Метро рима: карта, фото, описание
Содержание:
- Что нужно знать о римском метро
- Наши репортажи о Риме
- Можно ли доехать на метро в аэропорт?
- Стоимость билетов и расписание
- Самые важные станции для туриста
- Спускаемся под землю
- Схема и линии метро в Риме
- Исторические данные
- Оранжевая линия А
- Схема и методика проезда
- Выход
- Метро в Риме — как пользоваться
- Как и где купить билет
- Билеты
- Метро в Риме
- Сигнализация
Что нужно знать о римском метро
Метро в Риме работает с 5:30 до 23:30 (в пятницу и субботу до 00:30). Вместо привычных касс – автоматы. Русский язык они не поддерживают, но кроме итальянского меню есть на английском, немецком, французском и китайском (кнопка переключения находится в левой части экрана).
Варианты билетов (англ. язык):
- BIT – одна поездка на метро, трамвае, 75 минут передвижения на автобусе;
- BIG – билет на 24 часа без ограничений по количеству передвижений, действует на метро, трамваи и автобусы;
- BTI – безлимитный проезд на 3 дня;
- CIS – безлимитный недельный билет.
Оплатить можно картой, купюрами или мелочью
Важно: автомат не выдает больше 4 евро сдачи, поэтому удобнее оплачивать картой или мелочью. Отверстия для монет в устройстве нет: мелкие деньги нужно вкладывать в углубление, которое расположено сверху, в правой части
При поднятии задвижки монета упадет в автомат. Когда наберется достаточная сумма, билеты будут отпечатаны. Забрать их можно из отделения с надписью Biglietto Resto.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Инструкция от местного, как пользоваться римским метро
Наши репортажи о Риме
Активный отдых в Риме
В Италии, так же как и в её столице, очень популярны мотоциклы и скутеры. Поэтому на каждом шагу можно встретить предложения об аренде данных видов транспорта. Катаясь на них, можно и получить удовольствие, и посмотреть больше достопримечательностей Вечного города — то есть, 2 в одном. Город предлагает экскурсии на сегвеях, велосипедах или даже на лошади. Конные прогулки прибавляют доли романтики, поэтому такой вид экскурсий также … Открыть
Знаменитые отели Рима
Своя удивительная история есть у исторического отеля Villa del Parco. Несколько сотен лет он принадлежал богатой семье Бернардини, представители которой в 1950 году решили переоборудовать свой старинный семейный дом в отель. Они лично обустраивали номера для будущих гостей, тщательно подбирая все предметы интерьера. В доме помимо старинной отделки сохранилась богатая коллекция антикварной мебели и картин, особенно интересно будет … Открыть
Выходные в Риме — оригинально
Классические достопримечательности Рима способны ослепить своей красотой, они давно обрели мировую известность. О многих необычных символах города миллионы туристов даже не догадываются, а ведь они тоже невероятно интересны и уникальны. Любите кошек? Если да, то с поездкой в Рим вы точно не прогадали, помимо трех миллионов человек в городе проживает порядка 300 тысяч кошек. Многие из них живут на улице, одной из самых оригинальных … Открыть
Фестивали и события в Риме
Посетив же город на Тибре в феврале, можно окунуться в атмосферу празднования Mardi Gras. Традиции, как и в случае с Днём основания Рима, восходят ещё к языческим временам. В честь фестиваля начиная от Piazza del Popolo рядом с Фонтаном Нептуна едут старинные кареты в сопровождении конной гвардии — видящим такое зрелище людям кажется, что на дворе — XVI век, а в карете сидит кто-то из представителей семьи Борджиа. Но то, что сейчас XXI век, можно … Открыть
Отели для свиданий и романтики
Прекрасно провести время вдвоем в непринужденной обстановке приглашает туристов отель Antica Dimora Horti Luculliani. Все его пять номеров оформлены в различных цветовых гаммах и обставлены уникальной старинной мебелью с росписью ручной работы. Украшают номера подлинные произведения искусства, а одним из главных преимуществ романтичных номеров является наличие большого меблированного балкона. Находится отель на оживленной торговой улице … Открыть
Советы по Риму
6. По городу очень удобно перемещаться на метро. Специальные талончики на проезд можно приобрести в газетных киосках или в специальных ларьках, которые находятся вблизи каждой станции метро . 7. Не лишним будет взять с собой разговорник, далеко не все продавцы в магазинах и местные жители владеют иностранными языками. 8. Большая часть магазинов и торговых центров закрывается не ранее 19:00, открыты магазины, как правило, с … Открыть
Можно ли доехать на метро в аэропорт?
Есть ли метро в аэропорту Рима (Фьюмичино и Чампино)? Нет, оба аэровокзала не интегрированы с подземкой. Но доехать в аэропорт Рим можно на метро + автобусе.
Как доехать из Рима в аэропорт Чампино на метро? От вокзала Термини или Тибуртина ехать на метро до станции Cinecitta. Там на улице садитесь на 520 автобус, ведущий прямо в аэропорт. Вся дорога на метро+автобусе займет не более часа. Но, конечно же, удобнее сесть на прямой автобус или поезд/электричку в аэропорт прямо на вокзале Термини. В таком случае дорога займет не более 25-30 минут. Кроме того, экспресс-поезда отправляются каждые 15 минут.
Как доехать из аэропорта Рим-Фьюмичино в центр города? С помощью комбинации метро + автобус в этот аэропорт смысла ехать нет. Проще сесть на прямой автобус или поезд, ведущий на вокзал Термини. Дорога займет около 35-40 минут.
Стоимость билетов и расписание
Римский билет дает право пользоваться всеми видами городского транспорта. Его цена зависит от тарифных зон, но вся территория муниципального образования Рим находится в первой – A, поэтому вам не придется постоянно задаваться вопросом: «сколько стоит проезд?» Самый распространенный «разовый» вид билета (BIT) в 2019 году стоит 1,5 евро.
Но, выйдя из подземки или решив изменить направление движения на станции железной дороги, вам придется заплатить за проезд еще раз. Детям до десяти лет проезд бесплатный.
Советуем почитать: про отдых в Риме с детьми
С 1 марта 2015 года в Риме начала действовать новая система билетов на муниципальный транспорт. Билеты доступны в трех вариантах:
- Roma 24 — на 24 часа в сутки с момента их отметки, стоимость — 7 евро;
- Roma 48 — действительны в течении 48 часов, стоимость — 12,5 евро ;
- Roma 72 — позволяют оплачивать проезд в течении 72 часов, стоимость — 18 евро;
- CIS – билет на 7 дней, стоимость – 24 евро.
Новые билеты позволяют свершать неограниченное число поездок на городском транспорте: автобусах, трамваях, метро, пригородных поездах на время срока, указанного на талоне.
Важно: билеты на общественный транспорт не действуют на поезда и автобусы до аэропорта Фьюмичино
Ветка, ведущая в аэропорт Фьюмичино, работает с 5:00 до 23:27, а поезда идут с интервалом четверть часа в будние и полчаса в праздничные дни. Стоимость билета до столичной воздушной гавани самая высокая – 8 евро. Альтернатива – прямой экспресс Леонардо без остановок за 14 евро отправляется каждые 30 минут с главного вокзала Термини.
Смотрите инструкции:
- Как добраться из Фьюмичино в Рим
- Как добраться до Ватикана
- Как добраться на море из Рима за 1,5 евро
Подземные магистрали открываются для пассажиров в будние дни с 5:30. Время закрытия зависит от дня недели. По пятницам и субботам это происходит на час позже: не в 23:30, а в 00:30.
Билеты на муниципальный транспорт Рима продаются в строго ограниченных местах. Надежнее всего покупать «проездной» на крупных узловых точках, в билетных автоматах на входе в станцию метро и в табачных киосках. Пока билет не прокомпостирован, отсчет времени не производится, поэтому, можно купить билеты прямо в аэропорту, чтобы, устроившись в гостинице, сразу отправиться путешествовать по Вечному городу.
Самые важные станции для туриста
Час-пик в римском метро
Для туристов наибольший интерес представляют, во-первых, центральные станции римского метрополитена. Во-вторых, те, которые находятся на главных вокзалах – Термини и Трибутина. И, наконец, пересадочные узлы и станции метро, с помощью которых можно добраться в аэропорты Рима.
- Colloseo — центральная станция синей ветки метро. Отсюда выходим в Колизею, Палатинскому холму, Священной дороге и Римскому форуму.
- Cavour — две минуты пешком отделяет эту станцию от археологического комплекса, состоящего из пяти Императорских форумов. Осмотрев форумы, которые занимают целую уличку, можно подняться на Капитолийский холм. Капитолий — одна из лучших бесплатных смотровых площадок Рима. Также на холме находится ряд музеев и знаменитая статуя мифической Римской волчицы. А с холмом граничит площадь Венеции и грандиозный монумент Витториано.
- Circo Massimo. Эта станция выводит к Большому цирку — древнеримскому стадиону-ипподрому. От Чирко Массимо 5 минут пешком до ряда достопримечательностей Древнего Рима, в т.ч. каменного диска Уста Истины, Палатина, Бычьего форума и Терм Каракаллы. А также до Замочной скважины, из которой можно увидеть Ватикан, Мальтийский орден и Италию.
- Termini — станция метро на центральном ж/д вокзале Рима Термини. Отсюда ходят прямые автобусы в аэропорты Чампино и Фьюмичино, а также автобусы во все концы города. Здесь же находится самое дешевое жилье в центре Рима. Расстояние от Колизея до Термини — менее полутора километра.
- Vittorio Emanuele выходит на площадь Виктора Эммануила II. Эта станция метро Рима удобна, если вы хотите попасть на Олимпийский холм, Термы Траяна, в церковь Санта-Мария-Маджоре. Или поесть в римской траттории Da Danilo. Примечательно, что в этом квартале много дешевых отелей и хостелов, а до центра подать рукой.
- Barberini. Данная центральная станция римского метро выведет вас к площади и дворцу Барберини и Крипте Капуцинов. Также отсюда удобно прогуляться до фонтана Треви (600 метров), фешенебельного универмага Rinascente и красивого театра Teatro Sistina.
- Rebubblika — выход к большим римским Термам Диоклетиана, национальному музею Рима, оперному театру и площади Республики.
- Spagna — одна из пяти самых популярных станций метро среди туристов. Отсюда выход к площади Испании и Испанской лестнице с живописным фонтаном. Также это место паломничества для элитного шоппинга в Риме — в данном квартале базируются лучшие итальянские бутики. Кроме того, возле метро Спагна расположен большой музейный природный парк Вилла Боргезе.
- Flaminio — еще одна важная станция Римского метрополитена возле Виллы Боргезе. Она выводит к Народной площади Пьяцца дель Попполо и ж/д вокзалу Фламинио.
- Tiburtina — станция метро на крупном ж/д вокзале Тибуртина. По величине он уступает лишь вокзалу Термини. От центра станция находится далеко. Зато отсюда ходят поезда и автобусы во все аэропорты Рима, в разные районы города и в пригород. А также междугородние и международные поезда.
- Cipro и Ottaviano — станции метро, которые находятся прямо возле Ватикана.
Спускаемся под землю
Итак, метро Рима — это просто способ быстро попасть из точки А в точку Б. В нем нет претензий на величие московского метрополитена, вы вряд ли научитесь легко узнавать станции римского метро по особому интерьеру. Но метро — это быстро и удобно, спорить с этим бессмысленно.
Рим напичкан древностями настолько плотно, что искать их не приходится — город состоит из достопримечательностей, карта пестрит значками. Римлян, ежедневно проезжающих на работу мимо Колизея, он перестает удивлять. Жители Рима, назначая встречу у какого-нибудь обломка могущественной империи, имеют в виду просто географический ориентир. На самом деле, раскопана и отреставрирована совсем небольшая часть древних храмов и сокровищ античности. Современный город буквально построен на городе древнем. Именно поэтому римское метро не может развиваться.
По историческому центру Рима лучше передвигаться пешком, но если вы куда-нибудь спешите, придется прибегнуть к услугам городского транспорта. Улицы города забиты автомобилями, автобусами и мотороллерами, движущимися, на первый взгляд, хаотично. Не советуем вам без особой нужды пользоваться наземным транспортом, особенно в жару.
Совсем другое дело — римская подземка. В римском метро вы не увидите живописи, скульптур, мрамора и гранита, но поездки в нем довольно комфортны. В метро серые стены и прорезиненный черный пол. Все вагоны поезда соединены переходами без дверей, то есть, зайдя в первый вагон можно пройти по всему поезду и выйти из последнего вагона. В поездах работают кондиционеры, поэтому в них прохладно при любой жаре.
Схема и линии метро в Риме
Передвигаясь на метро, вы сможете добраться до центральных достопримечательностей
Железнодорожные станции Рима также имеют удобную стыковку с ветками метро, что очень важно не только для тех, кто планирует путешествовать на поезде, но и для людей, добирающихся из аэропорта на общественном транспорте
Линия A (оранжевая)
Эта ветка тянется от северо-западной части Рима к юго-восточной.
Достопримечательности по линии А римского метро:
- Станция Cipro — Musei Vaticani: музеи Ватикана
- Станция Ottaviano — San Pietro: собор Святого Петра
- Станция Spagna: площадь Испании и вилла Боргезе
- Станция Barberini — Fontana di Trevi: фонтан Треви. Также, эта станция находится ближе остальных к площади Навона и Пантеону.
- Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других регионов Италии и до аэропорта Фьюмичино.
Линия B (синяя)
Эта ветка соединяет северную и южную части Рима. Значимые станции и достопримечательности по линии В:
- Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других городов Италии и до аэропорта Фьюмичино.
- Станция Colosseo: Колизей и Римский Форум
- Станция Piramide: если вы планируете воспользоваться региональным поездом FR1, чтобы доехать из аэропорта до города, вы сможете пересесть на метро именно на этой станции.
- Станция Tiburtina: удобное место для пересадки с или на автобус, курсирующий между городом и аэропортом. Здесь также находится новая железнодорожная станция.
- Станция Circo Massimo: холмы Палатин и Авентин, а также термы Каракаллы
- Станция Basilica San Paolo: один из четырех великих соборов Рима, наравне с собором Святого Петра.
Линия C вряд ли пригодится туристам: она связывает коммуну Монте Компатри с площадью Лоди, которая находится на окраинах центральной части Рима.
Имейте в виду, что станции метро находятся довольно далеко от Пантеона, площади Навона, Кампо деи Фиори и некоторых других центральных достопримечательностей. Метро также не проходит через Трастевере. Чтобы доехать до мест, удаленных от станций метро, вы можете пересесть на автобус или трамвай. Сеть автобусов и трамваем Рима немного сложнее, чем простые линии метро, но разобравшись с маршрутами наземного транспорта, вы сможете добраться до всех достопримечательностей Рима.
Сколько стоит проезд в метро?
Весь общественный транспорт Рима находится под управлением компании ATAC, поэтому везде – в метро, автобусах и трамваях – действуют одинаковые билеты. Вы можете использовать один и тот же билет в одном направлении на двух видах общественного транспорта. Например, вы можете доехать на метро со станции Термини до Колизея, а затем пересесть на автобус, который идет до площади Навона – и все это под одному билету.
Виды билетов и проездных:
BIT ticket – разовый билет в один конец. Билет стоит 1,5 евро и дает вам возможность сделать одну пересадку в одном направлении. Билет действителен 100 минут после компостирования.
Roma24 – это проездной на 1 сутки, который дает вам возможность ездить на всех видах общественного транспорта в течение 24 часов после компостирования. Roma24 стоит 7 евро.
Roma48 – проездной на 2 дня, действующий 48 часов после компостирования. Цена – 12,5 евро.
Roma72 – проездной на 3 дня, действующий 72 часа после компостирования. Цена – 18 евро.
CIS ticket – недельный проездной, которым можно пользоваться до полуночи седьмого дня после компостирования. Он стоит 24 евро.
Туристическая карта Roma Pass – это специальная карта для туристов, с которой вы сможете бесплатно передвигаться на общественном транспорте в течение 2 или 3 дней, она также дает ряд существенных преимуществ при посещении римских достопримечательностей
Обратите внимание, что Roma Pass – это не транспортная карта, и, учитывая ее стоимость (28 евро на 48 часов и 38,5 евро на 72 часа), приобретать ее имеет смысл только в том случае, если вы намерены активно посещать музеи, соборы и исторические памятники
Купить проездные и туристические карты онлайн можно по этой ссылке.
На месте приобрести билеты и проездные можно в табачных лавках tabacchi (ищите вывески с буквой Т), газетных киосках, стойках и специальных автоматах
Важно помнить о том, что при входе в метро нужно обязательно компостировать билет и иметь его при себе до конца поездки. Пассажирам без билетов или с некомпостированными билетами грозит штраф от 50 евро
Исторические данные
Римское метро – наиболее быстрый и комфортный вариант перемещения по городу. Невзирая на то, что метро в Риме не столь большое, как в прочих европейских столицах, его с радостью используют и сами римляне, и большое число гостей сердца Италии.
Подобная «недалекость» римского метро сопряжена с тем, что при проведении тоннелей время от времени появляются помехи в виде множественных археологических находок – постройка каждый раз замораживается, обрываясь раскопками.
И если туннели возможно разместить немного ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами подобный ход не сработает. По данной причине метро в Риме больше окружает центр города, нежели идет через него – число памятников такое огромное, что не дает построить новые станции без вреда для достопримечательностей.
К проектированию метрополитена приступили еще в 30-е годы прошедшего века. Правительство активно подготавливалось к всемирной выставке, которая должна была проводиться в Италии в 1942 году, но не осуществилась из-за начала Второй Мировой войны. По изначальному плану, первая линия метро должна была совместить центральный вокзал Термини с южной частью города, где намеревались построить мощный выставочный комплекс. К началу войны отчасти туннели были завершены – во время бомбежек их задействовали в качестве бомбоубежищ.
В 1948 году сооружение метрополитена продолжили. Уже по прохождению семи лет – 9 февраля 1955 года – начала работать первая линия римского метрополитена, имеющая на карте метро синюю расцветку.
Вторую линию, спроектированную в 1959 году, прокладывали более 15 лет. Работы, стартовавшие в 1964 году, были заморожены в связи с появившимися проблемами с движением наземного транспорта. Восстановленное через 5-ь лет сооружение неоднократно замораживалось из-за прохождения раскопок, и только в феврале 1980-го года красная линия метро Рима была запущена.
Третья линия – наиболее новая, начала работать летом 2012 года. На зеленой линии уже более 10-и станций, но сооружение ведется, и в ближайшие годы будут запускаться новые. По замыслу римских властей, станции линии С должны быть и платформами для отправки поездов, и музеями. Помимо прочего, планируется построить подземный музей на станции, находящейся поблизости с Колизеем, а еще построить выход к Форуму.
Станции римского метро декорированы скромно и не броско, что не касается ряда поездов – часто можно увидеть вагоны, разукрашенные граффити – подобным образом выражает себя римская молодежь.
Оранжевая линия А
На этой линии 27 станций. Работа шла с трудом, то не удавалось скоординировать работу наземного транспорта со строительством, то археологические раскопки заставляли приостанавливать разработку линии. Заработала оранжевая линия только в 1980 году.
Оранжевая ветка — путь к Ватикану (станция «Cipro — Musei Vatikani»). Конечно, впервые в Ватикане нужно побывать с гидом, но если вам посчастливится попасть туда самостоятельно, отправьте друзьям открытки или фото со штампом этого государства. Кстати, можете отправить весточки и себе, вам будет приятно получить их через пару месяцев после приезда домой.
Площадь Навона — на ней нужно побывать обязательно. Вы больше нигде и никогда не увидите ничего подобного: три грандиозных фонтана — ими гордится вся Италия.
Санта-Мария-сопра-Минерва — церковь со статуей «Воскресший Христос» Микеланджело. Перед церковью — очаровательный слоник Бернини.
Гигантский памятник объединителю Италии Витторио Эмануэле II на площади Венеции. Римляне не очень любят этот памятник, так как из-за него был разрушен целый средневековый квартал. Но туристы всегда тянулись к этому месту, считая его начальной точкой в путешествии по Риму, и жители смирились с его существованием.
Площадь Данте трапециевидной формы, немного приподнятая в центре, потому что под ней скрыт резервуар, некогда снабжавший питьевой водой весь Рим.
Со станции Colli Albani Parco Appia Antica вы попадете на Аппиеву дорогу — древний путь, образец надежности и мастерства людей, строивших ее.
На выходе с оранжевой линии катакомбы, гробницы, крепости и виллы — вы можете смело выходить на любой станции и продолжать изучение Вечного города.
Схема и методика проезда
Подземку в главном городе Италии начали строить в пятидесятых годах XX столетия. Сейчас она состоит из трёх веток:
- Синей, введённой в эксплуатацию в 1955 году. Её называют линией B, или Laurentina Rebibbia / Jonio.
- Дольше остальных (в течение 15 лет) возводили пути в оранжевом направлении. Это связано с множеством археологических раскопок. Теперь здесь Linea A Battistini Anagnina, открытая в 1980-м и пересекающаяся с предыдущей на станции Термини (Termini). На ней расположен главный железнодорожный вокзал Рима с одноимённым названием. Такое совмещение удобно как для местных жителей, так и для многочисленных туристов.
- Самую молодую зелёную ветку пустили в 2012 году. На ней пока только 3 остановки, но проходка продолжается.
Нужно сделать следующее:
Найти на карте города ближайшую станцию. Она обозначена буквой M на красном указателе. Для путешественников из России это привычная пометка.
Купить билет в кассе или в киоске с названием Табаккерия или в автомате. Для удобства иностранцев в последнем случае на остановках иногда есть служащие, которые помогут совершить операцию. Однако и самостоятельно купить проездной талон несложно. Нужно выбрать разновидность билета и количество, внести плату купюрами или монетами, получить купон. В устройство следует вставлять бумажные (от 5 до 50 евро) и металлические (от 0,1 до 2 евро) деньги. Автомат доступен на пяти языках — немецком, английском, испанском, французском и итальянском. Для отмены действия есть кнопка с надписью Annulla.
Пройти к турникету и прокомпостировать билет. Чтобы его вставить правильной стороной, можно воспользоваться подсказкой. Зелёная стрелка укажет путь. Пробитый талон нужно сохранять всю поездку, так как при выходе нередко появляются ревизоры.
Выбрать направление несложно. Подробную схему можно найти на каждой станции. Ещё лучше будет скачать интерактивную карту с переводом. На стене табличка с названием остановки, куда поедет состав, подсвечивается, а та, откуда поезд прибыл — нет. При входе на платформу нужно оставаться внимательным. При ошибке придётся пробивать новый билет
Можно также проехать на такую станцию, где с одной платформы происходит движение по встречным курсам.
На площадке следует соблюдать осторожность и не пересекать жёлтую полосу. О прибытии локомотива сообщает диспетчер и надпись на табло
Открывание и закрывание дверей происходит в автоматическом режиме как слева, так и справа. О начале движения створок подскажет звуковой сигнал. Внутри вагона также имеется схема с указанием станций и достопримечательностей, расположенных поблизости.
Пересадка возможна только на платформе Термини с подъёмом на центральный вокзал.
Для выхода предусмотрен специальный коридор с отключёнными турникетами и надписью Uscita.
Выход
Для выхода из метро вам понадобится найти место, где указано слово «Uscita». На выходе есть турникеты, на вид совершенно нестрашные. Проход через них совершается просто, достаточно лишь толкнуть перегородку
Вряд ли получится заблудиться в метро в Риме, ведь исключить такую возможность призваны специальные схемы и указатели, просто нужно обращать на них внимание
Выход из метро Рима
Дополнительно, находясь в Риме, вы можете скачать в свое мобильное устройство карту метрополитена. Это поможет не только отслеживать названия, но и не запутаться, ведь некоторые слова читаются в итальянском языке не так, как пишутся. Например, станция Cipro читается как Чипро.
Облегчить перемещение посредством метрополитена в Риме поможет и то, что надписи, которые можно увидеть снаружи и непосредственно в нем, продублированы дополнительно на английском языке. Иными словами, в Риме все призвано облегчить ознакомление с этим чудесным городом, а потому любой турист может смело приступать к исследованию местности и достопримечательностей.
Кстати, не забывайте заранее покупать ссылки для входа в местные достопримечательности, чтобы сэкономить время. Сделать это можно .
Схема римского метрополитена
Наши советы по Риму:
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
- Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
Метро в Риме — как пользоваться
О том, что метро очень удобный вид транспорта мы уже поговорили, а вот как найти такие станции? Во-первых, станции обозначаются почти на всех картах города, во-вторых, нужно искать знак с буквой «М» на красном фоне.
Чаще всего туристы прилетают самолетом и, возможно, первый пункт, с которого начинается путешествие по Риму, это аэропорт Леонардо да Винчи (Фьюмичино). Он расположен на расстоянии трех десятков километров от Рима. И первый же вопрос, который возникнет у каждого человека, как доехать из аэропорта в город. Конечно же, можно отправиться в путь на автобусе или на такси. Но, наши соотечественники привыкли экономить. А для туриста важны не только деньги.
В случае если вы спешите увидеть Рим при всей его красе и имеете не так уж много времени, вам поможет загородная электричка fm1. Она ходит регулярно, почти всегда прибывает через четверть часа, максимум через полчаса. Поэтому расписание движения этого электропоезда знать необязательно. Сабина-Фьюмичино (fm1) очень быстро доставит до станции Ostiense, где можно пересесть на метро линии В, или до станции Termini (линия А).
Тот, кто изначально попадет в аэропорт Чампино, должен знать, что оттуда электрички не ходят. Там курсируют автобусы Terravision. Они доезжаю до станции Termini, а дальше без проблем можно пересесть на метро.
Карта метро станет отличным помощником, который должен оказаться в руках каждого приезжего. С ней вы без труда найдете нужный маршрут и разберетесь, как ездить на метро в Риме. А на станции надо смотреть на электронное табло, на нем высвечивается название конечной остановки линии. Электрички приходят быстро: через 7-10 минут.
Ниже мы расскажем, как оплатить проезд в римском метро. Помните, что билет нужно компостировать. А сейчас хотелось бы остановиться еще на одном моменте. Будьте готовы к тому, что, если вы захотите выйти с вагона метро и поехать в обратном направлении, придется снова заплатить и пройти через турникет.
Как и где купить билет
Такие билеты нельзя купить у водителя трамвая или автобуса, смотря на чем вы едите. Или можно купить в специальных «билетных банкоматах».
Эти автоматы можно найти как в метро, так и на крупных наземных остановках. Для того, чтобы купить билет, нужно нажать на соответствующую кнопку и заплатить деньги.
Важно! Такие автоматы не дают сдачу больше определенной суммы, обычно это 4 евро. Если вы предложите банкомату купюру в 20 евро за, к примеру, билет BIG, стоимостью 6 евро, то сдача будет всего лишь в 4 евро вместо 14
Но если у вас нет мелочи, то есть другой вариант купить билет: это либо газетный киоск рядом с метро, либо в кассе внутри метро, либо в магазинах «Tabacchi».
Если хотите проехать зайцем: контролеры хоть и редко, но встречаются, поэтому билет лучше купить.
Билеты
Купить билеты на местное метро можно практически где угодно: на станциях в автоматических пунктах продаж и кассах, а ещё в уличных сигаретных и почтовых киосках. Отдельно билеты на подземку не продаются, а проездные документы действуют на весь городской транспорт.Рассмотрим покупку билетов через автоматы. По умолчанию они общаются с пользователем на итальянском языке, однако, можно сменить его на английский, французский, китайский или немецкий, нажав на экране на кнопку соответствующего флага. Расположена она слева. А вот русского языка в меню пока что нет и неизвестно, предвидится ли.После выбора подходящего языка необходимо определиться с тем, сколько поездок нужно.Одна поездка на метро обойдется в одно евро. Данный проездной документ действует на протяжении 75 минут с того времени, как пассажир прошёл через турникет и за это время он может несколько раз пересаживаться, не покидая метро. Если же выйти на поверхность — необходимо потом снова оплачивать вход в метро. Кроме того, существуют и проездные билеты, действующие на протяжении одного дня — их срок действия заканчивается в полночь. Приезжим удобнее всего приобретать специальные туристические билеты, которые будут действовать на протяжении трёх дней.Для выбора билета нужно нажать клавишу справа и указать, какое число поездок требуется. Оплачивать их можно при помощи карты, бумажных денег, либо монет номиналом до двух евро. Сдачу такие терминалы дают не выше 4 евро, поэтому при себе необходимо всегда иметь мелочь.В монетоприемнике отсутствует отверстие для монеток. Их требуется опускать в специальное углубление. Для того, чтобы монетка оказалась внутри, надо потянуть вверх задвижку. После того, как нужная сумма внесена, пойдёт печать билетов. Сами проездные документы выдаются в отсеке снизу, на котором имеются слова «Biglietto Resto».Существует ещё один вариант, помогающий решить вопрос проезда в метро — это карта туриста Roma Pass, благодаря которой появляется право на безлимитный проезд на всём общественном транспорте, действующее на протяжении трёх дней. Также при помощи этой карты можно бесплатно посещать Форум и Колизей
Roma Pass предоставляет скидки на проход в музеи города, кроме Ватикана.Актуальная и свежая информация по поводу проезда в римском метро предоставляется по запросу на официальном сайте.Внимание! Билеты следует сохранять до конца поездки. Штраф за безбилетный проезд, по последним данным, достигает суммы в 50 евро
График работы римского метро
Метро в Риме функционирует каждый день с 5.30 и вплоть до 23.30. В субботу оно работает на один час больше. Интервал между составами может колебаться в пределах от пяти до десяти минут — это определяется временем суток.
Особенности метро Рима
Станции метро легко найти — как и во многих странах они имеют собственное обозначение в виде столбиков с красной табличкой и буквой М. Обычно станции расположены недалеко друг от друга. И, если требуется преодолеть расстояние всего одной остановки, оптимальнее будет добраться пешком.Схему метро Вечного города отличают простота и незамысловатость. Две главные ветки, оранжевая и синяя, имеют точку пересечения под вокзалом Термини, ну а к ним присоединяется третья, зелёная линия. Она пока очень короткая. Карта римского метро выдаётся в метрополитеновских кассах при приобретении проездного. Также можно заранее загрузить её электронную версию.На синей линии, что тянется с северо-востока к юго-западу, 22 станции, длина её составляет 18 километров. На оранжевой — 27 станций, длина её примерно равна первой, раскинулась она с северо-запада на юго-восток. И самая короткая линия в длину составляет немного меньше четырёх километров, на ней всего три станции.
Римское метро является наиболее комфортным способом быстрого передвижения. Невзирая на то, что римское метро меньше, нежели в других мегаполисах Европы, к его услугам охотно прибегают как жители города, так и его гости.
Метро в Риме
Метро Рима
Метро в Риме небольшое — всего 3 ветки: оранжевая (линия А), синяя (линия В) и зеленая (линия C). И протяженность метро — всего 60 километров.
Причем в самый центр Рима метро не заезжает, а только огибает его. Связано это с большим количеством археологических находок, которые постоянно находят в центре, а также с большим количеством достопримечательностей, вред которым может нанести строительство наземных вестибюлей метро.
Римское метро работает с 5-30 до 23-30, причем по выходным и праздничным дням время работы метро увеличивается на час.
Интервал между поездами составляет от 5 до 10 минут в зависимости от времени суток.
Карта метро Рима
Муниципальная транспортная компания, в сферу ответственности которой входит поддержка, развитие и контроль общественного транспорта в Риме называется ATAC (Agenzia del trasporto autoferrotranviario del Comune di Roma). На официальном сайте этой компании имеется сервис по расчету маршрута передвижения, где кроме пересадок указываются и пешие перемещения. При этом можно указать не название начальной и окончательной остановки транспорта, а конкретные адреса, которые необходимо найти.
Карты общественного транспорта можно посмотреть и скачать здесь.
Сигнализация
Сигнализация на станции Маркони
Сигнализация римского метро гарантирует безопасное и правильное движение поездов на трех линиях метро итальянской столицы .
Линия А
Линия A использует эволюцию RS4 Codici , классической системы блокирования итальянских железных дорог. С момента создания сигнализация предлагает кондуктору советы по ограничению скорости и свободе проезда.
Линия B
До 1990 года на линии B использовалась железнодорожная сигнализация, которая сообщала только о свободе проезда.
С 1990 года на линии используется новая сигнализация, вдохновленная сигнализацией миланского метро , которая дает информацию об ограничении скорости на участке в диапазоне от 0 км / ч до 80 км / ч. Проводники информируются классическими световыми семафорами.
Линия C
Линия C — это автоматическая линия метро, в которой для связи с поездом используется радиочастотная система, а также электрическая блокирующая система, которая обеспечивает максимальную частоту движения поезда каждые 90 секунд.