Канатная дорога в кисловодске

Прекрасно проводим время. И даже без лыж…

Какая канатная дорога лучшая в Красной Поляне – вы можете определить сами. Но, по секрету вам скажу, что особого внимания заслуживают подъёмники самого нового здесь курорта «Роза Хутор».

26 супер современных фуникулеров находятся на северном склоне горы Аибга. Некоторые из них начинают функционировать только в зимний сезон, но все они предназначены для того, чтобы сделать наиболее комфортным время, проведённое гостями городка на высоте.

Но подъемники других краснополянских курортов ничуть не хуже. А уж разнообразие достопримечательностей и открывающихся видовых панорам просто обязывают прокатиться на каждом из них. 

Так что со всеми канатными дорогами Красной Поляны предлагаю познакомиться при личной с ними встрече. Как вам идея, друзья-путешественники? Поддерживаете?

Как добраться до Домбая из Москвы

Есть 4 варианта добраться до горнолыжного курорта Домбай из Москвы: на самолете, поезде, автомобиле или на автобусе.

На самолете

В Минеральных водах расположен ближайший аэропорт к Домбаю. Регулярные рейсы самолетов из Москвы на Домбай проходят из Шереметьево, Внуково и Домодедово. Долететь до Минеральных Вод можно на лоукостере вроде Победы, Utair или на Аэрофлоте и S7. В зимний сезон туристический поток увеличивается и следом вырастает стоимость билетов. Поэтому рекомендуется заранее искать билеты на подходящие даты или следить за акциями перевозчиков. Из плюсов перемещения на самолете: экономия времени, а если купить билет по акции, то и денег. Но стоит учитывать, что в зимнее время из-за непогоды рейсы могут задерживать или переносить.

На поезде

Доехать до Домбая из Москвы можно и на поезде. Удобные места для пересадки – это ж/д вокзал в Невинномысске, Минеральных водах и Кисловодске.

Если вы выбрали первый вариант, то подойдут поезда, которые следуют до Кисловодска, Владикавказа, Махачкалы и немного поездов до Минеральных Вод. Хотя Невинномысск находится ближе к Домбаю, придется сделать еще одну пересадку по пути на курорт. Для начала потребуется доехать до Черкесска, а там, на автобусе пересесть до поселка Домбай.

В Кисловодск ходит меньше поездов, чем в Минеральные Воды, но у всех них конечная станция будет Кисловодск.

Высаживаться в Минеральных Водах будет проще, так как здесь у многих поездов конечная станция. А если поезд проходящий, стоянка будет длительной.

Поезда в южные регионы отправляются с Курского, Казанского, Павелецкого и Московского вокзала. Время в пути – 1 день и 6-10 часов.

Из плюсов перемещения на поезде стоит выделить точность в расписании. Вы можете выделить дополнительный день в своем отпуске и посвятить его прогулке по Кисловодску или Минеральным Водам. К тому же это часто самый дешевый вариант добраться до Домбая.

Из минусов стоит только выделить долгое нахождение в пути. Хотя некоторые путешественники воспринимают это как своеобразную романтику.

На машине

Расстояние из Москвы до Домбая по самому короткому пути составляет 1600 км. Поездка до горнолыжного курорта может занять почти сутки. Короткий маршрут проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону, Карачаевск, до поселка Верхняя Теберда, а далее по Военной Сухумской дороге до Домбая.

Путешествие на автомобиле имеет ряд преимуществ:

  • вы мобильны и можете заехать в соседние города на прогулку;
  • в большинстве случаев поездка на автомобиле выходит дешевле перелета или билета на поезд;
  • возможность уехать домой раньше или позже.

Сэкономить на бензине можно, взяв с собой попутчиков. Сделать это можно через приложения или форумы, договориться с человеком о сумме и месте встрече. Таким же образом сэкономить можно и на обратном пути домой.

Но необходимо понимать, что на южных дорогах есть шанс столкнуться с менталитетом местных жителей. Не стоит вступать в споры и конфликты с ними. К тому же от Теберды до Домбая идет петляющая дорога, которую периодически заносит снегом.

На автобусе

Доехать до Домбая можно и на автобусе. При этом есть несколько вариантов:

  • доехать до Минеральных Вод и пересесть на автобус до Домбая;
  • доехать до Волгограда;
  • прямые автобусы до Домбая.

До Минеральных Вод и до Волгограда автобусы отправляются регулярно от станций автовокзала. Перевозчики ставят планируемое время прибытия через 19-20 часов.

Из Волгограда придется сделать пересадку сначала до Поселка Теберда, а затем уже до Домбая. Такой вариант удобен только тем, кто хочется посмотреть несколько городов. Но этот вариант не столь экономичен.

До Домбая ходят прямые автобусы. Расписание зависит от выбранной транспортной компании, но при желании можно найти свободное место в любой день. А в период повышенного туристического потока, компании увеличивают количество рейсов до Домбая.

По отзывам путешественников, поездка на автобусе – не самое комфортное путешествие. Во-первых, есть вероятность пробки. Автобусы проезжают пробку дольше, чем автомобили. Автобусы не застрахованы от снежных заносов на горных дорогах. К тому же это один из наименее безопасных способов перемещения.

Поездка на автобусе имеет и положительные стороны. Вы сэкономите значительную сумму на билетах. Современные автобусы для дальних поездок оснащены биотуалетом, зоной с мини-кухней, удобными креслам и отдельным багажным отсеком. Не придется с крупным багажом совершать несколько пересадок и волноваться, что не успеваете на следующую. Поездка на автобусе в сезон спроса может стоить дешевле, чем на поезде или самолете. Этот вариант подходит тем, кто запланировал путешествие спонтанно.

Техника безопасности при пользовании подъёмниками

На любом подъёмнике нужно строго придерживаться правил безопасности во избежание травм и несчастных случаев. На горнолыжных курортах всем отдыхающим предлагают ознакомиться с правилами пользования транспортировочными средствами. Если человек нарушает либо пренебрегает правилами безопасности, администрация подъёмника оставляет за собой право лишения этого человека дальнейшего пользования.

На кресельных подъёмниках нужно быть особо осторожным, а особенно соблюдать правила безопасного скольжения.

При первом подъёме на канатной дороге лучше предупредить об этом инструктора, который предложит свою помощь.

При скольжении вверх нужно строго следовать указаниям и знакам, которые присутствуют на трассе, держаться размеченной колеи, категорически запрещены повороты в сторону.

С начала подъёма не допускаются резкие движения тела или ног, что может привести к раскачиванию троса и созданию аварийной ситуации. Лыжи необходимо держать с приподнятыми носками, поставив их на подножку.

На маятниковой дороге не допускается самостоятельно приводить в действие механизмы, пробовать открывать или закрывать дверь, включать сигнализацию, курить.

На горнолыжных курортах присутствуют разные виды подъёмников. С их помощью соединяются горные склоны, есть возможность прохождения над пропастью, массивами лесов, при этом они обеспечивают чистую и безопасную работу, не наносящую вреда внешней среде.

Перед тем как отправляться на горнолыжный курорт, нужно обязательно ознакомиться со всеми правилами и мерами предосторожности. Взрослые должны следить за детьми, а также сообщать, если видят нарушения со стороны других лыжников

Стоит помнить, что, не придерживаясь элементарных указаний, человек подвергает опасности не только своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Правильно выбранные горнолыжные ботики способствуют повышению эффективности езды, не создавая дискомфорта

На что обращать внимание при выборе горнолыжных ботинок

Вы еще не катались на горных лыжах в Мурманской области? Предлагаем вам обзор лучших горнолыжных курортов Мурманской области. Карта, схемы трасс.

После покупки горных лыж необходимо подобрать соответствующие горнолыжные крепления, которые не только будут надёжно удерживать лыжу на ноге, но и обеспечат безопасность лыжника.

Канатная дорога

Канатная дорога, ведущая к вершине горы Тахталы называется Olympos Teleferik. Она была построена не очень давно, в 2007 году, но уже успела завоевать популярность у туристов. До этого на гору могли подняться только физически подготовленные люди. Общая протяженность канатной дороги 4350 м, нижняя станция находится на высоте 726 м. Время в пути от нижней станции до верхней составляет 12 минут, за это время будет преодолен подъем в 1639 м.

Кабинки вмещают 80 человек и в сезон отправляются каждые полчаса. Кабинки оснащены панорамными стеклами. Благодаря этому можно наблюдать за сменой растительных поясов по мере подъема к вершине. В какой-то момент растительность исчезает вовсе.

Нижняя станция

Около нижней станции расположены кассы, парковка для личного автотранспорта, сюда же прибывают экскурсионные автобусы и трансферы. Рядом располагается пожарный водоем, чтобы в случае необходимости пожарные вертолеты смогли быстро набрать воду. Канатную дорогу строила швейцарская компания, которая строит 60% канатных дорог по всему миру. Нет необходимости сомневаться в безопасности канатной дороги.

Верхняя станция

Наталья Воробьева

Верхняя станция представляет собой трехэтажное здание. Здесь расположен зал для прибытия/ отбытия кабинок, зал ожидания, ресторан с террасой и панорамным видом. На террасе расставлены лежаки и зонты для принятия солнечных ванн. На крыши здания есть открытая смотровая площадка с круговым обзором. Отсюда видна гряда Таврских гор и города на побережье Средиземного моря от Финике до Сиде.

Погода на вершине горы может быть изменчива и сильно отличаться от погоды на побережье. Здесь возможны облака, которые приносят сырость, сильный ветер и туман, который закрывает все виды вокруг. Перед посещением обязательно посмотрите текущий прогноз погоды. На официальном сайте канатной дороги можно посмотреть на погоду в реальном времени с помощью онлайн-камер, расположенных на верхней и нижней станциях.

Обязательно возьмите с собой ветровку (или даже легкие штаны). Из-за разницы температур и ветра на вершине может быть довольно холодно.

Кроме того, необходимо использовать солнцезащитный крем и головной убор, потому что солнце печет сильнее, чем на побережье.

Kerry

Как добраться до курортов Красной Поляны

Самым быстрым и удобным способом добраться из аэропорта Сочи до любого из курортов Красной Поляны (Эсто-Садка) является такси. Заказать такси/трансфер можно заранее, ещё из дома. В любое время суток, в аэропорту, вас будет ждать водитель с табличкой, где будут написаны ваши имя и фамилия. Для заказа такси достаточно сообщить ваши полетные данные.

Если приехать на машине, то можно оставить таковую возле нижних станций канатных дорог курортов. Также есть парковочные места на территории вторых высот курортов (парковки платные).

Подробнее о том, как добраться до всех горных курортов Красной Поляны (Эсто-Садка), можно узнать здесь →

Дойти пешком до Шымбулака

Любители пеших прогулок добираются до Медео на автобусе или машине, а затем отправляются к горнолыжному курорту пешком. Несмотря на крутой подъем, прогулка редко вызывает проблемы у туристов. Ведь протяженность маршрута составляет всего 7 км. Гуляя по хорошей дороге, вы сможете отдыхать, любоваться пейзажами и делать фото.

Маршрут можно сократить, если вы готовы подняться по ступенькам на плотину и затем по тропе за плотиной. В этом случае общая длина дороги составит 4 км. На самой плотине вы найдете площадки для фото и приятного отдыха на лоне природы.

Вдоль дороги на Шымбулак есть тротуар!

Канатная дорога в качестве бизнеса

Опыт строительства и применения пассажирских канатных дорог показывает, что без них не обходится практически ни один горнолыжный курорт, где они применяются в качестве закрытых гондольных, открытых кресельных или буксировочных бугельных лыжных подъемников. Также механизированные канатки будут очень уместны в качестве быстрого и удобного транспорта для доставки туристов к удаленным зонам (центрам) отдыха и развлечений, которые расположены на островах, на труднодоступных возвышенностях или горных плато. Также популярным является вариант коммерческого применения канатной дороги в качестве обзорного туристического транспорта, для обзора сверху местных достопримечательностей: как городских, так и природных.

В рамках набирающих популярность городских или загородных канатных парков наиболее целесообразно иметь канатную дорогу-подъемник в комплексе с односторонними троллейными спусками типа «Zipline» и «Roller Coaster Zipline». В составе такого комплексного канатного парка механизированную канатную дорогу целесообразно применить в качестве подъемника, для быстрой и удобной доставки отдыхающих на вершину, с которой они будут производить свои экстремальные спуски. И наоборот, если действующий парк отдыха и развлечений уже имеет механизированную канатную дорогу, ведущую на какую-либо вершину, ее целесообразно дополнить канатными спусками «зиплайн» и (или) «зип лайн роллер костер», как альтернативой для желающих спуститься с верхней точки подъема «с ветерком».

Принимая решение на строительство механизированного канатного подъёмника, не следует поддаваться распространенным заблуждениям, что все это безумно дорого. Во-первых, стоимость строительства канатной дороги очень сильно зависит от конкретных условий (длина, требуемая высота, крутизна, величина меж пролётных пространств, пропускная способность, грузоподъемность, скорость движения, сложность (доступность) местности и т.д.), которые во многих случаях являются вполне щадящими. Во-вторых, существуют определенные конструкции канатных дорог, которые считаются вполне бюджетными:

  • Бугельные дороги – имеют достаточно простую и дешевую конструкцию, характеризуются низкими эксплуатационными расходами, могут эксплуатироваться в сложных погодных условиях. Они наилучше подходят для коротких и плоских склонов, на лыжных (санных) трассах для начинающих.
  • Фиксированные кресельные дороги характеризуются сравнительно низкой стоимостью в постройке и эксплуатации, надежной конструкцией, продолжительным сроком службы. Наиболее распространены фиксированные кресельные дороги на 2 или 4 пассажира. 

При наличии достаточного количества средств, строят одно- двух- и трех- канатные групповые гондольные канатные дороги с полностью закрытыми пассажирскими вагончиками-гондолами, которые отличаются повышенной безопасностью и комфортом. Одним из современных высокотехнологичных средств является съемное оборудование (кресла, гондолы), которые могут отцепляться прямо на конечных станциях, повышая комфорт и удобство пользования канатным подъемником.

Рейтинг:
5.0
 из 5
 Голосов:
2

Оцените, пожалуйста, эту статью!

Список аварий [ править ]

Национальная ассоциация горнолыжных курортов сообщает о 0,138 смертельных случаях на 100 миллионов пройденных миль по сравнению с 1,23 смертельных исходов для автомобилей.

  • 22 октября 1979 г .: Один человек был убит и 17 ранены, когда две гондолы упали с «Swiss Sky Ride» на ярмарке штата Техас. Порывы ветра со скоростью 40 миль в час (64 км / ч) привели к столкновению трех машин и двух упали на полпути игры под канатом.
  • 29 января 1983 г .: Катастрофа на сингапурской канатной дороге, в результате которой семь человек погибли, когда две кабины погрузились в море после удара по канатной дороге буксируемой панамской нефтяной вышкой.
  • 13 января 1989 г .: у канатной дороги Telepherique du Dome des petites Rousses в Вожани, Франция, сломалась основная опорная ось во время фазы испытаний. При проектировании размер оси был занижен. Гондола упала на 200 метров вскоре после того, как покинула станцию, на борту находились 8 техников, которые погибли в результате аварии.
  • 5 сентября 2005 г .: Девять человек погибли и десять получили ранения, когда бетонный блок весом 750 кг (1650 фунтов) случайно упал строительным вертолетом в Зельдене , Австрия . Сотни людей пришлось эвакуировать из лифта.
  • 13 июля 2006 г .: пять человек, в том числе трехлетняя девочка, получили ранения в результате столкновения двух канатных дорог и одного падения на землю. Авария произошла на хребте Невис , недалеко от форта Уильям на северо-западе Шотландии . Погибших не было, гондола была признана безопасной для эксплуатации вскоре после аварии.
  • 18 февраля 2007 г .: Полувагон сошел с рельсов у канатной дороги Ski Apache в Нью-Мексико и покатился назад, врезавшись в другую машину. В аварии участвовали восемь человек, но лишь двое получили легкие травмы.
  • 2 марта 2008 г .: Мужчина выпал из гондолы в Шамони и умер, возможно, после того, как он и один из его друзей оперлись на него и разбили окно из плексигласа.
  • 16 декабря 2008 г .: Десять человек были ранены (ни один из них серьезно не пострадал), а другие остались в затруднительном положении после обрушения башни, поддерживающей гондольный подъемник Экскалибур на горе Блэккомб на горнолыжном курорте Уистлер Блэккомб в Уистлере, Канада.
  • 31 января 2011 г .: Десятилетний мальчик упал на 10–15 метров (33–49 футов) с гондолы в Хафьелле , Норвегия. Он получил легкие травмы.
  • Кельнская канатная дорога закрылась в июле 2017 года из-за аварии.

Канатные дороги курорта «Газпром»

«Лаура» и «Альпика» — курорты-соседи, которые предлагают туристам единый ски-пасс и экскурсионный билет для большего удобства. Гордость «Газпрома» — отличный вид на пихтовые леса и удобные смотровые площадки, например, плато Псехако на высоте 1660 м над уровнем моря. Летом работает прокат велосипедов, открыты пешеходные дорожки. Тур «Лаура – плато Псехако» обойдется в 800 рублей. По пути будет несколько остановок, можно будет увидеть часть исторического Великого шелкового пути. Схема курорта четко показывает, насколько удобно добираться от комплекса «Лаура» до склонов «Альпики».

Обзор

Канатная дорога состоит из одного или двух фиксированных тросов (называемых путевыми тросами ), одной петли троса (называемой тяговым тросом ) и одной или двух пассажирских или грузовых кабин. Фиксированные тросы обеспечивают опору для кабин, в то время как тяговый трос с помощью захвата жестко соединен с грузовиком (колесная пара, которая катится по гусеничным тросам). Электродвигатель приводит в движение веревку автоперевозок , которая обеспечивает движение вперед . Канатные дороги построены как реверсивные системы ; транспортные средства, курсирующие между двумя концевыми станциями и приводимые в движение кабельной петлей, которая останавливается и меняет направление движения, когда кабины прибывают на конечные станции. Воздушные трамваи отличаются от гондольных подъемников тем, что гондольные подъемники считаются непрерывными системами (кабины закреплены на циркулирующем тяговом канате, который движется непрерывно).

Канатная дорога через реку Янцзы в Чунцине КБР

В трамваях с двумя вагонами используется откидная система: большой электродвигатель расположен в нижней части трамвайного пути, так что он эффективно тянет одну кабину вниз, используя вес этой кабины, чтобы помочь поднять другую кабину. Аналогичная система тросов используется на фуникулере . Две пассажирские или грузовые кабины, вмещающие от 4 до более 150 человек, расположены на противоположных концах петель кабеля. Таким образом, пока один поднимается, другой спускается с горы, и они пересекают друг друга на полпути по пролету кабеля .

Некоторые канатные дороги имеют только одну кабину , что лучше подходит для систем с небольшими перепадами высот вдоль кабельной трассы.

История

Tünel в Стамбуле, запущен в 1875 г., станция Каракёй с 2006 г.

Ряд систем канатной дороги , которые тянут автомобили по наклонным склонам, были построены с 1820-х годов. Во второй половине XIX века возникла конструкция фуникулера как транспортной системы. Это было особенно привлекательно по сравнению с другими системами того времени, поскольку уравновешивание вагонов считалось решением, позволяющим сократить расходы.

Первая линия фуникулера Лиона ( Funiculaires de Lyon ) открылась в 1862 году, за ней последовали другие линии в 1878, 1891 и 1900 годах. Фуникулер на Замковой горе в Будапеште был построен в 1868–69, а первый пробный запуск состоялся 23 октября 1869 года. Самый старый фуникулер, действующий в Великобритании, датируется 1875 годом и находится в Скарборо , Северный Йоркшир. В Стамбуле , Турция, Tünel непрерывно работает с 1875 года и является одновременно первым подземным фуникулером и второй по возрасту подземной железной дорогой. Он оставался приводимым в действие паровым двигателем до тех пор, пока в 1968 году его не отвели на реконструкцию.

До конца 1870-х годов четырехрельсовый фуникулер с параллельными путями был нормальной конфигурацией. Карл Роман Абт разработал коммутатор Abt , позволяющий два рельса макет, который был использован в первый раз в 1879 году , когда Giessbach Фуникулер был открыт в Швейцарии .

В Соединенных Штатах первым фуникулером с двухрельсовой компоновкой была железная дорога Телеграф-Хилл в Сан-Франциско, которая действовала с 1884 по 1886 год. Железная дорога Маунт Лоу в Альтадене, Калифорния, была первой горной железной дорогой в Соединенных Штатах. Штаты используют трехрельсовую компоновку. Трех- и двухрельсовая компоновка значительно сократила пространство, необходимое для строительства фуникулера, снизив затраты на профилирование на горных склонах и стоимость собственности для городских фуникулеров. Такая планировка способствовала развитию фуникулера во второй половине XIX века.

В 1880 году фуникулер на Везувий вдохновил итальянскую популярную песню Funiculì, Funiculà . Этот фуникулер неоднократно разрушался извержениями вулканов и заброшен после извержения 1944 года.

Канатные дороги «Красной Поляны»

«Горная карусель» и «Горки Город» — так назывался комплекс раньше. Сегодня это курорт под названием «Красная Поляна». Его фишкой стали не только стильные улицы, несколько отличных смотровых площадок и уникальный панорамный ресторан, куда в сезон выстраиваются очереди из туристов, но и какая-то особенная атмосфера вечного праздника и молодости. Канатка здесь гондольного типа с тремя очередями и поднимает на высоту до 2200 м над уровнем моря. Есть и кресельный подъемник, он доставляет туристов в зону «Цирк-2». В Восточном секторе находится самый высокий во всей Европе водопад Паликарь. Вокруг него проложены трекинговые маршруты.

Самая быстрая: канатная дорога Гентинг, Малайзия

Гентинг — самая настоящая империя развлечений в 51 километре к северо-востоку от Куала-Лумпура в Малайзии. Он расположен на самой вершине горы, его видно издалека как днем, так и ночью. Днем сквозь туман на вершине горы просматриваются очертания зданий и сооружений, а ночью весь Гентинг светится и сверкает обилием неоновых огней. Здесь находится единственное в стране легальное казино, несколько отелей и обширнейший парк развлечений как для детей, так и для взрослых. Именно сюда, на высоту около 2 тысяч метров над уровнем моря и ведет самая быстрая в мире канатная дорога, открытая в 1997 году. Большая часть пути фуникулера пролегает над джунглями, если присмотреться, можно разглядеть диковинные цветы и растения, и даже снующих в зарослях обезьян. К слову, перед тем, как здесь вырос город развлечений, всю вершину горы покрывали непроходимые джунгли. В конце 60-х годов прошлого века над инициатором создания парка развлечений китайцем Лим Гох Тонгом смеялась вся страна, однако уже в 1971 году свои двери для посетителей открыл первый отель. А сегодня Гентинг достигает размеров небольшого городка, полностью предназначенного для веселого проведения досуга.

Технические характеристики и оборудование

Московская канатная дорога оснащена техническим оборудованием фирмы Bartholet Maschinenbau AG, расположенной в Швейцарии. Маршрут состоит из двух участков, его протяженность по склону составляет 720 метров. Перепад высот – около 60 метров.

На маршруте работают 35 гондол, спроектированных бюро Porsche Design Studio. Две из кабинок оборудованы особым образом и называются VIP-гондолами. Ими могут воспользоваться, например, молодожены, желающие надолго запомнить день своего бракосочетания и сделать его особенно романтичным. Кабинки повышенной комфортности оборудованы внутри подстаканниками для перевозки напитков, шкафчиками, кнопками для включения света. Для пассажиров предусмотрены удобные кожаные кресла. Каждая VIP-гондола рассчитана на четырех пассажиров.

В стандартных кабинах, как и в VIP-гондолах, установлены медиаэкраны и светодиодная подсветка, а снаружи на каждой из них имеются специальные зацепы для крепления спортивного инвентаря. Пассажиры могут не только сами перебраться через Москва-реку, но и перевезти велосипеды, лыжи или сноуборды. Стандартные кабинки московской канатной дороги рассчитаны на восемь человек. В каждой из них есть пульт включения аудиогида, работающего на разных языках и рассказывающего об окружающих достопримечательностях столицы. Доступен пассажирам московской канатной дороги и беспроводной высокоскоростной интернет.

Московская канатная дорога приобретет особое значение после претворения в жизнь грандиозного проекта, предусматривающего реконструкцию всесезонного спорткомплекса на Воробьевых горах. В планах организаторов – перепланировка спортивно-досугового центра, реконструкция имеющихся спортивных мощностей, переоборудование существующих ныне трамплинов и возведение новых, увеличение протяженности горнолыжных трасс и получение ими особого статуса Международной федерации лыжного спорта, позволяющего проводить на базе Воробьевых гор соревнования по зимним видам спорта мирового уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector