Кёльнский собор в германии. фото, описание, легенды

Легенды о Кёльнском соборе

Как и всякая подобная величина, Кёльнский собор буквально пропитан легендой. Говорят, что главный архитектор, Герхард фон Риле, создавая чертежи будущего собора, настолько запутался и потерялся в собственных записях и рисунках, что воссоздать единый проект совершенно не представлялось возможным. Отчаявшись в собственном бессилии, он нашел едино верное решение — попросить помощи у самого дьявола. Сатана себя ждать не заставил, и за оказанную услугу затребовал душу архитектора, как плату: в назначенный час, когда пропоет первый петух, сделка должна была быть заключенной — архитектор получит готовые чертежи и взамен отдаст свою душу. Далее разные источники дают разное развитие событий : кто-то говорит, что совершить сделку помешала жена архитектора, подслушавшая разговор , кто-то считает, что сам архитектор обманом нарушил сделку. В любом случае, исход легенды одинаковый — сатана, подаривший чертеж Кёльнского собора и не заполучивший желанной души, в ответ на обман пообещал, что в день, когда работа над собором завершится, в момент когда будет возложен последний камень, наступит Конец света.

Судить легенду сложно, также как выбирать или отрицать веру в неё — но на сегодняшний день работы в Кёльнском соборе все еще продолжаются; храм будто живой, постоянно меняется, движется и дышит. И посмотрев на него со стороны, не слишком охотно верится, что это дело человеческой мысли и человеческих рук — уж слишком собор таинственный, слишком своенравный и внушающий. Да только кто к нему приложил свою руку, Бог или дьявол, решить нужно самостоятельно, ибо подлинного не известно.

Архитектура

Дизайн Кельнского собора был довольно близок к проекту Амьенского собора с точки зрения плана, стиля и соотношения ширины и высоты центрального нефа. План выполнен в форме латинского креста , как это принято в готических соборах. У него есть два прохода с обеих сторон, которые помогают поддерживать один из самых высоких готических сводов в мире, будучи почти таким же высоким, как собор Бове , большая часть которого рухнула. Внешний вид хранилища воспринимается аркбутанами на французский манер. Восточный конец имеет единственную передвижную часть, второй проход переходит в чевет из семи расходящихся лучами часовен.

Внутри средневековый хор более разнообразен и менее механичен в деталях, чем здание XIX века. Он представляет собой очень высокую аркаду во французском стиле , изящную узкую галерею из трифориума, освещенную окнами и с подробным узором, сливающимся с узором на окнах выше. В фонаре окно высокое и сохранить некоторые старые переносное стек в нижних отделах. Все объединено высокими валами, которые непрерывно проносятся от пола к своим столицам у пружины хранилища. Свод простой четырехсторонний.

В хоре сохранилось множество оригинальных украшений, в том числе резные киоски, что еще более удивительно из-за того, что французские революционные войска осквернили здание. Большая каменная статуя Святого Христофора смотрит вниз в сторону того места, где раньше был вход в собор до его завершения в конце 19 века.

В нефе много витражей 19 века. Набор из пяти на южной стороне, названный Bayernfenster , был подарком Людвига I из Баварии и четко отражает живописный немецкий стиль той даты.

Внешне, особенно издалека, в здании доминируют огромные шпили, полностью германские по своему характеру, ажурные, как шпили соборов Ульма , Вены , Страсбурга и Регенсбурга .

Режим работы собора в Кёльне

Храм открыт ежедневно с 06:00 до 19:30 (с ноября по апрель) и до 21:00 (с мая по октябрь). Для туристов полноценный осмотр достопримечательностей возможен с 10:10 до 11:30 и с 12:55 до 17:30. Во время полуденной мессы, начинающейся в 12:00, посещение собора возможно только верующим, пришедшим на молитву. В остальное время увидеть интерьеры, часовни и святыни можно лишь частично.

В выходные и праздничные дни время доступа туристов к достопримечательностям сокращается до 13:00—16:30. Во время важных мероприятий предусматриваются дополнительные ограничения, в том числе в последнюю неделю ежегодно проводимого Кёльнского карнавала.

Расписание планируемых событий и время доступа туристов по дням — на официальном сайте Кёльнского собора.

Один из соборных органов,  Ambross07

Подняться на соборную башню можно круглый год. Время работы зависит от сезона:

  • с ноября до конца февраля — с 09:00 до 16:00;
  • в марте, апреле и октябре — с 09:00 до 17:00;
  • с мая до конца сентября — с 09:00 до 18:00.

В воскресные и праздничные дни колокольня открывается в 12:30. Допуск прекращается за 30 мин. до закрытия башни. Вход расположен справа от центрального портала.

Соборная сокровищница работает ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме Рождества и Нового года, а также первого дня Кёльнского карнавала — 11 ноября и нескольких особых дней его последней недели. Вход в сокровищницу расположен у «золотой» стелы, со стороны Вокзальной площади, и в северном трансепте.

Богослужения

Службы в епископской церкви Кёльна проводятся ежедневно. С понедельника по субботу включительно — в 06:30, 07:15, 08:00, 09:00, 12:00, 18:30 часов. В воскресенье — 07:00, 08:00, 09:00; 10:00; 12:00; 17:00; 18:00; 19:00.

В графике возможны несущественные изменения.

Фрагмент одного из витражей,  WDWensky

Внешний облик

Кёльнский собор кажется устремленным вверх за счет заострения арок с вертикальными контрфорсами. Вертикаль – характерная особенность готического стиля, доминирующая в архитектуре Средневековья. В широком фасаде – красочные витражи с библейскими сюжетами. Огромные витражные пространства разделены ажурной каменной вязью.

На стенах изображены каменные скульптуры ангелов, святых и узоры в виде арок, окружностей, колонн и ниш. Арка над главным входом и ажурные каменные узоры шпилей – отличительные детали в архитектуре Кельнского собора.

Здание состоит из многочисленных арок и пилястр, которые создают минимальные препятствия солнечным лучам, и в храме господствует естественное освещение. Около Кёльнского собора всегда дует ветер, даже если вокруг абсолютный штиль.

Воздушные потоки, натыкаясь на 157-метровые башни, устремляются вниз, встретив столь неожиданную преграду на пологой рейнской равнине. Средневековый великан стоит в окружении 12 древних церквей Кёльна, словно застывших в хороводе.

Собор достраивали в XIX веке, применяя более совершенные технологии. Потолочные балки собора сделаны из железа, так что во время Второй мировой войны при бомбардировке 14 прямых попаданий не сокрушили своды собора.

Внутреннее убранство собора

Внутреннее помещение объединяет главный зал, галереи, капеллы и несколько часовен. Стены, своды и пол собора выложены из местного серого камня. В главный соборный зал ведут огромные бронзовые ворота. Посреди зала – пышные резные колонны с причудливыми узорами в форме сказочных растений. Огромные колонны, словно деревья, поддерживают высокие своды.

Стены украшены лепниной и яркой мозаикой с позолотой. Вдоль стен у алтаря – коллекция скульптур библейских святых. В соборе 14 статуй Иисуса Христа, статуи Девы Марии и двенадцати апостолов.

Центр зала венчает роскошный мраморный алтарь. Сквозь многочисленные витражи льется свет и окрашивает скульптуры и колонны в лиловые и розовые, желтые и синие тона. Переходы оттенков цвета один в другой, прозрачность витражей в сочетании с органной музыкой, звучащей в соборе, создает праздничную, радостную атмосферу.

В Кёльнском соборе самые большие в Германии хоры, на которых помещается 104 певчих. Два кресла во время службы там никто не занимает: одно – для Папы, второе – для императора.

Другие мои статьи про средневековые соборы Европы

Я много путешествовала по Европе до закрытия границ и всегда посещала столичные соборы, они вызывали мой живой интерес в связи со своим возрастом. На самом деле когда речь идет о соборе построенном в XII-XVII веках нужно сразу задаваться вопросом – какая именно часть настоящего здания относится к столь отдаленному от нас времени. Во многих случаях речь идет  даже в официальных версиях о 20-30% объема здания.

Пантеон в Риме, а ныне церковь Святой Марии и мучеников – древнее здание из кирпича и бетона, вызывающее больше всего вопросов к себе в плане официально установленного возраста. Считается, что его построили в 120 году нашей эры, а все строительные институты мира учат своих студентов, что кирпичное здание живет максимум 600 лет.

Собор Святого Вита в Праге – о том, как маскировали христианскими святыми поклонение предкам,  о чудесной мозаике на внешней стене, которой якобы более 600 лет, о соборе, который достроили  более чем на 50% в XIX веке и эта история не единична.

Церковь Матьяша в Будапеште, главный собор Буды в прошлом, отметила своё тысячелетие на основании, что сохранились летописные упоминания, указывающие на столь почтенный возраст. Настоящее здание было основательно перестроено в конце XIX века. Есть фото до перестройки.

Как по вашему исходя из всего вышесказанного можно ли назвать Кёльнский собор готическим и средневековым? На мой взгляд все таки собор неоготический, слишком мутная история связана с потерей всей документации, а потом с чудесным обретением всего нескольких чертежей, что впрочем не умоляет достоинств Кёльнского собора в качестве памятника архитектуры.

Вне зависимости от сроков постройки Кёльнский собор – грандиозное сооружение, достойное всяческого внимания. А коллектив строителей и реставраторов даже хотят занести в список нематериального культурного наследия человечества за кропотливую работу по поддержанию памятника архитектуры в надлежащем состоянии.

Кёльнский собор. История

Легенды Кёльнского собора

Его строили шесть столетий и в результате получили самое высокое здание в первой тройке всех церквей мира с самым большим церковным фасадом в Европе. За такое долгое время постройки собор оброс легендами по поводу его строительства.

Если верить одной из них, то первый архитектор собора, запутавшись в чертежах заключил сделку с дьяволом, который пообещал вручить готовые чертежи в обмен на душу. Поверив обещанию архитектор и дьявол назначили встречу на раннее утро, когда будет услышан крик первого петуха. Разговор подслушала жена архитектора и чтобы спасти мужа она прокукарекала за петуха, после чего забрала обещанные чертежи у дьявола. А когда прозвучало настоящее кукареканье и сатана его услышал, то он понял что обманут, из-за чего сильно разгневался. Да до такой степени, что наслал проклятье на собор, которое заключалось в том, что когда полностью закончатся строительные работы, наступит конец света

Если обратить внимание на строительные работы, которые ведутся и сегодня, то можно подумать, что это не случайно…

Гораздо больше легенд о соборе и Кёльне может рассказать русскоязычный гид на тематической экскурсии .

Что было на месте собора

На месте собора ещё в римские времена строились церкви, остатки от которых сохранились, на них даже можно посмотреть,  находятся они под собором.

Первую более крупную церковь на этом месте начали строить в VI. Просуществовав несколько веков, она сгорела, поэтому в IX построили новый собор. Именно этот собор и был предшественником существующего, в истории его называют «старым собором». От него сохранились некоторые фрагменты, а именно стены от колодца, стоявшего во внутреннем дворе и порог одного из входов. Они доступны к осмотру, находятся в подземных помещёниях.

Закладка первого камня

Так как Кёльн был городом богатым и могущественным, он нуждался в своём кафедральном соборе, который начали строить в 1248. Строился он также и для хранения ввезённых в 1164 в Кёльн мощей трёх царей-волхвов. Для этой ценной реликвии в течение десяти лет изготавливали саркофаг из драгоценного металла и камней.

Первым делом была построена восточная часть собора, затем северная. Над южной частью трудились с XIV по XV, построив три этажа в башне и поместив в неё два колокола. В XVI северную часть покрыли кровлей. Вот в таком незавершённом виде собор оставили на несколько веков.

Завершение строительства

Собор находился в недостроенном виде до 1842, пока Фридрих Вильгельм IV не только распорядился завершить собор, но и сам приложил руку к этому. Кёльн получил полностью завершённый собор когда в 1880 уложили последний камень.

Удивительно, но во время второй мировой Кёльнский собор не ощутил значительных разрушений, говорят, что для лётчиков он был ориентиром за счёт высоких башен, поэтому бомбы на него не сбрасывали.

Кёльнский собор сегодня

Увидеть собор снаружи будет мало, обязательно нужно заглянуть внутрь, его интерьер вас не заставит разочароваться. За алтарём находится главная ценность собора – ларь с мощами мощи трёх волхвов. Также в соборе хранятся такие реликвии как Миланская Мадонна, Крест Геро, посох  и дароносица  Святого Петра, жезлы и мечи.

Перед собором стоит скульптура, с первого взгляда которую можно не понять. Но если подойти поближе и внимательно посмотреть, то можно заметить текст на Русском языке. Это копия наконечника башен, которые с земли не рассмотреть, так как они кажутся совсем маленькими. На самом деле скульптура передаёт настоящий размер. Называется она Kreuzblume.

Если походить вокруг собора, то можно заметить горельеф, где изображён Папа Римский Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI, фонтан Святого Петра с южной стороны собора и фрагмент часовни, которая стояла здесь в XI веке.

Почти у самого входа собора находятся почти неприметные развалины, но к собору они отношения не имеют, когда-то они были очень большим сооружением и являлись частью оборонительной стены и Римских северных ворот.

Один из лучших видов на Кёльнский собор открывается с обзорной площадки KölnTriangle на другом берегу Рейна. Вход на площадку 3€.

Желающим подняться на крышу собора придется заплатить за это 15€, подъем только в составе экскурсионной группы. Спуститься в подвал собора стоит 12€.

Кроме собора в городе есть большое количество достопримечательностей и более подробно можно прочитать в моем отчете Кёльн за 2 дня.

Ms.Natalina

Неофициальный символ города

На вершине собора – смотровая площадка, куда ведут 500 ступенек узкой крутой лестницы. В соборе проводятся службы и мессы, религиозные праздники. В стенах храма устраивают концерты органной музыки. Кёльнский собор – открытый для посещения музей, где хранятся уникальные коллекции гравюр, полотен и картин на библейские темы, скульптуры и средневековые фрески. Восхищают витражи с изображением германских королей и библейских сцен.

Вокруг храма – живописный природный парк с ухоженными газонами и цветочными клумбами. По периметру – удобные скамейки, уличные музыканты развлекают незатейливыми мелодиями. Рядом – уютные кафе, где можно перекусить.

В 1996 году Кёльнский собор внесен в перечень объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Зданию угрожает загрязнение в городской черте промышленного Кёльна. Кладку размывают кислотные дожди и оставляют уродливые следы на стенах из светлого песчаника.

С тех пор, как в 1880 году построили собор, здание постоянно обновляют и ремонтируют. Об этой вечной стройке горожане передают из поколения в поколение легенду. Замысел кафедрального собора настолько грандиозен, что первый архитектор Герхард фон Риле не мог создать чертежи. Работа тяготила зодчего, он часто ошибался и хотел отказаться от непосильной работы.

В минуту отчаянья Герхард решился на страшную сделку с дьяволом: в обмен на бессмертную душу архитектора дьявол принесет готовые чертежи собора. С первым петушиным криком дьявол обещал выполнить обещание. Любимого мужа спасла жена. Встав пораньше, она пропела песню вместо петуха и направилась к дьяволу, который передал ей чертежи.

Узнав об обмане, дьявол погубил навек душу жены и проклял собор, объявив, что день завершения строительства собора станет последним днем человечества. «Когда мы закончим строить собор, наступит конец света» – так говорят жители Кёльна. Может быть, поэтому строительство никогда не заканчивается?

Усыпальница епископов

В соборе погребены архиепископы и епископы. В Кельнском соборе – мощи архиепископа Геро. В центре гробницы – большое беломраморное надгробие, украшенное зелено-красным порфиром. Здесь же – могильная скульптура архиепископа Энгельберта, причисленного к лику святых. Над гробом архиепископа – склоненный ангел.

На крышке саркофага с захоронением архиепископа Хохштаденского изображена его фигура, облаченная в шелковые одежды. Настоящее произведение искусства – саркофаг архиепископа Гейнсбергского.

На надгробии сверху – фигура архиепископа, вылепленная из известняка и покрытая лаковой краской. На стенках надгробия изображены средневековые города с могучими крепостными стенами и железными воротами с зубцами.

Кёльнский собор в 21-м веке

Кёльнский собор сейчас является не только архитектурной достопримечательностью, но и местом, где хранятся одни из главных святынь христианства. Вышеупомянутая рака с мощами трех Волхвов, многочисленные захоронения архиепископов, восстановленная Миланская мадонна — лишь малая часть бесценных сокровищ Кёльнского собора. Самые главные святыни, которые невозможно оценить в денежном эквиваленте, выставлены в сокровищнице, построенной на основании здания.

Вид на собор с востока

Она носит название «палата Святынь». Все ценные христианские реликвии – посох Святого Петра, ларь трех Волхвов, дароносица Святого Петра, жезлы и мечи, выполненные из драгоценных металлов и инкрустированные драгоценными камнями, находятся под пуленепробиваемыми стеклами и подсвечены специальными прожекторами. Кроме этого, сокровищница Кёльнского собора славится огромной коллекцией древних рукописей, в которых рассказывается о многочисленных подвигах святых. В Кёльнском соборе также можно увидеть экспонаты, датируемые 500-м годом нашей эры. В нем выставлены предметы, изготовленные из золота, серебра, рубинов, алмазов и мрамора, найденные в «могиле женщины и мальчика».

Особый интерес вызывает у гостей Кёльнского собора Крест Геро, выполненный из дуба. Это было одно из первых распятий во всем Старом Свете. Сделать двухметровый крест из крепкого «вечного» дерева решил архиепископ Геро, который возвратился в 976-м году из Византии. К этому кресту ежедневно приходит огромное количество верующих, чтобы вознести свои молитвы Спасителю. Популярность этого священного экспоната вовсе не в размерах распятия, а в том, как изображен на кресте Иисус Христос.

Фрагмент крыши

По мнению современных специалистов, настолько детально воспроизвести тело человека в те далекие времена было практически невозможно. Иисус Христос изображен на распятии в тот момент, когда его тело умирает, с предельной точностью воспроизведены все мускулы, выпирающие кости и даже сухожилия. Об анатомическом строении человека в первом тысячелетии еще мало кто знал. Это еще одна из многочисленных загадок, которые хранит в себе Кёльнский собор.

Увы, не хватит и сотни материалов, чтобы описать всю прелесть архитектурного сооружения, перечислить все его сокровища и святыни. Большинство туристов, побывавших в Кёльнском соборе, говорит о том, что из храма не хочется уходить, а для того чтобы хотя бы частично ознакомиться с его внутренним убранством, потребуется не меньше недели. Еще больше нужно времени, чтобы прочувствовать ту атмосферу, которой пропитано все даже за пределами здания. Не секрет, что любой человек, оказавшись внутри Кёльнского собора, испытывает чувство благоговения, заставляющее его замирать перед всем тем великолепием, которым славится третий по величине храм на нашей планете.

Фрагмент витража собора

Кёльнский собор и сейчас строится, во многих помещениях идет реставрация, поэтому говорить о конце света, в наши дни рано. К слову, в некоторых источниках говорится о том, что когда достроится собор, наступит не конец света, а в небытие канет Кёльн. Наверное, римско-католическая церковь и многочисленные строительные компании, не торопятся проверять правдивость легенды, связанной с Кёльнским собором и его первым архитектором Герхардом.

Кёльнский собор — строительство и длинная история

Если внимательно изучить историю, строительство Кёльнского собора можно разделить на два этапа. Первый этап начался в 1248-м году. Идея строительства величественного собора, который своими размерами и архитектурными формами должен был превзойти легендарные французские соборы, пришла к архиепископу Конраду фон Гохштадену.

Фасад собор

Правда, история Кёльнского собора начинается еще раньше. Правильнее будет сказать, что готическое архитектурное чудо ведет свою историю с 1164-го года. Тогда еще никто не думал о возведении гигантского здания. В 1164-м году в Кёльн были ввезены останки трех Святых Волхвов. Они были своего рода трофеем, полученным в результате покорения итальянского города Милана. Именно тогда архиепископ Кёльнский задумался о том, что святые мощи должны находиться в достойном для них месте. Изначально за десять лет для них изготовили саркофаг, который и сейчас доступен для ознакомления в Кёльнском соборе. Древние мастера сделали раку для самой драгоценной святыни христианства из чистого золота и благородного серебра, а огромное количество драгоценных камней лишь подчеркивают значимость для верующих мощей трех Волхвов. К слову, во многих туристических проспектах мощи трех Волхвов могут называться мощами трех Королей.

В 1248-м году был заложен первый камень в фундамент Кёльнского собора. Кстати, его форму архитектор Герхард не разработал самостоятельно, а позаимствовал у одного из храмов Франции. Согласно проекту, внутренние помещения здания должны были освещаться естественным светом, именно поэтому сейчас и создается, благодаря стройным пилястрам, ощущения воздушности здания.

Южный портал собора

Арки Кёльнского собора было решено сделать заостренными, что отличало их от арок практически всех французских храмов. Кроме этого, заостренные арки символизируют стремление человека ввысь – к Богу. Первой была построена восточная часть Кёльнского собора. Строительство длилось, согласно сохранившихся до наших дней документам, чуть более 70-ти лет. За это время был возведен алтарь, внутренние хоры, окруженные галереей. Как только строительство хоров было завершено, началось строительство северной части Кёльнского собора. Для этого пришлось снести Старый храм, в котором во время строительства продолжались богослужения.

С 14-го по 15-й век были завершены нефы на южной части собора и построены поочередно три этажа Южной башни. К слову, на этой башне в 1449-м году были установлены колокола, каждый из которых имел свое название «Специоза» и «Претитоза». Кроме этого, в начале 15-го века северная часть собора была накрыта кровлей. Как ни странно, на этом первый этап строительства был завершен, а собор, при этом, стоял недостроенным до 18-го века.

Западный фасад собора

история

Кельнский собор получил свой первый большой орган в 1572 году. Он был установлен на перегородке, отделявшей конструктивно законченный хор от недостроенного нефа. Начавшийся в 1790 году капитальный ремонт органа, который представлял собой новое здание, был прерван из-за в Кельн и мог быть завершен только в 1821 году. При достройке нефа в 1863 г. была снесена перегородка. Это привело к необходимости найти новое место для органа в соборе. Поиск оказался трудным по акустическим причинам. Только по рекомендации французского органного мастера Аристида Кавайе-Колля , которого попросили посетить это место, орган был перемещен на внутреннюю сторону северного фасада трансепта. Однако там инструмент не смог заполнить большой интерьер собора звуком соответствующей громкости . Из соображений стоимости орган был расширен только в 1928 г. Однако его местоположение оставалось проблематичным, поскольку на орган влияли повторяющиеся эхо . Когда в 1943 году бомбы попали в своды северного трансепта, старый орган также был полностью разрушен.

Церковь св. Урсулы

Считается, что церковь St. Ursula построена на месте её мученической смерти в IV в. от рук гуннов . Археологические раскопки подтверждают наличие здесь религиозных построек примерно с этого же времени. Первое письменное упоминание о монастыре св. Урсулы присутствует в реестре архиепископа Германа I, датируемом 911 г.

Согласно легенде, Урсула была принявшей христианскую веру дочерью английского короля. Слава о её красоте дошла до соседних стран, откуда прибыли послы от претендента на её руку принца-язычника Этерия. Прямой отказ Урсулы навлёк бы на Англию войну с сильным соседом, поэтому она дала согласие при условиях трёхлетней отсрочки брака и обращения жениха в христианство. Эти три года в сопровождении 10 знатных дев Урсула должна была провести в длительном морском путешествии. Все условия были приняты.

Несмотря на откровение о предстоявшем мученичестве, Урсула со спутницами на обратном пути прибывает в Кёльн, который к тому времени осадили гунны. Пленённый красотой Урсулы, их вождь Аттила требует её в жены. Получив отказ, гунны пронзают стрелами всех девушек, но их обращает в бегство спустившееся небесное воинство. Это событие положило начало почитанию кёльнцами св. Урсулы, ставшей покровительницей города. Изображённые на городском гербе под тремя коронами (царей-волхвов) 11 слезинок символизируют Урсулу и её спутниц.

Строительство нынешней церкви относят к XII в. В середине XVII в. церковь была перестроена в стиле барокко и в ней была построена своеобразный реликварий – «Золотая палата» с останками мучениц. Медиатация в начале XIX в. упразднила Кёльнское архиепископство и монастырь, и St. Ursula стала обычной приходской церковью. При реставрации конца столетия церкви был возвращён первоначальный романский облик. В 1920 г. церкви св. Урсулы, одновременно с церковью св. Геро, был присвоен статус Малой папской базилики. Последним знаковым событием долгой истории церкви явилась послевоенная масштабная реставрация.

St. Ursula

Адрес: Ursulagartenstraße, 2. Церковь открыта для свободного посещения в понедельник – субботу в 10–12 и 15–17, а в воскресенье – с 15 до 16:30.

Внешний вид Кёльнского собора

Высота Кёльнского собора — 157,38 метра, и все, что видно путешественнику, впервые ставшему лицом к стенам — искусное готическое кружево, изогнутые арки и башни, тянущееся ввысь. Особенность строения Собора Святых Петра и Марии полное отсутствие горизонтальных линий. Также примечательно то, что каждый ярус собора имеет свою форму, особенность и даже стиль исполнения, при этом в контексте единого храма, все смотрится более чем гармонично и впечатляюще. Особо впечатляет туристов тот самый Западный фасад, построенный по старым планам собора.

Каждая сторона фасада имеет свои порталы (украшенные скульптурами входы либо же отдельные здания). У Западного фасада три портала, среди них единственный средневековый, сохранившийся до наших дней, портал Святого Петра, левый портал Трех волхвов и единственный безымянный, главный портал собора. Южный фасад тоже состоит из трех входов: портал святой Урсулы, портал Страстей Христовых и портал святого Гереона. Южный фасад представляет собой одно из наиболее значительных творений стиля неоготики. С историей создания и непосредственно строительства собора художественно связаны три портала северного рукава — портал Бонифация, портал святого Михаила и портал святого Матерна.

Следует упомянуть, что из-за временных особенностей строения, камень фасада отличается по оттенку, а иногда можно заметить и отличие в качестве резьбы, скульптур и иного внешнего декора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector