Boeing 737-800 аэрофлот

Авиакомпании, имеющие боинг рассматриваемой марки

Ниже представлен список авиакомпаний, которые пользуются боингом 737 800. На первое место по распространенности выходит «Аэрофлот», на следующем можно назвать «С7 Эйрлайнс». Из российских можно сказать о «Победе» и «России».

Выделим еще ряд авиакомпаний:

  • Люфтганза;
  • Эйрбалтик;
  • UIA;
  • Турецкие авиалинии;
  • Ютэйр;
  • Финнэйр;
  • Алиталия;
  • Эмирейтс;
  • Эйр Франс;
  • Этихад;
  • Катар Эйрвейз;
  • Чешские авиалинии;
  • Делта эйрлайнс;
  • Швейцарские авиалинии
  • И многие другие.

В заключение можно сказать, что перед тем как купить билет на самолет, стоит тщательно изучить схему его салона. Брать план расположения кресел лучше с сайта той компании, в которой покупается билет. Например, в статье речь шла об авиакомпании Аэрофлот.

Учитывая планировку воздушных судов этой авиакомпании, можно отметить, что до 6 ряда находятся места наиболее комфортные, так как это бизнес-класс, но и здесь билеты лучше не брать на крайние места в проходе, так как пассажиры, ходящие в туалет, могут отвлекать от наслаждения полетом.

Что касается экономического класса, здесь самыми хорошими местами считаются те, что находятся в шестом ряду. Неудобство составит постоянное созерцание перегородки. Эти места специально предназначены для родителей с маленькими детьми.

Выбирая место, нужно подумать, что хочется получить:

Дополнительную порцию обеда, тогда лучше садиться в хвост;
Место для ног, в этом случае выбрать следует места, где нет спереди ряда, например, шестой или двенадцатый ряд;
При перелете с младенцами, может потребоваться люлька, она находится спереди в шестом ряду;
Обратить внимание нужно и на местонахождения кресла, например, возле иллюминатора или возле прохода;
Если есть желание выспаться, лучше брать место возле стенки;
Если есть потребность в частом хождении в туалет, сесть стоит с краю.

При правильном выборе места в самолете, подходящим под необходимые условия, полет принесет комфорт и удовольствие.

Характеристики лайнера

На сегодняшний день Боинг 737, чье производство не прекращается с 1967 г., является самым продаваемым самолетом за всю историю развития воздушного пассажирского транспорта. Сборка Боингов осуществляется несколькими заводами, крупнейшие из которых находятся в Эверетте и Рентоне. 737-я версия лайнера производится в городе Рентон (штат Вашингтон).

Боинг 737 – пассажирский узкофюзеляжный реактивный самолет, который изначально проектировался для полетов сравнительно малой дальности с небольшим количеством пассажиров на борту. Однако постоянная рыночная конкуренция привела к тому, что на данный момент Боинг 737 – это название целого семейства самолетов, включающее в себя лайнеры 4 поколений.

  1. Оригинальный. Самолеты этого поколения выпускались до 1988 г.
  2. Классический. Выпускались до 2000 г.
  3. Следующее поколение (NG). Их производство было налажено с 1997 г.
  4. MAX – самолеты 2016 г.

Самым популярным лайнером третьего поколения является Боинг 737-800 – улучшенная версия, созданная на базе 737-400. Работа над его проектированием началась осенью 1994 г. Учитывая пожелания заказчика (немецкой авиакомпании «Hapag-Lloyd Flug»), версия 737NG разрабатывалась с учетом преемственности с предыдущим поколением Боингов. Однако сходство сохранено только внешне.

На самом деле, самолеты этого поколения были основательно модернизированы:

  • Так, модель 737-800 имеет большие размеры фюзеляжа, что позволило разместить на борту большее количество пассажиров.
  • Была произведена замена двигателей.
  • В кабине пилота установлена EFIS (полностью цифровая электронная система, предназначенная для контроля за полетными данными), выпущенная фирмой «Honeywell».
  • Добавлена система Head-Up Display.
  • На 25% увеличена площадь крыла и изменена его геометрия. В 2013 проектировщики установили на крылья аэродинамические законцовки Split Scimitar Winglets. За счет снижения вихревого сопротивления винглеты позволили лайнеру увеличить подъемную силу, снизить расход топлива на 5,5%, уменьшить шум при взлете.
  • 5-ю годами ранее (в 2008) компания Safran Messier-Bugatti, специализирующаяся на производстве систем посадки и торможения самолетов, предложила установить на Боинги альтернативную систему тормозов (стальные заменили на углеродные), что снизило вес самолета на 250–320 кг, тем самым снизив расход топлива еще на 0,5%.

В итоге самолет получил такие технические характеристики:

Боинг модель 737-800

Длина 39,5 м
Размах крыльев 35,7 м
Ширина фюзеляжа 3,76 м
Поверхность крыла 128,3 кв. м
Вес 41000 кг
Максимальный вес при взлете 79010 кг
Запас топлива 26000 л
Турбовентиляторный авиадвигатель (2) версия CFM56-7B24, производимая концерном CFM International
Скорость 870 км/ч
Высота полета (максимальная) 12500 м
Дальность перелета 5600 км

Сборка первой модели 737-800 была завершена в последний июньский день 1997 г., а через месяц впервые поднялась в воздух.

Embraer 170

Представитель бразильской авиастроительной компании. На борту всего 78 мест. Рассчитан на дальность полета почти 4000 км. Развивает скорость свыше 800 км/час. В салоне 78 пассажирских мест, все эконом-класса, ширина салона 2.74 м. Салон небольшой, в середине нет аварийных выходов, что может значить, что отличительно наиболее выгодных мест здесь нет. Места А и В 1 и 2 рядов — не самые удобные, так как перед сиденьями расположена перегородка. Последний ряд (20) слишком близко расположен к техническим помещениям и туалету. Наиболее комфортные места — в передней и задней части самолета.

Classic

Со временем (к 1979 году) необходимость проектирования новых самолетов стала крайне актуальной, так как помимо больших топливных затрат, а также дорогостоящего и трудоемкого обслуживания «оригинальные» самолеты имели еще одну проблему — повышенный уровень шума на борту. Уже в 1980 году на основе модели 737-200 Advanced инженеры представили миру современный на тот момент лайнер на 150 пассажирских мест — 737-300. Он получил и новые двигали, и усовершенствованный салон. Главными отличиями этого самолета, из-за которых он уже не мог относиться к «оригинальным», стали изменения аэродинамики и появление форкиля. Длина самолета Boening 737-300 увеличилась на 3 метра по сравнению с предшественником и составила 33.18 метров. Дальность полетов — 4 400 км.

Боинг 737-400 был разработан в первую очередь по многочисленным заявкам чартерных перевозчиков с целью увеличения салона, для чего потребовалось полностью переработать систему кондиционирования.

Последняя особенность была позже перенесена на другие удлиненные лайнеры (-800 и -900). Длина фюзеляжа 400-й модели составляет около 36 метров, а вместимость салона — 168 человек. Максимальная дальность рейсов составляет 5 000 км.

Боинг 737-400. Отчетливо видны пропущенные иллюминаторы и 2 аварийных выхода

Боинг 737-500 — самый маленький представитель классической серии (меньше предшественника на 2 метра), но вместе с этим он может преодолевать дистанции до 5 200 км и по сей день эксплуатируется многими авиакомпаниями. Серийное производство прекратилось в 1999 году, так как компания представила более современную альтернативу — Боинг 737-600, который уже относится к «новому поколению».

Контактный центр Аэрофлота

Многие авиакомпании выдвигают спецпредложения как раз перед полетами, а аэрофлот это делает регулярно. Ознакомиться со всеми акциями, предложениями и дополнительными услугами вы можете, позвонив по телефону 7 800 444 55 55 или 7 495 223 55 55. Также связаться с представителями компании можно такими способами:

В заключение представим в виде таблицы достоинства и недостатки каждого ряда в салоне для вашего удобства и более простой навигации.

Ряд Бизнес/эконом Рядом кухня/туалет Широкий выбор блюд при разносе еды Постоянный поток пассажиров Место для ног и вещей Рядом аварийный выход Можно откинуть спинки кресел Крыло закрывает обзор
1 Бизнес Нет Да Нет Да Нет Да Нет
2 Бизнес Нет Да Нет Да Нет Да Нет
3 Бизнес Нет Да Нет Да Нет Да Нет
4 Бизнес Нет Да Нет Да Нет Да Нет
5 Бизнес Нет Да Нет Да Нет Да Нет
6 Эконом Нет Да Нет Да Нет Да Нет
7 Эконом Нет Да Нет Нет Нет Да Нет
8 Эконом Нет Да Нет Нет Нет Да Нет
9 Эконом Нет Да Нет Нет Нет Да Нет
10 Эконом Нет Да Нет Нет Нет Да Нет
11 Эконом Нет Нет Нет Нет Да Нет Да
12 Эконом Нет Нет Нет Нет Да Нет Да
13 Эконом Нет Нет Нет Да Да Да Да
14 Эконом Нет Нет Нет Нет Да Да Да
15 Эконом Нет Нет Нет Нет Нет Да Да
16 Эконом Нет Нет Нет Нет Нет Да Да
17 Эконом Нет Нет Нет Нет Нет Да Да
18 Эконом Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет
19 Эконом Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет
20 Эконом Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет
21 Эконом Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет
22 Эконом Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет
23 Эконом Нет Нет Да Нет Нет Да Нет
24 Эконом Нет Нет Да Нет Нет Да Нет
25 Эконом Нет Нет Да Нет Нет Да Нет
26 Эконом Нет Нет Да Нет Нет Да Нет
27 Эконом Нет Нет Да Нет Нет Да Нет
28 Эконом Да Нет Да Нет Нет Нет Нет

Схема салона боинга 737-800

Из 158 мест салона боинга 737-800 от Аэрофлота 20 относятся к бизнес-классу, остальные – к эконом классу. Рассмотрим каждое место подробнее.

Характеристика мест в бизнес-классе

Бизнес-класс представлен 5 рядами, в каждом из которых по 4 места – по 2 с каждой стороны. Здесь соблюдены максимальные условия комфорта: широкие удобные кресла, откидывающиеся спинки, экраны, на которых можно посмотреть любые фильмы, мультфильмы и передачи. Также каждый пассажир найдет, где зарядить мобильный телефон или другой гаджет.

В любой момент вы можете попросить у бортпроводника плед, одеяло, маску для сна и подушку. В бизнес-классе подают широкий выбор блюд в красивой фарфоровой посуде: все как для физического, так и для эстетического комфорта.

Все места в этом классе максимально комфортные. Здесь можно вытянуть ноги, расслабиться, откинуть спинку сидения и не переживать, что ваш покой будет нарушен шумными соседями. В первом ряду стоит садиться пассажирам с детьми – там обустроены удобные детские люльки.

Особенности эконом класса

Эконом класс представлен местами в рядах с 6 по 28. Здесь есть как очень комфортные, так и совсем неудачные сидения, поэтому рассмотрим каждый ряд подробнее:

  • 6 – это один из наиболее удачных рядов. Здесь можно свободно разместиться, вытянуть ноги и не переживать, что впереди сидят слишком активные пассажиры. Есть крепления для детской люльки. На этом ряду будет удобно пассажирам с ограниченными возможностями и беременным женщинам. Единственный минус – отсутствие подлокотников;
  • 7, 8 и 9 ряды также комфортные. Отсюда открывается самый красивый вид из окна, а туалеты и кухни находятся далеко – вам не придется волноваться о посторонних шумах и запахах. Еду начинают разносить из носовой части, поэтому вы получите свою трапезу одним из первых. Также в один из первых рядов лучше купить билет в случае, если вы летите с пересадками и хотите выйти из самолета в числе первых пассажиров;
  • в 10, а также в 14-17 рядах есть как плюсы, так и минусы. Так, здесь практически не ощущается турбулентность, но из иллюминатора вы увидите только крылья самолета;
  • в 11 ряду в целом приятно находиться, однако, при конфигурации некоторых салонов именно возле этих мест находятся запасные выходы, поэтому спинки сидений здесь могут не откидываться;
  • в 12 ряду спинки кресел не откидываются из-за близости аварийных выходов, зато здесь можно свободно вытянуть ноги – расстояние до 11 ряда довольно большое.
  • 13 ряд – один из самых удачных в салоне. Здесь есть все для вашего удобства: откидывающиеся спинки кресел, возможность вытянуть ноги, большое расстояние до кухни и туалета. Кроме того, здесь расположены не по 3, а по 2 места с каждой стороны, что удобно, если вы летите вдвоем. Однако на эти места нельзя садиться пассажирам с детьми, беременным женщинам и пассажирам с ограниченными возможностями. Это связано с тем, что пассажиры, сидящие на этих местах, должны помогать персоналу эвакуировать людей в непредвиденных ситуациях;
  • ряды с 18 по 26 обычные, они не имеют как существенных достоинств, так и значимых недостатков. Здесь вам будет вполне комфортно, если только рядом не сидят шумные соседи;
  • 27 ряд сложно назвать удачным, так как здесь рядом с вами будут скапливаться немалые очереди в туалет;
  • в 28 ряду удобно вам точно не будет: непосредственная близость туалета и кухни, постоянные очереди, ощутимая турбулентность и неоткидывающиеся спинки сидений – это не самые приятные спутники полета.

В этом самолете для пассажиров эконом класса стараются создать лучшие условия несмотря на низкую стоимость авиабилетов. Так, здесь на каждом сидении есть откидной столик, а пассажиры могут занять себя журналом. Если полет длится более нескольких часов, бортпроводник предоставляет спальные принадлежности, предметы гигиены, а также питание.

Лучшие места

Рассмотрим лучшие места в Boeing 737-800 в компоновке, указанной на схема салона. Мы не представляем вариант с увеличенным экономическим классом, т.к. принцип выбора мест, практически, не отличается от схемы на картинке, за исключением мест над крылом и нумерации рядов.

Бизнес-класс

Кресла бизнес-класса занимают ряды с 1 по 3. Расположены по схеме 2 х 2.
Подробно на выборе мест в этом классе мы останавливаться не будем, т.к. все места имеют удобное расположение в носовой части салона, большое пространство для ног и расположены в близости от туалетной комнаты.

 
Единственное, я бы указал на преимущество первого ряда. Отсутствие впереди стоящих кресел создает дополнительный комфорт в полете, т.к. личное пространство не нарушается опускаемой пассажиром спинки кресла.
Учитывая большой шаг кресел в бизнес-классе, откидывающиеся спинки кресел на других рядах, не доставляют значительного дискомфорта в полете.

Ничего не забыли купить для путешествия?
  • Трансфер из/в аэропорт.
  • Шенгенская страховка.
  • Отель в городе прилета.

Эконом-класс

Ряды с 4 по 29 отданы под экономический класс. За исключением 13го ряда, схема расположения кресел 3 х 3.

4 ряд
В не зависимости от модели самолета, места в этом ряду считаются самыми лучшими и часто авиакомпании берут дополнительную плату за регистрацию на кресла первого ряда экономического класса.

Перечислим плюсы этих мест. Отсутствие кресел перед вами. Комфорт во время полета не будет нарушаться откидывающимися спинками кресел. Дети не будут ронять игрушки вам на колени или в еду. Раздача питания и напитков начинается с вашего ряда. Вы будете иметь максимальный гастрономический выбор. Близость к туалетам и отсутствие очередей в них.

Т.к. 4 ряд находится в носовой части самолета, даже в местах у прохода вы не будете страдать от проходящих мимо пассажиров. Для прогулок во время полета, обычно, используется центральная часть салона, а популярными туалетами являются комнаты в хвосте боинга.
Быстрый выход из самолета после приземления.Ручная кладь для пассажиров этого ряда располагается на полках над креслами.

Ряды с 5 по 10
Стандартные места экономического класса без недостатков. К преимуществам относится расположение этих рядов в носовой части.

 Ряд 11
По характеристикам кресел и расположению этот ряд такой же как и предыдущие, но есть ряд минусов. Небольшое неудобство может доставлять, частично закрываемый передней кромкой крыла, обзор из иллюминатора. От двигателя на крыле может исходить повышенный шум при взлете и посадке.
За 11-м рядом находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются.

Бортовые номера 737-800 Ряды с Extra Space
NG, ND, QF, QD 4 и 14 (места A,F)
DF, DG, DH, UG, KV, KW, VL, VM, VK 4 и 13
RR, RQ, RP, RK, UL, MG 3 и 14

Ряды с 12 по 14
В этой части самолета располагаются три аварийных выхода. К преимуществам мест на этих рядах отнесем увеличенное пространство для ног. Любителей созерцать пейзажи за иллюминатором ждет небольшое разочарование. Из кресел у иллюминатора 12-го ряда обзор частично закрыт крылом. На 13 и 14 рядах крыло полностью закрывает виды земли.

 
Более того, 13 ряд имеет компоновку 2 х 2 и кресла у иллюминатора нет. Некоторые пассажиры имеют обыкновение облокачиваться на стенку самолета. Здесь такой вариант не пройдет – между креслом и обшивкой находится полметра пустоты.

К тому же, центральные ряды последними получают питание, если раздача начинается одновременно с носа и хвоста самолета.

Ряды 15-20
Ничем не примечательные места. Из минусов – закрытый крылом обзор из иллюминатора. В 20-м ряду обзор будет частичным. На уровне 20 ряда проходит задняя кромка крыла. Не исключен усиленный шум от двигателя на крыле.

Ряды с 21 по 28
Пассажиры с этих рядов получают все “прелести” полета в хвостовой части самолета. Густонаселенная часть самолета означает большой трафик в проходе и очереди от желающих посетить туалетную комнату.
С другой стороны, в хвосте, по статистике, расположены самые безопасные места.

Ряд 29
В любом самолете места в последнем ряду считаются самыми неудачными для полета. Спинки кресел в таких местах не откидываются, на расстоянии вытянутой руки находятся туалетные комнаты, куда не зарастает народная тропа в течение всего полета.
Ночью вы можете испытывать дискомфорт от хлопающих дверей, шума на кухне за стеной и самолет вы будете покидать одними из последних.
Из плюсов, только близость кухни и получение питания одними из первых.

Смотрите лучшие места в самолетах S7 Airlines: A319, A320, A321.

О том как кормит своих пассажиров S7 Airlines.

Хороших полетов.

Насколько полезна эта статья?

Варианты схем салонов Boeing 737-800

Максимальное количество посадочных мест на Боинге 737-800 — 189.

Одноклассовый салон

Такой тип рассадки встречается в лоукостерах. Их главная цель — перевозка как можно большего количества пассажиров для увеличения прибыли. В каждом ряду по три кресла. Места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 можно разделить по степени удобства:

1. Самые удобные:

  • 17B, 17C, 17D, 17E: они расположены перед аварийными выходами, имеют увеличенное пространство относительно впередистоящих кресел. Обзор в иллюминаторах закрывают крылья самолёта, но для тех, кто не интересуется видом за бортом или боится летать, это плюс. На места не продают билеты людям с ограниченными возможностями здоровья, так как в случае аварии доступ к выходам должен быть предоставлен незамедлительно;
  • 18A, 18F: имеют увеличенное пространство между собой.

2. Среднего удобства:

  • 2F, 2E, 2D находятся непосредственно за перегородкой, отделяющий салон от зоны стюардов, места здесь не очень много, но впереди нет кресел, а значит, никто не будет опускать спинки и уменьшать пространство;
  • 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F, по наблюдениям многих пассажиров, прохладнее других. Удачный выбор для тех, кто не любит жару;
  • 15 (A–F), 16 (A–F) не имеют функции раскладывания спинки, так как находятся близ аварийных выходов. Компенсируется это увеличенным пространством между рядами.

3. Наименее удобные: 33A, 33B, 33C, 33D, 33E, 33F. Эти места заключительные, находятся в хвосте. У них не раскладываются спинки, а расстояние от предыдущего ряда стандартное, как на остальных местах. Пассажиры замечают, что здесь наиболее шумно, причём не только из-за двигателей. В этой части коридора скапливаются пассажиры со всего салона, если образовалась очередь в туалет. Но места подходят тем, кто имеет проблемы со здоровьем, связанные с постоянными потребностями в туалетной комнате: она расположена сразу за 33 рядом.

Остальные места считаются стандартными: с расстоянием между рядами 75 см при плотной посадке и 80 см при обычной, откидывающимися спинками, с видом на небо из иллюминаторов (места под буквами A и F).

Салон с зоной бизнес-класса

Двухклассовая версия рассадки Боинга 737-800 такова: в передней части располагаются места бизнес-класса, а далее за перегородкой или ширмой — экономкласс.

По удобству полёта места можно распределить так:

  1. Самые удобные:
  • 2A, 2C, 2D,2F, 3A, 3C, 3D, 3F, 4A, 4C, 4D, 4F, 5A, 5C, 5D, 5F — комфортные места с увеличенным пространством как внутри сидения, так и между рядами;
  • 6A, 6B, 6C, 6D, 6E, 6F — наиболее комфортные в экономе, находятся сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса.
  1. Среднего удобства:
  • 1A, 1C, 1D, 1F — находятся перед перегородкой, за которой располагаются туалеты, кухня и места для борт-проводников. Расстояние до перегородки небольшое, но места отлично подойдут тем, кто весь полёт будет спать или работать;
  • 12 (A–F), 13 (A–F) — имеют увеличенное пространство до впереди стоящего ряда, но нет функции откидывания спинки из-за близости аварийного выхода;
  • 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F — находятся сразу за запасными выходами, расстояние больше, чем в остальной зоне.
  1. Наименее удобные 28A, 28B, 28C, 28D, 28E, 28F, так как находятся дальше всего от проводников, не раскладываются.

Какие места лучшие?

Наиболее удобные места следует выбирать исходя из личных предпочтений и возможностей здоровья.

  • лучшими местами в самолете боинг для лиц с серьёзными ОВЗ, включая колясочников, считаются места с литерами A и F, у окна. В крайнем случае пассажиры, которые могут хоть как-то самостоятельно передвигаться, занимают места B и E, в середине рядов;
  • все, кто хочет сидеть у иллюминатора и смотреть на облака, должны добиваться на стойке регистрации мест A или F в любых рядах, кроме рядов с 11 по 19;
  • тем, кто планирует весь полёт спать, лучше не выбирать места возле аварийных выходов, так как там не очень удобные спинки кресел (12–13, 28 ряды в двухклассовой компоновке и 15, 16, 33 ряды в одноклассовой) ;
  • наименее хорошими местами в самолете Боинг 737-800 принято считать кресла с литерами B и E, они находятся вторыми в каждом ряду. Тому, кто летит один, здесь будет некомфортно из-за близости чужих людей с обеих сторон;
  • некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам с младенцами специальные люльки. Они крепятся к стене возле первых рядов в бизнес-классе и в экономе. Поэтому тем, кто летит с ребёнком, предпочтительно заранее забронировать места в первом ряду.

Большинство авиакомпаний предоставляют услугу онлайн-регистрации, которая открывается за сутки до вылета. Можно занять предпочтительное место исходя из пожеланий и финансовых возможностей.

Описание и техническая характеристика

Самолет представляет собой низкоплан, оснащенный двумя двигателями. Крыло стреловидное, хвостовое оперение однокилевое. Под крыльями располагаются турбовентиляторные двигатели, которые при полной загрузке машины подняты над взлетно-посадочной полосой всего на 460 мм.

Двигатель 737-го

Система кондиционирования воздуха задействует вспомогательную силовую установку и моторы.

Воздух необходим для выполнения следующих задач:

  • кондиционирование жилых зон;
  • снижение температуры установленного оборудования, обдув;
  • для антиобледенительной системы крыльев, двигателей;
  • используется при запуске двигателей.

Роль кондиционера выполняет система кондиционирования СКВ, у которой предусмотрено два канала. Воздух из салона допускается применять для рециркуляции.

Удлиненные версии (737-400, -800 и -900 СКВ) имеют салон большего объема, что потребовало изменения СКВ. Она имеет в этих моделях две температурные зоны в салоне, контроль температуры происходит с задействованием более совершенных устройств.

Двигатели Classic и Next Generation оснащены воздухозаборниками, форма которых отлична от круга. Кроме того, агрегаты двигателя размещены в наплывах крыльев.

Boeing 737-900

Электроснабжение самолета делится на два типа:

  • первичное;
  • вторичное.

Первый тип основан на системе из двух генераторов переменного тока, которые связаны с двигателями. Они выдают напряжение 115 В и частоту 40 Гц. Мощность установок — 40 КВА, синхронно работать они не способны.

Описанная схема применяется на моделях «Original» и «Classic», но на серии NG электроснабжение осуществляется по иному принципу:

  • изменены принципы распределения;
  • установлены новые генераторы;
  • установлена еще одна батарея;
  • стрелочные приборы на панели управления электрикой заменены цифровыми.

Генераторы скомбинированы с приводом постоянных оборотов, мощность которого составляет 90 КВА.

Система управления полетом самолета «Боинг» 737 так же включает первичную и вторичную. Первая состоит из тяги с тросами, дублирует ее бустерное управление, имеется возможность перехода на безбустерную схему. На поведение машины в воздухе влияют рули высоты и направления, а также элероны. Направление не имеет ручного способа контроля, руль управляется основным приводом либо аварийным.

Внутри салона 737-го

Вторичная система имеет следующие узлы:

  • три внешних предкрылка от пилонов секции;
  • предкрылки Крюгера на двух внутренних секциях;
  • трехщелевые, двухсекционные закрылки;
  • 5 секций спойлеров включают полетные и наземные, они задействуются в соответствующих условиях;
  • переставной стабилизатор.

Серия NG отличается удлиненными на 5,5 метров крыльями, что позволило усовершенствовать систему управления, добавив по секции спойлеров и предкрылков. Также в конструкции применены новые закрылки – двухщелевые.

Вместимость и расход зависит от модели:

  1. 737 Original вмещает 12,7-15,6 тонн (зависит от опций и модификации);
  2. 737 Classic вмещает 16,2 т;
  3. 737 NG вмещает 20,8 т, увеличена емкость баков в центроплане;
  4. 737 BBJ может оснащаться дополнительными баками суммарным объемом до 37,7 т.

Надо отметить, что системы аварийного слива нет, потому при экстренной посадке необходимо сделать несколько кругов над аэродромом для выработки горючего либо экстренно приземляться с превышением массы.

Boeing 737-100

Шасси машины имеет классическую схему — три опоры, передняя из которых является рулевой. Каждая стойка оснащена двумя колесами, которые убираются в ниши на центроплане, но не закрываются створками. Это портит аэродинамику, но значительно упрощает компоновку гидравлики.

История предприятия

Компания была основана в 1923 году, но тогда ее названием было «Добролет». С тех пор она пережила множество реформаций. Имя сменилось на «Аэрофлот» только в 1932 году, когда так стали называть всю гражданскую авиацию страны.

С того времени название осталось старое, данное ей управлением воздушного флота. Менялся и самолетный парк «Аэрофлота». СССР отличался сильным воздушным флотом, и предприятие держало марку на этом уровне. До 1991 года организция не подвергалась особым переработкам. После распада Союза компания организовалась в отдельное акционерное общество, но главный пакет акций остался у государства.

Airbus A320

Тип самолёта: Среднемагистральный пассажирский самолёт
Длина (м): 37,6
Размах крыла (м): 34,1
Компоновка салонов Airbus 320: 20C+ 120Y 8C+ 150Y
Максимальная взлетная масса самолёта (т): 75,5
Тип двигателя:

Два турбореактивных двигателя

Крейсерская скорость (км/ч): 830
Максимальная высота полёта (км): 12,2
Максимальная дальность полёта (км): 4000
Имена самолётов: SKYTEAM, А. Алябьев, Н. Римский-Корсаков, Д. Шостакович, М. Ростропович, И. Крузенштерн, В. Беринг, Е. Хабаров, Ю. Лисянский, М. Лазарев, Н. Миклухо-Маклай, Г. Шелихов, Г. Невельской, С. Крашенинников, Н. Пржевальский, Г. Титов, В. Челомей, И. Павлов, И. Курчатов, С. Вавилов, Н. Лобачевский, В. Глушко, Л. Ландау, C. Ковалевская, A. Kолмогоров, K. Тимирязев, A. Чижевский, В. Вернадский, А. Николаев, И. Тамм, И. Мечников, П. Черенков, А. Попов, П. Яблочков, «Добролёт» (в ливрее «Ретро»), Н. Басов, A. Суворов, В. Мейерхольд, Д. Лихачёв, А. Бутлеров, А. Столетов, С. Боткин, А. Вишневский, Б. Петровский, Ю. Сенкевич, П. Беляев, В. Комаров, К. Феоктистов, Б. Егоров, Г. Жуков, П. Попович, К. Паустовский, С. Маршак, А. Фет, А. Вознесенский, Л. Толстой, А. Иоффе, C. Герасимов, А. Герман, Ф. Достоевский, Г. Флеров, Ф. Шаляпин, И. Левитан, К. Малевич, C. Прокофьев, A. Tарасов, А. Бородин, И. Репин, С. Челюскин, А. Рублёв, Н. Семашко, В. Брюсов, Л. Гайдай, С. Довлатов, М. Лиепа, А. Глазунов, И. Северянин, И. Поддубный, Ю. Гагарин, Г. Федотов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector