даже долгие очереди на аттракцион!

Если возникнет желание запечатлеть оригинальные модели автомобилей на фото, то сделать это можно совершенно бесплатно!

Первый музей

Осмыслить собственную историю и продемонстрировать ее миру решили в год празднования 50-летия концерна. Первая экспозиция была открыта в 1936 году в отдельном здании на территории завода. Выставочные залы были небольшого размера, вся коллекция состояла из 33 автомобилей. Восемнадцать были производства компании Daimler-Motoren-Gesellschaft, девять моделей выпускались в разное время компанией Benz & Cie, а шесть образцов представляли продукт совместного творчества объединившихся производств.

Экспозицию дополняли девятнадцать двигателей, разработанных для различных моделей автомобилей, авиационных и морских судов. Интерес представляли три двигателя для железнодорожных локомотивов, точные реплики уникального двигателя для первой кареты марки Daimler Motorkutsche и моторной лодки Neckar. Первый музей Mercedes-Benz просуществовал до 1958 года.

Автомузеи Германии — минутка истории

На экспозициях автомузеев представлены  коллекции как  с раритетными экземплярами (олдтаймеры),  так и с только что выпущенными моделями.  Совершить увлекательное путешествие в историю автомобиля и машиностроения в целом, проследить влияние времени на модели машин, сфотографироваться  с легендарными авто и пройти тест-драйв на гоночных трассах будет интересно и взрослому и ребенку.

Машины немецких производителей пользуются популярностью во всем мире, и нет такого места на земле, где нет авто из Германии. А начиналось все на землях Баден – Вюртемберга, где в 1886 году независимо друг от друга Карл Бенц запатентовал трехколесный экипаж — «автомобиль» с газовым двигателем, а Готтфрид — Даймлер построил свой первый экипаж с бензиновым мотором. Соотечественники восприняли новое изобретение достаточно скептически и с опаской. Но после знаменитого автопереезда из Маннгейма в Пфорцхайм (теперь это мемориальный  туристический маршрут) мир осознал всю ценность  изобретения.

Предлагаю и нам отправиться  «Дорогой автомобильных музеев», по  уникальным музеям автомобилей Volkswagen, Audi, Mercedes, Porsche, BMW  и др., находящимся непосредственно при автозаводах. Наш путь будет пролегать  от Северного моря до Альп, что на юге Германии, объединяя собой более двухсот музеев, которые,  по данным журнала Autobild, насчитывают более 20000 экспонатов.

Экспозиция музея

В музее представлено более 160 экспонатов: транспортные средства, символизирующие разные периоды истории завода.

Экспозиция демонстрирует весь путь марки: от двигателя первой машины до ультрасовременных моделей авто. Все экспонаты настоящие.

Во многих залах на стенах висят плазменные панели. На них показывают фильмы о создании автомобилей, фотографии разных лет. Здесь ваш главный помощник – аудиогид. С его помощью можно не только увидеть видеокадры, а посмотреть настоящий фильм о развитии марки Мерседес в тот или иной период времени.

Даже те, кто громко заявляют, что не любят автомобили, не позволят себе пройти мимо зала гоночных машин. Здесь представлены все когда-либо созданные заводом болиды. Кроме того, есть возможность побывать в роли гонщика.

Музей предлагает любопытный аттракцион: виртуальный гоночный заезд. Этот шанс нельзя упускать даже если придется постоять в очереди.

Впрочем, рассказывать о музее можно 100 часов. Этим и советую заняться сразу же после четырехчасовой прогулки по экспозиции музея Mercedes-Benz.

Не забудьте взять с собой фотоаппарат. Снимки еще долго будут освежать ваши впечатления. К тому же, за право сделать два миллиарда фотографий, платить не придется.

Заодно вы можете оценить музей Порше пока находитесь в Штутгарте. Это не менее интересное место для посещения.

А если соберетесь в столицу, то обязательно зайдите в Трептов-парк в Берлине — оцените мемориал.

Музей Мерседес – искусство создавать автомобили!

Стоит отдать дань архитекторам: здание музея воистину достойно восхищения! Высокое строение в футуристическом стиле в 9 этажей сделано в виде двойной спирали, которая символизирует скорость и динамичность жизни! Музей создан талантливыми архитекторами Каролиной Бос и Бэном ван Беркелем, которые соединили в своем творении традиции прошлого и современные инновации.

Музейные залы занимают площадь 16 500 квадратных метров. Но благодаря нестандартной форме строения, которое поднимается ввысь, оно разместилось всего на 5 тысячах кв. метров земли!

История автостроительного концерна началась с 1886 года, когда инженер-изобретатель Карл Бенц создал первую трехколесную повозку с бензиновым двигателем.

В просторных музейных залах можно увидеть:

старинные и современные автомобили, созданные компанией в разное время деятельности;

скоростные гоночные авто;

машины специального назначения (скорая помощь, пожарная);

высокотехничные спортивные автомобили;

различные модели мотоциклов;

комфортабельные автобусы.

Особенно увлеченно посетители рассматривают старинные экипажи, прославленный спортивный автомобиль «Серебряная стрела», знаменитый «Попермобайл» Иоанна Павла ІІ.

Экспонаты музея

Привлекает взгляд туристов Мercedes-Simplex 40PS – самый старый автомобиль этой марки, который сохранился. Он был произведен еще в 1902 году. Уникальным экспонатом является Мерседес-Бенц 150H, выпущенный в 1934 году и единственный уцелевший из всех пяти. Он является отражением интереса производителей к среднемоторной и заднемоторной компоновке. С его появлением конструкторы поняли, что мотор поблизости ведущих колес эффективнее их может нагружать. Первый Бенз с четырьмя клапанами на цилиндр был спроектирован в 1910 году Нибелем и также представлен в музейной коллекции.

Еще посетители смогут увидеть Мерседес-Бенц 770K с символом императорской власти – бронированный автомобиль императора Хирохито. Это машина вернулась на завод в 1971 году как жест признательности с боку Хирохито. Рядом с ним экспонируется и Мерседес-Бенц 770K с кузовом кабриолет F — транспортное средство германского кайзера Вильгема II, который отдавал предпочтение общению со своим водителем бортовому телеграфу, как и Хирохито. Интересно, что руль автомобиля находится с правой стороны.

Линии транспортного средства Мерседес-Бенц 500К призваны напоминать о величии кайзеровского флота. Его дизайн называют высокомерным тевтонским стилем. Этот экземпляр принадлежал раньше аргентинскому королю Мигелю Абрю еще в 1936 году. Данный автомобиль был разыскан на свалке и восстановлен заводом в 70-м году. Кроме познавательной ценности экспонат еще обладает довольно ощутимой ценой, так как страховая стоимость составляет порядка пяти миллионов евро. Однако это не единственный автомобиль, обладающий вполне высокой ценой.

Мерседес-Бенц 300d выпущен в 1959 году и был личным транспортным средством канцлера Конрала Аденауэра. Именно поэтому данная машина неофициально называется «Аденауэр». Среди экспонатов есть другие известные авто, которые принадлежали разным известным личностям. Например, есть «Мерседес» принцессы Дианы, а также машина Иоанна Павла II.

Спортивные экспонаты представлены на специальном стенде Mercedes-Benz Museum. Здесь собраны все гоночные автомобили Мерседес, а рядом установлены два специальных аппарата, которые моделируют гонки прошлых лет. Каждый посетитель музея может испытать ощущение гонщика, сев в кресло кабины. Работники музея покажут кнопку аварийной остановки и расскажут основные правила управления. Руль вращается самостоятельно, тем самым имитируя гоночные движения. А движение кабины позволяют почувствовать все ухабы на дороге и крутые повороты. На экране меняются эпохи, а также можно смотреть на трассу глазами гонщика в машине.

Зал грузовых автомобилей не менее интересен своей уникальной коллекцией. Здесь можно увидеть грузовики, выпускавшиеся на предприятии еще во время войны. Коллекция автобусов также впечатляет своей оригинальностью и историей. Интересным экспонатом является почтовый автобус Мерседес. Среди выставки «помощников и спецтехники» представлены пожарный автомобиль 1912 года и машина скорой помощи 1937 года. А на выходе есть стенд с экспонатами экспериментальных машин, на котором размещены самые безумные опыты.

На территории Музей «Мерседеса» есть сувенирный магазин, а также уютное кафе, где можно отлично пообедать.

1. Эстетика технологий

Фото: инсталляция «кинетическая скульптура», которая постоянно меняет свою форму в пространстве благодаря сотням металлических сфер, формирующих образы

Производство автомобилей, объединяющее вокруг себя большое количество людей в мире, имеет насыщенную историю. Появляясь и закрываясь, десятки производителей больше века шли к современным автомобилям и их технологиям. Какие-то технологии становились индустриальным стандартом, другие быстро показывали свою ненужность, и в течение всей этой гонки мир увидел сотни автомобилей разных конструкций, назначений и цен.

В Германии, в которой на автомобилестроение приходится существенная
часть экономики страны, автомобильные гиганты могут влиять на разные аспекты
жизни государства. Трудно спорить с тем, что каждый из главных немецких
автомобильных концернов – это
часть истории страны, которая складывалась десятилетиями и в которую были
вовлечены десятки тысяч человек. Конечно, для автомобильных компаний,
понимающих существующий интерес к своей деятельности со стороны потенциальных
покупателей и фанатов, открытие музеев, посвященных своей истории, своим
продуктам и технологиям в итоге стало неизбежным шагом, подпитанным взаимной
конкуренцией. Так, в 1973 году свой музей открывает BMW, в 1976 году появляется музей Porsche, через 9
лет Volkswagen принимает
первых посетителей, и, наконец, в 2006 году
открывается музей, посвящённый
исключительно бренду Mercedes.

Будучи первым среди «корпоративных» музеев больших
немецких автомобильных концернов,
музей BWM был построен в 1973 году сразу
после Летних Олимпийских игр, проходивших в Мюнхене годом ранее. Новый музей
расположился непосредственно у самой фабрики, где производят автомобили BMW, рядом с Олимпийским парком. Кроме здания
музея, одновременно здесь же
появилось и одно из самых узнаваемых зданий города – офис этой автомобильной
компании, имеющий форму 4 объединённых цилиндров.

Конечно, содержание экспозиций музея всецело построено вокруг автомобилей BMW – от истории компании до истории создания и жизни наиболее значимых моделей марки, до стоящих за их производством технологий. Самое интересное, что тема, которая кажется с первого взгляда интересной исключительно ценителям баварских автомобилей, представлена здесь таким образом, что способна увлечь даже совершенно равнодушных к ней людей.

Главная причина кроется в том, что в отличие от рекламных экспозиций, которые можно встретить в автомобильных салонах, музей BMW не «уговаривает» к приобретению нового автомобиля на выходе из музея – для этого рядом построили соседнее здание «BMW Welt». Музей рассказывает о значимых в автомобильной истории тех или моделях, показывает изящество технологий, а также даёт необходимое представление о том, что стоит за созданием автомобиля – обычного продукта, которым ежедневно пользуются люди. В целом музей BMW – это концептуальный рассказ об истории автомобилестроения, показанный на примере автомобилей отдельного крупного производителя.

Фото: кстати, мотоциклы здесь занимают немалую часть экспозиции – ведь BWM производила и производит не только автомобили.

История[править | править код]

Строительство здания музея, 2005 год

К 50-летию компании концерн Daimler-Benz AG в 1936 году создан на заводе в Унтертюркхайме (Штутгарт) первый полноценный музей марки Mercedes-Benz. Согласно записей компании, на 1938 год выставочная экспозиция состояла из 18 автомобилей производства Daimler-Motoren-Gesellschaft, 9 автомобилей компании Benz & Cie. и 6 автомобилей совместного предприятия под брендом Mercedes-Benz. Кроме того, в музее можно было найти 19 различных двигателей, применявшихся как для автомобилей, так и для авиации и судов, а также три железнодорожных транспортных средства, точные репродукции моторной лодки Neckar и первой кареты Даймлера (Daimler Motorkutsche). В дальнейшем коллекция выставочных образцов постоянно возрастало.

В 1955 руководство компании пришло к решению о переносе музея в новое здание. Строительство началось в 1958 году и вновь располагалось на территории одного из заводов в Унтертюркхайме. Построенный по проекту архитекторов Рольфа Гутбир (нем. Rolf Gutbier) и Ханса Каммерера (нем. Hans Kammerer) новый музей Daimler-Benz был открыт в 1961 году к 75-летию изобретения автомобиля. Выставочная площадь составила 1200 квадратных метров. Благодаря техническим достижениям компания внедрила аудио-информационную систему для посетителей музея.

В 1985 году музей был закрыт по причине комплексной реставрации, реконструкции и реорганизации. Руководство компании решило расширить площадь здания к юбилею 100-летия автомобиля в 1986 году. Концепцию редизайна разработали архитекторы Кнут Лорер, Дитер Херманн и HG Merz. Расширенное здание получило новый непрерывный стеклянный фасад. Выставочная площадь музея выросла до 5760 квадратных метров.

Из-за ограниченного пространства и неудобного расположения музея в пределах территории завода,в 2000 году концерн принял решение о строительстве нового музея на краю территории завода. А чуть позже было принято решение о сооружении отдельного комплекса. В 2001 году после проведения отборочных мероприятий был выбран окончательный дизайн и фирма-подрядчик знаменитого архитектора Бена ван Беркеля, которая займётся постройкой здания. 17 сентября 2003 года был заложен первый камень в строительстве нового музея Mercedes-Benz, а уже мае 2006 года состоялось торжественное открытие. Здание выставочного комплекса было разработано специально для музея и изначально проектировалось с учётом всех тонкостей организации выставочного пространства.

В 2015 году впервые в истории музея была устроена распродажа некоторых моделей уникальной коллекции. Программа получила название «All Time Stars». Список доступных для покупки моделей разбит на три части: Премиальные автомобили, коллекционные модели и драйверские авто.

В период с января до ноября 2015 года музей посетило 7 миллионов человек из 160 стран мира, что сделало музей самым посещаемым на территории Штутгарта.

Музей

Лестница вдоль галереи

В рамках осмотра музейной экспозиции посетители имеют возможность выбора между двумя экскурсионными маршрутами: мифическим и коллекционным. Оба пути пресекаются на каждом уровне музея и сходятся в одной точке — обзоре современных инновационных разработок. «Мифический» экскурсионный маршрут представляет собой 125-летний путь развития торговой марки Mercedes-Benz от самых первых изобретений немецких пионеров в области автомобилестроения до самых последних разработок концерна. Выставка имеет оформление в стиле ретро залы: музыка, плакаты, портреты кумиров того времени искусно воссоздают атмосферу прошедших годов. «Коллекционный» маршрут объединяет экспонаты по типу автомобилей. Пять коллекционных залов посвящены тематике перевозки грузов, путешествиям, служебной технике, героям и известным именам. Независимо от выбранного маршрута посетителям музея доступен аудиогид с которым можно осматривать экспонаты в любой последовательности с получением информации на нескольких языках, в том числе и на русском.

В музее выставлено на всеобщее обозрение более 160 моделей и более 1500 экспонатов — транспортных средств и различных конструкций из мира автомобилестроения, относящихся к разным периодам истории завода, которая насчитывает более 125 лет (с учётом ранних работ Карл Бенц и Готлиба Даймлера). Выставочная коллекция включает серийные модели, спортивные автомобили, грузовики, автобусы и многие иные продукты компании. Все выставочные образцы поддерживаются центром Mercedes-Benz Classic из Фелльбаха. Ранее музей размещался в отдельном здании в пределах завода.

Как добраться до музея

Музей Мерседес Бенц (Mercedes-Benz) в Штутгарте расположен по адресу Mercedesstrasse 100, 70372 Stuttgart.

Добраться до музея Мерседес Бенц (Mercedes-Benz) можно на автомобиле, на электричке и на автобусе. Во всех случаях удобнее всего ориентироваться на знаки Stuttgart-Zentrum или здание центрального железнодорожного вокзала Hauptbahnhof.

Мы останавливались в отеле Motel One Stuttgart в 10 мин ходьбы от центрального железнодорожного вокзала Штутгарта. Отель является отличным вариантом по соотношению цена-качество. Всем советуем.

Если ехать на автомобиле, то расстояние от здания центрального железнодорожного вокзала Штутгарта до музея составляет всего 6,6 км. Езжайте по трассе B14.

Чтобы добраться до музея Мерседес Бенц (Mercedes-Benz) на электричке надо доехать до станции центрального железнодорожного вокзала Hauptbahnhof (с таким же названием) и там пересесть на линию S1 в сторону Plochingen/Esslingen. В этом направлении надо ехать около 7 минут до станции Neckarpark (Mercedes-Benz). А там уже двигаться по указателям, которые вас с немецкой точностью приведут к зданию музея.

Также можно доехать до музея на автобусе по автобусной линии 56 до остановки Mercedes-Benz Welt и оттуда по указателям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector