Китай на карте мира

Поездка на остров Хайнань

В аэропорту г. Санья (о. Хайнань) гражданам России и ряда других государств можно оформить визу по прибытии. Для оформления визы необходимо предъявить загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее шести месяцев, одну цветную фотографию паспортного формата и оплатить визовый сбор в размере 30 USD. В редких случаях пограничники могут потребовать обратные билеты и/или подтверждение брони отеля. Срок действия такой визы составляет 15 дней. Кроме того, при регистрации на рейс необходимо будет предъявить письмо на вылет либо от китайских иммиграционных властей, либо от китайской туристической компании, подтверждающее последующее открытие для вас визы по прибытию на территории КНР. Но даже при наличии такого подтверждения, авиакомпания вправе отказать туристу в регистрации на рейс, если до этого сотрудники авиакомпании никогда с таким типом визы не сталкивались. Именно поэтому во избежание недоразумений настоятельно рекомендуется открывать индивидуальную китайскую визу («в паспорт») заранее.

Авиасообщение в Китае. Расписание местных авиарейсов

В Китае на внутреннем рынке работают три крупных международных авиаперевозчика: Air China, China Southern и China Eastern, а также ряд региональных авиакомпаний, в числе которых Hainan Airlines, Shenzhen Airlines, Sichuan Airlines, Shanghai Airlines, и т.д. По основным направлениям (Пекин-Шанхай, Пекин – Гуанчжоу) каждый день выполняются как минимум несколько вылетов.

Расположенная на нашем сайте форма поиска позволит вам в режиме онлайн выбрать и забронировать билет на самолет, совершающий рейс между китайскими городами. Здесь же можно посмотреть расписание полетов и цены на билеты, выбрав самый дешевый вариант. Имейте в виду, что чем раньше вы заказываете билет, тем дешевле он может стоить.

Введите соответствующие города в поля «Пункт отправления» и «Пункт назначения»; укажите дату вылета и другую требуемую информацию, и нажмите «Найти». Вы увидите полный перечень авиарейсов между отмеченными вами городами, с указанием цен на билеты. Приобрести авиабилет можно, не отходя от компьютера. Нажав на кнопку «Купить», вы попадете на сайт, где содержится вся необходимая информация об оплате и доставке билета.

Развлечения, экскурсии и достопримечательности Китая

Для туристов в Китае открыты 99 городов огромного культурно-исторического значения, 750 уникальных культурных памятников, находящихся под охраной государства, а также 119 пейзажных мест. Это знаменитые монастыри (в том числе легендарный Шаолинь), женьшеневые фермы в провинции Цинхай, Великая китайская стена, многочисленные археологические раскопки в пустынях Гоби и Такла-Макан, альпинистские базы на восточных склонах Гималаев и Каракорума, живописное Юньнань-Гуичжоуское нагорье с множеством горных рек, водопадов и глубоких пещер. Уникальные озёра Тайху и Сиху, горы Тайшань, Хуаншань, Эмэйшань. Дуньхуанские пещеры — сокровищница древнего буддийского искусства, пещеры Юн-Ган, водопад Хуангошу, карстовые пещеры и «каменный лес» в уезде Ваньшэн, пещеры Лудиянь в Гуйлине. В лесах Большого Хингана можно даже поохотиться. Путешествуя по древнему Шёлковому пути, стоит побывать в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, где проживают китайские мусульмане. Перечислять можно еще очень долго, но лучше сказать так: Китаю всегда найдется, чем удивить своих гостей — и в первый их приезд, и во второй, и в десятый.

Популярный общественный транспорт в Китае

Общественный транспорт в стране очень хорошо развит и является самым бюджетным в мире. Это метро, такси, автобусы. До сих пор популярны велорикши, но поездка на таком экзотическом виде транспорта в Китае может стоить достаточно дорого. Итак, какие самые популярные виды общественного транспорта в стране?

1. Водный транспорт, услуги которого очень востребованы в стране, но распространены в основном в прибрежных районах. До некоторых островов добраться можно только с помощью лодки. Имеется и паромная переправа, которая экономит время и силы, которые были бы затрачены на преодоление расстояния наземным видом транспорта.

Самый популярный речной круиз – вдоль реки Янцзы. Есть рейсы внутреннего водного транспорта.

Целый флот из различных судов имеется в Гонконге.

Билеты на паром или речной круиз можно купить в паромных терминалах, а также в туристических агентствах.

2. Автостопом передвигаться, как и в любой другой стране, не совсем безопасно. Не следует садиться к подозрительным водителям, или путешествовать в одиночку.

Здесь редко подвозят бесплатно, поэтому прежде чем сесть в машину, следует урегулировать вопрос цены.

Положительной стороной такого путешествия является то, что можно добраться в любую точку страны и тесно пообщаться с местными жителями.

3. Трамваи и автобусы – одно из самых лучших и безопасных способов передвижения по стране. Если спросить у граждан Китая: «Как добраться на общественном транспорте в город или другой населенный пункт?», то они однозначно ответят: «На автобусе». Существует огромное количество маршрутов, строят новые автострады, качество дорог все время растет, автобусы очень часто движутся быстрее, чем поезда, и билеты на них несколько дешевле. Двигаясь по маршруту, автобусы останавливаются в небольших населенных пунктах, поэтому есть возможность прогуляться по местности и посетить удивительные места страны.

Удобнее передвигаться с помощью автобуса между небольшими городами, кроме того они очень комфортные и удобные, оборудованы телевизором и туалетом.

Автобусы – это самые распространенные средства передвижения по городам. Проблема только в том, что они всегда переполнены пассажирами. Расписание маршрутов на остановках написано только на государственном языке, поэтому у многих туристов возникают сложности с ориентированием. В крупных мегаполисах есть услуга частных микроавтобусов, которые следуют по тем же маршрутам, что и общественные, но они более комфортные и стоят немного дороже.

4. Автомобили и мотоциклы — китайцы очень любят эти виды транспорта, но редко ими пользуются в рабочие дни. Причина тому — пробки, которые особенно крупные в больших городах.

5. Китайские поезда – самый популярный вид общественного транспорта, он лидер в скорости и комфортности поездок, высокий показатель и безопасности. Они пунктуальны и всегда движутся по маршруту.

Билеты на поезда продаются только в одну сторону, купить их можно только за наличные. В день поездки купить билет достаточно проблематично, поэтому следует планировать это заранее. В крупных городах следует бронировать билеты за 3-5 дней до поездки.

6. Велосипеды — распространенный вид передвижения по городам Китая, учитывая высокое качество дорог, передвижение на велосипеде — одно удовольствие и огромное количество преимуществ. Но в стране достаточно трудно найти защитные шлемы. На основных дорогах страны и автомагистралях передвижение на велосипедах запрещено.

В стране легко арендовать этот вид транспорта, в отелях, велоцентрах, туристических центрах предлагают такие услуги. Стоимость проката не высокая, но везде необходимо внести еще залог.

Водный транспорт и осмотр лучших достопримечательностей Китая

Благодаря системе внутреннего водного транспорта Китая можно осмотреть десятки интересных и красивых мест, побывать в самых удаленных уголках страны, насладиться сотнями достопримечательностей. Что посетить, отправляясь на речную экскурсию?

  • Аллея звезд в Гонконге – набережная, где обязательно стоит сделать фото на фоне залива и небоскребов. Каждый вечер тут устраивают лазерное шоу;
  • Океанский парк – огромная площадка для развлечений и отдыха в кругу семьи, находится в Гонконге. На территории расположены не только бесчисленные аттракционы, но и Музей исчезнувших животных, заповедник и океанариум;
  • Улица Гулоу – расположена в Тяньцзинь в самом сердце старого города. Тут царит особенная атмосфера, с древних времен сохранилась колокольня, театр и арки Цин;
  • Парк на воде в Тяньцзинь – знаменитое место для размеренного отдыха, достаточно арендовать лодку, чтобы провести время на 11 островах и насладиться тишиной. Здесь же расположено крупнейшее в стране колесо обозрения;
  • Сад Юй Юань в Шанхае – самый живописный уголок Китая, настоящая «Венеция» с каналами, необыкновенной архитектурой и десятками старинных зданий;
  • Шанхайский зоопарк – любители природы будут очарованы редчайшими представителями животного мира. Здесь обитают экзотические павлины, панды, перелетные птицы. Они не томятся в клетках, а живут в условиях, приближенных к естественным.

Впрочем, водное путешествие может привести и к другим интересным объектам, небольшим городам, далеким провинциям – туда, где достопримечательностей еще больше, а отдых обещает быть насыщенным и интересным.

Водный транспорт в Китае не пользуется огромным спросом среди туристов, причем совершенно напрасно – удивительные маршруты, обилие достопримечательностей, возможность сэкономить время в пути – достоинств у такого способа передвижения много. По воде удается добраться к наиболее удаленным, затерянным местам страны с красивой природой, которая практически не тронута рукой человека.

История

ИЭЗ споры

Между Китайской Народной Республикой (КНР), Японией и Южной Кореей существуют споры по поводу размеров их соответствующих исключительных экономических зон (ИЭЗ).

Спор между КНР и Японией касается различного применения Конвенции ООН по морскому праву 1982 года (UNCLOS), которую обе страны ратифицировали. Китай и Япония претендуют на права ИЭЗ на 200 морских миль, но ширина Восточно-Китайского моря составляет всего 360 морских миль. Китай предложил применить ЮНКЛОС, учитывая естественное продление своего континентального шельфа, выступая за то, чтобы ИЭЗ простиралась до Окинавского прогиба . Его Министерство иностранных дел заявило, что «естественное продолжение континентального шельфа Китая в Восточно-Китайском море простирается до Окинавского прогиба и дальше 200 морских миль от исходных линий, от которых измеряется ширина территориального моря Китая», что применимо к соответствующим положениям UNCLOS, которые поддерживают право Китая на естественный шельф. В 2012 году Китай представил в ООН представление в соответствии с UNCLOS относительно внешних границ континентального шельфа. Однако Япония заявляет, что около 40 000 квадратных километров этой территории является своей собственной ИЭЗ, поскольку она находится в пределах 200 морских миль (370 км) от ее побережья, и, таким образом, предложила разделить ИЭЗ на Срединную линию.

Вид на Восточно-Китайское море из Елиоу , Тайвань

В 1995 году Китайская Народная Республика (КНР) обнаружила подводное месторождение природного газа в Восточно-Китайском море, а именно газовое месторождение Чуньсяо , которое находится в китайской ИЭЗ, в то время как Япония считает, что оно связано с другими возможными запасами за пределами срединной линии. Япония возражает против разработки КНР ресурсов природного газа в Восточно-Китайском море недалеко от района, на который, по утверждениям двух стран, накладываются требования исключительной экономической зоны (ИЭЗ). Конкретным спорным событием является бурение КНР на газовом месторождении Chunxiao , которое расположено в бесспорных районах на китайской стороне, в трех или четырех милях (6 км) к западу от срединной линии, предложенной Японией. Япония утверждает, что, хотя буровые установки газового месторождения Chunxiao находятся на стороне КНР от средней линии, которую Токио считает морской границей двух сторон, они могут выходить на месторождение, которое простирается под землей в спорную территорию. Поэтому Япония стремится получить долю в ресурсах природного газа. По оценкам , газовые месторождения в районе Сиху Саг в Восточно-Китайском море ( Кансюэ , Баоянтинг , Чуньсяо , Дуаньцяо , Уюнтинг и Тяньвайтянь ) содержат доказанные запасы в 364 млрд куб. Футов природного газа . Коммерческие операции начались в 2006 году. В июне 2008 года обе стороны договорились о совместной разработке газовых месторождений Чуньсяо, но так и не смогли договориться о том, как выполнить план.

Раунды споров о владении островами в Восточно-Китайском море вызвали как официальные, так и гражданские протесты между Китаем и Японией.

Спор между КНР и Южной Кореей касается скалы Сокотра , затопленного рифа, на котором Южная Корея построила океаническую исследовательскую станцию ​​Иеодо . Хотя ни одна из стран не претендует на скалу как на территорию, КНР возражает против деятельности Кореи в этой стране как нарушения ее прав на ИЭЗ.

ВМС Китайской Народной Республики (КНР)

В сфере военно-морских операций вдоль побережья (в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях) Китай сегодня имеет больше военно-морских судов, чем ВМС США. Президенты США Барак Обама и Дональд Трамп отдали приоритет военно-морским операциям США под командованием Индо-Тихоокеанского региона , чтобы расширить сферу своего влияния в Тихом океане, противостоять растущей мощи Китая и быть готовыми к любым непредвиденным вызовам в регионе. будущее.

Общие сведения

Основание Китая произошло не менее 3500 лет назад, что делает его цивилизацию одной из старейших в мире. Современная КНР была основана в 1949 году.

Китай — это третья по величине страна в мире. Он граничит с Россией, Казахстаном и Монголией на севере, с Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Индией на западе, с Непалом, Бутаном, Мьянмой на юго-западе, с Лаосом и Вьетнамом на юге и с КНДР на востоке. Другие интересные факты о Китае:

  • местные жители называют свою страну 中國 (расшифровка иероглифа — Zhōngguó или Чжунго);
  • русское название происходит от этнонима первых поселенцев — киданей или циданей;
  • население государства — 1,38 миллиарда человек;
  • страна разделена на 23 провинции и 5 автономных регионов, имеются также в ней 3 города регионального подчинения;
  • столица КНР — Пекин;
  • площадь Китая — 6,9 миллиона км²;
  • 93% населения составляют китайцы и китайки, остальные 7% занимают представители 55 разных народностей, среди которых чжуаны, уйгуры, монголы, тибетцы, хуэй, мяо;
  • КНР — светское государство со свободой вероисповедания, наиболее часто практикующиеся среди его граждан религии — конфуцианство, даосизм, буддизм, ламаизм, протестантизм, католицизм;
  • форма правления в Китае — народная республика, а главой государства выступает председатель.

Такси в Китае

Принципы работы такси в Китае общие во всех городах. Стоимость посадки находится в пределах 5-12 юаней; километр пробега стоит около 2 юаней. Дополнительная плата за багаж не взимается; во многих городах по ночам действуют повышенные ставки. Хотя для таксистов во всем мире обычной практикой является выбор более длинного маршрута  с целью накрутки счетчика, в Китае это происходит очень редко.

Следует остерегаться таксистов-частников, которые ищут наивных путешественников внутри или в непосредственной близости от аэропортов и вокзалов. Они будут пытаться привезти вас к месту назначения плату, в 2-3 раза превышающую обычную. Поиск такси в часы пик может быть немного затруднен.  

В некоторых городах таксисты обычно забирают нескольких пассажиров, если их направления совпадают. Тем не менее, каждый пассажир платит в таких случаях полную стоимость проезда.

Даже в крупных городах, таких, как Шанхай или Пекин, трудно найти таксиста, владеющего английским. В небольших городах это невозможно в принципе. Если вы попытаетесь произнести название места назначения по-китайски, вы рискуете быть непонятыми. Поэтому целесообразно иметь листок бумаги с написанным иероглифами названием места следования.

В некоторые пункты заказ такси доступен в режиме онлайн – для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Железнодорожный транспорт

Железные дороги

Железные дороги — один из наиболее популярных видов транспорта для дальних поездок в Китае. Почти все железнодорожные компании подчинены Министерству железных дорог. По состоянию на конец 2014 года, общая длина сети дорог — более 112 000 километров. Китай занимает второе место в мире по этому параметру, уступая лишь США, но уже опережая Россию. Сеть охватывает практически все провинции, кроме специального административного района Макао. К настоящему времени бурно развивающаяся национальная система высокоскоростного движения в Китае стала крупнейшей в мире, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые. Оператором железных дорог является компания «China Railways» (中国铁路).

Метрополитен

Строительство метрополитенов в КНР осуществляется с 1965 г. Первая линия метро длиной 24 км была построена в Пекине в 1965—1969 годах. В 1980—1993 годах в Китае метро существовало только в двух городах (не считая Гонконга), а к настоящему времени число метрополитенов и лёгких метро в континентальном Китае выросло до более трёх десятков, став наибольшим в мире, причём метрополитены двух столиц (Шанхая и Пекина) стали крупнейшими в мире.

В декабре 2009 года Госсовет КНР санкционировал строительство линий метро в 22 китайских городах. Общая протяженность 89 новых линий метро составит около 2,5 тыс. километров, на их строительство будет израсходовано 993,7 млрд юаней ($146,13 млрд). Позднее число городов, где есть или будет построен метрополитен увеличено до более 6-ти десятков.

Шанхайский метрополитен, линия номер 2

  • Гуанчжоуский метрополитен
  • Гуйянский метрополитен
  • Даляньский метрополитен
  • Дунгуаньский метрополитен
  • Куньминский метрополитен
  • Нанкинский метрополитен
  • Наньнинский метрополитен
  • Наньчанский метрополитен
  • Метрополитен Нинбо
  • Пекинский метрополитен — спроектирован и построен в 1960-х годах первым
  • Сианьский метрополитен
  • Сучжоуский метрополитен
  • Сямыньский метрополитен
  • Тяньцзиньский метрополитен — спроектирован и построен в 1970-х—1980-x годах вторым; в специальной экономической зоне при городе существует также Бинхайское лёгкое метро
  • Метрополитен Уси
  • Уханьский метрополитен
  • Фошаньский метрополитен
  • Фучжоуский метрополитен
  • Ханчжоуский метрополитен
  • Харбинский метрополитен
  • Хэфэйский метрополитен
  • Метрополитен Циндао
  • Чанчуньская система метро
  • Метрополитен Чанши
  • Чжэнчжоуский метрополитен
  • Чунцинский метрополитен
  • Метрополитен Чэнду
  • Шанхайский метрополитен — спроектирован и построен в 1990-х годах третьим
  • Шицзячжуанский метрополитен
  • Шэньчжэньский метрополитен
  • Шэньянский метрополитен

Метрополитен вне континентального Китая

  • Гонконгский метрополитен
  • Железная дорога Коулун — Гуанчжоу — городские поезда мегалополиса Гонконг-Гуанчжоу фактически являются скоростным метрополитеном для сросшихся этих, промежуточных и прилегающих городов.

Примечание

Помимо КНР, в Китае существуют метрополитены Китайской Республики на Тайване:

  • Тайбэйский метрополитен
  • Гаосюнский метрополитен
  • Тайчжунский метрополитен
  • Таоюаньский метрополитен

Китай запустил второй в мире коммерческий поезд на магнитной левитации. В ходе совместного китайско-германского проекта было построена 30-км высокоскоростная (450 км/ч) маглев-трасса от шанхайского аэропорта Пудун до центра Шанхая, начавшая работать в 2002 году. Стоимость проекта составила $1,2 млрд.
Затем также были пущены городские маглевы в Чанше и в Пекине.

Городской общественный транспорт

Метро 

В большинстве крупных городов Китая есть система метро, которая является дешевой, быстрой и простой в навигации. Все четко обозначено на английском и китайском языках. Билеты можно купить в специальных терминалах установленных на станциях метро. Стоимость билета обычно составляет 2-10 юаней (20~100 рублей), в зависимости от того сколько станции вам необходимо проехать.

Такси в Китае

Такси дешевы и многочисленны в Китае, и обычно это такси различных цветов (зависит от города) автомобили. Все такси в стране официальные, частный извоз запрещен. На лобовом стекле у такси имеется световой индикатор, если такси свободно — индикатор светится зеленым, если в такси есть пассажиры — красным.

В такси принято платить наличными или с помощью QR-кода, но варианты оплаты онлайн недоступны для туристов (с недавнего времени в Китае появилась возможность платить с помощью онлайн кошелька для туристов: Кошелек Алипэй для туристов). Стоимость такси в Китае рассчитывается по таксометру, и обычно составляет 2,5 юаня/километр (~25 рублей), в небольших городах стоимость ниже. Посадка в такси стоит 5-15 юаней (50-150 рублей), и в нее включено 2 километра пути. Если вы едете из аэропорта, к сумме может прибавится стоимость скоростной дороги, она оплачивается дополнительно к цене на таксометре.

Такси, как известно, трудно поймать в часы пик: утром с 8 до 9, и вечером с 18 до 20 часов. Так называемые «частники» являются незаконными, не советуем вам пользоваться их услугами, так как цены у них выше, и в конце поездки сумма может значительно вырасти.
DiDi, китайская версия Uber, чрезвычайно удобна и немного дешевле, чем обычные такси. Существует англоязычная версия приложения, и вы можете оплатить онлайн с помощью карты виза или mastercard. Советуем вам установить его до прибытия в Китай.

Гражданская авиация

В 1987 году система гражданской авиации Китая находилась в ведении Главного управления гражданской авиации Китая (CAAC). К 1987 году в Китае было более 229 000 километров внутренних воздушных маршрутов и более 94 000 километров международных воздушных маршрутов. Перевезено более 9 миллионов пассажиров и 102 000 тонн грузов, что на 40 процентов больше, чем в предыдущем году. Воздушный флот насчитывал около 175 самолетов и более мелких турбовинтовых транспортных средств. У CAAC было 274 авиамаршрута, включая 33 международных рейса в 28 городов в 23 странах, таких как Токио , Осака , Нагасаки , Нью-Йорк , Сан-Франциско , Лос-Анджелес , Лондон , Париж , Франкфурт , Восточный Берлин , Цюрих , Москва , Стамбул , Манила , Бангкок , Сингапур , Сидней и Гонконг . Почти 200 внутренних авиалиний связали такие крупные города, как Пекин , Шанхай , Тяньцзинь , Гуанчжоу , Ханчжоу , Куньмин , Чэнду и Сиань , а также ряд небольших городов. Правительство заключило двусторонние соглашения о воздушном сообщении с более чем 40 странами и рабочие отношения примерно с 386 иностранными авиакомпаниями. CAAC также предоставил воздушное сообщение для сельского и лесного хозяйства , связи и научных исследований .

Шанхайский международный аэропорт Хунцяо

В 1980-е годы штат CAAC оценивался примерно в 50 000 человек. Администрация управляла тремя колледжами для обучения будущего персонала авиакомпаний . Стремясь улучшить услуги CAAC, в крупных городах было открыто больше билетных касс для внутренних и международных рейсов.

В середине 80-х годов прошлого века региональные авиалинии начали свою деятельность под общей эгидой CAAC. Wuhan Airlines , находящаяся в ведении муниципальных властей Ухани , начала регулярные пассажирские рейсы в провинции Хубэй , Хунань , Гуандун и Сычуань в мае 1986 года. Xizang также планировал открыть свою собственную авиакомпанию для полетов в Катманду и Гонконг .

В 1980-х годах центральное правительство увеличило инвестиции в строительство аэропортов, а некоторые местные органы власти также выделили специальные средства на такие проекты. Лхаса в Тибете, Аэропорт Цзямусы в провинции Хэйлунцзян, и аэропорт Кашгар и Yining аэропортов в Синьцзяне были расширены, и новые аэропорты строились в Сиань , Лоян и Шэньчжэнь . Планировалось инвестировать 500 миллионов йен в расширение взлетно-посадочных полос и строительство новых терминалов и других объектов аэропорта. В 1986 году в Китае было более девяноста гражданских аэропортов, из которых восемь могли принимать Боинг-747, а тридцать два могли принимать Боинг-737 и Трайденты .

Экономико-географическое положение Китайской Народной Республики

Китай- страна многонациональная, хотя более 90 % китайцы. Большая часть национальных меньшинств живут во внутренних районах- это монголы, чжуаны, тибетцы, уйгуры. В целом Китай с её миллиардным населением и большими природными ресурсами обладает колоссальным потенциалом роста.

Созданы отрасли : нефтяная, нефтеперерабатывающая, химическая , авиационная, атомная. Китай лидирует по добыче угля, производства цемента и хлопчатых тканей.

Высокая доля угля в топливно-энергетическом балансе- 34 .

Развитие черной металлургии. Основу цветной металлургии составляет выплавка алюминия, меди, цинка. Хорошо развито машиностроение. СХ обеспечивает население, даже даёт продукцию на экспорт. В растениеводстве преобладают зерновые (80%).

Огромную роль в пищевом рационе играет рис. Животноводство на втором плане. По поголовью КНР входит в число ведущих стран ( более 25 свиней, 15 рогатого скота, 16 овец и коз )

Внутренние различия  :

Обширность территории с неоднородными природными условиями

2. Хозяйственное освоение территории

3. Неравномерное заселение

Три экономических зоны:

1. Экономически развитое приморье

2. Среднеразвитые центральные провинции

3. слаборазвитые западные и северо-западные районы

Морское судоходство

Xinjianzhen , китайский корабль, стоящий на якоре в гавани Кобе , Япония

В начале 1960-х годов в торговом флоте Китая было менее тридцати судов. К 1970-м и 1980-м годам возможности морского судоходства значительно возросли. В 1985 году Китай открыл одиннадцать судоходных офисов и совместно управлял судоходными компаниями в зарубежных странах. В 1986 году Китай занимал девятое место в мире по морским перевозкам с более чем 600 судами и общим тоннажем 16 миллионов, включая современные суда с ролл- системой , контейнеровозы , большие балкеры , рефрижераторы , нефтяные танкеры и многоцелевые суда. Флот заходил в более чем 400 портов более чем 100 стран мира.

Быстро расширялся и флот контейнеровозов. В 1984 году в Китае было всего пятнадцать контейнеровозов. Еще семь были добавлены в 1985 году, и еще двадцать два были заказаны. К началу 1980-х годов китайские верфи начали производить большое количество кораблей для собственного морского флота. China Shipping бюро инспекции стал членом администрации Суэцкого канала в 1984 году, расширение прав и возможностей Китая подписать и выпуск мореходности сертификатов для судов на Суэцком канале и подтвердив хорошую репутацию и зрелость его судостроительной промышленности . В 1986 году в Китае было 523 верфи различных размеров, 160 специализированных заводов, 540 000 сотрудников и более 80 научно-исследовательских институтов. На основных судостроительных и ремонтных базах Шанхая, Даляня, Тяньцзиня, Гуанчжоу и Ухани было 14 причалов для судов водоизмещением 10 000 тонн и 13 доков .

Неадекватность портовых и портовых сооружений была давней проблемой для Китая, но стала более серьезным препятствием из-за роста внешней торговли. Начиная с 1970-х годов власти отдавали приоритет строительству портов. С 1972 по 1982 год грузооборот порта увеличился в шесть раз, в основном из-за бума внешней торговли. Дисбаланс между спросом и предложением продолжал расти. Плохое управление и ограниченное портовое оборудование создали такие резервы, что к 1985 году в среднем от 400 до 500 судов ожидали входа в основные китайские порты в любой конкретный день. Например, задержка более 500 судов в июле 1985 г. привела к огромным потерям. Во всех крупных портах Китая ведутся строительные работы. Для ускорения экономического развития в седьмой пятилетке предусматривалось строительство к 1990 году 200 новых причалов — 120 глубоководных причалов для судов водоизмещением более 10 000 тонн и 80 причалов среднего размера для судов массой менее 10 000 тонн, в результате чего общее количество причалов будет увеличено. до 1200. Основные портовые сооружения были развиты на всем побережье Китая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector