Наиболее популярная религия бразилии, а также древние верования местных жителей

Население Бразилии: preto и pardos — конкуренция Африке

Согласно бразильской статистике, собственно негров (negros), или как они также именуются в Бразилии, — preto («черный»), всего 12, 9 миллионов человек, т.е. 6,9% от общего количества населения (По состоянию на 2007 г.).

Однако в стране также имеется официально учитываемая большая расовая община pardos — мулатов (португальское слово «парду» означает «коричневый»), к которой согласно Бразильскому государственному институту географии и статистики (Instituto Brasileiro de Geografi a e Estatística — IBGE), относится 43,8 % или около 79 миллионов человек из общего населения в 190 миллионов (Разбивка на общины, или расы, как говорят в Бразилии, приводится по данным на 2007 год. На 2010 г. население Бразилии составило уже почти 193 миллиона. Данные последней переписи см. на врезке).

Около 93 миллионов бразильцев относили себя в период около 2007 года к preto и pardos, т.е. общинам с преимущественно негроидными корнями. В то время как в самой крупной стране Африки Нигерии по данным на 2010 год все население составляет около 152 217 341 чел., а второй по величине населения африканской стране — Эфиопии 88 млн. человек (Также данные на 2010 г.).

Однако при этом необходимо иметь ввиду, что к «парду» официальная бразильская статистика последних нескольких десятилетий относит не только мулатов (темнокожих потомков от браков белых и черных), но и метисов, т.е. потомков от смешанных браков в различном сочетании этнических групп белых, негров и индейцев, а также потомков от смешанных браков белых, негров, индейцев с выходцами из стран Азии. При этом сложно посчитать, сколько из «парду» не имеют отношения к собственно негроидам.

Термин «парду» впервые заменил в 1890-м году в бумагах переписи населения наименование «метис» («mestiço», смешанные), а ныне принят упоминавшимся выше Бразильским государственным институтом географии и статистики.

Бразилии также принадлежит еще один неофициальный рекорд. Согласно ряду данных, эта третья страна мира по количеству населения, принадлежащего к европейской расе, называемых в Бразилии branco («белые»), которое ныне составляет около половины населения Бразилии (примерно 48%, или пр. 92 миллиона человек).

Табл.: Основные и смешанные расы Бразилии.
Развернуть текст

Комментарий к таблице: Этнические группы, расы Бразилии (по принятой в современной Бразилии классификации):

1. Негры (preto, «черные»)

2. Белые (branco, «белые»)

3. Мулаты (pardos, «коричневые») — потомки от смешанных браков негров и белых

4. Амарело («amarelo», желтые ) — выходцы из Азии

(Миграция из Японии началась в Бразилию в 1907 году, когда по приглашению властей в Сан-Пауло прибыл первый корабль с японскими рабочими. Эта миграция продолжалась, с перерывом на период Второй мировой войны, до начала японского экономического бума в 1950-1960-х годах. Всего в Бразилию переехало на работу и жительство 260 тысяч японцев (Больше на сайте японской общины в Бразилии imigracaojaponesa.com.br (порт.). Также азиатская община Бразилии представлена выходцами из Южной Кореи и таких азиатских стран, как Ливан и Сирия, откуда переселенцы стали приезжать к 1970-х годах. Всех их в Бразилии официально относят к этнической группе, или расе «amarelo». Бразильских индейцев сюда не включают).

5.Индейцы (indígena) — коренные жители страны до прихода европейцев.

Также в группу pardos относят потомков от смешанных браков:

Кафузу («кафузу», порт. cafuzo) потомки от смешанных браков индейцев и негров. В др. странах Южной Америки потомки таких браков называются «самбо».

Кабокло (кабоко; порт. caboclo от индейского словосочетания caa-boc «пришедшие от белых») — потомки от смешанных браков белых и индейцев.

В быту бразильцы употребляют также неоднозначный термин «морено», слово, которое означает «темнокожий», «темноволосый». Термин имеет более широкий смысловой охват, чем термин «пардо».

Японец на рекламном плакате (середина XX в.), призывающий японцев ехать на работу в Бразилию. Такой плакат хранится ныне в бразильском Музее истории японской эмиграции» (Musée historique de l’immigration japonaise).
Развернуть текст

В Бразилии появились новые синкретические религии

Необходимо отметить, что выходцы с африканского континента составляют значительное число жителей Бразилии. Они исповедуют африканские традиционные культы, которые переплелись с католицизмом, спиритизмом и индейскими верованиями и трансформировались в новые религии.

Они лишь с конца XIX века получили некоторые свободы, а до этого длительное время находились под запретом. В штате Байя широко распространён культ кандомбле; в штате Рио-де-Жанейро — культ макумба (и его форма — кимбанда и умбанда); на севере страны — шанго. Среди других религий следует назвать батуке, культ Ифа, энкантарию, ксангё.

В террейро — святом месте, где реализуются обряды кандомбле. Для Бразилии характерен религиозный синкретизм, когда жители страны придерживаются древних африканских культов и при этом считают себя католиками. Фото: brasil-russia.ru

Все эти культы христианами считаются языческими со всеми вытекающими отсюда последствиями. При этом необходимо отметить, что многие африканские боги очень часто отождествляются с католическими святыми: бог-громовержец Шанго со Иеронимом или Варварой; его жена Ошун — с Девой Непорочного Зачатия и Девой Света; бог войны Огун — с Антонием; богиня моря Йемайяс Пресвятой Девой Марией; богиня охоты Ошосси — со св. Георгием; божество Земли Омолу — с Бенедиктом; покровитель близнецов Ибежи — со святыми близнецами Космой и Дамианом; и Эшу — с Сатаной.

Многие афро-бразильцы исповедуют языческий культ и католицизм.

Таким образом, можно говорить о двоеверии. Это одна из причин, почему в стране сильна Католическая церковь, чьи святые нашли себе «пару» в африканских культах. Что же касается численности верующих, то на 2010 год крупнейшей афро-бразильской религией была умбанда — 407 000 человек, икандомбле 167 000 человек, численность приверженцев других религий данного типа составляла 14 000 человек.

Шаман перуанской народности урарина, 1988 год. Многие коренные индейские племена Бразилии исповедуют древние культы и верования, например, шаманизм. Фото: upload.wikimedia.org

Древняя религия Бразилии — языческие индейские культы и верования. Несмотря на то, что подавляющее большинство населения страны христианизировано, примерно 310 000 человек придерживается старых богов.

Это племена апуринан, баре, бороро, жамамади, канела, камбива, канамари, капинава, кокама, кулина, макуши, потигвара, тариана, терена, тремембе, трука, тукано, тупиникини, туша, уамуэ, хупда, шакриаба, шоко-карири, яномамо и т.д. Известны также культы, основанные на употреблении айяуаски.

Пол и возраст

Рассматривая возрастной состав людей в 2021 в Бразилии, статистика приводит следующие цифры:

  • Дети и подростки до 15 лет обоих полов – 26,3%.
  • Мужчины и женщины в возрасте от 15 до 64 лет включительно – 67%.
  • Лица преклонного возраста, которые превышает 65 летний рубеж – 6,7%.

Что же касается полового разделения, то перевес в этой стране, как и в преобладающем большинстве других государств, наблюдается в сторону женского населения. За исключением той группы, которая не достигла 15 летнего возраста. Вот, какие цифры приводятся статистическими институтами:

  • В детской и подростковой возрастной группе – мужского – 28,5 млн., тогда как женского – 27,5 млн.
  • В средней возрастной группе в период от 15 до 65 лет, мужчин насчитывается 70,9 млн, тогда как женщин – 72,5 млн.
  • Лица преклонного возраста распределены следующим образом: мужчин – 6,08 млн., тогда как женщин – 8,3 млн.

Как видно из данных, несмотря на то, что мальчиков рождается больше, в среднем и пожилом возрасте перевес приходится именно на женскую группу. Это можно охарактеризовать и объяснить несколькими факторами:

  • Женщины пристальней следят за своим здоровьем, что позволяет им дожить до преклонных лет в большей степени, чем мужчинам.
  • Участие мужчин в криминальных группировках, что характерно для многих мужчин, особенно в неблагополучных районах страны, приводит к повышенной смертности среди этой части населения.

Буддизм, ислам, иудаизм и индуизм также представлены в Бразилии

В Бразилии представлены такие мировые религии как буддизм, ислам, иудаизм и индуизм. Бразильская буддийская община считается самой большой в Латинской Америке. Так в ходе прошедшей в 2010 году переписи населения 244 000 бразильцев причислили себя к буддистам.

Связанно это с тем, что в республике проживает значительная японская диаспора. Кроме того, буддизм также исповедают живущие в стране корейцы.

Буддистский храм в Сан-Паулу. В Бразилии буддизм исповедуют представители местной японской и корейской диаспоры. Фото: upload.wikimedia.org

Ислам также достаточно широко представлен в стране. Он появился в ней вместе с завезенными плантаторами из Африки в XVIII веке рабами. С конца XIX века мусульманская община страны пополнялась переселенцами с Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Первая мечеть была открыта в 1929 году в Сан-Паулу. В наше время в Бразилии насчитывается примерно 200 000 мусульман.

По этнической принадлежности большинство бразильских мусульман — арабы и турки. Основная часть последователей ислама — сунниты; шиитами является небольшая часть иммигрантов из Азии. С 1986 года в стране действует движение «ахмадие».

В Бразилии, кроме католиков, живут представители 3-х мировых религий: буддизма, ислама, иудаизма и индуизма.

Что же касается иудаизма, то в Бразилии он появился благодаря прибывшим сюда в начале XVI века португальцам. Они бежали сюда из Испании, так как в XVII веке в Голландской Бразилии получили право открыто вернуться в иудаизм. В 1636 году в Ресифи была построена первая на американском континенте еврейская синагога. С изгнанием голландцев Бразилию принудительно покинули и евреи.

После того как страна обрела независимость и была объявлена свобода вероисповедания, в Бразилию началась массовая иммиграция евреев. В 1824 году в Белене марокканскими сефардами была отстроена синагога, в 1920-х годах еврейская диаспора полнилась ашкеназами из Польши, России, Украины и Белоруссии. В наше время в стране проживает 125 000 иудеев.

Синагога Кахаль-Цур в Ресифи. Основана в 1636 году. Закрыта в 1655 году. Восстановлена и открыта вновь в 2002 году. Иудаизм в Бразилии представляют марокканские сефарды и ашкеназы. Фото: upload.wikimedia.org

В 2010 году в Бразилии проживало 11 000 индуистов. Первыми индуистами в республике стали синдхи, прибывшие в неё в 1960 году из Суринама. В 1970-х года число последователей индуизма увеличилось за счет африканских индуистов, эмигрировавших в страну из бывших португальских колоний. В наше время самым крупным течением в индуизме, представленным в Бразилии, признан кришнаизм.

Национальный состав

Учитывая особенности национального состава, стоит отметить, что на этой территории живут, как коренные жители Бразилии, так и те группы, которые являются мигрантами, то есть переселенцами. Поэтому национальный состав выражен крайне неоднородно и представлен следующими наиболее многочисленными расовыми группами:

  • Европеоидное население или те люди, у которых европейские черты выражены максимально сильно. Составляют около 53% и сюда можно отнести – испанцев, итальянцев, португальцев и, в небольшом количестве, немцев с арабами.
  • Парду или так называемые бразильцы, в крови которых смешалось несколько этносов и рас. Вторая по численности группа – около 37-38%.
  • Афробразильцы. Их насчитывается около 6%.
  • Бразильцы азиатского происхождения – составляют не более 0,5%.
  • Под индейцами понимают коренных жителей, которые проживали на этой территории до прихода европейцев. Их осталось около 0,4%.

Выделить максимально точно, какой процент приходится на каждую группу – практически не предоставляется возможным. Произошло это из-за того, что очень многие бразильцы сегодня относятся к смешанным категориям, из-за достаточно распространенных браков между разными расовыми группами.

Население

Численность населения — 201,1 млн (оценка на июль 2010, 5-е место в мире).

Годовой прирост — 1,2 % (фертильность — 2,2 рождений на женщину).

Средняя продолжительность жизни — 69 лет у мужчин, 76 лет у женщин.

Заражённость вирусом иммунодефицита (ВИЧ) — 0,6 % (оценка на 2007 год).

Этно-расовый состав — белые 53,7 %, мулаты 38,5 %, негры 6,2 %, другие (в том числе японцы, арабы, индейцы и пр.) 1,6 % (по переписи 2000 года).

Согласно переписи 2010 года, доля белых сократилась с 53,7 % до 47,7 %. Таким образом, впервые в бразильской истории белые перестали быть большинством.

Языки — португальский (официальный и самый распространённый), также используются испанский, немецкий, итальянский, японский, украинский, английский и индейские языки.

Религии — католики (номинально) 73,6 %, протестанты 15,4 %, спиритуалисты 1,3 %, банту/вуду 0,3 %, другие 2 %, атеисты 7,4 % (по переписи 2000 года).

Грамотность — 89 % (оценка 2004 года).

Городское население — 86 % (в 2008).

Религия

Статуя Христа-Искупителя в городе Рио-де-Жанейро

  • Около 27 тысяч человек — мусульмане (согласно переписи населения 2000 года).
  • Около 74 % населения страны — приверженцы Римско-католической церкви, что делает Бразилию одной из самых больших католических стран мира.
  • Последователей спиритизма 1,3 % (около 2,3 миллионов человек).
  • Есть приблизительно 120 000 членов еврейского сообщества (0,065 % всего населения), их общины расположены в основном в крупных городах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, ме́ньшие по численности общины расположены в Бразилиа, Куритиба, Порту-Алегри
  • Адвентистов — около 1,2 млн человек (на 2000 год).
  • Согласно опросу IBGE, около 12,5 млн человек (7,4 % населения) называют себя атеистами, агностиками, либо верят без привязки к какой-либо религии. IBGE не уточняет, во что именно верят люди из этой категории, объединяя всех их в группу «без религии».
  • Есть приблизительно 900 000 последователей Мормонов по всей стране, или 0,5 % населения.
  • Есть приблизительно 680 000 Свидетелей Иеговы (708 000 на 2009 год).
  • Африканские традиционные религии, такие как кандомбле и умбанда — следующая наибольшая группа.
  • Бразилия — страна с наибольшим числом верующих азиатских религий в Западном мире. Буддизм, синто и другие азиатские религии также имеют большое число сторонников.
  • Около 15 % от всех жителей исповедует протестантизм.

← предыдущая
следующая →

Страницы:

9

Католицизм[править | править код]

Базилика национального святилища Богоматери Апаресиды

Считается, что первую католическую мессу в Бразилии отслужил на Пасху 1500 года священник, плывший с «первооткрывателем Бразилии» Кабралом. Первые пять иезуитских миссионеров во главе с Мануэлом да Нобрегой высадились в Бразилии в 1549 году. В XVII веке в стране активно работали миссионеры из различных орденов (францисканцы, бенедиктинцы, доминиканцы, капуцины, кармелиты), основывая монастыри и школы для индейцев. После провозглашения независимости Бразилии (1822) была принята первая бразильская конституция. Она объявляла Римско-католическую церковь государственной, гарантируя при этом свободу совести. Провозглашение в 1889 году Бразилии республикой повлекло отделение церкви от государства.

В ходе переписи населения в 2010 году к католической церкви себя отнесли 123 млн бразильцев (64,6 % населения Бразилии), что делает Бразилию крупнейшей в мире католической страной. Это число включает в себя и верующих восточнокатолических церквей. Самые крупные группы восточных католиков представляют марониты (485 тыс.) и мелькиты (433 тыс.). Украинцы-униаты, объединённые в Архиепархию святого Иоанна Крестителя, насчитывают 172 тыс. верующих. Помимо римских католиков, в Бразилии действуют различные церкви т. н. неримских католиков. Самой крупной подобной организацией является Бразильская католическая апостольская церковь (561 тыс. в 2010 году). Церковь откололась от Рима в 1945 году и относится к группе консервативных католиков. В Бразилии также действуют 13 приходов Священнического братства святого Пия X.

Папамобиль на улицах Сан-Паулу, 2007 год

Доля католиков в Бразилии неуклонно сокращается; в 1872 году они составляли 99,72 % в населения Бразилии, в 1940 — 95 %; в 1960 — 93 % в 1991 — 83,3 %, в 2000 — 73,5 %. В двух бразильских штатах — Рио-де-Жанейро и Рорайма доля католиков упала ниже 50 %.

Католицизм в Бразилии попал под мощное влияние движения харизматического обновления. И хотя большинство католиков-харизматов остаются верными Римско-католической церкви, в Бразилии существуют и независимые католические церкви — Католическая харизматическая церковь (основана в 1979 году Джозефом Бушером в Канаде), Католическая апостольская обновлённая церковь (основана в 1996 году Жадером Перейрой Рейс), Католическая апостольская харизматическая церковь св. Экспедито, Католическая апостольская харизматическая церковь Бразилии, Католическая харизматическая церковь в Белеме (основана в 2006 году), Старокатолическая харизматическая церковь Бразилии, Старая католическая церковь Бразилии (основана в 2001 году Джоном Уэсли) и др.

Численность населения Бразилии (1950 – 2019 гг.):

Год Население, чел. Прирост населения, чел. Прирост населения, %%
1950 53 974 728
1951 55 606 413 1 631 685 2,93
1952 57 283 658 1 677 245 2,93
1953 58 999 276 1 715 618 2,91
1954 60 749 490 1 750 214 2,88
1955 62 533 920 1 784 430 2,85
1956 64 355 709 1 821 789 2,83
1957 66 221 469 1 865 760 2,82
1958 68 140 426 1 918 957 2,82
1959 70 123 372 1 982 946 2,83
1960 72 179 235 2 055 863 2,85
1961 74 311 338 2 132 103 2,87
1962 76 514 329 2 202 991 2,88
1963 78 772 647 2 258 318 2,87
1964 81 064 572 2 291 925 2,83
1965 83 373 533 2 308 961 2,77
1966 85 696 502 2 322 969 2,71
1967 88 035 815 2 339 313 2,66
1968 90 387 079 2 351 264 2,60
1969 92 746 607 2 359 528 2,54
1970 95 113 265 2 366 658 2,49
1971 97 482 928 2 369 663 2,43
1972 99 859 388 2 376 460 2,38
1973 102 259 497 2 400 109 2,35
1974 104 706 193 2 446 696 2,34
1975 107 216 209 2 510 016 2,34
1976 109 790 943 2 574 734 2,35
1977 112 425 392 2 634 449 2,34
1978 115 121 158 2 695 766 2,34
1979 117 878 412 2 757 254 2,34
1980 120 694 012 2 815 600 2,33
1981 123 570 327 2 876 315 2,33
1982 126 498 322 2 927 995 2,31
1983 129 448 815 2 950 493 2,28
1984 132 383 569 2 934 754 2,22
1985 135 274 083 2 890 514 2,14
1986 138 108 915 2 834 832 2,05
1987 140 891 606 2 782 691 1,98
1988 143 627 505 2 735 899 1,90
1989 146 328 305 2 700 800 1,85
1990 149 003 225 2 674 920 1,80
1991 151 648 007 2 644 782 1,74
1992 154 259 382 2 611 375 1,69
1993 156 849 086 2 589 704 1,65
1994 159 432 717 2 583 631 1,62
1995 162 019 889 2 587 172 1,60
1996 164 614 682 2 594 793 1,58
1997 167 209 046 2 594 364 1,55
1998 169 785 253 2 576 207 1,52
1999 172 318 674 2 533 421 1,47
2000 174 790 339 2 471 665 1,41
2001 177 196 051 2 405 712 1,36
2002 179 537 523 2 341 472 1,30
2003 181 809 244 2 271 721 1,25
2004 184 006 479 2 197 235 1,19
2005 186 127 108 2 120 629 1,14
2006 188 167 353 2 040 245 1,08
2007 190 130 445 1 963 092 1,03
2008 192 030 362 1 899 917 0,99
2009 193 886 505 1 856 143 0,96
2010 195 713 637 1 827 132 0,93
2011 197 514 541 1 800 904 0,91
2012 199 287 292 1 772 751 0,89
2013 201 035 904 1 748 612 0,87
2014 202 763 744 1 727 840 0,85
2015 204 471 759 1 708 015 0,84
2016 206 163 056 1 691 297 0,82
2017 207 833 825 1 670 769 0,80
2018 209 469 320 1 635 495 0,78
2019 211 049 519 1 580 199 0,75

Примечание:

* Все данные в этой таблице даны на 1 июля соответствующего года.

Коэффициент демографической нагрузки

Коэффициент демографической нагрузки показывает нагрузку на общество и экономику со стороны населения, не относящегося к трудоспособному населению (зависимая часть населения).
Под населением, не относящимся к трудоспособному населению понимают суммарное население младше 15 лет и население старше 64 лет.
Возраст населения трудоспособного возраста (производительная часть населения), соответственно, между 15 и 65 годами.

Коэффициент демографической нагрузки напрямую отражает финансовые разходы на социальную политику в государстве.
Например, при увеличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т.д.

Общий коэффициент нагрузки

Общий коэффициент демографической нагрузки рассчитывается как отношение зависимой части населения к трудоспособной или производительной части населения.

Для Бразилии Коэффициент общей демографической нагрузки равен 49.2 %.

Значение в 49.2 % — относительно низкое.
Оно показывает, что численность трудоспособного населения более чем в два раза превышает численность населения нетрудоспособного возраста.
Такое отношение создаёт относительно низкую социальную нагрузку для общества.

Коэффициент потенциального замещения

Коэффициент потенциального замещения (коэффициент детской нагрузки) рассчитывается как отношение численности населения ниже трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Коэффициент потенциального замещения для Бразилии равен 39.2 %.

Коэффициент пенсионной нагрузки

Коэффициент пенсионной нагрузки рассчитывается как отношение численности населения выше трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Коэффициент пенсионной нагрузки в в Бразилии составляет 10 %.

Краткая характеристика этноса

В формировании этого народа большую роль сыграли мигранты, национальный состав населения Бразилии представляет собой пёструю картину. Коренной народ здесь индейцы. После португальского открытия и завоевания в страну стекались европейские (в основном португальцы, испанцы) переселенцы. Кроме этого, для работы на плантациях и фермерских хозяйствах, в рудниках, с Африканского континента везли чернокожих рабов — представителей негроидной расы.

Обосновались здесь и азиаты — японцы (почти 1,5 млн бразильцев имеют японские корни), китайцы, тайваньцы, корейцы. Из Европы, кроме португальцев и испанцев, в страну прибыли поляки, немцы, итальянцы, французы, русские, чехи, украинцы, иберийцы греки, литовцы, евреи, даже финны и румыны. В результате здесь живёт множество мулатов, метисов, большинство бразильцев имеют смешанное происхождение.

При переписи учитывается самоопределение, часто записанные, как индейцы, граждане имеют несколько белокожих или азиатских предков в роду. Поэтому точно указать, сколько чистокровных представителей и какой национальности проживает на территории непросто. Расовая и этническая структура современной Бразилии включает в себя:

  • Белокожие — к этой группе принадлежат европейцы, арабы, она самая обширная и составляет 54% от всего населения.
  • Парду, в переводе — коричневые, потомки от смешанных браков, метисы, креолы, кабокло, их доля 39,1% от всех бразильцев.
  • Чернокожие, как потомки бывших рабов, так и вновь прибывшие выходцы с Африканского континента афробразильцы — 6%.
  • Индейцы — да, чистокровных мало, но порядка 200 000 человек из 150 известных племён проживает на территории страны. Многие живут в диких и труднодоступных районах. От общего числа граждан индейцев в Бразилии 0,4%.
  • Желтокожие, азиаты — ещё одна малая этногруппа, их всего 0,5%.

До 200 различных оттенков кожи можно встретить у представителей бразильского этноса. Индейскими предками могут гордиться 26% населения страны, а негроидные корни имеют 88% бразильцев. Язык, принятый как официальный, — португальский. Но и здесь сказывается смешанный этнорасовый состав, в бразильском языке очень много индейских слов и сочетаний, других заимствований.

Культура Бразилии богата. В стране принята свобода вероисповедания, хотя большинство населения исповедуют католицизм (74%) или принадлежат к протестантской конфессии (15%). Кроме них, есть последователи ислама, буддизма, иудаизма. Даже афробразильские верования и культы (макумба, шанго, культ Кандомбле), местный спиритуализм находят своих служителей, знатоков.

Уровень образования самый высокий в Латинской Америке (98,9% грамотны, много владеющих несколькими иностранными языками). Здесь невелик процент безработных, хотя много контрастов — среднего класса в Бразилии нет, велика разница между богатыми и бедными. Развитие страны идёт довольно быстрыми темпами. Поэтому поток иммигрантов сюда не уменьшается. А при нынешнем естественном приросте населения, в условиях последовательного улучшения условий жизни, демографический прогноз вполне благоприятен.

https://youtube.com/watch?v=WEms3uBUGTg

Абсолютная свобода вероисповедания есть только в Бразилии

Большая часть бразильцев — католики. Исторически так сложилось, что эта страна еще много веков назад находилась под тщательным присмотром Рима, потому наиболее устойчивый вопрос, к которому принято подходить с максимальной ответственностью — это вопрос веры. Сегодня можно встретить множество доказательств тому, что в Бразилии очень религиозные жители. Так, практически на каждой улице в каждом городе есть костел, в который можно зайти помолиться, побыть наедине со своими мыслями, или исповедаться.

Важно знать, что в Бразилии проживает наибольшее количество католиков на планете. Из всех жителей страны 87% считаются католиками

Однако, в Бразилии не так просто попасть в церковь, как может показаться на первый взгляд. Необходимо знать, что есть «белые», а есть «черные» католические костелы. Несмотря на то, что рабство осталось в далеком прошлом, традиции остались прежними. Потому, в «черной» католической церкви священник темнокожий, а в «белой» могут проповедовать только священники с белой кожей.

Параллельно с католицизмом в Бразилии исповедуется протестантизм. Ввиду того, что в 15 веке активно развивалось лютеранство, многие жители Бразилии приняли эту ветвь христианства. Особенной популярностью это вероисповедание пользуется у афроамериканцев, которые с большей легкостью принимают в свою жизнь различные нововведения.

Ввиду того, что коренными жителями Бразилии являются индейцы, Вы можете прямо на улице встретить настоящего шамана, который не только расскажет о сути многовековой религии, но и заглянет в Ваше прошлое или будущее. Естественно, это не может не впечатлять. Потому, если Вы оказались в Бразилии, обязательно посетите все местные религиозные достопримечательности, включая представителей тех или иных конфессий.

Кандомбле является достаточно популярной местной религией, которой симпатизируют многие бразильцы. Ее суть заключается в том, что верующие поклоняются духам Ориша. Эта религия имеет некоторое сходство с язычеством, поскольку в ней присутствует поклонение духам различных стихий и событий. Примечательно то, что данная вера считается самой глубокой и искренней, несмотря на незначительное количество последователей.

Более миллиона бразильцев считают себя мормонами. Известно, что это религиозное течение достаточно скандально, однако это не мешает занимать мормонам в религии Бразилии достаточно солидное место. Свидетели Иеговы, кришнаиты и буддисты являются также неотъемлемой частью религиозной Бразилии. Настоящим подтверждением тому являются не только храмы, но и памятники архитектуры.

Таким образом, к какой бы конфессии Вы не относились, можете не беспокоиться о том, что Вы сможете найти свою церковь и встретиться с единомышленниками. Благодаря абсолютной свободе вероисповедания,в Бразилии существенно уменьшается преступность, а также каждый житель страны может обрести покой и уверенность в завтрашнем дне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector