Храм живоначальной троицы в старых черемушках
Содержание:
Научные труды и публикации
- Судьбы Православия на территории Буковины и Среднего Поднестровья. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад. 1993г., 215 машинописных страниц.
- Теософия и практический оккультизм. Аспирантский отчет. Москва 1995г.,57 машинописных страниц.
- Словарные статьи: Новый Акрополь, Российское Теософское Общество, Теософия, Теософское Общество, // Новые религиозные культы, движения и организации в России. М. Изд-во РАГС,1997г.-0,8п.л.
- Новые религиозные движения, культы и организации (в соавторстве)//Конфессии, культы, религиозные движения: Справочное пособие для государственных служащих. – М.: Изд-во Мэрии г. Москвы 1998г.-0,8 п.л.
- Теософия как форма оккультизма в условиях трансформации общественного сознания. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Москва 1998г., 150 машинописных страниц.
- Теософия как форма оккультизма. Монография. Издательство РАГС. Москва 1999г. 7 п.л.
- Путь оккультизма, историко-богословские исследования. Монография. Москва. Издательство «Пренса» 2003г. , 10,5 п. л.
Деятельность собора
Воскресная школа
При соборе есть Воскресная школа, которая построена в честь имени А. В. Суворова. Здесь дети и взрослые учат слово Божье, знакомятся с жизнью православного христианина. Преподают все эти знания учителя, закончившие высшее педагогическое и духовное образование.
Ученики Воскресной школы имени А.В.Суворова при храме Иоанна Кронштадтского в Черемушках
Год начала работы Воскресной школы: 2020. Строительство основного здания длилось 2 года. К весне, 2020 года его окончили. С этого времени в Воскресной школе есть несколько учебных класса и церковная библиотека.
Возраст детей, учащихся в церковной школе – от 6 до 17 лет. Они изучают:
- Библейские истории;
- Катехизис;
- Литургику;
- Основы духовной жизни;
- церковный славянский язык.
Помимо основных предметов есть дополнительные кружки, организовываются праздники, концерты, разыгрываются спектакли, дети с преподавателями ездят в паломничества, участвуют на фестивальных конкурсах, которые связанны со спортом и творчеством.
Для взрослых преподаются Литургика и Православные нравоучения. Также для всех родителей, девушек, парней, пожилых людей осуществляются важные беседы, касающиеся жизни христианских людей в современном мире. Год, когда повысилась в церковной школе учебно-воспитательская деятельность: 2020. Весной была успешно пройдена проверочная аттестация.
Швейный кружок
При храмовом комплексе в Черемушках есть швейная мастерская. Дети по желанию учатся шить мягкие игрушки, разнообразные изделия.
Миссионерское служение
В рамках прихода воскресная школа ориентирована на образовательную деятельность. Учащие получают истинные знания основ православия, активно участвуют в жизни прихода. Происходит воспитательная, апологетическая, информационная миссия. Все служение церкви основано на миссионерской работе, привлечении людей к литургической и религиозной жизни.
Благотворительность
Значительным является и благотворительная деятельность собора. Дети, воспитанники воскресной школы, взрослые выполняют свои творческие работы. Продают творческие изделия на ярмарках, которые организовываются в честь Рождества Христова, Пасхи, других великих праздников. Вырученные деньги идут на православную службу «Милосердие».
В храмовом комплексе принимается одежда, обувь, коляски, одноразовые пеленки, канцелярские товары, средства бытовой техники, гигиены, реабилитации инвалидов.
https://youtube.com/watch?v=UWl04tCOcBA
История и судьба храма
Однажды московская дворянка А.М. Прончищева выходила замуж. Ее будущим мужем был солидный и статный советник. Родители ей в честь приданного решили отписать пустошь. Сейчас на этом месте находится Академический район столицы России. На этом месте в те годы, как только родители переписали дочери часть земель, и обосновалась молодая семья.
Они построили усадьбу. Она называлась Троицкое – Черемушки. Такое название она получила из-за того, что рядом на ее территории была старая церковь, построенная из камня. Усадьба очень много раз переходила от владельца к владельцу. Но большую часть времени она принадлежала богачу Андрееву, так она и начала называться Троицкое – Андреево.
Первоначальный храм, который стоял на этой территории просуществовал до 1879 года, но из-за старости он начал рушится. По этой причине он был полностью перестроен священником Иоанном Забавиным.
В период гонений храм пережил похожую судьбу многих церквей того времени. Он был отобран большевиками. Они сбросили все кресты, купола и прочую церковную символику на землю и осквернили ее. В помещение храма находился склад спортинвентаря. А в 1963 году храм был полностью разрушен.
Полностью восстановлен храм был только 1998 году. В этот год был организована группа, которая обратилась за поддержкой восстановления церкви к патриарху. К 2005 году он был полностью восстановлен и возобновил свою работу. В нем находятся такие святыни и чудотворные образа как:
- икона Нерукотворного образа Спасителя,
- святая икона Казанской Божьей Матери,
- частичка Древа от Креста Господня.
Ежедневно его посещает большое количество прихожан, чтобы помолится святым и попросить о помощи в разных житейских ситуациях. После богослужений веряни имеют возможность заказать молебны и панихиды. Также при храме работает воскресная школа. Проводятся религиозные учения и просвещения детей и взрослых. Каждую пятницу в 19:00 вечера проводят специальные беседы для взрослых, которые желают принять таинство Крещения.
Новости
Элементы 1—20 из 375.
7 февр. 2021 7 февраля 2021 года. В день памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в храме Всех Преподобных Отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках состоялся семинар на тему: «Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий – на переломе эпох». Ведущий семинара – Черменский Александр Евгеньевич, правнучатый племянник священномученика Владимира (Богоявленского).
25 нояб. 2020 В Юго-Западном викариатстве г. Москвы прошел Окружной этап XXIX Международных Рождественских образовательных чтений на тему: «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»
31 окт. 2020 Прихожане храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках совершили паломническую поездку в Марфо-Мариинскую обитель милосердия
5 авг. 2020 Подведены итоги I (московского епархиального) этапа Всероссийского конкурса иллюстрированных детских рассказов «Наследие святого благоверного князя Александра Невского»
27 мая 2020 Молодёжный отдел Московской городской епархии приглашает принять участие в вокальном онлайн-проекте «КваРтИрниК души»
16 февр. 2020 В храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках состоялась встреча с доктором богословия, доктором философских наук, профессором Владимиром Николаевичем Катасоновым
27 янв. 2020 Приходской актив храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках посетил церемонию открытия XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений
20 янв. 2020 В конференц-зале храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках состоялось собрание общественных методистов Юго-Западного викариатства
16 янв. 2020 Начал работу совместный проект Благотворительного фонда «Познание», Портала «Иисус» и миссионерской службы храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках
15 янв. 2020 Учащиеся и родители Воскресной школы храма Живоначальной Троицы в Старых Черёмушках поздравили пожилых прихожан с Рождеством Христовым.
13 янв. 2020 Воспитанники Воскресной школы храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках посетили пожилых людей — прихожан храма и поздравили их с Рождеством Христовым
12 янв. 2020 Прихожане храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках побывали на экскурсии в Храме Христа Спасителя
27 дек. 2019 В храме Преображения Господня в Старом Беляеве состоялось итоговое собрание миссионеров Юго-Западного викариатства
8 дек. 2019 В храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках состоялась встреча с доктором богословия, доктором философских наук, профессором Владимиром Николаевичем Катасоновым
8 дек. 2019 В комплексе «Мореон» состоялся VIII Форум православной молодежи Юго-Западного викариатства города Москвы
7 дек. 2019 Создан видеосюжет о семейном путешествии воспитанников Воскресной школы при храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках и их родителей по местам русской боевой славы
2 дек. 2019 В Юго-Западном викариатстве г. Москвы прошел Окружной этап XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений на тему: «Великая Победа: наследие и наследники»
24 нояб. 2019 В Воскресной школе храма Живоначальной Троицы в Старых Черёмушках в рамках Семейной гостиной прошел праздничный концерт, посвященный Дню Матери.
20 нояб. 2019 Помощник настоятеля храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках по информационному служению приняла участие в работе очередного семинара для ответственных за сайты приходов и подворий Юго-Западного викариатства г. Москвы
13 нояб. 2019 Созданы видеозаписи огласительных бесед для желающих принять Таинство Святого Крещения
- << Первая
- >
- Последняя >>
Начало служения
Размышляя однажды о предстоящем ему служении Церкви Христовой во время уединенной прогулки по академическому саду, он, вернувшись домой, заснул и во сне увидел себя священником, служащим в Кронштадтском Андреевском соборе, в котором в действительности он никогда еще не был. Он принял это за указание свыше. Скоро сон сбылся с буквальной точностью.
После завершения духовного образования в 1855 г. он стал священником Андреевского собора в Кронштадте, где прослужил 53 года.
Женился на дочери протоиерея того же храма Константина Новицкого Елизавете, но детей не имел. Супруги «приняли на себя подвиг девства». Брак его, который требовался обычаями нашей Церкви для иерея, проходящего свое служение в миру, был только фиктивный, нужный для прикрытия его самоотверженных пастырских подвигов. В действительности, он жил с женой как брат с сестрой.
Иоанн Кронштадтский с супругой
12 декабря 1855 года совершилось его посвящение в священника. Когда он впервые вошел в Кронштадтский Андреевский собор, он остановился почти в ужасе на его пороге: это был именно тот храм, который задолго до того представлялся ему в его детских видениях. Вся остальная жизнь о. Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте, почему многие забывали даже его фамилию «Сергиев» и называли его «Кронштадтский», да и сам он нередко так подписывался.
В декабре 1931 года Андреевский собор был закрыт. Во второй половине 1931 года в помещении собора располагался склад закупочного кооператива. В 1932 году собор был разобран. На образовавшемся сквере в 1955 году был установлен памятник Ленину. Сквер назвали Ленинским. В 2001 году этот памятник перенесли в сквер Юного ленинца. В 2002 году Андреевским союзом был установлен памятный гранитный знак с надписью: «На этом месте стоял собор Андрея Первозванного, в котором 53 года служил Великий Молитвенник Земли Русской святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Собор был освящён в 1817 году, разрушен в 1932 году. Пусть камень сей вопиет к сердцам нашим о восстановлении поруганной святыни».
Расположенный на острове Котлин в Финском заливе, в 46 верстах от Санкт-Петербурга, Кронштадт тех времён был не совсем обычным городом. С одной стороны, мощная военно-морская крепость, стоянка и база Балтийского военного флота. А с другой — место ссылки нищих, бродяг и провинившихся в чем-либо людей. Много было здесь и чернорабочих, которые трудились в порту и на заводах. Ютились эти жители по окраинам города. Кто мог, строил себе лачуги из полусгнивших брёвен и досок. Другие рыли землянки. Люди жили в беспросветной нужде, в холоде и голоде. Попрошайничали не только дети, но и их пьющие отцы, а порой и отчаявшиеся матери.
И на этих, презираемых всеми, несчастных и опустившихся людей обратил внимание отец Иоанн. Молодой священник стал посещать бедные кварталы
Своими хлопотами за кронштадтских «несчастных босяков» досаждал отец Иоанн многим, а особенно — властям и высокопоставленным чиновникам. Многие не верили в искренность его намерений, глумились над ним, распространяли о батюшке клевету и наветы, называли юродивым. Но не смотря ни на что, отец Иоанн шёл своим путём.
«Нужно любить всякого человека и в грехе его, и в позоре его, — говорил о. Иоанн, — не нужно смешивать человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем». С таким сознанием он и шел к людям, всех побеждая и возрождая силою своей истинно пастырской состраждущей любви.
Вразумляя падших людей и молясь за них, жертвуя нищим деньги и вещи, отец Иоанн помогал и больным. Порой его звали к больному ночью, и он, не раздумывая, ехал, не боясь даже самых заразных. За свои поездки к больным и за молебен об исцелении отец Иоанн никогда ничего не просил. Напоминал только, что благодарить за все нужно Бога.
Общественно-политическая позиция
Будучи сам образом кротости и смирения, любви к каждому человеку, независимо от национальности и вероисповедания, Иоанн Кронштадтский с великим негодованием относился ко всем тем безбожным, материалистическим и вольнодумным либеральным течениям, которые подрывали веру русского народа и подкапывали тысячелетний государственный строй России.
Революционные катаклизмы, в том числе в Кронштадте, Иоанн Кронштадтский воспринимал как беснование, утверждал, что «если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города».
Объектом особых опасений Иоанна Кронштадтского была деятельность революционной антицерковной интеллигенции. Главной причиной революционного брожения в России он считал отпадение людей от Церкви.
С начала 1890-х он резко критиковал популярного и влиятельного в обществе писателя графа Льва Толстого. Критиковал за то, что последний «извратил весь смысл христианства», «задался целью… всех отвести от веры в Бога и от Церкви», «глумится над Священным Писанием», «хохотом сатанинским насмехается над Церковью», «погибает вместе с последователями». Считал, что учение Толстого усилило «развращение нравов» общества, что его писаниями «отравлено множество юношей и девиц», что толстовцы «испровергают Россию и готовят ей политическую гибель».
После 1905 года и последовавшей либерализации цензуры, в русской прессе стали печатать негативные статьи и карикатуры на Иоанна Кронштадтского, порой носившие непристойный и насмешливый характер. Его критиковали за выступления против Толстого, за резкое неприятие революционного движения и поддержку самодержавной формы правления. В газетах писали, что Иоанн Кронштадтский окружил себя недостойными людьми, разворовавшими значительную часть пожертвований, которые контролировали общение паломников с ним, допуская преимущественно тех, с кого можно было получить мзду; что особой статьей доходов стало распространение молитв, якобы составленных Иоанном Кронштадтским, крестиков и др. предметов, «освященных» им.
Самым заметным антицерковным произведением стала повесть Николая Лескова «Полунощники» (1890). В значительной своей части повесть критически освещает деятельность Иоанна Кронштадтского. Пастырь был изображен как псевдоцелитель, а его сторонники — как сектанты.
В 1880-е из среды его почитателей обособилась группа фанатичных поклонников, получившая наименование иоаннитов, которые почитали его за воплотившегося вновь Христа (что расценивалось как разновидность секты хлыстов; были признаны Святейшим Синодом как секта 12 апреля 1912 года); сам отец Иоанн их отвергал и осуждал, но само её наличие создавало в определённых кругах скандальную репутацию.
Биографическая справка
Будущий праведник в миру носил имя Иван Сергиев, он был сыном дьяка. Родился в Архангельской области 19 октября 1829 г. Малыш был очень слаб, родители не ожидали, что он выживет, поэтому крестили его сразу. Но мальчик вырос и стал показывать отличные успехи в образовании.
- 1845 г. — выпустился из приходского училища г. Архангельска.
- 1851 г. — окончил с отличием Архангельскую Духовную семинарию.
- 1855 г. — закончил Санкт-Петербургскую духовную академию, получил степень кандидата богословских наук.
В студенческие годы хотел принять монашеский постриг и стать миссионером, но затем передумал. Юноша посвятил себя просвещению светом Христовым жителей столицы. Как живущему в миру, для принятия священного сана Ивану необходимо было жениться. Его суженой стала Елизавета Несвицкая, с которой они проводили целомудренную жизнь. Начал свое служение как священник Андеевского собора г. Кронштадта.
ЖИТИЕ
ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕВФИМИЯ И МУЧЕНИКИ ВИКТОР И СОСФЕН
Святая великомученица Евфимия всехвальная была дочерью христиан – сенатора Филофрона и Феодосии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне, расположенном на берегу Босфора, напротив Константинополя, около 304 года.
Халкидонский правитель Приск разослал приказание всем жителям Халкидона и его окрестностей явиться на языческий праздник поклониться и принести жертву идолу Арея, угрожая великими муками тому, кто не исполнит приказания. Во время этого нечестивого празднества 49 христиан скрывались в одном доме, где тайно совершали Божественную службу Истинному Богу. Среди молящихся находилась и юная девица Евфимия. Вскоре о местопребывании христиан стало известно, и они были приведены к Приску для ответа. В течение 19 дней мучеников подвергали различным пыткам и истязаниям, но никто из них не поколебался в вере и не согласился принести жертву идолу. Разгневанный правитель, не зная, каким еще способом принудить христиан к отречению, послал их на суд к императору Диоклитиану, но отделил от них самую юную – девицу Евфимию, надеясь, что она, оставшись одна, не выдержит испытаний.
Святая Евфимия, разлученная со своими братьями по вере, усердно молилась Господу Иисусу Христу, чтобы Он Сам укрепил ее в предстоящем подвиге. Сначала Приск уговаривал святую отречься, обещая земные блага, потом дал приказание мучить ее. Мученица была привязана к колесу с острыми ножами, которые при вращении отрезали куски тела. Святая громко молилась. И вот колесо само собой остановилось и не двигалось при всех усилиях палачей. Сошедший с неба Ангел Господень снял Евфимию с колеса и исцелил от ран, святая же с веселием благодарила Господа.
Не вразумившись чудом, мучитель повелел воинам Виктору и Сосфену бросить святую в раскаленную печь. Но те, увидев в пламени двух грозных Ангелов, отказались исполнить приказание правителя и сами уверовали в Бога, Которому поклонялась Евфимия. Дерзновенно возгласив, что и они христиане, Виктор и Сосфен смело пошли на страдания. Они были отданы на съедение зверям. Во время казни они взывали к милосердию Божию, чтобы Господь и их принял в Царство Небесное. Услышав призывавший их небесный Глас, они отошли в жизнь вечную. Звери же даже не дотронулись до их тел.
Святая Евфимия, брошенная другими воинами в печь, осталась цела. С Божией помощью она выходила невредимой после многих других пыток и истязаний. Приписывая это волшебству, правитель велел выкопать новый ров, наполнил его ножами, а сверху прикрыл землей и травой, чтобы мученица не знала о приготовленной ей казни; но и тут святая Евфимия осталась невредимой, легко прошедши надо рвом. Наконец, ее осудили на съедение зверям в цирке. Перед казнью святая стала просить, чтобы Господь сподобил ее умереть. Ни один зверь, выпущенный на арену, не бросился на святую. Лишь одна медведица нанесла ей небольшую рану на ноге, из которой истекла кровь, и святая великомученица Евфимия тотчас скончалась. В это время произошло землетрясение, стражники и зрители от страха бежали, так что родители святой смогли взять ее тело и с честью похоронить недалеко от Халкидона.
Впоследствии на могиле великомученицы Евфимии был возведен величественный храм. В этом храме происходили заседания IV Вселенского Собора в 451 году, во время которых святая великомученица чудесным образом подтвердила православное исповедание, положив предел ереси монофизитов, о чем подробно сказано в день воспоминания этого чуда II июля.
По взятии Халкидона персами в 617 году мощи святой великомученицы Евфимии перенесены были в Константинополь (около 620 г.). В период иконоборческой ереси рака с мощами святой Евфимии оказалась брошенной в море. Благочестивые корабельщики извлекли их. Впоследствии они попали на остров Лемнос, а в 796 году были возвращены в Константинополь.
Личная жизнь
По окончании академии Иоанну предложили взять в жены дочь настоятеля Кронштадтского собора – Елизавету Константиновну. Он согласился, но брак был фиктивным. Женитьба требовалась батюшке для прикрытия пасторских дел. Супруги вели целомудренный образ жизни и до смерти оставались девственниками. Они относились друг к другу как брат и сестра.
Иоанн Кронштадтский и его жена Елизавета Константиновна
Супруги воспитывали двух дочерей сестры Елизаветы.
Отец Иоанн в личных записях указывал, что жена с 1870-х годов проявляла ревность, враждебность, а иногда и неуважение к мужу. В последние годы жизни Елизавета перенесла тяжелую болезнь, в результате лишившись ног.
Память
- Написал акафист праведному отроку Артемию Веркольскому.
- 1894 – «Моя жизнь во Христе, или минуты духовного трезвления и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге»
- 1890-1894 – «Полное собрание сочинений»
- 1896 – «О блаженствах евангельских»
- 1896 – «Беседы о Боге-Творце и Промыслителе мира»
- 1899 – «Мысли о различных предметах христианской веры и нравственности»
- 1897-1898 – «Слова и поучения, произнесённые в 1896, 1897 и 1898 гг.»»
- 1898 – «Несколько слов в обличение лжеучения графа Л. Н. Толстого»
- 1899 – «Правда о Боге, мире и человеке»
- 1900 – «Богопознание и самопознание, приобретаемые из опыта»
- 1900 – «Правда о Боге, о Церкви, о мире и о душе человеческой. Из нового дневника. Размышления православного христианина»
- 1901 – «Благодатные мысли о небесном и земном»
- 1902 – «Простое Евангельское слово русскому народу»
- 1902 – «Христианская философия»
- 1905 – «Мысли христианина»
- 1905 – «Путь к Богу»
- 1905 – «Созерцания и чувства христианской души»
Реальные примеры чудес
В Иоанновском монастыре ведется запись современных чудес Кронштадтского пастыря.
Это помощь в житейских делах, духовная поддержка. Но особенно многочисленны исцеления.
Исцеление рака
В 1990 г. у Валентины, жившей рядом с монастырем, диагностировали рак 4 стадии. Больную выписали домой. В поисках утешения она пришла в обитель. Дорога заняла полтора часа, настолько слаба была больная.
Священник рассказал ей о необходимости исповеди, Причастия. Женщина стала ходить в монастырь каждый день, готовиться к смерти, осмысливать жизнь. А через месяц такой духовной работы врачи констатировали «спонтанную ремиссию». Болезнь ушла.