Путешествие по европе на автомобиле самостоятельно

Строим маршрут в Европу

Конечно, мы с Вами ограничены днями отпуска, выданными нам на работе. От этого и стоит отталкиваться, прежде чем начинаешь строить маршрут.

Построить интересный, логичный и насыщенный маршрут – задача не из легких. Но если Вы хотите увлекательное путешествие, то стоит постараться.

Давайте разберёмся.

  • Первым делом, нужно выбрать место логического завершения путешествия. То место, где мы хотим провести больше всего времени.
  • После выбора цели нам необходимо по карте в интернете определить, какие города и страны нас ведут к этому месту.
  • Я не могу вынести больше 7 часов в машине и Вам этого делать тоже не рекомендую, так как это уже издевательство над организмом. Мы же с Вами отдыхать и развлекаться поехали?
  • Необходимо найти отели, населенные пункты, в которых мы будем останавливаться для ночлега.
  • Очень рекомендую сайт Viamichelin – планировщик маршрутов.

Я решила ехать 1 января из Москвы в Париж, а это 2900 км.

Свой маршрут выстроила так:

  1. Москва
  2. Смоленск
  3. Минск
  4. Варшава
  5. Прага
  6. Штутгарт
  7. Париж

Пересечение границ: Москва — Беларусь — Польша

День первый. Протяженность: 1114 км, время в пути по навигатору: 12 ч. 30 мин.

Чтобы избежать столичных пробок, наш путь начинается в 6:00 утра. Главная задача — проехать МКАД и выехать пораньше на Минское шоссе. Трасса М1 «Беларусь» по-прежнему является самой короткой и самой удобной дорогой в Европу.

После выезда за пределы Московской области стало легче: меньше машин, меньше населенных пунктов, две полосы в каждую сторону, возможность без проблем обгонять грузовики. Официальное ограничение скорости на этом участке в населённых пунктах — 60 км/ч, вне — 90 км/ч. Как известно, все едут +19 км/ч к установленному лимиту без штрафа.

Здесь много камер, поэтому не забывайте следить за знаками. Примерно через 5 часов (500 км) мы уже были на границе с Беларусью. Здесь же заправились до полного бака, потому что чем дальше от России, тем выше цены на бензин. Границу проехали свободно, без досмотра, пограничники стоят на посту, но проверяют выборочно.

В Беларуси начинается участок платной трассы — европейский маршрут E30. О том, что трасса платная, мы узнали уже на месте. После поиска информации в интернете, оказалось, что для легковых автомобилей стран таможенного союза (в том числе России) действует освобождение от платы. Повезло, едем дальше!

По отзывам в интернете мы ожидали, что уже в Беларуси должно было наконец-то начаться идеальное европейское покрытие. Но не тут-то было — здесь достаточно много трещин и выбоин, хотя в целом скоростной режим достаточно приятный — до 120 км/ч. Правла, часто встречаются резкие ограничения скорости до 70 км/ч.

Цены

Самый главный вопрос, который беспокоит путешественников – во сколько обойдется подобная поездка? Сказать однозначно очень сложно, так как многое зависит от того, в каких отелях вы будете останавливаться, какие города посещать, сколько времени в них проводить и пр.

Постараемся привести для примера средние расценки:

Первые расходы появятся уже на этапе планирования и подготовки к путешествию. Так, оформление «Зеленой карты» обойдется в 2400-11600 рублей, в зависимости от длительности поездки. Если в вашем маршрутном листе есть такие страны, как Албания, Андорра, Исландия, Мальта, Кипр, Нидерланды, Турция или Ирландия, то придется еще дополнительно оформлять международные водительские права, что добавит к общей сумме еще 1120-1600 рублей. В зависимости от регионов, которые вы собираетесь проехать и конкретных государств, придется оформить различные визы. Например, чешская шенгенская стоит для россиян 2500 рублей, к этому нужно добавить сервисные и консульские сборы – около 2000. Если нужны другие, добавляете их стоимость в бюджет поездки. Некоторые опытные путешественники рекомендуют ускорить прохождение белорусско-польской границы, для чего предварительно заказывают услугу бронирования электронной очереди. Это обойдется в 650 рублей, но существенно сэкономит ваше время. Подготовка автомобиля к поездке может вылиться в разную сумму. Тут многое зависит от ее состояния, модели, необходимости ремонтных работ, наличия/отсутствия навигатора с европейскими картами и пр

Важно помнить о требованиях ЕС к состоянию машины, например, зимой должны быть установлены специальные шины определенного образца, иначе вас оштрафуют. Позаботьтесь и о постоянной связи с родными

Для этого стоит приобрести отдельную сим-карту для звонков по Европе с выгодным тарифом на нужный период (), иначе роуминг выльется в крупную сумму. А вот интернет оплачивать необязательно, так как в большинстве городов wi-fi бесплатный практически у каждого кафе, ресторана, отеля. Расходы на бензин также сложно предсказать, так как на данный фактор сильно влияет марка вашего авто и конкретное расстояние, которое вы будете преодолевать. Но учитывайте, что в Европе горючее стоит намного дороже. Если пользоваться 95-м бензином, то чтобы доехать до Варшавы придется потратить не меньше 110 евро. До Будапешта эта сумма увеличивается вдвое. Так что подсчитайте свои затраты согласно выбранному маршруту. Во многих европейских государствах существует понятие платных дорог. В некоторых случаях выгоднее воспользоваться бесплатными, но потратить чуть больше времени, в других направлениях выбора перед вами может и не оказаться. Так что заранее поинтересуйтесь расценками и особенностями проезда по автобанам Европы на специализированных сайтах. Проживание окажется самой затратной статьей расходов в списке. И конкретная сумма сильно зависит от тех стран, в которых вы будете останавливаться, а также от уровня выбранного отеля
Лучше обратите внимание на недорогие мини-гостиницы, где для гостей завтрак готовят сами владельцы, это обойдется дешевле, и вы получите массу подсказок по поводу прогулок по городу. Питаться можно в недорогих кафетериях или приобретать продукты в супермаркетах
При выборе отеля гораздо важнее обратить внимание на наличие парковки рядом с ним. Поскольку со свободным местом в городах ситуация довольно напряженная, то оставить машину на улице не получится. А все паркинги считаются очень дорогими. Отдельно занесите в бюджет свои пожелания относительно развлечений, экскурсий, посещения музеев и пр. Данный пункт у каждого туриста будет отличаться в зависимости от личных предпочтений и увлечений. Если же вы предполагаете в процессе поездки совершить еще и шопинг по европейским магазинам, то и расходы соответственно увеличатся.

В среднем при скромных тратах и адекватной экономии поездка на двоих может обойтись в 30 тысяч рублей в одну сторону.

Видео: на машине по Европе.

Подготовка автомобиля

Первым делом необходимо провести диагностику основных (а лучше всех) узлов и агрегатов. Во-первых, это для вашей же безопасности, а, во-вторых, стоимость ремонтных работ в Европе очень высокая, поэтому лучше сделать это дома. Если есть вмятины, трещины и другие бросающиеся в глаза механические повреждения кузова – лучше устранить их.

Убедитесь, что на стеклах нет трещин, а ваша тонировка соответствует европейским требованиям, иначе придется соскребать на границе, прецедентов достаточно. Снимите «антирадары» и другие висюльки непонятного предназначения, мешающие обзору. Проверьте глубину зимнего протектора, должно быть не менее 4мм, а все шины должны быть одинаковыми.

Можно по-старинке запастись атласом европейских дорог, но лучше взять в дорогу навигатор с актуальными картами. Он поможет вам сэкономить кучу денег, времени и нервов.

Ниже мы наведем чек-лист того, что необходимо иметь при себе, самостоятельно путешествуя по Европе на автомобиле:

  • загранпаспорт с действующей визой;
  • техпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • Green Card;
  • медицинская страховка;
  • «свежая» аптечка и огнетушитель, соответствующие евростандартам;
  • запасное колесо или ремкомплект (если отсутствие «запаски» предусмотрено конструкцией автомобиля);
  • светоотражающий жилет;
  • запасные лампочки для фар и предохранители;
  • трос для буксировки;
  • знак аварийной остановки;
  • наклейка с опознавательным знаком государства: RUS, UA и тп…

Напоследок еще несколько советов, которые могут пригодиться в самостоятельном путешествии по Европе на автомобиле:

Изучите особенности ПДД планируемых к посещению стран. Часто встречаются не всегда очевидные нюансы, а штрафы в Европе зачастую превышают наши в несколько раз. Например, в Венгрии полицейских очень раздражает использование ПТФ без явной на то необходимости, а в Польше можно схлопотать штраф только за то, что вне населенного пункта вышли из машины в темное время суток без светоотражающего жилета.

При планировании бюджета, учтите, что большинство европейских автобанов платные. Причем, построены они таким «хитрым макаром», что объехать их по бесплатной дороге выйдет дороже по бензину и, само собой, намного дольше по времени. Найти бесплатную парковку тоже будет довольно проблематично, поэтому смело добавляйте на эти «мелкие расходы» 100-200 евро.

В целом, стоимость самостоятельного путешествия на автомобиле по Европе выйдет дороже, чем пакетный тур, поэтому желающих таким образом сэкономить, скорее всего, ждет разочарование. По минимуму такая поездка обойдется в 2000-3000 евро, но удовольствие от ощущения хороших дорог того стоит.

В какой стране самые дорогие дороги

Как бы ни были хороши хваленые европейские дороги, а напряжение за рулем утомляет. Поэтому в идеале иметь два водителя, сменяющих друг друга. Если такой возможности нет – нужно предусмотреть места для остановок и полноценного отдыха, иначе для одного из путешественников поездка может превратиться из развлекательной в изнурительную.

Стоимость бензина в странах Европы выше нашей, поэтому не лишним будет на последней заправке перед границей залить полный бак. А вот пытаться провезти канистрочку горючего про запас – не стоит. В лучшем случае конфискуют, в худшем – еще впридачу и оштрафуют. Не удивляйтесь, что на европейских заправках с самообслуживанием сначала самостоятельно заливают топливо, а потом уже идут к кассе рассчитываться.

27.03.2019

Строго соблюдайте правила!

Не секрет, что на постсоветском пространстве суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения – и это, в том числе, касается и правил дорожного движения. Конечно, в развивающихся странах проблема тоже стоит не слишком остро, но помните: несоблюдение ПДД – лучший способ испортить путешествие на машине по Европе!

Многие «привычные» российскому автомобилисту нарушения, очень неприятно удивят вас солидными суммами штрафов за их совершение. И платить их необходимо, иначе в будущем у вас возникнут большие проблемы с визой. Но об этом позже, пока – другой вопрос.

За что чаще всего штрафуют россиян в Европе? Основных типов нарушений три: это превышение скорости, нарушение правил парковки, и неоплата проезда по платной дороге. Если со скоростным режимом всё понятно – просто смотрите на знаки (единственный нюанс – на автобане иногда может быть задан и нижний предел скорости), то два других вопроса требуют отдельного рассмотрения.

Парковка в Европе

С парковкой в европейских городах всё непросто. Во-первых, бесплатной она практически не бывает: просто оставить автомобиль на улице, обойдётся в несколько евро в час. Или в несколько сотен евро, если вы решите не платить, и получите штраф. Исключением бывают выходные дни, а также ночное время – но это нужно, разумеется, уточнить заранее.

Во-вторых, очень часто парковка вообще запрещена в центре города (это чаще всего касается небольших старинных городов). И абсолютно всегда в центре она гораздо дороже, так что автопутешественнику, возможно, имеет смысл селиться, и оставлять автомобиль, ближе к окраине.

Как же поступить?

Проще всего не ставить машину на улице вообще, а пользоваться только подземными паркингами, где разобраться с правилами оплаты предельно легко

На улицах обращайте внимание на поясняющие знаки, но будьте готовы: не всегда оплата автоматизирована. Паркомата, как в Москве, вы можете не встретить

Возможно, необходимо заранее покупать талоны или карточки – а в Финляндии, к примеру, необходимы специальные «парковочные часы», отмеряющие небольшой период бесплатной стоянки. Также в этой стране зимой правила сильно усложняются из-за уборки снега.

Так что отнеситесь к вопросу внимательно, либо пользуйтесь только большими паркингами, где персонал всегда готов помочь, и сделать что-либо неправильно невозможно. Пусть это и обойдётся чуть подороже.

Европейские платные дороги

Путешествие на машине по Европе очень комфортно, что достигаются именно за счёт широкой сети платных дорог, пронизывающих весь континент – вы можете ехать очень быстро, и совершенно ни о чём не задумываясь, словно капсула в пневмопочте.

Но кое о чём задуматься всё-таки необходимо: об оплате. Учтите, что не столкнуться в Европе с платными дорогами почти невозможно: как минимум, платные участки при переезде из города в город встретятся вам обязательно.

К сожалению, не всегда въезд на платную дорогу выглядит, как шлагбаум с кассиром или автоматом – в этом-то случае всё вполне понятно. Неожиданно начинающимися платными шоссе и участками трасс особенно грешит центральная часть Европы (Германия, Австрия, Швейцария, Чехия). Поэтому совет: тщательно изучите свой маршрут заранее.

Это не так уж сложно: та же система Google Maps, не говоря о более продвинутых навигаторах, предупреждает вас о платных участках и магистралях. Оплата, увы, не всегда производится просто по факту въезда: иногда осуществлять её нужно заранее, приобретая что-то вроде абонемента. Иногда оплата зависит от километража.

Одним словом, в каждой стране и регионе – свои нюансы, которые нужно изучить. Вся нужная информация есть как в интернете, так и в навигационных программах.

Поезд vs. автомобиль

Перед тем как выбирать один из этих двух способов перемещения, нужно учесть некоторые общие моменты:

  • Географический диапазон. Если вы хотите исследовать пол-Европы в одной поездке, выбирайте поезда: проводить много часов за рулем утомительно и даже опасно.
  • Наличие железных дорог в выбранной стране. В некоторых странах — Швейцарии, Франции, Германии… — сеть железных дорог покрывает всю страну. В Ирландии или скандинавских странах железных дорог не так много, а расстояния между городами велики.
  • По городской или сельской местности вы планируете путешествие. В старом городе с узкими улицами и огромным количеством транспорта автомобиль может стать даже помехой: пробки, штрафы, проблема парковки. Путешествуя вглубь страны, без машины не обойтись никак.
  • Количество путешественников. Оптимальная компания для путешествия в автомобиле — 3–4 человека. Для двоих поездка станет слишком дорогой, а пятерым может быть уже тесно.
  • Багаж. Если у вас куча чемоданов, выбирайте автомобиль: тягать все это добро с вокзала в гостиницу и обратно — сомнительное удовольствие.
  • Путешествие с детьми. Здесь все зависит от возраста и темперамента детей. Путешествия в автомобиле более гибкие и свободные, но в поезде для детей больше места и объектов для исследования. К тому же, некоторых малышей в автомобиле укачивает.

Если же оба варианта кажутся вам равноправными, есть смысл поговорить о них подробней.

Что делать если автомобиль сломался

То же самое что и на Родине. Ехать на ближайшее СТО или вызывать аварийную машину – для этого на автобане через равные промежутки времени стоят бесплатные телефоны вызова аварийки. Если нет телефона в поле видимости или СТО — обратитесь к полицейскому, 100% поможет. Я никогда не ломался за границей, хотя машина далеко не новая (пробег 250000 км). Надеюсь вас тоже эта проблема обойдет стороной.

На автобане в случае поломки, кроме всего прочего,  нужно надеть светоотражающий жилет, затем идти звонить в техпомощь;

Если возникла проблема с арендованным автомобилем, вы должны позвонить в прокатную контору и назвать свои координаты. Автомобиль вам заменят. Но такое также случается крайне редко.

Я знаю об этом только теоретически, ни разу не попадал в такие ситуации, чего и вам желаю. 

На данный момент я готовлю подробные статьи о движении на машине во всех популярных странах Европы и США. На сегодня готовы материалы по Албании, Австрии, США, Черногории, Греции, Венгрии, Болгарии. На очереди практически все страны Европы кроме Скандинавии в которую я пока не доехал.

Как сейчас путешествовать на арендованной машине в Европе

1. Выбирайте прокатчика, который разрешает поездки за границу страны аренды.
Как правило это любой сетевой крупный прокатчик.
Как проверить на сайте Ренталкарс — я написал выше.

2. Уточняйте свежую информацию по пересечению границ в Шенгене.
Сейчас какие-то страны Шенгена могут закрыть въезд для несущественных поездок из других стран Шенгена.
Нынешний пример — Венгрия.

Если есть сомнения относительно возможного контроля на границе между страной аренды и той куда собираетесь — заплатите cross border fee.
В этом случае кроме контракта вам дадут с собой документы на машину, и случись какая проверка на границе — все бумаги имеются.
Тема на форуме, где спрашивать о пересечении границ в Европе сейчас: Границы внутри Шенгена в настоящее время для поездок.

Если уверены, что контроля нет — моя вчерашняя поездка это показала — можете не платить cross border fee.
Моя вчерашняя поездка — это из Австрии в Словению и обратно.
Между Францией и Италией так же контроля нет — по крайней мере на Лазурном берегу.

Маршрут в Испанию из России №2

Второй раз был маршрут через Австрию и Италию, поездка была зимой, и нам было важно посетить горнолыжные курорты Австрии (мы целенаправленно разведываем маленькие австрийские и итальянские горнолыжки – это дешевле и интересней). 

Зимний автотрип с Москвы в Испанию проходил через такие города: Москва, Брест, Варшава, Дрезден, Мюнхен, Фюссен, Специя, Генуя, Барселона, Малага. Первая остановка для отдыха была в Австрии (мы сделали бронь двух разных апартаментов и провели там двое суток, были поиски горнолыжных курортов, где не ступала нога российского туриста, но в данном случае не ступали лыжи).

До Австрии мы добрались очень быстро, около 30 часов (это из Жуковского, Московской области до австрийского городка Ройтте, кстати, там есть подвесной мост). На лыжах накатались, и я разведал три горнолыжных курорта, еще посетили немецкие сауны, которые находятся рядом с замком Нойшванштайн. 

В Австрию можно вообще ездить отдельно, так как Австрию можно и нужно совмещать с Италией и Германией. Так мы бронировали на 10 дней апартаменты в Австрии и несколько дней брали в Вероне и Пизе. Зимой там довольно тепло, конечно если вы не попадете на дождливые дни.

Наше дальнейшее автомобильное путешествие в Испанию было весьма экстремальным, так как в Европе была очень плохая погода и снег шел там, где его обычно не бывает. 

Нам повезло больше, чем европейцам, так как у нас была отличная зимняя резина, но без шипов (в Европу с шипами не пускают). С Австрии мы доехали до Италии, сейчас даже не вспомню город, но он был очень маленький (есть видео, где мы как обычно искали отель) Апартаменты были большими, около 100 метров и три спальни, стоимость была 47 евро за четверых человек (апартаменты тоже есть на видео).

С Италии мы поехали в Марсель, и там тоже была одна ночёвка. Утром, после прогулки по Марселю и просмотру достопримечательностей мы поехали в Барселону. В Барселоне мы были вечером и тоже совершили прогулку, поужинали и приняли решение не останавливаться до самой Малаги (Испания), нет, остановки конечно были, но исключительно передохнуть и попить кофе.

В Малаге нас ждала настоящая весна, так как это практически самая южная точка Европы. И если кого интересует вопрос: «Куда поехать зимой в Европу?», то ответ такой: юг Испании или юг Португалии. Кстати, про Португалию можно тоже написать сотни статей и особенно про португальские острова – это остров Мадейра и Азорские острова.

Вот мы и в Испании, Малага зимой – это рай для любителей активного отдыха. Расстояние от Москвы до Испании по автомаршруту получилось 5 040 км, да, это на 200 км длиннее, чем маршрут через Нидерланды и Бельгию, но он того стоит. 

Если кого действительно интересуют путешествия на автомобиле, то можете взять на заметку и выбрать один из маршрутов на обратную дорогу, и у вас получится отличный круг по Европе, получится отличный АвтоТрип по Европе.

Мы преодолели 5 000 км и попали из зимней России в хорошее лето, ведь температура в Малаге зимой около 20, а на солнце может быть и больше. Если нет ветра, то на пляжах загорают люди. В зимнее время хорошо путешествовать, так как нет большого скопления людей и низкие цены на проживание.

На машине из Москвы в Испанию, часть№4 из ЕвроАвтоТрипа

Собираетесь в автомобильное путешествие? Маршрут с Москвы в Испанию – это самый оптимальный вариант!

Особенности автопутешествий в Европе

Один из главных вопросов, который беспокоит автотуриста перед началом поездки, — это состояние дорог. Думаем, что в случае с Европой не стоит поднимать эту тему: вас ждет отличное качество покрытия, много скоростных магистралей, дорожные знаки только там, где они необходимы. Европейские водители соблюдают ПДД — здесь никогда не будут объезжать пробку по трамвайным путям или тротуарам.

Однако, планируя автопутешествие по Европе, автотуристам придется учитывать, что в каждой стране свои особенности. Их надо изучить заранее: какова допустимая скорость, где можно и нельзя парковаться, где требуют использовать бумажную виньетку и запрещают видеорегистратор, в каких городах запрещен въезд в исторический центр и где обязательно проверят наличие жилета со светоотражающими элементами.

Например, многие знают, что провезти через границу можно не больше 10 л топлива в канистре. Но знали ли вы, что в Германии, Венгрии, Польше, Чехии, Нидерландах и еще ряде стран нельзя использовать шипованную резину? А в Финляндии, Эстонии, Литве и Латвии при обнаружении радар-детектора в авто вам грозит штраф и конфискация прибора? В Берлине и Мюнхене есть районы, куда можно въезжать только со специальной экологической наклейкой на лобовом стекле, а во Франции бензин дороже, чем в Испании и Германии. И вообще на трассе он будет дороже, чем в городе, примерно на 20% (в Италии — точно).

Надо сказать, что сами европейцы очень любят автопутешествия. Для них обычное дело — каждые выходные или один уикенд в месяц проводить в соседней стране. И даже несмотря на скоростные поезда и предложения авиакомпаний-лоукостеров — за 10-15 евро через пару часов оказаться в за границей — многие выбирают поездку на собственном авто. Ведь это интересно и удобно, особенно когда отправляешься на отдых всей семьей или дружной компанией.

Как отмечают опытные туристы, путешествие на машине финансово оправдывает себя, если в авто находится от четырех человек, и в планах у них не один город, а целый экскурсионный маршрут. Главное — ехать с людьми, с которыми вам комфортно.

А еще в автопутешествие на машине по Европе можно поехать с самыми верными друзьями — питомцами

Обратите внимание: въехать с собакой в ЕС можно лишь через определенные пограничные пункты, где оформляется такой въезд. У собаки должен быть паспорт, международное свидетельство о вакцинации, ветеринарное свидетельство (форма №1) чип и прививки, сделанные не более чем год назад

С документами нужно обратиться в Россельхознадзор, который выдаст вам ветеринарный сертификат для ЕС. С кошками все немного проще, но тоже нужен ветеринарный паспорт и справка о здоровье. В некоторых европейских странах действуют особые правила перевозки животных — уточните все это заранее.

Аренда автомобиля в Европе

В каждой стране и каждой прокатной конторы есть свои ограничения и правила получения автомобиля в аренду. Первое, с чем вы непременно встретитесь – возраст водителя и его стаж. Для большинства прокатных компаний возрастные требования к водителю составляют между 21 и 70 годами. Если водителю меньше 25 или больше 70 лет, возможно, придется оплатить дополнительный сбор. Требования к стажу вождения – не менее 1 года. Но это весьма обобщенные правила. Часто молодой водитель (по возрасту) или неопытный (менее 3 лет) не может взять в аренду автомобиль определенного класса (например, спортивный или представительского класса).

Следует помнить, что в большинстве прокатных контор специально оговаривается, будете ли вы выезжать за пределы страны пребывания. Обычно, если вы планируете выезжать за пределы страны пребывания взимается отдельная плата. Также стоит помнить о виньетках, о которых было сказано выше. Если вы возьмете машину в Чехии и соберетесь, допустим, в Германию, проблем не возникнет. Прокатная компания в Чехии должна обеспечивать вас “проездными документами”. Однако взяв машину в Словакии с местной виньеткой, при пересечении границы с Чехией придется озаботиться приобретением чешского документа.

Где брать машину в Европе напрокат

Искать варианты аренды автомобиля удобнее с помощью прокатных брокеров (агрегаторов), то есть сайты, которые позволяют искать автомобили в разных фирмах по прокату автомобилей, их использование сэкономит вам часы блуждания по сайтам прокатных контор.

Будете брать машину в Чехии, обратите внимание на MyRentacar, этот агрегатор специализируется на местных, а не крупных международных прокатных фирмах, поэтому цены здесь часто процентов на 20 ниже, чем у других. Минус этого сервиса в том, что эта фирма предлагает машины только в России, Чехии, Черногории, Болгарии, Кипре, Грузии и Греции

Далее Rentalcars.com. Это крупнейший в мире британский агрегатор, который предоставляет возможность взять автомобиль в аренду в 70 странах. Его надежность и репутация не подвергаются сомнению, с помощью этого сервиса можно забронировать авто в самых крупных прокатных конторах вроде Sixt, Herz, Eurocar, Buget и других.

AutoEurope – немецкий сервис аренды автомобилей. Также предлагает аренду от ведущих прокатных фирм. Есть поддержка в российском офисе. Имеет смысл воспользоваться для аренды автомобиля в Германии. Также сервис будет интересен тем, кто планирует путешествовать по Европе на автокемпере или в автодоме.

Статья обновлена:27/02/21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector