Свято-вознесенский храм (пластуновская)

Описание

На левом берегу реки Ставок, возвышается белоснежный архитектурный комплекс, созданный по проекту Заслуженного архитектора России Вячеслава Николаевича Ижикова. Храмы подворья напоминают собой древние православные святыни Византии, Палестины и Святой Руси. И путник, оказавшись здесь, словно перемещается во времени и в пространстве.

Вот Храм Благовещения Пресвятой Богородицы — внешне повторяющий собор Святой Софии в Константинополе, построенный в XI веке. Уменьшенная копия его есть теперь на кубанской земле.

Часовня-колокольня в честь великомученика и Победоносца Георгия напоминает нам о колокольне Иоанна Великого в Московском Кремле (Россия, XVIII в.), чьи черты воплощены в ней.

Храм в честь преподобного Саввы Освященного по своим внутренним размерам соответствует первой пещерной келье этого святого подвижника в Великой Лавре Саввы Освященного в Иудейской пустыне на Святой Земле (Палестина, V-VI вв.).

В древнерусском (XIV в.) стиле построена часовня святителя Николая Чудотворца.

Источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери обустроен по подобию древнего Иверского источника Богородицы на Святой Горе Афон в Греции.

В древнерусском стиле сложены и стены монастыря — с 4-мя угловыми башнями и Ангелами-прапорцами (флюгерами) на башнях. Образцом им послужили стены монастырей Золотого Кольца России, над возрождением которых тоже немало потрудился Вячеслав Николаевич Ижиков.

Кореновский Свято-Успенский монастырь

Располагается он в небольшом городке Кореновск Краснодарского края и был основан в 1991 году, когда отцу Виссариону властями был выделен под храм старинный особняк в центре поселения. Еще до революции тут располагалась православная гимназия для обеспеченных детей. Сегодня в обители проживает всего тринадцать насельниц, которые своими силами обеспечивают себя всем необходимым для жизни. Она стала первой, открытой на Кубани и вообще в Краснодарском крае после смещения Советской власти.

Православные церкви и храмы начали возводиться в Екатеринбурге практически с момента основания самого города, изначально влияя на его облик и .

Город Белгород по праву считается одним из центров православия в России. Сегодня в этом красивом российском городе насчитывается несколько десятков .

История Ленинградской области как территории, заселенной разумными людьми, уходит своими корнями в глубины среднего каменного века. Природа этого .

Духовная традиция Кубани

Первые православные храмы и монастыри Краснодарского края стали появляться в XVl веке, кода Черноморское побережье Кавказа стало активно осваиваться русскими переселенцами из других областей империи.

Однако большинство из ныне действующих обителей являются вновь открытыми уже после падения Советской власти. Некоторые монастыри Краснодарского края были вновь построены, какие-то заняли уже готовые строения, а один был восстановлен на месте старинного монастыря, существовавшего на Кубани уже в XVl веке.

Стоит отметить, что большинство русского населения, а вместе с ним и храмы с монастырями, появилось на Кубани в XlX веке, когда в результате Кавказской войны освободились значительные пространства вдоль южной границы империи. Однако казаки, хотя и были религиозны, предпочитали вести активный мирской образ жизни с домашними делами, многодетными семьями и большими дворовыми хозяйствами, поэтому монастырский уклад не пользовался на юге России большой популярностью.

Биография

Игумения Иоанна (Лихоманова Анна Никандровна), русская, родилась 15 октября 1955 года в селе Пятково, Тюменской области, в крестьянской верующей семье.
В семье было шестеро детей: три сестры и три брата. Старшая сестра Галина скончалась в 25 лет в 1973 году. Отец: Денисов Никандр Алексеевич, русский, был пономарем Ильинской церкви города Загорска, умер в 2000 году. Мать, монахиня Магдалина, умерла в 2001 году.
После окончания школы Анна поступила в Тюменский машиностроительный техникум на строительное отделение. Окончив два курса, переехала в город Струнино, Владимирской области и работала в Загорской районной больнице.
В эти годы (1973-1977) была прихожанкой Свято-Троице-Сергиевой Лавры, пела в смешанном хоре Лавры под управлением архимандрита Матфея (Мормыль).
Затем уехала в Пюхтицы и прожила один год вблизи монастыря. Просила игумению Варвару принять в монастырь, но матушка игумения сказала Анне, что та еще молода для этого, а на клиросе петь благословила. Работала в это время в Куремяе, в больнице.
В 1978 году, приехав в город Струнино к родителям, вышла там замуж за прихожанина Свято-Троице-Сергиевой Лавры Лихоманова Николая Ивановича. Венчались в церкви святого пророка Божия Илии и после рукоположения супруга были направлены Митрополитом Ярославским Иоанном в Воскресенский собор города Тутаева. 20 лет работала в соборе певчей, псаломщицей.
В 1997 году открывала Вауловский Успенский скит, 5 лет была председателем Приходского совета в церкви преподобного Александра Свирского в с. Ваулово, при церкви действовала женская община.
После смерти родителей по благословению духовника решила принять монашеский постриг. По благословению Архиепископа Ярославского Михея была пострижена в монашество 15 декабря 2002 года насельником Свято-Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Наумом в Хотьковском Покровском женском монастыре, где проходила монашеский искус.
По благословению духовника была направлена в Успенский женский скит с. Епифань, Тульской области. С лета 2004 года несла послушание старшей монахини в Иоанно-Мариинском монастыре города Ставрополя.
24 декабря 2004 года, определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви назначена настоятельницей Иоанно-Мариинского женского монастыря с возложением наперсного креста по должности.

Обитель, преобразованная в сельхозартель

Драматические события, охватившие Россию в 1917 году, во всей полноте обрушились и на женский Свято-Иверский монастырь (Ростов-на-Дону). Однако, благодаря мудрости его настоятельницы игуменьи Анастасии, обитель сумела просуществовать ещё около десяти лет. Свою религиозную общину сёстры зарегистрировали как сельхозартель, и это уберегло её от немедленного закрытия.

В те годы насельницы монастыря развернули широкую хозяйственную деятельность. Трудолюбивые от природы (большинство монахинь происходили из крестьянских семей), они за короткое время открыли у себя скотный и птичий дворы, хлебопекарню, создали пасеку и развели фруктовый сад, равного которому не было в округе. В довершение всего, устроили запруды, где разводили рыбу и насадили розарий.

Сычков Федор Васильевич . Танец.

Девушки надевали самые лучшие свои наряды, нередко сшитые специально к этим праздникам. Повсеместно головы украшали венками из трав и цветов. Нарядные девушки обычно прогуливались при всеобщем собрании народа — так называемые «невестины смотрины». С давних пор считалось хорошей приметой свататься на Троицу. Свадьбу играли осенью, на праздник Покрова Богородицы. Многие до сих пор считают, что это помогает семейной жизни: сосватанные на Троицу, дескать, будут жить в любви, радости и богатстве.

Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901) Троицын день. 1887 г.

Максимов Василий Максимович. (1844 — 1911) Сборы на гулянье.

КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ (1878–1927) Троицын день 1920 г.

В этот день для девиц пекли козули – круглые лепешки с яйцами в виде венка. Эти козули вместе с яичницей, пирогами, квасом составляли обрядовую трапезу, которую девушки устраивали в роще после завивания березки, то есть украшения ее ленточками, цветами, плетения венков из ее тонких ветвей.Через эти венки девушки кумились – подходили попарно, целовали друг друга, иногда менялись нательными крестиками и приговаривали: Покумимся, кума, покумимся, нам с тобою не браниться, вечно дружиться. Для обряда кумования завивали вершины двух березок, переплетали их между собой. Затем девушки разбивались по парам и проходили под этими березками, обнимались и целовались. Покумовавшись, они становились в один большой хоровод и пели троичные песни. После шли к реке. Когда подходили к речке, все бросали свои венки в воду и по ним ворожили на будущую судьбу. После этого березку срубали и с песнями несли в деревню, ставили ее в центре улицы, водили вокруг березки хороводы и пели особые, троицкие, песни.

Алексей Иванович Корзухин. Девичник. 1889 г.

Михаил Боскин. Хоровод. 1910 — е гг.

Елена Юркина. Хоровод на Троицу.

Современная федоскинская лаковая миниатюра. Хоровод.Современная федоскинская лаковая миниатюра. Хоровод.

Монастыри Краснодарского края. Список

Сегодня на территории края насчитывается десять мужских и женских монастырей. Например, Свято-Духов мужской монастырь, что в Тимашевске, был открыт в 1992 году усилиями своего основателя и первого настоятеля отца Георгия, который был широко известен за пределами края. Многочисленные паломники посещали обитель в поисках молитвенной помощи, наставления и отпущения грехов.

Полный же список монастырей Краснодарского края выглядит следующим образом:

  • Свято-Духов мужской монастырь.
  • Монастырь иконы Божией Матери «Нерушимая стена».
  • Феодосия Кавказского пустынь.
  • Женский монастырь иконы Божией Матери «Всецарица», расположенный в Краснодаре.
  • Крестовая мужская пустынь.
  • Троице-Георгиевский монастырь.
  • Успенский женский монастырь в Кореновске.
  • Подворье краснодарского монастыря иконы «Всецарица» в станице Пластуновской.
  • Екатерино-Лебяжская пустынь.
  • Женский монастырь Св. Марии Магдалины.

Мужские монастыри в Краснодарском крае представлены обителью в Тимашевске и Крестовой мужской пустынью.

Освящение

В 2003 году, 5 апреля, освятили Престол нижнего придела в храме. Назван он в честь святой равноапостольной Нины. Тогда же отслужили первую литургию в праздник Благовещения 7 апреля 2003 года. С тех пор здесь служат ежедневно.

Когда наступил праздник Рождества Богородицы, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор провел чин освящения престола в верхнем приделе. Это событие пришлось на 21 сентября 2003 года. Тогда же отслужили литургию в храме иконы «Всецарица».

Рядом с храмом построена часовня Иоанна Богослова и келейный корпус.

Колокола были отлиты в Воронеже, освящены 5 августа 2002 года митрополитом Исидором. Над ними работал мастер Олег Радченко.

Обязательно посетите город Краснодар. Монастырь «Всецарица» небольшой, но очень благодатный, тихий и притягивающий к себе вновь и вновь. Хочется окунуться в эту атмосферу и побыть там подольше. Кажется, что здесь не властны законы времени, ощущается дыхание вечности. Такое понимание приходит, когда взор устремляется на святые образы. Из названия обители понятно, что главная святыня монастыря – икона «Всецарица».

Интересные факты про монастырь

До революции неподалёку от подворья функционировал большой женский Покровский монастырь. В 20-е годы XX века обитель была разграблена и ликвидирована большевиками. Монахини убиты. Сегодня монастырь «Всецарица» хранит брошюру об основании в 1899 году Покровской общины.

На подворье созданы и освещены необычные святыни:

  • точная копия иерусалимской Гефсимании;
  • пещера Апостолов (в период великого поста здесь читается неусыпаемая псалтырь);
  • барельефы из камня «Моление о чаше» и «Взятие Иисуса Христа под стражу»;
  • в церкви преп. Саввы Освященного находятся мироточивые иконы преп. Саввы и цел. Пантелеимона.

В окрестностях обители построена православная лечебница, освещена митрополитом Исидором в 2021 году. Управлять ей будет заслуженный врач Дудик Ю. Е. Сегодня учреждение укомплектовано медицинским оборудованием. Создаются кабинеты, и осуществляется поиск персонала.

Женский монастырь Всецарица в Краснодаре сегодня

Женская обитель «Всецарица» находится на Кубани, в Краснодаре. До 1920 года город назывался Екатериноград. Монастырь уникален тем, что единственный посвящён иконе Богородицы «Всецарица», которую просят об исцелении от онкологии и чародейства. Несколько лет назад краснодарский край был на 3 месте по числу раковых заболеваний.

Печальный факт способствовал созданию прихода, который впоследствии получил статус монастыря. В обители утверждён типикон Екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря, который известен строгостью, византийским вокалом, школой иконописи, мастерской по изготовлению одежды для священников. Все традиции древнего монастыря успешно внедряются в молодой общине.

Обитель «Всецарица» активно занимается благоустройством и озеленением территории по современным принципам ландшафтного дизайна. Идеи черпают из оформления древних монастырей Святой Земли. На территории храма гармонично соседствует кустарники, цветы, птицы, рыбы. Сегодня в Краснодаре насчитывается населения около 1 млн человек, и функционирует лишь один монастырь.

История станицы и ее современное состояние

30 июня 1772 года Екатерина Вторая подписала жалованную грамоту Черноморскому войску. Среди первых 38 куреней — казачьих деревень, основанных черноморскими казаками на Кубани, был курень Пластуновский. Его название произошло от пластунов — пеших казаков-разведчиков, населявших ее.

История Пластуновского куреня начинается с 1794 года. Первоначально он располагался на реке Кубань, западнее современной станицы Старокорсунская. В январе 1801 года в Пластуновском, согласно списку куренного атамана, проживало 44 женатых казака, 124 холостых, 85 подростков – всего 291 мужчина и 115 женщин.

Частые столкновения с горцами заставили пластуновцев обратиться к войсковому начальству с просьбой переселиться от Кубани подальше в степь. В 1814 году селение было перенесено севернее, на современное место на берегу реки Кочеты.

Местами заболоченная река Кочеты в станице Пластуновская

В 1819 году в Пластуновской была открыта первая школа на территории будущего Динского района. А в 1899 году здесь было завершено строительство храма Вознесения Господня, который сейчас является визитной карточкой всего Динского района.

Улица к Вознесенскому храму в Пластуновской

В 1915 году в станице Пластуновская проживало 11,2 тысячи человек, сейчас в 2019 году в станице проживает почти столько же людей — 12,2 тысячи человек.

В Пластуновской нет многоэтажных домов квартирного типа, как в соседней крупной станице Динская, здесь только частные дома с садами и приусадебными участками.

Особенно шикарных особняков в Пластуновской не увидишь, здесь есть современные 2-3-этажные дома и старые скромные одноэтажные.

3-этажный кирпичный дом в ПластуновскойБолее старая одноэтажная постройка в Пластуновской

Возле большинства домов и вдоль улиц станицы в весенне-летнее время зелено и красочно от цветов. Поэтому после городской суеты здесь может быть приятным прогуляться по деревенской улице, полюбоваться цветами или гусями возле домов.

Цветы перед домом на одной из улиц станицы Гуси в траве перед станичным домом

ПЕТРОВСКИЙ КОЛОКОЛ

У Петровского колокола интересная судьба , в 1812 во время нашествия Наполеона, обитель подверглась разграблению и осквернению от поганых европейских цивилизаторов.

Перед бегством из Москвы французы пытались взорвать спасо-Преображенский Собор, но у подонков, как всегда что-то пошло не так, взрывной механизм, Божьим попущением не сработал.

Единственно, как смогли  нагадить европейские просветители, подожгли монастырь, предварительно разграбив захоронения. Во время пожара вспыхнули деревянные перекрытия на звоннице колокольни над церковью Саввы Освященного, заложенной патриархом Филаретом.

История Новоспасского монастыря в Москве

И колокол подаренный Петром упал, деревянные брусья прогорели и он сорвался с первого яруса, проломил свод , но при этом не пострадал. Когда колокольня вспыхнула полностью, то сверху упал колокол меньшей величины и разбил колокол Петра l.

К 400-сот летию дома Романовых для Спаса на Новом отлили подобный колокол, весом всего на сто пудов меньше. Средства на отливку гиганта собрали прихожане, изготовили на Тутаевском колоколо литейном заводе в Ярославской области и он получил название Романовский.

Сейчас он находится под колокольней и ждет своего часа , чтоб занять свое достойное место на колокольне которую построил русский архитектор Иван Гребцов в царствование императрицы Елизаветы Петровны и Екатерины II, колокольня всего на метр ниже колокольни Ивана Великого.

Новоспасский монастырь княжна Тараканова

Княжна Тараканова

Императрица Елизавета благоволила монастырю и часто посещала его и здесь нашли упокоение останки княжны Таракановой, которая была дочерью Елизаветы Петровны с графом Алексеем Разумовским.

Она была пострижена в монахини под именем Досифеи по воле императрицы Екатерины II, не хотевшей брать на себя душегубство невинной княжны.

Старица Досифея провела в Иоанно-Предтеченском монастыре 25 лет, умерла она 1810 году. На ее отпевании прибыла вся Московская знать во главе с генерал-губернатором.

Храм Романа сладкопевца в Москве

Погребение ее состоялось именно на территории Новоспасского монастыря в усыпальнице Романовых по прямому повелению Императора, этот прямо указывает на ее происхождение.

Спустя столетие 1907 году над захоронением была сооружена часовня. в конце XX века прах инокини Досифеи был перезахоронен в храме Преподобного Романа Сладкопевца.

Генерал-губернатор, Великий Князь Сергей Александрович Романов, сын Царя Освободителя

Последним захоронением усыпальницы Романовых стал прах великого князя Сергея Александровича сына императора освободителя Александра II и дяди императора Николая II. Он был Московским генерал-губернатором погиб от взрыва бомбы брошенной террористом Каляевым.

Вначале его останки были захоронены в Чудовом монастыре, после революции Чудов монастырь был уничтожен, наконец через 90 лет после гибели его останки обрели покой в усыпальнице Романовых.

Усыпальница Романовых В Новоспасском монастыре

О том, что произошло после взрыва молча, но красноречиво рассказывают личные вещи Сергея Александровича хранящиеся в музее Новоспасского монастыря. В музее хранятся сапоги Великого князя, обивка кареты.

Его гроб был вскрыт большевиками, жадными до чужих денег, искавшими сокровища. На могиле Сергея Александровича всегда лежат живые цветы и горит лампада. Особенно много людей приходит 17 февраля , именно в этот день в 1905 году он был убит.

В память о Великом князе на территории монастыря установлен поклонный крест. Точная копия памятника , созданного по проекту художника Виктора Васнецова в 1908 году.

Елизавета Федоровна вдова великого князя простила Каляева, она ходатайствовала о его помиловании , но он отказался подписывать прошение и был повешен.

Душегуб Каляев

 Пришедшие к власти большевики , сразу кинулись осквернять и грабить могилы и крушить кресты.ьПервым был уничтожен поклонный крест-памятник Васнецова , в его разрушении участвовал Ульянов — Ленин, лично подписавший указ о сносе крестов на могилах Романовых.

Николай ll в Новоспасском монастыре

Все без исключения Государи Всероссийские, начиная с Михаила Федоровича совершали торжественные царские выходы в обитель к могилам предков.

Что является для нас примером отношения к своим усопшим прародителям, каждый день памяти усопших они приезжали в монастырь и совершали панихиду.

В год 300 — летия дома Романовых монастырь посетил император Николай II, 26 мая 1913 года государь изволил благодарить за стройное и красивое пение народный хор монастыря.

Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь, Москва

Монастырь иконы Божией Матери «Всецарица»

Начало строительства этой монастыря на территории центрального города Краснодарского края началось в 2001 году с молебна и установки креста митрополитом Кубанским и Екатеринодарским Исидором. Облик храма с архитектурой образца XV века сильно напоминает строения Троице-Сергиевой Лавры, а старинной формы кокошники выложены флорентийской мозаикой. В 2005 году в храм привезли с Афона чудотворную икону «Всецарица», которая была приложена к древним святыням Ватопедского монастыря в Греции и поясу Пресвятой Богородицы. Сегодня она размещается в особом мраморном киоте с украшениями из позолоты и эмали. Икона считается имеющей целебную силу, так как после приложения к ней отмечались неоднократные случаи исцелений от самых разных болезней. В храме установлен 6-метровый иконостас и ковчег, где хранятся мощи 33 святителей, а также множество старинных икон, пожертвованных прихожанами обители.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Монастырь Всецарица в Краснодаре создан в гармоничном сочетании древнерусского стиля и византийского.

Храм обители оснащён двумя приделами:

  • верхний освящён во имя образа Богородицы «Всецарица»;
  • нижний освящён во имя Равноапостольной Нины, грузинской святой.

Около главного храма возвышается часовня во имя апостола и евангелиста Иоанна. Корпус для монахинь построен в виде Ноева ковчега, который в Библии представлен как символ спасения.

Храм и часовня по периметру декорированы мозаичными образами из натуральных камней. На северной стене храма, обращённой к онкодиспансеру, размещены лики святых врачей: цел Пантелеимона, св Луки Крымского, а также апостолов Петра и Павла.

В архитектурный ансамбль входят следующие постройки:

  • пещерный храм преп. Саввы Освященного;
  • церковь Благовещения Божьей Матери;
  • часовня св. Николая;
  • часовня в виде колокольни вел. Георгия Победоносца.


Монастырь Всецарица, Краснодар, вид сверху на комплекс. Весь монастырский ансамбль воздвигнут по плану архитектора Ижикова В. Н.

Как у монастыря «Всецарица» появилось подворье в Динском районе

История подворья удивительна. Началась она 12 лет назад. Вот воспоминания о тех событиях. Окончив строительство монастыря в городе, я стала подумывать об устройстве монастырского подворья. В поисках места под него объехала много районов на Кубани, но безрезультатно: земля дорогая, купить нам ее невозможно. Да и не приглянулось ничего. В очередной приемный день митрополита Исидора я решила поехать к нему и посоветоваться, как приобрести подворье. И здесь не обошлось без Божиего Промысла. Собиралась поехать дважды, но не получалось, как будто что-то меня удерживало. А на третий день утром рано встала, почему-то очень быстро собралась и быстро поехала к Владыке. Он был еще в своих старых покоях. В кабинете я взяла благословение у Владыки. Приготовила и разложила свои бумаги. Вдруг стук в дверь. Владыка пригласил войти. Заглянули двое мужчин, один из них с огромным букетом белых роз. А я только что произнесла: «Владыка, у нас проблема, ничего не получается с подворьем». Мужчины вошли, и Владыка говорит: «Это матушка Неонилла, а это вице-губернатор края Кондратьев Вениамин Иванович, вот он и поможет вам с землей». Я изложила свою проблему, он сказал: «На какое место покажете, то мы вам и выделим, лишь бы оно было не занято». Я тут же написала заявление на имя губернатора края о выделении нам земли под подворье.

Поначалу у нас был конь и две коровы с телятами, курочки. Но после открытия источника всю живность мы раздали и стали заниматься только растениеводством, а позднее и пчеловодством. Решили также создать здесь храмовый архитектурный комплекс, занялись строительством. Теперь на подворье совершаем богослужения, принимаем паломников. По прошествии десяти лет определились три основные цели нашего подворья в этом месте: 1)возрождение монастырской духовности в Динском районе, 2) создание целого ряда подобий мировых православных святынь Древней Руси, Палестины, Иерусалима, Византии, Греции, 3) выращивание плодов, ягод, овощей, цветов.

Информация о женском Покровском монастыре, разрушенном богоборцами в 20-е годы прошлого века, располагавшемся совсем недалеко от нашего подворья, нам стала открываться уже после создания подворья, и новые общие черты мы продолжаем открывать до сих пор. И вместе с открывшейся историей все яснее и яснее становилось осознание чудесного духовного единства двух обителей.

Посаженная в 2009 г. на подъезде к подворью монастыря «Всецарица» Аллея Покаяния из плакучих ив посвящена уничтоженному Покровскому монастырю и его насельницам. Сестры монастыря «Всецарица» посвятили им стихотворение:

Что стоите грустные, ивушки плакучие?
Отгремели выстрелы, улетели тучи,
Заросли могилки, их не видно боле.
Имена запомнили лишь река да поле…

Было или не было? И погоста нет.
Мерзость запустения царила много лет,
Не давала строить монастырь и храм…
На месте разрушения явися, Ангел, нам!

Шепчут ветры: «Где же вы,
Те, кто здесь молились?
Где собор Покровский,
Чтоб люди поклонились?»

Но настало время – Ангел прилетел
И из ив аллею посадить велел.
Посадила матушка ивы в два ряда —
«Аллея Покаяния» выросла тогда.

И пришла во времени новая чреда,
У соседней речки ивы — хоть куда!
И под ветром листья шепчутся красиво.
Каждая насельница словно стала ивой.

И о том шептались, какой была обитель,
Умоляли Ангелов: «Матушке помогите!»
Вырастали стены, ангелы на башнях,
Храмы и часовни встали настоящие.

Звону колокольному вторит здесь Псалтирь.
Привела аллея в новый монастырь!
Память убиенных к нам, живым, взывает:
Бог от века поругаем не бывает!

Радуются речки, радуется лес,
Ангелы ликуют: «Монастырь воскрес!»
Пусть Хранитель Ангел нас ведет всегда,
Где сияет яркая спасения звезда!

Икона Божией Матери «Всецарица»

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески — «Пантанасса») находится на Святой Горе Афон в Греции в соборном храме Ватопедской обители, слева от царских врат. Эта икона, небольшая по размерам, написана в XVII веке и, по преданию, была благословением известного на Афоне старца Иосифа Исихаста своим ученикам.

На иконе изображена Пречистая Дева в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На руках Ее — Богомладенец со свитком в левой руке и с благословляющей десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына как на Спасителя всех человеков. На заднем плане — два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву.

Согласно древнему монастырскому преданию, однажды к иконе подошел юноша и принялся что-то невнятно бормотать. Вдруг лик Богоматери воссиял дивным светом, какая-то невидимая сила отбросила молодого человека, и он упал наземь. Поднявшись, он в страхе подбежал к старцам-инокам и со слезами на глазах признался им, что вел нечестивую жизнь, занимался колдовством и пришел в монастырь, чтобы проверить силу своей магии на святых иконах. Произошедшее у иконы Пресвятой Богородицы чудо навсегда отвратило юношу от колдовства, направило на путь покаяния и вернуло на стезю благочестивой жизни. Чудотворный образ Божией Матери «Всецарицы» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. Само имя иконы — Все-Госпожа, Все-Повелительница — говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Проявив свою чудотворную силу впервые против волшебных чар, «Всецарица» имеет и благодать исцеления больных раком — страшнейшей из болезней современного человечества (а ведь распространение увлечения магией, колдовством и оккультизмом по христианскому миру можно сравнить с поражением человеческого организма злокачественной опухолью).

11 августа 1995 года список чудотворной иконы «Всецарица» прибыл в Россию — в московский детский онкологический центр на Каширке. На молебнах Божией Матери «Всецарице» молятся больные дети и их родители с надеждой на небесную помощь Заступницы и Целительницы.

Как добраться из Краснодара в Пластуновскую и обратно, расписание автобусов

Через станицу Пластуновская проходит автомобильная трасса М4 «Краснодар — Ростов-на-Дону». Поэтому на машине добраться до Пластуновской совсем просто.

На общественном транспорте до станицы Пластуновская из Краснодара можно доехать на автобусах № 122 и 127. Они идут от остановки возле автовокзала Краснодар-2 — не с самого автовокзала, а с остановки по ул. Коммунаров возле него (остановка отмечена на карте к статье темно-зеленым цветом). На автобусе № 122 Краснодар — Пластуновская можно доезжать до его конечной остановки, с автобуса № 127 нужно выходить возле храма, так как автобус идет дальше, до села Суворовское.

Расписание автобусов № 122 и 127 из Краснодара до станицы Пластуновская по будням: 7-10, 8-30, 10-30, 12-30, 14-00, 15-30, 17-00, 18-00, 19-00; по выходным дням: 8-30, 10-30, 14-00, 15-30, 18-00, 19-00.

Расписание автобусов на остановке в Краснодаре

Обратно напрямую из Пластуновской до Краснодара можно доехать также на автобусах № 122 и 127. Их время отправления из Пластуновской по будням: 5-40, 6-30, 8-10, 9-30, 10-50, 12-30, 14-20, 15-40, 16-50; по выходным дням: 6-30, 8-10, 10-50, 12-30, 15-40, 16-50.

Также из Пластуновской в Краснодар можно доехать с пересадкой в станице Динская. Автобусы Пластуновская — Динская ходят чаще, чем Пластуновская — Краснодар. А из Динской в Краснодар уехать совсем просто, автобусы ходят очень часто. Поэтому, подойдя на автобусную остановку в Пластуновской, можно сесть на любой ближайший автобус, хоть до Краснодара, хоть до Динской.

Автобусные остановки в Пластуновской, с которых можно уехать в Краснодар, отмечены на карте выше зеленым цветом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector