Промышленность японии

Химическая и нефтехимическая промышленность

Химическая промышленность Японии в 2012 году произвела продукции на 40,14 трлн йен. Страна входит в тройку мировых лидеров совместно с США и КНР, имея около 5,5 тыс. предприятий соответствующей направленности и давая рабочие места 880 тыс. человек.

Внутри самой страны отрасль занимает второе место (ее доля — 14% от общего объема), уступая только машиностроению

Правительство развивает ее как одну из ключевых сфер, уделяя большое внимание разработке экологически чистых, энерго- и. Изготавливаемая продукция продается внутри Японии и экспортируется: 75% — в страны Азии, около 10,2% — в ЕС, 9,8% — в Северную Америку и т.д

Основа экспорта — каучук, фототовары и ароматические углеводороды, органические и неорганические соединения и т.д

Изготавливаемая продукция продается внутри Японии и экспортируется: 75% — в страны Азии, около 10,2% — в ЕС, 9,8% — в Северную Америку и т.д. Основа экспорта — каучук, фототовары и ароматические углеводороды, органические и неорганические соединения и т.д.

Страна восходящего солнца также импортирует продукцию (объем ввезенного в 2012 году составил около 6,1 трлн йен), в основном, из ЕС, Азии и США.

Химическая промышленность Японии лидирует в производстве материалов для электронной отрасли, в частности, около 70% мирового рынка полупроводниковых изделий и 65% — жидкокристаллических дисплеев, принадлежит компаниям этой островной страны.

В современных условиях много внимания уделяется развитию производства углеродных волокон и композитных материалов для атомной и авиационной промышленности.

График

  • 1907 — Hatsudoki Seizo Co., Ltd. создана
  • 1911 — Kaishinsha Motorcar Работы созданы
  • 1917 — 1-й автомобиль Mitsubishi Motors.
  • 1917 — основана компания Nippon Internal Combustion Engine Co. Ltd. (интегрирована в Nissan ).
  • 1918 — первая машина Isuzu
  • 1920-1925 — Gorham / Lila — основано производство автомобилей (слияние с Datsun )
  • 1924-1927 — Отомо построен на металлургическом заводе Хакуёша в Токио.
  • 1931 — Mazda-Go — компанией Toyo Kogyo corp, позже Mazda
  • 1934-1957 — Охта начинает производство автомобилей
  • 1936 — Изготовлен первый в мире полноприводный автомобиль Kurogane Type 95
  • 1936 — первая машина Toyota ( Toyota AA )
  • 1952-1966 — Prince Motor Company (интегрирована в Nissan)
  • 1953-1967 — Hino Motors начинает производство автомобилей (сливается с Toyota)
  • 1954 — первая машина Subaru ( Subaru P-1 )
  • 1955 — первая машина Suzuki ( Suzulight ).
  • 1957 — первая машина Daihatsu ( Daihatsu Midget ).
  • 1963 — Honda «s первый серийный автомобиль ( Honda S500 )
  • 1966 г. — представлен один из самых продаваемых автомобилей всех времен — Toyota Corolla ; Nissan открывает свое первое производственное предприятие в Северной Америке в Куэрнаваке, Мексика, под названием Nissan Mexicana.
  • 1967 — Японская автомобильная ассоциация производителей (JAMA) основана
  • 1967 — Mazda Cosmo 110S была одним из первых двух серийных автомобилей с роторным двигателем Ванкеля.
  • 1977 — Добровольные ограничения на экспорт ограничивают экспорт в Соединенное Королевство на пять лет; сделка продлена до 1999 г.
  • 1980 г. — Япония обогнала США и стала первой в автомобилестроении; Nissan USA открывает новый завод в Смирне, штат Теннесси
  • 1981 — Добровольные ограничения на экспорт с мая ограничивают экспорт в Соединенные Штаты до 1,68 миллиона автомобилей в год; излишек к 1990 году, поскольку производство внутри США вытесняет прямой экспорт; аналогичная политика в нескольких странах ЕС
  • 1982 — Honda Accord становится первым японским автомобилем, построенным в Соединенных Штатах на производственном предприятии Honda в Мерисвилле, штат Огайо.
  • 1982 — 1-я машина Mitsuoka (BUBU Shuttle 50)
  • 1983 — Холден и Nissan создают совместное предприятие в Австралии; Nissan Sunny (Сентр) собран на Nissan в Смирне, штат Теннесси , объекте
  • 1984 — Toyota открывает NUMMI , первое совместное предприятие с General Motors в США.
  • 1986 — Honda запускает Acura в США.
  • 1988 — Daihatsu входит в США, впервые присутствуют все девять японских производителей; Toyota Camry станет третьим японским автомобилем, произведенным на сборочном заводе Toyota в Эрлангере, штат Кентукки.
  • 1989 — Toyota запускает Lexus в США.
  • 1989 — Nissan запускает Infiniti в США.
  • 1989 — United Australian Automobile Industries (UAAI) основана в Австралии как совместное предприятие Toyota и Holden.
  • 1991 — Mazda HR-X была одним из первых водородных (в сочетании с роторным двигателем Ванкеля).
  • 1994 — Япония уступила США в производстве автомобилей.
  • 1996 — закрытие совместного предприятия UAAI.
  • 1997 — Toyota Prius был первым серийным гибридным автомобилем.
  • 2003 — Toyota запускает Scion
  • 2004 —
  • 2006 г. — Япония обогнала США и снова стала первой в автомобилестроении.
  • 2008 — Toyota превзошла General Motors и стала крупнейшим в мире производителем автомобилей.
  • 2009 — Япония обогнала Китай и стала второй по производству автомобилей.
  • 2010 — 2009–2010 Отзывает автомобили Toyota
  • 2011 г. — землетрясение в Тохоку отрицательно сказывается на производстве.

Что производит экономика государства

Традиционно Япония удерживает лидирующие позиции в высокотехнологичных отраслях.

Автомобилестроение

Производство авто – основная отрасль экономики Японии, в которой занято около 10 млн населения страны. Почти 90% продукции отрасли экспортируются. Флагманские марки японских автомобилей: Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Kawasaki, Yamaha и Mitsuoka.

Рис. 4. Автомобиль будущего, изготовленный компанией Toyota

Судостроение

Японские судостроительные предприятия расположены на восточном побережье Японского моря и на северных берегах острова Кюсю. Верфи страны изготавливают большегрузные и пассажирские корабли, нефтяные танкеры, небольшие морские суда марок Сасэбо, Мицубиси, Кавасаки, Юниверсал.

Рис. 5. Пассажирский корабль от компании Сасэбо

Электроника и электротехника

Японское экономическое чудо» стало возможным именно благодаря многочисленным производителям компьютерной, телекоммуникационной, фото-, аудио-, видео-, бытовой техники.

Компания

Продукция

Canon

Фотоаппараты, видеокамеры, оптические приборы, принтеры, сканеры, медицинское оборудование

Casio

Часы, калькуляторы, цифровые фотокамеры, электронные музыкальные инструменты

Fujitsu

Суперкомпьютер, сервер, рабочая станция, программное обеспечение, смартфон, указывающее устройство

JVC

Видеокамеры, автомобильная электроника, телевизоры, проекторы и аудиопродукция

Hitachi

Телекоммуникационное оборудование, электрические инструменты, бытовая техника и программное обеспечение

Konica

Фототехника, фотоплёнки, лазерные принтеры

Nikon

Фото- и видеотехника, оптика, микроскопы, оборудование для изготовления микросхем

Panasonic

Телевизоры, телефоны, компьютеры, цифровые фотоаппараты

Sony

Бытовая электроника, полупроводники, видеоигры, мультимедиа

Toshiba

Полупроводники, аппаратное обеспечение, бытовая техника, медицинское оборудование, лифты, эскалаторы, офисная техника, сетевое оборудование, программное обеспечение

Справка! По данным Всемирного банка, в 2017-2018 гг. Япония производила 58% роботов в мире.

Военная отрасль

После поражения во Второй мировой войне страна начала активно развивать свой военно-промышленный комплекс. Военные предприятия производят полный спектр огнестрельного оружия: автоматы Howa Type 64 и Howa Type 89, пулемёты, снайперские винтовки, револьвер Miroku Liberty Chief.

Справка! Вооружение Япония производит для себя: по конституции вывоз огнестрельного оружия запрещен.

С недавнего времени страна начала выпускать танки и истребители нового поколения Mitsubishi X-2 Shinshin.

Сельское хозяйство

Основная отрасль аграрного производства – выращивание риса. Он занимает 68% возделываемых земель страны. Более 88% риса потребляется на территории страны. Остальные территории занимают овощи и фрукты.

Рыболовство

В японских водах вылавливают скумбрию, тунца, анчоусов, лосося, кальмаров, крабов, камбалу, минтая, сайру, гребешков. В 2018 году Япония заняла 1-е место в мире по экспорту морепродуктов. Японские рыбаки отлавливают не только рыбу: важным компонентом блюд национальной кухни выступают морские водоросли ламинарии.

Рис. 6. Ступенчатые рисовые поля в Японии

Торговля

Если говорить об экономике Японии кратко, то эта страна имеет важные торговые связи с США, Китаем, Южной Кореей, Австралией.

Однако сейчас ситуация с экспортом японской продукции довольно неблагоприятная. Это связано с растущей конкуренцией со стороны Китая и отчасти Европы и США. Японская продукция получается более дорогой, чем у конкурентов. Это связано с дефицитом сырья, топлива, площадей и высокими зарплатами сотрудников. Поэтому рост ВВП страны очень медленный, но ситуация стабильна. А наличие тенденции к дефляции мотивирует людей на то, чтобы накапливать деньги, что снижает покупательскую активность.

Отрасли промышленности японии

Теперь о японской промышленности. Она, так же как и экономика, прошла тернистый путь. До 1950 промышленный потенциал страны составляла тяжёлая промышленность, что  было характерно для периода милитаризации страны. С запретом содержать вооружённые силы, был взят курс на развитие наукоемких производств при некотором сдерживание энергоемких и металлоемких отраслей. 12% мирового промышленного производства в наши дни приходится на долю этой страны. Полным ходом идёт развитие  следующих отраслей промышленности.

1)Чёрная металлургия. В основном она ориентирована на импорт. В настоящее время Япония обеспечивает 14–15% всего мирового производства стали.  «Ниппон сэйтэцу» является лидером металлургии. Большая часть заводов  расположена  на островах Сикоку и Хонсю. Полиметаллические руды, серные и медные колчеданы встречаются практически на всех крупных островах — Сикоку, Хонсю, Косю и Хоккайдо. Но свинец и алюминий  приходится импортировать из Австралии, Мексики и Канады. Также как железную руду (экспортируется из Индии, Австралии, Чили и ЮАР) и коксующийся уголь (поступает из Канады, США и Австралии). А такие редкие элементы как таллий, кадмий, селен, индий, германий, теллур и рений получают путем утилизации отходов производства коксохимических производств или полиметаллов и меди.

2)Атомная энергетика.На данный момент в стране насчитывается 39 энергоблоков. В ядерной энергетики важную роль играют монополии такие как, «Мицуи», «Мицубиси» и «Сумитомо». Япония потребляет 5% мирового производства электроэнергии. В 2000 страна занимала третье место по производству электроэнергии (1012 млрд квт) после США и КНР. Японии одной из первых начала использование нетрадиционных источников энергии. Известно, что эта  страна  славится действующими  и потухшими вулканами, фумаролами и гейзерами (они расположены на острове Хонсю). Уже в 1970-е здесь была построена первая геотермальная электростанция. К началу 1990-х в стране появились миллионы «солнечных домов» —  в них для обогрева жилых комплексов и нагревания воды использовалась солнечная радиация.

3) Машиностроение. Машиностроение Японии одно из самых развитых в мире. Основные центры машиностроения находятся в Токио, Нагоя, Иокогама, Кобе, Осака, Нагасаки и на северо-западе острова Кюсю). 1970-е годы стали началом  бума на японские машины. Из-за  «Нефтяного шока»  (1973 резкий скачок цен на бензин) покупатели стали отдавать предпочтение небольшим автомобилям, с экономичным использованием топлива. Как раз над такими автомобилями работами японские учёные для внутреннего рынка страны. Тогда и заговорили о «японском» этапе в мировом автомобилестроении. В 1980 году Япония был преодолён  10-миллионный рубеж в выпуске автомобилей, а в конце 1990-х страна заняла первое место (и удерживала его в течение 15 лет) в мире по производству автомобилей. Сейчас производство автомобилей в самой Японии сократилось  из-за роста курса иены. Однако японские автомобильные заводы работаю по всему миру (в США и в странах Юго-Восточной Азии).

4)Легкая промышленность. Она работает на местном химическом волокне, хлопке и шерсти из Австралии, ЮАР и США

Японцы – народ, который чтит свои многовековые традиции, поэтому не стоит удивляться, что важное место занимает керамическое производство, как дань традициям, так и весьма выгодное предприятие (в стране свыше 170 месторождений каолина). В стране также быстрыми темпами развивается деревообработка, которая, по количеству предприятий, уступает только текстильным и пищевкусовым отраслям

В Японии насчитывается  около 30 тыс. фанерных и лесопильных заводов. Спросов как на внутренним, так и на внешнем рынке пользуются изделия, изготовленные на специализированных предприятиях по выпуску тары, национальной японской обуви –гэта, зонтов, посуды, вееров, труб из бамбука и т.д. Центры деревообработки находятся в Токио, Кобе, Нагои, Иокагамы, Осаки, Окаямы, Хиросимы и на островах Кюсю и Хоккайдо.

Авиастроение

Авиационная промышленность Японии зародилась после Первой мировой войны и поначалу во многом опиралась на идеи и разработки, заимствованные за рубежом. Ко времени Второй мировой войны японская авиапромышленность обладала значительным потенциалом, что позволило стране в 1942-1945 гг. вести активные боевые действия в воздухе.

После поражения в войне, стране только в 1952 году было разрешено восстановить производство запасных частей и осуществлять ремонт американских самолетов и вертолётов, участвовавших в войне в Корее, а затем и во Вьетнаме.

см. Авиастроительные компании Японии

Сельское хозяйство

В сфере сельского хозяйства занято около 7% населения Японии. Эта отрасль составляет 2% от общего ВВП. Большая часть предприятий занята производством продовольственных товаров. Примерно 13% всего государства отдано под сельскохозяйственные угодья. Японцы выращивают рис, некоторые овощные и плодовые культуры. Пшеницу, гречку, рожь и овес стране приходится закупать.

Кроме выращивания культур, население занимается фермерством. В Японии разводят крупный рогатый скот, птицу и свиней. Также известны хозяйства овцеводов. Шерсть животных идет на производство теплой одежды и домашнего текстиля.

(На конвеерной сборке роботы практически заменили человека)

Японская промышленность практически полностью зависит от импортируемых ресурсов. В последнее время страна вынуждена сокращать рост энергоемкого и металлоемкого производства, которое зависит от импортного сырья, ориентируясь на наукоемкую отрасль. Тем не менее, в Японии хорошо развита как черная, так и цветная металлургия, машиностроение, автомобиле и судостроение, строительная промышленность, энергетика, химическая и нефтехимическая, пищевая и целлюлозно-бумажная промышленность.

И, конечно, Япония это одна из немногих стран, где на конвеерной сборке практически везде людей пытаются заменить промышленными роботами.

(Промышленный завод в Японии)

Немаловажное значение играют легкая и пищевая промышленность. Электроэнергетика преимущественно использует импортируемое сырье

Преобладающими составными в японской сырьевой базе является нефть и природный газ, при сокращающейся доле угля, возрастает роль гидро и атомной энергетики. В области энергетики шестьдесят процентов ее мощностей дают ТЭС, а двадцать восемь процентов приходится на атомную энергию. Гидроэлектростанции каскадно расположены на горных реках.

(На автомобильном заводе сборкой заняты роботы)

В Японии хорошо развито машиностроение. Ведущие подотрасли — электротехника и электроника, очень хорошо развиты радиопромышленность, интенсивно растет транспортное машиностроение. Страна лидирует по объемам строительства танкеров и сухогрузов. Основные судостроительные верфи расположены в портах — Иокогаме, Нагасаки, Кобе.

(Город Токио частично питают солнечные батареи)

В последние годы страна приступила к активному внедрению так называемой программы «Солнечной Свет», которая заключается в освоении нетрадиционных источников энергии. Среди экономически развитых государств по доле расходов на развитие науки и биотехнологий Япония также занимает первое место.

(Необычные рисунки на рисовых полях в Японии)

Япония на семьдесят процентов самостоятельно обеспечивает собственные продовольственные нужды. Под сельское хозяйство отведено тринадцать процентов территории. Ведущая роль принадлежит растениеводству, в частности выращиванию риса и овощных культур, широко распространено садоводство. Животноводство также развивается интенсивными темпами. Так, в Японии разводят крупный рогатый скот, птицу, развито свиноводство.п

(Рыболовное судно у порта Японского моря)

Исключительно удачное расположение определяет изобилие в рационе каждого японца блюд из рыбы и морепродуктов. Рыбный промысел ведется практически во всех районах Мирового океана. Япония располагает обширным рыболовецким флотом, который насчитывает более четырехсот тысяч судов. Кроме того, страна имеет во владении свыше трех тысяч рыболовных портов.

После «Фукусимы»

В 2011 году энергетическая промышленность Японии получила серьезный удар. В результате сильнейшего в истории страны землетрясения и последовавшего затем цунами на АЭС «Фукусима-1» произошла авария. После случившейся затем крупной утечки радиоактивных элементов подверглось загрязнению 3% территории страны, население зоны вокруг станции (примерно 80 тыс. чел.) превратилось в переселенцев.

Это событие вынудило многие страны задуматься о том, насколько приемлемой и безопасной является эксплуатация атома.

Внутри Японии прошла волна протеста с требованиями отказаться от ядерной энергии. К 2012 году большинство станций страны было отключено. Характеристика промышленности Японии в последние годы укладывается в одно предложение: «Эта страна стремится стать «зеленой»».

Сейчас она фактически уже не использует атом, основная альтернатива – природный газ

Большое внимание также уделяется возобновляемой энергетике: солнцу, воде и ветру

Географические особенности

Япония располагается в очень сложных природных условиях. Она отделена от материка, значительная часть площади занята горами. Японский архипелаг находится в зоне сейсмической и тектонической нестабильности, что нередко наносит ущерб как экономике, так и жизни людей. Авария на АЭС Фукусима-1 крайне негативно отразилась на экономическом и экологическом благополучии страны.

Еще одним минусом являются климатические особенности. Тайфуны и тропические ураганы заглядывают сюда часто, нередко вызывая разрушения и экономический ущерб. В Японии мало полезных ископаемых, особенно топливных, которые эта страна вынуждена импортировать. Недостаток свободных площадей ограничивает возможности для развития возобновляемой энергетики, а строительство новых АЭС после аварии 2011 года не производится. Плюсом являются большие пространства океанских акваторий, где ведется добыча рыбы и морепродуктов.

Среди полезных ископаемых в недрах Японии лидирует сера.

Рыболовство

Рыба для жителей Японии стоит на втором месте после риса. Эти два продукта всегда входили в ежедневный рацион обычного японца. Этот факт, в свою очередь, способствовал развитию рыболовства.

На данный момент выращиванием и уловом рыбы занимаются крупные компании. Здесь добывают также морскую капусту, моллюсков и занимаются жемчужным промыслом. Рыболовный флот Японии насчитывает несколько сот тысяч судов, но в основном они все совсем небольшие.

Широкое распространение получила аквакультура – искусственное разведение рыбы в лагунах, горных озерах и на рисовых полях. Кроме того, Японии существуют фермы, занимающиеся разведением жемчужниц.

Рис. 3. Аквакультура в Японии.

Что мы узнали?

Сельское хозяйство Японии является многоотраслевым. Здесь развито земледелие, в котором основное возделываемой культурой является рис. В области животноводства развито свиноводство, разведение крупного рогатого скота и птицеводство

Важной частью сельского хозяйства является рыболовство

Транспорт Японии

Японии выполняет большой объем работы как во внутренних, так и международных перевозках. Практически все внутренние перевозки обеспечиваются тремя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским каботажным; внешние грузовые — исключительно морским, а пассажирские — воздушным.

Особенность формирования и использование транспортной сети на Японских островах — трудности в ее строительстве: дорого стоит земля, нужно строить большое количество туннелей (длина отдельных превышает 10 км), мостов, в частности многокилометровых мостов между островами, подводных туннелей (наибольший между Хонсю и Хоккайдо — 53 км) и др. Но несмотря на трудности, сеть железных дорог со скоростью движения 200-250 км/ч и скоростных шоссейных дорог постепенно связала все основные экономические центры страны.

Наибольшие морские порты: в Осакском заливе — Кобе, Осака, Сакаи; в Токийском заливе — Иокогама, Тиба, Кавасаки, Токио; другие важные — Нагоя, Симидзу, Хиросима, Фукуока, Нагасаки и т.п..
Внешнеэкономические связи Японии

На Японию приходится (2000 г.) свыше 5,5% импорта и свыше 7,5% экспорта, 15% прямых инвестиций мира. Важнейшей тенденцией внешнеэкономической деятельности страны есть переход ее от ориентации преимущественно на внешнюю торговлю к ориентации преимущественно на инвестиционную деятельность.

Страна в основном довозит сырье, полуфабрикаты, некоторые виды химикатов и промышленного оборудования из всех концов мира, а вывозит промышленные товары, научно-техническую информацию и капитал.
На мировом рынке научно-технических знаний Япония ныне самая стала значительным поставщиком научных разработок, особенно в областях электроники, автомобильное и судостроение, химии, материаловедения, биотехнологий и т.п.. На мировом рынке инвестиций японские корпорации активно занимаются созданием общих предприятий.

Машиностроение Японии

Машиностроение основа промышленности страны, оно по праву считается одним из самых развитых и передовых в мире. Основные отрасли мировой специализации Японии автомобиле- и судостроение, а также производство бытовой электроники и робототехника.

Необычайно стремительное развитие машиностроения в Японии после Второй мировой войны часто называют “Японским промышленным чудом”. Сразу после войны автомобилестроение в Японии было ограничено множеством законодательных запретов, тормозящих его развитие. Осложнялось положение японского автомобилестроения и низкой конкурентноспособностью производимых машин перед импортными, ввозимыми несмотря на запрет, исходящий от японского правительства.

Толчок развитию японскому машиностроению дали военные заказы, сделанные во время корейской войны в 50-е годы. После этого, объёмы машино производства непрестанно росли, что позволило Японии к 1980 годы выйти на первое место по производству автомобилей в мире и успешно удерживать его в течение 15 лет. Сейчас многие японские автомобилестроительные концерны, такие как “Тойота”, “Ниссан”, “Хонда” и “Мазда” остаются мировыми лидерами и не собираются сдавать свои позиции, успешно справляясь с кризисами отрасли. Всего в автомобильной отрасли, включая сервис и обслуживание автомобилей, в Японии занято около 6 млн человек.

В 80-90 е годы в экономике страны наметилась тенденция развития наукоемких и высокотехнологичных производств, что позволило Японии производить самую качественную в мире бытовую и радиоэлектронику. До сих пор, японские приборы славятся своим качеством, технологичностью и надёжностью. Многие производители радиоэлектронных изделий, медицинского оборудования и оптических приборов получают поддержку от государства, так как вносят существенный вклад не только в экономику, но и в научный прогресс.

Металлургия Японии

Одной из важнейших отраслей специализации Японии является черная металлургия, переживавшая свой бум в 60-70х годах 20 века, на фоне увеличивавшихся размеров строительства. Однако, после кризиса 80х годов черная металлургия в Японии идёт на спад и сейчас переживает не лучшие свои времена. Несмотря на это, Япония остается одним из крупнейших мировых экспортеров стали, ежегодно экспортируя больше 25 млн тонн.


Своих минеральных запасов в Японии нет, поэтому черная металлургия ориентирована на импортное сырье: руда завозится из Индии, Австралии и ЮАР, а коксующийся уголь из Австралии, США и Канады, из-за чего большинство металлургических предприятий расположены в прибрежных районах в непосредственной близости от крупных грузовых портов. Даже несмотря на отсутствие собственного сырья, металлургия в Японии достигла небывалых высот, во многом благодаря автоматизации, а также большому количеству инвестиций в научно-техническое развитие. Сейчас основной перспективой развития отрасли является снижение энергозатрат и более эффективное использование железных руд, что позволит уменьшить зависимость страны от импортного сырья.

Экономическое развитие Японии

В начале 90-х годов Япония имела наиболее совершенную производственно-техническую базу. В этой позиции Японии уступали США и некоторые развитые государства Западной Европы. Это обстоятельство и позволило Японии существенно развиваться в сфере новейших технологий.

Рис. 2. Робототехника Японии.

Благодаря этому Япония сейчас на третьей позиции среди торговых мировых гигантов после США и Германии

Характерной особенностью образа жизни японского общества является бережливость. При любой возможности японцы стремятся отложить сбережения на «черный день». Эта особенность миллионов японцев и стала основным источником финансирования для развития японской экономики в трудное время.

Рис. 3. Японский компьютер.

Важную роль в развитии экономики страны сыграла относительная изоляция государства от средоточий восточной и западной цивилизации. Это выразилось в том, что японцы стремились заимствовать аспекты передовых культур и после ассимилировать их под свои традиционные ценности.

На рост японской экономики оказало существенное влияние и то обстоятельство, что государство, которое фактически не имеет собственной сырьевой базы, занимается импортом сырья (особенно нефти) по довольно низкой стоимости и благодаря этому получает дешевую энергию. Лидирующую позицию в развитии экономики занимают и проведение собственных научных исследований в различных областях, а также создание научно-производственных комплексов и зон.

Что мы узнали?

Выяснили, какие факторы и национальные особенности повлияли в большей степени на рост экономики и позволили стране занять лидирующие мировые позиции. Узнали, из-за чего часть японского производства была переведена в США. Получили информацию о том, что позволяет Японии получать энергию по более низким ценам в отличие от прочих государств мира.

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector