Самые знаменитые архитектурные сооружения древнего рима

Мечеть Султана Ахмеда

Эта великолепная мечеть, построенная в начале XVII века — исторический памятник и настоящее сокровище мировой архитектуры. Она также носит название Голубая Мечеть или Мечеть Султанахмет. Строительство мечети было своеобразным даром Аллаху, преподнесённым султаном Османской империи Ахмедом I.

За три года до начала строительства Османы вели войну сразу с двумя государствами: Священной Римской империей и Сефевидским государством. Проиграв войну европейцам, султан решил умилостивить Всевышнего, построив великолепную мечеть.

Интересно, что все предыдущие правители Османской империи брали деньги на возведения мечетей из военной добычи, однако, Ахмед I не был великим военачальником, поэтому ему пришлось платить за Голубую мечеть из собственного кармана.

7

Барнхаус

Архитектурный стиль, прародителями которого стали Лофт, минимализм и био-тек. Это так называемые дома-сараи в один, два этажа. Концептуальные особенности домов в этом стиле:

  • Строгая простота формы и фактур.
  • Наличие открытых деревянных террас.
  • Прямоугольная устойчивая форма.
  • Двускатная или односкатная крыша.
  • Широкая входная дверь.
  • Лаконичная отделка фасада металлом или досками.

Барнхаус акцентирует восприятие на слиянии с природой. Это доступный и недорогой архитектурный проект с минимализмом в отделке экстерьера и экстерьера. Концепт стилистического направления отражает стремление к простоте и уважение к природе. Демократичный стиль допускает использование различных строительных материалов, в зависимости от местности. Преимущественно это древесина, но может быть и кирпич-сырец, известняк, стальной профиль.

При выборе архитектурного стиля будущего дома руководствуются не только практичностью, но и красотой, тогда здание будет иметь индивидуальность. Решение построить дом в выбранном стиле позволяет выбрать архитектурное решение, которое соответствует личным вкусам и потребностям. Желательно, чтобы стиль внешней отделки продолжался в оформлении интерьера.

Дополнит нашу статью — видео по теме:

dizlandshafta

Полезно8Бесполезно

Розетка

Второе название, которое носит этот архитектурный элемент – розочка. Под ним подразумевается декоративный элемент, выполненный в виде лепестков распустившегося цветка с одинаковой формой и размером. Относительно друг друга они располагаются равномерно и идеально «расходятся» от сердцевины, тем самым и напоминая вышеупомянутое растение.

Фасадная розетка в архитектуреИсточник cdn.pixabay.com

Всего существует 6 разновидностей розеток, которые выглядят следующим образом:

  • Акантовые – элементы, лепестки которой разделены чередующимися стрелками.
  • Спиралевидные – относящиеся к категории древнескандинавских соляных знаков и выполненные в соответствующей форме.
  • Розетки-лунницы – состоящие из двух полумесяцев.
  • Вихревые – имеют форму круга со спиральными линиями, исходящими от центра круга.
  • Зонтичные – выполненные в форме эллипса с «разбегающимися» в разные стороны лучами.
  • Солнечные – напоминают древнюю символику времён поклонения богу солнца. Изображают солнечный круг с расходящимися изогнутыми лучами.

На фасадах архитектурные розетки размещаются нас стенах, в центральной части фронтона, над оконным или дверным проёмом. Они выполняют не только эстетическую функцию, но и могут служить для практических целей: маскируют дефекты поверхности, разбавляют объёмные открытые участки.

Монтаж фасадного декора

Работа с различными материалами и фасадными элементами имеет свою специфику и ее лучше доверить профессионалам. Однако, в случае с пенополиуретановыми и пенополистироловыми материалами, особые навыки вам не потребуются. Монтаж элементов такого типа вполне можно выполнить самостоятельно. Ниже мы рассмотрим подробную инструкцию по фасадному оформлению здания, которая позволит вам разобраться в общих принципах проведения финальных отделочных работ.

Этап №1. Распределение комплектов фасадного декора
Упакованные в стрейч комплекты деталей внешнего оформления фасадов в обязательном порядке подписывают и распределяют по узлам и элементам здания, согласно с заданным в архитектурном проекте планом. Поэтому, в первую очередь, рассортируйте каждый из наборов по окнам и прочим участкам фасада дома.
Этап №2. Предварительно распределите части каждого комплекта
Все элементы фасадного оформления имеют с обратной стороны артикул с наименованием. Ваша задача состоит в том, чтобы, ориентируясь на монтажную схему (дизайнерский проект), разобраться куда какая деталь должна быть в дальнейшем помещена и аккуратно разложить их по порядку на земле.
Этап №3. Выполните разметку элементных стыков на фасаде и подгонку деталей
Сначала с помощью маркера либо карандаша сделайте на фасаде отметки в местах расположения будущих соединений. Выполняя разметку помните о том, что стыки, в той или иной степени, будут заметны, поэтому их размещение обязательно должно быть симметричным.
В качестве инструмента для порезки и подгонки элементов по размерам прекрасно подойдет острый нож либо ножовка с мелкими зубцами на полотне. Осуществите нарезку согласно предварительно сделанной разметке, учитывая при этом промежутки для стыков.
Совет. Оставшиеся отходы не стоит сразу выбрасывать в мусор, они могут вам пригодиться при дальнейшей работе.
Этап №4 Монтаж крепежа (мультишипов)
Вдоль периметра окна (либо иного монтируемого элемента) прикрепите мультишипы, выдерживая шаг порядка 50 сантиметров. Задача этого крепежа — обеспечение надежной фиксации деталей на время высыхания клея. Помните о том, что продолговатые детали должны крепиться не менее чем на трех шипах. Даже для самых мелких частей декора следует предусмотреть минимум одну точку фиксации.
Этап №5 Предварительная примерка
Этот шаг нужен для того, чтобы подготовиться к сборке фасадного элемента и убедиться в корректности проведенной ранее подгонки деталей. Оденьте части декора на соответствующие им мультишипы по выполненной разметке, учитывая толщину швов используя плиточные крестики. Осуществлять «сухую» примерку рекомендуется в направлении снизу вверх.
Если все выглядит хорошо, — приступаем к следующему этапу.
Этап №6 Обработка деталей клеем
Предварительно сняв собранный фасадный элемент с шипов, приготовьте специальный клеящий состав по прилагающейся инструкции. Гребенчатым шпателем равномерно нанесите готовый клей по всей обратной стороне и на торцах стыков монтируемой детали.
Этап №7 Сборка и монтаж фасадного элемента
Снизу вверх, как в случае «сухой» примерки, насадите части на соответствующие им мультишипы. Для получения идеально ровных стыков используйте плиточные крестики. Уберите в местах соединения лишний клей, оставив свободное место глубиной 0,5 см для акрилового герметика. Дождавшись полного высыхания клеящего состава, обработайте стыки герметиком.

Видео — инструкция по монтажу фасадного декора

Вот и все. Процесс монтажа полностью завершен и остается лишь с удовольствием наблюдать результаты нашего кропотливого труда. Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы спокойно сможете произвести многие фасадные работы самостоятельно. Надеюсь, мы смогли раскрыть для вас некоторые секреты строительного искусства и помогли углубить ваши здания в вопросе классификации и особенностей монтажа архитектурных элементов фасада.

Архитектурные стили постмодернизма

Объединение архитектурных течений, возникших в 60 годах прошлого столетия как реакция на жёсткую экономию, формализм и отсутствие разнообразия, представляет из себя постмодернизм. Его расцвет пришёлся на 1980-е годы.

Рецидив различных принципов, содержащихся в основном в классическом зодчестве прошлого и применение их к современным структурам породил архитектуру исторической аллюзии (стилистический приём, намекающий на нечто общеизвестное).

Поиск уникальности, создание новых форм, идея гармонизации архитектуры в соответствии с окружающей средой — отличительные черты в работе постмодернистов. Их характеризуют яркие цвета, классические мотивы, разнообразие структур, материалов и форм.

Стремление к соблюдению пропорций и симметрии, к выражению образности зданий, внедрение или возрождение декора (барельефы, росписи) активно используются во внешней отделке.

С конца 1990-х годов он распадается на новые тенденции высокотехнологичной архитектуры, неоклассицизма и деконструктивизма.

Хай-тек в архитектуре

High Tec — высокие технологии. Возник в 1970-х на основе элементов высоких технологий в промышленности, инженерии.Концепция High Tech развилась из британской модернистской архитектуры конца 1960-х. Отдаёт предпочтение легким материалам и чистым, гладким, непроницаемым поверхностям, часто из стекла. Характеризуется выраженными открытыми стальными конструкциями, открытыми трубами, воздуховодами и т. д., гибкостью для создания внутренних зон и интерьеров.

Эти изменения были внесены и реализованы ключевыми архитекторами стиля Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом с 1970-х годов.

Здание в стиле хай-тек: штаб 4 канала, Horseferry Road, Лондон, 1994

Деконструктивизм

Эти странные, искаженные, почти до невозможности здания, на самом деле являются частью очень специфического, не прямолинейного подхода к дизайну.Деконструктивизм характеризуется

  • использованием фрагментации,
  • манипулированием идеями поверхности структуры,
  • переопределением ее форм и
  • радикальным проявлением их сложности в здании.

Сосредоточившись на свободе формы, а не на функциональных проблемах, деконструктивисты стремятся поразить посетителя, делая их пребывание в своем пространстве запоминающимся: интерьер завораживает так же сильно, как и внешний вид.

Считается, что этот фрагментированный стиль развился из постмодернизма, который начался в конце 1980-х годов. В то время как постмодернизм возвращался к историческим корням, которые избегал модернизм, деконструктивизм отверг постмодернистское признание таких ссылок и сделал смелый шаг к необыкновенным инновациям в архитектуре.

Деконструктивизм. Музей Гугенхейма, Бильбао, Испания

Стиль Лофт в архитектуре

Родина нестандартного направления во внутреннем и внешнем оформлении домов — США. Изначально это фабрики, склады, заводы, переоборудованные в жилые помещения. Лофт-объектам свойственен индустриальный, аутентичный вид.

Концептуальные особенности архитектурного стиля:

  • Грязно-серая, красно-коричневая цветовая гамма и металлические оттенки.
  • Строгость линий и простота геометрических форм с минимальным декором.
  • Фрагменты производственных конструкций промышленного назначения в виде металлических лестниц, заводских труб, вентиляционных систем.
  • Необычные для жилого объекта сочетания красного состаренного кирпича и панорамного остекления, необработанного или грубо оштукатуренного бетона и черного металла.

Дома в стиле Лофт предпочитают креативные личности с нестандартным подходом к жизни. Архитектурных объекты, претендующие на принадлежность к Лофту отличаются неординарными экстерьерами, отсылающими к индустриальному прошлому.

Конструктивизм, 1920–1930

История

Советские архитекторы, взяв за основу функционализм, использовали архитектуру как инструмент политической пропаганды пролетарского аскетизма. Основой жизни нового человека, по мнению архитекторов-революционеров, должен был стать всеобщий труд на благо государства. Все отвлекающие факторы, например, бытовые заботы, перекладывались на общественную инфраструктуру. В результате стали появляться дома-коммуны, фабрики-кухни, рабочие клубы и дворцы труда.

, автор знаменитого проекта Памятника III Интернационала, был одним из родоначальников конструктивизма. Также на него большое влияние оказали и братья Веснены. Они совместно с Моисеем Гинзбургом организовали Объединение современных архитекторов (ОСА), включающее в себя всех советских перспективных архитекторов того времени.

В противовес мастерам конструктивизма, членам ОСА и ВОПРА, выступали рационалисты из ассоциации новых архитекторов (АСНОВА) и объединения архитекторов урбанистов (АРУ). Рационалисты выступали за влияние архитектуры на сознание человека, призывая его развиваться в сторону прогресса.

Дом Наркомфина, Моисей Гинзбург. Москва, СССР, 1928–1930 Дом культуры имени Русакова, Константин Мельников. Москва, СССР, 1929 Культурный центр ЗИЛ, братья Веснины. Москва, СССР, 1930–1937 Дом культуры имени Зуева, Илья Голосов. Москва, СССР, 1927–1929

Архитектурные принципы

В основе проектирования лежал тщательный анализ функционирования промышленных и жилых зданий. Под каждую функцию подбиралось свое объемно-планировочное решение. Динамика чистых вертикальных и горизонтальных линий диктовала внешний вид зданий.

В отличие от функционализма, течение конструктивизма обладало большим разнообразием архитектурных форм: кубы, параллелепипеды, окружности окон, обтекаемые балконы и разноступенчатые секции. Такие формы не создают хаос, а гармонично дополняют друг друга.

Колонна и ее составные части

Отдельно стоит выделить такой архитектурный элемент здания, как колонна. Это столб круглого или прямоугольного сечения, используемый в качестве как несущей детали, так и украшения внешнего вида фасада. Изготавливается из камня, дерева, металла и прочих строительных материалов. Условно колонну можно поделить на три части.

  1. База – нижнее основание колонны. Как правило, его диаметр больше, чем у основной части данного архитектурного элемента. База колонны должна быть очень крепкой, так как на нее давит значительная масса.
  2. Ствол или тело колонны – основная часть архитектурного элемента. Как уже было сказано выше, имеет квадратное либо круглое сечение. Иногда ствол колонны сужается к своей верхней части. Тело может быть как гладким, так и рельефным – с горизонтальными и вертикальными желобами.
  3. Капитель – верхняя часть колонны, как правило, больших размеров, чем ее основная часть. Равномерно распределяет нагрузку на ствол от поддерживаемой конструкции. Капитель снабжается лепниной, узорами консолями.

Колонна и ее составляющие элементы

Различные стили колонн

Также стоит отметить два подвида колонн – полуколонна и пилястра. Первая представляет собой архитектурный элемент в виде столба круглого или квадратного сечения, выступающий из стены на 50-75%. Как правило, устанавливается у дверных проемов и чаще служит не конструкционным, а декоративным элементом. Пилястра – небольшой вертикальный выступ, по своей форме и устройству напоминающий колонну. Выполняет исключительно декоративную функцию.

Полуколонны на углах здания

Пилястры, обрамляющие вход на фасаде

Архитектура ар-деко

Архитектура ар-деко является частью движения ар-деко, периода изобретательного дизайна в США и Европе в 1920-х и 30-х годах, который охватывал сферы моды, искусства, предметов домашнего обихода и строительных стилей на протяжении бурных двадцатых годов и Великой депрессии. Самые ранние образцы архитектуры ар-деко можно найти в Париже, Франция, до того, как этот стиль распространился в Соединенных Штатах в 1930-х годах, навсегда повлияв на горизонт Манхэттена с такими теперь знаковыми небоскребами, как Эмпайр-стейт-билдинг, Рокфеллер-центр и Крайслер здание.

В зданиях в стиле ар-деко используются такие материалы, как лепнина, терракота, декоративное стекло, хром, сталь и алюминий. Они украшены декоративными геометрическими деталями, такими как шевроны, пирамиды, стилизованные солнечные лучи или цветы, зигзаги и другие геометрические формы. Многие здания в стиле ар-деко оформлены в ярких роскошных тонах с контрастными черными, белыми, золотыми или серебряными акцентами. И они часто имеют фрагментированные треугольные формы; декоративные, геометрические окна; парапеты и шпили.

Великая оранжерея Чатсуорт-хауса, графство Дербишир, Великобритания

Сооружение, спроектированное Джозефом Пакстоном, автором знаменитого Хрустального дворца в Лондоне, некоторое время было самым большим в мире стеклянным зданием: его длина равнялась 96,2 метра, ширина составляла 37,5 метров, а в высоту оранжерея достигала 20,4 метра.

Пакстон, служивший в резиденции герцогов Девонширских садовником, поражал гостей поместья своими невиданными фантастическими конструкциями, однако многие из них были слишком непрактичны: например, для поддержания температурного режима в оранжерее пришлось построить восемь котлов и проложить 11 км труб. Великая оранжерея обходилась Чатсуорт-хаусу так дорого, что в 1923-м году её снесли.

Ландшафт и архитектура в Древней Греции

Важным моментом в античной архитектуре является то, что  в строительстве большое внимание уделялось природным условиям и тому, как построенный объект будет гармонировать с окружающим его пейзажем

Во время эпохи высокой классики создается самый замечательный ансамбль эпохи- Афинский акрополь.

 Акрополь располагался на холме, возвышаясь над Афинами


На холм ведет мраморная широкая лестница. Возле нее, справа, возведен изящный небольшой храм богине победы Нике.

Чтобы попасть на главную площадь, следует миновать ворота с колоннами-Пропилеи.Тут возвышается статуя богини мудрости Афродиты, покровительницы города.

Дальше своеобразный по плану храм Эрехтейон. С его знаменитым портиком, где вместо колонн использованы женские статуи — кариатиды.

И конечно главный храм Акрополя Парфенон, который был посвящен Афине. 

Он был построен в дорическом стиле и по праву считается самым совершенным сооружением, возведенным 2 тысячи лет назад. Парфенон превратился в руины более 300 лет назад, в период осады венецианцами Афин в 17 веке.

Турки обосновали в храме пороховой склад. Уцелевшие рельефы храма были вывезены в 19 веке в Лондон англичанином Эльджином. 

Теперь они хранятся в Британском музее и напоминают лишь часть рассказа славной истории архитектурного прошлого Акрополя.

Зелёная, органическая архитектура

Зеленое строительство стремится минимизировать отрицательное влияние строительства на природу. Это течение стремится к умеренному и эффективному использованию материалов, энергии и пространства с целью органичного развития экологической системы в целом.Ключевой фактор зеленой архитектуры: применение экологически чистых технологий и ресурсов на каждом этапе строительства, начиная с идеи и планирования, завершая разрушением.

Зелёная архитектура. Офисное здание, Малага, Испания

Архитектор 20 века Ф.Л.Райт впервые использовал термин «органическая архитектура«, сформулировал её принципы и придерживался их в своих работах. Он умел совмещать желания заказчиков с уникальностью окружающей среды. Убедится в этом можно, познакомившись с примерами работ талантливого мастера.

Но не менее (а может и более) органической является архитектура другого великого зодчего Антонио Гауди. Он вдохновлялся формами, наблюдаемыми в природе, и переносил их в свои творения. Храм Саграда Фамилия — яркий пример тому.

Пальмира, Сирия

Пальмира древний арамейский город, расположенный среди пустыни в оазисе в центральной части Сирии. Через город в древние времена проходили важные караванные пути из Азии в Европу. Пальмира была оставлена в 16-м веке, и вновь открыта в 17-м веке. Сегодня это одна из самых важных туристических достопримечательностей в Сирии и настоящее историческое мировое наследие.

Художественные и архитектурные остатки Пальмиры представляют собой слияние стилей из разных цивилизаций. Самое важное здание Пальмиры, это большой храм известный как Ваал. Он рассматривается как самый важный религиозный памятник 1-го века нашей эры на Ближнем Востоке. Лишь небольшая часть этого храма остается целой на сегодняшний день. Великая Колоннада является еще одной важной достопримечательностью Пальмиры, построенной в несколько этапов между 2-м и 3-м веками нашей эры. Существует также впечатляющий римский театр, первоначально имеющий двенадцать рядов сидений, сделанных из дерева. 

 Топ: 10 арок мира

Архитектурные стили классицизма

На закате эпохи Возрождения Палладио и Скамоцци (итальянские архитекторы) выразили архитектурным языком направление классицизма. Основа классического стиля: рационализм и использование только функциональных деталей.

Архитектор А. Палладио. Вилла Ла Ротонда, Виченца, Италия. Классический стиль в архитектуре

Благодаря следованию строгим канонам, постройки отличаются

  • правильностью планировки,
  • чёткими формами,
  • симметричными композициями и
  • сдержанным убранством.

Эстетизм классицизма поддержали масштабные градостроительные проекты, что вылилось в упорядочивание городских застроек.

В разных странах это направление проявляется с некоторыми особенностями. Италия, Франция, Англия, Германия, США выразили классику как:

  • Палладианизм или ранний классицизм,
  • Георгианская архитектура,
  • Ампир,
  • Регентство,
  • Бидермейер,
  • Федеральная архитектура.

Резиденция премьер-министра Великобритании. Георгианский стиль дома на Даунинг стрит 10, Лондон

В статье Архитекторы Классицизма в Англии можно проследить эволюцию архитектурных стилей на примере этой страны.

Классицизм — значит «образцовый». Рациональная методология европейского философа Рене Декарта (1596 -1650 гг) «от простого — к сложному» нашла выражение в строений 17—19 веков.

Архитектурные стили данного направления более подробно описаны в статье «Классицизм в архитектуре«.

Большепролетные здания и сооружения

Об архитектуре зданий и сооружений дается определение большепролетных зданий и сооружений. Учебник Н. П. Вильчик информирует: это вид сооружений, в которых перекрытие происходит только большепролетными несущими конструкциями (более 35 метров). Архитектура большепролетных зданий и сооружений классифицирует строения в зависимости от материала на:

  • металлические;
  • железобетонные;
  • сталежелезобетонные.

Одноэтажные сооружения чаще всего применяют для обустройства предприятий тяжелой промышленности.

Преимущества:

  • равномерность освещения;
  • меньшая стоимость;
  • выгодное строительство при использовании слабых грунтов.

Недостатки:

  • немалые расходы в процессе самой эксплуатации;
  • теплопотери из-за пространства;
  • большая площадь застройки участка земли.

Наиболее экономичными считаются размеры пролетов от 10 до 30 метров. При необходимости возможно их увеличение до 50 метров.

Выбирая расположение станков и сетку колонн, нужно учесть разворот производственных транспортных средств. В среднем это радиус 1,6 – 2,92 метра внутри помещения и 2,5 – 5,44 – снаружи.

Высота внутри здания больше всего зависит от габаритов подъемного крана (1,6 -3,4 метра).

Учебник по архитектуре большепролетных зданий и сооружений также описывает, что для проектирования одноэтажной постройки очень важно обеспечить достаточный воздухообмен. Этого можно достичь с помощью хорошо подобранных калориферов и вентиляционных приборов (дефлекторов и окон)

Многоэтажные большепролетные постройки имеют свои особенности.

Они следующие:

  • верхнее покрытие и перекрытия выполняют из бетона или пустотелых камней;
  • каркас изготавливают из стальных элементов с внутренней огнеустойчивой облицовкой, а также железобетонных конструкций;
  • лестничные клетки, торцовые стены и рамные конструкции принимают на себя ветровые нагрузки;
  • облицовка кирпичом, покрытая цементным раствором с армированной проволочной сеткой, обеспечит защиту от огня стальным прокатным профилям. Также для этой цели можно использовать устройство защитного слоя из торкрет-бетона.

Основная функция несущих элементов – восприятие нагрузок.

Разделяют 5 видов несущих активных систем:

  1. По форме (арки и ванты). Это криволинейные структуры из напряженных жестких или гибких элементов.
  2. По вектору. Внешние нагрузки уравновешиваются внутренними усилиями сжатия и растяжения, которые появляются в жестких частях пространственных и плоских решеток.
  3. По сечению (балки, панели, рамы). Конструкции работают преимущественно на изгиб. Внешние нагрузки компенсируются напряжениями, которые возникают в поперечных сечениях.
  4. По поверхности (складки и оболочки). Восприятие внешних нагрузок происходит за счет растяжения, сжатия и среза.
  5. По высоте (высотные здания каркасного и ствольного типа).

Эта классификация была составлена Хайно Энгелем, автором учебных материалов по строительству для студентов образовательных учреждений.

Великая пирамида Гизы

Великая пирамида Гизы находится среди комплекса пирамид, возведённых на одноимённом плато. Они предназначались, как древний «мавзолей» для фараона Хеопса (Хуфу), поэтому часто можно встретить и такое название. Археологи утверждают, что её строительство проходило в период между 2580 — 2560 гг. до н. э. Для нас и по сей день не открыта тайна, каким образом египтяне в такой короткий промежуток времени смогли построить огромную пирамиду из валунов, каждый из которых весил несколько тонн.

Пирамида Хеопса наиболее массивная и величественная из всех египетских пирамид. Рядом с ней так же возведены пирамида Микерина (Менкаура) и пирамида Хефрена (Хафра). Длительное время она была самым высоким архитектурным строением планеты. Интересно, что изначально пирамида Хеопса была облицована сияющим известняком белого цвета, отбрасывающим блики Солнца. Однако после разграбления Каира арабами во второй половине XII века местные жители сняли белый известняк с пирамиды, чтобы восстановить дома в сожжённом городе.

Кстати, на most-beauty.ru есть очень увлекательная статья о загадочных пирамидах, которые сбили с толку ученых всего мира.

4

Жилые и общественные постройки

1. Жилые здания

При их проектировании особое внимание уделяется проветриванию и инсоляции (то есть облучению солнечными лучами). Исходя из этого, располагают окна, форточки, вытяжную вентиляцию с естественной тягой

Жилые здания классифицируются в зависимости от длительности проживания на:

  • длительное (квартирные дома);
  • многоквартирные секционные здания (набор из торцовых и рядовых секций);
  • многоэтажки городского типа (многосекционные, коридорные, галерейные);
  • дома усадебного типа.
  • временное (общежития).

Общежития строят для:

  • студентов;
  • молодых специалистов;
  • молодых семей.

В общежитии есть помещения для культурного, медицинского обслуживания и проживания. Более подробная планировка зависит от конкретного типа строения.

2. Краткосрочные (гостиницы и отели).

3. Общественные постройки.

Архитектура общественных зданий и сооружений подразумевает социальное обслуживание населения. Кроме того, в них размещают различные административные единицы.

Архитектура гражданских зданий и сооружений подразделяется на несколько видов в зависимости от назначения:

  • торговые (магазины, торговые комплексы);
  • учебные (школы и детские сады);
  • административные;
  • транспорта и связи (вокзалы, телевизионные центры);
  • лечебно-профилактические (поликлиники, санатории, больницы);
  • культурно-просветительные (театры и музеи).

1.Бурдж-аль-Араб. Дубай, ОАЭ

Лидером рейтинга безоговорочно становиться единственный в своём роде пятиизвёздочный отель, расположенный на берегу Персидского залива. Бурдж-аль-Араб — самое красивое здание в мире. Внешне это шестидесятиэтажное произведение архитектурного искусства напоминает парусник, высотой в 321 метр, в виду чего его можно увидеть практически из любой точки столицы Объединённых Арабских Эмиратов. Более того, он выполняет и практическую функцию, ведь для любителей парусного спорта, которые частенько посещают данный отель, он выступает в качестве маяка, позволяющего в любую погоду обнаружить берег. Ночью, а также в дни празднеств, обращённая к городу сторона здания используется в качестве проектора для различных голографических шоу, которые выглядят просто сногсшибательно.

Безумный дом во Вьетнаме

Гестхаус Hang Nga, созданный местным архитектором Данг Вьет Нга, по праву можно считать произведением искусства, которое превосходит воображение обычных людей. Удивительная постройка мира в виде огромного пустотелого дерева причудливой закрученной формы с множеством уводящих в глубины троп-веток и лестниц-пещер было возведено в 1990 году.

Сегодня оно является одной из визитных карточек города Далат. Главная «изюминка» постройки – ее экстерьер и внутренне убранство создано из переплетенных корней и необычной формы ветвей. Само же «дерево-гигант» расширяется в стороны и поднимается ввысь к небосводу.

Тематическое оформление номеров Безумного дома согласно задумке создательницы имеет смысл: комната муравья олицетворяет вьетнамцев, апартаменты тигра – китайцев, а орла – американцев. Решив посетить такой дом будьте готовы к тому, что сможете не только насладиться его удивительной красотой, но и легко затеряться в своих детских воспоминаниях.

Мавзолей Адриана

Еще одно уникальное строение Древнего Рима — замок Святого Ангела, — попадает на пятое место рейтинга. За свою историю это место успело побыть гробницей, тюрьмой, резиденцией пап и хранилищем их ценностей, замком, а в настоящее время является музеем и памятником архитектуры.

Мавзолей был построен в 139 году нашей эры по заказу самого императора Адриана, почитавшего искусство и архитектуру, для собственного погребения.

Сооружение представляет собой здание двадцатиметровой высоты, имеющее цилиндрическую форму, и установленное на крупном квадратном основании. Изначально верхушку строения украшала статуя Адриана, представленная в виде управляющего колесницей бога Гелиоса. К замку ведет чудесный мост, украшенный большим количеством античных скульптур.

Экспрессионизм, 1910–1920

История

Зарождение экспрессионизма в архитектуре произошло наряду с литературой, музыкой, кино и изобразительным искусством, однако чуть позже, уже после Первой мировой войны, в 1919–1922-х годах. В связи с экономическим и политическим послевоенным положением архитектура должна была вызывать положительный эмоциональный отклик. Центром возникновения стала Германия, а ведущим архитектором — Эрих Мендельсон.

Символ экспрессионизма — здание астрофизической лаборатории в Потсдаме «Башня Эйнштейна», спроектированное Мендельсоном. Оно больше похоже на скульптуру и является метафорой теории относительности Эйнштейна. Однако, несмотря на экстравагантный внешний вид сооружения, его композиция очень продумана: «Башня» служит для размещения солнечного телескопа. Детали проработаны в мельчайших подробностях вплоть до воздуховодов, превратившихся в неотъемлемую часть фасада.

Из-за сложных экономических условий многие проекты, к сожалению, так и остались на бумаге. Идеи в основном воплощались в выставочных павильонах и сценографии театра и кино. Одним из главных примеров был Стеклянный павильон авторства Бруно Таута. В индустрии кино отличился “Метрополис” Фрица Ланга, за визуальную составляющую которого отвечал архитектор Герман Финстерлин.

Башня Эйнштейна, Эрих Мендельсон. Потсдам, Германия, 1919–1922 Здание Второго Гетеанума, Рудольф Штайнер. Дорнах, Швейцария, 1928  «Схип» ( Корабль), жилой комплекс «Эйген Хард», Мишель де Клерк. Амстердам, Нидерланды, 1921

Архитектурные принципы

Архитектура стала в некотором роде средством преобразования общества, в результате чего и возник отчасти утопический образ будущего. Серия рисунков Бруно Таута «Альпийская архитектура» была тому примером. В ней архитектор попытался вернуться к природному началу посредством залитых солнцем стеклянных, вздымающихся, как горы, зданий.

В отличие от функционализма, стиля, в котором форма вытекала из функции, в экспрессионизме форма должна была соответствовать определенному психическому состоянию. Эффект воздействия на эмоции зрителя достигался за счет искажения и фрагментации традиционных форм: текучие окна, причудливые углы, изгибы. Никаких отталкивающих и пугающих деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector