Пергамский музей

Литература

  • Маркина Л. Г. PERGAMONMUSEUM ПЕРГАМСКИЙ МУЗЕЙ // Культура Германии: лингвострановедческий словарь / под общей редакцией проф. Н. В. Муравлёвой. — М.: АСТ, 2006. — С. 745. — 1181 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-038383-5.
  • Nikolaus Bernau, Nadine Riedl: Für Kaiser und Reich. Die Antikenabteilung im Pergamonmuseum. In: Alexis Joachimides u.a. (Hrsg.): Museumsinszenierungen. Zur Geschichte der Institution des Kunstmuseums. Die Berliner Museumslandschaft 1830—1990. Verlag der Kunst, Dresden und Basel 1995, ISBN 3-364-00325-4, S. 171—190.
  • Wilhelm von Bode: Denkschrift betreffend Erweiterungs- und Neubauten bei den Königlichen Museen in Berlin. Imberg & Lefson, Berlin 1907. Auch abgedruckt in: Wilhelm von Bode: Mein Leben. 2 Bd. Verlag H. Reckendorf, Berlin 1930. Bodes Denkschrift zum Bau des Pergamonmuseums.
  • Nicola Crüsemann: Vom Zweistromland zum Kupfergraben. Vorgeschichte und Entstehungsjahre (1899—1918) der Vorderasiatischen Abteilung der Berliner Museen vor fach- und kulturpolitischen Hintergründen. Gebr. Mann, Berlin 2001, ISBN 3-7861-2403-5 (=Jahrbuch Der Berliner Museen N.F. Bd. 42, 2000, Beiheft; =Dissertation, Freie Universität Berlin. 1999).
  • Olaf Matthes: Das Pergamonmuseum. Berlin-Edition, Berlin 2006, ISBN 3-8148-0143-1.
  • Andreas Scholl, Gertrud Platz (Hrsg.): Altes Museum. Pergamonmuseum. Antikensammlung Staatlichen Museen zu Berlin. 3., vollständig überarbeitete und erweiterte Auflage. Von Zabern, Mainz 2007, ISBN 978-3-8053-2449-6.
  • Carola Wedel (Hrsg.): Das Pergamonmuseum. Menschen, Mythen, Meisterwerke. Nicolai, Berlin 2003, ISBN 3-89479-095-4.

История

Местность, называемая сегодня Музейным островом, в XIII столетии представляла настоящее болото. Через два века от излучины реки Шпрее проложили несколько каналов, осушив болотистый участок. В XIX столетии мысли про создание на этом месте культурного центра Берлина завладели императором Вильгельмом II, правящим страной. Он поддержал предложенный ученым-археологом Алоисом Хиртом план по строительству на острове галереи, где следовало выставить на обозрение людей собранные при археологических раскопках артефакты и творения современного искусства.

Начало было положено возведением Старого музея, открывшего свои запасники горожанам в 1830 году. Через 29 лет состоялось открытие Нового музея, а в 1876 году посетители увидели живописные шедевры в Старой Национальной галерее. В начале ХХ столетия грандиозная культурная стройка продолжилась. До острова протянули мост Монбижу, а к музейному комплексу прибавилось строение музея, позднее названного именем искусствоведа Боде. 1930 год ознаменовался празднованием столетнего юбилея основания Музейного острова с презентацией музея Пергамон. С тех пор любители искусства называют столицу Германии «Афинами на Шпрее».

Планы

Комплексный план Музейного острова включает расширение Пергамского музея с подключением к Новому музею , Бодемусеуму , Старой национальной галерее и новому центру для посетителей — галерее Джеймса Саймона .

Архитектурный конкурс 2000 года выиграл Освальд Матиас Унгерс из Кельна . Пергамский музей будет реконструирован в соответствии с его планом, который вызывает споры и предлагает большие изменения в зданиях, не изменившихся с 1930 года. Нынешнее входное здание в Суде чести будет заменено четвертым крылом и подземным переходом ( Archäologische Promenade , археологическая прогулка) соединит четыре из пяти музеев.

С конца сентября 2014 года музей частично закрыт на реконструкцию. Зал с Пергамским алтарем останется закрытым для публики. Первоначально открытие было запланировано на 2019 год. В ноябре 2016 года выяснилось, что реконструкция не будет завершена до 2023 года, а предполагаемая стоимость проекта увеличится почти вдвое и составит 477 миллионов евро. Были обнаружены две насосные станции, построенные в земле во время первоначального строительства между 1910 и 1930 годами, что привело к увеличению затрат и задержек. По крайней мере, 60 миллионов евро увеличенных затрат напрямую связаны с тем, что затраты на строительство выросли по сравнению с первоначальной оценкой 10 лет назад. Также было объявлено, что напротив Музейного острова, недалеко от Пергамского музея, будет построено временное выставочное пространство. В нем будет представлена панорама древнего города, выполненная берлинским художником Ядегаром Асиси , трехмерная реконструкция знаменитого пергамского алтаря, выполненная Институтом исследований компьютерной графики им. Фраунгофера, и части алтаря, включая . Временное здание планируется открыть весной 2018 года.

Пергамский музей

Двухэтажный Пергамский музей – сооружение неоклассического стиля, украшенное композициям дорических колонн на фасаде, возведено в 1930 году. Его назвали именем бесценной находки археологов – Пергамского алтаря Зевса, обнаруженного при строительстве инженером Карлом Хуманом на земле бывшего Пергамского царства в Турции. В древнем мире алтарь с горельефным изображением битвы Зевса с Титанами на фризе считался чудом света. Сегодня – это ценнейший экспонат музея, датируемый 180-160 годами до нашей эры. Для монументального алтаря с колоннадой, расположенного на 120-метровом фризе, специально проектировали огромный зал. Три музейных крыла отведены собраниям:

  • демонстрирующим предметы античного искусства Греции и Рима. Поражает вид Милетских ворот, строившихся древними римлянами в I веке нашей эры. Глядя на античные скульптуры, художественные полотна, мозаики и сокровища Трои, словно попадаешь на тысячелетия в прошлое
  • представляющим культуру Азии с 200 экспонатами, найденными в Анатолии, Месопотамии, Сирии. Прогуливаясь вдоль Вавилонских ворот, посвященных богине Иштар, поражаешься масштабной кирпичной арке со стенами. Ворота колоритно выделяются покрытием, украшенным разноцветной глазурью, орнаментами и золотистыми рельефными изображениями животных
  • раскрывающим богатое исламское искусство с предметами VII-XIX столетий, коллекцией ковров и фризом XVIII века с ажурной резьбой по камню, служившим декором дворца Мшатту. Интересный экспонат – Алеппская комната с росписями по деревянным панелям

В 2011 году в комплексе Пергамона открылась панорама, переносящая зрителей в гущу жизни горожан древнего Пергама II столетия до нашей эры.

Новый музей

Новый музей, созданный в 1855 году, сильно разрушили бомбардировками во Вторую мировую войну. Недавно он был восстановлен из руин в облике, максимально похожем на первозданный оригинал. Идентичность прослеживается на фасадах и внутри: в конструкции зальных сводов, мозаиках на полу и росписях. В возрожденном музее, раскрывшем свои сокровища экскурсантам в 2009 году, можно часами ходить по Египетскому музею и Музею доисторического периода и ранней истории, поражаясь уникальности подлинных историко-культурных предметов.

Египетская коллекция переносит во времена Древнего Египта 1500-500 годов до нашей эры, поражая сотней скульптур и бюстов фараонов, видом их гробниц и мумий. По статуэткам простых людей и предметам быта, маскам и одежде жрецов воссоздается картина жизни и верований древних египтян. Особо интересен Египетский двор, приподнятый с цокольного этажа до первого. В нем, словно парящем над другими залами, находится галерея портретов семейства фараона Эхнатона: его дочерей и супруги. Жемчужиной египетского собрания стал бюст Нефертити, созданный в XIV веке до нашей эры, найденный при раскопках в Тель-эль-Амарны.

В одном из залов размещены фрагменты древних стен с изображением иероглифов и рисунков, дающих представление об архитектуре Древнего Египта. Интерес представляют деревянные лодки, в которых плавали в эпоху фараонов в 3200—2240 годах до нашей эры. Вызывает удивление собрание древних папирусов с изящными рисунками и письменами. Размеры некоторых письмен настолько длинные, что достигают нескольких метров.

Музей доисторического периода и ранней истории собрал более 6 тысяч экспонатов с эпохи палеолита до Средневековья, найденных на территориях Европы и Азии. Тематические залы воссоздают эпизоды из жизни неандертальцев и кроманьонцев, показывая сцены охоты, быта, орудия труда. Один из залов иллюстрирует сюжеты германской и скандинавской мифологии, в остальных экспозициях — находки с Кипра, Древней Этрурии, культурное наследие древних греков и римлян.

В античной коллекции представлен обширный спектр предметов искусства и быта. Здесь выставлены: бюст греческого философа Сократа, галерея бюстов римских философов, изваяния богов, бронзовые предметы быта и ювелирные украшения, вазы, изделия из стекла и слоновой кости, музыкальные инструменты уникальной формы.

Самый таинственный затемненный зал отведен для уникального экспоната — Берлинской Золотой шляпы, созданной во времена прокельтской цивилизации в 1000—800 годах до нашей эры. Высочайшая в мире 88- сантиметровая шляпа выполнена из листового золота с изображением неизвестных знаков. Одни исследователи предполагают, что шляпа служила головным убором жрецов при погребальных обрядах, другие считают ее календарем древних кельтов. История шляпы остается загадкой для ученых.

Примечания

  1. .
  2. .
  3. Павсаний, 5,13,8.
  4. Steven J. Friesen. Satan’s Throne, Imperial Cults and the Social Settings of Revelation // Journal for the Study of the New Testament, 27.3, 2005. P. 351—373
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 апреля 2008.
  6. Michael Vickers «The Thunderbolt of Zeus: Yet More Fragments of the Pergamon Altar in the Arundel Collection» American Journal of Archaeology 89.3 (July 1985), pp 516—519.
  7. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 апреля 2008.
  8. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 апреля 2008.
  9. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 апреля 2008.
  10. Die Antikensammlung im Pergamonmuseum und in Charlottenburg, Zabern, Mainz 1992, стр. 36
  11. Die Antikensammlung im Pergamonmuseum und in Charlottenburg, von Zabern, Mainz 1992, S. 35f.
  12. Bernard Andreae: Laokoon oder die Gründung Roms
  13. Schalles: Pergamonaltar, колонки 212—214.
  14. Schalles: Pergamonaltar, колонки 211—212.
  15. Schalles: Pergamonaltar, колонки 214—215.
  16.  (недоступная ссылка). Pergamon Fantasy. Дата обращения 7 июля 2013.

Общая характеристика сооружения

Пергамский алтарь в архитектуре эллинизма занимает значимое место. В отличие от классических жертвенников, это был отдельный архитектурный комплекс. Изначально строение возвели на южном склоне горы акрополя немного ниже афинского святилища. Алтарь располагался ниже всех городских строений более чем на 25 метров и хорошо просматривался со всех сторон. Со ступеней строения можно было увидеть панораму: нижнюю часть города, святилище Деметры, храм Асклепия ‒ бога-врачевателя, змеиный посох которого ныне стал символом здравоохранения (рисунок 2).

Рисунок 2. Общее строение памятника

Описание назначения пергамского алтаря также не сохранилось. Но по аналогичным постройкам можно сделать вывод, что он возводился для ритуалов под открытым небом, ‒ в конструкции отсутствовала закрытая крыша.

Устройство пергамского алтаря схоже с классическими храмами Древней Греции:

  1. Строение имеет форму растянутой буквы «П». На верхнем ярусе в основании установлен жертвенник, а нижний ярус обнесен со всех сторон глухими стенами.
  2. Цоколь размерами 36,44 на 34,20 метров располагается пятиуровневом фундаменте.
  3. По всей длине цоколь обрамлен Большим фризом высотой 2,3 метра и продолжительностью 120 метров. Внутреннее пространство на верхнем ярусе у алтаря украшает Малый фриз высотой всего 1 метр.
  4. Ступени шириной 20 метров входят в серединную часть цоколя и ведут к площадке для жертвоприношений, на которой стоит сам алтарь высотой около 3-4 метров.
  5. Верхний ярус строения окружен классическим ионическим портиком, крыша украшена статуями олимпийских богов.
  6. Общая высота конструкции составляет 9-10 метров.

Стоимость билета

В Пергамский музей доступны несколько видов билетов.

Билет в Пергамский музей:

  • взрослый билет — 12 евро,
  • студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 6 евро.

Все музеи Музейного острова:

  • взрослый билет — 19 евро,
  • студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 9,50 евро.

Комбинированный билет Пергамский музей и Пергамская панорама:

  • взрослый билет — 19 евро,
  • студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 9,50 евро.

Музейная карта на все музеи Берлина на год (Jahreskarte Staatliche Museen zu Berlin):

  • взрослый билет — 50,00 евро,
  • студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 25,00 евро.

Все билеты для детей в возрасте до 18 лет — бесплатно.

В стоимость билета входит аудиогид, в том числе, и на русском языке.

Популярность Пергамского музея такова, что часто приходится стоять в очереди. Чтобы этого избежать, лучше или бронировать вход заранее на время, или приходить за несколько минут до открытия. Можно приобрести электронные билеты.

Если у Вас нет туристической карты Берлина, включающей посещение собраний Музейного острова, выгоднее купить билет во все музеи сразу (экономия более 50%), правда при этом все музеи придётся посетить за один день

Обратите внимание, что в кассах музея не принимают к оплате банковские карты

Что такое Пергамский алтарь

Архитектура античности по праву заслужила звание самой детализированной, искусной и долговечной ‒ беломраморные изваяния даже спустя несколько тысяч лет не теряют своего величия. Построенный на территории современной Турции под влиянием культуры Греции, Пергамский алтарь является образцом мастерства эллинских скульпторов (рисунок 1).

Версии относительно предыстории создания сооружения разные:

  1. По первой версии, предшествующие созданию памятника события были связаны с победой пергамского правителя Аттала I в войне с галатами (они же галлы или кельты), совершившими набег на их царство. После блистательного отражения атаки и победы, Пергамия приняла решение больше не подчиняться Селевкидской империи. Тогда же был построен мемориальный памятник. Дата событий ‒ 228 год до н.э.
  2. По более популярной второй версии, сооружение возвели в честь войн и побед Пергамских царей и римлян над галлами. Дата событий ‒ с 184 по 166 год до н.э.
  3. Третья, самая «традиционная» версия гласит о посвящении памятника божествам Зевсу и Афине или «двенадцати олимпийцам» (основным древнегреческим богам).

Из-за отсутствия уточняющих надписей, принадлежность одного из величайших греческих памятников ‒ Пергамского Алтаря ‒ к определенным историческим событиям установить невозможно.

Об алтаре в самых ранних исторических памятках встречается мало упоминаний. Например, римский писатель Луций Ампелий внес строение в свой очерк «О чудесах мира». Вскользь упоминал о мемориале и греческий географ Павсаний. Об алтаре Зевса говорится в Библии, в Откровении Иоана: «…Ангелу Пергамской церкви напиши: ты живешь там, где престол сатаны» (Откр, гл. 2, стих. 12‒13). Также изображение алтаря сохранилось на римской монете.

Историки не могут ответить до конца на вопрос, почему настолько искусной работе было уделено настолько мало внимания в письменных памятниках античности. С высокой вероятностью, к эллинистической скульптуре римляне отнеслись холодно: она не возникла в классическую эпоху и не была создана в настоящих аттических мастерских.

Рисунок 1. Пергамский алтарь — один из самых ценных памятников античности

Дальнейшие события должны были навсегда уничтожить следы памятника, но каждый раз алтарь сохранялся. Мемориал пережил разрушения, погребения в земле, встройку в другие сооружения, уничтожение города арабами в 713 году н.э., крупное землетрясение в средневековое время, раскопки в XIX столетии, перевозку уцелевших фрагментов в Берлин, полную реставрацию, вывоз русскими из Берлина в Эрмитаж и последующее возвращение…

Ценность работы эллинов по достоинству оценили только в XIX-XX веках, противопоставив находку фризу из Парфенона и начав полную реставрацию. Тогда же началась активная борьба за права на находку. Важнейшие детали памятника и общую структуру удалось восстановить, однако целостные образцы письменности не сохранились.

Adresse, Öffnungszeiten und Kontakt

 Adresse

Am Kupfergraben 5
10178 Berlin

Telefon
Internetadresse
Öffnungszeiten
Dienstag, Mittwoch sowie Freitag bis Sonntag 10 bis 18 Uhr, Donnerstag 10 bis 20 Uhr
Barrierefrei
Rollstuhlgerechter Zugang über Plattformlift, Aufzug vorhanden. Während der Renovierungsarbeiten kann die Zugänglichkeit eingeschränkt sein. Infobuch in Brailleschrift vorhanden. Rollstühle können ausgeliehen werden. Mit Anmeldung werden Führungen in Gebärdensprache angeboten.
Eintritt
19 Euro, ermäßigt 9,50 Euro (Pergamonmuseum und Panorama)
Tickets

Nahverkehr

Bus

  • 0.3km

    Berlin, Staatsoper

    • 100
    • 300
    • N5
  • 0.4km

    Berlin, Lustgarten

    • 100
    • 300
    • N5

Tram

  • 0.1km

    Berlin, Georgenstr./Am Kupfergraben

    • 12
    • M1
  • 0.1km

    Berlin, Am Kupfergraben

    • 12
    • M1
  • 0.3km

    Berlin, Universitätsstr.

    • 12
    • M1
  • 0.4km

    Berlin, Monbijouplatz

    • M1
    • M5

In der Nähe

Cafés

  • Café im Bode-Museum
  • Café im Deutschen Historischen Museum
  • Allegretto Caffè im Neuen Museum

Das könnte Sie auch interessieren

Staatliche Museen zu Berlin, Foto: Johannes Laurentius

Knapp eine Million Menschen besichtigen die Antikensammlung im Pergamonmuseum jährlich.
mehr

dpa

Fotostrecke: Baustelle Pergamonmuseum

Im Rahmen des Masterplans Museumsinsel wird das Pergamonmuseum seit 2013 abschnittsweise saniert.
mehr

Asisi (Foto: Tom Schulze)

Pergamonmuseum. Das Panorama

Dauerausstellung

In dem neuen Pergamon-Panorama des Künstlers Yadegar Asisi sind Originalteile des Pergamonaltars sowie eine Videoinstallation zum Pergamonaltar zu besichtigen.
mehr

dpa

Museumsinsel Berlin-Mitte

Die Gebäude der Museumsinsel beherbergen die archäologischen Sammlungen und Kunst des 19. Jahrhunderts.
mehr

Tobias Droz/BerlinOnline

Museen in Mitte

Unbestritten das kulturelle Zentrum Berlins. Das Neue Museum mit der Büste der Nofretete, das Alte Museum, das Deutsche Historische Museum oder das Pergamonmuseum sind weltweit beachtete Kultureinrichtungen.
mehr

dpa

Die Staatlichen Museen zu Berlin präsentieren sich an fünf Standorten in der Stadt: Auf der Museumsinsel in Mitte, im Kulturforum in Tiergarten und in Charlottenburg, Dahlem und Köpenick.
mehr

Собрания Пергамского музея

В Пергамском музее размещаются три собрания государственных музеев Берлина: Античное собрание, Переднеазиатский музей и Музей исламского искусства.

Античное собрание

Античное собрание Пергамского музея принадлежит к важнейшим мировым коллекциям древнегреческого и древнеримского архитектурного искусства.

Главный экспонат собрания дал название самому музею — это Пергамский алтарь. Выстроенный в период от 180 до 160 годов до нашей эры, храмовый алтарь из города Пергама относят к шедеврам искусства древней Греции. Скульптурный фриз на фасаде храма демонстрирует борьбу олимпийских богов с гигантами.

Блестящим образцом древнеримского искусства являются ворота рынка в Милете, относящиеся к 100 году нашей эры.

Собрания Переднеазиатского музея

Переднеазиатский музей хранит свидетельства шеститысячелетней истории культуры Месопотамии, Сирии и Анатолии. Около 270000 объектов размещены на первом этаже южного крыла Пергамского музея.

Главный экспонат этого отдела музея — архитектурная реконструкция Ворот Иштар и элементов прилегающей к ним Дороги процессий в Вавилоне, фрагменты Вавилонской башни, а также фасад тронного зала Навуходоносора II, относящиеся в VI веку до нашей эры.

Не меньшее значение имеют экспонаты, относящиеся к первым свидетельствам письменности человечества конца IV века до нашей эры форм для печатей, цилиндрических печатей и клинописных табличек, найденных в Уруке.

Музей исламского искусства

Собрание музея исламского искусства Пергамского музея является крупнейшим собранием за пределами исламского мира. Оно объединяет археологические экспонаты и предметы прикладного искусства Востока, начиная со средних веков.

Основу коллекции этого отдел музея составил фриз из дворца калифа в Мшатте (Иордания, около 740 года), подаренный кайзеру Германии Вильгельму II османским султаном Абдул-Хамидом II.

Уникальны так называемая «комната из Алеппо» с ее расписными настенными табличками из частного дома (Сирия, 1600 год), купол из дворца Альгамбра (Гранада), а также драгоценные ковры XV, XVI веков.

Музей въехал в новое здание Пергамского музея на верхний этаж и открылся в 1932 году.

Обратите вниманиеВ настоящее время идет реставрация части музейных экспонатов.
Пергамский алтарь, один из самых знаменитых экспонатов музея, находится на реставрации до 2023 года.
Доступна к осмотру часть Переднеазиатского музея (исключая Пергамский алтарь), ворота Иштар, ворота рынка из Милета и Исламский музей с фасадом дворца в Мшатте. А в качестве утешения для посетителей музея была создана 3D-модель Пергамского алтаря.

Панорама Пергама («Pergamonmuseum. Das Panorama»)

В ноябре 2018 года во временном помещении рядом с Пергамским музеем была открыта для посещения грандиозная панорама, создающая эффект присутствия в древнем Пергаме в 129 году до н. э. В панораме наглядно представлены сцены из повседневной жизни пергамцев во времена расцвета Римской империи, в 3D — формате изображены модели знаменитых археологических находок, а также реконструкции 80 объектов. Среди них, конечно же, знаменитый Пергамский алтарь, Пергамская библиотека, статуи Афины, Геракла, и другие.

Панорама Пергама располагается в ротонде высотой 24 и длиной 103 метра. Для более глубокого проникновения в атмосферу живого города созданы и дополнительные спецэффекты: восход и закат солнца, стрекотание сверчков, дуновение ветра, гул толпы и т. п.

Фасад калифского дворца Мшата, Амман, Иордания, 744 год нашей эры, Javier Heredero

Выставка

Ворота Иштар

Зал Алеппо

Среди экспонатов музея:

  • Пергамский Алтарь
  • Рыночные ворота Милета
  • Ворота Иштар и процессий Путь, Вавилон
  • Фриз из Мшатт
  • Фрагмент Мейснера из эпоса о Гильгамеше .

Коллекция Antiquity (Antikensammlung)

Музейный остров с Пергамским музеем и музеем Боде (1951 г.).

Коллекция восходит к принцам-избирателям , или Kurfürsten , из Бранденбурга , который собирал объекты древности; Коллекция началась с пополнения коллекции римским археологом в 1698 году. Впервые она стала доступна (частично) для публики в 1830 году, когда был открыт Старый музей . Коллекция значительно расширилась за счет раскопок в Олимпии , Самосе , Пергаме , Милете , Приене , Магнезии , Кипре и Дидиме .

Эта коллекция разделена между Пергамским музеем и Старым музеем.

В коллекции представлены скульптуры от архаики до эллинизма, а также произведения искусства греческой и римской античности: архитектура, скульптуры, надписи, мозаика, изделия из бронзы, ювелирные изделия и керамика.

Основными экспонатами являются Пергамский алтарь 2-го века до нашей эры, со скульптурным фризом длиной 113 метров (371 фут), изображающим борьбу богов и гигантов, и Милетские ворота римской античности.

Как Германия была разделена после Второй мировой войны, так и коллекция. Пергамский музей был вновь открыт в 1959 году в Восточном Берлине , а то, что осталось в Западном Берлине, было выставлено в замке Шарлоттенбург.

Музей исламского искусства (Museum für Islamische Kunst)

Исламский отдел был частью Kaiser-Friedrich-музея , который открылся в 1904. В недавно построенном Пергамский музей, музей переехал в верхнем этаже южного крыла и был открыт там в 1932 году.

Ближневосточный музей ( Vorderasiatisches Museum )

Стела Победы Асархаддон

На выставке Ближневосточного музея представлены предметы, найденные немецкими археологами и другими представителями ассирийской , шумерской и вавилонской культур. Кроме того, есть исторические здания, рельефы и менее важные культурные объекты и украшения.

Главной экспозицией являются ворота Иштар и Вавилонский процессный путь вместе с фасадом тронного зала Навуходоносора II .

В Vorderasiatisches Museum также представлен фрагмент Мейснера из эпоса о Гильгамеше .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector