Елеонская гора и гефсиманский сад в иерусалиме и моё посещение храмов этих мест

Географическое расположение

История этого города начинается почти в четвертом тысячелетии до нашей эры, этими цифрами обозначены первые поселения. Сам город расположен в горных плато, на удалении около семисот метров над уровнем морей: Средиземного и Мертвого.

Климат Средиземноморья подразумевает теплую жаркую погоду летом и некоторую влажность зимой. Многие люди любят проводить зимы у Средиземного моря, в Иерусалиме и его пригородах.

Этот прекрасный город за всю многовековую историю своего существования был не единожды разрушен до самого основания, несчетное количество раз он находился в огне и не меньшее количество раз бывал осажден.

Им владели разные по своей уникальности и мощи династии или единоличные правители. Он бывал в руках врагов и сдавался на милость победителей, но вся суть его истории заключена в том, что по соседству с христианскими святынями всегда рядом находились и мусульманские реликвии.

Иерусалим Израиль город

Индивидуальные доказательства

  1. Bauer / Aland: Греко-немецкий словарь по произведениям Нового Завета и раннехристианской литературе. 6-е, полностью переработанное издание, Берлин / Нью-Йорк 1988, Sp.307.
  2. Иоахим Гнилка : Евангелие от Марка (Мк 8.27-16.20). EKK II / 2, Цюрих и др., 1979, с. 258.
  3. Макс Кюхлер: Иерусалим. Справочник и учебное пособие по Священному городу. Göttingen 2007, стр. 810 f.
  4. Макс Кюхлер: Иерусалим. Справочник и учебное пособие по Священному городу. Göttingen 2007, стр. 812 f.
  5. Макс Кюхлер: Иерусалим. Справочник и учебное пособие по Священному городу. Гёттинген 2007, стр. 813-816.
  6. Макс Кюхлер: Иерусалим. Справочник и учебное пособие по Священному городу. Göttingen 2007, стр. 816 f.
  7. Макс Кюхлер: Иерусалим. Справочник и учебное пособие по Священному городу. Göttingen 2007, стр. 818 f.
  8. Макс Кюхлер: Иерусалим. Справочник и учебное пособие по Священному городу. Гёттинген 2007, стр. 819-821.
  9. Макс Кюхлер: Иерусалим. Справочник и учебное пособие по Священному городу. Göttingen 2007, стр. 822 f., Цитата стр. 823.
  10. Макс Кюхлер: Иерусалим. Справочник и учебное пособие по Священному городу. Göttingen 2007, стр. 822 f.
  11. Макс Кюхлер: Иерусалим. Справочник и учебное пособие по Священному городу. Göttingen 2007, стр. 822 ф., 824-829 ф.
  12. Маша Галеви: оспариваемое наследие: многослойная политика и формирование сакрального пространства — Гефсиманская церковь в качестве примера , 2015, стр. 1035-1037.
  13. Маша Галеви: оспариваемое наследие: многослойная политика и формирование сакрального пространства — Гефсиманская церковь в качестве примера , 2015, с. 1038
  14. Маша Галеви: оспариваемое наследие: многослойная политика и формирование сакрального пространства — Гефсиманская церковь в качестве примера , 2015, с. 1039 f
  15. Маша Галеви: оспариваемое наследие: многослойная политика и формирование сакрального пространства — Гефсиманская церковь в качестве примера , 2015, с. 1040.
  16. Маша Галеви: оспариваемое наследие: многослойная политика и формирование сакрального пространства — Гефсиманская церковь в качестве примера , 2015, стр. 1041-1044.
  17. Маша Галеви: оспариваемое наследие: многослойная политика и формирование сакрального пространства — Гефсиманская церковь в качестве примера , 2015, стр. 1045 f.
  18. Маша Галеви: оспариваемое наследие: многослойная политика и формирование сакрального пространства — Гефсиманская церковь в качестве примера , 2015, стр. 1048-1051.
  19. Маша Галеви: оспариваемое наследие: многослойная политика и формирование сакрального пространства — Гефсиманская церковь в качестве примера , 2015, стр. 1047 f.

Фото и описание

Гефсиманский сад у подножия Масличной горы, выше долины Кедрон, традиция связывает с молением Иисуса в ночь перед Его распятием.

Небольшой, всего 1200 квадратных метров, сад примыкает к базилике Борения (церкви Всех Наций). За высокой каменной стеной растут древние оливы: мощные, узловатые, величественные. Экскурсоводы любят рассказывать, что именно возле них молился в ночь перед арестом и распятием Христос.

В саду действительно есть восемь очень старых деревьев. Три из них исследовали методом радиоуглеродного анализа – выяснилось, что им около девятисот лет. Однако анализ ДНК показал: все они произошли от одного родительского дерева – возможно, от того, что росло тут во времена Иисуса Христа. Римляне, разрушив в 70 году Иерусалим, вырубили и все здешние деревья. Но оливы – необыкновенно стойкие растения: если в почве остаётся корень, рано или поздно он даёт новый побег. Известно, что корни нынешних деревьев куда более почтенного возраста, чем это показал первый анализ.

Тем не менее, трудно утверждать, что Страсти Христовы начались именно здесь. В Евангелиях упоминается только местность – Гефсимания. Так именовали всю долину у подножия Елеонской горы. Реально борения Иисуса могли происходить где-то рядом с современным Гефсиманским садом – например, у Гефсиманского грота, что метрах в ста к северу, возле пещерной церкви Успения Богородицы. Или на территории базилики Борения – здесь перед алтарём находится вершина скалы, на которой, по преданию, молился Христос.

Как бы то ни было, оливы нынешнего Гефсиманского сада – прямые наследницы тех, что видели Иисуса с учениками. Христос и апостолы пришли сюда после Тайной Вечери. На ней ученики узнали, что произойдёт в ближайшие часы: предательство одного из них, отречение другого, конец земной жизни Спасителя. Даже размышляя об этом, уставшие апостолы всё-таки уснули. Человеческое же естество Иисуса трепетало в преддверии крестных мук. Отойдя от спящих «на вержение» (на расстояние броска) камня, Он страстно молился, прося Отца небесного: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Это и было Моление о Чаше, в последующие два тысячелетия вдохновлявшее художников и поэтов.

Укреплённый молитвой, Иисус разбудил учеников и встретил поцелуй Иуды, по которому и опознали Христа. Последовали арест, допрос в Синедрионе, приговор Пилата, путь на Голгофу, казнь.

Гефсиманский сад сегодня ухожен и приятен глазу. Аккуратные дорожки усыпаны мелкими камушками. Экскурсанты фотографируют знаменитые деревья. Не обращая внимания на гостей, работники собирают урожай: здешние оливы по-прежнему полны жизни.

Иисус Божий верный свидетель

Прочтем Откровение 1:5, где Иисус назван «БОЖЬИМ ВЕРНЫМ СВИДЕТЕЛЕМ». Дважды Библия дает Ему это Имя: Откровение 1:5 и Откровение 3:14.

Христианство – это список тех, кто держался до конца. Многие хорошо начали, но упали. Апостол Павел «подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил». Димас хорошо начал, но впоследствии возлюбил нынешний век.

Я хочу поговорить с Вами об ИИСУСЕ. Библия называет Его «ВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ». Будучи искушен во всем, Он устоял. Его ненавидели ни за что, но Он не мстил врагам.

Я приглашаю Вас в Гефсиманский сад. Библия говорит нам о том, что там случилось. Иисус трапезничал с 12 учениками на Тайной вечере. Они вкушали хлеб и вино Его искупления. Он проповедовал Ин. 14-16, затем совершил молитву Ин. 17

Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад. Ге Николай Николаевич, 1888

Затем Он повел их на гору, где призвал учеников бодрствовать и молиться. Он молился, с него стекали капли пота и крови. Бог Отец дал Ему выпить чашу греха, скорби, вины, смерти, боли ЗА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, КОГДА-ЛИБО ЖИВШЕГО НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ. В Библии нет более торжественной сцены. 

Иисусу предстоит неописуемо мучительная смерть на КРЕСТЕ, смерть, которая значит бесконечно много. Исайя говорит нам: «Но Господу угодно было поразить Его…» Ис. 53:10

Дорогой друг! Он умер не как мученик. ОН БЫЛ НОСИТЕЛЕМ НАШЕГО ГРЕХА. Как сказал один проповедник: «На Голгофе Он стал самым великим грешником мира… Бог возложил на Него все наши беззакония». Все бесы ада не смогли уничтожить Его. Пилат и Ирод сыграли лишь небольшие роли в вечной драме.

Бог дал Иисусу чашу, полную наших грехов. Иисус сказал: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Матфея 26:39.

Иисус столкнулся с трудностями, когда пришел с Небес.  Иисус столкнулся с трудностями в 12 лет. Иисус столкнулся с трудностями у Иордана, когда Иоанн сказал: «ВОТ АГНЕЦ БОЖИЙ». Иисус столкнулся с трудностями на горе, когда Он говорил с Моисеем и Илией о Его смерти. 

Но все эти тяготы были такими незначительными в сравнении с Гефсиманией, где перед Крестом Он сказал:

«Отец, если это единственный способ спасти этот мир, тогда Я выпью эту чашу. Я принесу в жертву Свою безгрешную душу за грехи всего мира». 

Иисус был ВЕРНЫМ СВИДЕТЕЛЕМ в Откр. 1:5. Верным до смерти. У меня не хватает слов, чтобы описать цену, которую Он заплатил, и как я Ему обязан. Я читаю о том, как капли пота и крови капали с Его лица на землю. Медицина знает объяснение этому явлению: это происходит, когда давление настолько высокое, что артерии и вены кровоточат. 

Смелые мужчины без страха смотрят в лицо смерти. Иисус делал намного больше этого!

Вы не сможете понять Крест Христов, пока не поймете тот факт, что ВАШ СПАСИТЕЛЬ НА ГОЛГОФЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАПЛАТИЛ ЗА ВАШ ГРЕХ. Этого требовала справедливость Божья… только так мы могли войти на Небеса. 

Распятие на кресте у римлян. Верещагин Василий Васильевич, 1842-1904

Как Вы думаете, сколько Вы должны Иисусу? Смотрели ли Вы в чашу, которую Иисус выпил за Вас? Он смотрел в лицо смерти со смелостью. Не отказался от Креста, но с Его помощью ПРИМИРИЛ ОТЦА с грешниками.

Гефсимания в Новом Завете

В Евангелиях Гефсимания — это добровольно избранное Иисусом место, чтобы попрощаться со своими учениками; его уединение в саду составляет противоположность предыдущему общению на Вечере Господней. Евангелия различаются тем, как они распределяют сюжет по разным сценам, что имеет последствия для христианского ландшафта паломничества, возникшего со времен поздней античности:

  • Три сцены (Марк и Матфей): а) место, где Иисус оставляет учеников, б) место, где он оставляет Петра, Иакова и Иоанна, в) место его молитвы. В б) также локализованы предательство и арест.
  • Две сцены (Луки): а) место общего ночного стана всех учеников, б) место одинокой молитвы Иисуса.
  • Сцена (Иоанн): Иисус пересекает ручей Кедрон со своими учениками и идет в сад, куда вскоре после этого приходит Иуда с похитителями; Иисус суверенно выходит из сада, встречает их и арестовывается.

Интересные факты о Гефсиманском саде

Перечень:

  • В честь Гефсиманского сада в России получили названия Гефсиманский Черниговский скит в Подмосковье и Гефсиманский скит на Валаамском острове.
  • Тысячелетние оливы сада являются одними из самых древних существующих растений.
  • В Гефсиманском саду похоронена мать Иисуса, ее муж и родители.
  • Елеонская гора является самой высокой точкой города, с ее смотровой площадки открывается потрясающая панорама на Старый город.
  • Гефсиманский сад содержит 4 места, в которых Иисус мог молиться в последнюю ночь перед предательством.
  • Библия говорит о Христе, как о Боге, на время ставшего человеком, то есть в нем было 2 природы — божественная и человеческая. Именно в Гефсиманском «Молении о чаше» это стало заметно. Сначала его человеческие чувства трепетали перед крестными муками, и он попросил Бога Отца, чтобы Он отвратил эти страдания. Однако, сразу добавил «не Моя воля, но Твоя да будет» и, повторив эту фразу еще несколько раз, выполнил предназначенную Ему миссию. Это “Моление о Чаше” уже 2 тысячелетия вдохновляет художников, поэтов и последователей Христианства.
  • Кедронская долина не имеет кедров. Слово «кедар» на иврите означает «темнота». Считается, что трубный зов, поднимающий мертвых для Страшного суда, прозвучит именно здесь. Поэтому эта долина заполнена кладбищами разных конфессий.

Умиротворенная атмосфера святых мест Иерусалимского Гефсиманского сада помогает верующим находить решение своих проблем, а искренние молитвы — сделать правильный выбор.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Елеонская гора

Елеонскую гору еще называют «Масличной» (когда-то ее склоны буквально утопали в тени олив). Возвышенность отделяет старый город от Иудейской пустыни. И на ее территории расположено много чего интересного, о чем я напишу чуть ниже.

Если честно, больше всего меня на той горе поразило…кладбище, которому больше трех тысяч лет! Сейчас там около 150 000 могил – и выглядит это гигантское захоронение просто бесконечным! Кстати, даже в наше время это кладбище еще действует. Например, именно здесь похоронен бывший премьер-министр Израиля Менахем Бегин. Вроде слышала, что наша Алла Пугачева тоже там себе место прикупила


Елеонская (Масличная) гора


Кладбище на Масличной горе

Говорят, что стоимость места под захоронение сегодня исчисляется семизначными цифрами! А все потому, что евреи верят: с Масличной горы начнется воскресение мертвых, и именно сюда придет Мессия…

Чудеса иерусалимского сада: 900-летние оливковые деревья

Экология

Оливковые деревья в саду Иерусалима, где Иисус Христос молился перед тем, как был распят, которым около 900 лет, невероятным образом сохранились в неповрежденном виде, согласно молекулярному исследованию, представленному на прошлой неделе в Риме.

Проведенные командой ученых из Национального научно-исследовательского совета

Италии и нескольких итальянских университетов, 3-хлетние исследования изучили 8 скрюченных оливковых деревьев в Гефсиманском саду, одном из самых священных мест для христиан.

Ученые обнаружили, что три из 8-ми здоровых деревьев (технически удалось провести датирование только этих деревьев) появились еще в 12-м столетии, хотя их подземные корни, как оказалось, намного старше.

«Эти оливковые деревья считаются самыми древними лиственными деревьями в мире. В научной литературе не были описаны другие случаи»

, — сказал автор исследованийАнтонио Чимато (Antonio Cimato)
, ученый из Флоренции.

Датирование по радиоактивному углероду показало, что эти деревья появились на свет в 1092, 1166 и 1198 годах, в тот период, когда крестоносцы, которые занимались реконструкцией великих церквей Священной Земли, перестраивали Гефсиманскую Базилику в Иерусалиме.

Согласно исследователям, вполне возможно, что во время реконструкции церкви оливковый сад тоже был перестроен и обновлен. Возможно также, что оливковые деревья стали вновь расти из корней после того, как их стволы и кроны были срублены или даже сожжены.

ДНК анализ говорит о том, что все восемь деревьев связаны родственными узами с одним более древним растением.«Все восемь деревьев имеют похожую генетическую структуру, это означает, что они являются «близнецами», потомками одного представителя»

, — сказал Чимато. Также можно сделать вывод, что эти деревья не выросли спонтанно, а были намеренно посажены человеком.

Почему крестоносцы выбрали всего одно дерево среди тысяч других, растущих в Иерусалиме? Пытались ли они сохранить особенную, имеющую значение генеалогию? Связаны ли эти оливковые деревья с теми самыми деревьями, под которыми, согласно евангелию от Луки, Иисус ронял капли крови во время молитв?

Ответов на эти вопросы пока нет, сказал Чимато. «Найти первоначальное дерево невозможно»

, – сказал он. Несмотря на свой преклонный возраст – 900 лет, эти деревья находятся в прекрасном здоровом состоянии, их не испортило загрязнение свинцом, не повредили бактерии. Невероятно, но почва этого сада, как оказалось, блокирует распространение насекомых-вредителей и бактерий.«Можете называть это маленьким чудом»
, – сказал Чимато.

Все это я говорю, чтобы задать 10 вопросов об Иисусе:

Почему Иисус не убежал в Египет или Грецию, когда Каиафа искал убить Его? Ответ: Потому что Его час еще не пришел.

Что за чашу Бог дал Иисусу? Ответ: Бог сделал Его грехом за нас, Его, не познавшего греха, чтобы мы были оправданы Богом в Нем.

Почему Иисус сказал Петру убрать меч, когда пришли воины, чтобы арестовать Его? Ответ: Его Царство не было от мира сего.

Почему Иисус не защитил Себя, когда они обвиняли Его в богохульстве? Ответ: Как носитель греха, Он был виновен во всех грехах.

Почему Он не использовал свою чудодейственную силу, чтобы избежать Креста? Ответ: Сын человеческий должен был претерпеть все и войти в Его Славу.

Почему Иисус не вызвал 10 ангелов, чтобы разрушить мир и освободить Себя? Ответ: Он был изъязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши.

Почему Иисус не мог освободить всех просто так? Ответ: Потому что возмездие за грех – смерть, без пролития крови нет отпущения грехов.

Почему Иисус называл Себя Богом перед Синедрионом, зная, что Его осудят? Ответ: Он не мог отвергнуть Себя.

Если грехи всего мира были в той чаше, почему спасены не все? Ответ: Тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божьими.

Как я могу узнать, что Бог принял жертву Иисуса на Кресте для моего вечного Спасения? Ответ: «Воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем». Ефес. 1:20-21

Дорогой друг! Пасха означает, что Иисус заплатил за все. За милость для Вас и для меня, за Благодать, что дана нам в подарок. На Кресте есть место и для Вас.

Иисус выпил горькую чашу. Кровь Иисуса, Сына Божия, омывает нас от всякого греха. Вы и я имеем мир с Богом. Иисус воскрес. Гроб пуст. Двери неба открыты. ИИСУС – ГОСПОДЬ!

«Пришел Сын Божий, Имя Ему – Муж скорбей. Он грешников выкупил кровью невинной своей. Аллилуйя! Чудесный Спаситель! Аллилуйя Тебе, Царь царей!»

пер. Людмила Назарчук, Алёна Гальцева
ред. Алёна Гальцева

1 337

Особенности Гефсиманского сада

В семидесятые годы первого столетия, римляне полностью разрушили Иерусалим, вырубили все масленичные деревья. Легенда гласит, что оливы удивительно живучие, они восстановились из оставшихся в земле корней. Ученые проводили анализ ДНК и пришли к выводу, что на Елеонской горе имеются деревья, верхняя часть которых значительно моложе подземной.

Во второй половине 19 века сад перешел в ведение францисканского ордена, относящегося к католической церкви. Монахи возвели по периметру каменный забор, оградив святыню от случайного проникновения животных и нежелательных посетителей.

?В Гефсиманском саду начался сбор оливок

В субботу 17 октября в Гефсимании жители Иерусалима и волонтеры, прибывшие на Святую Землю, приступили к сбору урожая оливок, сообщают Францисканская кустодия Святой Земли и Латинский патриархат Иерусалима.

Хранителями Гефсиманского сада считаются католические монахи-францисканцы, служители расположенной рядом с садом так называемой Церкви всех наций. По традиции они ежегодно приглашают всех желающих потрудиться в оливковом саду. Время, которое можно провести на сборе оливок, не регламентируется; волонтер может поработать в Гефсимании и несколько часов, и целый день.

Отмечается, что в этом году в Святой Земле созрел обильный урожай оливок.

Весь Гефсиманский сад сегодня представляет собой небольшой участок земли размером 50х47 метров, расположенный позади Церкви всех наций и засаженный многовековыми оливковыми деревьями.

В Гефсиманском саду растут восемь очень древних олив. Исследование, проведенное Национальным Исследовательским Советом Италии в 2012 г., показало, что некоторые из них относятся к числу древнейших, известных науке. В результате радиоуглеродного анализа старейших частей стволов трех деревьев были получены даты — 1092 год, 1166 год и 1198 год по Р.Х. Тесты ДНК показывают, что деревья были изначально высажены от одного родительского растения.

Данный факт послужил своего рода подтверждением предания о том, что растущие в Гефисмании деревья произошли от одной «матери-оливы», дерева, которое росло здесь во времена Иисуса Христа и было свидетелем Его молитвы накануне Крестных страданий.

Рядом с садом растут несколько деревьев — современников эпохи Крестовых походов.

Техническое обслуживание сада обеспечивает община монахов-францисканцев, которым часто помогают волонтеры. Как правило, их привлекают для обрезки деревьев и в период сбора урожая оливок.

В этом году в боре принимают участие добровольцы из 15-ти стран мира. По словам отца Диего, монаха-францисканца, ответственного за сбор урожая оливок, многие из изъявивших желание поработать в Гефсиманском саду считают это определенным духовным опытом. «Это новая возможность последовать за Иисусом», — так определил он мотивы, которые руководят волонтерами.

Собранные оливки будут отправлены в аббатство Латрун, где из них будет изготовлено масло. Часть из этого оливкового масла предназначается для продажи, а другая часть пойдет в пищу насельникам католических монастырей и религиозных общин Святой Земли. Часть оливкового масла, изготовленного из собранных в Гефсиманском саду оливок, будет освящена во время Страстной недели. Освященное масло затем будет отправлено в приходы католического Иерусалимского Патриархата, а также католические монастыри по всему миру.

Гефсиманский Грот

Гефсиманский грот располагается в 40 м правее от Гробницы Богоматери. В дохристианскую эпоху эту природную пещеру использовали для производства виноградного сока и оливкового масла, от которого здесь осталась древняя цистерна для воды. В византийскую эпоху грот служил местом захоронений.

В XII в. крестоносцы украсили пещеру фресками и надписями, фрагменты которых сохранились на потолке. В XIV в. он был переделан католическими монахами в церковь, где центральный алтарь посвящен молитве Иисуса Христа. В этом месте царит молитвенная тишина. В ранней традиции Гефсиманский грот считался местом Моления Христа о чаше.

Про почитание этого грота свидетельствовали древние пилигримы, например, архидиакон Феодосий в VI в. и Бернард Мудрый в IX в. Католики уверены, что на полу пещеры находится то самое место, где от тяжелой и скорбной молитвы Иисуса Христа “пот Его, как капли крови, падающие на землю” растопили камень.

Они пишут, что в тот день, выйдя из города, Христос с учениками, как обычно, пошел на гору Елеонскую. Придя в селение Гефсимания, оставил здесь своих учеников, взяв только троих из них для молитвы. Дойдя с ними до места, Иисус сказал, что Его душа смертельно скорбит, и попросил их молиться, а сам отошел от них на несколько десятков метров, пал на землю и скорбно молился.

Кроме этого грота, претендентами на место молитвы Иисуса перед предательством являются «Камень агонии», расположенный в католической Церкви Всех Наций, грот в саду женского монастыря Церкви Марии Магдалины и другие места Елионской горы.

Скорее всего, Гефсиманский грот использовался для совместных собраний и молитв Иисуса с апостолами. Церковь работает по графику 8:30-12:00 и 14:30-17:00, по воскресеньям и четвергам до 15:40.

Гефсиманский сад

У подножия Елеонской горы (на западном склоне) в Кедронской долине находится легендарная Гефсимания. В библейские времена именно эта местность стала известной благодаря печальным событиям, здесь произошедшим когда-то.

Гефсиманский сад расположен на одном из склонов в долине, которая носит название Иосафат, что в переводе с иврита обозначает «сумрак» или «темноту». Во многих библейских источниках Иосафатова долина считается тем местом, откуда должны подняться мертвые в момент страшного судного дня. Что касается самого сада, то он не столь обширен, как, видимо, был раньше.

Монахи в восемнадцатом-девятнадцатом веках соорудили стену для того, чтобы отгородить хотя бы то немногое, что от него осталось. На стене в некоторых местах до сих пор можно рассмотреть те библейские картины, которые освещают его историю. Именно там молился Иисус в свою последнюю ночь, именно там произошло предательство Иуды.

Гефсиманский сад

Описание Гефсиманского сада в Иерусалиме

В саду до сих пор растут оливковые деревья. Удивительно, как они пережили столько веков и дожили до сегодняшнего дня, их осталось всего 8. Древность этих деревьев отслеживается по их стволам.

История

В Гефсиманский сад часто приходил Иисус, чтобы общаться со своими учениками. В ночь ареста стражи были осведомлены одним из учеников Христа (Иудой) о его местонахождении. Иисус в это время пребывал в молитве. Да, он знал, что один из учеников его предаст, но такова судьба, на всё воля Божия.

Как свидетельствует писание, арестовывать Христа явилось большое количество людей (от первосвященников до старейшин), они пришли вместе с Иудой. Предатель подошел к Иисусу и поцеловал — это был знак: кого Иуда поцелует, значит, тот и есть Христос.

Вход в францисканскую Церковь Всех Наций, Гефсиманский сад, как видно на фото, размещен слева от нее.

В нынешнее время это место стало местом паломничества. Однако споры о точном месторасположении сада не стихают до сих пор, существуют 4 версии:

  • 1) возле католической Церкви Всех Наций (основная версия)
  • 2) рядом с Гробницей Богородицы (относится к ведению Иерусалимской православной церкви, а также Армянской апостольской церкви)
  • 3) возле Церкви Марии Магдалины (в ведении Русской православной церкви)
  • 4) на месте, определенному Греческой православной церковью (на востоке от Церкви Всех Наций)

Гробница Богородицы

А исследователь У. М. Томсон отмечает, скорее всего, в те века в этом месте (как и в нынешнее время) проходила весьма оживленная дорога, Христос не мог выбрать место для уединения на таком шумном участке, следовательно, сад должен находится на некотором отдалении от дороги, а не так близко в ней.

Златоглавые купола Церкви Святой Марии возвышаются над дорогой, ведущей к вершине Елеонской горы.

Тем не менее, все версии сходятся в одном — сад размещен в долине Кедрон, под Елеонской горой (Масличная гора), все участки находятся не так уж и далеко друг от друга. Христианские паломники выбирают посещение согласно их принадлежности к той или иной конфессии, а туристам рекомендуется посетить все церкви с их садами, поскольку каждая из них имеют свою особую значимость и глубокую историю.

Это интересно

Принято считать, что древнейшие оливковые деревья, которые сохранились в саду, охраняемы именно потому, что обладают уникальнейшей памятью и являются свидетелями многих событий.

К сожалению, история этого священного города до сих пор не нашла успокоение в мирной жизни. Колыбель святынь всего мира до сих пор находится на острие политического конфликта. В XX веке Иерусалим объявлен столицей Израиля, но не все мировое сообщество признало этот факт.

Политические силы арабов и евреев до сих пор хотят обладать этим городом в полной мере, хотя мирные жители уже давно поделили территории и право обладания своими реликвиями между собой.

Расположение

Находится Гефсиманский сад в Иерусалиме, и представляет из себя совсем небольшую область в 1,2 га. На территории располагается Церковь всех Наций, а за ее стеной растут те самые знаменитые оливы. Они покрученные и явно древние, чем вызывают еще большее уважение, и привлекают все больше и больше туристов. Привлекательным для туристов является то, что именно возле этих деревьев возносил свои молитвы Христос.

Даже учитывая возможность того, что это не те самые деревья, к чести, стоит сказать, что на территории парка все-таки находятся 8 очень старых экземпляров, это очень удивительное место.

Интересно! Долгое время считалось, что возраст некоторых деревьев достигает 2000 лет. Однако, в 2012 году, учеными было установлено, что возраст трех наиболее старых деревьев равняется – 1092, 1166 и 1198 лет. Очень значительным является факт, который говорит, что данные деревья были полностью срублены. Однако, благодаря свойству отрастать от корня, заново смогли вырасти в величественные и такие известные в наше время древесные экземпляры.

Однако, даже учитывая эти факты, очень сложно утверждать, что это именно та самая точка, ведь в Евангелиях можно найти только упоминание о самой местности – Гефсимании, так в то время называли всю долину у подножия горы.

Но, даже учитывая все противоречивые сведения, после углеродного анализа возраста олив, можно с точностью определить, что данные деревья все-таки видели и самого Иисуса, и его учеников.

Хотя Гефсиманский сад в Иерусалиме имеет совсем незначительную площадь – 47х50 м, на его территории можно увидеть несколько очень важных исторических и религиозных ценных архитектурных сооружений (церквей):

  • Всех Наций;
  • Успения Пресвятой Богородицы;
  • Святой Марии Магдалины.

История

Гефсиманская молитва описана во многих церковных книгах, и в первую очередь в Евангелии. Во время всего периода проповедования Иисуса, за ним следовали 12 Его учеников. На самом деле явных и тайных сторонников Христа было значительно больше. Об этом свидетельствуют факты. Ведь кто-то дал Ему своего осла, чтобы Спаситель смог совершить триумфальный въезд в Иерусалим. Хозяин комнаты на верхнем этаже остается неизвестным, но он знал, кому и зачем предоставляет помещение.

Гефсимания в то время была частной территорией. Сады охранялись и просто так гулять по ним никто не разрешал. Уверенность, с которой вошел Христос в Гефсиманский сад, говорит о том, что хозяин этого участка долины был тайным сторонником христианства и предоставил свою Масленичную рощу Спасителю и апостолам сознательно.

Римские правители чувствовали, что популярность Иисуса растет. Идолопоклонники боялись этого и всеми силами старались как можно быстрее уничтожить Христа, доказать, что Мессии не существует.

В четверг накануне Пасхи, Христос со своими учениками отправился в Гефсиманский сад в Иерусалиме. Войдя в него, он предложил своим последователям посидеть и подождать Его, пока он помолится. С собой он позвал только троих: Иоанна, Иакова и Петра. Именно они накануне было свидетелями его Преображения.

Пройдя вглубь масленичной рощи, Христос в Гефсиманском саду начал тосковать и скорбеть. «Моя душа скобит смертельно». Затем он обратился к троице особо доверенных учеников: «Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Отойдя на расстояние броска камня, Иисус начал моление о чаше. Слова этого текста, обращения Богосына к Богоотцу, известны каждому христианину. «Отче Мой! Пронеси чашу сию мимо меня». Затем, словно вспомнив о своем назначении Спасителя и об искуплении грехов человеческих страданиями, добавил: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Поднявшись и подойдя к тройке верных учеников, Иисус увидел, что они спят. Он обратился с возмущением к Петру, спросив у него, неужели все они не могли бодрствовать всего один час. Затем велел им встать и молиться вместе с Ним.

Но апостолы снова уснули, и Христос читал Свои молитвы в одиночестве. Только Ангел Божий прилетел и поддерживал Его.

Утром Иисус разбудил Своих учеников и сказал им, что пора идти, его час настал, приближается предавший Его.

Иуда Искариот подошел к Иисусу и поцеловал Его. Так он показал воинам и слугам первосвященников, кто здесь Христос, которого они пришли арестовать. С тех пор в народе появилось выражение «поцелуй Иуды», что означает предательство и лживая лесть.

Защищая Спасителя от нападавших, Петр выхватил кинжал и отрезал одному из слуг ухо. Тогда Иисус сказал, что сопротивляться не стоит. Он может попросить у Отца огромное войско в Свою защиту, но не сделает этого. На все, что происходит, воля Божья и ей следует подчиниться. После этого Он поднял ухо, приложил его на место, и прирастил его, исцелив раба первосвященника.

После этого Иисус обратился к тем, кто пришел арестовать Его. Он напомнил, что неоднократно они сидели рядом в храме и слушали проповеди Христа. А теперь накинулись на Него с мечами и кинжалами, как на преступника. После этих слов апостолы выбежали из сада вон. Воины повязали Иисуса, и повели Его к своему правителю в Иерусалим.

Гефсиманский сад Страстей Христовых

У Пастернака есть одноименное стихотворение. Его строки удивительно созвучны настроению этого места, почитаемого и иудеями, и христианами. Поэтичное предание, одна из самых «человечных» легенд об Иисусе – так называемое «моление о чаше» – все здесь напоминает о печальных событиях I века нашей эры.Гефсимания (на иврите – гат шманим) означает пресс, давильню для отжима оливкового масла. Здесь и в самом деле в то время были обширные оливковые сады. В тени таких олив расположились апостолы Божьего сына после Тайной Вечери. Здесь поведал он о скором отречении одного из них, предательстве другого, о своих предстоящих муках, о казни и воскресении. Неподалеку, в гроте, молился он отцу своему. «Да минет меня чаша сия…», — протестовало в нем человеческое начало, но стоическое взяло верх. Ни мольбы, ни стона не услышали его мучители. И все произошло так, как он предсказал.
Католики ордена святого Франциска владеют этим садом с 1681 года. Они бережно и любовно хранят каждую крупицу святых артефактов. Восемь очень старых оливковых деревьев, плодоносящих, кстати, до сих пор, считают «свидетельницами» той самой беседы Христа с учениками. Но этот сад неоднократно вырубался при очередной «смене власти», да и наука не стоит на месте. Был проведен радиоуглеродный анализ их древесины. Возраст этих деревьев не соответствует времени Страстей. Но уж корни то, наверняка, те самые. Особенно, если в это хочется верить…Метрах в ста от древних деревьев расположился грот — еще одно место поклонения паломников. Это как раз здесь просил и не допросился у своего отца снисхождения святой мученик. На камнях там даже отмечены места, куда падали кровавые капли с его головы. Грот входит в состав церкви Всех Наций. Она была выстроена в начале третьего десятилетия XX века на средства католиков всех европейских стран. Внутреннее убранство храма — это мозаики, на которых изображены сцены беседы с апостолами, моления, Иудиного поцелуя, взятия Христа стражниками. А покрытые синим лаком витражи создают постоянный сумрак в помещении — символ последней земной ночи Иисуса. На алтаре смонтирован металлический венец, напоминающий о том самом терновом, водруженном на голову мученика.
К северу от масличного сада на той же Елеонской горе построена греко-православная церковь Успения Богородицы. Внутреннее помещение устроено также наподобие грота. На уровне земли расположены гробницы Анны и Иохима, родителей Марии, а также святого Иосифа Обручника — ее мужа. Чтобы попасть к могиле Пресвятой Богородицы, нужно спуститься по 48 каменным ступеням. Подземная церковь имеет крестообразную форму. Выделено там место и для моления мусульман, которые тоже почитают Деву Марию.

Церковь Марии Магдалины

Выше по склону Масличной горы красуется необыкновенно нарядная, белоснежная, с пятью золотистыми куполами церковь святой Марии Магдалины. Это собственность русской православной епархии была построена на средства, выделенные императорской семьей. Ее освятили в 1888 году. Сегодня она входит в комплекс Гефсиманского женского монастыря. Его послушницами являются представительницы разных рас, стран и континентов. Объединены они православной верой. Об этой церкви можно рассказывать еще много. Воздвигнута она была в честь императрицы Марии Александровны супруги Александра II. Там хранятся мощи святых великомучениц княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Их живьем сбросили вместе с другими членами царской семьи в Алапатьевскую шахту. Ценнейшей реликвией монастыря является икона «Одигитрия». Верующие считают, что она обладает чудодейственной исцеляющей силой.

Вся Гефсимания — это какое-то удивительно душевное место. Монастырь, в котором могут найти приют «невесты бога» независимо от национальности и цвета кожи и почти семейный склеп Богородицы. Камень, у которого так по-человечески боялся и боролся со своими страхами Христос. И, наконец, сад — аккуратный, ухоженный. А оливковые деревья в нем по-прежнему плодоносят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector