Тайны третьяковской галереи

Введение

История
Третьяковской галереи, которая является одним из крупнейших музеев мира. Его
популярность почти легендарна. Ежегодно сотни тысяч людей приезжают посмотреть
его сокровища в тихий Лаврушинский переулок, расположенный в одном из старейших
районов Москвы, в Замоскворечье. Собрание Третьяковской галереи посвящено
исключительно национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли
свой вклад в историю русского искусства или тесно с ним связаны. Галерея была
задумана ее основателем, московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем
Третьяковым, в 1832-1898 годах и сохранилась до наших дней.

Трудоемкий путь коллекционирования Третьякова

На создание серьезного собрания изобразительного искусства купца-промышленника вдохновили Эрмитаж и Академия художеств, которые он посетил в возрасте 24 лет в Санкт-Петербурге. С того момента его главной целью в жизни стало владение шедеврами русского художества с дальнейшей передачей их людям. Поэтому ни для кого не секрет, в каком городе находится Третьяковская галерея. Конечно же, это родная и любимая меценатом Москва. В дальнейшем им планируется передача коллекции столице, «чтобы нажитое от общества вернулось обществу в каких-либо полезных учреждениях».

В течение нескольких лет коллекция Третьякова пополняется работами передвижников В. Якоби и В. Максимова, пейзажиста М. Клодта. В этот же период появляется множество картин Перова. Именно ему Третьяков делал заказы на написание портретов, которые заняли особое место в его коллекции. Это были изображения поэтов и писателей.

История создания

Здания Третьяковки расположились в Замоскворечье и выглядят, как дворцы из русской сказки. Художник В. Васнецов разработал проект, по которому оформили главный фасад в 1901-1902 годах. На входе есть надпись старинной вязью: “Московская городская художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых. Основана П.М. Третьяковым в 1856 году и передана им в дар г. Москве совместно с завещанным городу собранием С. М. Третьякова».

Художник П. Федотов — зачинатель русской жанровой живописи. П. Третьякова впечатлили работы мастера — полотна были многогранными и простыми одновременно. Тогда меценат и задумался о музее. Согласно Википедии, в 1856 году предприниматель сделал первый шаг к мечте — Павел Михайлович приобрел картину “Искушение” академика живописи Н. Шильдера. Спустя пару месяцев коллекцию пополнило изображение “Стычка с финляндскими контрабандистами” В. Худякова. Теперь Третьяков начал искать новые картины, а в этом деле ему помогали выставки Общества любителей художеств. Постепенно коллекция пополнялась шедеврами изобразительного искусства.

Строительство музея

П. Третьяков подружился с художниками. Собиратель мог приобрести полотно, когда живописец только приступал к работе над картиной. Предприниматель так увлекся покупкой новых картин, что через несколько лет в особняке уже не осталось места для всех произведений. Тогда П. Третьяков решил построить большое здание, которое будет выходить на Лаврушинский переулок (сейчас это главное здание). Строительство Третьяковской галереи завершили в 1874 году. Коллекционер развесил картины в залах и открыл галерею для посетителей. Наконец-то сбылась давняя мечта!

Как галерея превратилась в крупнейший музей

В 1892 году Павел Михайлович сделал подарок Москве — передал коллекцию картин и собрание, завещанное братом Сергеем (рисунки мастеров из Европы, которые сейчас можно увидеть в экспозиции Государственного музея им. А.С. Пушкина).

Основа известной на весь мир галереи — более 3000 работ. Третьяковская галерея — крупнейший музей национального искусства, в котором собраны лучшие произведения графики, живописи и скульптуры. Коллекцию постепенно дополняли работники галереи. Теперь здесь находятся полотна знаменитых художников Дионисия, Андрея Рублева, Феофана Грека. Более 400 картин XVIII столетия музей получил от частных собирателей. Удивительно, но отдел советского искусства пополняется новинками до сих пор. Сегодня в бесценной коллекции Третьяковки — более 57 000 шедевров изобразительного искусства.

Третьяковская галерея в императорской России

Стремление Павла Третьякова стать коллекционером произведений искусства якобы было вдохновлено посещением Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге в молодости. Он принадлежал к богатой купеческой семье и жил в Замоскворечье, купеческом районе к югу от Москвы-реки, где в 1851 году приобрел особняк в Лаврушинском переулке. Именно в этом доме Павел Третьяков основал Третьяковскую галерею в 1856 году, приобретя для своей коллекции первые русские картины — «Искушение» Николая Шильдера и «Столкновение с финскими контрабандистами» Василия Худякова (обе они присутствуют в галерее и сегодня).

Благодаря своей коллекции Третьяков создал для потомков целостную картину русского искусства, культуры и общества. Благодаря своему уважаемому общественному положению и богатству он мог покровительствовать как начинающим, так и признанным художникам, приобретать ценные произведения искусства и вращаться в выдающихся культурных кругах, заказывая портреты знаменитостей того времени и принимая в своем доме таких выдающихся деятелей, как Илья Репин, Иван Тургенев, Иван Крамской и Петр Чайковский.

Хотя это была его личная коллекция, Третьяков намеревался сделать ее «галереей народного искусства, открытой для всех», заявив в 1860 году: «Для меня, истинного и пылкого любителя живописи, нет лучшего желания, чем основать общедоступное хранилище изящных искусств, которое принесет пользу многим и доставит удовольствие всем».

Желание молодого коллекционера было благополучно осуществлено в 1892 году. После смерти своего брата Сергея, который завещал городу собственную художественную коллекцию и половину особняка в Лаврушинском переулке, Павел Третьяков передал галерею в дар городу Москве. Коллекционер умер 4 декабря 1898 года, пожертвовав сотни тысяч рублей на дальнейшее содержание и приобретение картин для галереи. В течение следующих двух десятилетий коллекция была профессионально отреставрирована, каталогизирована и упорядочена, чтобы поднять Третьяковскую галерею на уровень ведущих европейских музеев.

Адрес Третьяковской галереи и её отделов

Основные здания

Главное здание музейного комплекса носит название Государственная Третьяковская галерея. На карте Москвы она располагается в центре города, в пределах Садового кольца, недалеко от Москвы-реки. Она находится по адресу: пер. Лаврушинский, дом № 10. Третьяковка содержит огромную коллекцию картин и икон, каждая из которых является шедевром русского художественного искусства. Её основная экспозиция посвящена русской живописи с 10 века и до начала 20 века .

Расположилась Третьяковская галерея там же, где находится метро «Третьяковская» и «Новокузнецкая». Проще всего добраться до Третьяковки от станции «Третьяковская». Выйдите из метро. Поднимитесь на улицу из метрополитена и пройдите к улице, носящую название Большая Ордынка. Перейдите её, и вы окажетесь у здания бара-ресторана. Слева от здания бара-ресторана будет Ордынский тупик. Далее, идите до конца Ордынского тупика, мимо сквера Шмелёва, до переулка Лаврушинский. На другой стороне переулка будет стоять строение Инженерного корпуса, а правее от него ГТГ.

Станция «Новокузнецкая» находится недалеко от станции «Третьяковская». Перейдите по переходу метро «Новокузнецкая»-«Третьяковская» и выйдите из метрополитена. Далее, идите тем же маршрутом, как и от станции «Третьяковская». С обратной стороны Инженерного корпуса находится храм Святителя Николая на Толмачах. Его адрес: переулок Малый Толмачёвский, дом № 9. Здесь выставляются церковные художественные ценности.

Новая Третьяковка находится на улице Крымский Вал, 10. Третьяковская галерея на Крымском Валу знакомит с работами советских и российских художников периода новейшей истории, т. е. 20 века и начала 21 века.

Чтобы добраться от станции «Октябрьская»

Дома, квартиры и мастерские художников

  • Дом-музей В. М. Васнецова , известного художника-сказочника, находится в Мещанском округе города Москвы. Его адрес: переулок Васнецова, дом № 13. Здесь можно узнать о том, как жил великий художник, а также познакомиться с его знаменитыми и менее известными работами. Дойти до него можно от станции метро «Проспект Мира». Для этого, выйдя из метро, надо идти по улице Гиляровского налево. Дойти до улицы Дурова и повернуть направо. Затем, минуя улицу Щепкина, свернуть на улице Мещанская и идти по ней до переулка Васнецова. 100 метров по переулку. И вы возле музея.

  • Музей-квартира Аполлинария Михайловича Васнецова, художника-пейзажиста и историка — москвоведа расположена в доме № 6 в Фурманном переулке. Добраться до неё можно от станции метрополитена «Чистые пруды». От станции сверните на Гусятников переулок и идите по нему до Большого Харитоньевского переулка. Сверните налево и идите пока справа не появится улица Чаплыгина. Пройдите по улице Чаплыгина до Фурманного переулка. Во втором доме справа, во 2 подъезде, на 3 этаже находится искомая квартира.
  • Музей-мастерская скульптора А. С. Голубкиной находится по адресу Большой Лёвшинский переулок, дом № 12. Добираться до неё проще от станции метро «Парк Культуры». Уйдя из метро, нужно найти автобусную остановку «Метро Парк Культуры» на Зубовском бульваре, в направлении от Крымского моста, и дождаться автобус №Т10 или №Т79. Далее, доехать до остановки «1-й Неопалимовский переулок». Вернуться чуть-чуть назад до Большого Лёвшинского переулка, и в первом доме слева будет мастерская. В сентябре 2017 г. помещение закрыли на реконструкцию.

  • Дом-музей П. Д. Корина расположен на улице Малая Пироговская, дом № 16, строение 5, флигель. Здание сейчас ремонтируется.

Благотворители и меценаты

Первым русским меценатом обычно называют Федора Ртищева — окольничего царя Алексея Михайловича, основателя Андреевского монастыря. Впрочем, это был случай единичный и не очень характерный. Такой же «белой вороной» слыл елизаветинский фаворит Иван Шувалов, основатель Московского университета. Зато в «просвещенный век» Екатерины, а позже Александра, в первую очередь благодаря монаршему покровительству меценатство становится почти что общественной нормой. Это была эпоха «аристократического меценатства», когда от рождения наделенные богатствами дворяне как бы возвращали долги обществу, жертвуя на развитие искусства и его популяризацию, следствием чего должно было стать народное просвещение.

С середины XIX века на авансцену выходит купечество. Аристократы никуда не делись и продолжали свою просветительскую деятельность, но большинство дворянских состояний в пореформенное время стали таять. Купеческие же капиталы росли как на дрожжах, и значительную, а порой даже львиную долю прибылей предприниматели тратили на помощь другим людям.

Сергей Третьяков

Среди благотворителей были не только последователи официальной церкви, но и старообрядцы, католики, лютеране, иудеи, даже откровенные атеисты. Жертвовали на добрые дела люди очень богатые и довольно скромного достатка, западники и славянофилы, прекрасно образованные и едва умевшие читать и писать. Русская благотворительность тех времен довольно подробно описана, но до конца не изучена. Во всяком случае причины ее возникновения и массовости остаются темами дискуссионными. А жаль, сегодня этой социальной ответственности состоятельной части общества нам очень не хватает.

Меценатство же шло следом за благотворительностью, было его дополнительной и необязательной частью. Все купцы в первую очередь жертвовали на помощь «сирым и убогим» — строили дома для неимущих, приюты и богадельни, попечительствовали над общедоступными больницами, субсидировали учебные заведения. Подавляющее большинство на том и останавливалось, и лишь некоторые помимо благотворительности тратили свои доходы еще и на поощрение искусств.

Проект фасада Третьяковской галереи

Братья Третьяковы, как и другие купцы, давали средства на школы, больницы и церкви, построили богадельню на территории нынешнего института имени Склифосовского и детскую больницу при богадельне Медведниковых — ныне это больница святителя Алексия на Ленинском проспекте. Сотни молодых людей из бедных семей в разных учебных заведениях получали образование на средства Третьяковых, а в консерватории существовали именные стипендии. Но главным предметом заботы семьи Третьяковых стало первое в Москве училище для глухонемых детей на Донской улице. Павел Михайлович не только оплатил строительство нового современного здания и взял на себя все финансовые проблемы заведения, но и принимал активное участие в жизни воспитанников. Помогала ему и супруга Вера Николаевна, кстати, двоюродная сестра другого известного мецената той поры Саввы Мамонтова. Благотворительная деятельность Павла Третьякова не завершилась даже после его смерти: на завещанные им средства были построены богадельня для умалишенных на Серпуховской улице и дом-приют для вдов и детей художников в Лаврушинском переулке.

Популярные темы сообщений

Открытие Антарктиды (Беллинсгаузеном и Лазаревым) Самым первым, кто предположил о существовании еще одного континента на морозном юге, был Джеймс Кук. Но в то время, сложная, холодная, морозная обстановка не дала ему подтвердить на практике свои предположения.
Вороны Ворона – очень умная птица

В ее характере присутствует осторожность, терпение и наглость. Эта птица загадочна и неповторима

Вороны – крупные птицы отряда Воробьинообразные. Они относятся к роду Вороны семейства Врановые.
Былины Былины это одно из главных составляющих устного народного творчества. Каждый вечер в сельской местности происходили сходки, на которых обсуждались новости дня. На таких собраниях не только разговаривали, но и занимались различными полезными делами.

Третьяковская галерея — из истории

Датой основания Третьяковки считается 1856 год. Именно тогда Павел Михайлович Третьяков, купец по роду деятельности, приобрел две первые картины русских художников «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова. В конце 50-х годов он пополняет свою коллекцию работами   И.И. Соколова и В.И. Якоби, А.К. Саврасова и М.П.Клодта. В это время у Павла Третьякова появилась мечта создать музей, в котором будут представлены работы русских живописцев. Свою коллекцию он начал собирать с нуля. Коллекционер приобретал все лучшее, что было на художественном рынке из работ русских художников. По складу характера Павел Третьяков был не просто коллекционером. Он обладал широкими познаниями в области литературы и живописи, театра и музыки. Как писал про него художник и критик А.Н. Бенуа «…Третьяков по натуре и знаниям был ученый». Он безошибочно выбирал все лучшее, что создавала русская живопись. Как сказал про него художник Крамской: «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем». Он был на открытии всех выставок в Москве, в Петербурге. Картины еще не развесили в выставочных залах, а он успевал осмотреть их в мастерских и прицениться. Он был впереди всех. Бывали случаи, что  даже царь, подойдя к понравившейся картине, читал, что «куплено господином Третьяковым». Он говорил: «Мы работаем для русского народа».

В своем первом завещании в 1860 году, Третьяков оставил 150 тысяч рублей серебром на создание в Москве «художественного музеума или общественной картинной галереи…». Он создавал первый в России музей, отражающий развитие русского искусства и хотел, чтобы музей стал общедоступным.  Будучи богатым, он старался не переплачивать посредникам. И считал: «Чем больше средств сэкономишь, тем больше картин произведений искусств можно собрать». Павел Михайлович Третьяков избегал роскоши и излишеств.  Он помогал нуждающимся художникам, вдовам и сиротам. Достраивал и расширял музей.

В 1867 году открылась галерея, в которой была представлена коллекция Павла и его брата Сергея. Посетители увидели 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. Картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. С 1872 по 1874 гг. были построены два музейных зала, которые сообщались с жилыми помещениями. В 1882 году, когда необходимо было разместить Туркестанскую коллекцию, были пристроены 6 новых залов. Дополнительные залы появились также в 1885 и 1892 гг. 1892 год стал для музея знаменательным, в этом году Павел Михайлович Третьяков передал ее в дар городу Москве. Тогда в коллекции было 1287 картин, 518 рисунков и 9 скульптур русских художников XVIII–XIX веков, а также работы западноевропейских мастеров. А через год состоялось официальное открытие Московской городской галереи Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых. После смерти Павла Третьякова в 1898 году его дело продолжили другие меценаты.

В 1902–1904 гг. под руководством архитектора А.М. Калмыкова был построен знаменитый Васнецовский фасад, который стал эмблемой Третьяковки. Фасады здания были разработаны архитектором В.Н. Башировым по рисункам художника В.М. Васнецова. 2 апреля 1913 года попечителем музея был избран художник и архитектор Игорь Эммануилович Грабарь. Благодаря ему Третьяковка была сформирована по европейскому типу — по хронологическому принципу. В декабре 1913 года музей был открыт для посетителей. После революции в 1918 году музей стал называться Государственной Третьяковской галереей и был объявлен государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики. Директором музея стал И.Э.Грабарь. Большой вклад в развитие музея, в том числе в его расширение и оснащение, внес академик архитектуры А.В. Щусев. Во время войны большинство экспонатов были эвакуированы в Новосибирск. Само здание пострадало от бомбежки. К 100-летию музея в 1956 году его коллекция насчитывала более 35 000 произведений искусства. Большой вклад в расширение музея внес также Ю.К. Королев, директор музея с 1980 по 1992 гг.  В 1989 году был сооружен новый инженерный корпус, где разместились конференц-зал и информационно-вычислительный центр, детская студия и выставочные залы. После реконструкции в музейный ансамбль Третьяковки был включен памятник архитектуры XVII века — храм Святителя Николая в Толмачах. Он был восстановлен, освящен и стал домовым храмом музея.

Расширение площади экспозиции

В послевоенный период важную роль в расширении площади экспозиции сыграл Королев, который возглавил Третьяковку в 1980 году. Он уже в 1983-м приступил к активному строительству, и через два года был введен в эксплуатацию депозитарий. Это специализированное хранилище для произведений искусства, также на его базе находились реставрационные мастерские.

С 1986 году проводилась полномасштабная реконструкция основного здания. А в 1989-м даже был сооружен новый корпус, в котором открылись информационно-вычислительный центр, конференц-зал, детская студия, а также дополнительные выставочные залы. Здание стали называть Инженерным корпусом, потому что в нем сконцентрировались основные инженерные службы и системы.

А вот корпуса, расположенные в Лаврушинском переулке, с 1986 по 1995 год закрыли вовсе из-за капитальной реконструкции. На целое десятилетие в то время единственной выставочной площадкой осталось здание, расположенное на Крымском валу. В 1985 году его официально объединили с Третьяковкой.

Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881.

Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Поступила в 1910 г. по завещанию М. Морозова

Картину «Три царевны» заказал Савва Мамонтов специально для конторы каменноугольной железной дороги. Васнецов взял за основу народную сказку о золотой, серебряной и медной царевнах.

Но сильно ее видоизменил, оставив лишь золотую царевну. Двух других добавил от себя: царевну драгоценных камней и царевну угля. Все три прославляют богатства недр русской земли.

Девица в чёрном — самая младшая, ведь уголь стали добывать позже золота и драгоценных камней. Поэтому и платье на ней более современное.

А ещё платье Царевны угля более скромное. Ведь ее назначение — приносить пользу людям. А не служить людской алчности, как приходится делать двум старшим сестрам.

Третьяков любил покупать работы у Васнецова: они были хорошими приятелями. И немудрено. Художник был крайне скромным человеком.

Когда поступал в Академию художеств, он узнал о том, что выдержал экзамен, лишь через год. Когда пришёл сдавать заново, уверенный, что провалился в первый раз.

Вариант №3 Сообщение Третьяковская галерея доклад

Все мы любим, смотреть на красивые вещи, и поэтому с огромным удовольствием посещаем музеи. В столице нашей родины есть уникальное место, где собраны изумительные коллекции произведений искусств. Это Третьяковская галерея. Она  расположена  почти в самом центре города. Для того, чтобы полюбоваться ее сокровищами множество людей прибывают в один из старых мест Москвы, в Лаврушинский переулок.

 Созданием галере и ее сохранностью мы обязаны основателю, купцу и промышленнику  Павлу Михайловичу Третьякову, поставившему в 1856 году цель  создать коллекцию, превратив ее в национальное достояние. И хотя он всю свою жизнь был предпринимателем, но обладал уникальным умом и безупречным  вкусом. Спустя много лет в столице появилась Третьяковская галерея, насчитывающая около двух тысяч полотен, рисунков и скульптурных памятников. Его брат Сергей Михайлович также подарил городу коллекцию работ художников  из Западной Европы середины и второй половины XIX века. В настоящее время они находятся в Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств.

Посещая  галерею, можно увидеть репродукции знаменитых художников, о которых написаны в школьных учебниках. Находятся картины в 62 залах, среди которых особой популярностью  пользуется экспозиция «Сокровищница», где помещены изделия из драгоценных камней и дорогих  металлов. Также привлекают посетителей находящиеся в залах старинные иконы, в частности лик Владимирской Божьей матери, «Троица», написанная Рублевым и множество вещей, созданных Дионисием,  Симоном Ушаковым.

Сейчас Третьяковская галерея пополняется новыми экспозициями, активизирует сотрудничество со многими мировыми музеями, давая  им коллекции для временных выставок.  С 1995 года считается одним из ценных объектов культуры.

«Радуга», И. К. Айвазовский

Картина написана в 1873 году, тогда же Третьяков приобрел ее для своей галереи.

«Радуга» выделяется на фоне остальных картин Айвазовского, художник написал ее в нетипичной для себя манере.

Здесь изображено штормовое море, корабль и люди, которые пытаются бороться со стихией. Они надеются на то, что им удастся выжить. Радуга дарит им надежду на благоприятный исход, на спасение. Это символ победы

Именно поэтому картина привлекает внимание большого количества людей

Если не присматриваться к ней, может показаться, что здесь изображено обычное кораблекрушение. Да, она трагична, но имеет положительный посыл. Художник словно говорит: «Нет ничего невозможного».

Дальнейшее развитие галереи

И. Крамской «Портрет П.М. Третьякова»

Третьяков высоко ценил талант И.Н. Крамского, с которым особенно сблизился в 1876 году. В это время художник жил у Третьякова в доме в Лаврушинском переулке, где писал портрет Веры Николаевны Третьяковой. Воспользовавшись недомоганием и вынужденным бездействием вечно занятого Третьякова, художник стал писать и его портрет. С тех пор началась дружба семьями. Сближению способствовали и  общие художественные взгляды, и убеждение в общественной, гражданской миссии искусства. В это время Третьяков становится искренним сторонником только что возникшего Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), он оказывает материальную и моральную поддержку художникам-передвижникам. Отныне большая часть картин для галереи покупается на  выставках ТПХВ или даже до них, прямо в мастерских художников. В 1870-е годы в собрании Третьякова появляются  картины «Христос в  пустыне» И.Н. Крамского, «Сосновый бор» И.И. Шишкина, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Н.Н. Ге и другие.

И. Крамской «Христос в пустыне»

Была приобретена Третьяковым также Туркестанская серия картин В. Верещагина по очень высокой цене. Он хотел подарить ее Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, но там не нашлось для нее помещения, и картины остались у Третьякова. Коллекция все росла, приобретаемые картины он размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. Места не хватало, поэтому в 1872 г. было начато строительство двух первых собственно музейных залов, в 1874 году они были готовы. Залы сообщались с жилыми помещениями. Руководил строительными работами муж одной из сестер Третьякова, архитектор А.С. Каминский.  Туркестанская серия Верещагина заставила задуматься о новой перестройке.  В 1882 году, после ее возвращения в галерею, были пристроены 6 новых залов. Значительно пополнилась коллекция Третьякова в 1880-е годы: картины В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова»; произведения И.Е. Репина  «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Царь Иван Грозный и сын его Иван»; работы В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами», И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»,  И.Н. Крамского «Неутешное горе», Н.А. Ярошенко «Всюду жизнь» и другие. В галерее появляются картины В.Д. Поленова, И.И. Левитана, А.М. Васнецова, И.С. Остроухова. В 1885 году к дому в Лаврушинском пристраивается еще 7 залов.

К этому времени Павел Михайлович при выборе произведений полностью полагается на свой вкус. Иногда его выбор встречает непонимание известных художников, но он остается верным себе. Например, в1888 г. он покупает картину В.А. Серова «Девушка, освещенная солнцем», которую не сумели оценить современники, а также картины молодого М.В. Нестерова «Пустынник» и «Видение отроку Варфоломею», также отрицательно оцененную известными мастерами живописи, и «После дождя. Плес» И.И. Левитана.

М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»

Каждое утро ровно в восемь Третьяков выходит из внутренних комнат в свою галерею, пристально рассматривает какую-нибудь картину и вдруг неожиданно говорит: «Перова – во второй ряд возле угла. Я во сне видел, что картина там висит, — хорошо».

Вновь расширяются экспозиционные площади, и в 1892 году прибавляется еще 6 залов. В этом же году Павел Михайлович Третьяков передал ее в дар городу Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector