Конспект организованной образовательной деятельности «экскурсия в пожарную часть»

Экскурсия в учебный пожарный центр МЧС России «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат …»

Даты тура и число свободных мест онлайн:

Проверяем даты, наличие мест и цены…

ЭКСКУРСИОННАЯ ПРОГРАММА:

  • 2 мая и 23 мая Сбор в 11:45 ч. Отправление в 12:00 ч.
    Место сбора: на территории учебного центра МЧС, у проходной по адресу: ул. Голубинская дом 6А/с2, за 10 мин. до начала экскурсии. Доехать можно на метро до станции Тёплый Стан (оранжевая ветка), выход в сторону Новоясеневского проспекта, далее пешком 7 минут.

  • Экскурсия по учебному центру МЧС; показательные выступления сотрудников МЧС; участие в активной части программы (Подвижной пост: Пожарная машина, Тренировочный манеж, Теплодымокамера, Учебная башня).
    Наша экскурсия проводится в «тренировочном городке» учебной части центра МЧС, там, где проходят обучение реальные пожарные!

    Здесь вы узнаете, где и как обучаются и тренируются будущие пожарные и спасатели, и даже сможете сами попробовать свои силы на полосе препятствий (конечно, со страховочными тросами) – по штурмовой лестнице нужно будет взобраться на высоту второго этажа по стенке пятиэтажного «дома»! Облачившись в боевки – боевые костюмы пожарных, вы совершите уникальное «путешествие» в лабиринты тренировочной «дымокамеры», имитирующей завалы при пожарах. Ошеломляющие спецэффекты – клубы «дыма», шумы, крики, и темнота, озаряемая светом фонариков – это будет полное погружение в ежедневные будни пожарных в условиях «приближенной реальности»! (нашим туристам предлагается первый, самый легкий тренировочный уровень, который не требует специальной подготовки)

    Вы узнаете, как устроена настоящая, действующая, современная пожарная машина и что в ней находится, посидите и сфотографируетесь за рулем, и даже сможете подержать в руках настоящий пожарный рукав, с помощью которого тушат пожары. Героическая фотосессия!

    Полученные в Центре навыки подтверждает выданный каждому участнику именной сертификат с присвоением звания «Юный пожарный»!

Полезная информация: до места начала экскурсии и обратно туристы добираются самостоятельно.

Стоимость тура на 1 человека взр./реб. до 14 лет —

В стоимость тура включено: экскурсия по учебному центру МЧС, участие в активной части программы, именной сертификат с присвоением звания «Юный пожарный» (для детей до 16 лет).

Обратите внимание: после бронирования и оплаты экскурсии мы можем попросить Вас предоставить паспортные данные туристов — ФИО полностью, дату рождения, серию и номер паспорта на каждого человека из Вашей заявки (согласно требованию Ространснадзора для междугородних автобусных перевозок)

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о какой профессии я идет речь?

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы огонь тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где-то произошел пожар. Но прежде чем отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения на улице, в автобусе и в пожарной части!

Дети. Дорогу переходим, соблюдая правила дорожного движения, в автобусе пристегиваемся ремнями безопасности, во время движения не встаем со своих мест, до полной остановки; в пожарной части ведем себя как в гостях – внимательно слушаем, без разрешения ничего не трогаем и никуда не заходим.

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.

Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части Якшисаров Мазит Газизович.

Начальник пожарной части Дети, сегодня я расскажу вам о нашей пожарной части, о бесстрашных пожарных, о боевых пожарных машинах и диспетчерах. В начале нашей экскурсии, я приглашаю вас в комнату диспетчеров.

Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.

Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация? Какую важную работу выполняет диспетчер?

Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. Ребята, скажите, для чего нужно называть адрес возгорания?

Дети. Чтобы пожарные как можно быстрее приехали на место пожара.

Диспетчер. Ребята, а вы знаете номер телефона, по которому нужно звонить, в случае возникновения пожара?

Дети. 01 или 101.

Диспетчер. А еще, ребята, ни в коем случае нельзя просто так звонить на эти номера, и в шутку говорить, что где-то случился пожар.

Начальник пожарной части. Сейчас мы находимся в комнате, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». А вы, ребята, знаете, чем они занимаются в свободное время? В основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми. Зачем же пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).

Сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.

Командир отделения. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией?

Дети. Пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, остальные машины, услышав сигнал должны уступить ей дорогу, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды

Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя.

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы, специальные сапоги.

Начальник пожарной части. В завершение нашей экскурсии, хотелось бы вам ребята сказать о том, что профессия пожарного – это не только героическая и мужественная профессия, но и очень опасная. Пожарные каждый день, рискуя своей жизнью и здоровьем, тушат пожары, спасают людей из огня. Одним из таких бесстрашных людей был Маннанов Ильшат Наилевич. Он погиб при тушении пожара. В его честь и в нашей пожарной части открыли стелу, чтобы все помнили и с уважением относились к нелегкой профессии пожарных.

А вас ребята я попрошу всегда помнить, что играть с огнем – это очень опасно и никогда не нарушать правил пожарной безопасности.

Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей профессии.

Ребенок 1. С огнем бороться вы должны –

Вы очень людям всем нужны,

С водою вы напарники,

Так кто же вы? Пожарные!

Ребенок 2. Если вьётся пламя,

Дым валит столом,

«Ноль – один» мы наберем,

Мы пожарных позовем1

Дети прощаются с пожарными и уезжают в детский сад!

Кто может организовать экскурсию: учителя или родители?

При желании провести экскурсию для всего класса или группы организацией занимается образовательное учреждение (такие поездки проводятся в соответствии с действующими правилами). Родители при наличии договоренности с подразделением или специализированной компанией, предоставляющей экскурсионные услуги, могут самостоятельно организовать визит в МЧС для своих детей, однако такая экскурсия будет носить характер индивидуальной.

Перед экскурсией рекомендуется провести подготовительную беседу: в этом случае дети лучше усвоят полученную информацию и смогут заранее сформулировать интересующие вопросы. Подготовительное мероприятие может быть организовано в форме игры, викторины либо музыкального занятия (в этом поможет конспект доминантного музыкального занятия). Дошкольникам и младшим школьникам будет интересно принять участие в конкурсе рисунков на пожарную тематику, выучить стихотворения о работе спасателей и т.д.

Таким образом, посещение пожарной части носит как развлекательный, так и образовательный характер

Подобные встречи позволяют увидеть технику и защитные костюмы пожарных, узнать о сложностях профессии, а также услышать рассказ о важности соблюдения требований безопасности от профессионалов. Общение со спасателями учит детей ответственно относиться к своему поведению и не допускать возникновения опасных ситуаций

Кроме того, визит в МЧС — это незабываемые впечатления от близкого знакомства с героической профессией спасателя.

Школьные экскурсии в Учебный центр

Есть люди, рабочий день которых — ежедневный риск и адреналин, а их подвиги спасение людей и не только. К сожалению, о них не снимается столько кино, как о тех, кто наделен сверхспособностями, поэтому не каждый ребенок элементарно знает, что героем может быть не только Железный человек или Бэтман.

Экскурс в МЧС познакомит ребят с теми смелыми и мужественными людьми, которые готовы в любую секунду помочь, невзирая на обстоятельства

Экскурсантов поразит инструктаж по технике безопасности, ведь территория Учебного Центра — это не муляж, здесь проходят тренировки, и некоторые упражнения детям предстоит выполнить самостоятельно, продемонстрировав не только силу и ловкость, но и осторожность.. Перед интерактивом по плану тур-программы экскурсантов ждет интересный рассказ опытного гида, работающего здесь

Ребята побывают в роли курсантов. Можно будет облачиться в одежду борцов с огнем, посидеть за рулем в кабине пожарной машины, подержать в руках шланг при мощнейшем водонапоре. Для ребят предложена полоса препятствий, они попробуют себя на скалодроме, проберутся через дымокамеру и спасут «человека», ожидающего помощи.

Перед интерактивом по плану тур-программы экскурсантов ждет интересный рассказ опытного гида, работающего здесь. Ребята побывают в роли курсантов. Можно будет облачиться в одежду борцов с огнем, посидеть за рулем в кабине пожарной машины, подержать в руках шланг при мощнейшем водонапоре. Для ребят предложена полоса препятствий, они попробуют себя на скалодроме, проберутся через дымокамеру и спасут «человека», ожидающего помощи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

— Проведение ТБ по ПДД.

— Психологический настрой.

— Сообщение темы, цели и плана урока, маршрута экскурсии.

II. Вступительная беседа.

— Скажите о ком идёт речь:

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

— Почему важна профессия пожарного?

— Почему может возникнуть пожар?

— От чего люди гибнут при пожаре?

Слова учителя. Все, вы, вероятно, не раз видели, как проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где – то возник пожар и кому – то нужна немедленная помощь. Кто спешит на эту помощь? Почему телефон пожарной службы – 01? Потому что 01 – простой, его всякий запомнит, короткий, на пожаре дорога каждая минута

Во время экскурсии обратите внимание на защитный костюм пожарного. Также обратите внимание на средства пожаротушения

В ходе экскурсии обратите внимание на знаки пожарной безопасности. Внимательно послушайте о правилах поведения при пожаре, о том, как правильно вызывать пожарную службу.

III. Практическая часть – экскурсия.

1.Рассказ инструктора с элементами беседы по следующему плану:

— Роль огня в жизни человека: как положительная, так и отрицательная.

— Мужество и героизм людей этой профессии.

— Причины возникновения пожаров.

-Правила пожарной безопасности, тренировка нахождения решений в чрезвычайных ситуациях.

— Недопустимость шуток с вызовом пожарной команды.

2. Рассматривание помещения пожарной службы, пожарных машин.

3. Наблюдение за работой пожарных (костюм, средства пожаротушения, инвентарь)

4. Рассматривание знаков пожарной безопасности.

5. Практические упражнения.

— Инструктор показывает противогаз, огнетушитель, как он работает.

— Показ последовательности действий с порошковым огнетушителем – без реального использования.

— Показ пожарного рукава. (уч-ся предлагается подержать его)

6. Просмотр видеофрагмента «Вызов пожарных».

— Отработка с учащимися вызова пожарных по телефону.

IV. Итог урока.

1. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить.

О пожаре (сообщить).

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (огнём).

Автомобиль пожарный

Исправно службу служит,

И быстро, быстро, быстро

Любой пожар (потушит).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

Дым увидел – не зевай

А пожарных (вызывай)

2. Беседа по итогам экскурсии:

— Что нового узнали на экскурсии?

— Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

— Чем можно тушить пожар?

— Назови номер телефона пожарной службы?

— Чему научились на экскурсии?

3. Игровое упражнение в группах «Пожар».

— Найдите в квадрате слова на тему «Пожар».

п е н а ч а н к о г

д ж р о о м в о д а

м п г м а ш и н а к

л е к с и р е н а т

к с в щ ц ф ж э ъ з

т о ц н о г о н ь х

ь к к а ы х ъ ч с ъ

я у л е с т н и ц а

ч е й а в е н е у ш

щ п о ж а р н ы й л

4. Домашнее задание.

Отгадай кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Светит и обжигает. (Пламя)

2. Жидкое специальное средство для тушения огня. (Пена)

3. Сыпучее средство для тушения огня. (Песок)

4. Бытовой прибор, который во включенном состоянии может вызвать пожар. (Утюг)

5. То чем подают воду при пожаре. (Шланг)

6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем. (Сирена)

7. Один из источников воды для тушения пожара. (Колодец)

8. Основное средство борьбы с огнём. (Вода)

Ход мероприятия:

1 часть Беседа о предстоящей экскурсии.

2 часть Непосредственно экскурсия, общение с пожарными. Рассказ начальника караула №1 Маслиева В. Вопросы детей.Практический урок: «Правила противопожарной безопасности».

3 часть Подведение итогов встречи. Фотография на память.

4 часть Рефлексия: обмен мнениями и впечатлениями, рисунок «Что я увидел в Пожарной части».

Результат: Все ребята четко знают чем занимается пожарная служба; что нужно делать, если случится беда. Выпущена статья в газете «Победа» Яковлевского района с фотоматериалом.

Беседа в пожарной части:

Дети, сегодня мы пришли в гости к пожарным. Они расскажу о своей работе. Это очень трудная и почетная профессия – спасать людей и их дома от огня.

Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, еще того пуще – в подвале, на чердаке, где хранится много разных вещей. Когда спичка начинает жечь руку, ее бросают – огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу… Когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают. Что происходит дальше – все мы, к сожалению, знаем. Давайте познакомимся с пожарными, которые спасают людей в таких ситуациях. Это – начальник караула №1 – Маслиев В. Пожарный – Иванчихин С. И водитель пожарной машины – Мирошников Н. Вот посмотрите какая у них пожарная машина.

Пожарные достают и демонстрируют брандспойты, каски, топоры, противогазы, пилу для резки металла, огнестойкие костюмы, рацию, карту и прочее. Дети с огромным интересом наблюдают за ними, запоминают все, о чем они рассказывают, задают уточняющие вопросы.

Капитан пожарной службы рассказывают детям о том, почему воникают пожары: «Некоторые дети самостоятельно пытаются включать газ, поджигать бумагу от горящего газа

Огонь красив, он привлекает наше внимание, но пусть он будет только в свечке и в печке

Дети! Запомните правила! Соблюдая их вы никогда не сотворите беды!

Правила противопожарной безопасности

• Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнем!

• Не разводите костры в подвалах и на чердаках!

• Разводите костер в лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой!

• Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами!

• Ничего не вставляйте в розетки!

• Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой!

• Если все-таки случился пожар, звоните «01». Четко, спокойно, медленно назовите свой адрес, не забудьте указать удобный подъезд, а потом немедленно покиньте место пожара!

Воспитатели поблагодарили пожарных за интересную экскурсию и рассказ. После встречи с пожарными, ребята долго обменивались впечатлениями и нарисовали рисунки «Что я увидел в Пожарной части». В сюжете рисунка дети передали свои эмоциональные восторги от увиденного. Вечером ребята забрали рисунки домой и делились рассказами об увиденном со своими близкими.

Ход экскурсии в пожарную часть

1. Вводная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными.)

Уточнить у детей правила поведения по дороге и правила перехода улицы без светофора.

2. Основная часть.

(детей встречает инструктор Соколова В. В)

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?

Ребенок:(Арсений Столяров)

С огнем бороться вы должны –

Вы смелые работники,

Вы очень людям всем нужны,

Отважные пожарные.

Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера, вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым

А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (01) Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

Ребенок (Оля Кулешова)

Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль один» мы наберем,

И пожарных позовем!

(проходят в учебную комнату)

Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров.В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала)

Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей

Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу

Ребенок (Руслан Самодуров)

Тревожный номер «ноль один»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.

(С. А. Васильева)

(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины, возвращаются в учебную комнату)

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

Игра «Добавь слова».

Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.

1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?

Сразу спички… отобрать.

3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.

4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.

5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;

и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.

Опасные сестрички — тоненькие… спички.

Как организовать

Организация экскурсии в музей при пожарной части – это один из важнейших шагов. Именно это необходимо сделать прежде всего.

Существует два способа организации посещения детьми пожарной части: самолично или через представителя (учитель, глава родительского комитета, заместитель директора по учебно-воспитательной работе) либо же нужно обратиться в специальную фирму, которая полностью занимается организацией экскурсии для отдельной группы (например, Санкт-Петербургская «Азбука Петербурга»).

Прежде всего нужно установить точное количество детей, которые хотят посетить пожарную часть, узнать, сколько родителей будут сопровождать их

Это действительно важно, спасатели и остальные сотрудники должны быть уверены, что смогут принять вашу группу в конкретное время

Не забудьте поинтересоваться стоимостью посещения пожарной станции. Как правило, все экскурсии в музеи при них бесплатные, но проверить никогда не будет лишним. Также стоит позаботиться о транспорте. Если музей расположен недалеко от вашего учебного учреждения, то можно добраться пешком. В обратном случае стоит нанять автобус.

Многим учителям и воспитателям удобнее водить детей группой прямо от детского садика или школы, а после экскурсии — вернуться обратно, откуда учеников заберут родители. Другой вариант – предложить родителям самостоятельно подвезти ребят к пожарной части.

Можно предложить детишкам принять участие в выставке музея пожарной части. Таким образом, дети смогут лучше понять правила безопасности, узнают много нового о развитии техники и снаряжения спасателей. Можно сделать как коллективную, так и индивидуальные поделки (плакаты, модели, фигурки, рисунки и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector