Музей орсе в париже (musee d’orsay)

Открытие музея

В 1978 г. для вокзала началась новая история. Сооружение внесли в перечень исторических памятников, его собственником стало Министерство культуры. В старом вокзале решили открыть музей, в котором планировали разместить экспозицию живописи конца XIX – начала XX веков.

Так как работы этого периода были размещены по разным музеям. Чтобы найти картины, созданные в стиле постимпессионизма, символизма, неоимпрессионизма и других направлений этого периода, необходимо было обойти все музеи Парижа. Для живописи с 1848 – 1914 г. необходим был свой музей.

Реконструкция

В здании провели реконструкцию. Сделали три уровня. Под стеклянным куполом появилась галерея. Сохранили колонны и балки, лепнину и другие декоративные элементы, созданные Лалу. Были проведены работы для изменения акустики, усиления гидроизоляции, улучшения вентиляции, освещения.

Это интересно. Вокзал построили за 2 года, а для реконструкции понадобилось 10 лет.

В музее планировали выставлять не только живопись. Музейные экспозиции должны были знакомить посетителей с графикой, скульптурой, фотографией, градостроительством.

Первые коллекции

Открыли Орсе в конце 1986 г. Первые экспонаты поступили из музеев и галерей Парижа. Много картин Орсе получил в дар от частных лиц. Художники, банкиры и коллекционеры передавали полотна в музей.

Хранящиеся в музее Орсе картины, по хронологии, заполняют временной промежуток между экспонатами Лувра, созданными до 1848 г. и центром Жоржа Помпиду, его коллекция создавалась после 1914 г.

Достопримечательности Парижа

Музей Орсе в Париже – сокровищница импрессионизма

Рубрика: Париж

В истории знаменитого парижского музея Орсе судьбоносную роль сыграли два обстоятельства, и оба они в той или иной степени имеют отношение к развитию в стране… железнодорожного транспорта. В конце XIX века во французской столице, на левобережье Сены, построили вокзал по проекту архитектора Виктора Лалу. По тем временам самый технологически оснащенный и продвинутый, в нем имелись даже пассажирские лифты и эскалаторы для багажа. Его открыли 28 мая 1900 года, но уже в 1939 году закрыли, поскольку с прокладкой новых стальных магистралей утратил свою значимость – это первое обстоятельство (освободилось здание). После этого бывший вокзал использовали в самых разных целях, а в 60-х годах то и дело подумывали о его сносе, но намерение не привели в исполнение – это второе обстоятельство (здание сохранилось). Решение же разместить в помещениях бывшего железнодорожного вокзала Орсе музей с тем же названием приняли во времена президентства Жоржа Помпиду в начале 70-х, однако осуществилось оно не сразу…

Сокровищница мирового значения

С первых же дней существования музей Орсе стал сокровищницей искусства мирового значения. Во многом этому поспособствовало его расположение в самом центре Парижа (VII столичный округ), да еще и на небольшом расстоянии от Лувра. Достаточно пройти по мосту на противоположный берег Сены, спуститься по набережной реки вниз по течению и дойти до сада Тюильри. Напротив него и находится этот музей изобразительных и прикладных искусств. Однако главное его достоинство, конечно же, заключается в его экспонатах. Здесь собрана одна из крупнейших в мире коллекций европейской живописи, а также скульптуры. Правда, она охватывает не самый большой по историческим меркам период (1850-1914 годы). Зато является бесценной, ведь здесь размещены экспонаты из многих известных музеев, того же Лувра. Учитывая гигантские масштабы здания и многообразие экспонатов самой различной направленности, Орсе способен удовлетворить эстетические вкусы самых даже взыскательных ценителей искусства.

Постоянная экспозиция охватывает целых три этажа. На цокольном этаже находятся центральная галерея (здесь можно увидеть скульптуру 1840-1875 годов) и примыкающие к ней боковые залы с образцами картин художников, являющихся предшественниками или современниками импрессионистов. На так называемом промежуточном этаже выставлены скульптурные работы, относящиеся ко второй половине XIX века, а также картины натуралистов и символистов и образцы декоративного искусства того периода. И, наконец, на самом верхнем этаже собраны работы ярчайших представителей импрессионизма и постимпрессионизма.

С середины позапрошлого столетия и до первой мировой войны Франция стала музой для выдающихся мастеров, работавших в разных жанрах и направлениях. Здесь творили Руссо и Гоген, Милле и Сезанн, Дега и Ренуар, Синьяк и Тулуз-Лотрек. Последний известен своими работами, изображающими жизнь знаменитого кабаре «Мулен Руж». В коллекции немало произведений декоративного искусства (стиль ар-нуво), предметов архитектуры, фотографий тех лет. Но настоящая гордость музея заключается в картинах художников-импрессионистов и постимпрессионистов, составляющих основу его коллекции.

Публика поначалу не воспринимала их работы, равно как и оба эти направления в живописи. Оно и понятно, ведь она была воспитана на классике изобразительного искусства, а тут перед глазами предстают полотна с «непонятно чем» – размытыми очертаниями изображенных объектов, какими-то цветовыми пятнами. Было от чего прийти в недоумение. Непонимание проявляли и критики. Но названные выше художники, невзирая на молву, продолжали работать и открывали одну выставку за другой. И публика не устояла перед мастерством художников, выступавших за обновленный подход к изобразительному искусству и отказ в живописи от фотографически точных рисунков (в этом и заключается смысл импрессионизма и постимпрессионизма).

Среди выставленных в Орсе картин можно увидеть «Женщину с кофейником» (автор П. Сезанн), «Наводнение в Пор-Марли» (А. Сислей), «Бал в Мулен де ла Галетт» (О. Ренуар), «Собор в Руане» и «Завтрак на траве» (Э. Мане). В Орсе также демонстрируются работы Жана Беро и Пьера Боннара, Винсента Ван Гога и Эдгара Дега, Жан-Франсуа Милле и Камиля Коро, Люсьена Леви-Дюрмэ и Жоржа Сёра, Эдварда Мунка, Доминика Энгра и Теодора Шассерио.

Кроме живописи и скульптуры в музее Орсе представлены и другие творческие направления – архитектура, музыка, фотография, опера, кино и даже мебельное искусство. Чтобы посетителям было удобнее ориентироваться, все это многообразие располагается в хронологическом порядке. Музейные критики и просто ценители искусства едины во мнении, что Орсе в своем роде уникален, поскольку охватывает исторический период, не представленный в Лувре и Центре Жоржа Помпиду. Тем самым устраняется разрыв в хронологической цепочке между двумя названными музеями.

Экспозиции

В наши дни музею принадлежит одна из лучших мировых коллекций работ импрессионистов и постимпрессионистов, попавших сюда из фондов нескольких французских музеев, чья история началась задолго до возникновения музея Орсе. Основными источниками коллекции были: музей Же де Пом, который владел наибольшим собранием полотен импрессионистов, и Музей современного искусства (ранее – Люксембургский музей). Также в музей Орсе были переданы работы художников из фондов музея Лувра и выставочного павильона Малого дворца. Экспозиции музея в основном упорядочены по хронологии и художественным направлениям, но некоторые подаренные коллекции являются неделимыми и представлены в отдельных выставках. Наряду с художественной коллекцией и собранием произведений прикладного искусства, музей Орсе располагает обширной коллекцией старинных фотографий, снятых в 1830-1910-х годах.

Цокольный ярус и первый этаж музея отданы под экспозиции работ, созданных живописцами и скульпторами в середине 19 века. Здесь представлены шедевры Жан-Батиста Карпо, который был личным скульптором семьи Наполеона III, а также статуи работы Бари, Кавелье, Руде, Кордье, Прео и других. Боковые галереи, получившие название Люксембург в честь музея, откуда пришла большая часть выставленных здесь экспонатов, предлагают насладиться полотнами Делакруа, Милле, Курбе, Моро и других мастеров, предшественников импрессионизма. Здесь же можно увидеть работы раннего периода Мане, Моне, Дега, Домье и Сезанна. На втором этаже музея расположены скульптуры Родена, неподалеку от которых экспонируется работа его ученицы и возлюбленной, Камиллы Клодель. В выставочных залах на втором этаже представлены работы различных художественных направлений конца 19 – начала 20 века: постимпрессионизм, ар-нуво, символизм. В этих залах расположены полотна Боннара, Вуйяра, Мунка, Кормона, Климта.

Третий этаж экспонирует ту самую, прославленную коллекцию импрессионистов, которой по праву гордится музей Орсе, а также полотна из частных коллекций дарителей музея. Здесь собраны самые известные работы Ренуара, Мане, Дега, Сезанна, Писсарро, Сислея, Моне и Берты Моризо, первой художницы-импрессионистки. Творчеству Ван Гога посвящена отдельная выставка, в которой представлено свыше 20 полотен этого гениального художника. Также на третьем этаже представлены художники-постимпрессионисты: Гоген, Тулуз-Лотрек, Руссо, Синьяк и другие мастера живописи. На верхнем уровне музея, в кафе Кампана есть открытая терраса, с которой предстают отличные панорамные виды на близлежащий исторический район Парижа.

Вокзал Орсе – современный индустриальный стиль

В 1900 г. в Париже проходит пятая Всемирная выставка, демонстрирующая технологические достижения участников. К ее открытию приурочили возведение Эйфелевой башни, мост Александра III, первой линии метро, вокзала Орсе и Лионскго.

Вокзал Орсе

Строительство Orsay возглавил архитектор Виктор Лалу, сумевший найти золотую середину между строгостью и элегантностью внешнего фасада, скрывающего внутри скелет из металла и стекла.

Географически место тоже было выбрано удачно, и пассажиры, едущие с юго-западной стороны, по прибытии оказывались неподалеку от основных выставочных платформ.

Волшебные метаморфозы: был вокзал, стал музей

После участия в конкурсе архитекторов победителями стали Пьер Кольбок, Рено Бардон и Жан-Поль Филиппон из бюро A.C.T. Architecture. Эти трое инициативных и талантливых зодчих с энтузиазмом взялись за работы над реконструкцией сооружения. А вот вторая часть конкурса в 1980 г. выявила победителя по благоустройству интерьера. Ею стала Гае Ауленти, придумавшая завершить центральную аллею двумя башнями.

Музей Орсе в Париже (фото)

К зданию вернулся былой блеск, идеально гармонизирующий с пейзажем города в совершенно новом статусе. Среди воплощенных новаторских идей стеклянный купол, получивший дополнительные функции – звукоизоляцию и проемы для кондиционирования воздуха.

На все работы ушло несколько лет, и уже в 1986 г. президент Франсуа Миттеран открыл на торжественной церемонии музей Орсе.

Информация для туристов

Сайт

http://www.musee-orsay.fr

Время работы

С 9:30 до 18:00 (вход до 17:15), по четвергам – до 21:45 (вход до 21:00).

Выходные дни – понедельник, 1 мая и 25 декабря.

Цена билета

12 евро. 9 евро – льготная стоимость. До 18 лет – бесплатно. Аудиогид (есть на русском) – 5 евро.

Билеты рекомендуется покупать через интернет, это позволит избежать очереди, но может быть дороже, чем в кассах.

На чем добраться

Автобусы 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94, метро – 12 ветка, RER – линия C. Остановки Musée d’Orsay или Solférino.

Другие заведения

На территории музея Орсе работают два кафе, ресторан и книжный магазин.

История и концепция

Музей занимает помещение бывшего вокзала. Построенное к открытию Всемирной выставки в 1900 г. здание благодаря архитектору Виктору Лалу замечательно гармонировало с самим кварталом и продолжало традиции Лувра, восхищая своей роскошью и новаторством. Несмотря на то, то это был первый электрифицированный вокзал, он очень быстро устарел и уже в 1939 г. обслуживал поезда только пригородного направления.

Позже здесь размещалась театральная студия, проводились аукционы, он служил почтовым центром и даже декорациями для психологических фильмов, и наконец просто стоял заброшенным. Огромное здание в центре Парижа не могли оставить в таком состоянии. После долгих споров о его возможном применении, было решено разместить в нем музей. Вокзалу предстояло стать музеем для экспозиции работ II пол. XIX – начала XX вв.

Выпадавшему пласту искусства, которому не нашлось достаточного места ни в Лувре, ни в Центре Помпиду, признавая его значимость, выделяли отдельный музей. Ему надлежало связать эпохи, поэтому в экстерьере и интерьере здания, которое должны были превратить в дворец искусств, предполагались минимальные изменения. Уже в 1980 г. началась реконструкция, которая длилась 6 лет.

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Фредерик Базиль

Импровизированная полевая больница (1865 г.)

Импровизированная полевая больница (1865 г.)

Сцена изображает Клода Моне после полученной травмы. Фредерик приехал, чтобы помочь другу в сложный для него период. Поскольку Базиль до своего увлечения живописью изучал медицину, он соорудил поддерживающую конструкцию для больной ноги, а затем запечатлел это на холсте.

Семейное воссоединение (1867 г.)

Семейное воссоединение (1867 г.)

Трогательная картина, на которой изображены члены семьи художника во время отдыха в Мерике. Изначально рядом с людьми резвились маленькие собачки, но позже мастер заменил их искусственным натюрмортом.

Инфраструктура музея Орсе

Музей де Орсе помимо выставочных залов имеет развитую сеть дополнительных услуг: магазин-библиотеку, лифты, гардеробные, пеленальные комнаты на первом уровне, туалеты. Также тут предусмотрено все для удобства родителей с маленькими детьми и людей с ограниченными возможностями: пандусы, складные табуреты, облегченные трости-коляски для деток (другие формы не разрешены), инвалидные коляски.

Музей Орсе внутри

После долгой прогулки по огромной территории музея вам наверняка захочется перекусить и передохнуть, чтобы во время дегустации местных блюд «усвоить» полученную порцию духовной пищи. На верхнем уровне вы почувствуете себя вполне уютно в кафе Кампана (Campana) с открытой площадкой, откуда сквозь часовой диск вокзальных часов открывается великолепный вид на Монмартр. В четверг он работает 11:00-21:00, остальные дни 10:30-17:00 (понедельник выходной).

Напротив статуи «Белый медведь» Ф. Помпона, есть еще одно уютное заведение – кафе Л’Урс (L’Ours), где тоже приятно посидеть, перевести дух и перекусить недорого. Открыто оно 9:30-16:45, а по четвергам до 19:45.

Находясь на среднем ярусе, загляните в ресторан, основанный еще в 1900 году. Его интерьер богато украшен позолотой, фресками и резным орнаментом на потолке – все это исторические ценности. Посуда, на которой подаются традиционные французские блюда, тоже смотрится роскошно, при этом обслуживание не вычурное, и посетители чувствуют себя раскованно, но будьте готовы заплатить за блюдо 25-50 евро.

Время работы: четверг 11:45-14:45 и 19:00-21:30, остальные дни кроме понедельника 11:45-17:30, но при этом в период 15:30-17:30 он функционирует как чайный салон. Резервировать столики заранее нет нужды, но можно подстраховаться, позвонив по телефону: +33 (0) 1 45 49 47 03.

Покидая прекрасный музей, не хочется уходить с пустыми руками? Загляните в сувенирную лавку или магазин, и из обширного ассортимента выберите постеры, книги, диски, канцелярские принадлежности, открытки, товары для детворы и даже предметы искусства. Работают они ежедневно помимо понедельника 9:00-18:00, а по четвергам двери открыты до 21:30 (лавка до 21:00).

Фото и описание

Лувр был и крепостью, и королевским дворцом, а сейчас он – один из крупнейших музеев мира, принимающий в год до 10 миллионов посетителей.

Построенный в 1190 году при Филиппе-Августе как крепость, Лувр потерял свои оборонительные функции в XIV столетии, и архитектор Карла V Раймон дю Тампль начал превращать его в королевскую резиденцию. В XVI веке, при Франциске I, стараниями архитектора Пьера Леско и скульптора Жана Гужона на месте средневекового Лувра встал дворец эпохи Возрождения. Работы продолжались при Генрихе II (появились Зал кариатид, унифицированные фасады в стиле французского Ренессанса), при Карле IX и Генрихе IV (галерея, соединявшая Лувр с Тюильри). Большое влияние на расширение дворца оказало царствование двух Людовиков – XIII и XIV: был завершён Квадратный двор, создан восточный фасад с колоннадой. Над архитектурой и интерьерами работали Жак Лемерсье, Луи Ле Во, Никола Пуссен, Джованни Франческо Романелли, Шарль Лебрен.

Однако в 1627 году двор переехал в Версаль, Лувр опустел. Уже тогда предлагали создать в нём художественную галерею. Коллекции живописи, скульптур, ювелирных изделий начали составляться ещё при Карле V. К XVIII веку в Лувре хранилось множество шедевров, среди которых были произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта. В 1750 году впервые тут был открыт зал для публичного показа картин из королевской коллекции. Великая французская революция национализировала коллекцию, добавила к ней конфискованное церковное имущество, и в 1793 году музей открыл двери для общественности.

С тех пор собрание постоянно пополнялось – во времена Наполеона, Реставрации и так вплоть до Второй мировой. Ещё до войны, в 1938 году, когда Германия захватила Судеты, музейщики поняли, что экспонаты надо спасать. Многие ценные произведения искусства были отправлены в замок Шамбор, а когда война началась, туда и в другие замки перевезли большинство оставшихся картин и скульптур. В начале 1945 года, после освобождения Франции, шедевры стали возвращать в Лувр – в том числе «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую.

Этими луврскими жемчужинами и сейчас любуются туристы со всего мира. В музее около 400 тысяч экспонатов – все за один визит не осмотреть, лучше наметить несколько объектов или тем. Выбирать есть из чего: Лувр располагает солидными собраниями египетских, ближневосточных, греческих, римских и этрусских древностей (среди уникальных экспонатов – древнеегипетские статуи сидящего писца и фараона Рамсеса II, стела со сводом законов Хаммурапи), прекрасными коллекциями исламского и декоративно-прикладного искусства, а также огромным количеством картин, скульптур, гравюр.

Последнее архитектурное дополнение – главный вход в виде стеклянной пирамиды, возведённой в 1989 году по проекту американского архитектора Йо Минг Пея. Пирамида вызвала споры из-за резкого контраста с классическим обликом дворца, но именно она позволила дать музею просторный вход, не трогая исторические здания.

История музея Гревен в Париже

В 1881 г. Артур Мейер пригласил человека по имени Альфред Гревин, который работал карикатуристом, скульптором и дизайнером театральных костюмов. Эта идея полностью захватила художника. Гревен настолько увлекся этим, что само место было названо в его честь. Открытие музея состоялось 5 июня 1882 г.

Затем, в 1883 г., к проекту присоединился крупный инвестор по имени Габриэль Томас, поддержавший музей и превративший его в коммерческое предприятие, которое стало приносить постоянный доход. Благодаря его усилиям музей приобрел фантастические дополнения, такие как Театр Гревен с его сдержанной атмосферой и знаменитостями в вечерних нарядах, или Дворец миражей с его звуковым и световым шоу.

В 2001 г. была создана Академия Гревен, и, следуя традиции ее основателя, ее члены — видные журналисты, которые встречаются два раза в год в отеле Plaza Athenee в Париже, чтобы обсудить и выбрать, какие знаменитости станут частью экспозиции музея.

Эдгар Дега

Репетиция балета на сцене (1874 г.)

Репетиция балета на сцене (1874 г.)

Хотя картина многих сразу привела в восторг, ее долго и упорно воспринимали только как рисунок. В отличие от поздних красочных работ Дега, тут он отдал предпочтение монохромному молочному тону, точно передающему все нюансы освещения, при котором белые пачки выделяются особенно сильно.

Класс балета (1871 – 1874 г.г.)

Класс балета (1871 – 1874 г.г.)

Еще одна картина мастера из-за кулис балетной труппы.

Дега любил наблюдать за репетицией, точно подмечая все нюансы, позы и мимику танцовщиц, отчего его детища всегда получались живыми.

В данном случае видно, что урок подошел к концу, и ученицы вымотаны.

Пока учитель делает последние комментарии, кто-то принял расслабленную позу, кто-то поправляет одежду и волосы, а кто-то закрепляет урок поставленным движением.

Семь миров музея Гревен

Музей Гревен посвящен «искусству реализма». Самые старые восковые статуи датируются 1889 г. и представляют образы французской революции. Сегодня посетители могут исследовать разные миры, в том числе Зеркальный и Колонный залы, Дух Парижа, Зал чемпионов и всемирной истории, Детский мир и выставка «Знакомство со звездами».

Восковая копия французского биатлониста
Мартена Фуркада.

Слава великим чемпионам

Создатели музея не обошли вниманием и величайших спорстменов. Среди них можно увидеть блистательного немецкого гонщика Михаэля Шумахера, бразильского футболиста Пеле и его французского коллегу Зинедина Зидана, баскетболиста НБА Тони Паркера, французского фигуриста Филиппа Канделоро и многих других

Многие спортивные знаменитости уже успели посетить музей и даже сфотографироваться со своими двойниками. Кроме того, на которых фигурах надета аутентичная спортивная форма, которую носили оригиналы.

Детский мир

Здесь есть специально разработанная зона для маленьких посетителей. Маленький принц, Обеликс и Человек-паук напоминают, что Музей Гревена также оживляет вымышленных персонажей. Здесь можно встретить героев художественных и мультипликационных фильмов и даже компьютерных игр.

Дворец миражей

Посещение музея завершается в Зеркальном зале, или Дворце миражей, который был построен в 1900 г. для Всемирной выставки, проходящей тогда в Париже. Этот зал, выполненный полностью из зеркал, не имеет аналогов нигде в мире. Собранные в особую систему, они позволяют создавать удивительные миражи, подобно тому, как складывается изображение в калейдоскопе. Посетители могут наблюдать здесь невероятное световое представление из отражений, которое сопровождает специально написанная музыка.

Как создаются фигуры из воска

Создание новой восковой фигуры отнимает много времени и усилий, и есть несколько скульпторов, которые работают в музее Гревен полный рабочий день, а создание скульптуры проходит через несколько этапов.

Для начала, если это возможно, скульптор и техническая команда делают фотографии и видео объекта вместе с трехмерными изображениями, измерениями лица и тела, а также слепками, например, рук. Но иногда им приходится работать исключительно с фотографиями, видео, фильмами и набросками, как это было в случае с актрисой Пенелопой Крус или с доисторической белкой по имени Скрат из «Ледникового периода».

Глиняная модель лица — это первая стадия производства. Затем делается гипсовая и эластомерная форма скульптуры, воск заливается в форму для лица, а остальная часть тела состоит из смолы. После того, как лицо извлекают из формы, оно направляется прямо в мастерскую по нанесению макияжа, глаза изготавливаются из стекла и во многих случаях они выбираются с присутствием знаменитости.

Мастер в процессе работы над восковой фигурой.

Волосы используются только натуральные, и каждый имплантируется индивидуально. Это сложная и кропотливая работа, так как на некоторых фигурах может быть до 500 000 отдельных волосков. Зубы делают профессиональные зубные техники

На само лицо наносятся масляные краски, при этом обращается внимание на самые мельчайшие детали, например, шрамы или тени вокруг глаз. В среднем на одно лицо уходит до 150 часов работы

Заключительная стадия нового производства связана с аксессуарами, и они играют такую же важную роль, делая всю сцену максимально аутентичной, как подлинная ванна, в которой был убит Жан Пол Марат, или клавесин, на котором играл Моцарт.

Скульптуры среднего уровня

Продолжая исследовать музей д’Орсе, отправляйтесь на средний ярус, где встретите вариант скульптуры «Уголино», но теперь авторства Родена, представившего себе свергнутого правителя Пизы в ином ракурсе. Для некоторых роденовский образ выглядит еще более пугающим и мрачным.

«Мимолетная любовь»

Другая его композиция – «Мимолетная любовь», причем стоит она неподалеку от скульптуры «Зрелый возраст», созданной его возлюбленной и ученицей Камиллой Клодель, критики же в этом усматривают символ завершенных отношений. Фигуры находятся на террасе Родена, соединяющей залы Лилль и Сены.

Во время экскурсии обратите внимание на коллекцию Кагановича в комнатах 49 и 50, а на террасе Лилль выставлены работы Боннара и Войяра, в которых видны следы арт-нуво и влияние японской живописи. На противоположном же конце террасы вас ждут статуи ХХ века

На площадке Сена вы найдете полотна менее знаменитых, но не менее талантливых художников последней декады XIX столетия. Среди них «Каин» Кормона, «Портрет Марселя Пруста» Бланша, «Сон» кисти Детайя, и невозможно не заметить полотно Климта «Кусты роз под деревьями», занимающий почти весь зал № 60.

Гуляя по многочисленным галереям, постарайтесь сохранить немного сил, чтобы посмотреть великолепную коллекцию прекрасных образцов мебели и прочих предметов интерьера в жанре «нового искусства»

Эта часть экспозиции настоящая отрада для измученных глаз, и стоит того, чтобы ей уделили внимание

Коллекция среднего уровня музея Орсе

Направляясь на средний уровень, постарайтесь не пропустить желанную коллекцию Кагановича (залы 49 и 50) – маленькую, но с отчетливым акцентом на постимпрессионизме. На среднем уровне живописную часть экспозиции на террасе Лилль продолжают работы Вюйяра и Боннара (залы 71 и 72), скрытые от публики непомерной скульптурой белого медведя работы Помпона.

Вюйяр и Боннар начали свою карьеру как члены группы ар нуво, известной под названием «Наби» («Пророки»); в декоративном панно Вюйара «Общественные сады» (1894) и картине Боннара «Партия в крокет» (1892) отчетливо ощущается влияние японской живописи

Импрессионистическое внимание к свету здесь тоже присутствует, но оно подчинено весьма четкой цветовой гамме, где краски одновременно приглушенные и насыщенные

На террасе Сена (залы 55-58) демонстрируются менее известные работы конца XIX столетия, в том числе некоторые крупноформатные, эпические, натуралистические работы, такие, как волнующее полотно Детайя «Сон» (1888), «Каин» Кормона (1880), а также известный декадентский «Портрет Марселя Пруста» Жака-Эмиля Бланша.

Коллекция живописи заканчивается несколькими волнующими работами символистов из разных стран: зал № 60, выходящий на Сену, почти полностью занят полотном Климта «Кусты роз под деревьями», с бесформенной массой листьев и лепестков, а также несколькими менее известными работами Мунка.

На параллельных скульптурных террасах мраморные фигуры XIX века на террасе Сены смотрят на скульптуры XX столетия, расположенные на противоположной террасе Лилль, а соединяющая их терраса Родена приютила все остальные экспонаты.

Скульптура Родена «Уголино» выглядит еще более мрачной, чем одноименная скульптура Карпо на первом этаже. Другая работа Родена – «Мимолетная любовь», ставшая ответом на выставленную рядом скульптуру его ученицы и любовницы Камиллы Клодель «Зрелый возраст», красноречиво символизирует конец их отношений. К сожалению, мало у кого остаются силы для посещения еще нескольких залов, где демонстрируется мебель и другие произведения прикладного искусства в стиле ар нуво.

Больше фотографий музея Орсе в Париже (Musee d’Orsay) тут: Фотогалерея

Импрессионисты в музее Орсе

У истоков импрессионизма стояло честолюбивое желание смотреть на мир и природу с абсолютной искренностью. Однажды в мастерской художника Тома Кутюра — яркого приверженца академической школы, Эдуард Мане заявил своему учителю: “Я делаю то, что вижу, а не то, что хотят видеть другие. Я делаю то, что есть, а не то, чего нет.” Молодые художники стремились по-новому открыть традиции, ощущая потребности современного общества со всей его мимолетностью и быстротечность.

Впервые в истории искусства термин импрессионизм появился 25 апреля 1874 года на выставке, оставшейся в стороне от официального салона. Были представлены работы 35 художников. Она проходила в студии фотографа Надара на бульваре Капуцинок, напротив концертного зала Олимпия. В группу входили художники, родившиеся в 40-х годах XIX века и уже достигшие своей зрелости. Знакомые между собой около 10 лет: Моне, Ренуар, Писсарро, Сислей, Сезанн. Вместе учились, имели опыт пластических искусств, вели многочисленные дискуссии. Они выбрали свой собственный путь,наперекор официальным вкусам. Как следствие, чтобы избежать угрожающей нищеты они стремились объединить свои усилия и обеспечить проведение независимых выставок. Группа художников просуществовала 12 лет. После выставки в 1874 году до 1876 года было организовано еще 7 подобных мероприятий.


Эдуард Мане “Олимпия” 1863 год.

Эдуард Мане “Олимпия”. Художник изобразил проститутку, которой один из поклонников передает букет цветов

Обратите внимание на многочисленные признаки эротизма: черная кошка, украшения, туфля без задника, подчеркивают вызывающий характер полотна

Клод Моне “Женщины в саду” 1866 год. В данном случае художника интересовали не лица, которые очень расплывчатые, а воздействие света на зелень и ткань.


Эдгар Дега «Танцевальный класс» 1874 год.

Эдгар Дега увлекался не пейзажем, а движением. Он ходил на ипподром и уроки хореографической школы оперы Гарнье.

В чем же особенность этой школы, несмотря на различие стилей художников? В первую очередь это осветление цветовой гаммы, более живое воспроизведение света. Вторая не менее важная особенность это более динамичное и выразительное распыление мазков, отражающее мимолетность природы, неба и водной поверхности.

Художники выходили на пленер и без всяких эскизов, подготовительных рисунков, быстрыми, жирными, небрежными мазками писали по холсту. Они ломали основные принципы композиции, оставляя пустое пространство на переднем плане

Исчезла идея сюжета, важно впечатление. На импрессионистов повлияли не только фотографы, британский живописец Уильям Тернер, сюжеты барбизонской школы и техника Эжена Делакруа, а также японские рисунки и эстампы


Винсент Ван Гог «Звездная ночь над Роной» 1888 год.

Ярким представителем постимпрессионизма является Винсент Ван Гог. Самая известная его работа “Звездная ночь” 1888.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector