Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге. Где находится, архитектор, часы работы

История создания дворца

История дворца началась в 1710 году. После победы над шведами князь занялся постройкой дома и для этого пригласили архитекторов Фонтана и Шейдена, которые закончили основную часть работ к 1714 году. Отделочные растянулись до 1727 года. В этом же году, после смерти царя, Меншикова обвинили в измене государству, краже денег из казны и выслали из Петербурга вместе с семьей. По приказу Петра II Меншикова сослали в поселок Берёзов, где он провел остаток жизни.

При Петре I в доме Меншикова проводились различные пиры и праздничные обеды, царские особы играли свадьбы, царьустраивал приемы иностранных послов, в связи с чем дворец называли Посольским дворцом. Когда хозяина усадьбы отправили в ссылку, дом перешел в казну, и в последствии передан Кадетскому корпусу. Здание перестроили под его нужды, изменили фасад и крышу. Во времена Светского Союза в нем располагалось Военно-Политическое училище. В 1966 году Меншиковский дворец решено отреставрировать, вернуть первоначальный вид и сделать филиалом Эрмитажа. Реставрационные работы были закончены в 1981 году, с тех пор он служит музеем.

Дворец Меншикова в Санкт-Петербурге

История

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге. Литография по акварели И. И. Шарлеманя. 1860

При Петре I на месте, где сейчас находится Мраморный дворец, располагался построенный в 1714 году Почтовый двор с пристанью. 24 марта 1716 года именно на этот Почтовый двор из Италии прибыли отец и сын Растрелли. Около этого места с 1714 года находился Зверовый двор, в котором был помещён первый петербургский слон, подаренный русскому царю персидским шахом Солтан Хусейном. После смерти слона 23 мая 1717 года из него сделали чучело и выставили на обозрение в Кунсткамере, а в «слоновом амбаре» разместили Готторпский глобус, находившийся здесь до 1726 года, когда он также был перенесен в Кунсткамеру.

Пожар 1737 года уничтожил Почтовый двор и находящееся перед ним здание слоновника. Выжженное место расчистили, а этот участок назвали «Верхней набережной площадью». Площадка, ставшая продолжением Марсова поля, довольно долго пустовала и лишь в 1768 году по велению Екатерины II на её территории приступили к строительству дворца, предназначавшегося в качестве подарка её фавориту Григорию Григорьевичу Орлову за помощь в возведении Екатерины на трон. На фасаде здания императрица намеревалась поместить надпись золочёными буквами: «Здание благодарности».

Дворец построен в 1768—1785 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди. Григорий Орлов умер в 1783 году, так и не дождавшись окончания строительства. В том же году Екатерина II выкупила здание в казну у наследников графа, а в 1796 году пожаловала его своему внуку великому князю Константину Павловичу по случаю его бракосочетания. В 1797—98 годах во дворце жил последний король Польши (и также бывший фаворит Екатерины) Станислав Понятовский, внезапно умерший здесь же в 1798 году.

В 1797 г. император Павел I подарил дворец сыну, цесаревичу Константину Павловичу.[источник не указан 1437 дней]. После смерти Константина Павловича в 1831 году, император Николай I передал Мраморный дворец во владение своему второму сыну, генерал-адмиралу и одному из будущих организаторов крестьянской реформы, Константину Николаевичу. Здание, бывшее уже в аварийном состоянии, в 1840-х годах реставрировал и отделал по своему проекту архитектор Александр Брюллов.

Серебряная памятная монета Банка России номиналом 25 рублей (2015)

После смерти Константина Николаевича дворцом владела его вдова великая княгиня Александра Иосифовна. В 1911 г. дворец унаследовал их сын великий князь Константин Константинович. После него хозяином Мраморного дворца был сын Константина Константиновича, князь Иоанн Константинович. Брат Иоанна, Гавриил Константинович, написал воспоминания, озаглавленные «В Мраморном дворце».

После Февральской революции дворец был продан Временному правительству для размещения в нём Министерства труда. После Октябрьской революции, в 1919—36 годах в здании находилась Академия истории материальной культуры, а после её упразднения — филиал Центрального музея В. И. Ленина. Для размещения экспозиции дворец был переделан архитекторами Н. Е. Лансере и Д. А. Васильевым.

С 1950-х до конца 1980-х перед дворцом на постаменте располагался бронеавтомобиль (с перерывом в 1970-х, когда он находился в вестибюле дворца), установленный в память о выступлении Владимира Ильича Ленина с похожего броневика по прибытии в Петроград 3 (16) апреля 1917 года. Затем броневик был передан в Артиллерийский музей, а освободившийся постамент в 1994 году занял памятник Александру III работы Паоло Трубецкого.

В 1992 году Мраморный дворец был передан Русскому музею. В залах Мраморного дворца разместилась постоянная экспозиция «Иностранные художники в России XVIII — первой половины XIX века», регулярно проходят временные выставки современных зарубежных и российских мастеров. В настоящее время дворец также используется для проведения различных конгрессов.

История

Предыстория

В результате Северной войны, к России были присоединены новые земли на побережье Финского залива и в устье Невы, одиннадцатая часть которых была отдана сподвижнику Петра Великого и талантливому полководцу Северной войны Александру Меншикову. Среди них числились территория городской усадьбы, а также загородной резиденции.

Петровское время

Усадьба Меншикова и посольский дворец по соседству — гравюра А.Зубова,

Вид на Меншиковский дворец со стороны Английской набережной

Строительство дворца началось в мае 1710 года по проекту Джованни Мария Фонтаны и Готфрида Иоганна Шеделя. K 1714 году большинство строительных работ было завершено, однако отделка интерьеров велась до 1727 года.

Усадьба светлейшего князя с цветником и садом протянулась через весь Васильевский остров от Большой до Малой Невы. На её территории располагались бани, медоварня, хлебопекарня, кузница. Царь Пётр Первый называл этот дворец Посольским домом и проводил там почти все праздничные пиры и торжественные обеды. В Меншиковском дворце свадьбу сыграли царевич Алексей и немецкая принцесса Шарлотта София (в православии Наталия Алексеевна) и племянница Петра Первого, будущая российская императрица Анна Иоанновна с герцогом Курляндским.

Кадетский корпус

В 1727 году князь Меншиков был обвинён в государственной измене и казнокрадстве и сослан в Берёзов. Его дворец поступил в казну.

В 1731 году архитектор Доменико Трезини перестроил здание для Сухопутного Шляхетского корпуса (с 1800 года Кадетский), и уже в 1731 году здание и весь огромный земельный участок были переданы в пользование Кадетскому корпусу. Вскоре на территории был выстроен комплекс новых зданий (дома 1,3,5 по Кадетской линии).

Позже главный, невский фасад дворца был изменен и получил более упрощенный облик. Вместо мансардной кровли появилась двускатная, вместо центрального аттика со скульптурами — лучковый фронтон. В работах по перестройке дворца под нужды Кадетского корпуса во второй половине XVIII века участвовали Иван Старов, Василий Баженов, Юрий Фельтен.

Современность

Первая научная реставрация здания прошла ещё в конце XIX века. Но подлинное возрождение дворца началось в 1966 году под руководством А. Э. Гессена

Особое внимание в интерьерах дворца обращают на себя: Ореховая — кабинет с облицовкой стен из ореха, великолепная анфилада парадных комнат, Большая палата со шпалерами XVII века и предметами декоративно-прикладного искусства.

В советское время во дворце располагалось Военно-политическое училище им. Энгельса. В 1966 году было принято решение придать зданию первоначальный облик. Реставрация была завершена в 1981 году. Меншиковский дворец стал филиалом Эрмитажа. С этого времени там находится экспозиция истории и культуры России петровского времени. До нашего времени от Меншиковской усадьбы сохранился только дворец.

История

После победы русских войск над шведами в Северной войне страна получила доступ к новым землям в устье Невы и на берегу Финского залива. Их небольшая часть была передана полководцу и соратнику Петра Великого — Александру Меншикову, который хорошо показал себя во время военных действий. На этой территории он построил свою городскую усадьбу, а также летнюю резиденцию — Ораниенбаум.

Портрет Александра Меншикова (18 век) — ближайшего соратника Петра 1

Усадьбу начали строить весной 1710 года, а финальную точку в ее оформлении поставили лишь в 1727 году. Примечательно, что сам Меншиков практически не успел пожить в своем доме: в том же 1727 году его сослали в Березов по обвинению в измене государству. Здание передали казне. В 1731 году итальянский архитектор Трезини почти целиком перестроил помещение, которое затем передали Кадетскому корпусу.

Меншиковский дворец на гравюре А. Зубова 1716 года

В 20-м веке Меншиковский дворец пережил второе рождение. Его отреставрировали, вернув первоначальный внешний вид, и в 1981 году передали в руки Эрмитажа. В здании открылся филиал известного музея.

Как добраться на машине, общественным транспортом

Чтобы попасть в музей, необходимо доехать до станции метро «Василеостровская», перейти в троллейбус 11, 10, 1, или автобус №7,187, 24 и ехать до ост. «Университет».

От Василеостровской станции метро лучше по пешеходной 9-й линии добраться пешком до набережной Большой реки Невы, повернуть в правую сторону, и пройти до Румянцевского сада, следом за которым уже начинается дворцовый комплекс. От стрелочки Васильевского острова следует пройти до Университетской набережной. От Дворцового моста длина пути составляет 500 м.

Меншиковский дворец в культурном центре России Санкт-Петербурге стал крупнейшим каменным зданием петровской эпохи. Он был построен по личному вкусу губернатора, и одобрен императором Петром I, который не имел подобное резиденции, и все важнейшие мероприятия проводил у соратника.

Сейчас любой желающий сможет лично познакомиться с условиями быта дворян, а также по достоинству оценить эксклюзивные строительные материалы, современные техники и особый дух величественного здания.

Оформление статьи: Владимир Великий

Биография Матильды Кшесинской

Именно здесь, напротив Петропавловской крепости, известная прима балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская в 1904 году приобрела участок земли. В то время у нее подрастал сын и прежний дом, на Английском проспекте, подаренный Николаем II, стал ей тесен. Не желая оглашать свое имя по известным причинам, первоначально Кшесинская оформила землю на посредника — дворянина Александра Коллинга.

Имя знаменитой танцовщицы окутано множеством домыслов и сплетен и, конечно, у столичных обывателей того времени возникал вопрос, на чьи деньги куплена земля и строился дворец, если годовое жалованье балерины не превышало 8 тысяч, а участок земли стоил в 10 раз больше? Многие посчитали, что вся недвижимость балерины (у нее было несколько домов в России и вилла во Франции) достались ей от влюбленного в нее императора.

Согласно одной из легенд, под Невой между домом балерины и Зимним дворцом был прорыт подземный тоннель, которым часто пользовались влюбленные. Отметим, что это предание явно не выдерживает критики, поскольку лишь за несколько лет до этого был построен Троицкий мост, соединяющий Петроградскую сторону с центром города и по сей день считающийся чудом инженерного искусства.

Впервые Матильда Кшесинская и цесаревич Николай Александрович встретились в 1890 году на выпускном балу хореографического училища. Она сумела обворожить наследника престола и между ними завязался роман.

Сразу после училища Матильда начинает танцевать в Мариинском театре и в первый же год она выступила в 22 балетах и 21 опере. Она была талантлива и трудолюбива, но и встречи с цесаревичем, начавшиеся в 1892 году, безусловно, имели огромное значение для её карьеры.

Любовная связь продолжалась два года. Однако, в апреле 1894 года состоялась помолвка Николая с Алисой Гессенской, будущей императрицей Александрой Федоровной. Матильда сильно переживала, хотя с самого начала встреч знала, что цесаревич никогда на ней не женится. С этого времени влюбленные перестают встречаться и остаются друзьями. Вместе с тем, многие годы после женитьбы император помогал и защищал балерину, когда ее старались унизить и оскорбить.

Балерина рассталась с императором, но не рассталась с семьей Романовых. Ее возлюбленным стал близкий друг императора — великий князь Сергей Михайлович, утешивший балерину в трудные дни. Охладев к нему, она завела роман с 53-летним князем Владимиром Александровичем, а затем с его сыном — князем Андреем Владимировичем. В 1902 году у Матильды от него родился сын Владимир, а поженились они лишь через 21 год после знакомства, в 1921 году в Париже.

На сцене Мариинского театра она танцевала 12 лет, причем самые лучшие спектакли принадлежали ей. Она сама решала, кому танцевать.

В 1904 году 32-х летняя балерина оставила сцену, но позже танцевала в Мариинском театре на договорной основе (ей платили 500 рублей за выступление, огромные по тем временам деньги). В этот же год она приступает к реализации своей мечты — строительству для себя и сына большого просторного дома с садом.

Дворец Меншикова в наши дни

После ссылки Меншикова дворец перешел в собственность императорской казны и претерпел множество изменений во внешнем убранстве. Например, в ходе перестройки были уничтожены украшения парадного входа. Земельный участок, на котором располагался комплекс зданий, был передан Кадетскому корпусу, а в советское время там располагалось Военно-политическое училище им. Энгельса.

Но настоящая реставрация дворца началась лишь в 1966 году под руководством А. Э. Гессена и продолжается вплоть до наших дней. Было решено придать зданию его первоначальный облик. В 1981 году дворец стал филиалом Эрмитажа. Сейчас он является музеем истории и культуры России петровского времени. До нашего времени от Меншиковской усадьбы сохранился только дворец.

После экскурсии любой желающий может посетить необычное заведение. Прямо во дворце располагается необычный ресторан под названием Mein Herz. Уютная атмосфера, необычная архитектура позволит туристам почувствовать себя гостем на приеме у Петра I.

Адрес и как добраться

Музей расположен в Центральном районе Петербурга, на улице Инженерной, дом 4.

Ближайшие остановки общественного транспорта – площадь Искусств (маршрутные такси № 107 и 289), Инженерная (трамвай № 3, автобус № 49, маршрутные такси № 107, 212 и 289).

Недалеко (700 метров) расположена станция метро «Невский проспект», и одноименные остановка транспорта (автобус № 3, 7, 22, 24 и 27, троллейбус № 5 и 22).

Телефон (для спавок): +7 (812) 595-42-48.

Телефон для заказа экскурсий: +7 (812) 314-34-48.

Электронная почна: info@rusmuseum.ru.

Санкт‑ПетербургЯндекс.Карты — поиск мест и адресов, городской транспорт

Фотографии парадных залов дворца Меншикова

В гостиной все пышет роскошью. Европейские шкафы, дорогущий стол и стулья, старинные скульптуры.

Меншиковский дворец Санкт-Петербург

Меншиковский дворец Санкт-Петербург

Фишкой комнаты является странный предмет мебели – нога.

Меншиковский дворец Санкт-Петербург

Меншиковский дворец Санкт-Петербург

Во дворце неплохо сохранился вестибюль, раскрашенный под мрамор. В то время мрамор в нашей стране еще не добывали, а привезти такое количество материала из Италии было дорого даже для Меншикова (чуть позже я расскажу, на что он спустил целое состояние при декоре своих комнат).

Меншиковский дворец Санкт-Петербург

Меншиковский дворец Санкт-Петербург

Из вестибюля можно было выйти в сад, а можно было подняться по парадной лестнице. Смотрители музея берегут историческую лестницу, поэтому поднимались мы по обычной. И вот мы в так называемых сенях. По моде того времени дворец был разделен на две части: хозяина и хозяйки, объединял который парадный зал. Туристам доступны помещения хозяина, так как комнаты его жены не сохранились. К слову, прислуга и деть (4 сына и 3 дочери) жили на третьем этаже, там интерьеры также не восстановлены.

Парадная лестница Меншиковского дворца

Парадная лестница Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Экскурсовод обратила внимание на решетку перилл, на которой, если присмотреться, выведены инициалы Петра I и Меншикова. Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

В мужской половине князя Меншикова комнаты отделаны таким богатым материалом, которому могла позавидовать царская семья. И это отнюдь не золото — это керамическая плитка ручной работы.

Спальня в Меншиковском Дворце

Спальня в Меншиковском Дворце

Вот такой шикарный потолок.. также выложен плиткой, что считалось непомерной роскошью.

Потолок из плитки

Потолок из плитки

Вопреки тому, что для Питерского климата плитка — не самый лучший материал, который не сохраняет тепло, а летом нагревается, ей отделывали ради пафоса даже спальни. Чтобы согреть кровать, использовали вот такие грелки.

Спальня Меншиковского дворца

Спальня Меншиковского дворца

Вот ее пример комнат с плиткой.

Кабинет Меншиковского дворца

Кабинет Меншиковского дворца

А вот подарочный кубок, который если перевернуть, то из него можно пить.

Кабинет Меншиковского дворца

Кабинет Меншиковского дворца

Еще один потолок, выложенный плиткой.

Полоток

Полоток

Поражает роскошью мебель хозяйских комнат.

Мебель в Меншиковском дворце

Мебель в Меншиковском дворце

Меншиковский дворец

Меншиковский дворец

Мебель в Меншиковском дворце

Мебель в Меншиковском дворце

Анфилада залов Меншиковского дворца

Анфилада залов Меншиковского дворца

Прекрасна ореховая комната, названая так по отделке стен.

Ореховый кабинет

Ореховый кабинет

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

На стене висят подлиные двери, на которые экскурсовод обратила внимание: с одной стороны они отделаны орехом, чтобы не портить дизайн комнаты, с другой в стилистике парадного зала. Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Чуть не забыла упомянуть зал кордегардии на нижнем этаже — помещение для почетной охраны и приема военных посетителей и курьеров. Это помещение сохранило архетектурную отделку палат 17 века: арка и свод поддерживаются опорами, разделяя палату на две неравные части.

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Но вернемся к параным залам Меншиковского дворца. Мужская и женская половины соединялись парадным залом.

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Танцевальный зал

Танцевальный зал

В женской половине интерьеры более нежные, преобладают теплые цвета, шелк, изящные аксессуары.

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Залы Меншиковского дворца

Синий кабинет.

Синий кабинет

Синий кабинет

Потолок в синем кабинете.

Полоток

Полоток

Сказать, что мы были в восторге от посещения дворца — это ничего не сказать! Огромное спасибо экскурсоводу и всем людям, которые берегут и выставляют те сокровища, благодаря которым можно приоткрыть зановес на моду и нравы времен основания Санкт-Петрбурга. Мы были очень рады, что начали маршрут по Петербургу именно с этого места.

А в качестве бонуса — напротив него находятся знаменитые Сфинксы, охраняющие Неву и город.

Сфинксы Санкт-Петербург

Сфинксы Санкт-Петербург

Значение Дворца в современном мире

Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге ведет историю с 1710 года. Его хозяин Александр Меншиков сделал блестящую карьеру, и долгое время оставался одним из самых преданных побратимов Петра I. При скандальной репутации капризного и прижимистого чиновника, князь всегда находился в почете у императора Петра, который называл его просто «Алексашка».

После успешного участия в Северной войне Меншиков в 1703 году был назван губернатором Санкт-Петербурга, и вскоре происходит строительство «палат», а именно так на то время назывался дворец.

Особенности стройки:

  • Помещение было построено за год с использованием новейших строительных материалов и техник, а после еще 17 лет расширялось и модернизировалось внутреннее убранство помещения. Дворец получился настолько роскошным, что сам император выбирал именно Меншиковский для приема иностранных послов, устройства ассамблей, и даже для проведения свадеб. Высокие почести обязывали хозяина поддерживать здание в надлежащем виде.
  • К 1727 году постройка сооружения окончилась, и здание выглядело как 4-угольник замкнутого типа с парой внутренних двориков, проходными воротами на западную сторону, север и восток, а также аркадами с переходными галереями на высоте второго этажа.
  • После смерти императора при Петре II князь Меншиков был объявлен государственным изменником, обвинен в краже денежных средств из казны, и остаток дней провел в изгнании в поселке Березане. Дворец был передан государственной казне, а вскоре перешел во владение Кадетского корпуса. В этот период частично были реставрированы крыша с фасадом. Во времена СССР в строении располагалось Военно-Политическое училище. Только в 1966 году Меншиковский дворец был отреставрирован полностью, стал относиться к Эрмитажу, и работать как музей.
  • Дворец под кодом 7810176001 был внесен в список Объектов культурного наследия Российской Федерации.

Ансамбль Собственной дачи

Китайский дворец

Основная статья: Китайский дворец Китайский дворец

Расположенный в глубине Верхнего парка, Китайский дворец является частью дворцово-паркового комплекса Собственной дачи императрицы Екатерины II. Возведенный в 1762—1768 годах по проекту Антонио Ринальди первоначально дворец был одноэтажным и только в середине XIX века для дочери великого князя Михаила Павловича Екатерины Михайловны был надстроен второй этаж, появилась застекленная галерея, а с востока и запада к торцевым частям здания были пристроены небольшие помещения.

Название «Китайский дворец» впервые фигурирует в 1774 году в камер-фурьерском журнале. До этого дворец называли «голландский домик» (так же, как дворец Монплезир в Петергофе), «домик, что в Верхнем саду», «домик маленький». Название «Китайский» возникло потому, что в соответствии со вкусом середины XVIII века на «китайщину» ряд интерьеров дворца (Большой и Малый китайские кабинеты, Китайская опочивальня) декорирован в духе китайского искусства или с использованием подлинных произведений искусства Китая и Японии.

Сдержанность внешнего убранства контрастирует с изысканной и разнообразной отделкой внутренних помещений. Значительную часть живописной коллекции составляют плафоны, написанные специально для Китайского дворца несколькими мастерами, группировавшимися вокруг крупнейшего живописца-декоратора XVIII века Д. Б. Тьеполо.

Центр планировочной композиции дворца — Большой зал, декорированный живописью, золоченой лепкой, мозаикой, искусственным мрамором. На стенах — два медальона в мраморными барельефами, изображающих Петра I и Елизавету Петровну. От Большого зала вдоль главной оси в обе стороны отходят парадные помещения, завершающиеся Залом муз с востока и Большим Китайским кабинетом с запада.

Самым знаменитым покоем Китайского дворца является Стеклярусный кабинет, сохранивший подлинную отделку 1760-х годов. Стены комнаты декорированы стеклярусными панно. Это холсты, на которых сделана вышивка стеклярусом. Стеклярус был изготовлен на мозаичной фабрике, основанной в окрестностях Ораниенбаума (в Усть-Рудице) русским ученым М. В. Ломоносовым. На фоне стекляруса синелью (ворсистым шелком) вышиты сложные композиции с изображениями фантастических птиц среди не менее фантастического пейзажа. Долгое время считалось, что панно были изготовлены во Франции, однако сейчас установлено, что они были вышиты девятью русскими золотошвеями под руководством Марии де Шель. Панно заключены в рамы с золоченой резьбой, имитирующей стволы деревьев, увитых листьями, цветами и гроздями винограда.

Изначально пол в Стеклярусном кабинете был набран из разноцветных смальт, также изготовленных на Усть-Рудицкой фабрике, однако к середине XIX века он пришёл в негодность и смальты заменили на наборный паркет с сохранением прежнего рисунка.

Китайский дворец является единственным в своем роде в России памятником стиля рококо. Большинство интерьеров дворца сохранили подлинную отделку середины XVIII века. Также особую ценность ему придают уникальные предметы декоративно-прикладного искусства Китая и Японии конца XVII — середины XVIII века, сохранившиеся и дошедшие до нас наборные паркеты второй трети XVIII века (выполненные по эскизам Антонио Ринальди).

В годы войны Китайский дворец был законсервирован, музейные ценности были эвакуированы (часть — в Новосибирск и Сарапул, часть — в уже оказавшийся в блокадном кольце Ленинград по т. н. «малой дороге жизни» (Ораниенбаум — Бронка — Кронштадт — Лисий Нос), где экспонаты хранились в Исаакиевском соборе, а затем в Эрмитаже). В 1946 году дворец вновь открывается как музей.

Павильон Катальной горки

Павильон Катальной горки

Павильон Катальной горки был построен в 1762—1774 гг. по проекту архитектора Антонио Ринальди. Это многоступенчатое каменное здание высотой 33 метра расположено в западной части Верхнего парка, у северной его границы. Его объемно-пространственное решение напоминает Эрмитаж в Царском селе — к центральному корпусу примыкают массивные флигели (в отличие от Эрмитажа, их не четыре, а три). В архитектурном облике павильона присутствуют элементы как стиля барокко (композиция фасадов, декоративные алебастровые вазы), так и раннего классицизма (колонны).

Сооружение Катальной горки в Ораниенбауме было продолжением народной традиции — устройства ледяных гор, проурочивавшихся к дням масленичных гуляний. Эти горки послужили образцом для создания монументальных ка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector