Государственно-политический строй германии в период ваймарской республики

§ Федеральные министерства Германии

Федеральный канцлер выбирает для своего кабинета федеральных министров; каждый министр является главой министерства, отвечающего за решение определенного круга задач в согласии с директивами федерального канцлера. Всего в Германии 14 федеральных министерств. Далее в таблице представлены названия государственных министерств на русском и немецком языке, а также круг их основных задач.

Таблица 2. Министерства Германии

Название министерства Сокращение Круг задач министерства
Министерство финансовFinanzen BMF Налоги, денежные пособия, пенсии
Министерство внутренних дел, строительства и родиныInnern, für Bau und Heimat BMI Внутренняя безопасность страны, полиция, армия, миграция, интеграция, спорт, религия, единство нации
Министерство иностранных делAuswärtiges Amt AA Внешняя политика, Европейская политика
Министерство экономики и энергетикиWirtschaft und Energie BMWi Экономика и энергетика, телекоммуникации, почта, железные дороги
Министерство юстиции и защиты прав потребителейJustiz und Verbraucherschutz BMJV Права, законодательство, защита потребителей
Министерство труда и социальных вопросовArbeit und Soziales BMAS Трудовое право, трудоустройство, образование, пенсионеры, инвалиды, социальная защищенность
Министерство обороныVerteidigung BMVg армия, оружие, защита страны, поддержка других государств во время конфликтов
Министерство питания и сельского хозяйстваErnährung und Landwirtschaft BMEL Продукты питания, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания, защита потребителей
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежиFamilie, Senioren, Frauen und Jugend BMFSFJ Семья, пожилые, женщины, молодежь, благотворительная помощь, волонтеры
Министерство здоровьяGesundheit BMG Врачи, больницы, пациенты, лечение, реабилитация, медицинское страхование, страхование на случай потребности в уходе, предупреждение болезней, зависимостей
Министерство транспорта и цифровой инфраструктурыVerkehr und digitale Infrastruktur BMVI транспорт, транспортировка людей, грузов и данных, правила и безопасность дорожного движения, дороги, Интернет
Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасностиUmwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit BMU защита окружающей среды, защита граждан от радиации, климат
Министерство образования и исследованийBildung und Forschung BMBF образование, наука, международный обмен
Министерство экономического сотрудничества и развитияWirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung BMZ Помощь бедным странам, взносы в фонды развития, сотрудничество и поддержка партнерских стран

§ Современная европейская политика Германии

Как видно из называния Коалиционного договора, политики Германии большое внимание уделяют развитию и поддержке Европейского Союза. Как сказано уже в вводной части Договора, в Европейском союзе должны произойти серьезные изменения, ЕС должен сохранять и обновлять свои ценности и благосостояние

Сильная и единая Европа является для Германии лучшей гарантией лучшего будущего, мира, свободы и благосостояния. В настоящий момент Европа находится перед рядом сложнейших задач: выход Великобритании из ЕС, ситуация с беженцами и мигрантами, продолжающиеся последствия экономического кризиса, безработица среди молодежи и другие. Кроме этих проблем, в последние годы изменился глобальный баланс сил в политике, экономике и военных действиях; особенно это касается таких стран как США, Россия и Китай.

По этим и другим причинам, как никогда прежде Европа нуждается в преобразованиях. По мнению немецких политиков, только совместными усилиями государства Европы могут отстаивать свои интересы, ценности и сохранять социальную рыночную экономику. «Сильная, демократическая, конкурентоспособная и социальная Европа должна стать нашим ответом на вызовы нашего времени» — говорится в Документе. Это определяет следующие цели и задачи в европейской политике Германии:

  • Укрепление сплоченности Европы на всех уровнях на основе ее демократических и конституционных ценностей и укрепление принципа взаимной солидарности.
  • Усиление европейского Парламента.
  • Укрепление конкурентоспособности и силы развития ЕС для сохранения перспективных рабочих мест и создания новых, как основы будущего процветания.
  • Возрождение социальной рыночной экономики, основанной на ответственности предприятий, социальном партнерстве, участии работников предприятий в его управлении и справедливом распределении доходов, особенно в связи с распространенностью информационных технологий.
  • Проведение научных исследований, внедрение инноваций.
  • Расширение инвестиционных возможностей и программ.
  • Поддержка молодежи: борьба с безработицей и хорошие рабочие места, расширение программ молодежного обмена, свобода передвижения в Европе.
  • Укрепление социальной справедливости.
  • Разработка правил установления минимальной оплаты труда, а также систем базового социального обеспечения в странах ЕС.
  • Улучшить сопоставимость стандартов в сфере образования стран ЕС.
  • Борьба с налоговым демпингом, мошенничеством и уклонением от налогов, а также отмыванием денег.
  • Поддержка справедливого налогообложения крупных концернов и Интернет-концернов, таких как Google, Apple, Facebook, Amazon.
  • Изменение в налогообложении предприятий.
  • Больше сотрудничества на международном уровне, никакого протекционизма, изоляционизма и национализма.
  • Общеевропейская внешняя политика и политика безопасности должны быть усилены для обеспечения мира в Европе. Укрепление сотрудничества в области политики безопасности и обороны (PESCO) и сделать его более жизнеспособным.
  • Расширение границ ЕС, вступление в ЕС новых стран.
  • Улучшение управления и организации процессов беженства и миграции, борьба с причинами бегства.
  • Расширение сотрудничества с Африканскими странами на всех уровнях.
  • Ведущая роль ЕС в защите климата и реализация Парижского соглашения по климату.
  • Европа нуждается в общей, совместной внешней политике и политике в области прав человека.
  • Укрепление и реформирование Еврозоны.
  • и другие …

Для достижения этих целей, политические партии хотят сделать более дееспособным Европейский парламент, готовы к оказанию финансовой поддержки. По их мнению, необходимые преобразования в Европейском Союзе возможны лишь в том случае, если Германия и Франция с полной силой будут действовать в этом направлении, что требует близкого сотрудничества и согласования действий между этими странами. Также требуется расширение сотрудничества с Польшей.

Политическая система ФРГ

Основной закон ФРГ, состоявший из преамбулы, 11 разде­лов и переходных и заключительных положений, базировался на принципах республиканского и демократического устрой­ства государства и провозглашал его федеративный, правовой и социальный характер. На первое место в нем были поставле­ны классические права и свободы граждан, гарантированные государством.

Главой государства является федеральный президент, из­бираемый на пять лет специально собираемым для этого Федеральным собранием. Учитывая горький опыт Веймарской рес­публики, президенту отводятся представительские функции и роль посредника и третейского судьи, стоящего над политиче­ской борьбой отдельных партий.

Органом представительной и законодательной власти вы­ступает бундестаг, избираемый сроком на четыре года всеобщим голосованием. Бундестаг выбира­ет федерального канцлера абсо­лютным большинством голосов, а канцлер по своему усмотрению формирует кабинет министров. Он является его единственным членом, подотчетным парламен­ту. Эта ответственность проявля­ется в том, что бундестаг может вынести канцлеру конструктив­ный вотум недоверия, т. е. не просто свергнуть правительство, но обязательно выдвинуть канцлера, опирающегося на большинство депутатов и имеющего альтернативную программу. Это обеспечивает устойчивость кабинетов министров.

В политическую систему входят также бундесрат и Феде­ральный конституционный су Бундесрат представляет и защищает интересы отдельных земель, координирует их по­литику. Решения созданного в сентябре 1951 г. Федерального конституционного суда обязательны для всех других госу­дарственных органов, включая бундестаг. Суд следит за со­блюдением законов, дает толкование новым законам, прини­мает решения по конституционным жалобам и наблюдает за деятельностью политических партий, имея право запретить их за противозаконную деятельность.

Выборы в первый бундестаг ФРГ прошли 14 августа 1949 г. Победу на них одержал блок ХДС—ХСС, получивший 31,0% голосов избирателей (139 мест). Его главный соперник Соци­ал-демократическая партия Германии (СДПГ) набрала 29,2% голосов (131 мандат).

Избирательная борьба шла вокруг экономического курса. Социал-демократы резко критиковали концепцию рыночного хозяйства Л. Эрхарда как объявленную сверху классовую борьбу и выступали за плановую экономику и социализацию основных отраслей тяжелой промышленности. Выступая на предвыборном собрании Христианско-демократического сою­за (ХДС) в Гейдельберге, К. Аденауэр заявил, что речь идет о том, кем будет управляться Германия — христианами или социалистами, которые не смогут противостоять наступлению коммунизма. К тому же антикле­рикальные выпады лидера партии К. Шумахера отталкивали от СДПГ рабочих-католиков, а их го­лоса были решающими для исхо­да выборов, особенно в земле Се­верный Рейн-Вестфалия.

После выборов Аденауэр дого­ворился с либералами и Немецкой партией о создании коалиции. Пойти на союз с СДПГ он не захотел, поскольку избиратели отдали явное предпочтение с о ц и-ально-ры ночном у, а не пла­новому хозяйству.   12  сентября  лидер Свободной демократической партии (СвДП) Т. Хейс был избран Федеральным президентом ФРГ и предложил на пост Федерального канцлера ФРГ кандидатуру Аденауэра. При вы­борах Аденауэр получил в бундестаге 202 голоса из 402 и про­шел с минимальным большинством, которое составил его соб­ственный голос.

Для западных держав пришло время уступить власть ново­му кабинету министров и ввести в действие Оккупационный статут, сохранявший контроль союзников за политикой ФРГ на мировой арене (в первом кабинете министров не было даже поста министра иностранных дел), а также по главным экономическим вопросам (демонтаж оборудования, репара­ции, контроль над промышленностью Рура).

Канцлер Аденауэр стремился добиться большей самостоя­тельности для ФРГ. Символическим в этом отношении стала сама передачи текста Оккупационного статута. Верховные ко­миссары принимали канцлера и некоторых его министров в своей резиденции в Петерсберге. Чтобы подчеркнуть дистан­цию, их отделял от немцев красный ковер. Прекрасно зная, что он не должен наступать на ковер, Аденауэр тем не менее непринужденно встал на него и зачитал приветственное слово.

В общем замешательстве текст самого Статута канцлеру вру­чить забыли и второпях сунули его помощнику уже в гардеро­бе. Своим бесцеремонным поступком Аденауэр сразу дал по­нять, что ФРГ считает себя равноправным партне­ром стран Запада.

        Рубрика: Время Конрада Аденауэра (1949-1961).

Судебная власть

Конституционный суд в Карлсруэ

Германия следует традициям гражданского права . Судебная система включает три типа судов.

  • Обычные суды, рассматривающие уголовные и большинство гражданских дел, на сегодняшний день являются самыми многочисленными. Федеральный суд Германии ( Bundesgerichtshof ) является высшим обычный суд , а также самый высокий апелляционный суд.
  • Специализированные суды рассматривают дела, связанные с административным , трудовым , социальным, налоговым и патентным законодательством .
  • Конституционные суды сосредоточены на судебном надзоре и толковании конституции. Федеральный конституционный суд ( Bundesverfassungsgericht ) является высшей судебной инстанцией дилинг с конституционными вопросами.

Основное различие между Федеральным конституционным судом и Федеральным судом правосудия состоит в том, что Федеральный конституционный суд может быть вызван только в том случае, если рассматривается конституционный вопрос в рамках дела (например, возможное нарушение прав человека в уголовном процессе), в то время как Федеральный суд может быть вызван в любом случае.

§ Спорт и развлечения в Германии

Германия является футбольной страной, большинство жителей Германии являются футбольными болельщиками и много разговаривают на тему футбола. Немецкая национальная футбольная команда уже не раз становилась мировым чемпионом. Самый большой футбольный клуб в мире находится в Германии, это «Футбольный клуб Бавария Мюнхен», насчитывающий более 250’000 членов. Кроме футбола, в Германии также развита легкая атлетика, плавание и некоторые зимние виды спорта. Кроме футбола любимые виды спорта у немцев, это: бокс, гонки и лыжи.

Люди в Германии охотно занимаются спортом в фитнесс-центрах, бегают и едут на велосипедах; число велосипедов, находящихся в частной собственности в Германии, превышает число автомобилей.

В Германии люди имеют относительно много свободных от работы дней, в среднем человек в Германии имеет отпуск 30 дней, а также от 11 до 18 официальных праздничных дней, в зависимости от федеральной земли (Календарь Германии). Немцы любят путешествовать и проводить отпуск вдалеке от дома. Большинство немцев отдыхают в Германии, их излюбленные места отдыха, это: Северное и Восточное море, Бавария и Берлин. Вне Германии, немцы отдыхают преимущественно в Италии, Испании и Австрии.

Немцы любят слушать музыку, особенно англоязычную и немецкоязычную поп- и рок музыку; кроме этого хиты прошлых лет: шлягер, народный фольклор, шансон и другие. В школах многие дети учатся играть на музыкальных инструментах, самые популярные из них, это: пианино, гитара, скрипка и флейта.

Кроме музыки немцы охотно проводят свободное время слушая радио, читая книги или пользуясь интернетом.

§ Природа Германии: флора и фауна

Страна Германия находится в умеренной климатической зоне земли, здесь не очень холодно и не очень жарко круглый год, достаточно много дождей, что является прекрасным местом для множества видов животных и растений, которые можно встретить в Германии. Кроме того, ландшафт Германии с севера на юг очень разнообразен, он включает в себя заболоченные местности, побережья морей, луга, поля, леса, а также горы, множество рек и озер, что также определяет разнообразие флоры и фауны Германии.

Растительный мир Германии, флора Германии

Росянка, плотоядное растение

Растительный мир Германии представлен более 10’000 видов деревьев, кустарников, цветов, трав и другой растительности. Третья часть территории Германии покрыта смешанным лесом: хвойными и лиственными деревьями. Основные виды деревьев, это: ели, сосны, буковые деревья и дубы. Считается, что самое высокое дерево в Германии находится в лесу Фрайбурга (нем. Arboretum Freiburg-Günterstal), это Дугласова пихта, она называется «Вальдтраут из мельничного леса» (нем. Waldtraut vom Mühlwald) высотой более 66 метров.

В северной части Германии на болотистых местах, которых осталось уже не так много в стране, можно встретить редкие виды растений и животных, например, Росянку (нем. Sonnentau) — плотоядное растение.

Животный мир Германии, фауна Германии

  • Беркут

  • Европейский зубр

Животный мир Германии еще более разнообразен, чем растительный, он представлен 48’000 видов насекомых, животных, птиц, рыб и рептилий; 2/3 видов составляют насекомые.

Самые крупные животные в Германии — это Европейские зубры или бизоны (нем. Wisente), достигающие до 3х метров в длину и 2х метров в высоту. Также в Германии встречаются олени (нем. Rothirsch) и косули (нем. Rehe), волки, лисы, дикие кошки и белки, на полях живут полевые мыши и хомяки.

В Германии множество видов птиц, среди них: Беркут (нем. Steinadler), очень крупная хищная птица, ястребы, аисты, на побережье морей — чайки, а в населенных пунктах: дрозды, трясогузки, зяблики, галки и конечно воробьи, голуби и сороки.

Национальные парки и парки животных

В Германии существует несколько сотен парков животных и птиц, а также ботанических парков, в которых посетители могут полюбоваться животными и растениями, находящимися в привычной для них среде. Далее представлен список популярных парков и национальных заповедников в Германии:

  • Zoologischer Garten Berlin — зоопарк в Берлине, 20’000 животных
  • Tierpark Hagenbeck Hamburg — зоопарк в Гамбурге
  • Erlebnis Zoo Hannover — зоопарк в Ганновере
  • Serengeti-Park Hodenhagen — Серенгети-парк
  • Weltvogelpark Walsrode — Самый большой в мире парк птиц, 4’200 птиц
  • Nationalpark Bayerischer Wald — Национальный парк Баварский лес
  • Nationalpark Eifel — Национальный парк Айфель
  • Nationalpark Harz — Национальный парк Гарц
  • Nationalpark Sächsische Schweiz — Национальный парк Саксонская Швейцария
  • Naturpark Thüringer Wald — Национальный парк Тюрингенский лес

Реформирование юстиции

Преобладание чрезвычайных, внеправовых принципов деятельности распространилось и на сферу юстиции. Судебная система была также перестроена, во-первых, соответственно идеям национал-социализма, во-вторых, следуя принципу безусловного подчинения всех государственных функций единой власти фюрера партии в «вождевом государстве». Подобно любому социалистическому государству XX в., официальная доктрина рассматривала понятия закона и законности как подчиненные – более высоким социальным целям государства и нации: «Фундамент всех основных законов, – говорил глава юстиции райха Г. Франк в речи перед съездом юристов, – это национал-социалистическая идеология, в особенности же ее истолкование в партийной программе и в речах фюрера».

Чрезвычайные органы юстиции начали создаваться уже в самый начальный период после установления политической диктатуры НСДАП. В марте 1933 г. были организованы специальные суды, которые должны были рассматривать дела «о вероломных нападках на правительство». Суд составлялся из трех членов партии, заседал без присяжных, разбирал дела в упрощенной процедуре. Куда направлять дело – в обычный или в специальный суд – определял единолично прокурор. Кандидатуры защитников для специального суда утверждались руководством партийных организаций. Законом 18 апреля 1936 г. был учрежден т. н. народный суд. Этот суд, создаваемый из числа профессиональных судей, заседателей и советников пожизненно, считался высшей инстанцией по наиболее тяжким делам, главным образом о государственной измене. Суд также разбирал дела по упрощенной процедуре, основываясь не столько на законе, сколько на принципах «национального правосознания» и «идеологии национал-социализма». С 1934 г. существовала также система партийных судов (высшего – областных – окружных), где рассматривались дела членов НСДАП. В 1943 г. были дополнительно учреждены чрезвычайные военно-полевые суды, которым было поручено разбирать и преступления «подрывающие доверие к партии».

Отступления от принципов законности были распространены и на судопроизводство. Постановлением 1935 г. всем судьям предписывалось определять на основе собственного правосознания, надлежит или нет наказывать обвиняемого, если в законах не было точных предписаний по данному случаю. В разгар Второй мировой войны был принят особый указ об упрощенном судопроизводстве (1942): суду следовало знакомиться с документами и с доказательствами в сокращении, и только в силу «необходимости», права заседателей были ограничены, приговор почти полностью определялся усмотрением председательствующего по делу.

Установившийся с 1933 г. в Германии государственный уклад был законченным воплощением тоталитарной однопартийной диктатуры, но в рамках этой диктатуры сформировался еще особого рода цезаризм – личная власть, опирающаяся на милитаризацию государства и предельную централизацию всей административной и полицейской системы.

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. 1999

Преобразование территориального устройства

 Другим  направлением  разрушения конституционного строя Ваймарской республики и более – всей традиционной системы государственно-политических связей в общегерманском государстве стала ликвидация самостоятельности земель и местного самоуправления.

Ликвидация автономии земель и перестройка начал самоуправления была проведена в два условных этапа. (1) В течение 1933 г. при формальном сохранении прежней территориально-общинной системы местные власти были подчинены напрямую центральной администрации во всех вопросах. (2) В течение 1934 – 1935 гг. были изданы основные законы о полной ликвидации прежних институтов автономии и самоуправления.

 Сохранение собственных полномочий землями и местной администрацией (даже в урезанных формах по Ваймарской конституции) противоречило доктрине государственной централизации нацистов. Поэтому реорганизация началась уже в первый месяц прихода к власти. По т. н. Временному закону об уравнении земель (31 марта 1933 г.) правительства земель теряли свои полномочия, распускались все земельные и краевые представительные собрания. Ландтаги и собрания формально сохранялись, но закон определил твердые количественные нормы представительства (от 9 до 77 чел., сообразно значимости). Все местные собрания следовало сформировать на началах пропорционального представительства, следуя итогам выборов 5 марта 1933 г., и этот процесс был поставлен под контроль министра внутренних дел. Вторым законом об уравнении земель (7 апреля 1933 г.) во все земли, исключая Пруссию, назначались особые наместники – штатгальтеры с полной административной властью; назначение их осуществлялось президентом. Штатгальтеры уполномочивались назначать земельные правительства, распускать ландтаги и назначать выборы, председательствовать в земельных собраниях

Только Пруссия, в силу особого своего статуса в империи вообще и важности для НСДАП, сохранила свое правительство во главе с министром-президентом Г. Герингом

Второй этап завершился новым административно-территориальным переустройством. Законом о новом строении империи (30 января 1934 г.), ссылаясь на то, что выборы в ноябре 1933 г. утвердительно показали «полное единство народа» и сделали бессмысленным какое-либо пропорциональное представительство интересов, земельные представительные органы упразднялись, вся высшая правительственная власть переходила к райху. Вследствие этого законом 14 февраля 1934 г. был распущен и райхсрат, права законодательства передавались правительственным властям полностью. Одновременно по-новому (законом 30 января 1935 г.) была конституирована власть штатгальтеров: они считались полноправными представителями центрального правительства и выразителями его воли, с их представления фюрер назначал членов земельных (областных) управлений.

Важнейшим актом о новом местном управлении стал Немецкий общинный устав 30 января 1935 г. По сути, это был второй из основополагающих законов нового уклада. В самом тексте он провозглашался фундаментальным, на котором создается новое строение райха. По уставу местное самоуправление (в подлинном, смысле слова) упразднялось. Общины провозглашались местными публичными корпорациями, которые управляются сообразно с законами и целями государственного руководства. Возглавляет общину (любого уровня) бургомистр (в городе – обер-бургомистр), назначаемый «по доверию партии и государства». При нем действует совет общины, но это только подчиненные для бургомистров, Все важные вопросы могут впредь решаться только с согласия органов НСДАП. Полномочия общин обеспечивает своей властью государство, собственных принудительных прав у них нет.

В период нацистской диктатуры территория Германии значительно увеличилась. В результате внешнеполитических акций, поддержанных недальновидной политикой западноевропейских государств и СССР, к империи были присоединены Австрия (1938), Судетская область Чехии (1939), прибалтийские области (1939). В них устанавливалось унифицированное управление. К июню 1941 г. к империи были присоединены еще до 12 европейских стран на правах оккупированных областей, для управления которыми сформировано Министерство оккупированных земель (1941). Однако в дальнейшем, с разгоранием войны, управление тесно переплелось с военной администрацией и носило особый характер.

§ Современная внешняя политика Германии

Современная внешняя политика Германии неразрывно связана с обеспечением мира и стабильности, а также с деятельностью ООН и ЕС. Изменение климата, риск торговых войн, гонки вооружений и вооруженные конфликты, нестабильность на Ближнем Востоке, проблемы с беженцами, новый агрессивный национализм в разных странах, а также другие мировые проблемы, оказывают свое влияние на направление во внешней политике страны. Германия отождествляет свою внешнюю политику с внешней политикой Европейского союза, поэтому стремится к улучшению и усилению общей европейской политике в сфере безопасности, обороны и развития.

  • Предоставление гуманитарной помощи во время войн, гражданских войн, голода и бедствий.
  • Вооруженные силы Германии были и остаются неотъемлемой частью политики безопасности Германии.
  • Содействие разрешению и предотвращению конфликтов в других странах; противостояние насилию и террору.
  • Содействие продвижению проектов PESCO и использование новых инструментов фонда обороны ЕС.
  • Создание Европейской армии.
  • Улучшение стратегического анализа и связей; поддержка и развитие различных институтов и фондов в этой области.
  • Поддержка партнеров в нестабильных регионах в сферах консультирования, обучения и оснащения.
  • Поддержка ООН в сфере мира и безопасности, постоянное участие в Совете Безопасности.
  • Укрепление трансатлантического партнерства с США и Канадой. Честные и надежные торговые отношения с США; без протекционизма.
  • Продолжение партнерства в НАТО, ОБСЕ и Совете Европы.
  • Инициативы в области разоружения и ограничения экспорта оружия; ядерная безопасность. Ограничение экспорта оружия в третьи страны, которые не являются членами НАТО и ЕС.
  • Готовность к сотрудничеству с Россией при соблюдении Минских договоренностей; потенциальное экономическое партнерство.
  • Поддержка Украины в восстановлении полной территориальной целостности, укреплении стабильности и социального развития.
  • Германия заинтересована в хороших отношениях с Турцией; для дальнейшего развития всесторонних отношений от Турции ожидается улучшение в сфере прав человека и демократии.
  • Германия будет продолжать работать над урегулированием конфликта на Ближнем востоке.
  • Партнерство с африканскими странами является одной из центральных задач сегодняшнего времени.
  • Деятельность в сфере предотвращения кризисов, голода и нищеты в мире.
  • Защита климата и адаптация к изменению климата.
  • Борьба с причинами, ведущими к беженству.
  • Финансовая поддержка развития бедных стран мира.
  • и другие …

Бундеспрезидент

На должность президента Германии избирается путём совместного голосования делегатов Бундесрата и депутатов Бундестага — Федеральное Собрание — Bundesversammlung.

Обычно должность занимает заслуженный политик с выдающейся репутацией, который в основном занимается представительством страны в международной сфере.

Важнейшая функция президента — предложить свежеизбранному парламенту кандидатуры канцлеров. Как правило, круг лиц известен до выборов и ограничивается главами партий.

Если предложение президента не принимается в течение двух недель с момента формирования коалиции, Бундестаг вправе самостоятельно избрать канцлера и без помощи президента.

Также президент одобряет кандидатуры федеральных министров, предложенных канцлером. Например, производит проверку наличия немецкого гражданства.

Как правило, канцлер и президент в Германии живут дружно и не допускают особых разногласий. По традиции, при малейшем намёке на несогласие с действиями правительства Бундеспрезидент сам подаёт в отставку.

02-01-2020, Степан Бабкин

административные округи

Германия состоит из шестнадцати государств , которые вместе именуются Länder . Из-за различий в размерах и населении, особенно сильно различаются между городами-государствами ( Stadtstaaten ) и штатами с большими территориями ( Flächenländer ). В целях регионального управления пять земель, а именно Баден-Вюртемберг, Бавария, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия и Саксония, состоят в общей сложности из 22 правительственных округов ( Regierungsbezirke ). По состоянию на 2009 год Германия разделена на 403 округа ( Крайзе ) на муниципальном уровне, из них 301 сельский округ и 102 городских округа .

Карта (кликабельна) Состояние Столица Площадь (км 2 ) Население

  Нижняя Саксония

  Бремен

  Гамбург

  Мекленбург — Передняя Померания

  Саксония — Анхальт

  Саксония

  Бранденбург

  Берлин

  Тюрингия

  Гессе

  Северный Рейн-Вестфалия

  Рейнланд-Пфальц

  Бавария

  Баден- Вюртемберг

  Саар

  Шлезвиг-Гольштейн

Баден-Вюртемберг Штутгарт 35 752 10 717 000
Бавария Мюнхен 70 549 12 444 000
Берлин Берлин 892 3 400 000
Бранденбург Потсдам 29 477 2 568 000
Бремен Бремен 404 663 000
Гамбург Гамбург 755 1,735,000
Гессе Висбаден 21 115 6 098 000
Мекленбург-Передняя Померания Шверин 23 174 1,720,000
Нижняя Саксония Ганновер 47 618 8 001 000
Северный Рейн-Вестфалия Дюссельдорф 34 043 18 075 000
Рейнланд-Пфальц Майнц 19 847 4 061 000
Саар Саарбрюккен 2,569 1 056 000
Саксония Дрезден 18 416 4 296 000
Саксония-Анхальт Магдебург 20 445 2 494 000
Шлезвиг-Гольштейн Киль 15763 2 829 000
Тюрингия Эрфурт 16 172 2 355 000
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector