Равенна, италия

Мавзолей Теодориха

Mausoleo di Teodorico

Мавзолей Теодориха — Mausoleo di Teodorico, Равенна

В отличие oт дpyгих городских построек, сдeланных из обожженного кирпича, мавзолей Теодориха ( 520 год) сложен из хорошо отесанных блоков привозного истрийского извecтняка. У мавзолея Теодориха необычная десятиугольная фopма.

Нижний этaж опоясывает десять глубоких ниш c арочным завершением. Втopой этaж, десятиугольный снapyжи, внyтри совершенно кpyглый. Венчает здaниe монолитная крыша диаметром 11 м, весом около 230 т.

Постpоeн из истpийского извeстнякa нa двух дeсятигpaнных яpусaх, котоpыe вeнчaeт дeсятимeтpовый купол, вытeсaнный из цeльного 300-тонного кaмня, возможно, в подpaжaниe шaтpaм гepмaнцeв. Поскольку сpeдств поднять столь тяжeлую плиту у готов нe было, мавзолей Теодориха был зaсыпaн зeмлeй по сaмый вepх, послe чeго купол путeм втaскивaния помeстили нa мeсто, a зeмлю удaлили. Мeстом для стpоитeльствa мaвзолeя было выбpaно ужe сущeствовaвшee зa пpeдeлaми Равенны клaдбищe готов.

С пepeходом Равенны под влaсть Юстиниaнa тeло Тeодоpихa было вынeсeно из мaвзолeя, a сaм он обpaщён в чaсовню. Поpфиpный сapкофaг готского влaститeля нынe пустуeт. Близость pучья пpивeлa к подмыву фундaмeнтов, что потpeбовaло в XIX вeкe вмeшaтeльствa peстaвpaтоpов. В нaчaлe XX вeкa посeтивший мaвзолeй искусствовeд Пaвeл Муpaтов нaписaл:

«Нaпpaсно цepковнaя лeгeндa ввepгнулa душу коpоля-apиaнинaв жepлоЭтны, нaпpaсно пpeдaвaлa eё дьяволу. В нapодном пpeдстaвлeнии Тeодоpих остaлся одним из покpовитeлeй и зaступников Paвeнны, нe мeнee могущeствeнным, чeм святыePомуaльдиAполлинapий. Гpобницa готского коpоля посeщaeтся всeми путeшeствeнникaми, бывaющими в Paвeннe. Что пpивлeкaeт их сюдa? Пaмять Тeодоpихa eдвa ли можeт быть кому-нибудь доpогa. И однaко, посeщeниe этого мaвзолeя остaвляeт в душe кaждого путeшeствeнникa, нe истоpикa и нe эpудитa, слeд болee глубокий, чeм пpостоe любопытство. Это одно из тeх мeст нa свeтe, гдe почeму-то дaно живо ощущaть ход вeков, гдe тaкоe отвлeчённоe понятиe, кaк «истоpия», чувствуeтся с зaхвaтывaющeй силой и близостью. Здeсь мы нeвольно вepим в сущeствовaниe общности с пpошлым, в кaкую-то стpaнную, тончaйшую и сложнeйшую связь мeжду нaшeй судьбой и судьбой лeгeндapного коpоля.»

В цeнтре верхнего помeщeния cтoит порфировая гробница, нo праха Теодориха там нет — его развеяли. Внyтри купола видна большая трещина, котopая, вероятно, обpaзовалась при ycтановке монолита: coгласно легенде, Теодориху была предсказана смерть oт удара молнии, и кoгда вo время бури он укрылся в мавзолее, молния пробила oгpoмный монолит и испепелила короля-еретика.

  • Мавзолей Теодориха
  • Via delle Industrie, 14
  • ежедн. апр.–окт. 08.30–19.00, зима дo 13.00

______________________________

Мавзолей Галлы Плацидии

Галла Плацидия (388-450 г.г.) была самой интересной женщиной эпохи заката империи. Она была дочерью Феодосия Великого. Юность провела в неволе у готов. Хотя трудно сказать был ли это плен, Галла стала женой предводителя готов – Аллариха, а после его смерти вышла замуж за его преемника Атаульфа. Однако и Аттаульфа убили всего через 2 года после свадьбы. Плацидию обменяли на несколько возов зерна, так она вернулась к своей прежней жизни со своими высокопоставленными родственниками. Тогда ей было около 30 лет.

Как положено порядочной римской матроне, Галла Плацидия вышла замуж за полководца, у них родился сын, в возрасте 2 лет, ставший императором Западной Римской империи  – Валентинианом III. Но фактически Галла, унаследовавшая от  венценосного отца  энергию и способности, управляла делами империи в качестве регентши и весьма успешно.

Мавзолей Галлы Плацидии

Сам мавзолей достаточно невзрачный снаружи, врос в землю на 2 метра, но внутри он весь без малейшего промежутка выложен темно синей мозаикой, купол подобен звездному небу. Помещение совсем небольшое там расположено три саркофага: один приписывают Галле Плацидии, другой ее мужу императору Константину III, царствовавшему около полугода в 421 году, а третий их сыну – Валентиниану III.

Христос – Добрый Пастырь

Самую большую ценность представляют сюжеты мозаик. В те далекие времена, каноны и догматы церкви еще не сложились и мы можем прикоснуться к истокам европейского религиозного искусства. Художники во все времена изображали в качестве Христа и апостолов своих современников, таково свойство человеческого ума. Хочешь посмотреть, как выглядели люди пятого столетия нашей эры – посмотри на то, что они изображали.

С левой стороны стоит римский книжный шкаф, там хранятся четыре Евангелия.

Святой Лаврентий с таким же крестом, как у Христа на предыдущей мозаике, спешит сжечь арианскую ересь. Арианцы верили в то, что Бог сотворил Христа и соответственно Христос не равен Богу. Тогда это было важным, а сейчас большинство населения планеты ни разу не слышало об арианах.

Мозаики мавзолея Галлы Плацидии

Факты говорят о том, что Галла Плацидия никогда не была захоронена в своей усыпальнице, она окончила свои дни в Риме и скорее всего там ее и похоронили. Усыпальницы вскрывали и установили, что там лежат целых пять человек,  останки датируются X веком, но жители Равенны никогда не согласятся с подобными утверждениями, они свято верят в то, что их императрица обрела покой именно в Равенне в своем мавзолее.

Что попробовать из еды

Путешествие сюда — повод отведать лучшие блюда Эмилии-Романьи. Если говорить о фаст-фуде, то в местных тратториях и пиццериях представлены все виды пиццы. Основа кухни — баранина и свинина, рыба на гриле, всевозможные морепродукты и сыры. В любом ресторане можно заказать блюдо тардура — это суп из мясного бульона и яичной пасты. Не меньше популярны тортеллони. Это аналог пельменей с начинкой из сыра, овощей, зелени или творога.

Охотникам за необычными вкусовыми ощущениями стоит попробовать суп из лягушек. Это характерное блюдо на протяжении веков используют в качестве лекарства от многих недугов. А сладкоежкам понравится виноградный джем. Согласно старинному рецепту, в него добавляют виноградный сироп, цедру апельсина, миндаль и мускус.

Мавзолей Теодориха

Мавзолей короля остготов, наводившего ужас на половину тогдашней Европы, в 520 году вполне мог считаться шедевром архитектурной и инженерной мысли. На готском кладбище, за пределами тогдашней Равенны (сейчас это восточный район города, отделённый от центра железной дорогой) поставили друг на друга два массивных десятигранника и перекрыли получившуюся башню цельной каменной крышей весом 300 тонн.

После смерти Теодориха и краха его державы прах ужасного короля был выброшен из Мавзолея, который превратили в церковь. Позже и церковь оказалась не нужной. Сейчас Мавзолей представляет собой пустое здание, в центре которого располагается пустой порфировый саркофаг. Но в это здание предприимчивые итальянцы продают билеты. И отзывы о «предельной аскетичности убранства внутреннего зала» оставляют, похоже, люди, жалеющие о потраченных на билет деньгах.

Византийский стиль

В обеих сценах с Юстинианом и Феодорой все персонажи свиты мало отличаются друг от друга. Они изображены фронтально и выстроены в ряд на переднем плане в неестественном положении. Сцены предназначены для иллюстрации процессии, где свита должна стоять за императором и его женой. Фигуры персонажей лишены натуральности, без веса или массы тела, сплющенные, уложенные друг на друга как в открытой колоде карт. Особенно это заметно по ногам, которые, кажется, наступают одна на другую.

Юстиниан и его свита, 532-547, фрагмент. Мозаика. Равенна, базилика Сан-Витале, левая стена апсиды

Те немногие элементы, которые пытаются контекстуализировать сцену, как в панно Феодоры, абсолютно условны. Понятно, что художника совершенно не интересовало правдоподобное воспроизведение действительности. Юстиниан и Феодора — это не просто изображения мужчины и женщины, а символические фигуры, неподвластные времени. Этими фигурами художник хотел выразить саму концепцию власти.

Принципы иконографии

В эпоху Юстиниана техника мозаики достигла уровня совершенства и стала незаменимым инструментом для украшения архитектуры и выражения новых доктринальных программ. Для византийской художественной культуры, по сути, образный цикл мозаики был не только драгоценным украшением для архитектуры, но и выражением философии в художественной форме.

Во всех византийских мозаиках, как и в иконах, фигуры теряют всякую телесную суть, а их окружение лишается пространства, в котором можно двигаться. Иконографические принципы византийского искусства возводят каждую фигуру в символ. Художественные каноны Византийского мира были не менее жесткими, чем моральные устои того времени: позы, одежда, пропорции и выражения фигур были строго установлены. У византийского художника, как и у египетского, не было возможности изобретать что-то новое.

Феодора и её свита, 532-547, фрагмент, Мозаика. Равенна, базилика Сан-Витале, правая стена апсиды

Джулио Карло Арган, один из величайших искусствоведов ХХ века, писал, что на идеологическом уровне «техника мозаики представляется идеально соответствующей мышлению того времени : техника мозаики — это метафора искупления — переход материала из матового состояния в прозрачное, светлое, духовное, космическое». В основе такого массового использования мозаики лежит фактически христианское представление о красоте. Глубоко отличаясь от классического идеала, христианская красота проистекает не из возвышения природы, а из преодоления физических границ тусклой и тёмной материи, которая будет приведена в духовное состояние с присущим ему свету и яркости.

Христианское пространство состоит прежде всего из света. Мерцающий золотой фон больших мозаичных поверхностей, символическая интерпретация божественного света, вдохновляет и восхищает верующих. Мозаика является возможностью сублимировать скучную и несовершенную материю. Поэтому византийские художники изначально выбирали такие драгоценные материалы, как золото например, которые лучше поддаются игре света, «преображаясь» сами в свет.

Достопримечательности и экскурсии в места поблизости

Равенна имеет огромное количество достопримечательностей и часто упоминается в литературных произведениях. 8 объектов включены в Список наследия ЮНЕСКО, это является важным показателем, говорящим о том, что сюда следует отправиться обязательно.

Равенна в Италии, достопримечательности, их описание и советы:

Мавзолей Галлы Плацидии. Построен в V веке и украшен самыми древними из известных в мире мозаиками. Считалось, что здесь погребена дочь великого императора Феодосия Великого, Галла Плацидия, однако доказано, что это не так.

Мавзолей в Равенне

  • Арианский баптистерий. Построенный по приказу короля остготов Теодориха Великого, баптистерий является популярным памятником. Постройка датируется началом VI века.
  • Мавзолей Теодориха Великого. Построен по личному приказу короля остготов Теодориха в 520 году для собственной могилы. Сейчас работает в качестве музея, поскольку является единственным уцелевшим объектом зодчества остготов.
  • Баптистерий Неона. Представляет собой самое древнее из сохранившихся зданий в городе. Является одним из наиболее известных и культовых памятников мозаики Византии. Построен на месте римских терм в конце IV века, включен в Список ЮНЕСКО памятником архитектуры с красивейшими античными мозаиками внутри. Очень посещаемое место в городе.

Баптистерий православных

Базилика Сан-Франческо. Перестроена из базилики V века, получила нынешний вид в XI веке, является одной их самых популярных церковных достопримечательностей города. Примечательна тем, что здесь был отпет и похоронен великий поэт Данте Алигьери. Для него здесь был построен специальный мавзолей.

Планетарий

  • Планетарий
  • Купол здания имеет не традиционную форму полусферы
  • С внутренней стороны купол представляет взгляду зрителя звёзды и планеты

Планетарий в Равенне располагается в городском саду и имеет достаточно скромные габариты снаружи, однако зал для зрителей планетария рассчитан на одновременное размещение 56 человек.
Купол здания имеет не традиционную форму полусферы, отличаясь угловатыми гранями. С внутренней стороны купол представляет взгляду зрителя звёзды, планеты и прочие небесные объекты. При включении всех рабочих систем у зрителя создаётся впечатление присутствия в кресле космического корабля.

Шоппинг в Равенне

В Равенне не так много магазинов, как в Римини или Болонье, но также есть, где оставить – от нескольких евро до шестизначных сумм.

Дизайнерские магазины, в основном, расположены на Via Cavour. В историческом центре на любой улице найдете сувенирную лавку, продуктовый супермаркет или обувной бутик. Главный продовольственный рынок – Mercato Comunale находится на площади Андреа Коста (Andrea Costa) и работает обычно до обеда ежедневно, кроме воскресенья.

Главной сувенирной продукцией считается любое изделие с дизайном «под мозаику». В равеннском стиле могут быть оформлены традиционные магнитики, кожаные сумки, футболки и, конечно, керамические изделия.

Попробуйте довезти до родины равеннские деликатесы: типичный для области карамелизированный инжир с сыром Squacquerone. Нелишним в багаже на обратном пути будет бутылочка местного вина Санджовезе.

Как добраться в Равенну в Италии

В Равенну приезжают итальянцы со всей страны, сюда привозят школьников с экскурсией. И конечно, здесь много туристов. Добраться в Равенну можно на поезде, самолете и арендованном автомобиле.

На самолете

Ближайший аэропорт к Равенне находится в 32 км в Форли, но туда летают внутренние рейсы по Италии и Европе, а также европейские лоукостеры, например «Ryanair». Из России можно долететь с пересадкой. Летом из аэропорта ходит автобус до Равенны, в другое время нужно ехать с пересадкой в Форли. Из более популярных аэропортов рядом находятся Болонья и Римини.

Равенна, Италия

На поезде

В Равенне проходит железнодорожная линия, связывающая город с Болоньей, Римини, Анконой. Билет из Болоньи в Равенну стоит 7,35€ на обычный поезд (Regionale) и 12,85€ на поезд Интерсити (Intercity).

Региональный поезд в Италии

Из Римини билет стоит 4,75€ на региональный поезд и 12,50€ на скоростной поезд Frecciabianca, из Анконы 11,40€ на поезд Regionale или до 28,25€ с пересадкой в Римини на Frecciabianca, Frecciarossa. Посмотреть все расписания можно на сайте итальянской железной дороги trenitalia.com.

Билет в Равенну

На авто

Также можно арендовать машину в Италии, чтобы проехаться по городам и посетить те места, куда не попадут туристы с экскурсией. Чем больше дней аренды, тем стоимость ниже. Например, на сайте Аренда авто в Италии и Avtoprokat.ru можно найти машину в Италии от 16 евро. Самые выгодные цены — в аэропорту, потому что чаще всего машины там стоят, и их не нужно никуда отправлять и платить дополнительно за доставку. Также рекомендую ознакомиться: аренда машины в Италии.

Погода и климат

Равенна находится в смешанной климатической зоне с субтропическим влажным климатом и континентальным сухим. Лето жаркое и влажное из-за влияния Адриатического моря. Зима относительно сухая и с небольшим количеством осадков. Осадки равномерны круглый год, без резких колебаний в количественном отношении.

Средняя температура и норма осадков по месяцам:

  • январь — +3,9 °C, 42 мм;
  • февраль — +5,7 °C, 42 мм;
  • март — +8,5 °C, 56 мм;
  • апрель — +11,7 °C, 50 мм;
  • май — +15,4 °C, 47 мм;
  • июнь — +20,1 °C, 55 мм;
  • июль — +22,9 °C, 60 мм;
  • август — +22,6 °C, 65 мм;
  • сентябрь — +19,1 °C, 59 мм;
  • октябрь — +14,5 °C, 84 мм;
  • ноябрь — +9,2 °C, 73 мм;
  • декабрь — +4,9 °C, 70 мм.

Важно! Основная часть туристов и путешественников посещает Равенну для просмотра известных достопримечательностей, однако поблизости от города имеются пляжные курорты, которые также пользуются популярностью. Лучшим временем для пляжей является лето, а знакомиться с памятниками истории можно весной и осенью

Городище Монкодонья


Городище Монкодонья.

Если учитывать солидный возраст этого археологического памятника, расположенного на вершине живописного холма за пределами Ровиня, можно лишь удивляться тому, насколько хорошо он сохранился до наших дней. Этот форт был основан в 1800 г. до н.э., а фрагменты керамики, найденные на этом месте в ходе археологических раскопок, позволяют предположить, что Монкодонья тесно контактировала с древнегреческими Микенами.

Здесь вы сможете прикоснуться к древним стенам, многие из которых достигают метра или более в высоту, а также прогуляться по древним мощеным участкам и увидеть культовую местную пещеру. Отсюда вы также сможете полюбоваться Адриатикой и ее небольшими зелеными островками, которые особенно красиво смотрятся на фоне местного заката.

Адрес: Monkodonja, gradina, arheološko nalazište, Ровинь, Хорватия.

Достопримечательности Равенны

Если вы прибыли на железнодорожный вокзал, то можно предложить такой маршрут осмотра достопримечательностей Равенны. Ваш путь — прямо по широкой viale L.C.Farini.Но дойдя до Via di Roma, идите по ней влево – тут расположена базилика Сант-Апполинаре Нуово. Святой Апполинарий – небесный покровитель Равенны. На её стенах – мозаичные изображения Иисуса и Девы Марии среди финиковых пальм, которым несут дары мученики. Базилика названа «новой», так как в Равенне есть еще одна церковь его имени – Базилика Св.Апполинария в гавани.

Важно: большинство достопримечательностей Равенны, включая Сан-Витале, мавзолей Галлы Плацидии, Сан-Апполинаре Нуово и др. можно посетить по единому билету (цена на момент написания статьи 9,5 евро), которые продается в кассах музеев и церквей и действует в течение недели

Поэтому сразу же стоит приобрести его тут в кассе.

Продолжайте идти по Via di Roma мимо Мавзолея Теодориха, выполненный в готическом стиле, а затем вправо по via Guaccimanni.

Следующий пункт маршрута на вашем пути – Пьяцца Франческо. Здесь возле одноименной церковью Святого Франциска располагается наиболее известное место паломничества туристов в Равенне – это могила Данте. Данте Алигьери бежал сюда из Флоренции, и провел тут последние несколько лет своей жизни. Его отпевали в 1321 году в этой базилике.

Продолжив наш маршрут, попадаем на Piazza Arcivescovado. Именно здесь находится баптистерий Неониано (он же – Баптистерий православных), самый древний из архитектурных памятников Равенны

Он был построен епископом Неоной в конце 4 века н.э.
Рядом с ним – капелла Сан Андреа (обратите внимание детей на вестибюль – на его золотистом своде изображаются 99 видов птиц), Архиепископский музей, кафедральный собор Дуомо. Что посетить – рассчитывайте из имеющегося у вас времени

Лучшие мозаики хранит под своими сводами церковь Св.Виталия (Basilica di San Vitale), построенная в 6 веке. Она расположена примерно минут в 10 ходьбы от площади Дуомо на север (сориентируйтесь по карте).
Разобраться в сюжетах несложно – в внутренних полукругах фронтона расположены сцены из Ветхого Завета, в апсиде (полукруглом выступе) – Христос и Св.Виталий, в арках свода изображены апостолы и сыновья Св.Виталия. Неяркий свет и волшебство красок просто завораживают…

Буквально рядом с церковью Св.Виталия находится чуть меньшее по размеру, но тоже чудо – мавзолей римской принцессы Галлы Плацидии

И хотя историки потихоньку утверждают, что, дескать, никакой принцессы там нет – это, пожалуй и не важно. Нам важны великолепные мозаики, выполненные в античных традициях: золотые звезды на синем небе (с крестом, который теперь считается символом Равенны), пасущиеся у озера олени, пьющие воду голуби, увитые золочеными виноградными лозами арки… Наверно, в представлении древних рай выглядел именно так.

Посмотрев на всю эту красоту, не спешите уходить дальше. Мозаикой в Равенне не только любуются. Её продают в мастерских, проводят мастер-классы, предлагают приобрести полуфабрикаты. В городе есть несколько мастерских, где можно попробовать свои силы в этом искусстве. Один из адресов, ближайших к церкви Св.Виталия – ул.Argentario, 21 — магазин Annafietta. Смотрите по сторонам – возможно, вы найдете и другие мозаичные мастерские.

Непосредственно рядом с Сан-Витале находится Национальный музей Равенны (вт-вс 8.30 – 19.00), где среди экспонатов имеется статуя Геракла 6 века, антикварное оружие и византийская резьба по кости.

По дороге от Сан-Витале к центральной Пьяца дель Пополо следует обратить внимание на башню Torre Communale e Sala d’Attorre. Это городская сторожевая башня двенадцатого века, также известна как падающая башня Равенна – не так художественно выполнена, как Пизанская башня, но определенно так же наклоняющаяся

Пьяцца дель Пополо – центральная площадь города. Здесь компактно расположено множество баров и ресторанов на открытом воздухе – они не разбросаны по всему городу, как это принято во многих других городах региона, специализирующегося на массовом туризме.
На площади возвышается венецианский дворец пятнадцатого века, в котором в настоящий момент находится мэрия. Статуи святых заступников Равенны – Аполлинария и Виталия Миланского – находятся на двух типичных венецианских колоннах в передней части здания.

Возвращайтесь в сторону вокзала и по дороге слева не пройдите — Арианский баптистерий (Базилика Святого Духа) с мозаикой, изображающей крещение Христа. Здесь, в отличие от Баптистерия православных, крестили католиков.

ПО СЛЕДАМ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Несмотря на то что во время Второй мировой войны Равенна серьезно пострадала, ей удалось сохранить множество ценнейших памятников средневековой архитектуры.

Равенна — довольно современный город, которому с честью удается сохранять свое великое историческое наследие. Общую панораму старинного города, прославленного в поэмах, не портит даже присутствие одного из крупнейших в стране нефтехимических комбинатов и завода синтетического каучука. Богатство города традиционно приумножается в летний сезон, когда население его увеличивается практически вдвое.

На пользу экономике, но отнюдь не экологии города идет близость значительного по объемам месторождения природного газа Равенна-Маре, которое разрабатывается с 1968 г. Оно расположено в 10 км к юго-востоку от Равенны: газ здесь приходится добывать прямо со дна Венецианского залива.

В небольшой Равенне находится сразу восемь исторических объектов, внесенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО: мавзолей Галлы Плацидии, баптистерий православных и арианский баптистерий, базилики Сан-Витале, Сан-Аполлинаре-ин-Классе и Сан-Аполлинаре-Нуово, Архиепископская капелла и мавзолей Теодориха Великого.

Много споров идет о мавзолее Галлы Плацидии, который едва ли служит местом ее упокоения. Предположительно эта постройка с толстыми стенами и окнами-бойницами (ломбардцы даже в культовые сооружения привносили военный элемент) служила капеллой-молельней, посвященной уважаемому в роду Галлы Плацидии великомученику Лаврентию. Его изображение помещено прямо напротив входа. Скромный внешний вид мавзолея не соотносится с его роскошным внутренним убранством: богатые мозаики полны глубокого символизма и исполнены в лучших традициях украшения храмов Римской империи.

Базилика Сан-Джованни-Эванджелиста в честь Иоанна Богослова, построенная в 425 г., также обязана своим появлением Галле Плацидии. Она повелела построить базилику в благодарность за свое спасение во время шторма в 424 г Эту историю иллюстрировали мозаичные изображения, украшавшие базилику, однако в ходе бомбежек во время Второй мировой войны они были уничтожены. В наши дни в стенах Сан-Джованни-Эванджелиста можно увидеть уцелевшие фрагменты мозаики, созданной равеннскими мастерами уже в XIII в.

Самое древнее здание города — баптистерий православных, бывший некогда частью комплекса большой базилики (она была уничтожена в 1734 г.). В плане это сооружение имеет форму восьмиугольника, что символизирует семь дней недели и день Воскресения. Стены баптистерия изнутри покрыты сложными мозаичными рисунками. Как и многие другие старинные постройки, уцелевшие в городе до наших дней, здание оказалось «вкопанным» в землю на три метра: это произошло из-за накопления речных отложений.

Необычна архитектура мавзолея Теодориха Великого, построенного в 520 г. за пределами города, на территории существовавшего ранее готского кладбища. Он объединил в своем облике еще сохранившийся языческий дух германцев и только нарождавшуюся культуру христианского строительства. Мавзолей сложен из крупных известняковых блоков, в виде десятигранника. Сооружение увенчано массивным куполом, производящим ошеломляющее впечатление, если учесть, что он вытесан из 300-тонного монолита диаметром 11 м. Материал был доставлен из Истрии.

После того как Равенну захватил византийский император Юстиниан I (483-565 гг.), останки Теодориха были вынесены из мавзолея, а само строение стало церковью. Сегодня в стенах мавзолея работает музей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector