Места в плацкартном вагоне
Содержание:
- Сидячий вагон
- Серия «гранд» — люксовые вагоны
- Где эти чудо-вагоны
- Обмен и возврат билетов плацкарта
- Специализация услуг
- Какие плацкартные вагоны лучше выбрать
- СВ или РИЦ (двухместные)
- Как устроен плацкартный вагон
- Китай
- Классы обслуживания в плацкартных вагонах
- Модернизированный плацкарт
- Плацкартный вагон: схема расположения мест, фотографии
- Индия
- Плацкартные вагоны (плацкарт)
- Лучшие нотариусы
- «Сапсан»
- Достоинства и недостатки плацкарта
- Лучшие адвокаты
Сидячий вагон
Пассажиру стоит отдать предпочтение сидячему вагону в тех случаях, когда время поездки не превышает десяти часов и хочется сэкономить средства. Сидячие места обойдутся гораздо дешевле, чем плацкартный вагон или купе и покупка билетов будет происходить по минимальной цене.
Для выбора предоставлено три класса:
- Первый класс включает в себя ряд минимальных удобств: кондиционер и удобные кресла в два или три ряда;
- Второй класс немногим отличается от первого, но его сидения расположены иначе. Они размещены в четыре ряда, а также в стоимость билета включено меньшее количество услуг;
- Третий класс является самым простым и малобюджетным вариантом. Он подойдёт для коротких поездок, время в которых составит пять или шесть часов.
Внутри вагона достаточно просторно, а некоторые кресла могут быть оборудованы подголовниками для удобства пассажиров, подлокотниками и другими вспомогательными примочками, чтобы во время путешествия спина и шея не ныли от усталости
Однако следует обратить внимание на внутренний вид вагона, так как некоторые из них выглядят как простые электрички и не оборудованы удобными сидениями. В таких не рекомендуется ездить дольше трёх или пяти часов
В сидячих вагонах лучше всего брать следующие места:
- Для любителей понаблюдать за видом из окна следует покупать нечётные места у окон, если пассажир не планирует выходить на станциях, чтобы передохнуть. Если же наоборот возникает желание прогуляться в короткий перерыв между станциями, то лучше взять чётное место. Чётные места всегда расположены у прохода;
- Рекомендуется брать сидения, которые направлены лицевой стороной в сторону движения поезда, так как поездки спиной вперёд могут негативно сказаться на самочувствии при длительной поездке;
- Предпочтение также стоит отдать местам в центре вагона;
- Если у пассажира очень высокий рост, то ему не стоит брать место под полкой для багажа.
Серия «гранд» — люксовые вагоны
Серия Гранд представляет собой ряд вагонов с повышенными условиями комфорта. Внутри интерьер вагонов очень схож с тем, что присутствует в отелях и гостиницах. Обслуживание в этих вагонах обеспечивается на высоком уровне и включает в себя всё необходимо для пассажиров. Поезда Гранд Экспресс включают в себя несколько типов вагонов:
- 1И: Империал;
- 1Н: Империал Сингл;
- 1А: де Люкс с 4-5 купе;
- 1М: Гранд с шестью купе;
- 1Г: Сингл.
Перечень услуг и сервисов в гранд вагонах практически ничем не отличается, поэтому маркировка в данном случае скорее указывает не на уровень обслуживания, а на оформление внутри вагонов.
Набор услуг в Гранд Экспресс включает в себя:
- Индивидуальные душевые кабинки в купе (туалетные комнаты), раковины и унитазы с биде;
- Кондиционер внутри купе;
- Телевидение;
- Сейф для хранения ценностей;
- Беспроводная сеть;
- Розетки на 200В;
- Широкое ложе шириной в 110 см;
- Постельное бельё для сна;
- Тапочки;
- Журналы на выбор пассажиров;
- Комплект для умывания и гигиены;
- Доступ к порталу мультимедиа;
- Включённое в стоимость питание. Следует отметить, что блюда приносят в номер и на посуде из фарфора;
- Предусмотрено детское меню питание и меры безопасности для детей;
- Неограниченное количества чая, кофе, соков;
- Подготовка делового костюма по запросу пассажира;
- Трансфер на такси.
Большая часть вагонов относится к типу «Люкс» (Мягкий).
Где эти чудо-вагоны
Как только вагон презентовали, он вызвал ажиотаж. Все хотели на нем скорее прокатиться. Но со временем блогеры перестали упоминать новый плацкарт, сведения о нем ушли со страниц интернет-СМИ. Но мы-то помнили, что где-то они должны быть, ведь до конца года обещали наделать 50 таких вагонов, а запустили с помпой в марте лишь один (кстати, здесь можно прочитать мои впечатления от поездки в нем).
В пресс-службе Федеральной пассажирской компании, которая эксплуатирует вагоны, мне объяснили, что на данный момент в ходу уже четыре вагона. Их можно найти в составах поездов 11/12 Москва – Анапа и 19/20 Москва – Ростов-на-Дону.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Кирилл Балберов
«До конца года их количество планируется увеличить до 50 единиц. кроме этих двух поездов в ноябре модернизированные плацкартные вагоны появятся в составе поезда Москва — Новороссийск, а в декабре — Москва — Саранск», – сообщили мне в ФПК.
Обмен и возврат билетов плацкарта
Обмен и возврат билетов осуществляется только через кассы РЖД, в том числе электронных.
Условия обмена:
- только на ФИО, указанные в проездном документе;
- не позднее суток до отправления поезда;
- на аналогичный маршрут;
- можно поменять с доплатой на другой класс вагонов;
- вместо детского проездного документа приобрести взрослый.
Если кардинально меняется маршрут, перевозчик (другая линия ЖД), то билет сдается, при этом взимается комиссия.
При обмене электронного билета в кассе вам придется заново оплатить новый проездной документ. Деньги за старый билет поступит на карточку, когда пройдет через электронную систему обмена (по правилам до 30 дней). Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.
Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.
Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.
Возврат и обмен производится в кассах РЖД. В электронном варианте в личном кабинете на сайте (раздел «возврат билетов»).
Кассы РЖД
Специализация услуг
-
Прочее
- Аварийные комиссары
- Адвокат и юристы по ДТП
- Адвокаты и юристы по административным делам
- Адвокаты и юристы по гражданским делам
- Адвокаты и юристы по наркотикам
- Адвокаты по уголовным делам
- Арбитражные юристы и адвокаты
- Аудиторские компании и услуги
- Банкротство физических лиц
- Благотворительные фонды
- Бухгалтерские услуги
- Взыскание долгов
- Договор купли-продажи
- Защита авторских прав
- Изготовление печатей
- Коллекторские агентства
- Лицензирование
- Налоговые адвокаты и юристы
- Нотариальная доверенность
- Нотариальное согласие
- Нотариальные палаты
- Нотариальные услуги
- Нотариальный договор
- Нотариусы по договорам дарения
- Общественные организации
- Организация и проведение тендеров и аукционов
- Получить допуск СРО
- Получить патент на работу ИП
- Помощь в регистрации лекарственных средств
- Представительство в суде
- Регистрация и ликвидация ООО и ИП
- Регистрация ценных бумаг
- Сертификация
- Согласие на продажу
- Страхование
- Судебная экспертиза
- Управленческий консалтинг
- Услуги частных детективов и агентств
- Финансовый консалтинг
- Экспертиза лекарственных средств
- Экспертиза товаров народного потребления
- Юридическая помощь призывникам
- Юридическое обслуживание юридических лиц
- Юристы и адвокаты по трудовым спорам
Показать все
-
Авто
- Автоэкспертиза
- Доверенность на автомобиль
- Оформление купли-продажи автомобилей
- Пройти техосмотр для ОСАГО
Показать все
-
Недвижимость
- Агентства недвижимости
- Доверенность на квартиру
- Доли квартиры
- Оформление квартиры
- Оформление недвижимости
- Оценка собственности
- Продажа квартиры
- Согласование перепланировок
- Техническая экспертиза зданий и сооружений
- Юристы по жилищным вопросам
- Юристы по земельным вопросам
- Юристы по недвижимости
Показать все
-
Наследство
- Адвокаты и юристы по наследству
- Нотариус для оформления наследства
- Нотариусы по вступлению в наследство
- Оформление завещания на наследство
Показать все
-
Семья
- Брачный договор у нотариуса
- Доверенность на ребёнка
- Юристы и адвокаты по разводам
- Юристы и адвокаты по разделу имущества
- Юристы и адвокаты по семейным делам
Показать все
-
Кредиты
- Бюро кредитных историй
- Помощь в оформлении ипотеки
- Помощь в оформлении кредита
- Помощь в получении ипотеки
- Юристы по кредитам
Показать все
-
Заграница и иностранные языки
- Бюро переводов документов
- Миграционные услуги
- Обучение за рубежом
- Оформить шенгенские визы и в США
- Работа за рубежом
- Сделать и получить загранпаспорт срочно
- Согласие на выезд
Показать все
-
Материнский капитал
- Выделение доли по материнскому капиталу
- Материнский капитал
- Обязательство по материнскому капиталу
- Покупка и продажа квартиры с материнским капиталом
Показать все
13420
отзывов
36300
специалистов
21600
контор
542000
клиентов / мес.
Какие плацкартные вагоны лучше выбрать
Стоимость билетов выше, потому что удобств больше. Вы можете свободно перемещаться, полежать или поспать. Есть место для багажа, полка для вещей, кондиционеры, столики и радио. Пассажирам выдают:
- Постельное белье;
- Полотенце;
- Одеяло.
Поезда категории «плацкарт», особенно фирменные, подходят для длительных путешествий (от 10 часов).
Какой вагон лучше выбрать в поезде
Желательно ближе к центру, тогда поездка будет более мягкой. Еще один плюс — недалеко расположен вагон–ресторан. Кроме того, проще добираться до магазинов во время стоянки.
Но если центральная часть поезда уже заполнена, остался только первый или последний вагон, какой выбрать? Конечно, первый. В последнем сильнее ощущается резонанс от движения.
Какие места лучше брать в плацкартном вагоне
Идеальными считаются те, которые находятся ближе к проводнику. То есть № 1, 2, 3 и 4. И вот, почему:
- Вам не придется далеко нести сумки при посадке/высадке;
- Рядом расположен титан, значит нести стакан с горячей водой проще;
- Возле проводников более чистый туалет.
Нижние полки обозначают нечетным номером, верхние — четным. Последние обходятся дешевле. Подходят тем, кто планирует поехать ночью и выспаться.
Места № 1, 2, 3 и 4 разбирают в первую очередь. В каком вагоне плацкарта ехать, если вы не успели взять билет? Оптимальный вариант — номера с 5 по 32, за исключением боковых. Доступ ко всему необходимому нормальный. Основной недостаток: мимо часто проходят пассажиры.
Следующими по уровню комфорта, в порядке уменьшения, считаются боковые места с 33–36. Преимущество в том, что у вас только один сосед. Недостатки:
- Стол трансформируется в кровать — доставляет неудобство пассажиру с верхней полки, если он хочет покушать, а его сосед спит;
- Спальные места короткие — полноценно отдохнуть высоким людям нереально;
- Вешалки расположены слишком близко к проходу — верхнюю одежду постоянно задевают проходящие мимо люди.
Наименее удобными считаются места в последнем отсеке вагона. То есть, рядом с уборной. Там постоянно хлопают дверью, а иногда ощущается неприятный запах. В таких условиях впечатления о поездке портятся.
В некоторых купе не открываются окна, поскольку являются аварийными. Как их отличить? Стекло цельное, горизонтальная перегородка отсутствует. Рядом находится молоток и информационное табло. Если вы не любите сквозняков, выбирайте места под следующими номерами: 9–12, 21–24, 43–44, 49–50.
В каких вагонах есть розетки на поезде «плацкарт», зависит от года выпуска и модификации. Например, современный транспорт имеет много источников питания. Составы с большим сроком службы — в районе боковых мест № 41, 42, 51, 52, а также внизу № 5, 7, 29, 31. Посмотреть схему расположения можно при покупке билета онлайн либо уточнить у проводника.
СВ или РИЦ (двухместные)
Это ряд вагонов, внутри которых расположено восемь или девять двухместных купе с двумя полноценными местами для сна. Эти же купе включают в себя систему кондиционера, использование биотуалета.
Исключением будут являться только вагоны «Стриж» класса 1Е, 1Э и 1Т. В них все эти удобства предоставлены в комплекте с душевой кабиной внутри купе, телевидением, полноценным питанием и другими удобствами. От класса люкс эти купе отличаются только тем, что в основном в них отсутствуют персональные умывальники и телевизоры внутри купе.
Вагоны 1Б, 1Е и 1Э представляют самый большой набор сервисов для пассажиров: биотуалеты внутри купе, постельное свежее бельё, новые газетные выпуски, мультимедийный портал «Попутчик», возможность перевозить с собой в купе своих домашних питомцев, полноценное трёхразовое питание, а также личный гигиенический дорожный комплект для ухода за собой во время путешествия.
Есть ещё одна классификация вагонов внутри этого раздела. Это вагоны 1Х, 1Д и 1Т. При проезде в купе этих вагонов набор, включённых в стоимость билета услуг остаётся таким же, но с одной поправкой. Внутри уже нельзя будет провозить с собой домашних питомцев. Купе внутри почти ничем не отличаются от вышестоящих классов.
Купив билет в вагон 1У купе пассажира будет оснащено кондиционером, вакуумным биотуалетом, постельным бельём для сна и возможной перевозкой домашних животных внутри поезда. Но остальные услуги и удобства в стоимость не включены и доплачивать за них придётся отдельно.
В вагонах 1Л и 1Д присутствует кондиционер, постельное бельё, опциональна перевозка питомца, но нет биотуалета и остальных услуг. За них тоже придётся доплатить при необходимости.
Как устроен плацкартный вагон
В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.
Общая конструкция:
- Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
- Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
- Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.
Вагон поезда
На корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер. В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).
Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров.
Внутреннее наполнение
Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.
Оно включает:
- В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
- По сторонам небольшого коридора находятся:
- туалет;
- служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
- напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
- Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.
Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места.
Нумерация
Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки. С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета. Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха. В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %.
Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными
При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.. Нумерация мест в плацкартном вагоне
Нумерация мест в плацкартном вагоне
В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна. При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки. Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24). В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен.
Китай
Трехъярусное купе китайского плацкартного вагона.
Несмотря на то, что высокоскоростные железнодорожные ветки стремительно развиваются, обычные поезда еще курсируют между населенными пунктами Китая, и плацкартные вагоны в них тоже есть. Они имеют вполне обычный вид, но расположение полок отличается.
В спальных вагонах вместо боковых полок установили откидные кресла и столики (Китай).
В каждом отдельном купе расположено шесть полок в три яруса, а вместо боковых установлены столики и откидные кресла, где можно пообедать или просто посидеть, наблюдая за сменяющимся пейзажем за окном поезда.
Своеобразный спальный вагон в скоростном поезде (Китай).
Также в Китае создают спальные вагоны в скоростных поездах, которые как правило, бывают двухъярусными. А индивидуальные места уже превратились в настоящие капсулы, которые создают максимально комфортную персональную зону.
Классы обслуживания в плацкартных вагонах
Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета.
Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционера
Класс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животных
Класс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животных
Класс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобств
Класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животных
Класс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета.
Модернизированный плацкарт
РЖД потихоньку отказывается от закупки новых плацкартных вагонов. Тверской вагоностроительный завод после выпуска, возможно, последних партий для Крымских поездов, сосредоточится на производстве двухвагонных сцепов, в том числе плацкартных.
В это же время Тамбовский вагоноремонтный завод «Вагонреммаш» сосредоточился на модернизации старых плацкартов. На базе вагонов, которые отслужили свое создаются новые плацкарты с принципиально иным дизайном.
Дмитрий Назаров и Рейхане Нуре
Создатели плацкарта Дмитрий Назаров и Рейхане Нуре в апрельском интервью мне рассказывали, что полностью пересмотрели цветовую гамму старого сине-серого плацкарта, поскольку хотели создать уютное пространство.
В вагоне появились новые лестницы, с помощью которых стало проще залезать на вторую полку.
Еще одно приятное нововведение – шторки, с помощью которых можно отгородиться от внешнего вагонного мира.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Дмитрий Назаров
Места теперь тоже не назовешь полками. Скорее, это мягкие удобные диваны.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Кирилл Балберов
На уровне второй полки появился столик-корыто.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Кирилл Балберов
Создателей вагона много критиковали за то, что убрали рундуки. Но они объясняют: во-первых, это решение продиктовано требованиями антитеррористической безопасности, и рундуки убирают все производители. Во-вторых, без рундука и благодаря смешению штанги теперь под нижнюю полку можно убрать больше вещей.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Кирилл Балберов
На критику, связанную с заменой титана пурифайером, который не кипятит, а лишь нагревает воду до 97 градусов, создатели вагона отвечают так. 97 градусов – достаточно, чтобы убить всех микробов. А система фильтров гарантирует, что вода будет чистой. Кроме того, теперь устройство выдает еще и вода холодную питьевую воду, чего в прежних поездах не было.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Дмитрий Назаров
Плацкартный вагон: схема расположения мест, фотографии
Самое сложное в плацкартных вагонах — сон. Поезда резко трогаются и останавливаются, люди вокруг разговаривают, а путейщики стучат по колёсам. Поэтому беруши обязательны! Купить их можно в любой аптеке. Если никогда не пользовались берушами и боитесь, что они вам не подойдут, лучше протестируйте их заранее. Также не забудьте маску для сна.
Для поезда нужно взять тапочки и домашнюю одежду, которую не жалко. Если вы едете в холодное время, берите с собой лёгкую комфортную одежду для дня и что-то потеплее, чтобы было удобно спать ночью. Зимой в плацкартах топят очень сильно, но за ночь вагон остывает.
По поезду курсируют сотрудники транспортной полиции. Они могут быть как в форме, так и в штатском. Полицейские имеют право проверить ваши документы и досмотреть вещи. Всегда вежливо просите показать удостоверение, запоминайте звание и ФИО сотрудника. Если полицейские настаивают на досмотре, попросите понятых (обычно это проводник) и протокол досмотра. Общайтесь вежливо, но уверенно и позитивно. Если вас будут досматривать, то, скорее всего, заставят открыть весь багаж. Не стоит ругаться с полицейскими, это их работа.
В плацкартном (или некупейном) вагоне отсеки для пассажиров не разделены перегородками, кроме того, в каждом отсеке имеются и боковые места. Название вагона сложилось исторически и происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей занимать определённое нумерованное место, а вагоны, в которых билеты с обозначением места в билете не продавались, назывались бесплацкартными, но позже они были переведены в разряд общих вагонов, с возможностью занимать определённое место. И, фактически, в ряде случаев билеты в плацкартный вагон, как и в общий, могут тоже продаваться без обозначения места.
В каждом купе расположены 6 полок для пассажиров в два яруса, два столика, три багажных полки, три багажных отделения под нижними полками, два окна.
С одной стороны от прохода параллельно окну расположены: нижняя полка (нечетные места № 37-53), раскладывающаяся в столик и два сиденья, под ней — багажный отсек, над ней — верхняя полка (четные места № 38-54), складывающаяся под багажную полку, над ней — багажная полка. Эти места (№ 37-54) называют боковыми.
С другой стороны от прохода расположены поперек вагона 4 полки (2 нижних и 2 верхних), между ними — столик, под нижними полками — багажные отсеки, для доступа к ним полки поднимаются, над верхними полками — багажные полки. Окно над столиком открывается (за исключением купе 3 и 6, где расположены аварийные выходы). Эти места (нечетные № 1-35 — нижние, четные № 2-36 — верхние) называются купейными.
Нумерация мест в вагоне идет по часовой стрелке: от рабочего тамбура идет нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура.
Индия
Поездка в плацкартном вагоне (Индия).
У простых граждан Индии большой популярностью пользуются именно железнодорожные путешествия. Такое пристрастие объясняется финансовой доступностью поездки, поэтому спальные вагоны здесь всегда переполнены. В вагонах плацкартного типа имеется очень узкий проход разделяющий полки, которые расположены вдоль и поперек (как и в наших поездах).
Для путешествующих детей даже такие условия в радость (Индия).
Конечно же, полнейшая антисанитария и переполненность, отсутствие постельного белья и изношенное состояние всего внутреннего пространства большой радости от поездки не вызывает. Единственное, что радует пассажиров, так это наличие горячего ужина (если не испортится аппетит!), который уже включен в стоимость билета.
Плацкартные вагоны (плацкарт)
Плацкартные вагоны пользуются огромной популярностью у пассажиров. Билеты в плацкарт недорого стоят, поэтому их покупают за несколько месяцев вперед. Обычный плацкартный вагон включает в себя 54 места.
Часть пассажиров размещается на верхних полках, а часть – на нижних. В нем есть 2 туалета и титан с горячей водой.
Места с 37 по 54 являются боковыми. Они немного короче обычных «купейных» мест. Нижние боковые плацкартные полки раскладываются, образуя два сиденья и столик.
Принято считать, что этим столиком может пользоваться и пассажир с верхней полки, но это зависит от волеизъявления человека, который купил билет на нижний ярус. Причем это касается и боковых, и стандартных полок.
Места с 33 по 38 расположены рядом с туалетом. Это одни из самых неудобных мест в вагоне. Здесь некомфортно спать, т.к. пассажиры часто ходят в туалет, в т.ч. и для переодевания. Т.е. постоянно хлопают дверью, что вызывает определенный дискомфорт.
Также напротив туалета находится основная вагонная мусорка, от которой (особенно в конце пути) чрезвычайно плохо пахнет, ведь в этот бак все пассажиры складируют свой мусор. Неприятных «ароматов» добавляет сам туалет. Из-за этого в несезон билеты на верхние места около туалета нередко продаются со скидкой, которая может достигать 50%.
Стандартные места в плацкартном вагоне находятся в помещении типа купе. Там размещено 4 полки: по 2 сверху и снизу. Они не раскладываются, но нижние места поднимаются, и внутрь их можно складывать свои сумки и чемоданы.
Также свои вещи можно размещать на третьих полках над местами для лежания. Проходы в вагоне узкие, причем этот параметр един для всех классов обслуживания РЖД.
В старых железнодорожных вагонах около мест 9-12 (третье купе) и 21-24 (шестое купе) не открываются окна. В новых вагонах, оснащенных системой кондиционирования, ехать комфортно даже без открытых окон. Такие плацкартные вагоны подразделяются на несколько классов обслуживания РЖД.
Класс |
Описание |
3У |
Белье, туалет (био) и кондиционер в вагоне не гарантируются. Но обычно в нем можно провозить животных. |
3Д |
Кондиционер отсутствует, наличие туалета и белья под вопросом. |
3Э |
В вагоне класса обслуживания 3Э кондиционер и туалет, постельное белье оплачивается отдельно. |
3П |
Вагоны предусматривают перевозку организованных детских групп. Они сконструированы на базе стандартных купе. |
3Б |
В этом вагоне есть биотуалет и кондиционер, а также в нем можно осуществлять провоз домашних питомцев (собак, кошек и других небольших животных). |
3Т |
В вагоне есть кондиционер, но нет биотуалета. Животных провозить нельзя. |
3Л |
В вагоне 3 Л нет биотуалета и кондиционера, а также отсутствует возможность провоза домашних питомцев. |
Класс вагона указывается на билетном бланке. При покупке билета на вокзале в кассе человек может сразу сказать, какие услуги ему необходимы. Если пассажир покупает билет на сайте, то он по буквенно-числовому обозначению может сразу же определить тип вагона и выбрать наиболее подходящий для себя. К примеру, аллергикам не стоит приобретать билеты в вагоны, в которых разрешен провоз животных.
Лучшие нотариусы
Нотариус Сорокин Николай Анатольевич
Нотариус
Нотариальные услуги, Нотариальная доверенность, Доверенность на квартиру (16 направлений)
Подробнее
Нотариус Беспалова Александра Валерьевна
Нотариус
Нотариальные услуги, Нотариальная доверенность, Доверенность на автомобиль (12 направлений)
Подробнее
Нотариус Афанасьева Наталья Евгеньевна
Нотариус
Нотариальные услуги, Нотариальная доверенность, Доверенность на квартиру (20 направлений)
Подробнее
Нотариус Трусова Елена Анатольевна
Нотариус
Нотариальные услуги, Нотариальная доверенность, Доверенность на квартиру (18 направлений)
Подробнее
«Сапсан»
«Сапсаны» также относятся к первому классу вагонов.
1Р — это купе-переговорная, его можно выкупить только полностью. Обслуживание класса «Люкс»: широкий ассортимент напитков, комфортные условия для деловой беседы, обтянутые кожей кресла и другие атрибуты роскошной жизни.
1В — посадочное место первого класса. Уровень сервиса аналогичен вагону 1Р, но нет специального места для проведения переговоров.
Вагон с маркировкой 1С имеет комфортабельность бизнес-класса. У каждой полки располагается розетка, можно убрать вещи в шкаф, заказать напитки и горячий обед.
2С идеально подходит для бережливых путешественников. Можно расположиться у стола или обойтись без него. В купе предусмотрены вешалки для верхней одежды, рядом с каждым посадочным местом есть наушники.
2В отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч.
2E — это вагон-бистро. Каждый пассажир обеспечивается питанием на сумму до 2000 руб. Билет в вагон этого класса можно приобрести через интернет не раньше, чем за 24 часа до отправления поезда.
Достоинства и недостатки плацкарта
Кроме того, что современный плацкарт стал мягче, отделан более практичными материалами, отмечают значительное улучшение сервиса и санитарного состояние подвижного состава этого типа.
Отдельно стоит остановиться на туалетах, они были одним из самых уязвимых мест плацкартных вагонов. Даже при нормальном уходе и санитарной обработке, трудно было полностью избавиться от запахов. В настоящее время их заменили биотуалетами, которые существенно отличаются не только внешне, но с функциональной точки зрения. Это видно и по фото.
Туалет старого образца
Биотуалет
Тверской вагоностроительный завод выпустил новое поколение вагонов. В них максимально учтены все недостатки предшественников. Еще одним недостатком старого подвижного состава было ограниченное число розеток. Теперь они есть во всех купе, дополнительно вмонтированы выводы под USB провод. Охлаждение воздуха происходит путем кондиционирования. В салоне установлены телевизоры, электронные табло и видеонаблюдение. Благодаря новым шумоизолирующим материалам, существенно понижен уровень вибрации. Стекла вагонов тонированные, из ударопрочного стекла. Автоматическая пожарная сигнализация, с системой тушения, обеспечивает безопасность в случае возникновения внештатной ситуации. Полки нижнего яруса поднимаются при помощи пневматических лифтов, что облегчает уборку, установки багажа.
По отзывам пассажиров, уровень комфорта существенно вырос. Особенно радует женщин наличие душа в вагоне.
Новые плацкартные вагоны Тверского завода
Производители современных вагонов
Научно-производственное предприятие «Рост» изготавливает элементы интерьеров для плацкартных вагонов на основе новых современных, практичных материалов.
Выпускает:
- Облицовку, которая делается из трудно воспламеняющихся пластиковых, стеклопластиковых панелей.
- Поручни, отопительные системы из композитных материалов и нержавеющей стали.
- Специальные двери в купе проводников из пластика, защищенного от возгорания.
- Мебельные комплекты для вагонов из практичных, легко моющихся материалов.
- Полы для салона, туалета из нескользкого стеклопластика, что обеспечивает безопасность пассажиров при движении состава.
- Разработано оборудование для экологически чистых туалетов, в нескольких вариантах комплектации.
- Герметичные окна с резиновыми уплотнителями и алюминиевым профилем (цельным стеклопакетом и с форточкой).
Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что, невзирая на отдельные недостатки, плацкартный вагон, как видно по фото, претерпел значительные изменения. Из своего первого прообраза, «теплушки», превратился в функциональный и удобный салон для путешествия железной дорогой. Плацкарт остается оптимальным сочетанием доступной цены и удовлетворительного уровня комфорта, сервиса.
В Вологде презентовали новые плацкартные вагоны
Производители не стоят на месте. В Вологде на выставке показали всем желающим новые усовершенствованные плацкартные вагоны.
9.5 Общий Балл
Купить билет в плацкартный вагон
Достоверность информации
9.5
Актуальность информации
9
Раскрытие темы
10
Удобство поездок
7
Стоимость билета
10
Плюсы
- Стоимость билета очень доступная
- Билет можно сдать или поменять
Минусы
- Условия путешествий не всегда комфортные
- В общем вагоне довольно шумно, люди мешают друг другу
- Практически полное отсутствие личного пространства
Лучшие адвокаты
Адвокат Конев Спартак Валерьевич
Адвокат
Юридическое обслуживание, Регистрация / ликвидация предприятий, Оформление недвижимости (13 направлений)
Подробнее
Адвокат Сычев Валерий Алексеевич
Адвокат
Юридическое обслуживание, Оформление недвижимости, Ведение уголовных дел (11 направлений)
Подробнее
Адвокат Алимова Оксана Анатольевна
Адвокат
Ведение дел в судах, Регистрация / ликвидация предприятий, Оформление недвижимости (17 направлений)
Подробнее
Адвокат Валишин Кадир Гирфанович
Адвокат
Юридическое обслуживание, Ведение дел в судах, Регистрация / ликвидация предприятий (16 направлений)
Подробнее