Эйфелева башня

Строительство

Несмотря на все сложности, Эйфелю удалось приступить к возведению башни. Строительство было завершено немногим менее чем за два года. Работы завершились столь быстро благодаря детализированным чертежам с указанием расположения деталей, рациональной организации труда, использованию прогрессивных по тогдашним меркам технологий, высокой квалификации рабочих. Кроме того, большинство деталей были изготовлены заблаговременно, в них заранее были проделаны отверстия для крепления. С Эйфелем сотрудничало более 70-ти ученых, инженеров, управленцев. В благодарность за это их имена запечатлены на четырех сторонах парапета под первым ярусом.

Эти разные этажи.

Внушительных размеров конструкция имеет 4 яруса: наземный нижний, 1-й высотой 57 м, 2-й — 115 м и 3-й — 276 м. Все они не похожи друг на друга и имеют свои особенности.

На самом низу размещены кассы для продажи билетов на французскую знаменитость, щит для информации с брошюрами и буклетами, 4 магазина (по одному в каждом столбе), где можно купить сувениры. Почта в южном столбе позволяет отослать открытку домой, также наземный этаж располагает буфетом, в котором есть все для утоления голода. Находясь на этом же ярусе, можно увидеть старые гидромеханические машины, при помощи которых во время начальной работы конструкции поднимались лифты на самую вершину. Правда, посмотреть на чудо-технику того времени удастся лишь с экскурсией.

На 1-й этаж можно подняться и по лестнице. Здесь туристов ждут сувенирный магазин и ресторан 58 Tour Eiffel. Кроме того, здесь размещается часть винтовой лестницы, которая соединяла 2-й и 3-й этажи и вела в кабинет создателя строения. Истории символа Франции посвящен анимационный фильм, который демонстрируется в центре Cineiffel. Детей на этом этаже встречает Гус — рисованный талисман вышки и герой специальной экскурсионной детской книги. Небезынтересным представляется знакомство с постерами, фото и иллюстрациями разных времен, посвященных «железной даме».

Первое, что бросается в глаза на 2-м ярусе, — общая картина Парижа, предстающая со 115-ти метров. Здесь же предлагают сувениры, знакомят с дополнительной информацией о прошлом великана — она размещена на специальных щитах. Проголодавшиеся могут удовлетворить свои гастрономические потребности в ресторане «Жюль Верн».

Главным считается 3-й ярус. В сущности это — верхушка Эйфелевой башни, высящаяся над земной поверхностью на 276 м. Сюда едут подъемники со стеклянными стенами, поэтому по пути туристы видят с высоты всю прелесть французской столицы. Находясь на вершине, можно выпить бокал шампанского в «Champange bar». Побывавшие здесь получают неповторимые впечатления.

Описание

Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами.

На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров.

От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров.

Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого.

Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров.

На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка.

Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами.

Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.

На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни.

Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом — талисманом башни и героем книжки-экскурсовода.

Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.

Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».

Второй уровень — смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин.

Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне.

Главная цель подавляющего числа посетителей — третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем.

На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €.

На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек.

Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек.

Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.

За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой.

Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года.

Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые.

После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн.

Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.

Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури — во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров.

Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу — железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.

Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны.

В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками.

В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу — с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.

В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы.

Эйфелева башня — события и факты.

1. 4 февраля 1912 г. Ф. Райхельт, костюмер из Австрии, решил прыгнуть с 60-метрового первого яруса башни. В качестве парашюта он использовал плащ, специально сшитый для этой цели. Однако эксперимент закончился печально для портного.

2. В 1914 г. генерал Гальени путем радиоперехвата устроил контратаку на реке Марна в Первую мировую войну.

3. В 1925 г. В. Люстиг, проходимец, исхитрился 2 раза «загнать» вышку на металлолом. Всего участь быть проданной она испытала на себе не менее 20 раз.

4. Когда Францию в 1940 г. оккупировали фашисты, французские патриоты намеренно вывели из строя движитель лифта, чтобы вскоре приехавший в Париж Гитлер не поднялся на Эйфелеву башню. Так и не покорившуюся фюреру вышку Гитлер в 1944 г. хотел уничтожить руками военного губернатора Парижа Дитриха фон Колтица. Однако генерал проигнорировал приказ, а подъемник заработал сразу же, как только столица Франции была освобождена от нацистов.

5. В 1954 г. гражданин из Швеции, представившийся гендиректором акционерного общества, взялся за покраску «железной дамы» антикоррозийным средством. Однако с полученным займом на приобретение 50 тонн краски он «испарился» в неведомое пространство.

6. Январь 1956 г. запомнился вдруг начавшимся пожаром, пламя которого оставило свои следы в верхней части сооружения.

7. В 1960 г. еще один «умник», на сей раз английский зеленщик Д. Сэмс, тоже «продал» компании из Нидерландов французский символ на металлолом. Воспользовавшись поддельными документами, он убедил голландцев в том, что муниципалитет Парижа поручил ему демонтировать вышку. Итогом аферы стала тюремная камера для мошенника, а фирма не досчиталась миллионов.

8. Последний пожар в Эйфеловой башне  приключился 22 июля 2003 г.

9. В зиму 2004-2005 гг. на нижнем помосте строения оборудовали ледовый каток. Такой рекламой решили представить кандидатуру Парижа в качестве претендента на летнюю Олимпиаду 2012 г.

10. 14 сентября 2010 г. звонок анонима о якобы минировании строения вынудил полицию эвакуировать примерно 2 тыс. человек и на время закрыть достопримечательность для посещений.

11. В мире существует множество копий «железной леди». Похвастаться своей Эйфелевой башней могут Лас-Вегас в США и Копенгаген в Дании, Слобозия в Румынии и Варна в Болгарии, Шэньчжэн в провинции Гуандун в Китае и Актау в Казахстане, а также другие города планеты.

12. Башню покрывают красящим средством с периодичностью в 7 лет, на что требуется примерно 60 тонн краски 3-х оттенков цвета кофе, причем наиболее темный предназначен для нижней части вышки. Окрашивание ведется по-старинке — кистями.

13. Печальный факт о символе Франции: 300-метровая постройка — 3-е по популярности место в стране, используемое для совершения суицида. Курьезный факт. Не все случаи заканчиваются печально для желающих свести счет с жизнью, а совсем наоборот. Особа женского пола, спрыгнувшая с верхушки парижской достопримечательности, упала на кузов авто. И дело закончилось свадьбой, на которой невестой была эта дама, а женихом — владелец той автомашины.

14. Французская знаменитость в дневное время и в темное время суток — различные зрелища. Однако ночью ею можно любоваться с любой точки столицы, к примеру, стоя на Монмартре.

Вид с Эйфелевой башни и достопримечательности

Попасть внутрь может любой посетитель за отдельную плату. Для желающих есть как лифт, так и лестница до второго и третьего этажей. Каждая площадка снабжена смотровой с красивой панорамой на город, здесь также есть несколько ресторанов и ряд музейных экспонатов.

Так, еще при жизни создателя здесь устроили его кабинет-квартиру, которую он часто навещал вместе со своими гостями. Сейчас это место стало небольшим музеем, который рассказывает о встрече создателя с Томасом Эдисоном. Также заслуживает внимания ряд панорамных карт. Интерактивная часть музея предлагает оценить высоту зданий по отношению к высоте Эйфелевой башни, рассмотреть расстояния до разных географических точек. Рядом можно увидеть миниатюрную модель того, каким должен был быть проект изначально. Романтики оценят бар шампанского, где можно заказать бокал этого напитка и насладиться им на фоне Парижа.

Ступени Эйфелевой башни, Маргарита Кушниренко

Второй уровень башни предлагает зайти в пару магазинов, в которых можно купить сувенирную продукцию. Здесь также есть буфет и дорогой ресторан. Тут можно полюбоваться всеми главными достопримечательностями: Лувром, собором Парижской Богоматери, Монмартром и прочими. Хорошо отсюда видна и река Сена.

На первом этаже Эйфелевой башни создано любопытное для осмотра пространство в 57 м над землей, у которого стеклянные стены и пол. Один павильон здесь демонстрирует гостям иммерсионное шоу с проекцией на три стены, показывающее завораживающие виды страны.

Нововведением также стала возможность узнать историю строительства и факты известного объекта Франции. Пройдя во внешний коридор, гости увидят множество стендов и интерактивных предметов. Здесь же сохранили винтовую лестницу, по которой с начала открытия до 1983 года осуществлялись подъемы наверх. Еще здесь есть зона, где можно отдохнуть и перекусить, неподалеку функционирует и известный ресторан французской кухни 58 Tour Eiffel.

На эспланаде — специальной части, находящейся под постройкой, гостей познакомят с первым лифтовым механизмом 1899 года. Рядом расположили информационную стойку, минимаркет, несколько сувенирных лавок и буфетов.

Эйфелева башня в ночное время, Виктор Деев

ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ

С башней и ее историей связано много интересного. Возможно, что-то из известного можно подвергнуть сомнению, но основная часть данных вполне имеет под собой основание. Вот лишь некоторые из найденной информации.

Личный цвет башни

Во всем мире лишь Эйфелева башня имеет свой «личный», запатентованный цвет – эйфелевый коричневый. Нынешний цвет, имитирующий бронзовый, был утвержден в 1968 году. Каждые 7 лет цветовое покрытие конструкции обновляется. Назначение его не столько декоративное, сколько практическое. Благодаря 57 тоннам краски, наносимой в 2 слоя, эта достопримечательность успешно противостоит коррозии и разрушительному воздействию окружающей среды.

Процедура восстановления покрытия весьма сложна. Старая краска удаляется подающимся под высоким давлением паром. Становятся видны изношенные элементы конструкции, которые заменяются, затем все сооружение покрывается новой краской. Все работы при этом выполняются вручную, обычными кистями.

Интересный факт: кажущийся нам однородным цвет башни на самом деле разный: оттенки снизу и сверху различны. Это необходимо для создания иллюзии её однотонности.

Прыжок в вечность

В 1912 году с высоты 1-го этажа прыгнул незадачливый портной с парашютом собственного изобретения, прыжок закончился плачевно.

Реклама на Эйфелевой башне

В 1925 году Эйфелева башня приняла на себя функцию самого высокого рекламного носителя в истории. Реклама огромных размеров, купленная Андре Ситроеном, светилась на 3-х сторонах башни. Расположенные вертикально фамилия владельца концерна «Citroen» и его название были видны на 40 км вокруг. Помимо этого, на высотке поочередно вспыхивали полеты комет, яркий звездный дождь, знаки зодиака. Позже к подсветке были добавлены указатели и часы. В 1934 году эта подсветка была демонтирована.

Реклама компании “Citroen” ()

Случай с Гитлером

Во время оккупации немцами башня доказала народу свою патриотичность курьезным случаем. Гитлер, приехав в Париж, изъявил желание подняться на ее вершину. Буквально накануне в башне сломался лифт, поэтому фюреру не удалось осуществить свое намерение. 4 года немецкие мастера пытались починить сложный механизм, однако их попытки были напрасны. Французские рабочие разводили руками, ссылаясь на отсутствие нужных запчастей. Примечательно, что в 1944, в день освобождения Парижа, внезапно лифт заработал. Похоже, это была «диверсия во благо».

Гитлер на фоне Эйфелевой башни, 23 июня 1940 года (Wikipedia)

Аферисты

• Эйфелева башня не раз становилась лакомым куском для различного рода афер. В 1954 году гражданин Швеции, возомнив себя гендиректором акционерного общества, внес предложение о покрытии конструкции антикоррозийной краской. То ли он был весьма убедителен, то ли кредиторы оказались слишком доверчивы, но аферисту был выдан кредит на приобретение 50 тонн краски, после чего он исчез.

• Еще одна масштабная по тем временам афера была осуществлена в 1925. Некий Виктор Люстиг, улучив момент, когда Париж не мог больше финансировать башню, склонил двух обеспеченных людей к ее финансированию. Получив средства, мошенник исчез неведомо куда.

• В 1960 году зеленщик из Англии Дэвид Сэмс продал парижскую памятку как металлолом голландской фирме. Аргументируя фальшивыми документами, он сказал, что городской муниципалитет поручил ему демонтировать сооружение. В результате «мероприятия» фирма потеряла свои деньги, а сам мошенник угодил в тюрьму.

А кто-то даже берет башню в мужья!

• Невероятный, но достоверный факт: в 2007 году Эрика Ла Тур, живущая в Сан-Франциско, вышла замуж за Эйфелеву башню. Движимая любовью к значимым объектам недвижимости, она взяла фамилию Эйфель. Власти разрешили американке сменить имя, но брак не признали.

Та самая Эрика Ла Тур

Клоны по всему миру

Эйфелева башня успешно «клонируется». Ее маленькие копии разной величины есть в Варне (Болгария), городе Слобозия (Румыния), Лас-Вегасе (США), Актау (Казахстан), Копенгагене (Дания).

Клон Эйфелевой башни в Лас-Вегасе

Не раз поступали ложные сообщения о минировании конструкции. Естественно, что высота Эйфелевой башни не может не привлекать людей, склонных к суициду. Случались здесь и такие случаи. Известна история с женщиной, прыгнувшей с башни, приземлившейся на крышу автомобиля и впоследствии вышедшей замуж за его владельца. Много интересного происходит с башней по сей день. Оно и понятно: столь примечательный туристический объект никогда не лишится внимания, радуя путешественников своей величественной красотой.

Посмотрите данное видео, показывающее Эйфелеву башню во всей красе!

Как добраться до Эйфелевой башни

Как добраться до Эйфелевой башни

1) На метро.

Если предпочитаете подземку, имейте в виду, что в непосредственной близости станций нет, и в любом случае придется пройти некоторое расстояние пешком.

Ближе всего находится остановка «Бир-Хакейм» по ветке 6, от которой по набережной Бранли идти 8–11 минут.

Следующая по отдаленности – метростанция «École Militaire» (Военная школа) по ветке 8. От нее до пункта назначения около 15 минут, если идти через Марсово поле. Или можно подъехать на автобусе №82, сократив время в пути на 5 минут, но если учесть период ожидания транспорта и плату за проезд, лучше прогуляться, заодно осмотрев окрестности парка.

Наиболее отдаленная станция – «Трокадеро» по линии 9, расположенная по другую сторону Сены за одноименными садами. От нее в сторону Эйфелевой башни можно двигаться тремя способами:

1) Доехать до станции метро «Бир-Хакейм», а оттуда пешком по Бранли.

2) Сесть на автобус №30 перевозчика STIF, выйдя на остановке «Tour Eiffel» (Эйфелева башня) в минуте ходьбы от места назначения.

3) Пройти пешком через Трокадеро Гарденс, а затем по переправе Йена, заодно полюбовавшись скульптурами римского, греческого, галльского и арабского воинов со своими скакунами на ней, и, возможно, присмотрев несколько сувениров у местных торговцев.

2) Электричкой RER.

Продолжая исследовать тему, как добраться до Эйфелевой башни, среди наиболее удобных способов – электричка RER по ветке С до станции «Champ de Mars Eiffel Tower station» (Марсово поле Эйфелева башня).

3) Лодкой Batobus.

Еще можно воспользоваться услугами водного трамвайчика Батобус, работающего по принципу городского транспорта. Причал «Batobus Tour Eiffel» находится в 2-х минутах от конечной точки.

4) На автобусе.

Подъехать сюда можно и на автобусе, тем более что остановки стоят в переделах 4–6 минут ходьбы. Вам нужны номера: 30, 42, 69, 72, 82 и 86.

5) Арендовать автомобиль.

Если взяли машину напрокат, ближайшие парковки ищите по таким адресам:

  • Автостоянка Pullman Tour Eiffel.
  • 445 авеню Жозефа Бувара.
  • 2 Plase Joffre.

Все парковки открытые и не дальше чем 300 метров от Эйфелевой башни.

6) На велосипеде Vélib.

Сеть проката велосипедов доступна 24/7. Подходит для молодых, спортивных и динамичных людей. Несколько пунктов проката находятся в непосредственной близости от достопримечательности:

  • Станция 2 на пр. Отава Греар.
  • На набережной Бранли.
  • Станция 43 на проспекте Рапп.
  • Станция 36 на авеню де Сюффрен.

Найти все адреса и названия станций поможет виртуальная карта Гугл. Загрузив ее в мобильный телефон, вы сможете отмечать все интересующие объекты и даже прокладывать между ними путь.

Подробный план Эйфелевой башни

План Эйфелевой башни

Этажи Эйфелевой башни

Как уже говорилось, Эйфелева башня имеет три уровня, не считая площадки с маяком, куда могут попасть только работники и площади у основания. Каждый этаж – это не просто смотровая площадка, тут расположены и сувенирные лавки, и рестораны, и другие объекты, потому о каждом уровне Эйфелевой башни стоит сказать отдельно.

Первый этаж Эйфелевой башни

Как уже говорилось, он расположен на высоте 57 метров от уровня земли. Совсем недавно этот уровень башни прошел реконструкцию, во время которой были обновлены отдельные элементы на этаже и построен прозрачный пол. Тут расположено большое количество различных объектов:

  • Стеклянные балюстрады и прозрачный пол, которые дарят незабываемые впечатления от прогулки по пустоте на высоте более чем 50 метров от земли. Не бойтесь, пол совершенно безопасен!
  • Ресторан 58 Tour Eiffel. Не единственный в башне, но самый знаменитый.
  • Буфет, если вы просто хотите перекусить или попить.
  • Небольшой кинозал, в котором фильм об Эйфелевой башне транслируется множеством проекторов сразу на три стены.
  • Небольшой музей с интерактивными экранами, рассказывающий историю башни.
  • Фрагмент старой спиральной лестницы, которая вела в личный кабинет Гюстава Эйфеля.
  • Зона отдыха, где можно просто посидеть и посмотреть на Париж с высоты птичьего полета.
  • Магазин сувениров.

Попасть на первый этаж можно как пешком, преодолев 347 ступеней, так и на лифте. При этом билет на лифт стоит в 1,5 раза дороже, так что ходить пешком не только полезно, но и выгодно. Правда, в этом случае вам не будет доступна третья, самая высокая площадка.

Второй этаж Эйфелевой башни

Высота второго этажа башни – 115 метров. Второй и первый этаж соединены лестницей и лифтом. Если вы решите подняться на второй уровень Эйфелевой башни пешком, то готовьтесь преодолеть 674 ступени, это непростое испытание, потому трезво оценивайте свои силы.

По площади этот этаж в два раза меньше, чем первый, потому объектов тут расположено не так много:

  • Ресторан Жюль Верн, где вы сможете побаловать себя изысканной французской кухней глядя на город с огромной высоты. Интересно, что в этот ресторан есть отдельный прямой доступ с земли через лифт в южной колонне моста.
  • Историческое окно – галерея, рассказывающая о строительстве Эйфелевой башне и о работе ее лифтов как первых гидравлических, так и современных.
  • Смотровая площадка с большими панорамными окнами.
  • Буфет.
  • Сувенирный киоск.

Третий этаж Эйфелевой башни

Последний, третий этаж Эйфелевой башни и является самой интересной ее частью. Конечно, рестораны на высоте птичьего полета это интересно, но ничто не сравнится с панорамой Парижа с высоты почти в 300 квадратных метров.

На третий этаж башни посетители могут попасть только поднявшись в стеклянном лифте, хотя сюда и ведет лестница, которая изначально насчитывала 1665 ступеней, но впоследствии была заменена на более безопасную 1710 ступенчатую.

Последний этаж башни совсем небольшой, его площадь всего 250 квадратных метров, потому объектов тут расположено немного:

  • Смотровая площадка.
  • Бар с шампанским.
  • Кабинет Эйфеля с оригинальным интерьером и восковыми фигурами.
  • Панорамные карты, позволяющие определить направление к другим городам и достопримечательностям.
  • Масштабная модель этажа в его первозданном виде 1889 года.

Главное на этом этаже, конечно, панорамные окна, позволяющие увидеть Париж с огромной высоты. На сегодняшний день смотровая площадка Эйфелевой башни является второй по высоте в Европе после площадки Останкинской телебашни в Москве.

Эйфелева башня в течение 41 года была самым высоким сооружением в мире

Факты об Эйфелевой башне рассказывают нам об этом знаковом символе Парижа, Франции и мира. Хотя башня находится в Париже, люди по всему миру знают об этой знаменитой структуре. В знак признания ЮНЕСКО назвал Эйфелеву башню одним из объектов Всемирного наследия.

До того, как Эйфелева башня была построена, памятник Вашингтону в Вашингтоне, округ Колумбия, столице Соединенных Штатов, был самым высоким искусственным сооружением в мире. Факты об Эйфелевой башне повествуют нам, что во время строительства, которое было завершено в 1889 году, Эйфелева башня стала самым высоким искусственным сооружением, превосходящим высоту монумента Вашингтона.

Эйфелева башня

В 1930 году в Нью-Йорке было построено здание Крайслер, ставшее на тот момент самым высоким сооружением в мире. Однако, Эйфелева башня носила этот титул в течение 41 года! Более поздние факты об Эйфелевой башни показывают, что в 1957 году была прикреплена антенна, сделавшая Эйфелеву башню выше здания Крайслер.

На сегодняшний день Эйфелева башня высотой 324 метра является вторым по высоте сооружением во Франции. Первым по высоте во Франции является самый высокий в мире мост Виадук Мийо, который составляет 343 метра от основания до вершины одной из его мачт.

Как добраться к достопримечательности?

Большинство туристов интересует, где находится Эйфелева башня в Париже и как добраться до нее.

Она располагается на территории Марсового поля напротив Йенского моста. Точный адрес Эйфелевой башни: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, Paris.

При проезде на метро следует выйти на станции Bir-Hakeim линии 6, пройти на набережную Бранли, оттуда до башни совсем близко.

Альтернативный путь – станция Trocadero линии 9. Здесь придется немного пройти пешком: следует выйти на площадь Трокадеро и пройти через Сады Трокадеро, останется только перейти мост через Сену (название моста – Port d’lena), чтобы оказаться на месте.

Еще одна альтернатива – сойти на станции RER Champ de Mars Tour Eiffel линии C пригородных железнодорожных поездов Парижа.

Также возможен выход на Марсово поле на станции Ecole Militaire и недолгий путь пешком до пункта назначения.

До Эйфелевой башни курсируют автобусы под номерами 42, 69, 72, 82, 87.

История строительства Эйфелевой башни

Но вернемся в 1887 год, к истории строительства башни в Париже. До появления Эйфелевой башни самым высоким зданием мира считался монумент Вашингтона в США, и чтобы превзойти его высоту французским инженерам пришлось найти новые революционные методы строительства.

В 1889 году Париж должен был принимать международную ярмарку, и чтобы поразить гостей города и показать промышленную мощь страны правительство Франции объявляет конкурс на строительство самой высокой башни на Земле. Французский инженер Густав Эйфель подает на конкурс необычный по своей конструкции проект.

Дело в том, что долгое время Эйфель занимался строительством мостов, и именно эту технологию он предложил применить при строительстве башни. Башня должна была быть построена по принципу «вертикального моста»: для этого необходимо было соединить тысячи металлических пластин в секции, которые затем соберутся в четыре гигантские опоры. После сборки опоры соединят друг с другом, а затем сверху будет надстроен огромный металлический шпиль, который поднимется более чем на 300 метров в небо Парижа.

Но парижане подвергли проект Густава Эйфеля серьезной критике. Он был признан одним из самых уродливых из всех поданных на конкурс работ. Жители Парижа считали, что такая безобразная конструкция испортит их город. Могли ли они тогда представить, что Эйфелева башня через 120 лет станет самой узнаваемой достопримечательностью мира?! Общественное мнение Парижа конца XIX века решило, что победителем нужно признать проект «Солнечная башня», который должен был быть построен полностью из камня. Но Густав Эйфель не планировал сдаваться просто так — он доказал, что строительство подобного сооружения невозможно, ему не хватит прочности и оно развалится. В наши дни современные инженеры решили проверить расчеты Эйфеля. С помощью компьютерной симуляции они воспроизвели постройку здания по имеющимся чертежам. С помощью симулятора они наглядно доказали, что расчеты Эйфеля в 1887 году были совершенно верны. Густаву Эйфелю удалось убедить судей, что он способен построить башню не только прочную, но и легкую.

После победы в конкурсе перед Эйфелем стала почти невыполнимая задача — всего за два года ему было необходимо изготовить 18 000 чугунных деталей и тщательно собрать их воедино. Чтобы убедиться, что башня не будет крениться, все четыре опоры должны были быть идеально выставлены, малейший просчет грозил катастрофой. Эйфелю потребовалось больше года, чтобы установить и выровнять все четыре опоры. В марте 1888 года строительство достигло лишь первого уровня, а впереди оставался лишь год, и большая часть работы была еще впереди — необходимо скрепить между собой тысячи деталей. Но не зря Густав Эйфель считался выдающимся инженером, он все тщательно спланировал — часть работ выполнялась на земле. Лишь треть всех соединений производилась на месте, а все остальное доставлялось на строительную площадку уже в собранном виде. В конструкции использовалось 12 миллионов заклепок и 18 тысяч деталей, и сложно представить, что сборкой этой невероятной конструкции занималось всего 130 человек.

Собранные части доставлялись на строительную площадку на левом  берегу Сены, и с помощью паровых лебедок и кранов гигантские детали поднимались на башню. Краны в верхней точке устанавливались таким образом, чтобы вес одного компенсировал вес другого, что исключало опрокидывание или несчастные случаи. По мере строительства домкраты поднимали краны все выше и выше. Когда строительство башни было завершено, Эйфель использовал направляющие крана для подъема лифтов. Благодаря своим кранам и  оптимизированному процессу сборки Эйфелю удалось уложиться в срок.

30 марта 1889 года работа была завершена, и уже на следующий день Густав Эйфель вместе с группой высокопоставленных чиновников поднялся на высоту 1710 ступеней, чтобы показать им то, что они никогда не видели — Париж с высоты 300 метров.

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO.

Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой.

В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня.

Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом.

Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр.

Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее.

Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона.

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы.

Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро.

Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку.

Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам.

Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе.

Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций.

В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет.

Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг.

Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector