Как выглядят дома жителей крайнего севера россии: разноцветные фасады, муралы, масштабный стрит-арт

История мурала

История мурала как самостоятельного вида монументального искусства насчитывает около 100 лет. Хотя художественной росписью вертикальных стен грандиозными сценами на тематику охоты и жертвоприношений люди увлекались еще в доисторическую эпоху. До наших дней сохранились многочисленные образцы такого творчества в пещерах разных уголков Земли.

Родиной современного мурала по праву считается Мексика. Именно в этой латиноамериканской стране возник новый вид монументального искусства в ходе революционных событий 20-х годов прошлого века. Местные художники буквально восприняли призыв авангардистов выйти за пределы мастерской на улицу, нести революционное искусство в массы и безжалостно ломать классические традиции.

Одним из первых к написанию муралов подключился выдающийся мексиканский живописец Хосе Клементе Ороско (José Clemente Orozco). В 1923 году он создал огромное художественное изображение на стене Национальной подготовительной школы в Мехико.

Новый подход к монументальному искусству был благосклонно воспринят властями Мексики. Министр просвещения даже заказал группе молодых революционных художников целый ряд росписей стен общественных зданий. К выполнению этой задачи подключились многие впоследствии широко известные мастера живописи:

  • Диего Ривера (Diego Rivera);
  • Давид Альфаро Сикейрос (David Alfaro Siqueiros);
  • Руфино Тамайо (Rufino Tamayo);
  • Мигель Коваррубиас (Miguel Covarrubias);
  • Жан Шарло (Jean Charlot).

Многие из перечисленных выше художников были коммунистами по убеждениям. Они привезли революционные творческие идеи в Советский Союз в 1930-х годах, где власти впоследствии широко использовали масштабные росписи стен для пропаганды социалистических идей.

В странах Западной Европы и США искусство мурала начало пользоваться популярностью гораздо позже — в середине 1980-х. В те времена настоящим бедствием больших городов было граффити. Уличные художники безжалостно разрисовывали стены домов, заборы и даже вагоны метро красками из аэрозольных баллончиков. Местные власти безуспешно боролись с художественным произволом на протяжении десятков лет.

Одним из способов решения острой проблемы стала компания по популяризации муралов, постепенно принятая в большинстве крупных мегаполисов. Ее реализация позволила не только заметно снизить количество граффити, но и предоставила широкие возможности для самореализации молодых художников.

Сегодня муралы занимают достойное место в мировой культуре. Они играют важную роль в формировании комфортного для проживания людей городского пространства, привлекают туристов и служат прекрасным средством для самовыражения талантливых живописцев.

Наиболее известные представители российского стрит-арта

Слава ПТРК

Художник родом из Екатеринбурга. Частый гость выставок как в России, так и в Европе. В своих работах он часто соединяет диснеевских персонажей с фигурами российских киноперсонажей, например, изображение Черного Плаща в теле Данилы Багрова (серия работ «Детство перед телевизором»).

Паша 183

Известный российский художник. Символ российского стрит-арта. Он создавал граффити на острые социальные темы. Например, знаменитая шоколадка «Аленка» в его работах, вместо светлого образа из детства стала просто товаром (расположена на заброшенной стройке Национального парка «Лосиный остров» возле Москвы). После его смерти в 2013 г. Бэнкси посвятил ему работу «P183. R.I.P.».

Кирилл Кто

Художник оставляет различные надписи на фасадах городов. Тексты всегда несут позитивный посыл. Например, надпись: «Будет всегда лучше, чем было», вселяет надежду.

Алексей LUKA

Московский творец создает работы в абстрактном стиле. Они отлично вписываются в образ города, к тому же Алексей для каждого места подбирает уникальное сочетание цветов.

Никита NOMERZ

Художник рисует лица старым заброшкам, реанимирует заброшенные здания новыми росписями и просто украшает город. Например, проект «Живые стены» заставляет поверить, что дома могут жить своей жизнью.

Абай Кунанбаев

На пересечении улиц Шолохова и Сейфуллина, в районе вокзала Алматы – 1 находится мурал с изображением Абая Кунанбаева. К слову, это не первый стрит-арт, посвященный поэту. Изображения великого мыслителя есть на зданиях в Усть-Каменогорске, Костанае, Семее и других городах. О жизни Абая Кунанбаева снято немало фильмов, написан четырехтомный роман (Мухтар Ауэзов, «Путь Абая»). Именно Кунанбаев стал первым поэтом среди казахов, который использовал шестистишия и восьмистишия. Он написал несколько поэм, больше полутора сотен стихотворений, выполнил более 50 переводов.

Над созданием обоих портретов — Байтурсынова и Кунанбаева — работала российская команда ZKCLUB. Работы этой творческой группы можно встретить в России, Украине, Австрии, Германии, Италии, на Шри-Ланке и Бали. Как рассказал автор эскизов и работ Николай, на каждую ушло по 150–200 баллончиков краски и около 10 дней в общем.

«Портреты Кунанбаева и Байтурсынова были нарисованы в рамках фестиваля под названием Mural Fest. На одном из фасадов ассистировал мой коллега, второй помогал дорисовывать Андрей из команды Repas. Я помню, было очень жарко. Из-за погоды вышка очень сильно раскалялась, я обгорел, баллончики перегревались и выходили из строя, краска начинала струиться. Тем не менее портреты удалось нарисовать один за другим. Я был бы рад снова вернуться в Казахстан и нарисовать еще несколько портретов; однако создание муралов — это очень затратный по финансам процесс», — рассказал Николай.

Алматы становится городом расписных стен. Только за три года существования Международного фестиваля по монументальному искусству Mural Fest художники сделали более яркими около 20 зданий. Помимо реальных персонажей, фасады домов украсили огромное количество образов, среди которых можно отметить муралы «Мать и дитя», «Велосипедист», «Отец яблок», «Девушка и барс» и другие.

Анатолий Букреев

Этот мурал посвящен известному альпинисту Анатолию Букрееву. Рисунок появился в конце октября 2019 года на пересечении улицы Толе би и проспекта Достык на стене жилого дома. На создание стрит-арта ушло 4 дня. Автор мурала Гафура Каирбекова рассказала, что идея принадлежит магазину экипировки, который расположен в этом доме. Акимат Медеуского района в кратчайшие сроки дал разрешение, и художники приступили к работе.

«Это мой первый портретный мурал на высоте. Очень много прохожих узнавали Букреева, в основном старшее поколение. Некоторые из них были знакомы с альпинистом лично и описывали его личность, помогая мне лучше донести образ этого великого человека. Я довольна результатом», — рассказала художник-монументалист.

Анатолий Букреев — известный во всём мире альпинист. Спортсмену принадлежит мировой рекорд. Он взошел на 11 из 14 так называемых восьмитысячников — самых высоких вершин мира. Родился Анатолий Николаевич 16 января 1958 года в Челябинской области. Отучился на педагогическом факультете, на учителя физики. После окончания университета Букреев переехал в Казахстан.

Анатолий Букреев, кадр из фильма «Эверест»

Букреев был участником одной из самых трагических экспедиций в истории горного спорта. 10 мая 1996 года случилась катастрофа на вершине Джомолунгма (Эверест), погибло восемь человек — трое индийских альпинистов и пятеро участников западных коммерческих экспедиций под руководством Роба Холла и Скотта Фишера. Казахстанский альпинист был гидом из команды Фишера, в тот день Букрееву удалось спастись. Кстати, об этом повествуют фильм «Эверест», открывший 72-й Венецианский кинофестиваль, и книга Анатолия Николаевича под названием «Восхождение».

Спустя 1,5 года после этой катастрофы, 25 декабря 1997 года, в возрасте 39 лет Букреев погиб, покоряя свой 12-й «восьмитысячник» — Аннапурну. Во время спуска выше альпинистов вдруг обвалился снежный карниз, который вызвал внезапную лавину. В 1998 году Анатолий Букреев был посмертно награжден казахстанской медалью «За мужество» и включен в список лучших спортсменов Казахстана XX века.

Мураль что это такое?

Мураль используется для украшения интерьера и представляет собой настенную пластиковую панель, на которую нанесен рисунок. Как правило, это фреска, панно или граффити размером во всю стену от пола до потолка. Изображения на муралях печатаются, как журнальная иллюстрация, поэтому мураль чем-то похож на популярные когда-то фотообои. Темы иллюстрации самые разнообразные: цветы, природа, животные, различные картины известных художников, герои фильмов и мультфильмов.

Мураль пожароустойчив, не выделяет токсичных веществ, не выгорает и устойчив к перепаду температур. Пластиковые панели также устойчивы к влаге, и не боятся грибка и плесени, поэтому их можно установить даже в ванной комнате; мурали легко моются бытовыми химическими средствами.

Монтировать данное украшение интерьера также не составит особого труда: мураль состоит из нескольких панелей, которые просто крепятся на «жидкие» гвозди или древесные бруски. Если монтировать мураль на бруски, можно проложить теплоизолятор между панелью и стеной, что обеспечит звукоизоляцию и сохранит тепло в помещении.

Мурали бывают следующих стандартных размеров: 4 панели (1 х 2,7 м.), 8 панелей (2 х 2,7 м.), 12 панелей (3 х 2,7 м.), 24 панели (6 х 2,7 м.), 32 панели (8 х 2,7 м.).

История развития

Если говорить о граффити в его современном понимании, то направление начало формироваться в 1960-х годах

Корнбрэд и Кул Эр покрыли надписями всю Филадельфию, чем привлекли внимание жителей и прессы

Затем граффити дошло и до Нью-Йорка. В 1971 г. в Нью-Йорк Таймс печатают статью о Диметриусе – курьере, который везде оставляет надпись своего псевдонима «Taki 183».

Taki183

С 1972 г. в Бруклине стали распространены граффити в подземных переходах. Так люди из разных районов буквально соревновались друг с другом, стараясь оставить как можно больше своих надписей. Чтобы выделиться на фоне остальных, художники начинают использовать различные стили, которые известны по сей день.

Затем возник Теггинг и Бомбинг. Ведь оставлять свой псевдоним на движущемся поезде безопаснее, так меньше шансов быть пойманным. С 1974 г. к надписям начинают добавлять рисунки, очень быстро они покрывают целые вагоны.

DjerbaSpace Invader

Уже с 1980-х годов возникают официальные выставки, где уличные творцы находят признание. В 1981 г. открывают выставка PSI New York/New Wave, где принимают участие такие известные личности как Жан-Мишель Баскиа, Уильям Берроуз, Энди Уорхол.

Однако вместе с громким признанием, вводят жесткие ограничения на роспись улиц и метро. Многие в этот момент заканчивают свою карьеру. Другие начинают развиваться дальше. Так в 1990-е года популярным стрит-артером стал Space Invander.

MiamiSpace Invader

Начиная с 2000-х годов отношение к граффити, стало более осознанным и серьезным. Художники стрит-арта вырабатывают собственный стиль, создавая все новые и новые ответвления.

Стрит-арт захватил мир в начале XXI века. Появлялись целые арт-кварталы, а городские районы стали галереями под открытым небом.

Классификация и особенности муралов

Мурал — это уникальный вид монументальной живописи, в котором присутствуют черты как традиционной фрески, так и современного стрит-арта. Созданные искусными художниками габаритные произведения искусства могут различаться по таким параметрам:

  • Тематике.
  • Технике исполнения.
  • Типу красок.
  • Жанру.
  • Стилю.

Среди множества разнообразных муральных тематик наибольшей популярностью в большинстве стран мира пользуются:

  • Социальная. Затрагивает острые проблемы современного общества, вызывает у людей сочувствие и желание помочь героям произведения.
  • Патриотическая. Является частью официальной пропаганды государства, используется властями для возвеличивания страны и выдающихся исторических деятелей.
  • Философская. Служит средством выражения индивидуальных творческих идей художника, вызывает сильные эмоции у зрителя.
  • Эстетическая. Идеально подходит для улучшения визуального восприятия городского пространства, имеет нейтральную эмоциональную окраску.
  • Религиозная. Прославляет величие Бога и заставляет человека задуматься о вечных духовных ценностях.

Муралы, как и обычные городские граффити создают с помощью нескольких различных живописных техник. Основными инструментами для нанесения изображений на стену служат:

  • аэрозольные баллончики с красками;
  • валики;
  • кисти;
  • заранее подготовленные трафареты.

От других форм уличного искусства муралы отличаются не только большими габаритами, но и тремя другими важными особенностями:

  • Во-первых, создание масштабного произведения искусства требует значительных затрат сил и художественных материалов. Это приводит к необходимости поиска и привлечения к реализации проекта состоятельных меценатов.
  • Во-вторых, художник должен получить разрешение от городских властей и (или) владельца здания перед началом работы. Игнорирование этого правила чревато неприятными последствиями, в том числе денежным штрафом.
  • В-третьих, авторы муралов чаще всего выполняют заказы кураторов или спонсоров и получают за свою работу солидное денежное вознаграждение. Инициатива по созданию монументального произведения искусства происходит сверху.

Север для смелых

Однако сами северяне, которые, кстати, с радостью принимают самое активное участие в преображении родных улиц, рассказывают и другую версию. По их словам, на Севере не приживаются те, в ком нет любви к приключениям и всему необычному. Нужен особый характер, особый склад ума. Издавна повелось так, что Север покоряли самые смелые, творческие, деятельные. Человек, которому чужд дух авантюризма, занесенный судьбою в этот суровый край, вероятно, не приживется здесь и вскоре его покинет. А останутся те, кто привык менять мир, делать его лучше и ярче. Именно поэтому и появилась традиция красить стены собственных жилищ в яркие оттенки, которые кажутся еще более яркими на фоне сверкающих снегов, а со временем это распространилось и на многоквартирные дома. Пример — панельные пятиэтажки в Норильске.

Кстати, яркими красками пестрят не только крупные города Севера. Небольшой Кайеркан, что в получасе езды от Норильска, не менее эффектен.

Примечания

  1. . Грамота.ру. Дата обращения: 19 декабря 2018.
  2. . Литпричал. Дата обращения: 21 декабря 2018.
  3. Если живопись относится к композициям, рассчитанным на автономное восприятие, относительно изолированно от окружающей среды (станковая картина), то роспись, как и мозаика, витраж, является частью более широкого целого: архитектурного ансамбля. Близкий смысл имеет роспись поверхности керамического изделия или изображение на шпалере. В последних случаях мы говорим просто о декоративной росписи. В. Г. Власов. Роспись // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика, 2004—2010. Т. 8. 2008. C. 287-288

Муралы и стрит-арт

Граффити появились на стенах не вчера и даже не позавчера. Эта традиция зародилась еще во времена СССР, когда любую хорошо просматриваемую поверхность норовили украсить жизнеутверждающим лозунгом. Конечно, покорителям Севера не помешает мотивация.

Сегодня на фасадах изображают огромные картины во всю высоту здания. Сюжеты не случайны: на любом мурале изображено то, что особенно дорого жителям, что вызывает у них гордость за родной край. К примеру, в Салехарде есть чудесный мурал с белым медведем — одним из символов Севера.

Якутский мурал «Счастливая семья» выполнен в своеобразной манере.

Один из домов Салехарда украшает масштабное изображение, на котором мы видим одного из покорителей Севера на фоне уникальной природы.

В Салехарде есть еще один объект, который привлекает туристов, — знаменитая статуя мамонта. Это тоже символ региона — в вечной мерзлоте найдено немало останков доисторических животных.

Во время пандемии мамонт тоже носит маску. И это еще раз подчеркивает креативность северян.

Виды и техники

Большая часть стрит-арта – это граффити на стене. Однако стрит-арт — это не только граффити, к этому искусству также относят постеры, скульптуру, стикеры и т.д.

Рисунки на стенах

Создают отдельные рисунки, либо формируют композицию вместе с текстом. Используют разные материалы, техники. Размеры варьируются от небольшого рисунка на заброшке, до полноценной росписи 9-этажного панельного дома.

Большой Енот в ЛиссабонеBordalo II

Трафареты

С помощью трафаретов создают большие графичные изображения с четким контуром. Трафареты вырезают самостоятельно, под каждую отдельную работу.

Напрасное ожиданиеБэнкси

Существуют более универсальные приспособления, которые используют в любом рисунке, например, для создания четких геометрических форм, контуров. Иногда с помощью трафарета создают несколько идентичных изображений в разных частях города, обычно небольшого размера.

Знаменитый Бэнкси создавал свои работы с помощью трафаретов.

Муралы

Это большие красивые изображения на фасадах зданий, как правило, очень красочные. Создать их без специальных приспособлений и разрешения невозможно. Мурал также можно отнести к паблик-арту.

Стикеры, или стикер-арт

Их расклеивают по всему городу, чтобы распространить идею или слоган, придать огласку своему имени. Теряют свою популярность из-за схожести с рекламными буклетами и стикерами. Основоположником считается Шепард Фейри.

Постеры, или постер-арт

Сейчас этот прием почти не используют. Лишь несколько художников расклеивали плакаты в творческих проектах как самостоятельную единицу.

Например, дизайнер Агон-Нога расклеивал по Санкт-Петербургу увеличенные постеры.

Инсталляции

Иногда объект создается как объемная надпись, или скульптура, встроенная в городскую среду. Известные представители этого направления – Space Invader и Марк Дженкинс.

Основные виды граффити

Граффити – это различные надписи, реже рисунки, которые наносят краской, выцарапывают на стенах и других поверхностях.

  1. Спрей-арт – более узкая разновидность граффити, когда надписи и рисунки наносят с помощью аэрозольной краски.
  2. Бомбинг – быстрая прорисовка изображения в экстремальных условиях. Именно с него началось развитие граффити. Сюда относят надписи в метро, на транспорте, часто надпись создают во время движения транспорта. Используют яркие цвета, простые техники. Главная цель – заявить о себе, оставив яркое изображение.
  3. Тегинг – классическая надпись имени или никнейма автора. Своеобразный уличный автограф, который оставляют в самых разных местах – на домах, скамейках, автобусах.
  4. Writing – более продуманное направление тегинга. Изображают имя художника, либо название команды. Композиция более сложная, иногда объемная, для создания используют до 3 цветов. Команда заранее продумывает стиль изображения, место, габариты надписи. На создание такой работы может уйти несколько часов.
  5. Скретчинг – рисунок или надпись выцарапывают острым предметом. Объект стрит-арта стеклянные или зеркальные поверхности. Подобные попытки можно увидеть на окнах в общественном транспорте.

ТокиоSpace Invader

Стили граффити

Направления постоянно развиваются, меняются, возникает новая школа, однако можно выделить основные стили граффити:

Old School – классический стиль, работы приближены к модерну;

Flat – плоские изображения и надписи, используют не более 2 цветов, характерная черта – минимализм и простота;

Bubble style – несложные рисунки, при создании используют 2-3 цвета, сюда часто относят тэги, которые всюду оставляют стрит-артеры;

Blockbusters и Throw-up – очень крупные изображения, чаще их наносят с помощью трафаретов;

Wild style – надпись выглядит очень сложной, композицию создают с помощью сплетения букв, штрихов и символов;

FX-style – это объемные рисунки, где большое внимание уделяют проработке теней, бликов, чтобы создать 3D-эффект.

Парусник и чайки

На фасадах двух домов в Шебекино тоже появились масштабные изображения. На улице Ленина мальчишка играет с самолётиком. На улице Свободы – парусник в сопровождении чаек плывёт по морю. Вдалеке виднеется маяк.

Скоро в Шебекино начнут рисовать ещё один мурал – в этот раз на спортивную тему. В Белгороде тоже появятся новые картины. Одну из них нарисуют в районе солнечных часов. Сейчас там идёт капремонт фасада здания, и как только он закончится, художники нанесут изображение. В планах украсить ещё четыре дома в Белгороде и пять – в Старом Осколе, где сейчас художники работают над муралом с птицами. А в соседнем Губкине художница уже дописывает последние детали в огромной картине.

Монументальная живопись и мурал

Формат непременно накладывает отпечаток на природу творчества. Изображать на стене что-то авангардное и спорное очень трудно и не всегда мудро. Уже по той причине, что масштабная работа должна быть согласована, иначе её вряд ли позволят выполнить. Поэтому отпечаток накладывают все художественные традиции создания мегаформатных произведений, начиная от росписи храмов гигантской величины, фрески и мозаика времён античности, что-то такое, что вселяло бы уверенность в том, что это настоящее искусство.

Самый большой мурал в мире в Рио-де-Жанейро символизирует одновременно мир, гуманизм, гармоничное существование на Земле основных этнических групп и посвящён Олимпийским играм. Его автором является Эдуардо Кобра. Вообще искусство мурала в Латинской Америке имеет более глубокие корни, чем в США или Европе. Относительно современные творение создавались ещё в первой половине 20-го столетия в Мексике и были посвящены прогрессу и борьбе народа за свои права.

Где проходит черта между стрит-артом и вандализмом

Сначала стрит-арт стер границу между профессиональным и непрофессиональным искусством, а затем между искусством и реальностью. Однако, где проходит граница между стрит-артом и вандализмом до сих пор не очень ясно.

ТокиоSpace Invader

Настоящий стрит-арт вдохновляет, заставляет думать и размышлять, просто радует глаз. Качественное искусство не оскорбляет чувств, не вызывает отвращения или возмущения. Оно дает надежду, побуждает к действию.

Человек проходящий стеныBlek le Rat

Вандализм напротив не несет большой смысловой нагрузки. Это нецензурные выражения, несуразная реклама, работы, которые портят фасад здания, а не украшают его. Сюда же можно отнести искусство, которое совершенно не вписывается в контекст города или его архитектурный образ.

РабатSpace Invader

Настоящий стрит-артер должен не только хорошо рисовать, но и обязан думать, как его работа повлияет на жителей и город в целом.

СкрипачBlek le Rat

«Уличное искусство – это оружие массового поражения по сравнению с любой пропиаренной в интернете выставкой».

Роман Минин (уличный художник)

О муралах

Мурал (Mural) — это чрезвычайно большое произведение искусства, чаще всего картина или огромное «граффити», нанесенное на поверхность стены. Муралы — это современное уличное искусство, которое направлено на придание красоты зданиям.

Подобные изображения присутствуют во многих крупных городах. Как правило, их размещают на глухих стенах домов, на больших заборах или в подземных переходах. По сути, для создания мурала может подойти любая вертикальная поверхность независимо от того где она находится, снаружи здания или внутри.

Чем отличается мурал от граффити?

Следует понимать, что хоть мурал арт и граффити, это довольно схожие виды уличного искусства, разница между ними все-таки имеется. Дело в том, что муралы являются действительно произведениями искусства, которые помимо красивой картинки призваны передавать какую-то глубокую идею или смысл. Таким образом, данные изображения имеют гораздо больше общего с классическими фресками, на которых были изображены различные сцены из жизни или мифологии. Из этого можно сделать вывод, что муралы это эволюционировавшая форма фресок. Помимо этого, создание муралов является согласованным с властью действием.

Еще одним характерным отличим мурала является склонность к реалистичной картинки. Как правило, подобные настенные рисунки выглядят практически как фотографии, перенесенные на стены.

Любой дом

Идея украшать многоквартирные дома муралами принадлежит управлению Государственного жилищного надзора Белгородской области. Она получила название «Городской пейзаж». В этом году художники разрисуют стены более десятка домов по всему региону.

На фасады многоквартирных домов наносят разные тематические изображения: художественных персонажей, реально существующих личностей, исторические события.

Изначально у авторов идеи была мысль привязывать художественные работы к названию улиц или микрорайонов, но затем решили от неё отказаться – жильцы хотят разнообразия.

Согласовать нанесение изображения на фасад непросто. Поэтому жильцам лучше делегировать весь процесс УК и жилнадзору – они возьмут на себя все бюрократические процедуры. А УК ещё и купит краску. Многие художники готовы рисовать бесплатно, ведь для них это возможность попробовать себя в новом формате.

Основные принципы комфортной работы

1

Для каждой групповой активности мы готовим отдельное рабочее поле. Поля для работы разных групп выделяются цветом

Это особенно необходимо, если важно видеть, какие идеи предлагает на сессии каждая группа.

2

У каждого поля для работы мы размещаем блок с правилами и целью такта, чтобы группа в любой момент могла с ними свериться. Если вы считаете, что, увидев этот блок только один раз, участники хорошо его запомнят, то вы глубоко ошибаетесь.

3

Платформа Miro дает возможность добавлять видео

Но обратите внимание, что при просмотре каждый участник включает его для себя самостоятельно, а скорость воспроизведения зависит от скорости соединения с интернетом у каждого.

Для группы из нескольких человек можно использовать MS Teams с интеграцией Miro, но для этого каждому участнику придется авторизоваться на виртуальной доске через «Настройки».

В Mural есть функция Summon («Вызов участников»), позволяющая модератору сфокусировать внимание всех участников на одной части доски. В Miro такая функция называется Bring everyone to me

В каждой из платформ это делается через аватар модератора.

4

Возможности совместной работы существенно расширяются, если делать ссылки на разные поля доски, делиться досками и переходить по ссылкам между разными досками. В этом случае мы уделяем особое внимание продуманной навигации, которая сделает работу комфортной и снизит риск для участников «потеряться» на доске.

5

После завершения работы на доске мы, как правило, прекращаем доступ участников к пространству. Это исключает ситуации, когда какой-то стикер или другой элемент пропадает с доски после сессии

Но важно заранее предупредить об этом группу.
Пространство, где участники пока не работают, можно закрывать серыми блоками. Таким образом группа не отвлекается на то, чтобы «подсмотреть, а что же будет дальше», и сосредотачивается на работе в моменте.

Разноцветные дома как средство от депрессии

Бытует мнение, что стены домов на Крайнем Севере России неспроста окрашены в разные цвета. Таким образом правительство постаралось наполнить непростую жизнь северян яркими красками. Судите сами: среднегодовая температура региона предельно низка, растительность — скудна и однообразна, вдобавок ко всему Полярная ночь погружает и без того банальный пейзаж во мрак… Обилие серых оттенков угнетающе действует на психику человека. То ли дело яркие краски! Например, снятый с вертолета Красноярск, один из самых холодных городов мира, вовсе не выглядит мрачно.

Пассажирские электросамолеты появятся в Нидерландах

Золотая пандемия: в Москве раскупили элитное жилье за время коронавируса

Линия на песке: как поменять стереотипы о людях, которые нравятся на работе

В яркие цвета окрашивают не только жилые дома. Детский сад в Дудинке, столице Таймыра, тоже пестрый.

И в Воркуте немало ярких зданий, хотя в Сети мы обычно видим фото угрюмых пустеющих домов.

Что такое стрит-арт

Человек всегда старался оставить свое имя на страницах истории. Каждый делал это по-своему. Некоторые самовыражались на стенах родного города.

Мститель в чёрномСлава ПТРК

Стрит-арт – это искусство, созданное в городской среде. Это направление включает в себя рисунки на стенах, скульптуры и инсталляции, шрифтовую графику. Часто произведения сочетают в себе несколько техник.

МарракешSpace Invader

Стрит-арт довольно эгоцентричен. Художника не интересует порча государственного имущества. Единственная цель – заявить о себе и высказаться. Это попытка отвоевать город для себя.

Человек из газетыМарк Дженкинс

Как правило, к стрит-арту относят нелегальное искусство, однако это зависит от того, с каким посылом создана работа, и какие цели она преследует.

One man army Detroit, United States 2015Aryz

У уличного искусства несколько характерных черт:

  1. Фигура уличного художника всегда анонимна. Например, работы Бэнкси знает каждый, но никто не знает его личность.
  2. Анонимным остается и сам зритель.
  3. Стрит-арт всегда живет на улице.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector