Автопалатка на крышу автомобиля своими руками

Типы конструкций

Туристическая походная палатка может выглядеть по-разному. Модель «чум» выглядит очень необычно. Большая конструкция создается из непромокаемой ткани, а каркас, как правило, делается из стали. Размеры палатки позволяют даже разводить внутри костер, так как в верхней части имеется специальное отверстие, через которое уходит дым. Вход у «чума» один, а установка невозможна без наличия жерди.

Купольная палатка напоминает по внешнему виду иглу, что выгодно выделяет ее на фоне обычных конструкций. Основание у нее прямоугольное, а каркас создается из двух дуг. Покрытие может быть как однослойным, так и двухслойным.

Палатка для зимней рыбалки также может выпускаться в различных вариациях. Многие из них, впрочем, применяются и для летнего отдыха. Модель «зонт» считается одной из простейших благодаря элементарной сборке и установке конструкции. Для каркаса, как правило, применяются прочные, но легкие материалы, а накрывается все либо исключительно синтетической тканью, либо ее комбинацией с брезентовой тканью.

Популярностью пользуется модель «автомат» и устанавливающаяся под воздействием пружины. Такая конструкция легка в переноске и установке, но ее обратное складывание может вызвать некоторые сложности, особенно у неопытных рыбаков. Кроме того, устойчивость палатки весьма слабая, и порывы сильного ветра могут ее банально опрокинуть. Каркасная разборная вариация собирается из нескольких дуг, формирующих основу, и тента, ее покрывающего.

Особенности багажников палаток

Конструкции палаток на крышу автомобиля различаются по форме:

  • Простая – это треугольник. Крыша поднимается с одного края, а с другого она прикреплена к автомобилю навесами. В такой палатке тесно.
  • Полусфера или купол – это уже комфорт. Но размещение даже половины площади порой проблематично.
  • Усложненная структура подразумевает верхний этаж на крыше машины и закрытое пространство около нее на земле. Так называемая юбка. Но даже для усиленного каркаса сильный ветер несет опасность, необходимо следить за сводками погоды.
  • Прямые стены и покатая крыша – это во всех смыслах идеальный вариант.

Площадь палатки ограничивается массой, а масса грузоподъемностью крыши. Раскладные палатки снижают нагрузку и увеличивают площадь. К тому же их оснащают удлинителями.

Вопрос ткани ключевой и решающий при покупке:

  • Нейлон – популярный и дешевый материал. С проблемой влаги он справляется, но жесткость не держит. Зато имеет самый маленький вес.
  • Полиэстер – прочный и дорогой.
  • Брезент – тяжелый и недолговечный.

Палаточная ткань – это непрекращающаяся конкуренция текстильных заводов и лабораторий по улучшению показателей огнестойкости, паропроницаемости, влагозащиты и прочности. Нет идеального материала, подходящего ко всем сезонам и погодным условиям. Некоторые производители на чем-то экономят, а некоторые просто указывают в инструкции среду эксплуатации и сроки. Палатки ответственных производителей содержат в комплекте двойной слой ткани: мягкую внутреннюю и защитную внешнюю. Иногда применяется фольгирование.

Комплектация палаток определяет цену. Среди дополнительного оборудования выделяется лестница, карманы и матрас, отвечающий разным условиям использования.

Какую палатку на крышу автомобиля лучше купить

При выборе автомобильной палатки нужно учитывать следующие факторы.

Грузоподъёмность автомобиля

Вес палатки, находящихся в ней людей, вещей не должен превышать 40% от грузоподъёмности транспортного средства. Превышение веса чревато повреждением конструкции крыши и последующим дорогостоящим ремонтом.

Соответствие размеров

Если длина и ширина устанавливаемого бокса будет превышать габариты машины, то потребуются дополнительные опоры для устойчивости. Также будут проблемы при проезде автомобиля по лесным дорогам.

Материал

Как стало понятно из нашего обзора, лучшим материалом является полиэстер с силиконовым защитным слоем. Нейлон привлекает доступной ценой, но уступает в долговечности.

Конструкция

Идеальным вариантом по мнению опытных путешественников на автомобиле является изделие с отвесными стенками и чуть скошенной крышей. Остальные виды менее практичны.

Установка

Палатка должна надёжно крепиться к рейлингам или багажнику. Багажник должен обладать достаточной прочностью для принятия нагрузки.

Стоимость

В автомагазинах есть модели, которые значительно отличаются друг от друга по стоимости. Какой вариант выбрать – подскажет кошелёк автолюбителя.

Основные этапы изготовления конструкции

В предыдущих разделах мы уже рассматривали, как раскроить основу для палатки из брезента. Теперь остановимся детальнее на том, как лучше сшить изделие, чтобы оно выдерживало сильные порывы ветра и не промокало в дождь (рисунок 6).

Для усиления конструкции шатра следуйте таким инструкциям:

  1. Все полотнища сшиваем только двойным швом. Для дополнительного укрепления его края желательно промазать резиновым клеем. Это гарантированно защитит внутреннее пространство укрытия от проникновения влаги.
  2. На коньке следует закрепить предварительно выстиранную тесьму. В таком случае она не даст усадки и послужит основой для надежной крыши.
  3. Любые нашивки, которые есть на поверхности тента, нужно прошивать по краям, захватывая и материю, и петлю. Это даст надежное соединение и одновременно защитит тент от влаги.
  4. В задней стенке желательно предусмотреть вентиляционное отверстие с рукавом.

Рисунок 6. Основные этапы изготовления самодельного укрытия

Если вам не удалось достать влагонепроницаемую ткань, можно пошить палатку из обычного брезента и дополнительно сделать тент из пленки, которую можно будет набросить на укрытие в случае сильного дождя.

Палатка для автотуризма

Обычная палатка, которая устанавливается на землю, может быть отличным вариантом для ночевки. В ней всегда свежо, ни холодно, ни жарко, в ней отлично высыпаешься и подобрать можно любую модель по размерам, которая устроит любой экипаж. Вот только для установки обычной палатки необходима ровная площадка, да и ставится такая палатка долго. В зависимости от конструкции и навыков туриста, на это может уйти от 20 минут до часа.

Палатка на крышу автомобиля своими руками выполненная или купленная готовой — отличный вариант, чтобы быстро трансформировать плоскость крыши автомобиля, кунга пикапа в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, которая устанавливается на автомобиль сверху, может быть всего двух типов.

Необходимые материалы

Сшить самому палатку вполне возможно, но нужно понимать, каким требованиям она должна соответствовать. В первую очередь она должна быть:

Надежной, и выдерживать не только длительное время использование, но и самые разнообразные внешние факторы: от ветра до ливня;
Комфортной. Размер ее должен исходить из количества человек, которые в ней будут находиться. Немаловажен и рост людей;
Не тяжелой

Это важно, особенно если это не просто рыбалка, на которую можно поехать на машине, а самый настоящий поход.

Исходя из вышеуказанных критериев, материалы для изготовления конструкции должны быть плотными, непромокаемыми. И совсем отлично, если они к тому же будут легкими. Примерами могут служить:

  • Тонкий брезент;
  • Плащевка;
  • Перкаль;
  • Прорезиненный перкаль;
  • Болонья;
  • Специальная палаточная ткань. Это наиболее идеальный вариант.

Количество материала напрямую зависит от формы будущей палатки, но разница не сильно большая. Так, например, стандартная трехскатная конструкция на 4 человека требует в среднем на 2-3 кв метра меньше, чем двускатная или односкатная формы.

  • Прочных веревок;
  • Лент для обработки швов;
  • Подстилки из непромокаемого материала;
  • Иголки и нитки.

Как видно, набор достаточно простой и очень доступный. Найти все необходимое можно в ближайшем строительном или хозяйственном магазинах.

Виды укрытий

В зависимости от способов подледного лова конструкции подразделяются:

На передвижные (мобильные). Максимально легкие и быстрые в установке, они актуальны при частой смене лунок и защищают больше от ветра, чем от мороза. К ним относятся:

Палатка-накидка в виде равнобедренного треугольника, которая легко изготавливается из прозрачной полиэтиленовой пленки, что дает неплохой обзор.

В качестве опоры в таком сооружении можно использовать соответственно удлиненный ледобур, а для крепежа штыри или саморезы. Из недостатков такого укрытия отмечается непрочность материала и стесненные условия пребывания.

Палатка-купол с центральной опорой в виде металлического шеста вбиваемого прямо в лед. Для удобства транспортировки шест может быть разборным. На него крепится все та же полиэтиленовая пленка или более плотный синтетический материал, который сцепляется со льдом с помощью штырей.

Стационарные (каркасные). Они используются для рыбалки на фиксированном месте. Могут служить постоянным местом пребывания или в качестве временного укрытия.

В этой категории могут выступать такие типы конструкций как:

Зонт — каркас из прочных прутов и дюралевых трубок обтягивается брезентовым или синтетическим тентом по принципу зонта.

Обратите внимание!

  • Балансир на окуня: техника ловли и основные варианты тактики применения балансира (90 фото)
  • Как выбрать постельное белье — инструкция для начинающих
  • Блесна ульянка: 120 фото, чертежи, инструкция и видео мастер-класс создания эффективной блесны

Автомат — Защитный материал укрытия сразу прикрепляется к каркасу, который разворачиваясь, принимает нужную форму. Плюсом такого изделия является быстрота и удобство сборки, минусом – недолговечность и неустойчивость при сильном ветре.

Каркасная. Из нескольких скрепленных между собой дюралевых трубок, выгнутых дугой, сооружается основа, которая обтягивается тентом. Форма и размер основы определяет габариты палатки.

Хронология автопалаток

1909 год. Самые ранний снимок рукодельного автодома, который мне удалось найти, датирован 1909 годом. На нем изображена счастливая семья перед выездом на пикник.

1915. Еще не палатка, но уже теплее – самодельный тент на крыше автобуса Gypsy Van.

1915. Если есть железный конь, то нечего сидеть дома. В начале 1900-х же появляются первые сообщества. На снимке – две девочки во время встречи британского Caravan Club.

1920. На удивление четкий снимок поствикторианского кемпинга. Однако, до современной автопалатки еще несколько лет.

1923. Автомобильный туризм становится настолько популярным, что про него начинают писать журналы. Июльский номер Popular Science дает советы, как путешествовать на железном коне.

1927. Popular Mechanics посвящает кемперам целый номер. Тенденция того времени – автопутешественники берут в дорогу много вещей, которые им не пригодятся. В принципе, спустя 90 лет ничего не изменилось.

1929. На выставке Motor Show посетители увидели кресло-раскладушку на месте водителя. Уже хочется спать с комфортом в машине.

1936. Известный фотограф Анри Картье-Брессон проводит свои первые оплачиваемые выходные вне дома под тентом.

1937. Выходит лимитированная серия Ford House Car, у которой на крыше что-то выдвигается. Но это только потолок, чтобы внутри можно было стоять. Однако, все теплее и теплее.

1937. Горячо! Самая ранняя зафиксированная мной фотография настоящей автопалатки в январьском номере Popular Science ().

В жизни.

30-сантиметровый бокс на крыше превращается в комфортное укрытие, где поместятся два человека. Лестница крепится на капот, а в самой палатке имеется вентиляционное отверстие, – пишет журнал. На установку требуется 10 минут

Производитель неизвестен, но это не так важно, потому что скоро этот номер увидят американские фирмы и начнется новый бизнес

1940. Какой-то чувак приделывает на крышу пляжного Ford Woody Cruiser раздвигающуюся палатку. Видать, прочитал журнал и решил собрать сам.

1949. Процесс пошел: при покупке авто Nash 600 можно в качестве допов заказать палатку на крышу. Уже массовое производство.

1953. Золотое время научной фантастики повлияло на дизайн сложенных тентов, напоминающий чем-то космические корабли.

1958-1960. Выпускается много палаток на любой вкус – от экстремальных сафари до романтических пикников.

1961. 2-местная палатка с тамбуром для вещей на крыше легкового автомобиля.

1969. Промо-девушки демонстрируют, как Dormobile Roma превращается в удобное средство отдыха на природе. Если бы развернулись на 180 градусов, вышла бы открытка в стиле пинап.

Наши дни. Спрос породил сотни моделей автопалаток, в которых используются современные материалы ничем не хуже туристических аналогов. Причем, не имеет значения, какой у вас автомобиль.

Хочешь попробовать также?

А если вам в душе ближе походы с рюкзаками, то вот список ближайших.

Как сделать палатку на крышу автомобиля своими руками

В таких поездках моей семье – я, жена и ребенок – не хочется оставаться на ночь, тратя время на разбивание на земле палатки. Поэтому после изучения других вариантов, я остановился на решении палатки на крышу машины. Что же в ней такого?

Первое: не нужно переворачивать все вещи в салоне, коих в поездках хватает с головой, чтобы переночевать собственно в авто. Второе: чтобы привести палатку в готовность – достаточно двух-трех минут. Третье: не нужно искать ровный участок на земле, есть поролоновый матрац, такой вариант отличный для любого европейского асфальтированного кемпинга.

Сделать такую палатку самостоятельно решено из-за слишком высокой цены такой вещицы в магазине – фабричная модель стоит от 50 тысяч рублей. В моем же случае денег на материалы ушло 4 тысячи и времени на рабочий процесс – несколько дней в выходные, мастерил по субботам.

Можно было выбрать пластиковую палатку “ягу”? Ею закрывается вся крыша, а для меня важно иметь место для небольшого туристического шмурдяка. Поэтому под мой домик на поперечины была приготовлена своеобразная платформа, совмещенная с корзинкой экспедиционного типа небольшого размера

Кстати, эта идея будет полезной для джиперов

Поэтому под мой домик на поперечины была приготовлена своеобразная платформа, совмещенная с корзинкой экспедиционного типа небольшого размера. Кстати, эта идея будет полезной для джиперов.

Палатка на крышу автомобиля своими руками: назначение и особенности изготовления

Любой человек, который является ярым поклонником путешествий на автомобиле, знает, какие могут возникать трудности с необходимостью ночевки. Конечно, если в вашем распоряжении имеется вместительный автомобиль, тогда вопрос отпадает сам собой, но не все обладают огромными транспортными средствами. Например, в отечественной «Ниве» места едва хватает на одного человека, чего уж говорить, если вы поехали с друзьями или семьей.

В таком случае спасением будет палатка на крышу автомобиля, которую можно сделать своими руками по соответствующим чертежам. Предлагаем вместе рассмотреть достоинства этого приспособления, а также процесс его изготовление.

Печь для зимнего укрытия

Создание самодельных печей с большой вариативностью форм и размеров под силу любому новичку.

Самая примитивная и популярная конструкция изготавливается из обычной консервной банки и не уступает по функциональности моделям промышленного производства.

Для ее изготовления помимо банки потребуется:

  • металлическая кружка, диаметр которой меньше диаметра банки на 1 см;
  • запчасти от старой телеантенны;
  • крепежный материал;
  • кусок жестяного листа.

Собрав необходимые детали, можно приступать к сборке:

Из жестяного листа вырезается круг диаметром 3 см. Он делится на три сегмента, сгибаются под углом 90 градусов, образуя лепестки.

Относительно положения лепестков в днище банки проделываются три отверстия, совпадающие по размеру с кончиками лепестков.

Круг фиксируется на днище банки за счет лепестков, попавших в соответствующие пазы. Его поверхность предназначается для топлива.

На расстоянии 2-2,5 см от верхнего края банки, просверливаются три отверстия для гаек, на которые закрепляется кружка.

В днище конструкции проделываются прорези для ножек, выполненных из деталей старой антенны, их размер не должен превосходить диаметр кружки.

Для крышки конструкции можно использовать ещё одну консервную банку, обрезанную соответствующим образом и плотно прилегающую к верху печки.

По всему дну изделия прокручивается еще несколько отверстий, расположенных на равном расстоянии друг от друга.

От идеи к делу

После того как выбран конкретный тип палатки, следует познакомиться с конструкцией и внимательно изучить чертежи самодельного зимнего укрытия.

Для устройства укрытия от непогоды двоих человек потребуются следующие материалы:

  • шестнадцать квадратных метров водоотталкивающей ткани;
  • двадцать анодированных шайб диаметром пятнадцать миллиметров;
  • десять метров джутовой веревки диаметром двенадцать миллиметров;
  • восемь погонных метров ленты из прочной ткани шириной пятнадцать миллиметров;
  • лист прочного пенопласта площадью половина квадратного метра для пола;
  • два квадратных метра водоотталкивающей ткани для подстилки.

Теперь следует в определенной последовательности произвести сборку укрытия в соответствии с чертежами. По краям обеих лыж необходимо закрепить специальные язычки для крепления вертикальных стоек.

Теперь следует этот каркас накрыть водоотталкивающей тканью и закрепить внизу короткой тесьмой.

Популярные модели

Современные производители предлагают широкий выбор автопалаток. Следует рассмотреть популярные варианты подробнее.

Maggiolina Grand Tour

Большая, не тяжелая, выдвигающаяся кверху палатка. Она подойдет исключительно для настолько же больших крыш. Одноместная концепция сделана из водоустойчивого акрилового материала Dralon. Допускается внутренняя установка шкафа и закрепление доски для серфинга. Палатка оснащена матрацем, удерживающим тепло, и лесенкой.

Tepui Ayer

Если не принимать во внимание низенький потолок, то автопалатка для двоих на четыре сезона – это даже весьма недурно. Для роста продаж изготовитель немного сэкономил, но только не на добротности ткани

Отталкивающая воду пропитка является противостоящей выгоранию и появлению плесени. Размер раскладного экземпляра – 2,1 метра по длине, 1,2 метра по ширине, 1 метр по высоте, а масса составляет 95 килограммов.

The Tamarack Constellation

Невысокие аэродинамические показатели – единственная недоработка. Помимо легковесного каркаса из алюминия, есть противопожарная защита, водоустойчивость, система вентиляции и хорошее освещение благодаря окнам. Палатка предназначена на долговременную эксплуатацию. Масса в раскладке – 97 килограммов. Размер по длине составляет 3 метра, по ширине – 1,4 метра, а по высоте – 1,2 метра.

ARB Simpson III

Для монтажа этой раскладной автопалатки требуется минимум 2 человека. Полноценный шатер по длине имеет 2,4 метра, по ширине – 1,4 метра, по высоте – 1,3 метра. Эта модель изготовлена из дышащего материала. Она является самой большой, оборудована добавочной переборкой. Она подходит даже детворы. Для них имеется двойной матрац и два входа.

James Baroud

Линейка автопалаток данного бренда имеет примерно с десяток разнообразных конструкций. Однако связывает их одно – удобный монтаж и складывание, а еще превосходные аэродинамические характеристики. Все палатки данной модификации перевозятся в твердом боксе, который вдобавок способен исполнять роль маленького багажника. Палатка изготовлена из полиэстера. Она отражает УФ-излучение, влагонепроницаемая, имеет дышащие и водоотталкивающие свойства. Кроме того, материал имеет пропитку с антибактериальным эффектом. К характерным особенностям стоит отнести следующие:

  • структура в форме бокса;
  • автоматическая раскладка составляет менее одной минуты;
  • в наборе поставляется поролоновый матрац с довольно большой плотностью;
  • крепежные соединения сделаны из нержавейки.

«Стократ»

Это быстро раскладывающаяся палатка с крышей из пластика для монтажа на крышу автомашины. Подъем пневматическими упорами – это специализированная разработка для автотуристов, которые странствуют по трудным туристическим маршрутам, по бездорожью и в условиях девственной природы. Основная особенность палатки – стремительное превращение из твердого удароустойчивого полимерного бокса в палатку с твердой крепкой основой и крышей.

Она может быть монтирована на рейлинги автомобиля либо установлена прямо на земле при формировании стоянки. Для применения палатки на крыше машины в наборе присутствует лесенка. Жилое отделение обладает двумя окнами и двумя входами. Комплект поставки также предусматривает надувной матрац.

Yuago

Автопалатка от российской компании Yuago (Яго) сделана из ABS-пластика. Материал палатки невосприимчив к основной массе разновидностей химических реактивов: кислоте, щелочи и жиру. ABS-пластик – это совершенно безвредный для применения материал, что отвечает мировым природоохранным нормативам. Yuago – это палатка и универсальный бокс, в котором можно транспортировать грузы, не загромождая салон.

Топ-4. iKamper SkyCamp 2.0

Рейтинг (2021): 4.65

  • Номинация

    Самая надежная конструкция

    Каркас палатки изготовлен из особого материала Fibre-ReinforcedPlastic, а пол дополнительно усилен сотовым алюминием, что делает конструкцию максимально надежной и долговечной.

    Возможность расширения полезной площади

    Палатка модульная, с возможностью расширения полезной площади. Вы всегда можете докупить к ней тент или тамбур, а также платформу для увеличения спальных мест.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 180 000 руб.
    • Страна: Южная Корея
    • Размер (Д×Ш): 2180×2100 мм
    • Высота палатки (см): 110
    • Высота бокса (см): 32
    • Вес (кг): 68
    • Подъемный механизм: газомасляные амортизаторы

iKamper – яркий представитель молодых компаний. Он собирал деньги на Кикстартере и в него поверили. Бренд оправдал ожидания и уже через год после сбора необходимой суммы выпустил первую версию своего продукта. Получилось хорошо, но не без нареканий. Сейчас перед нами версия 2.0 и здесь были устранены все недочеты, а также внесены некоторые изменения. Ключевой особенностью SkyCamp 2.0 является модульность. Изначально вы покупаете просто палатку на крышу автомобиля. Потом докупаете к ней тамбур. Далее – приставку на заднюю дверь и наконец расширяете платформу, например, если в семье появились дети и вы их тоже берете в путешествия. В общем, продукт с долгоиграющими целями.

Плюсы и минусы

  • Модульная система
  • Дополнительная штора и тент в комплекте
  • Надежный запорный механизм

Обновление модельного ряда и прекращение поддержки старых версий

Чертежи и схема изделия

Чертежи простых палаток можно найти в интернете и использовать их в качестве основе для составления индивидуальной схемы изделия (рисунок 4).

Рисунок 4. Чертеж летней и зимней палатки

Чтобы готовое изделие было качественным и комфортным, нужно составить план его изготовления на бумаге. Сначала нужно отмерить нужную длину и ширину будущего тента. Для этого необходимо учитывать физические параметры жильцов, в частности, их рост. В расчетах желательно ориентироваться на рост самого высокого человека, прибавив к его росту примерно 50 см. Тогда в палатке можно будет не только комфортно спать, но и останется достаточно свободного пространства для размещения личных вещей.

Далее нужно составить выкройку на бумаге или сразу на ткани. Учитывайте, что любая палатка состоит из пола, крыши и четырех боковых стенок. На фронтальной (передней) части будет вшита молния. Когда выкройка будет нарисована, ее нужно перенести на ткань и вырезать детали.

Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Все части нужно сшить между собой, а в одну из боковых частей вшить молнию.
  2. Чтобы палатка была прочной, все срезы нужно правильно обработать. Для этого обычно используется широкая лента.
  3. Пол и заднюю стенку конструкции лучше делать из более плотных материалов или выкладывать несколько слоев материи.
  4. Все части изделия соединяют между собой толстым двойным или бельевым швом. Это не даст палатке пропускать влагу даже в самый сильный дождь.
  5. Конек желательно подшить тесьмой. Ее нужно сначала постирать, а потом высушить, чтобы при намокании она не дала усадку.
  6. Между коньком и тесьмой нужно проложить тонкую бельевую веревку. Ее концы завязывают петлями и крепят к ним растяжки. Место скрепления петель можно закрыть нашивкой.
  7. На противоположных концах конька нужно сделать отверстия, в которые будут вставляться стойки. Чтобы прорези не рвались, их края нужно обработать прочными нитками или вставить в них металлические кольца.

Возле входа в палатку дополнительно можно сделать порожек на молнии. Он предотвратит внутреннее пространство тента от попадания влаги и грязи.

Итак, о конструктивных особенностях самой палатки

● Сложенное состояние: 1,4х1х0,3 м. ● Разложенное: 1,4х2 м. ● Фанера на пол: 18 мм, покрытие – 3-слойное из корабельного лака. На пол уложен поролон 60 мм. ● Материал стен и потолка – ткань типа Oxford.

Для каркаса взяты алюминиевые трубки, соединенные посредством ремней.

Пол в той части, где он нависает, усилен при помощи рамки, для которой взят уголок 25 мм.

Палатка выполнена с 4 окнами, 1 дверью, москитными сетками. Планируется добавить карманы и ночной светильник.

Для крепления тканевых стен на фанеру использована липкая лента, чтобы их можно было снять и постирать.

Вот и вся палатка! В дальнейшем установим готовую опорную часть на поперечины, где размещена экспедиционная корзина. И проведем, так сказать, практические испытания в условиях движения и статики. Удачных конструкций!

Типы палаток

Существует большое разнообразие вариантов самодельных зимних палаток, которые используются как в летний, так и зимний период. Выбор конструкции зависит от способа подледного лова.

По своей конструкции и способам сборки палатки подразделяются на следующие типы:

  • Зонтичный. Самая простая конструкция, которая по своему устройству напоминает зонтик. Для каркаса используются дюралевые трубки и прутки, имеющие высокий уровень прочности. Сверху его покрывают тентом, который изготавливают из синтетических тканей или брезента. Такую конструкцию можно быстро собрать и установить.
  • Автомат. Полотно модели имеет соединение с каркасом, поэтому в процессе сборки достаточно просто ее развернуть. Каркас, благодаря пружинному механизму, способен за несколько минут принять необходимую форму. Такие модели имеют сравнительно небольшой вес и удобны в эксплуатации. Однако они имеют существенный недостаток — неустойчивый каркас. Под порывами ветра конструкция может погнуться и при неправильной транспортировке легко ломается.
  • Каркасная. Изделие собирается вручную из нескольких скрепленных между собой трубок или дуг, изготовленных из дюраля и стеклопластика. Сверху на каркас натягивается тент. По такому принципу собирают модели любого размера и формы — трапеции, треугольника, куба. Своими руками можно быстро построить надежную и устойчивую конструкцию.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector