Храм воздвижения святого креста (казань)

История

Об Ивановском монастыре, «что под бором», впервые упоминается в летописных документах 1415 г. в связи с появлением на свет будущего великого князя Московского и Владимирского, а позже и Всея Руси, Василия II. Приставка в названии говорит, видимо, о том, что Заречье в XV в. славилось густыми лесами.

Храм в вечернем освещении, ОЦАД в fb

Сама обитель в 1530-е гг. была переведена на вершину одного из холмов (ныне — Ивановская горка), в пределы восточной части Белого города, а каменная монастырская церковь, возведенная в 1514 г. вместо деревянного храма Алевизом Фрязиным (Алевиз Новый) по велению отца Ивана Грозного — Василия III, превратилась в приходскую.

Важным событием в истории церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи стала торжественная встреча у ее стен мощей святых Черниговских мучеников — князя Михаила и боярина Феодора — Иваном Грозным и всем честным народом в 1578 г. Их доставили из освобожденного от поляков Чернигова крестным ходом. В память об этом событии напротив Иоанно-Предтеченского храма была возведена церковь в честь Черниговских чудотворцев — сначала из дерева, а в 1675 г. — из камня.

Иоанно-Предтеченский храм под Бором серьезно пострадал во времена Смуты в начале XVII в., однако оригинальный «алевизовский» подклет и некоторые фрагментарные участки стен сохранились до наших дней. Церковь была восстановлена в 1650-х и обновлена в 1675 г. Возведение новой трапезной с двумя приделами и отдельно стоящей колокольни началось на средства купцов Замятиных уже в следующем веке. Процесс затянулся на несколько десятилетий, поэтому в архитектурном облике комплекса прослеживаются разные стили. В конце XIX — начале XX вв. в храме осуществлялись объемные реставрационные работы, были обновлены иконостас и росписи. В проекте восстановления принимал участие архитектор Ф. Шехтель.

Вид на колокольню с Пятницкой улицы, Lyudmila_Klyopova

После октябрьских событий 1917-го храм Иоанна Предтечи под Бором, как и многие другие церкви, был закрыт. Окончательного разрушения удалось избежать, однако церковь была обезглавлена, а ее помещения отдали под нужды Управления продовольственными товарами. В ходе подготовки к летней Олимпиаде-80 здания подворья привели в порядок, стены покрасили, восстановили купол, крест и забор. В храмовом помещении разместился выставочный зал с экспозицией «Художественного стекла», на втором ярусе колокольни расположилась художественная мастерская.

В 1990-х началась борьба за возвращение храмов Черниговского подворья прихожанам. Службы в Иоанно-Предтеченской церкви стали проводиться с 1997 г. Первая архиерейская Литургия состоялась 11 сентября 2010 г.

Новый этап реставрации комплекса стартовал в 2012 г. Обновленный храм освящен в ноябре 2015 г.

Роспись сводов, ОЦАД в fb

Из истории католической общины Казани

История общины ведет свою летопись с XVIII века, когда в городе появились католики из числа немцев и прибалтийских дворян. После присоединения Польши к России численность населения католического вероисповедания выросла. Официально приход был зарегистрирован в 1835 г., но своего помещения для служб он не имел. Мессы проводились в различных зданиях, чаще всего, не приспособленных для этих целей.

В середине 50-х годов XIX в. священник Галимский обратился к властям за разрешением на строительство церкви. Просьбу удовлетворили, но поставили условием, что архитектура здания и наружная отделка должны быть простыми, без выраженных черт, характерных для каталицизма. В те времена в Российской империи подобные требования предъявлялись к любым неправославным религиозным сооружениям. Таким образом, первоначальный проект здания в готическом стиле не пригодился; храм построили в духе классицизма. И только высокие окна с полукруглым завершением несколько отличали здание от соседних построек. Костел освятили в 1858 г., а годом позже из Рима прибыл ковчег с частичкой Животворящего Креста.

В период 1905-1908 гг. храм перестроили, площадь увеличили. После прихода большевиков службы продолжались до 1927 г., затем храм закрыли. Церковные помещения много лет использовались не по назначению, в них размещались университетские аудитории. В 1995 г. католический приход продолжил существование, но здание церкви ему не вернули, а выделили площадку под строительство.

Расписание богослужений

Службы не проходят по понедельникам. В остальные дни можно ориентироваться на следующий график:

  • Вторник — четверг: 18:30, служба на русском языке.
  • Пятница: 18:30, на латинском языке.
  • Суббота: 17:00, на русском языке. В 18:00 совершается поклонение Святым Дарам.
  • Воскресенье: 09:00 — на английском (кроме летнего сезона), 11:00 и 18:00 — на русском.

Храм можно посетить каждый день, с 10:00 до 19:00 часов, перерыв с 13:00 до 15:00 (за исключением воскресенья). Следить за изменениями в расписании богослужений можно на официальном сайте Римско-католической церкви Казани или в официальной группе Католического прихода Казани ВКонтакте.

Nomad

Современное состояние

Крестовоздвиженская церковь построена в стиле, который имеет название «под звоном». Этот архитектурный тип был широко распространен в русском зодчестве начала XVI столетия. Такие оригинальные сооружения воздвигались только на территории Древней Руси, в западных странах не существует подобных аналогов. В большинстве своем проекты «под звоном» предстают в качестве небольших столпообразных церквей, но дают большой простор для фантазии зодчего.

  • Восьмигранный ярус звона располагается прямо над помещением собора. Основной объем круглой формы имеет диаметр 12 метров. К световому барабану храма пристроены три апсиды. Окна второго яруса создавались в стиле московского барокко.

    Центральный иконостас Крестовоздвиженского храма в Алтуфьево

  • Центральный престол церкви освятили во славу Воздвижения Креста, левый — в честь святителя Макария Желтоводского, правый — преподобного Ионы, бывшего настоятелем собора. В Крестовоздвиженском соборе находятся чрезвычайно чтимые православной традицией иконы: список Казанской Богородицы, образы Сергия Радонежского и Матроны Московской.

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвижения)

Праздник церковный Крестовоздвижения имеет христианский духовный смысл. Он является праздником двунадесятым непреходящим и отмечается ежегодно в один и тот же день 27 сентября (14 сентября по старому стилю).

Данный древнейший праздник в истории трактуется по-разному. Известны 3-и события, которые случились в разные периоды времени и объединены эпизодами, связанными с Крестом.

Первое из событий связано со столкновением Константина в 311 г. с соправителем Максенцием

Константин Великий
римский император

Император Константин на солнце заметил блестящий крест и надпись:

Заметили крест и в его войске. В ночное время Господь Иисус Христос во сне явился императору и велел изготовить знамя с крестом, которое увидел. Император так и устроил.

Победив Максенция, он отдал приказ тоже знамя поместить в руку собственной скульптуры, установленной в Риме на ключевой площади. Константин веру Христову объявил госрелигией и стал покровительствовать христианам.

Римские властители, язычники в 72 году впоследствии погрома города Иерусалима стремились изжить воспоминания о Святой Земле, где принес искупительную жертву и возродился Сын Божий Иисус Христос.

Христианские святыни (Гроб Господень и Голгофу) римский правитель Адриан повелел засыпать землей, а на данном пространстве устроить капище Венере богине языческой.

Через три века по Воле Божьей Гроб Господень и Голгофа вновь были обнаружены.

Случилось это при Константине, который послал в Святую Землю, в Иерусалим мать царицу Елену. Местоположение Святыни оказалось неизвестно, и, применив лишь свое царское воздействие, святая Елена нашла холм, наверху которого идолопоклонники оказывали почести своим богам.

Установка Константином на святом месте храма Воскресения стало триумфом христианской веры.

После утверждения христианской веры, Константин Великий  (IV в.) велел капище уничтожить и предпринять раскопки. С данным эпизодом взаимосвязано возникновение праздника.

После находки святого Креста в честь его стали вставать храмы. В Иерусалиме на месте обретения Креста один из храмов устроила сама царица Елена. 13 сентября 335 г. в день завершения построения храма, произведено его освящение, а день 14 сентября стал праздником Крестовоздвижения.

Католический храм Воздвижения Святого Креста в Казани

24 октября 2012 года

Вопрос:  Недавно проходил по улице Островского и увидел у Баскет-холла оригинальный храм, не похожий на наши церкви. Что это за храм?

Константин

Ответ от студентки Института социальных технологий Татьяны ДУНЯШЕВОЙ:

На пересечении улиц Островского и Айдинова находится католический храм Воздвижения Святого Креста

Этот храм привлекает внимание не только католиков нашей республики, но и паломников из разных городов России и даже мира. Особый интерес для них представляют христианские святыни, хранящиеся в нем, – чудотворная статуя Фатимской Божьей Матери и частица Креста Господня

Привлекает туристов и сама история появления католического храма на казанской земле. Стоит уточнить, что католики, как правило, немцы по национальности, жили в Поволжье, начиная с XVIII века. Строительство этого храма шло три года. Торжественное открытие состоялось  29 августа 2008 года.

А постоянный католический приход в Казани появился еще в 1835 году. Помещения, где совершалась литургия и где проживали священники, поначалу были размещены в здании городского магистрата (в настоящее время дом 3 по улице Баумана), в 1847 году приход был перенесен в Лебедевский дом (в настоящее время дом №19 по улице  Карла Маркса), затем в дом Киселевского (в настоящее время дом 68/25 по улице Большой Красной), позже – в дом Яновского (в настоящее время не сохранился).

В 1856 году вопрос с размещением был официально решен, и вскоре было построено и освящено каменное здание храма по проекту Александра Ивановича Песке, деревянный дом для церковнослужителей, немного позднее – деревянный флигель службы. Построенные здания ремонтировались по мере благоустройства города. После указа Николая II от 17 апреля 1905 года «О терпимости вероисповеданий» были отменены ограничения на внешний облик церквей христианских исповеданий. Теперь они могли строиться в виде храмов. Также могла вводиться католическая символика храма, ставиться колокольни. Далее приход начал работы по расширению храма. Проект перестройки безвозмездно составил губернский инженер Лев Казимирович Хрщонович, и внешний облик здания изменился до неузнаваемости. 14 сентября 1908 года костел был освящен и открыт для богослужения.

Таким был костел в 1930-е годы

После установления советской власти приход продолжал работу, но лишь некоторое время. В 1921 году его деятельность была остановлена. Позднее здание костела было передано Казанскому авиационному институту (в настоящее время – КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева) для аэродинамического отделения.  Оставалась действующей только небольшая часовенка на Арском кладбище.

Католический приход в Казани был восстановлен и зарегистрирован в 1995 году. В связи с трудностью переноса аэродинамической трубы из исторического католического храма в 1999 году мэрия Казани приняла решение выделить казанским католикам участок в центре города на пересечении улиц Островского и Айдинова для строительства нового костела. Строительство началось в 2005 году. Месса освящения краеугольного камня состоялась 11 сентября 2005 года.

На сегодняшний день жизнь общины налажена: с помощью сестер и активных прихожан проводится катехизация детей, молодежи и взрослых, регулярно проводятся молодежные встречи, занятия хора, уроки иностранных языков, устраиваются театральные представления. При храме работают благотворительный фонд «Каритас», апостольское движение «Легион Марии». Силами прихожан выпускается газета «Наш приход».

Прихожан – более 400 человек разного возраста, национальностей и рода занятий. Возглавляет католический приход в Казани отец Диогенис Уркиза. Аргентинец по национальности, он уже на протяжении более чем восемнадцати лет несет службу католического священника в России.

Храм можно посетить в любое время. Сделать это следует для того, чтобы окунуться в атмосферу царящего здесь покоя, послушать органную музыку, подумать о чем-то философском, глядя на пламя свечи. О своем настроении, проблемах, да и вообще о жизни здесь можно поговорить с мудрыми сестрами-монахинями, которые выслушают и помогут советом. 

История

Храм на Чистом Вражке получил свое второе название от места, на котором он был построен. В царские времена в находившийся неподалеку от церкви овраг вывозили навоз из царских конюшен и поэтому его называли Помётный. Позднее его вычистили, и он получил новое название – Чистый Вражек.

В XVI веке на месте каменного храма стояла деревянная церковь. Когда она пришла в негодность, ее снесли и начали строительство нового здания из камня. Работы по возведению церкви длились 18 лет: с 1640 по 1658 год. Храм освятили в честь Воздвижения Креста Господня.

В своем первозданном облике церковь простояла недолго. В 1701 году приближенный Петра I князь Шереметьев решил послужить Господу и с разрешения царя значительно изменил внешний вид здания. Изначально храм имел двухсветный четверик, к которому была пристроена полукруглая апсида и трапезная. После реконструкции в здании остались прежними только некоторые стены. В 1708 году с северной стороны к храму был пристроен дополнительный придел, увенчанный куполом с крестом. Его освятили во имя «Божией матери».

На этом реконструкция здания не закончилась. С 1761 по 1782 годы в облике церкви опять произошли значительные изменения. Были расширены трапезная и северный придел, увеличен алтарь. Новые стены возводились рядом со старой кирпичной кладкой XVII века, благодаря чему она сохранилась до наших дней. В 1798 году на главном здании храма надстроили большой шестигранный барабан и обновили декор здания.

После чудовищного нашествия наполеоновских войск храм Воздвиженья Креста Господня в числе прочих церквей Москвы значительно пострадал от пожара. Местные прихожане быстро собрали средства и восстановили выгоревшее здание. В 1813 году состоялось его освящение.

В 1846 году почивший купец Г. И. Блохин оставил храму значительную сумму. На эти деньги было решено с западной стороны пристроить невысокую колокольню со шпилем. Недостающая сумма была пожертвована местным фабрикантом Ганешиным. Денег хватило еще и на обустройство второго придела во имя арх-ла Гавриила в трапезной. Освящение колокольни произошло 8 сентября 1852 года.

В XIX веке храм Воздвижения обнесли оградой из белого камня. Ее основание из гранита со стороны оврага было очень высоким и напоминало крепостное сооружение. В 1887 году местный купец И. С. Виноградов стал опасаться, что здание церкви, находящееся на краю оврага, с течением времени может начать сползать и рухнет. На собственные средства ктитор укрепил насыпь, построив каменную стену, удерживающую грунт.

На исходе XIX века была произведена последняя реконструкция здания. По проекту арх-ра Ф. Н. Кольбе с двух сторон от главного алтаря пристроили южный и северный придел. 24 октября 1895 года состоялось их освящение.

В царские времена большую часть прихожан составляли солдаты, прислуга царского двора и рабочие люди. Но в числе паствы были и семьи дворянского происхождения, например Долгорукие и Мусины-Пушкины. 25 мая 1901 года в храме проходило венчание писателя А. П. Чехова.

К 1918 году церковь Воздвижение Креста Господня благодаря попечительству купцов стала одним из богатейших храмов Москвы. После революции храм был варварски разграблен большевиками. Вандалы вывезли более четырехсот пудов древней утвари из серебра.

В 1930 году церковь закрыли, устроив в здании общежитие. Настоятель Николай Сарыевский был арестован и отправлен в лагерь. Дом притча и богадельня были снесены, колокольня и купола сломаны. Внутреннюю роспись стен закрасили побелкой. Когда она проступала, ее просто сбивали. К счастью, 70% рисунков уцелело.

В 1992 году храм вернули Московской Епархии. 8 апреля возле ограды церкви состоялся первый молебен. С ноября в южном приделе регулярно стали проводиться всенощные бдения. Реставрационные работы по восстановлению полуразрушенного здания продолжались 18 лет и закончились в конце 2000 года. Храм приобрел прежний облик благодаря сохранившемуся проекту арх-ра Ф. Н. Кольбе.

К храму на Чистом Вражке приписан домовый храм при центре хирургии. Два раза в неделю так проводятся божественные литургии.

История

Первые деревянные постройки на этом месте появились в XVI веке. Тогда же была построена и первая церковь, предшественница нынешнего храма. Церковь была документирована 1547 годом и освящена в честь святого архиепископа Василия Великого.

Название «на Грязех» храм получил из-за своего месторасположения у реки Рачки, которая склонна к большим разливам. Часто в церковном дворе образовывалась большая лужа и была непролазная грязь. Сам поток шел из Поганых, которые сейчас называют Чистыми прудами. В 1759 году Рачку заключили в трубу, проблема грязи решилась, но название храма так и осталось с ним на века.

Недалеко от церкви в конце XVI века возвели знаменитые Покровские ворота. В 1619 году был построен придел с алтарем и престолом для богослужений во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Еще через 6 лет возвели второй придел Святой Троицы. Когда был построен первый каменный храм, точно неизвестно. Существуют лишь документальные свидетельства того, что в 1701 году здесь происходило строительство новой церкви.

Храм Живоначальной Троицы на Грязех в 2008 году.,  NVO

Неустойчивый грунт приводит к разрушению в 1741 году колокольни и двух трапезных. В 1745 году было решено построить новый храм, но без Васильевского придела. По некоторым известным данным, автором того здания был Иван Федорович Мичурин, известный архитектор, автор «Плана императорского столичного города Москвы». В течение нескольких последующих лет освятили приделы Святой Троицы и Введения Пресвятой Богородицы.

Разрушения Отечественной войны 1812 года не коснулись храма Живоначальной Троицы на Грязех. Не осталось никаких документальных свидетельств и об утрате церковного имущества. Но в результате полной перестройки Москвы после пожара и военных разрушений, в 1819 году все же началась постройка нового здания церкви. Она была освящена и открылась для прихожан в 1826 году. Нынешний храм построен и освящен в 1861 году. Во время его строительства были использованы фрагменты стен старого здания. В западной части раньше располагалась многоярусная высокая колокольня, которая не сохранилась до наших дней.

Капитальному ремонту здание подверглось в 1899 году. Стены церкви были заново расписаны, восстановили полностью мраморный иконостас и всю позолоту, совершили закупку необходимой утвари. В 1930 году церковь была закрыта большевиками, ее начали использовать в качестве зернохранилища.

С середины 1950-х годов церковь начинают использовать в качестве Дома культуры. Для этих целей проводится масштабная перепланировка внутренних стен храма. К северному приделу церкви достраивают третий этаж. Концертный зал расположили в центральном приделе, а на месте алтаря возвели сцену. Зыбкая почва этого места опять дала о себе знать, когда в 1979 году потолок здания покрылся трещинами. Капитальный ремонт производили до 1981 года. После этого, вплоть до 1990-х годов в здании размещался досуговый центр московского областного комитета профсоюзов.

SergeyStepykin

В 1992 году церковь вернули в лоно Православной церкви. Троицкий придел храма был освящен 14 июня 1992 года, тогда же провели и первую Литургию. Службы проводились только в этой части церкви, актовый зал из центрального придела закончили демонтировать в 2001 году. Центральный придел освятили в январе 2002 года. Полы находились в аварийном состоянии, поэтому понадобился очередной ремонт здания. Во время ремонтных работ была построена современная система отопления. В день Входа Господнего во Иерусалим, который отмечается 4 апреля, в 2004 году было проведено первое богослужение в обновленном храме Живоначальной Троицы на Грязех.

Святые источники в Подмосковье

Немало чудесных источников, помогающих исцелиться, находится в городах Московской области. Их список довольно внушительный, но самыми посещаемыми и известными являются следующие места:

  1. Мураново. Здесь находится несколько источников. Среди них выделяется колодец в честь Казанской иконы Божией Матери. Ехать сюда нужно по Ярославскому шоссе, на 44-м км повернуть на указателе.
  2. Звенигород. Чтобы попасть к источнику, нужно 10 мин. потратить на пешую прогулку от Саввино-Сторожевской обители. Там оборудована купальня для паломников и небольшая часовня.
  3. Гремячий ключ в Сергиевом Посаде (Взгляднево). Оснащен купелью. Располагается на речке Вондига, около деревни Взгляднево.

Посещая святые источники и монастыри, прикладываясь к чудотворным иконам и святым мощам, прежде всего, нужно иметь крепкую веру и упование на милость и помощь Божию. В противном случае паломничество станет туристическим путешествием, не затрагивающим душу. Если человек окунается в ледяные воды святых источников без веры и молитвы, он может просто заболеть от холода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как выглядит храм сегодня

В 2008 г. прихожане отмечали полуторавековой юбилей даты освящения первого католического храма в Казани. Новое здание начали строить в 2005 г. внешний вид его практически идентичен облику церкви, национализированной в первые годы советской власти. Архитектор максимально придерживался старого проекта. В итоге церковь имеет крестообразную форму, общая площадь ее составляет свыше 1800 кв. м. На главном фасаде располагается портик с четырьмя колоннами, по бокам – две колокольни.

Внутри помещения церкви отделаны белым гранитом, из этого же камня выполнены алтарь и амвон. Между нефом и алтарем находится крест из дерева, высотой более четырех метров, по обе стороны от которого располагаются статуи святых. В храме установлен орган, изготовленный итальянскими мастерами. Помимо храмовой части, в здании имеются помещения администрации. Службы и мессы проводятся на трех языках. Приход становится местом высокой духовности и культуры для людей католического вероисповедания.

Сайт: kazan.dscs.ru

Адрес: улица Островского 73, Казань, Республика Татарстан, Россия.

Карта расположения:

Ротонда на Петербургской улице

  Дворец игровых видов спорта «Баскет-холл»

Похожие публикации:

Комплекс Пушечный двор

Пушечный двор входит в состав музейного комплекса Казанского кремля и в перечень объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Расположен напротив Благовещенского собора, в северо-западной части городской крепости. Четыре его корпуса образуют в плане п…

Церковь Николы-Ратного

Год основания храма – ориентировочно 1558 г. Он был возведен у западной стороны Спасо-Преображенского собора, бывшего в XVI в. полностью деревянным. Новую церковь построили из камня и назвали в честь Николая Чудотворца. В народе храм называли имене…

«Кремлевская» набережная

В последние годы одной из главных достопримечательностей Казани является Кремлевская набережная на р. Казанке, протянувшаяся от моста «Миллениум» до Кировской плотины. Набережная – наглядный образец современной тенденции в ландшафтной архитектуре г…

Памятник меценату Асгату Галимзянову

Имя Асгата Галимзяновича Галимзянова – проживавшего в республике Татарстан знаменитого мецената и почетного гражданина Казани – знакомо практически каждому. Асгат Галимзянов всегда считал благотворительность своим священным долгом. Он, в частности …

Казанский кремль

Казанский кремль настолько древен по времени заселения, что его можно считать опорной точкой истории для окружающих территорий. Давным-давно не кремль, а просто холм, он был окружён водой с трёх сторон: на востоке — цепью озёр, на севере — водами р…

Поделиться ссылкой:

Социальная работа, повседневная жизнь

Не остается без внимания храма забота «о сирых и убогих», как заповедано Спасителем.  В храме имеется группа «Милосердие», для людей из этой группы – правило: в день Светлого Христова Воскресения и в День Победы, посещать хоспис и поддерживать находящихся там больных. Привозятся подарки, сладости, фрукты.

Под особой опекой храма находится детский приют «Алтуфьево». Для детей организуются праздники, приобщение к труду и поиску утешения в молитве. По особым дням для нуждающихся, в храме бесплатно раздают одежду. Оказывается помощь одиноким прихожанам, производятся выезды в Дом престарелых в подмосковном Можайске. Устраиваются благотворительные ярмарки.

Чин Воздвижения Креста Господня

На Руси чин Воздвижения Честного Креста известен с XIII столетия и является неотъемлемой частью богослужения праздника Крестовоздвижения. Он имеет многовековую историю. Самая ранняя запись этого чина сохранилась в так называемом Иеросалимском канонаре, относящемся по времени своего происхождения к 634–644 годам. В разных памятниках находим разнообразие в описаниях этого чина: одни описывают как чин совершается при служении Патриарха с сонмом духовенства, другие — лишь священника с диаконом. Святой Киприан Московский в своем послании от 1395 г. к новгородскому духовенству писал, что в день Крестовоздвижения Крест следует воздвигать во всякой церкви, пусть там будет даже только один священник. В старопечатном московском Типиконе 1641 г. появилось указание о том, что Крест воздвигают только в соборных храмах и монастырях, а в обычных приходских храмах на Крестовоздвижение бывает лишь поклонение Кресту, по чину Крестопоклонной недели. Такой обычай сохранился и по сей день: чин Воздвижения Креста совершается только в соборных храмах, где служит митрополит или епископ.

Епископ, взяв Крест и стоя на восток (к алтарю), начинает первое воздвижение — поднятие Креста вверх. Перед Крестом на некотором расстоянии становится диакон, держа в левой руке свечу, а в правой кадило, и возглашает: «Помилуй нас, Боже». Певцы поют сто раз: «Господи, помилуй». В начале пения «Господи, помилуй» епископ трижды осеняет Крестом на восток и при пении первой половины сотницы медленно преклоняет главу свою с Крестом насколько может ниже, «на пядь от земли». При пении второй половины сотницы он медленно поднимается. При пении в 97-й раз «Господи, помилуй» епископ выпрямляется и, стоя прямо, опять трижды осеняет Крестом на восток. Второе воздвижение епископ совершает, повернувшись к западу, третье — к югу, четвертое — к северу, пятое — вновь на восток. Певцы в это время также поют: «Господи, помилуй!». Затем начинается поклонение Кресту, во время которого певцы поют обычные стихеры.

Воскресная школа

Организованная при Воздвиженской церкви Воскресная школа, ежегодно набирает слушателей в 4 группы детского и подросткового возраста. Самым маленьким преподают Закон Божий, проводят занятия в творческих кружках. Детям постарше – Закон Божий, Церковнославянский язык, Церковное хоровое пение и репетиции будущих спектаклей.

Детям среднего возраста преподают Священное писание Ветхого и Нового Завета, Церковнославянский язык, хоровое пение и проведение спектаклей. Старшей группе добавлены занятия по Христианской нравственности.

В Воскресной школе дополнительно организованы разнообразные кружки, развивающие интерес к труду и творчеству, такие как вышивание, иконопись. Есть свои клубы – молодежный и военно-патриотический «Страж».  Обучение проводится бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector