Карта праги, чехия

Билеты и проездные

В Праге действует предварительная оплата проезда в городском общественном транспорте. Билеты действуют на всех линиях метро, трамваев, автобусов, электричек в пределах города, фуникулере, паромах. Билеты городского общественного транспорта НЕ действуют на линии Аirport Еxpress (АЕ). Дети до 6 лет имеют право на бесплатный проезд. Детский билет приобретается для ребенка от 6 до 15 лет (при себе необходимо иметь документ, подтверждающий возраст).

Стоимость проезда в Праге в 2021 году:

Вид билета Взрослый Детский
На 30 минут 24 кроны 12 крон
На 90 минут 32 кроны 16 крон
На 24 часа 110 крон 55 крон
На 72 часа 310 крон

prox

Если вам необходимо совершить короткую поездку, то лучше всего приобретать лимитированный билет на полчаса за 24 кроны. По этому билету в течение получаса можно совершать любое количество пересадок. Также в Праге есть билет, который принято называть основным (базовым). Он действителен в течение 90 минут и по нему также можно пересаживаться в пределах времени. Стоит отметить, что если вы приобретаете данный билет в автобусе у водителя, то его стоимость возрастает до 40 крон.

При условии длительного прибывания в стране можно приобрести билеты или проездные карты на более долгий срок (от 1 месяца до 1 года). Более подробно о ценах и условиях можно узнать на официальном сайте PID.

Билеты необходимо компостировать перед началом поездки. В автобусах и трамваях компостеры находятся внутри, на поручнях недалеко от входных дверей, а в метро они располагаются перед эскалатором. Пробивающие устройства всегда желтого цвета, как в метро, так и в автобусах с трамваями. Они оставляют на билетах дату и точное время, когда билет начали использовать. Именно от этой минуты отсчитывается срок действия билета.

Подобрать тариф в зависимости от продолжительности поездки поможет тарифный калькулятор от PID. Цены на проезд в пригород Праги согласно тарифным зонам можно узнать здесь.

Билеты на транспорт в Праге можно приобрести:

  • в газетных киосках;
  • в билетных автоматах. Автоматы принимают только монеты. В некоторых оживленных местах, таких как аэропорт или центральный железнодорожный вокзал установлены автоматы, принимающие оплату по безналичному расчету.
  • у водителей автобусов (с наценкой). Взрослый билет на 90 минут — 40 крон, детский — 20 крон. Оплатить билет в трамвае можно только банковской картой с поддержкой бесконтактной оплаты;
  • в информационных центрах и специальных точках продаж;
  • в офисах «Чешских железных дорог»;
  • через SMS (только на чешскую действующую SIM-карту);
  • через мобильное приложение «PID Lítačka», доступное для iOS и Android. Если вы покупаете билет через мобильное приложение, то его обязательно необходимо активировать. Срок действия билета стартует через 2 минуты с момента активации и только тогда его можно использовать, поэтому необходимо позаботиться об активации заранее.

Также можно посмотреть пункты продажи билетов на карте.

Согласно официальному сайту PID, условия оплаты провоза багажа, коляски с ребенком или собаки в Праге и пригороде немного различаются:

Вид Прага Пригород Электрички PID
Коляска (с ребенком)
Собака 16 крон 16 крон
Багаж 16 крон 16 крон

Из исключительных условий можно назвать транспортировку коляски без ребенка. В таком случае придется заплатить 16 крон. Собака в общественном транспорте и на остановке должна быть обязательно в наморднике и на поводке. Насчет велосипеда и лыж все проще — они не оплачиваются никогда. Но с ними также есть ряд тонкостей — их владельцы должны садиться в метро либо в первый вагон поезда, либо в последний — это обусловлено тем, что эти вагоны чаще всего более пустые, нежели остальные. В трамвае велосипедисты и лыжники должны всегда ездить в конце последнего вагона, конечно, если трамвай состоит из более чем одного вагона.

ŠJů (CC BY 4.0) by Wikimedia Commons

Турникеты в метро отсутствуют, контроль осуществляется внутри станций и в поездах контролерами Транспортного предприятия. Контролер обязан предъявить желто-красный значок и служебное удостоверение.

Согласно официальному сайту PID, штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон, за безбилетный провоз багажа — 200 крон. Взамен оплаченного штрафа контролер обязан выдать квитанцию. Большого штрафа можно избежать, если оплатить его сразу на месте, а не позже в офисе компании — в этом случае с нарушителя возьмут всего 800 крон, вместо 1500 крон и 100 крон вместо 200.

Советы по теме:

Проезд туристов-пенсионеров в Праге

Схема пражского метро

Пятьдесят семь станций метро Праги распределено между тремя линиями, движение начинается в 4.34 утра и продолжается до полуночи. Переходы имеются в центре и устроены по принципу «треугольника» — классики для городов с небольшим метрополитеном.

В то же время, в полной мере небольшим метрополитен Праги назвать нельзя – протяженность пути от конечной до конечной на трех линиях вполне сравнима с показателями многих линий московского метрополитена (от 20 до 40 минут).

Карта метро Праги на русском языке

Линии метрополитена:

  • С – первая из трех линий пражского метро, обозначается красным цветом, именно с нее, со станции Letňany (Летняны) в 4.34 утра начинается движение поездом и там же оно завершается в 0.40 ночи;
  • В – обозначается желтым цветом и является самой протяженной из всех линий пражского метрополитена (25,70 км, имеет 24 станции);
  • А – самая короткая линия, обозначается на карте зеленым цветом.

Общая протяженность пражского метро – 59,30 км, на линиях одновременно работают до 100 составов. Время ожидания поезда на перроне в пиковые часы не превышает двух-трех минут, в часы разгрузки (днем, ранним утром и вечерами) может составлять до 12-ти минут, в среднем состав приходит на перрон каждые 5 минут.

Структура пражского метрополитена не предполагает наличия турникетов, спуститься на любую станцию можно беспрепятственно, проходные билеты должно самостоятельно компостировать в специальных аппаратах желтого цвета на входах.

Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи инвалидам (пандусы и лифты). Станции имеются как глубокого, так и поверхностного, даже внешнего залегания, имеются также крытые перегоны на поверхности, как правило, ближе к окраинам города. В центре Праги почти все станции расположены очень глубоко.

Переход между станциями имеется всего один на каждое пересечение, располагаются они треугольником в центральной части города (и, соответственно, схемы).

  • Florenc (Флоренц) — имеется пересечение линий С и В;
  • Muzeum (Музеум) – имеется пересечение линий С и А;
  • Můstek (Мустек) – имеется пересечение линий В и А.

Разобраться в работе пражского метрополитена не сложно, имеется лишь несколько основных обстоятельств, отличающих его, например, от московского или иных российских метро:

  • для выхода на своей станции необходимо нажимать соответствующую кнопку, расположенную перед дверью, иначе можно пропустить свою станцию;
  • билет на метро ограничен по времени, а не по количеству поездок;
  • билет необходимо компостировать, поднося корешком к желтым аппаратам в холле метро, турникетов нет, кондукторы отсутствуют, но иногда проводятся проверки, грозящие высоким штрафом;
  • станция обозначается просто названием (к примеру, Karlovo náměstí);
  • перед закрытием дверей звучит объявление: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají» — просьба закончить высадку и посадку с предупреждением о закрытии дверей;
  • следующая станция объявляется фразой «Příští stanice» (следующая станция) и самим названием, например, Invalidovna — Příští stanice: Invalidovna. Может также сообщаться информация о возможности перехода — Přestup na linku C/A/B (переход на линию С/А/В).

Карта пражского метро в самом метро и в путеводителях могут даваться в виде простой схемы самого метро, с дополнением в виде базовых обозначений городского рельефа (указанием районов, водоемов, рек и т.д.), а также в сочетании с обозначениями городских маршрутов автобусов, трамваев, пересадок на пригородные электрички и т.д.

На картах также могут даваться обозначения точек, где наличествует инфраструктура для инвалидов, пути в аэропорты и другие важные участки транспортной сети.

Чтобы иметь представление о карте метро Праги и получить возможность в нем ориентироваться – стоит запомнить несколько обозначений.

metro – метро;

linka (В, С, А) — линия (В, С, А);

stanice metra — станция метро;

Placený prostor, označtesijízdenku – сообщение о входе в платную область, с требованием пробить ваш билет;

výstup – выход;

vstup – вход;

přestupní stanice – «переход на станцию»;

eskalátor– эскалатор;

přestup – переход;

trasa – маршрут;

pozor — внимание;

provoz přerušen — движение поездов приостановлено;

На карте кругами обозначаются станции (в зависимости от цвета линии), названия линии обозначаются крупными латинскими буквами A, B, С, в начале и в конце каждой линии ее же цветом обозначения.

История

Предложение Ладислава Ротта в Пражский городской совет.

Ладви , линия C

Станция Вышеград на линии C

За необычную трехуровневую платформенную конструкцию станция Райска заграда в 1999 году была названа чешским зданием года.

Хотя система пражского метро относительно новая, идея подземного транспорта в Праге возникла много лет назад. Первое предложение о строительстве подземной железной дороги было сделано Ладиславом Роттом в 1898 году. Он призвал городской совет воспользоваться тем фактом, что некоторые части центрального города уже были вырыты для канализационных работ. Ротт хотел, чтобы они одновременно начали рыть туннели для железной дороги. Однако этот план был опровергнут властями города. Другое предложение 1926 года, сделанное Богумилом Белада и Владимиром Листом , было первым, в котором использовался термин «метро», и, хотя оно также не было принято, оно послужило импульсом для движения к реальному решению быстро развивающегося транспорта в Праге.

В 1930-х и 1940-х годах проводились интенсивные проектно-планировочные работы с учетом двух возможных решений: подземный трамвай (регулярный подвижной состав, уходящий под землю в центре города, ныне описываемый как «предметро») и «настоящий» метро, ​​имеющее собственную независимую систему железных дорог. После Второй мировой войны все работы были остановлены из-за плохого экономического положения в стране, хотя три линии, A, B и C, были почти полностью спроектированы.

В начале 1960-х годов была окончательно принята концепция подземного трамвая, и 9 августа 1967 года началось строительство первой станции ( Hlavní nádraží ). Однако в том же году в концепции произошли существенные изменения, поскольку правительство под влиянием советских советников решило построить настоящую систему метро вместо подземного трамвая. Таким образом, в первые годы строительство продолжалось, а весь проект концептуально трансформировался. Регулярное движение на первом участке линии C началось 9 мая 1974 года между станциями Соколовска (ныне Флоренц ) и Качеров .

С тех пор было построено много пристроек, а количество линий увеличилось до трех.

22 февраля 1990 года названия 13 станций, отражающие в основном коммунистическую идеологию, были изменены на политически нейтральные. Например, станция Ленинова, на которой стоял гигантский бюст Владимира Ленина до Бархатной революции , была переименована в Дейвицкую в честь близлежащей улицы и окрестностей. Другие изменения: Дукельска — Нове Бутовице, Швермова — Йинонице, Москевска — Андел, Соколовска — Флоренц, Фучикова — Надражи Голешовице, Готтвальдова — Вышеград, Младежницка — Панкраца — Дворцова, Примаутэцца, Примаутезе .

Степень подтопления метрополитена в 2002 г.

Эскалаторы в пражском метро

В августе 2002 года метро пострадало от катастрофического наводнения, которое обрушилось на некоторые части Богемии и другие районы Центральной Европы (см. Европейское наводнение 2002 года ). 19 станций были затоплены, что привело к частичному обрушению транспортной системы в Праге; Ущерб, нанесенный метро, ​​оценивается примерно в 7 миллиардов чешских крон (более 225 миллионов долларов США по обменному курсу на тот момент). Пострадавшие участки метро не работали несколько месяцев; последняя станция ( Кржижикова , расположенная в наиболее пострадавшем районе — Карлин) была открыта в марте 2003 года. На некоторых станциях были установлены маленькие золотые пластины, чтобы показать самый высокий уровень воды во время наводнения. Услуга была приостановлена ​​между:

  • Радлица и Колбенова на линии B
  • Малостранска и Площадь Мира на линии А
  • Главни надражи и Надражи Голешовице на линии C (до продления на Ладви в 2004 году и на Летняны в 2008 году)

Ряд станций был закрыт из-за наводнения в июне 2013 года . Запасные трамваи курсировали между Дейвицкой и Музеумом на линии А, Ческоморавска и Смиховске надражи на линии В и запасные автобусы между Кобылисами и Музеумом на линии С из-за закрытых участков пути.

Едем в пражском метро

Предположим, вы прилетели в Прагу на самолёте и добрались от аэропорта на автобусе до станции метро Zličín. Теперь вам нужно доехать на метро до центра города, до станции Namesti Miru. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Карта линий метро подскажет, куда именно вам нужно ехать. Вы обнаружите, что начальная станция вашего пути располагается на жёлтой линии В, а конечная – на зелёной линии А. Следовательно, вам нужно будет делать пересадку на станции Můstek.
  2. Купите билет на метро.

Если вы приобретаете проездной билет в киоске или билетной кассе на станции, имейте в виду, что продавцы часто не понимают русский или английский язык, но русские и чешские числительные очень похожи по звучанию. Чтобы попросить билет на чешском, нужно сказать: «Jízdenku prosím» («билет, пожалуйста») и добавить указание цены: «za dvacet čtyři korun (за 24 кроны), «za třicet čtyři korun» (за 34 кроны), «za dvanáct korun» (за 12 крон – для ребёнка) и тому подобное. Чтобы поблагодарить продавца за услугу, скажите “děkuji” (спасибо).

  1. Билетные автоматы, расположенные в холле метро, обозначены жёлтым цветом. Чтобы купить билет в терминале, нажмите кнопку возле нужного вам вида проездного билета столько раз, сколько нужно билетов. Если приобретается билет для ребёнка, дополнительно нажмите кнопку DISCOUNT. На экране высветится сумма, которую вы должны заплатить. Внесите деньги в автомат, получите билеты и сдачу. Если вы ошиблись при выборе билета или в количестве билетов, то нажмите кнопку «storno», чтобы отменить операцию.
  2. Закомпостировать билет. Устройства для компостирования жёлтого цвета, они располагаются в холле. Прорезь, в которую нужно вставлять билет, обозначается стрелкой. После компостирования на билете появляется дата и время начала поездки.
  3. Свободно проходите на платформу подземки.
  4. Сориентируйтесь с направлением поездки. Указатели на платформах обозначают конечные станции, к которым следует поезд. Если вам нужно ехать от Zličín до пересадочной станции Můstek, то садитесь в состав, который идёт в направлении Černý Most.
  5. Чтобы не пропустить нужную станцию, прислушивайтесь к объявлениям диктора. Станции объявляются фразой «Příští stanice» (следующая станция) и их названием. Перед пересадочной станцией вы услышите также: «Přestup na linku A» (переход на линию А).
  6. Двери в вагонах метро на станциях не открываются автоматически. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на специальную кнопку. Выходите на станции Můstek и, ориентируясь по указателям, перемещаетесь на платформу ветки А. Теперь вам следует ехать в направлении Depo Hostivař.
  7. Доезжаете до станции Namesti Miru. Не забудьте нажать кнопку у двери вагона, чтобы выйти. Каждая станция метро имеет много выходов, поэтому ориентируйтесь по указателям.

Война нарушила планы

Фото: Архив DPP

Транспортных проблем в Праге уже в те далекие годы было немало, поэтому в 1937 году фактически началось строительство маршрута А, но в 1941 году его пришлось отложить из-за военной ситуации.

По окончании войны планировалось возобновление проектных работ и строительства, и ожидалось, что первый отрезок будет открыт уже в 1950 году. Однако вскоре по распоряжению правительства стройка была заморожена с тем обоснованием, что страна экономически не готова к столь масштабному предприятию

План же по развитию столицы на период до 1960 года не принимал во внимание строительство подземной дороги.  Тем не менее, в 1966 году начались работы по созданию подповерхностной трамвайной дороги от Главного вокзала на Панкрац

«По ней должны были ездить дважды трамваи модели Т3, которые сегодня мы знаем по столичным улицам. Подземный трамвай казался более подходящим для Праги, потому что в то время активно обсуждалось, какая транспортная система, будь то метро или подземный трамвай, более подходила для города», — рассказывает историк Пражской транспортной компании Павел Фойтик.

Фото: Архив DPP

Но, уже год спустя, правительство приняло решение о строительстве метрополитена в том виде, каким мы знаем его сегодня. Однако вскоре после начала работ исследование, проведенное Советской комиссией, показало, что система метро, ​​отделенная от трамвая, будет более эффективной, поэтому уже построенные участки все же пришлось перестраивать.

Кстати, первоначальный проект подповерхностного трамвая мы можем увидеть в Праге и сегодня, причем в самом центре города.

«Особенно наглядно это видно на станции Главный вокзал (Hlavní nádraží), потому что туннели подземного трамвая должны были быть двухколейными с боковыми платформами. Внезапно перестали руководствоваться проектной документацией, и вся концепция общественного транспорта перестала действовать, но, несмотря на это, стройка не могла остановиться», — продолжает Павел Фойтик.

Из истории Пражского метро

Начало ей было положено в 1898 году. Ротт Ладислав сделал предложение построить в столице систему полноценного подземного скоростного транспорта. К 1920 году приготовили рабочий проект. Вскоре начались работы, непосредственно связанные со строительством метрополитена. Они проводились до самого начала Второй мировой войны и возобновились после ее завершения. В 1966 году при активном участии специалистов из СССР приступили к непосредственному возведению метро, используя при этом советское оборудование. Благодаря этому 9 мая 1974 года была запущена первая линия — C. После этого строительство пошло быстрыми темпами, и уже в 1978 году открыли линию А. Последняя — В, была запущена позже, 2 ноября 1985 года. В планах местных властей – возведение четвертой линии, которая связала бы Центральный вокзал с восточной частью города.

Пришло время нам познакомиться с картой “Прага. Метро”. Схема пражской подземки будет представлена немного ниже.

Функции

Средневековый мост на станции Мустек

Самый длинный эскалатор в ЕС на площади Náměstí Míru

Название станции « Můstek » означает «мостик» и относится к области вокруг станции Mstek. Происхождение названия местности было неизвестно до тех пор, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть возле северо-западного выхода со станции.

Эскалатор на станции Náměstí Míru (Площадь мира) на Виноградах — самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, вертикальный пролет 43,5 м, 533 ступеньки, подъем за 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией Европейского Союза (53 метра).

Между станциями И. П. Павлова и Вышеград линия C проходит внутри коробчатой ​​конструкции большого моста Нусле через крутой ущелье.

Станция Андел (Ангел) на линии B

Конечная станция Depo Hostivař была построена в зданиях существующего железнодорожного депо. Пристройка — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. Эта станция интересна еще и тем, что здесь нет реверсивных путей и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.

Станция Андел была известна как Москевская (Московский вокзал) до 1990 года. Она открылась в тот же день в 1985 году, что и станция Пражская (Прага) Московского метрополитена . Он содержит несколько произведений искусства, пропагандирующих советско-чехословацкую дружбу. На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов , находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге.

В вестибюле вокзала Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой Социалистической Республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой Социалистической Республике принадлежит трудящимся»). оригинального соцреалистического дизайна станции.

В коммунистический период ходили слухи о том, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников в случае ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскошном оснащении.

Архитектура

Станция колонного типа, трёхпролетная мелкого заложения. Оформление станции резко выпадает из московской стилистики. Прежде всего, она очень тёмная. В отделке станции использованы керамическая плитка коричневых тонов, которой облицованы стены, золотистый металл, покрывающий прямоугольной формы колонны. Станцию украшают белый подвесной потолок, рассеивающий льющийся сверху свет. Потолок над путями покрашен в чёрный цвет. В архитектурно-художественном оформлении использованы эскизы чешских мастеров. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, в переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву. У входа на станцию — скульптурная композиция «Космонавты». Весь комплекс станции — подземный вестибюль, кассовые залы, подземные переходы и их входные павильоны выполнены в едином стиле — с использованием коричневой керамической плитки и золотистых колонн.

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции

1/3
Добавить фотографию

Станция построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская»; впоследствии она была переименована в «Андел».

Станция имеет два вестибюля, позволяющих выйти на улицы Красного Маяка, Кировоградская. Северный вестибюль менее загружен, поскольку отдалён от автобусных остановок. Выходы расположены на концах платформы. Также выходы из метро выполняют функцию подземных переходов через ул. Кировоградскую и ул. Красного Маяка.

Особенности и виды билетов в Чехии

В Чехии нет отдельных билетов на метро. Оплата общественного транспорта в Праге делится на несколько тарифных типов. Метро, трамваи, автобусы линий №100-299 и 901-915, фуникулёр, паромы и отдельные участки железнодорожной линии относятся к тарифу Р. Для всех этих видов транспорта действуют единые билеты. Стоимость проезда начисляется не на одну поездку, а на время, проведённое в пути.

Билеты в Чехии называются jízdenka и делятся на несколько видов в зависимости от доступного времени поездки.

  • Краткосрочные билеты предназначены для поездок продолжительностью до 30 минут, они стоят 24 кроны для взрослых и 12 крон для детей 6-15 лет.
  • Базовый тип билетов рассчитан на 90 минут поездки, его цена 34 кроны для взрослых и 16 крон для детей.
  • Билеты, действующие 24 часа, можно купить за 110 крон (55 для детей), билеты на 3 дня (72 часа) – за 310 крон и для взрослых, и для детей. Каждый билет действителен для проезда одного пассажира.

Для детей до 6 лет и пожилых людей старше 70 лет проезд в метро бесплатный.

Купить билет в метро в Праге можно повсеместно: на остановках транспорта, на станциях метро, в любых киосках сети Trafika (газетных, табачных и других), в магазинах.

В Праге также есть транспортные информационные центры, которые располагаются в аэропорту (терминалы 1 и 2), на главном железнодорожном вокзале, в вестибюлях станции метро Mustek (линия А), Anděl (линия В), Hradčanská (линия А), Nádraží Veleslavin и на 1 этаже Ратуши (ул. Юнгманнова 35/29).

В инфоцентрах вы можете получить сведения о любых видах транспорта, линиях и тарифах, купить туристические карты Праги, а также проездные билеты.

В большинстве мест приобрести билеты можно только за наличные. Возле входов в метро стоят автоматы по продаже билетов. Они принимают только монеты, но выдают сдачу.

Время действия билета начинает отсчитываться с того момента, когда его закомпостировали. При входе в метро стоят аппараты для компостирования, на них стрелками обозначено место, куда нужно ввести билет.

Входя в подземку, вы компостируете билет в аппарате и проходите на платформу. Если едете с пересадкой, то билет компостируется только один раз.

Если в вашем телефоне стоит чешская сим-карта, то вы можете приобрести билет онлайн. Это удобно, если срок действующего билета заканчивается, а вы в это время находитесь в пути.

Для покупки электронных билетов через СМС нужно загрузить бесплатное приложение SEJF для Android или для iOS.

Чтобы приобрести билет, надо послать СМС на номер 90206 с различным кодом в зависимости от нужного периода:

  • DPT24 на билет со сроком действия 30 минут,
  • DPT32 – 90 минут,
  • DPT110 на 24 часа,
  • DPT310 на 72 часа.

Деньги будут сняты со счета, и на телефон придёт электронная версия билета.

На входе в метро билеты не проверяют, но в чешском транспорте работают контролёры. Они ходят группами по 2-3 человека, имеют жетоны и удостоверения.

Если время оплаченной поездки просрочено даже на 1 минуту, с вас всё равно потребуют штраф, поэтому при поездках будьте внимательны. Штраф за безбилетный проезд в Праге составляет 800 крон, если оплачивать его на месте, или 1500 крон, если вы заплатите позже.

Если вы планируете пробыть в Праге достаточно долго, можно приобрести проездной билет на месяц. Он стоит 550 крон для взрослых и 260 крон для детей.

За провоз багажа, размеры которого превышают 25x45x70 см, собаки в транспортной клетке или детской коляски без ребёнка нужно доплатить 16 крон.

Время действия багажного билета распространяется на время действия основного билета пассажира, но не более 300 минут.

Коляски с детьми, велосипеды, лыжи, сноуборды, сумки на колёсах перевозятся бесплатно. В большинстве районов Праги собак без транспортных клеток можно провозить в метро бесплатно.

Городские районы Праги

С 2002 года Прага административно разделена на 22 административных района и 57 городских округов. Есть ряд других подразделений города в разных единицах, которые возникли на протяжении многих лет, когда Прага расширялась. Ниже приведенные данные и более подробная информация о каждом из районов города, который содержит карта Праги с отелями. Карта Праги с достопримечательностями и отелями поможет выбрать район для проживания и забронировать отель:

Прага 1 — Старый город, Малый город, Градчаны

Прага 2 — Новый город, Винограды

Прага 3 — Жижков, Винограды

Прага 4 — Нусле, Подоли, Браник, Крк, Михле

Прага 5 — Смихов, Коширже, Мотоль, Радлис

Прага 6 — Дейвице, Стрешовице, Воковице, Ликок, Рузине

Прага 6 расположена на большой площади от площади Победы (так называемый Кулаťак) к западу от аэропорта Рузине. Включает в себя кварталы Дейвице, Ликок, Велеславин, Воковице, Рузине и Стрежешовице. Это одна из самых популярных частей города, благодаря ее большим зеленым зонам и приятной обстановке, в которой проживает около 100 тысяч жителей. Релаксация и место для прогулок в большой долине Шарка, где находится Хвезда. В этой части города в настоящее время наблюдается большая нехватка транспортных услуг, и поэтому город решил расширить линию метро A от Дейвицки до аэропорта Рузине.

Прага 7 — Голешовице, Бубенец

Прага 8 — Карлин, Кобылысы, Бохнице

Прага 9 — Высочаны, Просек, Грдлоржезы

Прага 10 — Вршовице, Страшнице, Малешице

Прага 11 — Ходов, Хае

Прага 12 — Моджаны, Камык, Либус

Прага 13 — Стодулки, Йинонице, Требонице, Репорейье

Прага 14 — Глоубетин, Черный мост, Кийе, Гостивице

Прага 14 расположена на северо-востоке города и относится к району Праги 9. Под этим городским районом проживает 45 тысяч жителей и включает в себя большую часть районов Глоубетин, Кидж, поселок Черны мост и Гостивице. Черный мост — гигантский торговый район, где, помимо торгового центра Черный мост, есть, например, Ikea или Macro.

Прага 15 — Хотиварж, Хорни Мечолупы

Прага 16 — Радотин

Городской район Праги 16 состоит исключительно из квартала Радотина, расположенного на юго-западном краю города на левом берегу Бероунки. Здесь проживает около 8000 человек.

Прага 17 — Ржепы, Зличин

Прага 18 — Летняны

Прага 18 охватывает квартал Летняны на северо-востоке столицы и является самодостаточным и постоянно растущим кварталом с хорошей инфраструктурой. Здесь проживает 17 тысяч жителей. В районе есть, например, гигантский торговый центр OC Letňany, аквапарк и зимний стадион. Красная линия метро C доставит вас до станции Летняны, а также останавливается рядом с аэропортом и выставочным центром Летняны.

Прага 19 — Кбели, Чаковице

Карта Праги с отелями поможет подобрать отель, сравнить цены на проживании в районе Прага 19.

Прага 20 — Хорни Поцернице Прага 21 — Уезд-над-Леси Прага 22 — Ухржиневес, Питковице

Автобазы и мастерские

Пражская подземная система имеет три автобазы, каждая из которых привязана к линии, и ремонтную мастерскую.

Качеров депо

Поезд типа Ečs в депо Качеров

Депо Качеров было открыто 9 мая 1974 года и стало первым в системе. Это депо закреплено за линией C, но также временно отвечало за две другие линии. Он расположен между двумя станциями Качеров и Розтылы , так как на момент открытия сеть линий простиралась только до Качерова , но позже была расширена. Поэтому после станции Качеров в направлении Гайе между двумя путями была построена эстакада, ведущая на поверхность. До открытия депо с 1 мая 1971 года непосредственно в депо существовал испытательный трек, который соединял подземную систему с железнодорожной сетью Ческе-Драхи (ČD, ранее ČSD). Официальное сокращение названия депо — ДК.

Депо Гостиварж

Депо Гостиварж, станция с стыковыми трассами

Депо Гостиварж на конечной линии А является депо на этой линии. Он открылся 17 октября 1985 года. Два пути ведут от станции Скалка снаружи и, таким образом, соединяют депо с линией. Краткое название депо — DH. Здесь же находится единственная ремонтная мастерская метрополитена, вступившая в строй 1 июля 1993 года. Он назван аббревиатурой OZM, что означает Opravárenská základna metra (Мастерская метро). Эти два объекта также соединены с железнодорожной сетью Ческе-Драги (ČD) через испытательный путь. Первоначально от станции Страшницка было два пути , отдельные для депо и мастерской. 4 июля 1990 года была открыта станция Скалка , которая находится ровно посередине обоих пересечений путей. Часть путевых узлов впоследствии была переведена на нормальный режим работы. Станция Depo Hostivař в середине подвижного состава существует с 2006 года с той особенностью, что маршрут линии A заканчивается прямо на станции стыковыми путями .

Зличин депо

Депо Зличин, открытое 11 ноября 1994 года, относится к линии B и расположено к западу от одноименной станции. Строго говоря, он состоит из трех частей, которые открываются одна за другой. Вторая часть введена в эксплуатацию 10 июля 2000 года, а третья часть также находится в эксплуатации с 27 июня 2001 года. С 14 января 1999 года существует железнодорожное сообщение между этим депо и железнодорожной сетью Ческе-Драхи (ČD), а также компанией Siemens DT, которая обслуживает трамвайные вагоны в Праге с приобретением ČKD .

Пандусы перехода между линиями

Между линиями A и C, а также между линиями B и C есть переходные съезды, так как вначале для всех поездов было доступно только одно депо. Перед станцией IP Pavlova два отдельных съезда на улицу ведут к станции Náměstí míru . На переходной станции Флоренц центральный пандус ведет поезда между двумя уровнями линий B и C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector