Музеи ретро-автомобилей москвы: как добраться, фото, экспонаты, цены

Армейские автомобили

Описываемый в нашем обзоре музей Московский транспорт не столь милитаризован, как музей техники Вадима Задорожного, описанный ранее. Здесь не только отсутствуют танки, нет даже пулеметов на имеющихся командирских автомобилях. Тем не менее есть заслуживающие внимания образцы техники, вполне применимые и в гражданской жизни.

Не гадая о производителе, скажите, как вам нравится средняя машина с белыми цифрами на переднем бампере? Вполне способна тащить прицеп сзади, даже запасное колесо перенесено на водительскую дверь, а впереди – мощная лебедка, способная на многое. Высокие и широкие колеса явно повышенной проходимости. Хороший вездеход для промышленных целей в труднодоступной местности.

На следующей фотографии как будто специально рядом стоят две командирские машины, американская и советская. У первой полуоткрытая конструкция, удобная в боевых условиях или в разведке, но рассчитанная на теплый климат. Советский внедорожник разукрашен для парада, на борту знак Гвардии и эмблема ВДВ, уже послевоенная.

Производил такие машины (а это УАЗ-469) ульяновский завод, спешно запущенный в 1941году с эвакуированным оборудованием завода имени Сталина. Позади нее светлый приземистый ЛуАЗ-969 Волынь, гражданский вариант вездехода ЛуАЗ-967 Луцкого завода. Военный вариант не имел тента, даже водитель сидел под открытым небом, зато был плавающим.

Состав коллекции автомобилей

Музей ретро автомобилей в Москве стал наследником коллекции расформированного завода АЗЛК. «Москвичи» разных годов выпуска и моделей украсили павильон.

Представительские автомобили Завода имени Лихачева (ЗИЛа) своим видом возвращают в эпоху советского времени. Так же интересны экспонаты Горьковского автомобильного завода (ГАЗа).

Особое внимание привлекает техника, которая некогда находилась в кремлевском гараже. Вместе с ней ушла целая эпоха, которая оставила след в истории государства

Из современных и высокоскоростных моделей в музее представлены болиды и спорт-кары, которые были участниками различных международных соревнований.

Самые необычные и интересные единичные экспонаты музея были созданы руками конструкторов – самоучек. Они относятся к советской эпохе, но есть и современные разработки.

Коллекция музея Московский транспорт

Всего в коллекции музея — более 300 экспонатов. Городской транспорт представлен десятками троллейбусов и автобусов прошлого века. Среди них особо выделяется один из первых в Москве автобусов ЗиС-8, а также ЛиАЗ — автобус, который был представлен наиболее массово в XX веке.
Выставка включает широкое собрание автомобилей производства прославленных заводов ВАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, многие разновидности «Волги», «Чайки», «Победы».
В числе уникальных экспонатов — спорткары и гоночные автомобили, в разное время задействованные в престижных мировых и европейских ралли. Интерес представляет собрание автомобилей, созданных советскими конструкторами-самоучками. Примечательно, что музей занимает территорию завода, на котором производили «Москвич». Здесь представлены абсолютно все автомобили этой марки.

Экспозиция музея

Пополняют экспозиции поступлениями из частных коллекций. Музей имеет свою авторемонтную мастерскую, которая больше занимается восстановлением автомобилей, ведь некоторые поступают в музей в состоянии, когда без помощи реставраторов музея не обойтись.

Зато потом эти автомобили выглядят потрясающе: как будто только что сошли с конвейера, сверкают краской и сталью.

Многие из представленных ретро автомобилей модели имеют огромную ценность, как техническую, так и художественную, некоторые экземпляры остались единственными.

Рядом с каждым автомобилем имеется табличка с подробной информацией о каждом из автомобилей:

  • его технические характеристики,
  • краткая история этого автомобиля: как попал в музей и чем он интересен.

Побывав на выставке ретро автомобилей, возникает ощущение возвращения в прошлое, в то времени, когда считалось, что автомобиль — предмет роскоши, а приобрести его имели возможность далеко не все.

В музее присутствует уникальная техника

Нижний Новгород был первым городом России, в котором начал работать электрический трамвай, поэтому его на территории находятся редкие, в том числе и дореволюционные, модели.

Музейные трамваи

  1. Самые первые трамваи, которые появились в Нижнем Новгороде, изготавливались бельгийской фирмой Гартмана и назывались «Эрликон». Особенностью данной модели является отсутствие обособленной кабины для вагоновожатого — водителям приходилось работать при любых сезонных и погодных условиях, что вызывало закономерное негодование и впоследствии стало причиной забастовки. Тогда, в 1896 г., такие экземпляры использовались в развлекательных целях, но уже ближе к 1920 г. они уже почти перестали использоваться.
  2. В период с 1926 г. по 1937 г. на смену «Эрликону» пришел вагон X Мытищинского машиностроительного завода. В город, который к тому времени уже переименовали в Горький, завезли 99 трамваев. Эту модель также использовали на съемках знаменитого сериала «Место встречи изменить нельзя».
  3. В послевоенное время, в конце 40-х гг. Мытищинский завод совместно с Рижским вагоностроительным заводом наладил выпуск новой серии — МТВ-82. В Горьком обосновались 93 таких трамвая, и эти вагончики эксплуатировались вплоть до 70-х гг.
  4. В 1949 г. к производству подключился Ленинградский вагоноремонтный завод, который выпустил новый вид — ЛМ-49. В город определили 63 единицы, которые прослужили до 1980 г. В музее еще находятся модели ЛМ-57 и КМ, последний образец разрабатывал завод «Красное Сормово» в самом Горьком в период с 1926 г. по 1939 г.
  5. Обстоятельно взялся за дело Рижский завод — с 1961 г. по 1988 г. появились новые РВЗ-6 и модифицированный РВЗ-6М2. В городе появилось 193 и 69 трамваев соответственно, причем трамваи последней серии использовались до 2002 г. В музее также находится вагон экспериментальной партии РВЗ-7, произведенной в конце 70-х гг. и снятой с производства из-за ненадежности.

Музейные троллейбусы Нижний Новгород.

Музейные троллейбусы

  1. МТБ-82 с 1946 г. по 1950 г. выпускался Тушинским машиностроительным заводом, находящимся в Москве, но в 60-70 гг. производством занялся завод им. Урицкого в Энгельсе. Эти троллейбусы работали в Горьком до 1976 г.
  2. Завод им. Урицкого впоследствии выпустил еще один вид — ЗиУ-5. Они прослужили до 1981 г.

Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.

Уникальный музей представляет всем своим посетителям богатую коллекцию редких классических автомобилей. Находится он между Парком культуры имени Горького и парком Музеон рядом с Крымским мостом. Здесь 3 музейных зала: в первом вы увидите экспонаты, которые связаны одной тематикой: маркой, эпохой в дизайне или историей развития модели. Одна из легенд музея – культовая DeLorean DMC-12, представленная в стилистике фильма «Назад в будущее». Согласитесь, только ради нее уже можно посетить этот музей! Также вы увидите Lincoln Continental с его уникальными задними дверями, которые открываются в обратную сторону (суицидальные двери).

В следующем зале вы сможете спуститься в настоящую смотровую яму и узнать, как устроены кастомные автомобили, а также увидеть технические задумки прошлых лет.

И, наконец, в третьем зале идут лекции и киносеансы на автомобильную тематику. Причем, доклады будут интересны как детям, так и взрослым: вы сможете узнать историю возникновения марок автомобилей или поучаствовать в конкурсе на знание машин.

И, конечно, в музее доступна возможность прокатиться, например, на Cadillac Eldorado 1976 года – 6 метров люкса и комфорта! Уже бронируете билеты?

К сожалению, любимый многими музей «Московский транспорт» на данный момент не работает. Сначала его закрыли на ремонт и планировали открыть до конца 2019, но позднее мэрия рассказала, что экспозиции возобновят свою работу не раньше 2023-2024 года и по другому адресу, а именно в помещении бывшего автобусного парка на Новорязанской улице.

04.05.2020

09.08.2018

10.06.2020

26.12.2019

10.04.2018

16.04.2021

18.01.2021

30.10.2015

18.07.2019

17.06.2019

05.04.2019

05.08.2020

11.07.2019

20.03.2019

13.06.2019

13.03.2018

20.06.2018

14.05.2019

Красота и мода

Цены в музее советских автомобилей «Моторы Октября»

Входной билет в выходные и будни стоит — 700 рублей.

Пенсионеры, студенты, многодетные семьи и дети от 3 до 10 лет обладают льготами. Этой категории населения просмотр экспозиции обойдётся в 500. Вход свободный для детей до 3-х лет, ветеранов и участников ВОВ, боевых действий, инвалидов 1 и 2 групп.

Стоимость экскурсионного обслуживания для группы до 25 человек — 8750 рублей, до 15 человек — 6750 рублей, до 5 человек — 3250 рублей. Входной билет уже включён в сумму.

Катание на ретро-автомобиле в виде одной поездки для группы до 4 человек — 300 рублей. Годовой абонемент — 1500 рублей.

Официальная группа музея во ВК

Музей ретро-автомобилей в Москве — АМО ЗИЛ

В парке Сокольники открылась новая экспозиция автомобильной промышленности АМО ЗИЛ. Завод действует на протяжении более 100 лет и ему по праву есть, чем гордиться.

Выставка небольшая, и состоит только из редких легковых автомобилей ЗИЛ: всего порядка пятнадцати экземпляров. Организована экспозиция частной , специализирующейся на выпуске машин представительского класса.

Если захотите окунуться в советскую эпоху, ощутить ее мощь и величие, то добро пожаловать на выставку АМО ЗИЛ в Сокольниках. Экспонаты находятся в современном, светлом помещении. Множество информационных стендов ознакомят посетителей с историей завода.

Посещение выставки можно совместить с прогулкой по парку — по соседству расположен ЦПКИО «Сокольники».

Представленный ассортимент

Как упоминалось выше, коллекция представлена только автомобилями производства ЗИЛ прошлого столетия. Здесь вы увидите как лимузины ЗИС начала 20-го века, так и современные представительские машины. Экспонаты отреставрированы, содержатся в безупречном состоянии.

АМО-Ф15 1929 года выпуска — первый советский грузовой автомобиль, поставленный заводом на серийное производство.

«Хонда», подаренная в 1980-х одному из конструкторов завода.

ЗИС-101А — лимузин производства завода им. Сталина. Выпускался в 1936—1941 годах.

ЗИЛ 118 Юность. Автобус завоевал приз Президента Французской Республики на международном конкурсе автобусов в Ницце, 1967 год

Уникальный экспонат — единственный в мире — «Раиса», ЗИЛ 4102. В автомобиле реализована информационная система, совмещенная с приемником и магнитофоном, извещающая о состоянии автомобиля (открытие двери, перегрев двигателя). Автомобиль был разработан для первых лиц государства, но остается неизвестным, был ли он оценен по достоинству. Период создания автомобиля совпал с началом времени борьбы с привилегиями, и от него отказались, предположительно по этой причине. Всего было выпущено два таких автомобиля, но до нашего времени сохранился только один.

ЗИЛ-49065 «синяя птица». Музейный экспонат выпущен заводом в 1970-х и предназначен для поиска приземлившихся космонавтов, вместе с их спускаемым аппаратом. Сочетает в себе функции вездехода и амфибии. Оснащен радиоэлектронной аппаратурой, средствами навигации и связи для поиска и обмена данными. Отреставрирован заводом ЗИЛ в 2000-х годах.

График работы

Экспозиция работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 19 часов.

Режим работы можно уточнить на официальном сайте https://zil-museum.ru.

Вход свободный.

Как добраться

Посмотреть коллекцию АМО ЗИЛ можно по адресу: г. Москва, Сокольнический вал, 1А.

Проезд: станция метро «Сокольники», выход в сторону парка «Сокольники», далее 50 метров пешком по улице Сокольнический вал, второе здание слева, если смотреть на Центральный вход в парк.

Какие экспонаты непременно вызовут восторг у посетителей

С первых шагов внутри здания, посетители, независимо от возраста, непременно придут в восторг, ведь попадут они не в музей, который привыкли обычно представлять заполненным рукописями, книгами и старинными экспонатами, а в старинную Москву. Конечно же, представлять ее будут автомобили, которые много лет назад бывшие верхом совершенства, а сейчас – просто интересный способ передвижения. Коллекция, собранная сотрудниками музея, насчитывает несколько сотен великолепных образцов, которые мчались по городским улицам много лет назад, оставляя за собой стену пыли и перепуганных прохожих.

Непременно внимание посетителей привлечет ретротехника – старинные автомобили (грузовые и легковые), странные с виду автобусы, почти первые в столице, велосипеды и мотоциклы. Поскольку встретить их практически на улицах уже не получится, остается полюбоваться отечественным и зарубежным гениям только в музее

Здесь есть на что посмотреть, ведь помимо образцов автомобилестроения нашлось место и для старинной атрибутики и сопутствующих предметов и приборов. Если есть желание, можно посетить архив, в котором трепетно хранятся чертежи, документация, даже схемы транспорта, так и оставшегося только на бумаге.

В отдельном секторе музея находятся автомобили, давно ставшие легендарными, ведь на них лучшие гонщики с легкостью занимали первые места в международных ралли. Спорт-кары, болиды, скоростные машины – глаза разбегаются от такого необычного и величественного зрелища. Особую ценность составляет обычная Волга, скромно пристроившаяся в уголке – это транспорт самого Льва Яшина, лучшего вратаря всех времен, причем, не только в России.

Правительство всегда предпочитало комфортно передвигаться, и советские времена – не исключение. Здесь можно увидеть автомобили, на которых совершали поездки известные партийные лидеры, интеллигенция, культурная элита. Немало повеселит посетителей зона, в которой находятся велосипеды, ведь этот первый транспорт мало напоминает всем привычные, двухколесные велики, столь популярные у детей и даже многих взрослых. Всего лишь по ним можно без особого труда определить, насколько шагнул вперед всего за сотню лет этот вид промышленности.

Коллекция музея «Московский транспорт»

Всего в коллекции музея — более 300 экспонатов. Городской транспорт представлен десятками троллейбусов и автобусов прошлого века. Среди них особо выделяется один из первых в Москве автобусов ЗиС-8, а также ЛиАЗ — автобус, который был представлен наиболее массово в XX веке.
Выставка включает широкое собрание автомобилей производства прославленных заводов ВАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, многие разновидности «Волги», «Чайки», «Победы».
В числе уникальных экспонатов — спорткары и гоночные автомобили, в разное время задействованные в престижных мировых и европейских ралли. Интерес представляет собрание автомобилей, созданных советскими конструкторами-самоучками. Примечательно, что музей занимает территорию завода, на котором производили «Москвич». Здесь представлены абсолютно все автомобили этой марки.

Стоимость посещения и услуги Музея Восстания Машин

Посещение же самого музея было удовольствием не дешевым. Билет стоил 500 руб. для взрослого и 250 руб. для детей от 3 до 10 лет, фотографирование – 100 руб. Возраст детей в спорных случаях нужно было подтверждать документально. Скидку на билет можно получить при покупке онлайн. Или стоило проследить за сайтом Frendi (бывший Группон) по продаже купонов, не в сезон там бывали и бывают купоны на посещение Музея Восстания Машин.

Сейчас эти же цены предлагаются за вход в музей в Москве и Казани. Уточняем цены на официальном сайте Музея Восстание Машин.

Поскольку музей частный, то организаторы пытались заработать всеми доступными методами. Они предлагали проведение мероприятий в интерьерах музея, в том числе провидение новогодних елок для детей и корпоративов для взрослых. Музей продавал сувениры, выполненный в стиле recycle art и предлагал заказать изготовление  большой фигуры по вашим эскизам. Цены достаточно высокие, но это hand made. Однако и это не помогло сохранить музей в Санкт-Петербурге.

Перед дверью музея Восстание машин

Большинство экспонатов музея выполнены по мотивам американских фантастических фильмов. Фанатам фильмов ужасов и трансформеров посещение этого музея доставит большое удовольствие. Скромно, за кустами стоят изваяния в классическом стиле, поскольку большинство посетителей приходят с детьми, организаторы решили спрятать откровенные скульптуры. Рядом стоит аналогичное изваяние мужской фигуры.

Во дворе музея
Почти Венера из обыкновенных гаек

Носорог в стиле  Recycle Art

Не все скульптуры железные, ряд экспонатов сделаны из использованных автомобильных покрышек.

Лошадь из использованных автомобильных покрышекЛошадь из использованных автомобильных покрышек

Во дворе предлагается испытать свои силы в управлении танками. Аттракцион стоит всего 50 руб. в минуту.

Игра в танки

C маленькими детьми внутрь возможно ходить не стоит. Фигуры достаточно зловещие, впечатлительные детишки могут испугаться, мы видели одного ревущего малыша. В помещениях музея сделана специальная устрашающая подсветка, а во дворике при свете дня всё не так ужасно.

Далее, фотографии экспонатов музея, куда можно пройти только по  билетам. Естественно, я размещаю фотографии не всех экспонатов, их там достаточно много.

Музей Восстание машин, трансформер

Вся культура Хищников связана с охотой и преследованием опасных животных во множестве миров. Это двуногие прямоходящие гуманоиды. Рост взрослой особи мужского пола составляет примерно 2,5 метра, вес – от 150 до 200 кг. Фигура сделана в натуральную величину.

Хищник, по мотивам одноименного фильма Джона Мактирнана (1987 год)
Чужой по мотивам одноименного фильма Ридли Скота (1979 год)

Полноценный Чужой выглядит как гибрид насекомого и рептилии, ростом немного выше человека. Его отличительные черты – длинный овальный череп, телескопическая двойная челюсть (одна внутри другой)

Оригинальные эскизы к фильму “Чужие” были выполнены швейцарским дизайнером  Гансом Рудольфом Гигером. В 1980 году художник получил за них Оскар. Интересующиеся творчеством этого замечательного дизайнера могут виртуально посетить музей Гигера в Швейцарии на сайте  «Записки русского в Швейцарии»

Терминатор по мотивам одноименного фильма Джеймса Кэмерона (1984 год)
Годзилла

Мотоциклы

Ну и напоследок, пара добрых изделий из металла. Художественный мангал. И жизнеутверждающий аист.

Призрачный гонщик
Аист

Мангал

Сам музей трудно назвать масштабным, размеры его были не велики. Он находился в стадии активного развития в виду своей молодости. Каждый день экспозиция расширялась. Мы затратили на осмотр дворика и помещения не более 1 часа.

Россия страна контрастов – через дорогу от супер современного музея «Восстание машин», можно увидеть традиционный памятник вождю мирового пролетариата В.И. Ленину. Музей закрылся, а Ильич, как всегда живее всех живых. Рядом находится Шуваловский парк, можно совместить посещение музея и прогулку по парку.

Что можно увидеть в Музее ретро техники

Каждый экспонат музея по-своему уникален. Например, здесь вы можете увидеть коллекцию легендарных «Москвичей», которые были переданы музею после закрытия завода АЗЛК, или полюбоваться на автомобили «кремлевского гаража».

Особое место среди экспонатов музея занимают автомобили-участники международных и европейских ралли, спорт-кары и гоночные болиды. Каждый из них – не просто произведение инженерной мысли и дизайнерского искусства; машины имеют свою удивительную историю. С помощью гидов музея вы сможете пополнить багаж своих знаний мира авто уникальными сведениями о знаменитых и редких автомобилях.

Есть в музее и машины, созданные отечественными самоучками. Они представляют особый интерес, поскольку многие экземпляры существуют в единственном числе.

Структура музея

Музея поделен на четыре зала, в каждом из которых представлена экспозиция на определенную тему. Первый посвящен автомобилям представительского класса, а также более дешевым моделям. Здесь вы можете увидеть авто марки Паккард, которая перестала существовать еще в 1958 году, или конкурента Сhevrolet и Ford – марки Hudson Motor Car Company, которая исчезла в 1954. Изюминкой же первого зала можно назвать самый массовый автомобиль начала прошлого века – Ford T.

Второй зал посвящен отечественным маркам. Здесь вы увидите первый отечественный автомобиль представительского класса ЗИС–101. Он был первым, у которого отапливался салон, было радио и термостат. После войны линейка использовалась как городское такси. Экспозиция знакомит посетителей также с разными моделями авто Москвич, ЗАЗ, ГАЗ, ИЖ.

В третьем зале собраны автомобили, не объединенные общей темой: ретро модели Mercedes, Cadillac, BWV, Chevrolet, Toyota, Volkswagen, Bentley, Ford.

Четвертый зал музея знакомит нас с автомобилями специального назначения – грузовиками и тракторами, машинами повышенной проходимости, военными авто, аэросанями, внедорожниками и милицейскими автомобилями.

Кроме автомобилей, в музее представлены мотоциклы, автобусы и даже велосипеды. Как вы уже представили себе из описания, на его выставках действительно есть, на что посмотреть. Такое обширное собрание ретро техники является уникальным. Благодаря этому он успел стать одной из достопримечательностей Москвы, несмотря на свой относительно молодой возраст. Это отличное место, чтобы с пользой провести время.

В Музее ретро автомобилей в Москве продуманы условия для удобства посетителей с ограниченными возможностями и родителей с детьми.
Масса позитивных впечатлений от его посещения гарантирована!

Экспозиция Музея РЖД на Рижском вокзале

Посетители могут посмотреть все, что связано с железнодорожной техникой. Коллекция музея насчитывает более 70 различных экспонатов, состоящих из поездов, вагонов и другой железнодорожной техники разных времен. Некоторые экспонаты входят в золотой фонд России, имеют специальные награды.

Гостям выставки под открытым небом предлагается посмотреть не только на образцы современной техники, но и исторические экспонаты, причем экспозиция не ограничивается поездами российского производства. Тут представлены многочисленные паровозы, электровозы, вагоны различных типов и специальная железнодорожная техника и даже паровозная гидроколонка образца 1936 года предназначена для снабжения паровозов водой в пути следования.

Главной целью музея является не только демонстрация разной уникальной техники, но и деятельность по сохранению духа неповторимого мира железной дороги для последующих поколений. Каждый экспонат этого необычного музея помимо всего прочего является образцом инженерной мысли. Раритетный исторический транспорт находится здесь на заслуженном отдыхе после реставрационных работ, которые часто проходят при помощи работников самого музея, позволяя добиться максимальной исторической достоверности.

Анна Абросимова

На данный момент в железнодорожном музее представлен 71 экспонат: это паровозы, тепловозы, электровозы, салон-вагоны, санитарные вагоны, теплушка, специальная железнодорожная техника и др.

Здесь вы можете увидеть уникальные вагон-танк и санитарный вагон, а также вагон-кухню и вагон-салон, предназначенные для особо важных персон как дореволюционной, так и советской эпохи.

Экспонаты экспозиции постоянно используются кинокомпаниями для съемок художественных и документальных фильмов (например, некоторые экспонаты вы могли видеть в фильмах «Александровский сад», «Адмирал» и другие).

Музей РЖД на Рижском вокзале рассказывает также об истории железной дороги и о том, как эволюционировала железнодорожная техника от ее истоков и до настоящего времени. Интересно будет заглянуть в маленький паровоз. Он доступен для всех посетителей. В нем можно покрутить рычаги, подергать за ручки, нажимать кнопки. Одним словом, музей очень интересный как так взрослых, так и для детей и оставит только положительные эмоции.

Анна Абросимова

Территория комплекса

Комплекс из 4 зданий, который занимает музей, — Провиантские склады. Ансамбль построен в 1829-1935 гг. и сейчас имеет статус памятника архитектуры.

Это редкий, сохранившийся до наших дней образец стиля ампир в Москве первой половины XIX в. На протяжении 100 лет здесь хранили запасы продовольствия для военных, в XX в. его использовали как гараж для нужд Красной армии.

Музей принимает участие в программе «Московское долголетие». На территории также работает экскурсионное бюро и Центр документального кино с кинотеатром.

Блошиный рынок во дворе музея.

Постоянная экспозиция

В комплексе хранится около 790000 экспонатов. Они делятся на 2 большие группы — археология и фонды. Первая создана на базе материалов, найденных во время раскопок на территории города и области.

Наиболее старые экземпляры — эпохи каменного и бронзового веков: орудия труда, оружие, украшения, каменные надгробия. Из фрагментов, обнаруженных в центральных районах столицы (Кремль, Китай-город, Зарядье) удалось собрать коллекцию средневековья.

Музейные фонды — это десятки тематических отделов:

  • нумизматика;
  • изобразительное искусство;
  • одежда и ткани;
  • драгоценные металлы и камни;
  • фотографии;
  • редкие книги;
  • фарфора, керамика, стекло и фаянс;
  • мебель;
  • документы;
  • мультимедийное хранилище;
  • металлические предметы.

Самые примечательные экспонаты

В фондах хранятся личные архивы и собрания знаменитых коллекционеров и московских купеческих родов — Шелапутиных, Найденовых, Бахрушиных. В документальных архивах можно найти официальные бумаги с подписями российских императоров — Екатерины I, Николая I, Александра II.

В фондохранилище с редкими книгами имеются уникальные экземпляры с автографами поэтов Серебряного века — А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина.

Как строился и менялся город, можно проследить по многочисленным фотографиям и негативам. Облик Москвы запечатлен в работах знаменитых старинных фотоателье (Ю. Мебиуса, «Набгольц и Ко», О. Ренара) и современных фотографов (Владислава Мамышева-Монро, Бориса Михайлова, Игоря Мухина). Многие снимки оцифрованы, и сегодня их можно посмотреть онлайн на сайте.

У музея обширное собрание изобразительного искусства — картины, скульптуры, старинные иконы, печатные работы. Среди них афиши с анонсами громких премьер Большого, Малого и Художественного театров, киноафиши к фильмам, в т.ч. Всеволода Мейерхольда, плакаты московской Олимпиады 1980 г. Можно увидеть и редкие полотна Айвазовского и Васнецова, посвященные Москве.

Историю моды хранит фонд одежды и тканей. От лаптей и рукавиц XVI-XVII вв. до роскошных бальных платьев и камзолов XVIII в. и изысканных нарядов начала XX в.

Отдельное место на выставках занимают макеты самых узнаваемых мест. Кремлевская площадь конца XIX — начала XX вв. В 1947 г. мини-комплекс был изготовлен к очередному юбилею столицы.

Самый крупный макет — миниатюра Страстной площади конца XIX в. с конками, старыми керосиновыми фонарями и брусчаткой.

Фотографии и старинные костюмы в залах музея.

Где можно познакомиться с коллекцией?

Музей старинных автомобилей располагается в Москве. Он входит в череду заведений подобного рода с нетрадиционными экспонатами. Адрес музея: улица Рогожский вал, 9. Добраться сюда можно от станции метро «Площадь Ильича», прогулявшись по улице метров пятьсот, что в среднем занимает десять минут. Музей представляет собой большой ангар, в котором ранее располагалось железнодорожное депо.

Чтобы досконально изучить все экспонаты, необходимо заплатить сто рублей за взрослого и пятьдесят за ребенка. Наслаждаться осмотром можно самостоятельно или заказать экскурсию. Профессиональный гид расскажет все подробности появления и жизни автомобилей. Осматривать все экспонаты можно каждый день, кроме понедельника, с десяти утра до девяти вечера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector