Путеводитель по метро парижа

Современное состояние

Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. В парижском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.

Длина путей — 214 км, 304 станции (в том числе 64 пересадочных). Поскольку пересадочные станции принадлежат более, чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 387. Среднее расстояние между станциями — 562 м. Практически все линии — подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6). В Парижском метрополитене имеется 7 метромостов через разные реки, большая часть (5 мостов) — через Сену, а также по одному через канал Арсенал (на линии 5) и через Марну (на линии 8).

Пассажирооборот — примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 10-е место в мире).

Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.

Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.

На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери. На всех станциях линии 1 и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота (на станции Мутон-Дюверне линии 4 установлены платформенные раздвижные двери).

БИЛЕТЫ

Билеты в метро, а уж тем-более на RER продаются не на всех станциях метро, но практически везде Вы можете увидеть огромные кассы-автоматы, где каждый может купить эти билеты самостоятельно, выбрав необходимый и понятный для них ин.язык. Там, кстати, продаются не только вх.билеты в метро, но и на другой парижский общественный транспорт, т. к. есть много всевозможных абонементов или «единых билетов» на метро, автобус и т. д.

В Парижском метро Вы всегда сможете купить билеты либо по-штучно, либо как парижане, покупая сразу по 10 билетиков (тогда цена выгоднее). Они называются: 1 карнэ (1 carnet = 10 билетиков). Билеты бездатные, но на одну поездку в метро (от захода в метро до выхода из метро на поверхность) необходим 1 билетик. Имейте ввиду, что подъем на фуникулере Монмартра к подножию Базилики Сакрэ-Кер, возможен тоже только используя билет метро.

Билетики вставляются магнитной лентой в пропускные терминалы для компостирования, Вы его должны забрать и сохранять до момента выхода из метро на улицы Парижа. Ни в коем случае не выбрасывайте этот билетик пока Вы находитесь в метро, иначе Вы рискуете быть оштрафованным в одном из переходов метро.

Когда Вы уже зашли в парижское метро, советую Вам вновь обратиться к карте метро и перепроверить Ваш маршрут. Далее, чтобы попасть на нужную платформу на стенах метро будут висеть указатели с номером и цветом той или иной линии, а так же, раскладка станций этой линии метро

Обращайте, пожалуйста, на это свое внимание, чтобы не уехать совершенно в другом направлении

Правило всегда одно: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО

Нужно еще сказать, что парижский метрополитен разделен на различные зоны (по удаленности от цетра города). Стоимость каждой зоны отличается друг от друга. На плане, как видно, это выделено белым и бежевым цветом и зоны разделяют сеть метро на зону в черте кольцевого автомобильного кольца и уже пригороды Парижа. Обычно, парижане, живущие в пригородах прекрасно знают эту особенность и покупают билеты, соответствующие своей зоне метро. Для туристов, думаю, не стоит особо заморачиваться на этот счет, потому как обычно они перемещаются в пределах города.

RER в Париже

RER — система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Дата открытия 1969 год. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий и новых, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

На заметку! RER и Парижское метро интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты. Движение поездов на линиях RER — левостороннее.

В RER пять линий, каждая из которых проходит через центр Парижа. На всех используется вилочное движение. В городе электрички, как и метро, проходят под землей, а вот за пределами столицы — выезжают на поверхность. Всего в RER 257 станций (33 в границах Парижа). По сравнению с метро, платформы RER расположены существенно реже и гораздо более просторны.

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на метро, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет). Больше информации размещено на странице. С использованием RER можно быстрее добраться до места назначения, чем на метро. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

Электричка и знак RER

В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90€ за 90 минут.* В пригороды Парижа покупается билет Origin destination, цена которого равна количеству пересеченных зон.

На электричках RER можно пользоваться проездными и  для молодежи до 26 лет в выходные  и в праздничные  дни действует абонемент Ticket Weekend:

1-3 — 4,10€;

1-5 — 8,95€;

3-5 — 5,25€.*

Поезда RER ходят ежедневно приблизительно с 5:30 утра до 1:20 ночи.

Линии метро Парижа

Линия метро Парижа № 1, желтая: построена аж в 1900 году! Сейчас насчитывает 25 станций, ведет из Ля-Дефанса в Шато-де-Венсен. Довольно популярная, 16,6 км в длину.

Линия № 2 – синяя: везет из Порт-Дофин в Насьон, тоже открыта еще в 1900 году, последний раз ее продлевали в 1903, сейчас 25 станций и 12,3 км в длину. Она не такая загруженная, как первая.

Третья линия парижского метро, болотного цвета: открыта была в 1971 году, сейчас она протянулась на 11,7 км, насчитывает 35 станций и перевозит почти 100 миллионов человек в год. Ведет из Пон-де-Левалуа – Бекон в Гальени.

Ответвление от нее называется 3-bis, голубого цвета: построено было в 1971 году, всего 4 станции от Порт-де-Лила до Гамбетта. Длина – 1,3 км.

Четвертая линия – пурпурного цвета (сиреневый такой): открыта в 1908 году, в 2013 продлевалась, теперь на ней 27 станций, 12,1 км, это одна из самых загруженных линий. Ведет из Порт-де-Клиньянкур в Мэри-де-Монруж.

Пятая линия – оранжевая, она простроена в 1906 году, имеет 22 станции, протянулась на 14,6 км. Не слишком загруженная, ведет из Бобиньи – Пабло Пикассо в Пляс д’Итали.

Шестая линия (цвета морской волны) метро Парижа была открыта в 1909 году, в ней 28 станций, длина – 13,6 км. Ведет из Шарль-де-Голль – Этуаль в Насьон.

Линия 7 парижского метро открылась в 1910 году, на ней 38 станций, в длину – 22,4 км. За год здесь ездит 121 млн человек! Начало и конец: Ла-Курнёв – 8 мая 1945 года, Мэри-д’Иври, Вильжюиф – Луи Арагон. Станций три, потому что есть ответвление.

7-bis– розового цвета, открылась в 1967 году, на ней 8 станций, 3,1 км в длину. От Луи Блан до Пре-Сен-Жерве.

Восьмая линия работает с 1913 года, в 2011 ее продлили. Сейчас на ней 38 станций, 23,4 км в длину, но годовой пассажиропоток – меньше 100 миллионов. От Балара до Пуэнт-дю-Лак.

Линия № 9 метро Парижа открылась в 1922 году, она 19,6 км в длину, 37 станций, ведет от Пон-де-Севр до Мэри-де-Монтрёй.

Линия 10 – светло-коричневого цвета, открыта в 1923 году, в длину – 11,7 км, на ней 23 станции. Это очень незагруженная линия, на ней ездит меньше 50 миллионов человек в год. От Булонь – Порт-де-Сен-Клу до Гаре-д’Аустерлиц.

Линия 11, коричневая: относительно новая, открыта была в 1935 году, всего 6,3 км, 13 станций от Мэри-де-Лила до Шатле.

Двенадцатая линия – зеленая – открыта была в 1910 году, реконструирована в 2012 году. На ней 29 станций, 15,3 км в длину. От Фронт Попюлэр до Мэри-д’Исси.

Тринадцатая линия – голубая – была построена в 1911 году, а в 2008 ее модернизировали. На ней 32 станции, 24,3 км в длину. Ведет из Авсньер – Женвилье – Ле-Куртий в Сен-Дени – Университе Шатийон – Монруж.

14-я линия метро Парижа – самая современная, она была открыта только в 1998 году, продлена в 2007, на ней всего 9 станций, а пользуется уже 62 миллиона человек в год! Ведет из Сен-Лазар в Олимпиад. Здесь курсируют поезда без машинистов.

Парижское метро – это чудесный мир, возможность быстро объехать весь город и не заблудиться. Если у вас есть вопросы, задавайте их: мы готовы рассказать о работе конкретных станций, графике и других нужных аспектах работы парижского метро.

Транспорт Парижа: метро, автобусы, кораблики, RER, карты и проездные.

Билеты в Париже: цены и типы.

.

You have no rights to post comments

Где продаются билеты на общественный транспорт и как купить.

Билеты на общественный транспорт Вы можете приобрести в автоматах на станциях метро, Ж/д станциях, в автобусах, трамваях, и в табачных киосках (TABAC).

Для приобретения билетов с помощью автоматов, Вам понадобится кредитная или любая банковская карточка, некоторые автоматы принимают наличные, но далеко не все, в основном те, которые находятся на главных станциях и пересечениях линий метро.

Как приобрести билеты в метро и на общественный транспорт в Париже. Подробная инструкция

Автомат для покупки билетов в метро в Париже. Справа расположен монетоприемник. Под экраном ролик для вращения и выбора. Слева красная кнопка отказа (Annuler). Справа зеленая кнопка подтверждения (Valider). Справа от экрана место для приема кредитных карт и клавиатура для набора пин кода карты.
Выберите на табло «Acheter des tickets, coupon» (Покупка билетов) с помощью вращающегося ролика  или «Recharger un pass NaviGo» (Продление абонемента NaviGo)
Нажимайте на кнопку «Valider» чтобы подтвердить покупку билетов и переходите на следующий пункт.
Выберите тариф из нужного списка: Ticket a l’unite, Metro BUS. Plein tarif. — Один взрослый билет. Carnet 10 Ticket Metro BUS. Plein tarif — 10 взрослых билетов. Carnet 10 Ticket Metro BUS. Carnet de reduction — 10 льготных билетов. Bilets Il-de-France RATP, SNCF, Airports — билеты на пригородные электрички и в аэропорты ( в данном случае на рисунке выбран карнет состоящий из 10 билетов)
В данном случае 1карнет — 10 билетов, автомат Вам предлагает выбрать количество карне в метро в Париж если выбрать 2, то это будет 20 билетов.
Оплата билетов. Автомат предлагает выбор оплаты, Вам необходимо вставить карточку в картоприемник и после этого ввести пин код карты. При оплате монетами, Вам необходимо пополнить монетоприемник до тех пор, пока сумма не будет соответствовать требуемой. В случае отмены нажмите на красную кнопку «Annuler».

После оплаты автомат запросит распечатать чек. Выбираем Yes — Да или No — Нет.

«>

После успешной покупки не забудьте забрать билеты!

Метро Парижа (Видео)

Если организовать ночной клуб, на рельсы можно поставить движущуюся площадку танцпола, а по обеим сторонам от нее в зонах ожидания отлично впишутся столики.

Одной из идей была переоборудованная станция под роскошный ресторан с современным дизайном, а поскольку в метрополитене отличная акустика, тут идеальное место и для театра. Ну а для выставки современного искусства сложно придумать более подходящий приют, чем огромный зал подземки.

Жаль, что проекты так и остались смелыми, причудливыми идеями, и Париж пока не готов предложить путешественникам и столичным жителям очередной повод для удивлений. Но надежда есть всегда, и кто знает, когда экстравагантная задумка начнет воплощаться в жизнь. А пока изучайте доступное вам парижское метро, чтобы чувствовать себя в нем комфортно.

Зоны метро Парижа

  • К первой относится Париж и его главные достопримечательности.
  • Во второй находятся Венский лес и стадион Stade de France.
  • Третья, это аэропорт Орли
  • Четвертая – Версаль
  • Пятая – аэропорт Шарля де Голля и Диснейленд.

Все билеты во время поездки обязательно надо сохранять на случай проверки. За неимением проездного документа немалый штраф надолго испортит настроение, и получать удовольствие от прогулки по самому романтичному городу будет очень непросто.

Одноразовый билет (Single Use Tickets):

Одноразовый проездной билет

Одноразовый талон позволяет одному человеку перемещаться внутри метро, не покидая столицы, совершая множество переходов между станциями или в течение часа ездить разным наземным транспортом (трамвай, автобус).

Стоит такой билет 1,90 евро, но гораздо выгодней купить так называемый «Карнет» (carnet) за 14,50 евро в табачном или газетном киоске просто на улице.

За детвору до 4-х лет можно не платить, а с 4 до 10 лет проезд в метро цена составит половину стоимости взрослого билета. Молодежь до 26 лет тоже пользуется льготой – для них во время выходных и праздничных дней стоимость метро в Париже на весь день всех зон равняется четырем евро.

Однодневный билет Мобилис (mobilis):

Многоразовый билет (Мобилис)

Если планируете в течение дня много передвигаться в подземке, приобретите «Мобилис» (mobilis) – однодневный проездной. В черте столицы его номинал 7,30 евро, а чтобы прихватить пригород (помимо аэропортов) – цена вырастает до 20 евро, зато с ним можно бесконечно перепрыгивать между метро, автобусами и электричкой.

ЗОНА ЦЕНА МАРШРУТЫ
1-2 зона € 7.30 Central Paris
1-3 зона € 9.70 Central Paris + La Défense
1-4 зона € 12.00 Paris + Versailles
1-5 зона € 17.30 Paris + Versailles + Disney + Fontainebleau

Цены на билеты указаны с 1 Августа 2016 года.

Билет Paris Visite:

Билет Paris Visite

Есть еще талоны «Paris Visite» – неплохая альтернатива для туристов, которые планируют провести в городе до пяти дней. Соответственно, выбирайте билет, действительный в границах зоны 1 или включающий окраины с аэропортами, Диснейлендом и Версалем, отчего проезд в метро Парижа и на другом транспорте увеличится.

Взрослый билет Paris Visite:

Зона 1-день 2-дня 3-дня 5-дней
1-3 Central Paris € 11.65 € 18.95 € 25.85 € 37.25
1-5 Paris+CDG/ORY € 24.50 € 37.25 € 52.20 € 63.90

Детский билет Paris Visite:

Зона 1-день 2-дня 3-дня 5-дней
1-3 Central Paris € 5.80 € 9.45 € 12.90 € 18.60
1-5 Paris+CDG/ORY € 12.25 € 18.60 € 26.10 € 31.95

Купить их можно на любой остановке в киосках, сувенирных лавках, даже в турбюро и через Интернет. В аэропорту или на вокзале спрашивайте их в информационных бюро, но, ни в коем случае, не покупайте с рук, если не хотите стать жертвой мошенников.

Кроме того «Paris Visite» подарит скидку 2 евро, если захотите посетить музей восковых фигур Гревен; 30% скидку при поездке на стадион Стад де Франс; билет на туристический автобус L’Open Tour тоже будет дешевле на 4 евро, и еще сможете купить по меньшей цене дополнительный пропуск в некоторые второстепенные музеи.

Карта NaviGO:

Карта NaviGO

Как вариант – карта «Navigo Decouverte», и хотя она рассчитана на парижан, приобрести ее может любой желающий в тех же пунктах, что и остальные проездные талоны. Действуют она с понедельника по воскресение, а работает в Париже и на некоторых пригородных территориях (зона 1 и 2).

Стоит карта 5 евро, после чего ее необходимо пополнить на неделю – около 22 евро, или на месяц – около 70 евро (стоимость может меняться). Для нее нужна фотография и удостоверение личности. Даже если вы ее потеряете, за восстановлением обращайтесь в офис RATP, заведующего транспортом. Действует карта 10 лет, и если планируете повторить путешествие в столицу моды, не забудьте ее прихватить с собой.

Стоимость проезда в метро, билеты

Во французской столице разветвленная, развитая и сложная, на первый взгляд, сеть общественного транспорта. К счастью, городское руководство не дало усложниться ситуации еще больше — одни и те же билеты в черте города могут использоваться для поездок на различных видах транспорта: «обычном» метро, трамваях, пригородном метро/электричках RER в пределах зоны 1 RER, городских автобусах. По состоянию на лето 2016 года, стоимость разового билета — 1,80 евро.

Выгодней приобретать так называемую «книжку» (carnet), состояющую из 10 билетов. Цена карне — 14,10 евро, 1,41 евро за одну поездку. Детская «книжка» на десять билетов обойдется вдвое дешевле взрослого карне (дети с четырех до десяти лет). Проездной на одни день обойдется в 7-16,6 евро, в зависимости от количества зон. Продаются также недельные проездные, действующие строго с понедельника по воскресенье.

ВНИМАНИЕ: в автобусе вы Carnet не купите, водители продают только билеты для разового проезда. NaviGo, бесконтактная проездная пополняемая карта, годится для проезда на всех видах парижского общественного транспорта

По этой карте легко активировать безлимитные абонементные билеты на разные сроки. Цены могут меняться, но по состоянию на 2016 год проездной на неделю на все виды парижского транспорта в пределах первых пяти тарифных зон стоил порядка 22 евро

NaviGo, бесконтактная проездная пополняемая карта, годится для проезда на всех видах парижского общественного транспорта. По этой карте легко активировать безлимитные абонементные билеты на разные сроки. Цены могут меняться, но по состоянию на 2016 год проездной на неделю на все виды парижского транспорта в пределах первых пяти тарифных зон стоил порядка 22 евро.

Билеты легко купить на станциях метро, в автобусах, в туристических офисах и аэропорту. В городе немало специальных автоматов по продаже билетов с меню на разных языках (французский, немецкий, английский, итальянский). В метрополитене продажа билетов осуществляется в киосках на входах станций.

Нужно ли сохранять билет до конца поездки? ОБЯЗАТЕЛЬНО! Билет понадобится даже для выхода из метро, осуществляющегося через автоматические турникеты. Контролеры в Париже работают не только в автобусах, но и в вагонах поездов метрополитена. Штрафы за безбилетный проезд немаленькие — 45 евро.

Самые интересные факты о метро в Париже

Вот несколько интересных фактов:

  1. В Парижском метро имеется несколько станций, названных в честь событий, которые когда-то происходили в Российской Федерации. Например, есть станция «Сталинград». Как несложно догадаться, наименование дано в честь знаменитой кровавой Сталинградской битвы, происходившей во время Второй мировой войны. Кроме того, есть станции «Севастополь» и «Крым». Вторая — как дань событиям Крымской войны в девятнадцатом веке.
  2. Средняя скорость поездов в Париже составляет всего лишь 30 км/ч, это совсем немного.
  3. Практически на каждой ветке парижского метро ходят поезда, у которых всего лишь пять вагонов. Исключением является первая ветка, а также четырнадцатая.
  4. В первые годы работы метро в Париже существовало два класса. Цена на них сильно разнилась.
  5. Вы всегда можете попросить мини-карту у работников парижского метро, чтобы легче было ориентироваться в станциях и ветках метрополитена.
  6. Большая часть вагонов открывается вручную. Чтобы это сделать, достаточно нажать на зеленую кнопку, располагающуюся на двери, а также потянуть рычаг. Автоматическое открытие дверей происходит на линии 1, а также 14.
  7. В новых поездах в Париже диктор объявляет станцию, на которую вагон приехал, а также следующую. Интересно то, что в старых поездах остановки, к сожалению, не объявляют. Чтобы не проехать свою остановку, нужно внимательно следить за движением.
  8. Название ветки в Париже определяется наименованиями конечных остановок, а также цифрой.
  9. Практически на всех остановках висит табличка со временем прибытия поезда, а также длительностью маршрута в километрах.

Станции-призраки

Станции-призраки – это своеобразные достопримечательности парижского метро. С ними тесно переплетена история метрополитена. Многие из них были закрыты еще в первой половине ХХ века либо просто не были достроены. Часть станций, закрытых в 1939 году, так и не была введена в эксплуатацию. Еще 2 остались недостроенными и не имеют выхода наружу. Одной из них является станция-призрак Аксо. Среди тех, которые были закрыты, но не введены в эксплуатацию – довольно известная станция Синема, которая еще называется Порт Де Лила. Ее активно используют при съемках художественных фильмов и рекламы.

Большое количество рекламных вывесок середины 50-х можно увидеть на станции Сен-Мартен, а поезда на ней не останавливаются.

Некоторые станции были закрыты длительное время, а открыты вновь лишь в последние десятилетия. Такими являются Клюни, Ренн, Льеж и некоторые другие.

Как купить и использовать билет

Проездные билеты можно купить через кассы RATP или автоматы, доступные на всех станциях метро и RER. При этом абонементы приобретаются строго в кассах. Будьте внимательны: в автоматах предусмотрен прием лишь монет и банковских карт с чипом. Кроме того, карты с магнитной лентой не принимают даже в кассах.

Вход на платформу реализуется через турникеты либо распахивающиеся ворота с помощью считывания автоматом билета. Для прохода необходимо поднести билет к нижнему разъему магнитной полосой от себя, после этого забрать его из верхнего разъема. Услышав непродолжительный звуковой сигнал (также на табло турникета загорится «Reprenez votre ticket»), подойдите ближе к дверцам. Это необходимо сделать для того, чтобы сработал датчик, и двери распахнулись.

Если вы владелец бесконтактной карты Pass Navigo Decouverte, то вместо слота для билета поднесите карту на 1–2 секунды к фиолетовому датчику (верхняя часть турникета). Он считает информацию с вашей карты и далее действуйте в точности, как описано выше.

Помимо всего прочего, стоит помнить о том, что билет необходимо беречь до конца поездки. На ряде станций, как оговаривалось ранее, он может потребоваться для выхода.

Линии

Действующие

Линия Открытие Последнее продление Кол-во станций Длина Годовой пассажиропоток
Линия 1 1900 1992 25 16,6 км 165 921 408
Линия 2 1900 1903 25 12,3 км 95 945 503
Линия 3 1904 1971 25 11,7 км 91 655 659
Линия 3bis 1971 1921 4 1,3 км
Линия 4 1908 2013 27 12,1 км 155 348 608
Линия 5 1906 1985 22 14,6 км 92 778 870
Линия 6 1909 1942 28 13,6 км 104 102 370
Линия 7 1910 1987 38 22,4 км 121 341 833
Линия 7bis 1967 1911 8 3,1 км
Линия 8 1913 2011 38 23,4 км 92 041 135
Линия 9 1922 1937 37 19,6 км 119 885 878
Линия 10 1923 1981 23 11,7 км 40 411 341
Линия 11 1935 1937 13 6,3 км 46 854 797
Линия 12 1910 2012 29 15,3 км 81 409 421
Линия 13 1911 2008 32 24,3 км 114 821 166
Линия 14 1998 2021 13 13,9 км 62 469 502

Строящиеся и проектируемые

Расположение линий на местности (октябрь 2011 года)

Линия Открытие Кол-во станций Длина Примечания
Линия 15 2020 36 75 км строится южный участок
Линия 16 2023 10 25 км планируется
Линия 17 2025 9 25 км планируется
Линия 18 2023–2030 13 50 км планируется
19 Линия 19 после 2030 14 5 км планируется

Наши репортажи о Париже

Активный отдых в Париже

Например, караоке-бары, коих в Париже много — что неудивительно, если учитывать, что Париж с лёгкостью можно назвать одним из самых музыкальных городов. Наиболее известными являются BAM Karaoke Box Parmentier на Avenue de la République 40, BAM Karaoke Box Sentier на rue d’ Aboukir 50, а также BAM Karaoke Box Richer на rue Richer 30. Места во все заведения лучше бронировать заранее. Любители нестандартных заведений оценят Ice Kube Bar, расположенный на Passage ruelle 1. Единственный его минус в том, … Открыть

Знаменитые отели Парижа

На улице Риволи находится один из самых старых отелей Парижа — Le Meurice, он был основан еще в 1771 году. В 1835 году фешенебельный отель «переехал» в новое здание, в отеле останавливалось огромное количество именитых гостей, в том числе принц Уельский, короли Болгарии, Дании, Бельгии и других европейских государств. Одно из самых выдающихся исторических событий произошло в отеле Le Meurice в 1931 году. В его апартаментах поселился свергнутый с … Открыть

Выходные в Париже — оригинально

Когда заходите разнообразить досуг чем-то совсем необычным для стандартного отпуска, отправляйтесь в офисный центр Pons + Huot. Наблюдать во время отпуска за тем как работают другие всегда приятно, но посетить офис стоит вовсе не ради этого. Центр Pons + Huot является уникальным в своем роде учреждением, рабочие места для его сотрудников оборудованы в просторных залах с высокими стеклянными потолками, а украшают их прекрасные живые деревья. … Открыть

Фестивали и события в Париже

В середине мая у туристов (и у жителей столицы Франции, конечно же) есть уникальная возможность «попробовать Париж на вкус» — фестиваль «Taste of Paris» открывает гастрономический сезон. По традиции фестиваль проходит на нефе (внутренней части) Grand Palais. Праздник давно уже стал международным, а те гурманы, что регулярно посещают фестиваль, могут считаться друг другу почти родными. Начало октября в Париже традиционно знаменуется Vendages de … Открыть

Отели для свиданий и романтики

Очаровательный отель Regina находится в непосредственной близости от сада Тюильри и тоже востребован у посещающих Париж влюбленных пар. Все его номера отличаются внушительными масштабами, в некоторых комнатах спальная зона оформлена в неповторимом романтичном стиле и задрапирована роскошными тканями. Тем, кто решит провести незабываемый медовый месяц в отеле Regina, обязательно стоит выбрать для размещения его эксклюзивный люксовый … Открыть

Советы по Парижу

6. Большая часть ночных заведений работает до 7:00, но продажа алкоголя в них разрешена лишь до 5:30. 7. Самое лучшее время для поездки – период с марта по июнь. В это время в городе всегда много отдыхающих, поэтому о бронировании номера в гостинице стоит позаботиться заранее. 8. Валюту следует обменивать только в специальных пунктах и банках , в противном случае есть риск стать жертвой мошенников. 5. В крупных торговых … Открыть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector