Годеново монастырь — как доехать из москвы

Архитектура, внешний вид

Собор построен «кораблём»: церковь, трапеза (или притвор) и колокольня находятся на одной оси. Кубическое основание храма, с примыкающей с востока полукруглой апсидой, имеет пять глав и четырёхскатную крышу. Необычным в постройке является то, что шатровая колокольня построена прямо на крыше притвора.

Такое архитектурное решение в Российском церковном зодчестве встречается довольно редко. Четверик храма представляет собой почти идеальный куб, углы которого акцентированы декоративными пилястрами.

Декорирован собор в стиле московской церковной архитектуры XYII в., о чем свидетельствуют:

  • оконные наличники;
  • многоступенчатые фронтоны;
  • килевидные кокошники;
  • треугольные карнизы;
  • перспективные порталы.

Средняя глава имеет световой барабан, у оставшихся 4-х барабаны глухие. Апсида повторяет декоративные элементы куба. Немного утяжеляет храм второй придел, пристроенный позже с северной стороны здания. Придел очень скромно декорирован, повторяет тяжеловатую выпуклость апсиды и имеет одну главу. В целом храмовый ансамбль смотрится достаточно гармонично.

В архитектуре колокольни, немного срезанной трапезной, просматривается типичный восьмерик шатра звонницы, положенный на четверик основания. В ярусе звона есть некоторая ассиметрия в арочных проёмах: более широкие расположены на севере, юге, западе, востоке, более узкие: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.

Построенные позже ворота с оградой замечательно вписались в храмовый ансамбль, почти повторяя декоративное убранство собора. Все постройки покрыты белоснежной штукатуркой, крыша покрашена серебристой краской.

Описание

С архитектурной точки зрения храм во имя свт. Иоанна Златоуста — широко распространённое архитектурное сооружение, считающееся «визитной карточкой» русского культового зодчества в ту эпоху, когда новомодные архитектурные тенденции, прижившиеся в больших городах, уверенно шагнули в провинцию, а провинция пока ещё столь же уверенно настаивала на сохранение традиционных архитектурных форм. Куб, четырёхскатная кровля, пятиглавие, шатровая колокольня — всё на первый взгляд как в допетровскую эпоху. Хотя опытному глазу, конечно, видно, что это — самый что ни на есть провинциальный ХVIII век. Пятиглавие нарочито измельчено относительно общего объёма четверика, да ещё визуально уменьшено узенькими барабанчиками и специфическими, в духе русского барокко, главками на «шейках». Это новая эстетика — эпоха могучих ярославских глав, на которых порой приходилось до половины высоты всего храма, уходила в прошлое… Да и шатёр колокольни уже не такой, как делали в ХVII веке. Одни отделённые прямым карнизом кокошники чего стоят — сравним с традиционным арочным завершением колокольного столпа, характерным для допетровского зодчества. Старые шатры являлись не только эстетическим, но и конструктивным, функциональным продолжением столпа. В ХVIII столетии у них уже скорее декоративная функция. Эта тенденция достигнет апогея ко второй половине ХIХ века — когда в эпоху расцвета «псевдорусского» стиля будет новый всплеск интереса к шатровым колокольням. Так-то оно так, да только при сравнении большинство «колоколен-ретроспекций» ХIХ века безусловно проиграет в изяществе «колокольням-оригиналам» века семнадцатого. Основание колокольни покоится на своде трапезной. Явление в русской архитектуре не очень частое, тем не менее практиковавшееся ростовскими зодчими ХVIII века. Всё, что выше сводов, в большей степени традиционно. Небольшой четверик основания переходит в восьмигранный столп.

Интересная деталь, не сразу бросающаяся в глаза, — арочные проёмы яруса звона не равны по ширине: те, что обращены строго по сторонам света, значительно шире. Алтарная часть храма представляет собой развитую полукруглую апсиду, украшенную декором, строго повторяющим убранство основного объёма, и перекрытую высокой, как бы «вздутой» конхой. Этот несколько гипертрофированный объём зримо перетягивает центр тяжести храма в сторону алтарной части — особенно это заметно со стороны северного фасада. Четверик храма — почти строго кубический объём, углы акцентированы декоративными лопатками. Перспективный портал, достаточно простые наличники и карниз «треугольниками» — узнаваемые элементы русского зодчества допетровской эпохи. Однако ни кокошников, ни тем более закомар уже нет — восемь в ряд перспективных полуциркульных ниш между двумя карнизами как бы намекает на пояс кокошников, но при ближайшем рассмотрении оказывается бутафорией. Ворота с оградой появились значительно позже самого храма, однако хорошо вписались в общий ансамбль. Их воздушное изящество стало хорошей архитектурной антитезой массивному Боголюбскому приделу, несколько «рапластавшему» храм по площади, «прижавшему» его к земле. Максимально приближенные к западному фасаду, воротца словно вписываются в него, активно вступая в общую игру архитектурных объёмов и вертикалей.

Интерьер Златоустовской церкви логично распадается на два самостоятельных объёма: собственно «главный храм» и придел во имя Боголюбской иконы Божией Матери. Это само собой разумеется

Но есть и кое-что вне привычной логики: так уж сложилось, что «главный храм» в наши дни фактически является второстепенным объёмом, основное внимание акцентировано на приделе… Неудивительно — ведь именно в приделе находится главная Святыня — Животворящий Крест! С другой стороны, основной храм интересен своими фресками и иконами. Храм летний

Внутренний объём его двухсветный, стены выкрашены в умиротворяющий нежно-сиреневый цвет. Большую площадь занимают фрески, выполненные, однако же, не сплошной стенописью, а как бы в виде заключённых в рамы картин. Это — хорошо узнаваемая стилистика и техника ХIХ века: никогда не закрывавшемуся храму посчастливилось сохранить оригинальные росписи. Ими покрыты своды храма, в нишах окон — ростовые изображения святых. Очень хорош современный фрескам, золочёный резной четырёхъярусный иконостас, изготовленный с большим мастерством. Особенно эффектны детали растительного орнамента и искусно украшенные царские врата, по обе стороны которых — образа Спасителя и Божией Матери в драгоценных окладах. Иконостас увенчан распятием. В арочном переходе из трапезной в собственно храм, на стене справа, располагается храмовая икона Святителя Иоанна Златоуста.

Копия Годеновского Креста

Годеновский Животворящий Крест Господень – одна из величайших святынь православной России. Явление Креста произошло почти 600 лет назад – 29/11 июня 1423 года, об этом свидетельствуют сохранившиеся до нашего времени исторические источники.

Сказание повествует, что в глуши Ростовских болот однажды пастухи, пасшие скот на поле у Никольского погоста, увидели на востоке неизреченный свет, изливающийся с неба на землю. Сначала они испугались, но завороженные неземной красотой этого явления решили: «Пойдем, посмотрим, какое нам является чудо? И, если это чудо являет Бог, то будем проповедуем славу Божию». Когда они добрались до места чудесного явления, то увидели стоящий на воздухе в неизреченном свете Животворящий Крест с распятым на крестном древе Спасителем, а рядом – образ святителя Николая Мирликийского чудотворца со Святым Евангелием. И тут пастухи услышали ясный голос с небес: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; аще кто с верою приидет помолитися, будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николая. Пойдите, проповедуйте об этом всем людям, чтобы на сем месте поставили церковь Мою».

Вернувшись в селение, пастухи рассказали об увиденном чуде и, получив благословение священника, отправились к архиепископу Дионисию, занимавшему в то время Ростовскую кафедру. Архиепископ благословил их поставить на том месте храм святителя Николая Чудотворца с приделом Животворящего Креста.

Всем миром завезли к месту предполагаемого строительства строительные материалы. Но как строить, если под ногами топь и вода? Решили заложить фундамент в стороне, где было посуше. Начали складывать бревенчатые стены, но наступила ночь, строители легли спать. А утром увидели, что постройку чудесным образом перенесло на болотистую почву – на место явления Креста. Так и пришлось им продолжать стройку по колено в воде. Но в следующую ночь разыгралась буря, после которой посреди болота образовалась река, в нее сошла вся вода, и посреди огромного болота, там, где велось строительство, появилась суша, на которой благополучно достроили храм. В храм поместили явленные Животворящий Крест и икону святителя Николая. С тех пор места эти стали привлекать сюда паломников, которые шли, чтобы поклониться святыне.

В начале XVIII века священник этого храма записал историю явления Животворящего Креста и приложил к ней список совершившихся от святыни чудес, составленный со слов жителей тех мест. Священник упомянул о страшном пожаре, в котором сгорела книга с записью о чудесах Животворящего Креста, но сам Крест чудесным образом уцелел – его нашли на пепелище совершенно невредимым. Во время благодарственного молебна перед уцелевшим Крестом «подал Господь Бог всем исцеления: хромым – хождение, слепым – прозрение, недужным – здравие».

После 1917 года, когда закрывались храмы и уничтожались святыни, Крест пытались распилить пилами и изрубить топорами, но он оставался невредим. Местные жители разобрали по домам иконы и другие святыни из разоренных храмов, и Крест долгое время скрывали в соседних селах в разных домах. Но как только вновь открылся храм во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, что недалеко от Никольского погоста, последняя хранительница Животворящего Креста понесла святыню в этот храм. Немолодая женщина, взвалив Крест на спину, пронесла его на себе несколько километров. «Как же ты его донесла? Он такой тяжелый, что и нескольким мужчинам было бы не под силу такое», – спрашивали эту женщину. «Нет, он был такой легкий – ни капельки не устала», – отвечала она.

И сегодня Животворящий Крест Господний находится в подворье Переславского Свято-Никольского женского монастыря – в церкви святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново Ярославской области. Сюда поклониться святыне едут тысячи людей. И вновь открылась Книга чудес и исцелений, происходящих у Годеновского Креста.

     Крест, который находится в нашем храме, является точной копией Годеновского Животворящего Креста.  Роспись копии выполнена в соответствии с тем, как выглядел Крест на момент явления в 1423 г.   В нашем храме копия Креста была торжественно встречена и установлена для поклонения 25 сентября 2016 года.

Молитва с просьбой защитить ребенка

Дети, особенно маленькие, в возрасте до семи лет, очень восприимчивы к сглазу и порче. Достаточно одного недоброго взгляда, вольного или невольного, чтобы ребенок стал капризным, плаксивым, непослушным и более того, начал беспричинно болеть.

Родители, жалея уберечь свое дитя от влияния злых людей, могут читать над ним защитную молитву. Эту молитву желательно читать в день именин ребенка или, если до этой даты далеко, по воскресеньям. Эту молитву могут читать как родители, так и старшие представители семьи, желающие для ребенка блага и защиты от порчи.

«Господи Иисусе Христе, защити мое дитя, от хулы и недругов, от дурного взгляда и недоброго слова. Чадо мое малое, неразумное. Мне, как родителю, его растить, уповая на помощь сил Небесных. Крест Животворящий, на котором смерть принял мученическую Иисус Христос, от беды отведет, от недругов закроет, защиту даст и благословение на жизнь с миром в сердце да на труды праведные».

В том случае, если родители полагают, что на ребенка уже наведена порча, отчего дитя капризничает и не слушается, то можно читать такую молитву:

«Иисус Христос наш Милосердный, мученическую смерть принявший на Животворящем Кресте, смиренно прошу за чадо свое, отведи от него морок слов дурных, взглядов недобрых, дай мне сил и мудрости растить дитя со словом Божьим, разумным и добрым, добрым христианином и честным мирянином».

Николаевский погост

Жители окрестностей, боясь ослушаться, немедленно принялись за работу. Тем более что за ночь от болота не осталось и следа, земля оказалась сухой и пригодной к строительству. Деревянная церковь возвелась достаточно быстро и была названа Никольской – в честь Николая Чудотворца. Стала обживаться и местность вокруг – близ церкви появился посёлок Никольский погост. Позднее его переименовали в Антушково. А в храме был выставлен Животворящий Крест – в Годеново его переместили уже в 20-м веке. Никольский храм пережил несколько пожаров, пока в 1776 году на его месте не построили большую каменную церковь на 3 престола – главного в честь Креста, а также двух в честь Святого Николая и Покрова Матери Божьей. И уже в первой четверти 19-го века вокруг церкви в Никольском погосте решили выстроить монастырь. Прихожан к тому времени насчитывалось более полутора тысяч человек.

Второе чудесное явление

Во времена советской власти практически уничтожили у народа память о чудесах.

«Божий дом» в Годеново находился в полуразрушенном состоянии, требовал реставрации.

В конце девяностых храм попадает под покровительство сестер Свято-Никольского монастыря.

Важно знать: в начале 2000-х гг. начинается его реставрация, при этом реликвия не выносится из храма

Реставрационные работы проводились специалистами высшей категории из Государственного Русского музея Санкт-Петербурга, и святыня была полностью восстановлена.

Незаметная тропинка к святыне превратилась в широкую дорогу, по которой, как и много лет назад, неиссякаемым потоком идут толпы страждущих паломников. После долгих лет забвения Символ Православия почитается прихожанами наравне с преподобной Матроной Московской и Серафимом Саровским. Произошло второе обретение русским народом своей святыни и теперь к ней не умолкает людская молитва.

4.

Житель города Ставрополя Иоанн рассказал, как в марте 2001 года исцелилась его жена Мария, когда они приезжали со всем семейством к Животворящему Кресту, о котором услышали от московских родственников. Шестой их ребенок родился кесаревым сечением, после чего Мария стала слабой и болезненной. У нее серьезно нарушилось пищеварение, так что ей приходилось употреблять только специально приготовленную диетическую пищу и многие лекарства. После поездки ко Кресту, они остановились у знакомых в Москве и сели ужинать. Ничего диетического в доме не оказалось. Муж напомнил Марии о таблетках. Но она вдруг ощутила себя совершенно здоровой: слабость и привычное чувство тяжести в желудке исчезли, появился нормальный аппетит. Она ела вместе со всеми, и с тех пор никаких признаков прежнего недуга не отмечает. Мария исцелилась.

Сказания о Кресте

В 1933 году был перенесён в Годеново Животворящий Крест. Когда открыт был Златоустовский храм, мы уже писали. Теперь повествование коснётся перемещения реликвии. В том что Крест этот непростой, люди могли убедиться не раз. Когда горела Никольская церковь, его находили на пепелище совершенно не тронутым языками пламени. Словно Господь охранял Свой Знак, берёг его для всех нуждающихся. Сама же история чудотворства начинается не только с явления Креста, но и с гласа Всевышнего, который предупредил: «Кто с верой и молитвой придёт к распятию, тот получит исцеление и станет свидетелем многих дел славных и необычных, именем Моим и ради Николая-Святителя творимых».

После этого действительно произошла целая череда знамений — от высохшего болота и образования удобной реки, на берегу которой выстроили первую Никольскую церковь, до чудесного спасения распятия на пожарище. Все эти события фиксировались монахами в специальной книге. Она, увы, сгорела, но сохранилось множество других записей, старинных свитков — свидетельств былого. В частности, когда проводился благодарственный молебен в честь того, что крест уцелел, «слепые прозревали, хромые начинали ходить прямо, больные оздоравливались». Подобное происходило и в Годеново. Животворящий Крест, когда открыт был для поклонения, показал всем свою чудотворную силу.

5.

Руководитель паломнической службы от сестричества Покрова Богородицы в Москве раб Божий Александр поделился следующими свидетельствами помощи от Животворящего Креста:

— Паломников вожу в село Годеново с ноября 2000 года. В первой же поездке женщина, страдавшая гипертонической болезнью, исцелилась от сильного приступа головной боли, чему сама несказанно удивилась и обрадовалась.

— Раб Божий Роман из Подмосковья страдал алкогольными запоями. Много потерпевший от пьянства бед, потерял надежду на нормальную человеческую жизнь. После посещения Животворящего Креста почувствовал силы для борьбы с недугом. Пристрастие к алкоголю значительно уменьшилось. И хотя в последующие месяцы он несколько раз срывался и выпивал, но запоев уже не было — брал себя в руки, молился и побеждал напасть.

— Раба Божия Елена из Апрелевки (Московская область), в ноябре поехала с нами ко Кресту. Несколько лет назад у нее был сложный перелом ноги. После лечения осталась опухоль, нога плохо сгибалась, ходить было трудно. Преодолевая боль, Елена опустилась перед Крестом на колени и молилась об облегчении страданий. К своей радости, с коленей встала без посторонней помощи, чего ранее не могла сделать. Через некоторое время она сообщила нам, что опухоль на месте перелома рассосалась и ходить она стала свободно.

— Подобное же исцеление произошло с женой врача-травматолога из Москвы. После безуспешного лечения она приехала ко Кресту вместе с мужем. Пересилив боль в ногах, встала у Креста на колени — и почувствовала себя исцеленной. Домой возвращалась без костылей.

— Раба Божия Маргарита из Москвы по специальности была учителем в школе, имела семью. Но случилось с ней горе: два года назад она попала под машину и получила тяжелую черепно-мозговую травму с осложнениями, после чего осталась инвалидом. Родственники стали считать ее ненормальной, муж практически ее оставил, и осталась она со своей болезнью одна. С большим трудом добиралась она до церкви — ноги очень плохо ходили, речь была сильно нарушена, из пяти слов можно было понять лишь одно-два. Правая рука у нее не двигалась. Жить ей не хотелось. С большими трудностями собралась она и поехала ко Кресту в село Годеново. Там в храме Иоанна Златоустого, где находится Нерукотворный Крест, ей, по всей видимости, явился святитель Николай.

Сама она рассказывала потом, что подошел к ней старенький седой батюшка, отвел ее в комнату и рассказал ей все, что с ней было, дал жизненные наставления и сказал, сколько раз еще нужно ей приехать ко Кресту. Известно, что никакого пожилого священника в храме в то время не было, и сама она постоянно была у всех на виду. Посоветовавшись со священником храма, пришли к выводу, что к болящей явился сам святитель Николай, покровитель тех мест. Когда она вышла из храма, мы все увидели, что правая рука у нее двигается, ходить она стала хорошо, даже быстро, а речь почти полностью восстановилась. Настроение у нее было умиротворенным и радостным. Исцеление произошло на глазах у людей.

— Раба Божия Нина Васильевна, старушка 70 лет, ходившая с помощью палки, и постоянно употребляющая лекарства от многочисленных недугов, приехала с нами к Животворящему Кресту в апреле 2001 года. Мы собрались пойти пешком в Антушково (деревня, ближайшая к Никольскому погосту), а это около четырех километров от Годеново. Но, не смотря на слабость, она настояла идти с нами на место сошествия Креста Господня. Обратный путь она передвигалась быстрее, без палки и не устала. Через два дня я увидел ее в нашем московском храме. Она мне сказала: «Я исцелилась. Бросила палку — хожу без нее и два дня не пью никаких лекарств».

— Одна женщина после второй поездки в Годеново к Животворящему Кресту призналась нам, что у нее были очень сложные отношения со свекровью. Ее свекровь была человеком с тяжелым характером. После первой поездки ко Кресту женщина обнаружила, что свекровь сильно переменилась в лучшую сторону, и они скоро помирились.

— Мужчина исцелился после поездки в Годеново от безобразной незаживающей язвы на носу.

— Раба Божия Татиана из Москвы страдала изнурительными головными болями. После молитвы у Креста боли исчезли, значительно улучшилась память и настроение.

Много и других чудес совершается с нашими паломниками в поездках к Животворящему Кресту. Некоторые паломники нам рассказывают о них, другие — нет. Не все могу вспомнить и я. Очень многие чувствуют от Креста благодатную помощь. А бесноватые, когда ездили с нами в поездки, с трудом, не без посторонней помощи, могли прикоснуться ко Кресту. Они сильно кричали нечеловеческими голосами. Некоторые падают в обморок в храме. Особенно часто наблюдаются исцеления от болезней опорно-двигательного аппарата. (Записано 20 мая 2001 года.)

…От лица любящих Бога…

Тут противопоставление: с одной стороны, «ненавидящие Его», которые «да бегут», «исчезнут» и «погибнут», а с другой – «любящие Бога». Кто эти любящие? По идее – мы, если судить по признаку «знаменующиеся крестным знамением» и «в веселии глаголющие…», и далее по тексту. Ну да, знаменуемся, персты складывая аккуратно, и глаголем тоже не на каком-нибудь оскверненном бытовухой языке, а на сакральном церковнославянском… И что?

Если наша любовь сводится к «знаменованию» и «глаголанию», то уместно вспомнить и вздрогнуть: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7: 21–23). И «знаменовались», и «глаголали», и даже чудеса именем Его творили, а вот ведь, оказывается, Он их «никогда не знал».

Союз «и» вовсе не говорит, что предшествующее ему следует из последующего, т.е. из того, что человек «знаменуется» и «глаголет», следует, что он – «любящий Бога». Вовсе необязательно. Конечно, осенение себя крестным знамением и молитвенное обращение к Богу должно побуждаться любовью и свидетельствовать о ней. Да, они должны находиться в причинно-следственной связи, ведь молитвословие и обряд – то внешнее, что должно следовать внутреннему и, в свою очередь, призвано служить его укреплению и развитию, ибо «форма дух бережет», но ведь не всегда бывает так, как должно быть.

Как ни странно, однако, я сталкивался с такой позицией, что любовь к Богу выражается именно в уставном благочестии: в неопустительном исполнении молитвенного правила, в регулярном посещении богослужений, в строгом соблюдении постов, и только освоив это все, можно начать «практиковать» любовь к ближнему. В пример приводят Закхея, который якобы сначала Христа возлюбил, вскарабкавшись на дерево и с радостью приняв Его у себя в доме, и только затем возлюбил ближнего, возжелав отдать пол-имения нищим, а если кого чем обидел, то воздать вчетверо (Лк. 19: 1–10). И добро бы говорили это люди неграмотные, Священного Писания в руках не державшие, так ведь нет! Адептами вышеописанной фальсификации христианства могут быть и дипломированные, а то и «остепененные» выпускники духовных и богословских учебных заведений. Тут проблема не в глупости и не в недостатке информации. Это нравственный выбор.

Фото: www.simbeparhia.ru

Ведь апостол Иоанн Богослов объясняет совершенно недвусмысленно: Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4: 20). Да и о любви к Богу в Евангелии сказано куда уж проще: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… <…> …Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое… Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14: 21–24). Казалось бы, что тут мудрить? А вот ведь…

Так что на самом деле (а не ради того, чтобы прельстить) исчезают как дым бесы от молитвы и крестного знамения тех, кто нелицемерно любит Бога, т.е. живет по Его заповедям. Не время от времени поступает по ним, в зависимости от того, насколько благоприятствуют обстоятельства, но именно живет по ним, или лучше сказать – ими.

Животворящий Крест Господень: чудеса

Специальная книга со свидетельствами чудес и исцелений, которые присылают люди со всех концов света, хранится у сестер подворья Переславского Никольского монастыря в Годеново. Люди часто прилагают к своему свидетельству об исцелении документ соответствующего медицинского заключения. Таким образом, возле святыни сформировалась целая энциклопедия удивительных событий, которые имеют под собой подтверждающие документы. Ознакомиться с этой книгой можно у монахинь в с. Годеново.

О некоторых историях настоятельница монастыря игумения Евстолия рассказала лично:

  1. У Прасковьи из Украины был рак 4 степени. После паломничества к Распятию она стала регулярно читать акафист и готовилась уже отходить в мир иной. Но в один прекрасный день встала с постели здоровым человеком. Тогда Прасковья написала письмо и приложила врачебное заключение до и после поездки.
  2. Многие прихожане отмечают, что при прикладывании к кресту ноги Спасителя бывают теплыми и холодными, некоторые видят глаза Христа открытыми, смотрящими пристально, некоторые видят закрытые глаза. Многие чувствуют глубокое чувство покаяния при этом, «которого не было раньше». Таким образом, считает монахиня, к сердцам людей прикасается Господь.
  3. После 1923 года, когда святыня подверглась поруганию со стороны богоборцев, настоящее чудо, что Крест остался с нами. Ведь его неоднократно пытались уничтожить, и до реставрации Распятие имело весьма плачевный вид.

Книгу чудес также можно просмотреть онлайн: на сайте Годеновского храма, где находится Животворящий Крест Господень, ведут «Книгу чудес», описывающую некоторые новые исцеления, но большинство – это свидетельства прошлых столетий.

Мать и дети

Ещё одна трогательная история, произошедшая уже в наши дни. Она наглядно показывает, какие творит Животворящий Крест в Годеново чудеса. К сожалению, женский алкоголизм — явление опасное и, увы, распространённое, излечивается очень трудно. А страдают не только сами жертвы явления, но и окружающие. Мать 4 детей, опустившуюся до того, что младших она отправляла на улицу попрошайничать, лишили родительских прав. Детей расселили по приютам, а женщину социально-медицинские службы отправили на принудительное лечение. Ей здорово повезло, что среди лечащего персонала оказалась паломница в Годеново. Рассказы о чудесах Господних вдохновили несчастную больную. Приложив максимум усилий, молясь Богу, она сумела преодолеть пагубную зависимость. А при первом же удобном случае отправилась на богомолье. Ведь женщина очень хотела вернуть детей, а помочь ей могло только чудо. Во время молитв ей также явился Чудотворец, который пояснил, как поступать, чтобы семья воссоединилась. Вскоре после паломничества, благодаря помощи Божьей — и только ей! — мать и дети обрели друг друга.

Как произошло явление

Явление нерукотворного Распятия поистине необычно. Свидетелями знамения стали крестьяне, пасшие скот за селом.

Узрели они вдалеке яркий светлый столб, спускавшийся с небес.

Пастухи решили добраться до того места, откуда исходил яркий свет. Отправив стадо в поле, пошли они к Сахотскому болоту, туда, где разверзлись небеса. Преодолев непроходимые топи, увидели они, что в светлом сиянии, с небес спускался нерукотворный Крест.

Это интересно: согласно древней летописи, чудесное знамение произошло 29 мая (по старому стилю, 11 июня по новому) 1423 года, через тридцать лет турками была завоевана византийская столица Константинополь, что привело к бесславному падению великой империи — цитадели православной веры.

А рядом с ним возвышался лик Святителя Николая Чудотворца. Пораженные увиденным, пастухи расслышали голос с небес, возвестивший, что стоять на сем месте «дому Божьему» и каждый приходящий в него выздоровеет.

Мы уверены, что Вам будет интересна статья с описанием истории и достопримечательностей Валаамского монастыря.

Великая святыня

В самом центре России, в Ярославской области, близ Переславля-Залесского, находится одна из таких реликвий — Крест Животворящий. Годеново — небольшое село, в котором издавна существовал женский Свято-Николаевский монастырь. На его подворье стоит храм, выстроенный в честь Иоанна Златоуста. Именно эта церковь стала тем местом, где в 30-х годах прошлого века нашёл своё пристанище великий Крест Животворящий. Годеново многое видело на своём веку. Купола его пятиглавого храма с 1794 года сверкают в небе, а звучные колокола заливаются малиновым благовестом на всю округу. Со дня открытия церковь не закрывалась, будто невидимые силы хранили её в эпоху безбожия и тяжких дней революции, войн, репрессий, голода, преследований за веру и убеждения. Приметы старины видны в храме повсюду. Стены его расписаны были ещё в начале 19-го века. Тем же временем датируется и мастерски изготовленный иконостас. Левый придел церкви освящён Боголюбской иконой Богоматери. Справа на стене, в особом киоте, несгораемом, и помещён Крест Животворящий. Годеново всегда пользовалось большой популярностью у паломников. Благодаря хранящейся тут реликвии село ежегодно посещают тысячи верующих и страждущих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector