Список станций петербургского метрополитена

Содержание:

Исторический центр Петербурга как объект охраны

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников стал первым в России (и СССР) объектом Всемирного наследия Юнеско. Он был включён в список памятников Всемирного наследия на 14-й сессии комитета Всемирного наследия.

Интересный факт: объект «Исторический центр Санкт-Петербурга» стал одним из первых в практике Юнеско случаев, когда был присвоен статус памятника огромному культурно-природному ландшафту. Причём, тут ведётся активное хозяйствование и проживают сотни тысяч людей.

Удивительно, но факт: в «Исторический центр Санкт-Петербурга» вошли даже те объекты, связь которых с реальным центром города на Неве далеко не очевидна, как например, древнерусская Ореховская крепость на Ладоге и Линдуловская роща. Пригородные зоны включают в себя не только дворцово-парковые комплексы, но и природные ландшафты, памятники промышленности, например, Сестрорецкий оружейный завод, и т д.

Уникальный факт, вдобавок: в рамках Программы сохранения исторического центра на 2013—2018 годы были выделены ещё две территории исторического центра Санкт-Петербурга: «Конюшенная» и «Северная Коломна — Новая Голландия».

Тематические поезда

Нередко к той или иной торжественной дате Петербургский метрополитен представляет тематически оформленные поезда. Так, с 15 октября по 15 декабря 2015 года по красной линии курсировал состав «Воспоминание», приуроченный к 60-летию подземки. Борта поезда были декорированы коллажами из редких фотографий, а на презентации присутствовал машинист Евгений Федорович Клинов, который водил поезда по всем существующим линиям.

В том же году и по тому же поводу был представлен другой тематический поезд — «Дворцы Петербурга». Внутри вагонов появились изображения «Подземные дворцы Петербурга», «Ансамбль Петергофа», «Дворцовая площадь».

22 апреля 2016 года по первой линии курсировал поезд «Мобильная библиотека» со стилизованными книжными полками, цитатами выдающихся писателей и другими элементами, связанными с чтением.

6 июля 2016 года по той же линии ходил состав «Красная стрела», названный так в честь знаменитого фирменного поезда, который связывает Москву и Санкт-Петербург. Состав был оформлен в красном цвете, как и действующий экспресс.

28 декабря 2016 года пассажиры первой линии встретили еще один тематический поезд — «Литературный». В салонах были изображения русских писателей и поэтов — Александра Сергеевича Пушкина, Федора Михайловича Достоевского, Владимира Владимировича Маяковского, Николая Гавриловича Чернышевского, Максима Горького. Их именами названы станции метро. Один из вагонов был посвящен выдающимся поэтам Серебряного века.

Интересные места по станциям метро

  • М. Проспект Ветеранов: Южно-Приморский парк, Юнона.
  • М. Ленинский проспект: Новоапостольская Церковь, храм св. Иоанна Крондштадтскго.
  • М. Площадь Ленина: Финляндский вокзал, площадь Ленина.
  • М. Чернышевская: Летний сад, Египетский дом, Чижик-Пыжик, Особняк Безобразовой, Таврический сад, Китайская сад Дружбы.
  • М. Площадь Мужества: дача Бертлинга, дача Бенуа, Пискаревское кладбище.
  • М. Нарвская: Нарвские ворота.
  • М. Автово: памятник Героическому Комсомолу, памятник Маринеско.
  • М. Политехническая/Академическая: Политехнический университет, памятник влюбленным, памятник Чапаеву.
  • М. Балтийская: музей-квартира Блока, Храм Воскресения Христова, музей железных дорог.
  • М. Выборгская: Выборгский Дворец Культуры, музей фарфра и шахмат.
  • М. Гражданский проспект: церковь Сретения Господня, Академический дворик, здание ЦНИИ РТК.
  • М. Девяткино: Лаврики, железнодорожная станция «Девяткино».
  • М. Кировский завод: Нарвская застава, музей Анны Ахматовой.
  • М. Лесная: парк Лесотехнической академии, дом детства и юношества.
  • М. Владимирская/Достоевская: дом Довлатова, доходный дом Никонова, Толстовский дом.
  • М. Пушкинская/Звенигородская: Витебский вокзал, Шахматный домик.
  • М. Маяковская/Площадь Восстания: гостиница Октябрьская.
  • М. Василеостровская: Университет, Кунсткамера СПб, музей современного искусства Эрарта.
  • М. Площадь Александра Невского: Александро-Невская лавра.
  • М. Елизаровская: музей Ольги Берггольц, Свято-Троицкая Александро-Невская лавра.
  • М. Ломоносовская: Храм Святой Троицы, парк им. Бабушкина.
  • М. Обухово: железнодорожная станция «Обухово».
  • М. Рыбацкое: аллея пожарных, мемориальная стела.
  • М. Невский проспект/Гостиный двор: Спас-на-крови, Гостиный двор, Казанский собор, Русский музей, Михайловский театр.
  • М. Горьковская: Петропавловская крепость, Петербуржский зоопарк, Артиллерийский музей, крейсер Аврора.
  • М. Петроградская: Ботанический сад.
  • М. Звёздная: музей Императорского Фарфорового Завода, музей парфюмерии, Пулковская обсерватория.
  • М. Купчино: глиняные карьеры кирпичного завода, храм преподобного Герасима.
  • М. Московские ворота: церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, музей иллюзий.
  • М. Озерки: дача Густава Лесснера, дача Теленкова, особняк Кудрявцева, дача Калинина.
  • М. Парнас: Китай город, музей истории пивоварения.
  • М. Проспект Просвещения: Дом Молний.
  • М. Удельная: Удельный парк, Удельный рынок, музей Остапа Бендера, Метеорологический музей, музей политической истории России.
  • М. Пионерская: музей русского сериала.
  • М. Чёрная речка: музей истории денежного обращения.
  • М. Фрунзенская: Военная Академия им. Фрунзе, Клинический городок, лента Мебиуса.
  • М. Электросила: храм Всех Святых в земле Российской Просиявших.
  • М. Парк Победы: музей Книги блокадного города.
  • М. Сенная площадь/Садовая/Спасская: Мариинский театр.
  • М. Адмиралтейская: Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Мариинский дворец, Медный всадник.
  • М. Спортивная: стадион «Петровский», СКК «Юбилейный».
  • М. Чкаловская: Дом трёх Бенуа, Особняк Савиной, Особняк Покотиловй.
  • М. Старая деревня: Парк 300-летия, Елагин острв, Дацан.
  • М. Бухарестская: Дельфинарий, университет профсоюзов.
  • М. Волковская: музей Литераторские мостки.
  • М. Крестовский остров: стадион им. Кирова, Приморский парк Победы, Парк аттракционов Диво-остров, Дельфинарий.
  • М. Комендантский проспект: памятник Королёву, памятник ликвидаторам чернобыльской катастрофы.
  • М. Международная: парк Интернационалистов.
  • М. Обводный канал: Хлебные амбары, Ленинградский техникум физкультуры и спорта.
  • М. Проспект Большевиков: Ледовый Дворец.
  • М. Лиговский проспект: Астрологический сквер, колокольня Крестовоздвиженского казачьего собора, музей-квартира Гумилёва.
  • М. Ладожская: музей уличного искусства.
  • М. Новочеркасская: музей-квартира Козлова, Храм иконы Божией Матери, зрам Успения Пресвятой Богородицы.
  • М. Дыбенко: музей Николая Рубцова, Смольный Собор.

Об Аэропорте “Пулково”

Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге является третьим по загруженности в России после аэропорта Домодедово и аэропорта Шереметьево в Москве.

Некоторые данные об аэропорте:

  • Код аэропорта – LED, который происходит от названия, которое он имел во времена бывшего Советского Союза, Ленинград.
  • В 2015 году он имел объем в 5 миллионов пассажиров.
  • Он расположен примерно в 23 километрах к югу от центра Санкт-Петербурга.
  • Бары и рестораны: Burguer King, Starbucks, Macdonalds, O’Reilly’s Irish Pub, American Bar & Grill, Planeta Sushi, ресторан “Камчатка”. IL Патио, ледяной бар, Пуро густо, Коста-кофе, Шоколадница, ПМИ бар, и т. д.
  • Аэропорт служит базой российской авиакомпании “Россия”.

Добраться из аэропорта Пулково до центра Санкт-Петербурга можно на автобусе (с посадкой на перевалочную станцию метро “Московская”) или на такси. Стоимость через Kiwitaxi от 1300 рублей. В аэропорту вас встретят с табличкой.

Плюсы проживания вблизи Площадь Восстания станция метро Санкт Петербурга, Маяковская

1. Историческая часть города.

Сама центральная часть Петербурга – это уже большая достопримечательность, посмотреть и изучить которую желает практически каждый. Плюс проживания в центральном районе – это красота местной архитектуры и ощущение пребывания в атмосфере прошлого века. Вокруг не возвышаются бесконечные высотки, а всё необходимое находится в шаговой доступности.

2. Развитая инфраструктура.

В основном, конечно, это касается большого количества ресторанов, кафе, магазинов и развлекательных площадок. Но и с детскими садами и образовательными учреждениями дела обстоят не так уж и плохо, несмотря на десятки тысяч желающих жить в районе Невского проспекта. В центре петербуржцев ждут 110 детских садов, 62 общеобразовательные школы, 4 лицея и 8 гимназий. Так что места пока на всех хватает.

3. Транспортная доступность.

Этот пункт можно разделить на «хорошо» и «плохо». Хорошо, потому что с центра действительно можно добраться до любой точки Санкт-Петербурга, вне зависимости от того, на каком транспорте вы будете добираться. Но плохо, потому что огромной поток машин и людей увеличат время в пути в два, а то и в три раза.

Петербургский Метрополитен

  • Расписание метро: Петербургский метрополитен начинает открывать свои станции примерно в 5:30 утра и закрывается примерно в 1:00 утра.
  • Стоимость билета простой билет на метро в Санкт-Петербурге стоит 35 рублей, но если вы планируете использовать метро часто, то можете купить абонемент на 10 поездок (330 рублей), 20 поездок (630 рублей) и т. д.

Преимущества использования автобуса и метро:

Они являются наиболее экономичным транспортным средством. Примерно за 65 рублей можно доехать до центра города (30 рублей автобус и 35 рублей билет на метро)

Недостатки использования автобуса и метро:

  • Вы должны сделать пересадку, что неудобно, если у вас много чемоданов или они слишком тяжелые.
  • Если вы прибудете на рассвете в Санкт-Петербург, вы не сможете воспользоваться автобусом или метро

Почему случился размыв 1974 года между «Лесной» и «Площадью Мужества»

Тема размыва метро очень многогранна, и с ней до сих пор работают специалисты. Нельзя дать однозначных оценок тому, что произошло, и назвать причины. В этой истории всегда хочется отстаивать добрые имена проектировщиков, метростроителей и работников метрополитена, которые сперва доблестно строили , а потом устраняли аварийные последствия в них.

Избежать размыва было нельзя, потому что там находилась подземная река. Когда так говоришь, в головах обывателей возникает река, которая течет и которую можно сверху раскопать. Конечно, нет, это выглядит не так. Я участвовал в одной из работ, связанных с исследованием этого участка, и видел тот грунт — это песок, только очень влажный и с большим давлением. Это как болото или зыбучие пески. Цвет — темно-серый. В нашей стране никто через такой песок никогда тоннелей не проводил, но было понимание: если начать на большой глубине его раскапывать, он просто выдавится, как паста из тюбика. Поэтому надо было заморозить.

Кадр из фильма «Прорыв» о событиях в метро Ленинграда в 1974 году

Прежде всего необходимо пояснить, что аварийных ситуаций было две: первая, когда участок метро только строился в 1974 году, и вторая, в декабре 1995 года, когда было закрыто движение поездов между «Лесной» и «Площадью Мужества».

В 1970-е годы для строительства нового участка метро тщательно провели разведку грунтов. Вердикт оказался печальным: обойти «реку» понизу, то есть под ней, не получится. В этом случае потребовалось бы опуститься на запредельные для всего мира глубины — возникали сложности с увязкой с построенной ранее первой линией, да и пассажирам пришлось бы спускаться на станции с десяток минут. Обход с запада и востока тоже не обеспечивал лучших условий, поэтому приняли единственное возможное в те годы решение: заморозить грунт и пройти через него насквозь по кратчайшему расстоянию.

Для заморозки набурили очень много металлических труб, и по ним организовали циркуляцию специального состава, который замораживал грунт. Специалисты-морозильщики работали несколько месяцев, в результате чего грунт примерз к трубам, обводненный песок превратился в глыбу льда, через которую построили тоннель. Но со временем заморозка отошла, грунт стал отходить — и к 1994 году, спустя почти 20 лет эксплуатации с пассажирами, тоннели стали деформироваться. Условно это можно представить как канатный мост, который висит над рекой и может раскачиваться в стороны. Там было примерно то же самое: «Лесная» и «Площадь Мужества» — это берега, а посередине — провал с песком и жижей, где провисали два тоннеля.

Это стало опасно для пассажиров, и в итоге специалистам стало понятно, что если не закрыть тоннели, то всё может рухнуть. Наверху вследствие этого может просесть Политехническая улица на несколько метров. А там находятся здания, в том числе предприятия, которые работали на оборонку. Решили не дожидаться беды и просто закрыли два тоннеля, предварительно затопив их водой. Вода в тоннелях не позволяла попадать воде снаружи, которая в последние годы уже сочилась. Там до сих пор вода с песком.

Два новых тоннеля проложили в стороне так же, через эту реку. До этого рассматривали много вариантов, в том числе с ликвидацией «Площади Мужества», но выбрали самый адекватный и оптимальный по затратам ресурсов и времени. Пришлось применить уникальную иностранную технологию, которой у нас не было в 70-е годы.

Почему так медленно строят?

Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда. 

Станция Горьковская — «летающая тарелка»

Свое название станция получила в честь писателя Алексея Максимовича Горького, проживавшего на проспекте Максима Горького — ныне Кронверкском проспекте. Современный облик в виде летающей тарелки приобрела после реконструкции 2008–2009 годов, тогда же под куполом павильона была установлена композиция — абстрактная розовая зарождающаяся планета с кратерами. Авторы проекта настойчиво именуют ее луной, хотя по цвету она больше похожа на Марс. Символично, что кроме многих исторических памятников, в том числе Петропавловской крепости, неподалеку расположен Планетарий.

Стены подземного зала отделаны сааремским известняком, а в торцевой стене из этого же камня выполнен рельефный портрет Максима Горького. Кабельные шкафы украшают изображения буревестника — героя известной Песни о буревестнике.

Связаны ли петербургские станции с закрытыми платформами с гигантскими червями и наводнениями

Мне доводилось общаться с журналистами из Москвы, которые приезжали снимать метро «Маяковская». У таких станций, хорошо знакомых всем горожанам, платформа отделена от путей. Их часто называют «горизонтальным лифтом» или «станцией закрытого типа», много вариаций. Журналистка на полном серьезе подошла ко мне и спросила: «А правда ли, что двери появились из-за гигантских червей, которые на этапе строительства пожирали рабочих, были большие потери и створки ставили, чтобы защитить пассажиров?». Я думаю: надо мной человек шутит? Но это было на полном серьезе. Конечно же, никаких червей-убийц нет — это фантастика.

Вторая байка по поводу этих станций: что они нужны для защиты от наводнений. Тоже нет. Если вода окажется в тоннеле, это вряд ли поможет. Если вода уже там, то на станции она тем более должна быть, потому что станция сообщается с поверхностью эскалаторным тоннелем.

Истина скучна и проста: эти станции строились только для того, чтобы сэкономить советские деньги. Они, как показала практика, оказались раза в два дешевле, а строить их было быстрее и проще.

Схема трассы первой очереди Ленинградского метрополитена. Фото: общественное достояние

Первая такая станция — «Парк Победы» — была построена в 1961 году. В то время страной руководил Никита Сергеевич Хрущев (ему же приписывают появление хрущевок — домов более простых и дешевых). По сути, эти станции с дверьми можно назвать подземными хрущевками. Они даже чем-то похожи в оформлении: на той же «Маяковской» есть мелкая мозаика — фасады ранних хрущевок тоже часто покрывали мелкой керамикой. А то, что люди не падают на путь, замечательно, но это скорее побочный эффект.

Ни один город страны эти станции больше строить не стал, потому что опыт показал, что они не очень экономичные в эксплуатации. Построить их дешево, а эксплуатировать дорого. Представьте: уже 50 лет деньги уходят на электричество для дверей. Каждый день они по 400 раз открываются и по 400 раз закрываются. Одна дверца — один мотор, 380 вольт. Сколько электричества нажгли только на работу этих дверей? А сколько денег ушло на их ремонт, на оплату труда специализированных сотрудников?

Конструкция станции метро «Парк Победы». Фото citywalls.ru

В 1972 году построили последнюю станцию — именно в таком виде от них отказались. Но, как мы знаем, всё новое — хорошо забытое старое. И вслед за Советским Союзом подобные станции, только с другим функционалом, стали повторять во всем мире: Дубай, Париж, Лондон. Но если в нашем случае на таких станциях простенок между дверьми — это несущая стена, то за рубежом это, по сути, бутафорские, порой стеклянные стенки, единственная задача которых состоит в том, чтобы люди не падали на путь. В нашем городе в этом году вновь появится две станции с дверями, но уже стеклянными — это «Беговая» и «Новокрестовская».

Куда сходить в районе метро Сенная площадь Санкт Петербурга, Садовая, Спасская

1. Киноцентр ПИК.

С виду, это обычный кинотеатр, которых в городе насчитывается несколько десятков. Но несмотря на центральное расположение, он является одним из самых дешевых кинотеатров в Петербурге. Здесь билет на премьеру можно приобрести от 100-а рублей, а льготная часть населения сможет посмотреть любимый фильм еще дешевле.

2. Новая Голландия.

Это не просто парк или площадка для проведения мероприятий. Новая Голландия считается настоящим памятником культуры и несёт в себе историю федерального значения. Летом здесь цветут деревья, а по воде плавают огромные кувшинки. Зимой же зажигаются фонари и развешиваются невероятно красивые новогодние украшения. В любое время года это место станет радостью и отдушиной.

3. Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова.

Театр был открыт по инициативе таких известны личностей, как Максим Горький, Александр Блок и Мария Андреева в 1918 году. Всего он имеет три сцены, две из которых расположены на Набережной реки Фонтанки. Каждый год на всех площадках показывают, как минимум, 5 премьер и 350 спектаклей, в том числе самых известных и всеми любимых. Также здесь часто организуются различного рода социальные проекты, выставки, концерты и лекции современных деятелей искусства.

4. Республика кошек.

Это место понравится всем любителям пушистых мордочек. В творческом пространстве на сегодняшний день проживает около 25-и котов и кошек, на которых можно не только посмотреть, но и поиграть, погладить и сфотографироваться. Рядом располагается филиал известного Музея кошки, в котором собрано 3000 экспонатов. Также здесь можно найти котобиблиотеку, арт-пространство, кафе и лавку-коточудес.

5. Сенной рынок Санкт Петербурга

Это специализированный розничный рынок в Петербурге, который ежедневно посещают тысячи людей. Здесь продаются все самые свежие фрукты, овощи и мясо, привезенные прямо с дачных поселений и частных ферм. Кроме продуктов питания, петербуржцы закупаются тут одеждой, обувью и предметами домашнего обихода.  Только на этом рынке представлены одни из самых низких цен во всем районе и в Питере.

Кольцевая линия

Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не нова. Ее спроектировали еще в 1950-е годы и даже начали прокладку. Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались. За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.

Появление Кольцевой ветки означает, что, во-первых, станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Во-вторых, путешествовать с помощью метро станет еще удобнее, и у некоторых пассажиров значительно сократится маршрут и время поездок.

1 / 6

Примерное расположение будущих станций

2 / 6

Примерное расположение будущих станций

3 / 6

Примерное расположение будущих станций

4 / 6

Примерное расположение будущих станций

5 / 6

Примерное расположение будущих станций

6 / 6

Примерное расположение будущих станций

Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии:

️«Большой проспект» – около 2030 года. Вестибюль откроют недалеко от перекрестка 23-й линии и Масляного канала. Здесь по мостику над путями будет осуществляться пересадка на станцию «Горный институт».

️«Василеостровская -2» — около 2030 года. Второй вестибюль появится по адресу 11-я линия, д.38. Для пассажиров «Василеостровской» это станет настоящим спасением, поскольку существующая станция маленькая и имеет всего три эскалатора.

️«Спортивная -2» — около 2030 года. Станция уже построена двухэтажной с прицелом на будущее, поэтому останется ее снабдить путями и связать тоннелями с другими станциями Кольцевой.

️«Петроградская-2» — около 2030 года. Второй вестибюль станции предположительно будет называться «Ботаническая». Возможное местоположение – на углу ул. Льва Толстого и Петропавловской ул.

️«Кантемировская» — около 2030 года. Станция расположится на пересечении Кантемировской ул. и Выборгской набережной. Есть предложение открыть один выход на Выборгской набережной, а другой – на Аптекарской набережной на противоположном берегу Большой Невки. 

️«Лесная-2» — до 2030 года. Где появится второй вестибюль станции, пока неясно.

Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:

️«Арсенальная»;

️«Площадь Калинина»;

️«Полюстровский проспект»;

️«Большеохтинская»;

️«Ладожская-2»;

️«Дальневосточный проспект»;

️«Елизаровская»;

 ️«Фарфоровская»;

️«Международная-2»;

️«Витебский проспект»;

️«Парк Победы-2».

Вообще гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.

Как добраться до музея метро в Санкт-Петербурге

Музей метрополитена расположен на Васильевском острове Санкт-Петербурга, недалеко от исторического центра города, потому добраться до него несложно. Общественный транспорт курсирует по разным районам города, из которых можно доехать до места назначения.

Есть несколько способов:

  • на метро: ближайшая станция — «Приморская» (зеленая линия). От нее — 5 минут пешком по улице Одоевского;
  • на автобусе: подойдут маршруты № 1, 6, 41, 100, 158;
  • на маршрутном такси: № 32, 44, 120, 124, 162, 175, 186, 309, 350, 359, 690;
  • на троллейбусе: № 10.

Остановка у всех наземных видов транспорта называется «Метро Приморская» и расположена рядом с выходом из метро и, соответственно, в пяти минутах ходьбы от музея по улице Одоевского.

Кроме того, напротив выхода из метро и рядом с автобусными остановками находится еще остановка трамвая № 6 и 40, которые также курсируют по разным районам города.

Схема Санкт-Петербургского метрополитена

Также добраться до интерактивного центра истории метрополитена в Санкт-Петербурге можно на автомобиле: рядом с музеем есть парковки в шаговой доступности. Или же можно воспользоваться приложениями такси: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim и другими. Поезда по городу обойдется дешевле, чем на обычных такси.

Музей Санкт-Петербургского метрополитена — панорама Google Maps:

Видео-обзор Интерактивного центра истории метро:

Станции

Станция Кировский Завод .

Некоторые особенности Петербургского метрополитена выделяют его среди других, даже в бывшем СССР. Обычно станции в центре города построены очень глубоко, не только для минимизации разрушений, но также из-за угрозы холодной войны они были построены как бомбоубежища, и на многих старых станциях есть такие положения, как противовоздушные двери и воздушные фильтры. В большинстве городов линии становятся мелкими или даже начинают проходить над землей по мере того, как достигают внешних жилых районов города. Однако в Санкт-Петербурге это не так. Сложная геология означает, что все станции, кроме 9, находятся на глубоком уровне. Дизайн и архитектура прошли множество этапов. Первоначальные станции были преимущественно пилонного типа , всего 15 станций. Также популярна была колонная компоновка, а таких станций в системе 16.

Большинство станций имеют большие надводные вестибюли, такие как Площадь Восстания («Площадь Восстания»).

Изменение количества станций во времени.

Первый этап изысканно оформлен в стиле сталинской архитектуры , но с 1958 года борьба Никиты Хрущева с декоративными дополнениями ограничила яркие украшения простыми эстетическими темами. За это время широкое распространение получила новая конструкция под названием «горизонтальный лифт», и по этой схеме было построено 10 станций. Конструкция горизонтального лифта представляет собой разновидность станции с дверями-ширмами на платформе и больше нигде за пределами Санкт-Петербурга не встречается. Однако из-за того, что этот дизайн стал непопулярным среди пассажиров и по техническим причинам, в период с 1972 по 2018 год не было построено ни одной станции с таким дизайном. С середины 1970-х годов местными инженерами был разработан новый открытый дизайн с одним сводом, который стал очень популярным. популярны не только в Санкт-Петербурге, но и в некоторых других городах. Технически известный как « Ленинградский односвод» , он остается самым популярным из всех, в городе 16 таких станций.

Остальные станции расположены практически на окраине города, а одна, Девяткино , территориально находится в Ленинградской области , вдали от суровых подземных геологических условий, образующих дельту Невы. Шесть неглубоких колонных станций расположены в южной и северо-западной частях города, а первые три — на Кировско-Выборгской линии . Первая, Автово , считается одной из самых красивых станций в мире и была открыта в рамках первой очереди в 1955 году, а две другие были построены в конце 1970-х годов как типичные московские станции с триспанами на колоннах. На Невско-Василеостровской линии две мелкоколонных станции : Новокрестовская и Беговая . Обе эти станции, использующие модифицированную версию конструкции горизонтального подъемника, были открыты в мае 2018 года в рамках продолжения линии до северо-западной части города. Шестая мелкоколонная станция « Дунайская» открылась в октябре 2019 года в рамках южного продолжения Фрунзенско-Приморской линии . Кроме того, есть четыре конечных станции, которые находятся на поверхности и расположены рядом с соединением линий с железнодорожными депо. Северный климат города означает, что даже здесь все пространство станции находится внутри закрытой конструкции.

Стоимость проезда и билеты в метро Санкт-Петербурга

Стоимость проезда зависит от типа выбранного билета. В зависимости от длительности вашего пребывания в городе, можно купить проездной на определенный срок или количество поездок.

Florstein (CC BY-SA 4.0) by Wikimedia Commons

Оплатить можно наличными, транспортными картами, а также банковскими картами MasterCard, Visa, «Мир» с бесконтактной технологией PayPassPayWave. Чтобы оплатить банковской картой (или привязанным к ней устройством вроде смартфона или часов), нужно приложить ее к валидатору, расположенному на левой тумбе первого (багажного) турникета или на самой правой тумбе турникета.

Обратите внимание, на станции «Площадь Восстания» (вестибюль 2) оплата картой проходит чрез турникет № 8, на станции «Ладожская» — № 5, на «Волковской» — № 6, на «Комендантском проспекте» — № 7, на «Спортивной» (вестибюль 2) — № 6. Средства списываются автоматически согласно разовому тарифу

По одной банковской карте могут пройти два и более пассажиров, но с тайм-аутом в 1 минуту. Тайм-аут — минимальное время до повторного применения карты в метро. Иначе говоря, по одной карте два пассажира сразу друг за другом пройти не смогут: оплата не будет выполнена.

Проезд в метро Санкт-Петербурга по состоянию на 2021 год

  • Разовый тариф/жетон — 55 рублей.
  • Оплата банковской картой MasterCard, Visa — 55 рублей.
  • Оплата банковской картой «Мир» — 41 рубль.
  • Оплата через приложение «Единая карта петербуржца» (Google Play, AppStore) — 36 рублей.
  • Провоз багажа (одно багажное место) — 55 рублей.

Проездные билеты только в метро

  • Месячный билет на поездки в метро (максимум 70 поездок) — 1 870 рублей.
  • Билет на 10 поездок (7 дней) — 370 рублей.
  • Билет на 20 поездок (15 дней) — 705 рублей.
  • Билет на40 поездок (30 дней) — 1 350 рублей.
  • Билет на 70 поездок (90 дней) — 3 850 рублей

Единый электронный билет

Представлен на электронных носителях — транспортных картах: «Подорожник», Единая карта петербуржца и других (подробнее). Действует по принципу чем больше поездок, тем дешевле.

  • С 1 по 10 поездку — 38 рублей.
  • С 11 по 20 поездку — 37 рублей.
  • С 21 по 30 поездку — 36 рубля.
  • С 31 по 40 поездку — 35 рубля.
  • С 41 поездки — 34 рубля.

Единый билет на 90 минут

Распространяется на неограниченное количество поездок на автобусах, трамваях, троллейбусах + 1 поездка в метро — 68 рублей.

Суточный единый проездной билет

Распространяется на трамвай, троллейбус, автобус, метро. Количество поездок не ограничено. Тайм-аут в метро — 20 минут.

  • 1 день — 185 рублей.
  • 2 дня — 265 рублей.
  • 3 дня — 355 рублей.
  • 4 дня — 440 рублей.
  • 5 дней — 530 рублей.
  • 6 дней — 620 рублей.
  • 7 дней — 705 рублей.

Все тарифы на транспорт: единые билеты, проездные на час, день, месяц

Чтобы сэкономить на проезде в метро, нужно рассмотреть вариант подключения какого-либо проездного тарифа. Так, при использовании Единого электронного билета по карте «Подорожник» первые 10 поездок на метро будут стоить 38 рублей, следующие 10 — 37 рублей и так далее. После 41-й поездки в течение календарного месяца проезд в метрополитене обойдется в 34 рубля.

В кассах метрополитена также можно приобрести юбилейные жетоны, приуроченные к той или иной торжественной дате: 50-летие станций «Маяковская», «Горьковская», «Площадь Ленина» и др., открытие станций «Волковская», «Обводный канал» и др. Стоимость — 300/390 рублей.

Ближайшие станции метро для некоторых популярных мест

Адмиралтейская Зимний дворец и Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Медный Всадник, гостиница Астория, Законодательное собрание (Мариинский дворец).
Василеостровская Университет, музей современного искусства Эрарта, музей Кунсткамера.
Площадь Ленина Финляндский вокзал, гостиница «Санкт-Петербург».
Невский проспект, Гостиный Двор. Спас на крови, Казанский собор, Русский музей, Михайловский театр, театр Музыкальной комедии, Гостиный двор, Банковский мостик.
Маяковская, Площадь Восстания. Московский вокзал, торговые центры Галерея и Невский Центр, гостиница Октябрьская.
Площадь Александра Невского Александро-Невская лавра, гостиница Москва.
Горьковская Петропавловская крепость, зоопарк, музей артиллерии, крейсер Аврора
Проспект Большевиков Ледовый Дворец.
Гражданский проспект, Проспект просвещения, Улица Дыбенко. Автобусы в торговые центры «Мега» (Мега-Парнас, Мега-Дыбенко).

Немного об истории метро в Санкт-Петербурге

Первый проект подземных сооружений транспорта в Санкт-Петербурге был предложен в начале XIX века. В 1820 году предложение инженера Торгованова о строительстве тоннеля под рекой Невой было направлено императору Александру I. Император написал свою резолюцию на предложении: “Выдать Торгованову 200 рублей и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься”.

Первые практические шаги по строительству Ленинградской подземки были сделаны в 1939 году. Во время Второй мировой войны строительство было приостановлено. Работы по строительству метро возобновились в 1945 году. 7 октября 1955 года запущен первый обкаточный электропоезд. Торжественное открытие первой линии метро в Петербурге состоялось 15 ноября 1955 года. Строительство подземных сооружений продолжалось все последующие годы. В 2011 году была открыта станция метро «Адмиралтейская», которая расположена рядом с Дворцовой площадью и другими достопримечательностями города. В 2018 году были открыты станции метро Новокрестовская и Беговая, которые находятся ближе всего к новому футбольному стадиону, «Парку 300-летия Санкт-Петербурга» и Лахта-центру. Три станции метро (Проспект Славы, Дунайская и Шушары) били открыты на юге города в 2019 году.

В планах развития Петербургского метрополитена имеется строительство станций метро «Путиловская» (переходом на станцию «Кировский завод»), «Юго-Западная» (на перекрестке проспектов Маршала Казакова и Маршала Жукова), «Горный институт» (на Васильевском острове), Кудрово, «Туристская» и «Шуваловский проспект».
Планы строительства метро иногда меняются, поэтому информацию о сроках ввода этих станций пока сообщать рано. Также нет ясности о перспективах открытия станции метро Театральная (рядом с Мариинским театром).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector