Московская кольцевая автомобильная дорога

Столичная кольцевая автодорога

МКАД — кольцевая московская федеральная автомагистраль. В период 1960-1984 гг. совпадала с административной границей столицы. Отсюда популярная фраза «За МКАДом жизни нет» — ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.

Основная функция МКАД в Москве — разгрузка центральных автодорог города. Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы — 109 км, по ней организовано пятиполосное (в каждом направлении) движение. Разрешенная скорость на МКАД в Москве — 100 км/ч. Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно.

К нашему времени было проведено две реконструкции дороги — в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы:

  • Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
  • Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения.
  • Строительство развязок типа «клеверный лист».

«Нулевой километр» (начало отсчета) находится на развилке с шоссе Энтузиастов. Отсчет ведется по часовой стрелке. Трасса используется не только личным и грузовым транспортом, но и общественным. По разным ее участкам движутся автобусы. Это как городские (обслуживаются «Мосгортрансом»), так и подмосковные, междугородние рейсы.

Схему МКАД мы представили на фото. Охарактеризуем также дорогу в цифрах:

  • Общая ширина — 10 полос.
  • Протяженность — 108,9 км.
  • Ширина каждой полосы — от 3,5 до 3,75 м.
  • Среднее удаление трассы от центра Москвы — 17,5 км.

МКАД в России считается одной из самых современных и комфортных автотрасс. Но хоть она обладает максимальной пропускной способностью в регионе, с потоком транспорта, увы, давно не справляется. Одна из самых «больных» характеристик магистрали — это пробки. Их причины различны:

  • Отсутствие съездов-стоянок для аварийных ТС.
  • Малая пропускная способность выездов с дороги-кольца.
  • Частое перекрытие движения из-за следования правительственных кортежей.
  • Близкое расположение к МКАДу больших торговых центров — они привлекают множество посетителей на л/а, которые дополнительно загружают трассу.
  • Неэффективные развязки-«клеверы».
  • Использование кольцевой дороги в качестве межрайонной и проч.

МКАД: он или она? Как правильно говорить?

Еще один интересный момент относительно МКАДа относится к области филологии. Многие не знают, как грамотно говорить: МКАД — это он или же она?

С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?

В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: «МКАД в следующем году будет реконструирована». В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.

Развязки и пересечение МКАД с шоссе г Москва

Карта МКАД: 3 комментария

Карта действительно очень хорошая и понятная. Интересно, а есть англоязычный вариант? Потому как для туристов же тоже должно быть всё понятно. Конечно, сразу разобраться во всем этом потоке названий шоссе и километраже разобраться не просто, но возможно. В общем, всё понятно и доступно. Спасибо тем людям, которые трудились над созданием этой карты. 🙂

Изложено все во всех подробностях. Такая карта поможет любому провинциалу успешно передвигаться в пределах столицы. Обозначены пробки, а значит можно выбрать обходной путь. Проложить маршрут теперь не проблема. Вид со спутника украшает карту. Надо сказать слова благодарности разработчикам за такую работу. Даже погоду можно узнать. И все в одном месте.

Хорошая карта. Всегда знал, что Московская кольцевая автомобильная дорога длиннющая, но то, что 110 км прочитал впервые) Кто бы мог подумать, что временная рокадная дорога для переброски войск и военной техники во 2 мировую войну, превратится в такого гиганта с большими транспортными развязками. Правда маршрут нынешней дороги уже не совпадает с дорогой того самого военного времени.

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — бессветофорная дорога; с начала 1960-х годов до 1984 г. совпадала с административной границей города.

Европейский маршрут: От Ленинградского шоссе до Симферопольского шоссе Е 105. От Ярославского шоссе до трассы М-4 «Дон» Е 115. От Новорижского шоссе до шоссе Энтузиастов Е 22. От Минского шоссе до Новорязанского шоссе Е 30.

Магистральный маршрут (М): От 0 до 109 км – М-0 МКАД.

Строительство дороги началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 году. Движение по всему кольцу открыто в 1962 году. Кольцо представляло собой две дороги (по две полосы в каждую сторону) семиметровой ширины, разделённые четырёхметровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами. На трассе было построено два моста через реку Москву: Бесединский мост, 1960 г., инженер Р. М. Гальперин, архитектор Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы), Спасский мост, 1962 г., инженер В. Д. Васильев, архитектор К. П. Савельев (в районе Строгино и села Спас).

Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневых развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х годов на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 года полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.

В середине 1990-х годов по инициативе мэра Москвы Ю. М. Лужкова дорога была реконструирована, ширина увеличена до 5 полос в каждую сторону, посередине дороги поставлено бетонное разделительное заграждение, предотвращающее лобовые столкновения, на всём протяжении автомагистрали проведено освещение, построено несколько десятков крытых надземных пешеходных переходов, местами поставлены экраны, защищающие жителей прилегающих местностей от шума и пыли, реконструированы и построены заново многие путепроводы и мосты.

Сейчас ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится так называемый нулевой километр) по ходу часовой стрелки.

Считается самой загруженной дорогой в России и Европе.

Знаете ответ?

Рейтинг сайта

  1. 1. Алексей Беляев 871
  2. 2. Даниил Юраков 682
  3. 3. Светлана Бабенко 575
  4. 4. Николь Пак 552
  5. 5. Марго N 324
  6. 6. Никита Дейнеко 282
  7. 7. Катя Деева 227
  8. 8. Mrs Rstm 226
  9. 9. Морин Егор 221
  10. 10. Ангелина Ященко 201
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

МКАД: он или она? Как правильно говорить?

Еще один интересный момент относительно МКАДа относится к области филологии. Многие не знают, как грамотно говорить: МКАД — это он или же она?

С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?

В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: «МКАД в следующем году будет реконструирована». В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.

ЦКАД-5

Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.

Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.

В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».

Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.

Столичная кольцевая автодорога

МКАД — кольцевая московская федеральная автомагистраль. В период 1960-1984 гг. совпадала с административной границей столицы. Отсюда популярная фраза «За МКАДом жизни нет» — ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.

Основная функция МКАД в Москве — разгрузка центральных автодорог города. Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы — 109 км, по ней организовано пятиполосное (в каждом направлении) движение. Разрешенная скорость на МКАД в Москве — 100 км/ч. Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно.

К нашему времени было проведено две реконструкции дороги — в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы:

  • Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
  • Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения.
  • Строительство развязок типа «клеверный лист».

«Нулевой километр» (начало отсчета) находится на развилке с шоссе Энтузиастов. Отсчет ведется по часовой стрелке. Трасса используется не только личным и грузовым транспортом, но и общественным. По разным ее участкам движутся автобусы. Это как городские (обслуживаются «Мосгортрансом»), так и подмосковные, междугородние рейсы.

Схему МКАД мы представили на фото. Охарактеризуем также дорогу в цифрах:

  • Общая ширина — 10 полос.
  • Протяженность — 108,9 км.
  • Ширина каждой полосы — от 3,5 до 3,75 м.
  • Среднее удаление трассы от центра Москвы — 17,5 км.

МКАД в России считается одной из самых современных и комфортных автотрасс. Но хоть она обладает максимальной пропускной способностью в регионе, с потоком транспорта, увы, давно не справляется. Одна из самых «больных» характеристик магистрали — это пробки. Их причины различны:

  • Отсутствие съездов-стоянок для аварийных ТС.
  • Малая пропускная способность выездов с дороги-кольца.
  • Частое перекрытие движения из-за следования правительственных кортежей.
  • Близкое расположение к МКАДу больших торговых центров — они привлекают множество посетителей на л/а, которые дополнительно загружают трассу.
  • Неэффективные развязки-«клеверы».
  • Использование кольцевой дороги в качестве межрайонной и проч.

Вопросы и ответы

Как позвонить в экстренные службы?

Пожарные: с городского телефона по номерам 01, 101, 112; с мобильного телефона (для всех операторов) по номерам 101 и 112. Полиция: с городского телефона по номерам 02 и 102; с мобильного телефона (для всех операторов) по номерам 102 и 112. Спасатели: с городского телефона по номерам 01, 101, 112; с мобильного телефона (для всех операторов) по номерам 101 и 112. Скорая помощь: с городского телефона по номерам 03 или 103; с мобильного телефона (для всех операторов) по номерам 103 и 112.

Как вызвать такси в Москве?

Для вызова такси используйте приложение одного из агрегаторов: Uber, Gett, «Ситимобил», «Везет», «Индрайвер», «Максим», «Яндекс Такси», «Таксовичкоф».

Как оплатить поездку в общественном транспорте?

Карта «Тройка» — самый удобный способ оплаты проезда. Пополняйте баланс и платите 40 ₽ на всех видах городского транспорта. Приобрести карту можно в кассах и автоматах по продаже билетов в метро, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» возле автобусных остановок и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК» (пригородных электропоездов).

Как позвонить в Москву?

С мобильного телефона в России нужно набрать +7, код Москвы 495, 499 и номер абонента. Со стационарного телефона в России нужно набрать 8, код Москвы 495, 499 и номер абонента. Для звонка из заграницы нужно набрать 00, код России 7, код Москва 495, 499 и номер абонента.

Разрешенная скорость на магистрали

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч.

Обратите внимание, что речь идет об автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов. Если же автомагистраль находится в населенном пункте, то максимальная скорость движения на ней — 60 км/ч

Кроме того, в 2020 году на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:

За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено наказание в виде штрафа или лишения прав. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость.

Что касается минимальной скорости на магистрали, то правила дорожного движения этот вопрос не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым участникам движения вход и въезд на автомагистраль запрещен:

Статистика маркетинговых хитростей

По наблюдениям агентств по продаже загородной недвижимости, 9 из 10 девелоперов в презентациях и рекламе указывают неверные данные относительно удаленности своих объектов. Процент недобросовестных компаний отличается в зависимости от направления: по одну сторону от Москвы «хитрят» 80% застройщиков, в другой – число доходит до 96%.

Исследования показали, что в половине случаев, реальный километраж до поселка занижен на 20-40%. В каждом третьем предложении по загородной недвижимости, расхождение реальной и рекламной удаленности от МКАД — в 40% и больше. В остальных случаях «дельта» менее значительна – около 10-15%.

История

Как изменялась площадь в Москве в исторической ретроспективе? Древнее городище, возникшее в XI веке на Боровицком холме поначалу было весьма небольшим, но постепенно расширялось. В 1339-1340 году при князе Иване Калите был построен деревянный кремль. Он был меньше современного и имел площадь всего 19,9 га. В конце XV века при великом князе Иване III был построен современный Кремль, который известен каждому жителю нашей страны. Размеры территории этого памятника истории и культуры с тех пор не изменились.

Надо помнить, что за кремлёвскими стенами находились посады – где проживали торговцы и ремесленники. Поэтому сам город всегда имел территорию большую, нежели Кремль.

После образования русского централизованного государства столица становится его крупнейшим торгово-экономическим центром. После переноса столицы в Санкт-Петербург, она остаётся вторым по значению городом в стране. В 1918 году Москва вновь стала главным центром нашей страны.

Территория увеличивалась довольно быстро. В 1879 году площадь составляла в кв.км. 79, в 1917 — 233,9, в 1939 — 326,2, в 1979 – 878,7, в 1989 1071,9, в 2010 — 1077.

Длина и ширина москвы в километрах

Так как Москва примерно круглая в плане,

то протяжённость диаметра города колеблется в цифрах – 35-47 км. Но если учесть, что город оброс городами сателлитами, расположенными за пределами МКАД, то эта цифра может быть рассмотрена протяжённостью от центра города до центра города сателлита. В таком случае это расстояние значительно увеличивается, ведь до Зеленограда, около + 50 км.

Автор Ёергей Шарафеев задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS

сколько Москва размером в км? и получил лучший ответ

Ответ от Оборотень Москва находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на стыке Смоленско-Московской возвышенности (на западе) , Москворецко-Окской равнины (на востоке) и Мещёрской низменности (на юго-востоке) . Территория города на 2006 год составляет 1081 км², что делает его самым маленьким по площади субъектом Российской Федерации. Основная часть (877 км²) находится внутри кольцевой автомагистрали (МКАД) , остальные 204 км² — за кольцевой автодорогой.

Средняя высота над уровнем моря составляет 156 м. Наивысшая точка находится на Теплостанской возвышенности и составляет 255 м . Протяжённость Москвы (без учёта чересполосных участков) с севера на юг в пределах МКАД — 38 км, за пределами МКАД — 51,7 км, с запада на восток — 39,7 км.

Город располагается на обоих берегах реки Москвы в её среднем течении. Помимо этой реки, на территории города протекает несколько десятков других рек, наиболее крупные из которых — притоки Москвы, в частности Сходня, Химка, Пресня, Неглинная, Яуза и Нищенка (левые) , а также Сетунь, Котловка и Городня (правые) . Многие малые реки (Неглинная, Пресня и др. ) в пределах города протекают в коллекторах.

Темы в материале

Поделиться

Все крупные мировые города, как правило, вырастали возле рек, которые выступали главной транспортной артерией. Тем не менее река всегда воспринималась как черное пространство, а возникавшие на ее берегах поселения обращались к ней задними хозяйственными постройками и огородами

С развитием железных дорог транспортная функция реки постепенно утрачивалась, и внимание водной артерии почти не уделялось

Как употреблять аббревиатуру?

Мы разобрались с расшифровкой МКАД. Но как употреблять эту аббревиатуру в речи? Это он, она, оно? Московская (Минская) — явление женского рода. Но переносится ли это на буквосочетание?

Эксперты отмечают, что ранее МКАД был исключительно аббревиатурой женского рода. Однако в настоящее время отмечается «дрейф» буквосочетания к мужскому роду. Языковеды советуют следующее:

  • В официальной речи употреблять в женском роде. Например: «МКАД летним воскресным вечером была чрезвычайно перегружена».
  • В разговорной речи уместнее использовать аббревиатуру в мужском роде. Например: «Вдали показался МКАД».

Обычаи

Несмотря на то, что достопримечательность появилась относительно недавно, среди жителей России укоренилась интересная традиция. Каждый день к памятнику приходит множество людей, желающих не только посмотреть на место отсчета всех путей, но и загадать желание.

Считается, что если бросить из центральной бронзовой отметки монету — сбудется мечта. Но сделать это нужно соответствующим образом. Необходимо встать лицом к Иверской часовне (хотя обычно туристы поворачиваются к ней спиной, чтобы получились отличные фотографии) и левой рукой кинуть монету через левое плечо. Загадывать желание следует на одной ноге, с закрытыми глазами. Упавшая копейка должна остаться в пределах металлического круга, ценность ее при этом не имеет значения.

Такой обычай появился потому, что раньше на это место приходили путники для того, чтобы поклониться Иверской часовне. В ней долгое время хранилась копия чудотворной иконы Божией матери (Вратарница, Привратница). Люди просили у заступницы защиты в дороге и отсюда отправлялись в долгий путь.

elena17-05

Общественный транспорт

В настоящее время по разным участкам МКАД проходят маршруты городского пассажирского транспорта Москвы (автобус). В списке перечислены маршруты, имеющие хотя бы одну официальную остановку. Если не указано иное, маршрут обслуживается ГУП Мосгортранс.

  • На участке МКАД от шоссе Энтузиастов до Кетчерской улицы проходит маршрут автобуса № ;
  • от Волгоградского проспекта до улицы Верхние Поля — № 655;
  • от улицы Верхние Поля до 16-го км МКАДа — № 54 и 655;
  • от 16-го км до Каширского шоссе — № 95 и 995;
  • от Каширского шоссе до Липецкой улицы — № 37, 37э, 471;
  • от Липецкой улицы до Куликовской улицы — № 37, 37э, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное);
  • от Куликовской улицы до 37-го км МКАД (выезд из Ясенева) — № 37, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное), 101, 165, 202, 262, 710;
  • от выезда из Ясенева до Профсоюзной улицы — № 37, 37э, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное), 642;
  • от Профсоюзной улицы до Ленинского проспекта — № 642, 767, 781;
  • от Ленинского проспекта до Озёрной улицы — № 767, 781, 816;
  • от Озёрной улицы до Рябиновой улицы — № 779, 781, 816;
  • от Рябиновой улицы до Троекуровского проезда — № 816;
  • от Троекуровского проезда до Сколковского шоссе — № 612 (только по внутренней стороне МКАД), 816;
  • от Сколковского шоссе до Молодогвардейской улицы — № 816;
  • от Молодогвардейской улицы до 3-й Черепковской улицы — № 660 (только по внутренней стороне МКАД), 798, 816;
  • от 3-й Черепковской улицы до Рублёвского шоссе — № 798, 816;
  • от Рублёвского шоссе до Лыковского проезда (Хорошевского проспекта) — № 626, 798;
  • от Лыковского проезда до Мякининского проезда — № 626 (только по внешней стороне МКАД), 798;
  • от Мякининского проезда до улицы Маршала Катукова — № 631, 640, 736 (только по внешней стороне МКАД);
  • от улицы Маршала Катукова до Волоколамского шоссе — № 631, 640, 736;
  • от улицы Свободы до Ленинградского шоссе — № 173, 199, 472, 817;
  • от Ленинградского шоссе до Библиотечной улицы — № 5, 32, 472 (Все маршруты- Химки/Долгопрудный);
  • от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе — № 24-25 (Мытищи), 136;
  • от Щёлковского шоссе до шоссе Энтузиастов — № 133, .

Участки МКАД от Кетчерской улицы (4 км) до Волгоградского проспекта (10-11 км), от Волоколамского шоссе (67-68 км) до улицы Свободы (73-74 км), от Ленинградского шоссе (75 км) до Дмитровского шоссе (81-82 км), от Ярославского шоссе (94 км) до Щёлковского шоссе (104 км) — маршрутами городского пассажирского транспорта Москвы (автобус) не обслуживаются. Хотя во время реконструкции МКАД (в середине 1990-х годов) предполагалось организовать автобусное движение по всем участкам МКАД.

Столичная кольцевая автодорога

МКАД — кольцевая московская федеральная автомагистраль. В период 1960-1984 гг. совпадала с административной границей столицы. Отсюда популярная фраза «За МКАДом жизни нет» — ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.

Основная функция МКАД в Москве — разгрузка центральных автодорог города. Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы — 109 км, по ней организовано пятиполосное (в каждом направлении) движение. Разрешенная скорость на МКАД в Москве — 100 км/ч. Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно.

К нашему времени было проведено две реконструкции дороги — в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы:

  • Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
  • Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения.
  • Строительство развязок типа «клеверный лист».

«Нулевой километр» (начало отсчета) находится на развилке с шоссе Энтузиастов. Отсчет ведется по часовой стрелке. Трасса используется не только личным и грузовым транспортом, но и общественным. По разным ее участкам движутся автобусы. Это как городские (обслуживаются «Мосгортрансом»), так и подмосковные, междугородние рейсы.

Схему МКАД мы представили на фото. Охарактеризуем также дорогу в цифрах:

  • Общая ширина — 10 полос.
  • Протяженность — 108,9 км.
  • Ширина каждой полосы — от 3,5 до 3,75 м.
  • Среднее удаление трассы от центра Москвы — 17,5 км.

МКАД в России считается одной из самых современных и комфортных автотрасс. Но хоть она обладает максимальной пропускной способностью в регионе, с потоком транспорта, увы, давно не справляется. Одна из самых «больных» характеристик магистрали — это пробки. Их причины различны:

  • Отсутствие съездов-стоянок для аварийных ТС.
  • Малая пропускная способность выездов с дороги-кольца.
  • Частое перекрытие движения из-за следования правительственных кортежей.
  • Близкое расположение к МКАДу больших торговых центров — они привлекают множество посетителей на л/а, которые дополнительно загружают трассу.
  • Неэффективные развязки-«клеверы».
  • Использование кольцевой дороги в качестве межрайонной и проч.

Где проходит

ЦКАД проходит параллельно двум «бетонкам» – большой и малой. Протяженность новой автомагистрали составит более 300 километров. Строительство является основным проектом, возведение необходимой инфраструктуры началось только в 2014 году, хотя ранее планировалось закончить все работы в 2012 году. В силу разных причин, основная из которых – мировой финансовый кризис, начало работы и создание проектной документации постоянно отодвигалось.

В случае с проектом все обосновано – нужно учитывать огромное количество разнообразных факторов. Среди них – необходимость учесть уже имеющееся на месте будущего строительства жилье, проложить автомагистраль в обход археологических захоронений и раскопок, сохранить по максимуму экологию. Это тоже одна из причин переноса строительства – на ряде земельных участков постройка была запрещена в силу разных причин (самый яркий пример – строительство ЦКАД-2 невозможно было провести на территории, принадлежащей Таманской дивизии).

В итоге ЦКАД не будет пересекать населенные пункты. Она сможет упростить проезд между Каширским, Калужским, Минским, Дмитровским, Горьковским, Рязанским, Ярославским, Киевском шоссе, «Волокамкой» и «Ленинградкой». Также соединяются автомагистрали федерального значения – М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5, М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-11 «Нева». Лучше рассматривать схему в разрезе каждого пускового комплекса:

Первый пусковой комплекс. Пересекается с шоссе М-4 «Дон», М-2 «Крым», А-101 и А-107. Пролегает через городские образования Подольск и Домодедово, Троицкий и Наро-Фоминский районы. По плану должен быть введен в эксплуатацию в течение 2021 года.

Второй пусковой комплекс. Самый интересный участок, который еще не начинал строиться. Дело в том, что начало строительство запланировано на 2022 год, после введения в эксплуатацию остальных участков шоссе и оценки интенсивности транспортного потока.

Третий кольцевой комплекс. Пролегает от М-7 «Волга» до М-11 «Нева», также позволяет попасть на А-107 и М-8 «Холмогоры». Располагается в северо-восточном районе Московской области.

Четвертый пусковой комплекс. Расположен между М-4 «Дон» и М-7 «Волга». Автомобилисты также могут попасть на М-5 «Урал». Проходит через городские округа Электросталь, Домодедово и Черноголовка. Пересекают районы Ногинский, Павло-Посадский, Воскресенский и Раменский.

Пятый пусковой комплекс. Соединяет М-3 «Украина» и М-11 «Нева». Позволяет попасть на М-1 «Беларусь» и М-10 «Россия». Походит неподалеку от Звенигорода, пересекает Волоколамское и Пятницкое шоссе.

Полное введение в эксплуатацию ЦКАД планируется в 2021 году. На данный момент автолюбители могут проехать по третьему пусковому комплексу (открылся 11 ноября 2020 года), а также по ряду участков четвертого пускового комплекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector