Королевский дворец

Архитектурная эволюция дворца

Первая деревянная постройка на каменных подпорках на месте дворца появилась в IX столетии. С X века она стала резиденцией князей и в основном использовалась как покои для женщин из княжеских родов.

В 1135 году князь Собеслав I решил построить нормальный романский каменный дворец – это самое раннее сооружение, чьи остатки сохранились до наших дней. Нижний этаж княжеской капеллы, бывший проход над башенными воротами, следы фортификационных построек, бывший нижний уровень самой резиденции – эти романские архитектурные элементы можно видеть в подвальной части нынешнего дворца.

Ту стройку закончили в 1185 году, а уже в середине XIII столетия Пржемысл Отакар II начал переделывать резиденцию под готику. Начал не вовремя и зря старался: в 1303 году результаты реконструкции уничтожил пожар.

Через 30 лет Карл IV взялся строить дворец заново, а его дело в эпоху поздней готики продолжил Вацлав IV. В этот период в северной части сооружения возвели аркадную галерею, но эти арки позже заложили камнями. Сама галерея стала северным фасадом. Внутренние перекрытия, которые до этого были плоскими, поменяли на крестообразные своды – воплощение готики. С запада королевский дворец Пражского Града продлили туда, где раньше были въездные башенные ворота – в той части построили Колонный зал. А на месте княжеской капеллы появилась возведенная Петром Парлержем часовня Всех Святых.

На протяжении почти всего XV столетия работы по перестройке забросили. Лишь в 1483 году Владислав Ягеллонский устроил последнюю большую реконструкцию, которая придала дворцу теперешний облик. Архитектор Бенедикт Рид убрал перегородки, разделявшие три прежних зала, и объединил помещения в одно, зато какое – знаменитый Владиславский зал. Тогда же расширили западное крыло и соединили его кирпичной аркадой с Собором святого Вита.

В 1526 чешскую корону надели Габсбурги, а готику к тому времени победил Ренессанс. Новые монархи решили, что архитектура Старого королевского дворца устарела и начали строить новую резиденцию. Прежнюю перестали обновлять и переделывать, поэтому она и сохранила облик начала XVI столетия. Самое масштабное изменение с тех пор – барочное Терезианское крыло, построенное при императрице Марии-Терезии в 60-х годах XVIII столетия.

История создания

Туристы у дворца

Начало строительства дворцового комплекса датируется 1782 годом, когда по приказу основателя династии Чакри короля Рамы 1 столицу государства Сиам перенесли на восточный берег реки Чао Прайя. Необходимость переноса столицы из прежнего места — древней Аюттайи была вызвана частыми вооруженными столкновениями с соседней Бирмой.

На месте бывшего китайского квартала были возведены резиденции для проживания королевской семьи и ее ближайшего окружения.

  • Поначалу все строения сооружались из дерева, роль забора играл деревянный частокол.
  • Позднее им на смену пришли каменные здания, количество которых со временем увеличивалось.
  • Каждый следующий правитель привносил свои идеи в обустройство комплекса, который постоянно достраивался и реставрировался.

До 1946 года Большой дворец являлся местом жительства членов королевской династии и высокопоставленных чиновников. Там размещались основные правительственные учреждения, гвардейские полки и обслуживающий персонал. После таинственной смерти короля Рамы 8 его семейство покинуло старинную резиденцию и поселилось в Читралада. Но и по сей день во дворцовом комплексе проводятся масштабные государственные мероприятия, свадьбы и религиозные церемонии. Большая его часть закрыта для посещения туристами.

Выставка “История Пражского Града”

Постоянная экспозиция, которую в 2004 году открыли в готических залах дворца. Она посвящается всему Пражскому Граду и рассказывает о том, что здесь происходило с доисторических времен и до наших дней. Экспонаты и документальные свидетельства собирали сильнейшие историки и архитекторы Чехии, да и сейчас собирают – содержание все время обновляется и дополняется.

Выставка разделена на трассы и так называемые истории. Главная трасса демонстрирует развитие местности Пражского Града с доисторической эпохи, а также модели самого Града разных времен. Картину дополняют всякие древности, раритеты, драгоценности, артефакты.

У трассы есть тематические ответвления – истории. Каждая из них раскрывает одну узкую тему: здесь есть истории застолья и образования, коронации и чешских покровителей. Каждый такой рассказ тоже иллюстрирован экспонатами и информационными материалами.

Детям на выставке предложат сыграть в “Игру на Граде”, где участникам задают интересные задания.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Парк

Гулять по парку – одно удовольствие. Вас ждут широкие аллеи, фонтаны, скульптуры, многообразие видов цветов и деревьев…

Особенно интересен сад текучих скульптур Джузеппе Пеноне (Giuseppe Penone), который располагается в нижней части парка. Он представляет собой модель того самого сада, изначально спроектированного Амедео ди Кастелламонте. Во время прогулки вам откроются сенсориальные инсталляции, выполненные из различных материалов.

Конструкции, плавно перетекающие одна в другую, символизируют единство миров человека, камней и растений. Удивительные инсталляции появились в период с 2003 по 2007 год: работы выполнялись при содействии музея современного искусства Кастелло ди Риволи.

Часы работы

Дворец Венария открыт:

  • с 9.30 до 17.30 со вторника по пятницу;
  • с 9.30 до 19.00 в субботу, воскресенье и праздничные дни (кроме 25 декабря).

Будьте внимательны: дворец, выставки и сады закрыты для посещения с 3 по 28 февраля 2020 года.

Расписание работы садов зависит от сезона:

  • с апреля по октябрь — с 9.30 до 17.30 со вторника по пятницу и с 9.30 до 19.00 в субботу, воскресенье и праздники;
  • с ноября по март – с 9.30 до 17.00 со вторника по воскресенье и в праздничные дни (кроме 25 декабря).

Замок Ла Мандрия открыт:

  • с февраля по октябрь — с 10.00 до 16.00 со вторника по пятницу; с 10.00 до 17.00 в субботу, воскресенье и праздники;
  • с ноября по 6 января — с 10.00 до 16.00 со вторника по воскресенье и в праздники.

Внимание: замок закрыт с 7 января по 28 февраля 2020 года. Уточняйте информацию о времени работы дворца и парка на официальном сайте

Уточняйте информацию о времени работы дворца и парка на официальном сайте.

Из истории

В средневековье на месте нынешнего комплекса стояла крепость мавров и эмиров Кордовы и Толедо. А более поздний предшественник Королевского сооружения — Алькасар Габсбургов.

Занявший трон в 1390 году, король Генрих III из Кастилии сделал его самой посещаемой резиденцией королей и их семей.

В 1476 году, во время войны Кастильского правопреемства, крепость оказалась частично разрушена.

Вместе с некоторыми восстановительными работами при короле Филиппе II была построена Золотая башня с Королевской оружейной палатой, уничтоженные позже, в 1894 году.

Cудьбоносным моментом, определившим возведение уже нынешнего Королевского дворца, стал масштабный пожар, охвативший Алькасар в 1734 году и полностью его уничтоживший. Напоминанием остались лишь части фундамента и некоторых сооружений.

Возведение нового масштабного сооружения началось в 1738 году. Чтобы избежать пожаров в будущем, в строительстве было решено использовать каменный материал с минимальным включением древесины.

Крыши королевского дворца.

Цена билета

Сам дворец работает с 8:30 до 19:30, выходной — вторник. Парковая территория закрывается раньше: в зимний период в 14:30, весной и осенью в 16–17:00, летом в 18:00.

Комплексный билет для взрослых стоит 14 €. Только во дворец — 10 € (и 3 € после 17:00). Только в парк — 9 €. Дети до 18 лет проходят бесплатно.

По территории ходит туристический транспорт: мини-автобусы (2,5 €) и кареты с лошадьми (50 €), есть прокат велосипедов. В парке есть два кафе: у входа и у фонтана Дианы и Актеона, там же есть туалеты.

При входе можно бесплатно взять карту территории. У дворца есть магазин с сувенирами и книгами. Есть аудиогиды на итальянском, английском, французском, немецком и испанском языках, по цене 5 € на человека. Есть своя камера хранения.

Проводятся экскурсии и школьные мероприятия, забронировать их можно по адресу caserta@operalaboratori.com.

MiguelHermoso

Часовня Святой Агаты

Королевская часовня была возведена в начале XIV века (первый архитектор — Бертран Ригер). Однонефное строение дополнено многоугольной апсидой, небольшим трансептом и часовнями, одна из которых использовалась как баптистерий (крестильня). Со стороны ризницы поднимается восьмиугольная колокольня, венчающаяся треугольными фронтонами, создающими впечатление одетой на башню королевской короны.

Корона, венчающая колокольню, Олег Сарапулов

Над абсидой возвышаются ребристые своды, неф украшен полихромными кессонными потолками, а оконные проемы — витражами с готическими мотивами. Одной из стен часовни является кладка, относящаяся к древнеримскому периоду. Росписи выполнялись в середине XV века. Алтарь Богоявления изготовлен каталонским художником Хайме Уге. В интерьере присутствуют гербы Арагона и Сицилии.

В 1835 году в часовне Святой Агаты прекратили проводить службы, а через год исторический объект был объявлен памятником государственного значения. До 1932 года здесь размещался Музей древностей. Сегодня в помещении находятся предметы, найденные в Барселоне и ближайших окрестностях в ходе археологических раскопок.

Что посмотреть во дворце

Сегодня Дворец Сибелес — это популярная городская площадка для проведения культурных и научных мероприятий. В здании регулярно проходят культурно-развлекательные мероприятия. Внутри дворца удивительно гармонично сочетается лепнина периода барокко с решениями в стиле хай-тек.

Общая площадь залов и кабинетов дворца Сибелес — 12 тысяч кв.м. Высота здания — 40 метров.

Здание многофункционального центра поделено на секции по назначению. Вместе с офисами городских чиновников, здесь находятся: экспозиционные пространства с выставками, зона отдыха с бесплатным Wi-Fi и комфортабельными диванами, кофейни и ресторан класса люкс, читальный зал, смотровая площадка и сувенирные отделы для туристов. Выставочные залы работают ежедневно, с 10 утра до 8 вечера. Посещение — бесплатное.

Текущие выставки во дворце Сибелес

При входе во дворец все посетители проходят систему контроля как в аэропорту. Некоторых отпугивает данная процедура, но меры безопасности приняты из-за того, что в здании находятся госучреждения.

Внутри дворца Сибелес: панорамный вид (доступна прогулка по этажам)

История величественного дворца

История дворца берет начало в Средние века, тогда на его месте находилась мавританская крепость эмиров Толедо и Кордовы. После Реконкисты (момент в истории Испании, когда христиане вытеснили из страны мусульман), крепость сменяет алькасар Габсбургов (1561 год).

Строительство дворца было обусловлено переездом испанского двора в Мадрид. К сожалению, рождественский пожар 1734 года уничтожил сооружение.

Филипп V (на фото слева), внук Людовика XIV, будучи на троне страны после кончины Карла II, одержал победу за трон против эрцгерцога Карла Австрийского. После такой победы он захотел построить в Мадриде свой Версаль (зачастую дворец и сравнивают с Версалем в Париже).

Изабелла Фарнезская — супруга Филиппа ценила искусство и разбиралась в нем, поэтому посоветовала мужу пригласить для создания проекта дворца мастера из Италии Филиппа Юварру. К сожалению, по причине скоропостижной смерти он не закончил проект. Работу продолжил ученик архитектора — Джованни Баттиста Саккетти. По его проекту здание было прямоугольное, в центре был размещен внутренний дворик. С гор Сьерра-де-Гвадаррама привозят гранит, из Кольменара доставляют известняк. К последним штрихам строительства приложил свою руку итальянский архитектор Франческо Сабатини.

Дворец строили 26 лет (1738-1764). Он создан весь из камня, дерева почти нет (чтобы при пожаре не сгорел до тла). Закончили постройку при Карле III. Он же был его первым жителем.

Внутренняя отделка дворца продолжалась еще долго. Общая площадь здания вместе с подвальными помещениями — 100 000 квадратных метров. Это крупнейшее сооружение столицы Испании. В резиденции 250 балконов, 870 окон, 110 парадных дверей, 44 лестницы.

Сооружение великолепно не только архитектурой, но и обилием уникальных творений живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

На западе от резиденции расположен Кампо дель Моро (основан в 19 веке) — известный парк с необычными фонтанами «Тритон» и «Ракушки», а также Музеем карет.

Дворцы и замки

В обширный дворцовый комплекс вошли не только грандиозные резиденции эмиров, но и мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбища. Замок стоит на возвышенности и окружен мощными каменными стенами. Вокруг несколько дворцов, великолепные сады и фонтаны.

Отсюда можно наблюдать Гранаду и далекое Альбаранское море. Дворцы Насридов считаются сердцем Альгамбры. Каждый из них уникален по красоте. Особенно выделяются Мишвара, дворец Комарес и дворец Львов.

Главным входом в комплекс служат Ворота Справедливости. Их венчает монументальная кирпичная сводчатая арка в форме подковы. За аркой – Винные ворота и площадь де Лос Альхибес, а дальше – вход в дворцовый комплекс.

Мишвара

Это наиболее древняя часть дворцов, место заседания совета министров. Состоит из нескольких залов и небольших, очень уютных двориков.

В первом зале заседал королевский суд. Красивый резной потолок из кедра с искусными вставками из слоновой кости и перламутра удерживают мраморные колонны. Стены украшает разноцветная мозаика, перемешанная с причудливой резьбой.

Рядом – небольшая комната, молельня. Ее стены покрыты молитвами из Корана. В одной из стен ниша, указывающая в сторону Мекки, священного города мусульман.

Дворец Комарес

Официальная резиденция правителя названа дворцом Комарес. Резиденция начинается с Миртового дворика, который поражает своей красотой и простотой линий. Внутри – пруд, обрамленный мраморными плитами и миртовыми деревьями.

Из круглых фонтанов в него льется вода, успокаивая слух посетителей. В пруду плавают золотые рыбки. Вокруг – причудливые ниши, где ставятся вазы с цветами. По длинным сторонам дворика видны богато украшенные входы в женские покои.

Башня Комарес

За Миртовым двориком располагается самая высокая, 45-метровая башня Комарес. Здесь – Зал Послов, самое роскошное помещение комплекса. Самый величественный зал украшен гербом рода Аламаров, правителей 16-го века. Архитекторы расположили его посередине плиточного пола.

Потолок 23-метровой высоты поражает красотой. На нем последовательно изображены семь небес мусульманского рая с престолом Аллаха посредине. Все стены, арки, переходы обильно заполнены арабскими надписями, узорами, лепниной, резьбой по глине. Это все олицетворение Вселенной, которой управляет султан. Дополняют картину очень толстые стены (2,5 м) и окна с узорными решетками.

Дворец Львов

Здесь жил султан со своей семьей. Поражают величественные арки комнат, игра света и тени, арабские узоры, выложенные из керамической плитки. Звездный потолок в одном из залов призван утвердить величие султана.

Недалеко – Львиный дворик, в центре которого располагается фонтан. Вода из него льется в большую мраморную чашу, которая стоит на спинах 12 каменных львов. По бокам чаши – надписи, восхваляющие эмира.

По сторонам Львиного двора – три прекрасных дворцовых зала. Их стены отделаны восточной мозаикой, разноцветным мрамором, гипсом, керамикой и другим декором. По всему периметру двора стоят тонкие изящные колонны. Во времена халифата здесь был разбит сад, где прогуливались женщины из гарема.

На склоне холма, в 350 метрах от Альгамбры, находится еще один дворец – Хенерапифе. Это официальная загородная резиденция эмиров, куда они удалялись на отдых. В настоящее время этот дворец полностью утратил свой первоначальный облик.

Переделанные дворцы

Несколько дворцов являются бывшими королевскими резиденциями, которые достигли своих нынешних грандиозных размеров после того, как перестали использоваться в качестве королевских резиденций и были преобразованы для других целей.

Лучшим примером такого последующего расширения является Лувр . Как королевская резиденция, он был намного меньше нынешнего Лувра . Дворец Лувр был заброшен как королевская резиденция в 1682 году, когда Людовик XIV перенес свой двор в Версальский дворец . Дворец Лувр был отведен для демонстрации королевских коллекций и размещения административных служб, и на протяжении веков он претерпел несколько реконструкций, расширений и дополнений, в том числе значительный как имперский проект во время Второй Французской империи в 19 ​​веке. Он достиг своего нынешнего размера 2 260 421 квадратный фут (210 000 м 2 ) только в 1988 году, как современный Лувр.

Российский Зимний дворец и его пристройки не были расширены после русской революции , но Государственный Эрмитаж также занимает другие здания, которые увеличивают размер музея, но не увеличивают дворец. Зимний дворец занимал 645 835 квадратных футов (60 000 м 2 ) площади в качестве королевской резиденции. Однако современный комплекс Эрмитажа с центром в Зимнем дворце занимает 1 978 622 квадратных фута (183 820 м 2 ) площади. Сюда входят здания Малого и Старого Эрмитажа, которые были пристройками к главному дворцу, которые использовались Императорским двором и являются частью дворцового комплекса. То же самое и в Новом Эрмитаже, который с момента постройки использовался как музей Императорских коллекций. Таким образом, все три Эрмитажа и Эрмитажный театр можно считать как самостоятельными зданиями, так и флигелями Зимнего дворца.

Несмотря на размер, который затмевает большинство других великих дворцов в Европе, Зимний дворец не имеет такой большой площади, поскольку большинство государственных апартаментов в северном и восточном крыльях имеют высоту в два этажа.

Цена билетов

Осмотреть комплекс снаружи можно совершенно бесплатно. Стоимость комплексного билета на все объекты Музея истории Барселоны (отмечены знаком MUHBA) составляет:

  • 7 евро — полный;
  • 5 евро — льготный;
  • по 5 евро за каждого — для групп от 10 человек.

Льготы распространяются на студентов до 25 лет, людей старше 65 лет и обладателей скидочных Розовых карт. Право бесплатного посещения имеют:

  • дети до 16 лет;
  • лицензированные гиды;
  • владельцы бесплатных Розовых карт;
  • один человек, сопровождающий инвалида;
  • аккредитованные журналисты.

Большой Королевский дворец включен в перечень Barcelona Card, поэтому при ее наличии покупать билет не требуется. Кроме того, каждое первое воскресенье и после 15:00 в другие воскресные дни посетить объекты Музея истории Барселоны можно бесплатно.

Ночная подсветка башни, Enric

Стоимость билета

Для осмотра дворцово-паркового комплекса действует единый билет (All in a Palace), который стоит 25 Евро по состоянию на 2020 год. Включает посещение дворца, садов и временных выставок. Действителен в течение месяца со дня покупки.

Если вы хотите посмотреть только дворец и королевские конюшни, то цена билета составляет:

  • 18 Евро для взрослых;
  • 14 Евро для посетителей старше 65 лет;
  • 10 Евро для посетителей от 6 лет до 21 года;
  • бесплатно для детей до 6 лет.

Осмотр только садов обойдется в следующую сумму:

  • 5 Евро для взрослых;
  • 4 Евро для посетителей старше 65 лет;
  • 2 Евро для посетителей от 6 лет до 21 года;
  • бесплатно для детей до 6 лет.

Посещение замка Ла Мандрия стоит:

  • 8 Евро для взрослых;
  • 6 Евро для посетителей старше 65 лет;
  • 4 Евро для посетителей от 6 лет до 21 года;
  • бесплатно для детей до 6 лет.

В продаже имеются другие комбинированные билеты – более подробную информацию смотрите на официальном сайте. Кроме того, действуют билеты для осмотра только временных выставок.

Кассы по продаже билетов находятся по адресам:

  • Via Mensa 34 – это в Старом городе недалеко от дворца;
  • Park of La Mandria – у входа в замок Ла Мандрия.

Кроме того, билеты можно приобрести онлайн на официальном сайте www.lavenaria.it.

Путешествие в Испанию: Королевский дворец в Мадриде

Description

Мадридский королевский дворец, резиденция испанских монархов от Карла III до Альфонсо XIII, предлагает нам путешествие по истории Испании. Несмотря на то, что нынешние монархи не живут в нём, дворец остаётся официальной резиденцией королей. К тому же, теперь вы также можете посетить удивительную кухню Королевского дворца, самый выдающийся пример из сохранившийся по сей день исторических кухонь европейских королевских резиденций.

Задолго до того, как Мадрид стал столицей Испании, эмир Мохамед I построил в Маджерите (арабское название города) крепость «алькасабу» для защиты Толедо от христиан. После завоевания эта крепость время от времени использовалась королями Кастилии, а в XIV столетии стала тем, что сегодня известно как старинный Алькасар. Со времён правления Карла I и его сына Филиппа II эта крепость служила постоянной резиденцией монархов. Но в 1734 году здание было уничтожено пожаром. По указу Филиппа V на этом месте был возведён современный дворец.

Первоначально проект был поручен Филиппо Юварра, но окончательные чертежи были выполнены после смерти архитектора одним из его учеников – Джованни Баттиста Саккетти. С 1738 года, когда был заложен первый камень, до завершения строительства дворца, возводившегося по указу Филиппа V, прошло семнадцать лет. Первым монархом, поселившимся здесь и положившим начало внутреннему оформлению, стал Карл III, которого часто называют «королём-мэром» Мадрида, ведь именно в период его правления город по-настоящему преобразился. Его преемниками – Карлом IV, благодаря которому появился Зеркальный зал, и Фердинандом VII – были добавлены элементы декоративного характера: часы, мебель, люстры и канделябры.

Структура здания заимствована из чертежей Бернини, по которым строился парижский Лувр. Здание имеет прямоугольную форму с внутренним двором по центру и галереей. Главный вход расположен на южном фасаде, выходящем на Оружейную площадь. В зависимости от потребностей венценосных обитателей дворца внутреннее убранство каждого зала и их распределение с годами изменялось.

Из более 3 тыс. помещений мадридского Королевского дворца особенного внимания заслуживают созданная Сабатини Парадная лестница, состоящая из более 70 ступенек, Тронный зал с потолком, расписанным Тьеполо, Зал алебардщиков, бальный салон, превращённый Карлом III в зал королевской гвардии, Зал Гаспарини, отличающийся богатым убранством с использованием растительных мотивов, Королевская аптека, где сохранились шкафчики для лекарственных растений, керамическая посуда, флаконы мануфактуры Ла-Гранха и даже рецепты, составлявшиеся для членов королевской семьи, Королевская часовня, в которой представлена коллекция струнных инструментов легендарного Антонио Страдивари.

Королевская оружейная палата и картинная галерея

В оружейной палате Королевского дворца хранится одна из ценнейших в своём роде коллекций. Здесь представлено оружие и доспехи испанских монархов и членов королевской семьи начиная с XIII столетия. В свою очередь, в картинной галерее можно увидеть некоторые из шедевров Национального наследия, такие как «Богородица с младенцем» Луиса Моралеса, потрет Изабеллы Католической кисти Хуана де Фландеса и «Саломея с головой Иоанна Крестителя» Караваджо. Также представлены некоторые картины Веласкеса, Гойи, Федерико Мадрасо и Сорольи.

Королевская кухня

Королевская кухня Королевского дворца – лучший образец из сохранившихся на сегодняшний день исторических кухонь европейских королевских резиденций, который считается таковым как благодаря своим размерам, так и степени сохранности, интересу и значимости кухонных аксессуаров. На Королевской кухне, занимающей целое крыло первого подвала, сохранились все исторические сооружения, обновлённые в большей степени в период с 1861 по 1880 год по приказу Изабеллы II и затем Альфонса XII.

С осени 2017 года, после проведения полной реставрации помещений, а также представленных здесь экспонатов, Королевская кухня открыта для посетителей. Приглашаем вас ознакомиться с различными вариантами экскурсий и тарифами на официальном сайте.

Каждую среду (за исключением июля, августа, сентября и тех дней, когда проводятся какие-либо официальные мероприятия или когда этому препятствуют погодные условия) в Королевском дворце происходит торжественная Смена караула Королевской гвардии.

История возникновения Королевского дворца Венария

Строительство дворца относится к 17 веку: работы были начаты в 1658 году и закончены в 1679 году. Проект здания разработал придворный архитектор Амедео ди Кастелламонте (Amedeo di Castellamonte) по заказу герцога Карла Эммануила II (Carlo Emanuele II).

Дворец задумывался как охотничья резиденция герцога в Пьемонте. Проект также включал парк с фонтанами, лестницами и террасами, охотничья угодья и даже деревню.

В 1699 году изначальный план был значительно изменен архитектором Микеланджело Гарове (Michelangelo Garove) по приказу Витторио Амедео II (Vittorio Amedeo II). На этот раз комплекс приобрел французские очертания и стал еще более внушительным по размерам.

В 1716 году работы по расширению дворца были поручены архитектору Филиппо Юварра (Filippo Juvarra). Он оформил Большую галерею, капеллу Святого Альберта и некоторые другие залы в стиле барокко.

Следующие существенные изменения во внутреннем пространстве здания произошли при короле Карле Эммануиле III (Carlo Emanuele III). В 1739 году некоторые секции соединили и устроили систему галерей — работа архитектора Бенедетто Альфьери (Benedetto Alfieri).

Разрушение и восстановление

В период войны с Наполеоном залы дворца использовали в качестве казарм для солдат. На месте великолепных садов разместили военное оборудование. После окончания военных действий здание пострадало от рук вандалов.

Реконструкцией занялись в 1999 году: восстановительные работы затронули не только дворец и сады, но также находящиеся по близости деревню и парк Ла Мандрия. Этот проект по восстановлению культурного наследия считается самым крупным в Европе. Дворец и сады были открыты для посещения в 2007 году.

История

Первые попытки создать резиденцию или хотя бы домик для охоты в живописном предместье Мадрида предпринимались ещё в средние века, и отвечали за возведение крестоносцы ордена Сантьяго, в котором состоял будущий кастильский король Фердинанд II Арагонский. Постоянные конфликты с соседями меняли границы владений, но уже к 1534-му году местечко Аранхуэс официально включили в подданство короне, и даже посадили первые деревья да молодых наследников трона.

Само здание дворца из камня начали строить при Филиппе II — неординарный монарх прекрасно владел представлениями об инженерных работах и даже составил план с чертежами. Для XVI века идеи во многом были новаторскими. По изначальной задумке от резиденции прокладывалось 12 улиц в лучевой перспективе, по три на каждую сторону света, фруктовые сады с домами для прислуги и галерея с несколькими охранными башнями. Всё это легло в основу южного фасада и разбитого парка.

Кардинальные изменения начались столетие спустя, когда Людовик XIV представил изумлённой Европе свой Версаль, и испанцам нужно было чем-то ответить. Фонтанами после французских парков просвещённую публику удивить не удалось, и инженеры Аранхуэса пошли дальше — берега реки, подходящей ко дворцу, оформили каскадными водопадами, а северный фасад превратили в пирс для прогулочных лодок. Чуть позже в садах появится придворный театр с оркестром.

Дворец на гравюре XVIII века, Wikipedia

XIX век едва не стал роковым. Изабелла II распорядилась полностью переделать внутренние залы с первого до последнего этажа, оформив всё в подобающей монарху роскоши. В результате частично утратился облик эклектичных спален и кабинетов, вдохновлённых разными стилями и культурами, существенно сократилось количество галерей с портретами и пейзажами — их заменили золочёная мебель и мрамор. Каприз королевы дорого стоил истории, но сделал резиденцию богаче.

С 1899-го года резиденцию ожидаемо «понизили» до статуса виллы, поскольку основные церемониальные события перенеслись по другим дворцам. Королевская семья продолжала приезжать сюда каждую весну, устраивая официальные каникулы перед католической Пасхой, но глобальное значение масштабного комплекса постепенно утратилось. По счастливой случайности Аранхуэс практически не пострадал во время Второй мировой войны, что упростило подготовку будущего музея.

В настоящее время дворцово-парковый ансамбль Аранхуэса по праву считается одним из лучших исторических музеев Европы. Его продолжают сравнивать с Версалем и русским Петергофом, хотя за громкими словами скрывается редкая самобытность. Большая часть фасада относится к испанскому барокко, а построек в таком стиле по всему миру сохранилось крайне мало. Дворец максимально открыт для экскурсий — вне мероприятий туристов проводят даже по приватным помещениям.

Панорама дворца Аранхуэс с вертолёта, Marostegui

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector