Метро нижнего новгорода: карта, описание, фото

Есть ли альтернатива

Понятно, что метро — это дорого и масштабно, но есть и другие способы разгрузить дороги города. В управлении надеются, что транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде облегчат транспортно-пересадочные узлы, строительство которых сейчас активно обсуждается. Они могут появиться в местах «тяготения» ко всем видам транспорта, в том числе и железнодорожного.

В течение нескольких лет шла речь возможном запуске в столице Приволжья скоростного трамвая, который уже функционирует в Санкт-Петербурге. Но этот проект, видимо, тоже пока на стадии «хотелось бы».

Из последних интересных транспортных новостей — канатные дороги, которые должны соединить станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария», а также поселок «Новинки» и Автозаводский район. Впрочем, обещания построить новые «канатки» звучали еще в 2013 году, но тогда все карты смешал финансовый и политический кризис.

Опыт последних лет показывает, что многообещающие планы развития транспортной системы в Нижнем Новгороде зачастую так и остаются всего лишь планами, а заявленные сроки — не более чем оптимистичные цифры. Но вопрос с каждым годом становится все острее, и игнорировать его властям уже никак не возможно.

Анна Синаревская

Проблемы строительства метро в Нижнем Новгороде

В Сормовском районе Нижнего Новгорода строительство ветки метро оказалось под вопросом. Руководство РЖД не реагирует на запросы о передаче земельного участка от станции «Варя» до центра Сормово в муниципальную собственность.

Дискуссия по поводу земельного участка «Варя» — центр Сормово возникла в связи с тем, что метро в этом районе решили строить наземным способом. Линия должна пройти по существующей железнодорожной ветке, что должно существенно сэкономить средства на строительство метрополитена. Однако в настоящее время эта земля принадлежит Горьковской железной дороге.

Нижегородское метро: что вы о нем знали?

У любого, кто хотя бы несколько раз бывал в метро, наверняка накопились вопросы. Почему здесь особенный запах? Можно ли остаться в вагоне на ночь, если спрятаться перед закрытием? Как спастись, если упал на пути? Дмитрий Егоров — тот самый человек, которому можно и нужно их задавать.

По размаху в оформлении нижегородское метро, конечно, не приблизится к московскому, где центральные станции поражают своим великолепием. И тем не менее практически у каждой станции есть своя идея, свой лейтмотив и свои изюминки — иногда более эффектные, иногда — менее.

Фото: Наталия Пылина

Вот лишь несколько интересных фактов о Нижегородском метрополитене:

Начало строительства метрополитена пришлось на конец 1970-х, в честь этого события возле станции метро «Ленинская» установлен памятник. А уже в 1985 году была запущена целая линия из шести станций.

Дольше всех строилась станция «Горьковская», которая в 2012 году соединила верхнюю и нижнюю части города. Несколько раз строительство останавливалось из-за нехватки средств, были также трудности с инженерными решениями. В итоге процесс от закладки до открытия занял 4,5 года. Именно на этой станции находится комната забытых вещей.

Фото: Анна Сираневская

Станция «Московская» — единственная, которую проектировали не местные архитекторы, а столичные. Здесь можно увидеть четыре уникальные флорентийские мозаики с видами Москвы. Это единственная станция с четырьмя действующими путями.

Фото: Анна Синаревская

Под тоннелями метрополитена протекает речка Ржавка, которую «загнали» в коллектор.

Надпись «Комсомольская» на стене одноименной станции выполнена фирменным шрифтом газеты «Комсомольская правда». Именно на этой станции находится музей метрополитена, а еще здесь заложена капсула с посланием будущим комсомольцам, которую завещано открыть в 2087 году.

Фото: Анна Синаревская

Конечная станция нижегородского метро «Парк культуры» украшена двумя флорентийскими мозаиками на «парковую» тему: на одной изображена беседка с колонами посреди озера, на другой — композиция из цветов.

Как отмечает Дмитрий Егоров, метро для Нижнего Новгорода — отнюдь не доходное предприятие, а строительство даже одной новой станции — огромные затраты из бюджета. Так что ждать стремительного развития нашей подземки, увы, не приходится. 

Единственный в России метрополитен, который сумел выйти «в ноль», — это московский. Случилось это только в 2018 году, и стоимость затрат на строительство в данном случае не учитывается — речь идет только о содержании.

Фото: Анна Синаревская

Стоимость метро в Нижнем Новгороде

Оплатить проезд в Нижегородском метрополитене можно жетоном, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами Visa, MasterCard, «Мир». Транспортной картой может воспользоваться любой житель и гость Нижнего Новгорода. Существуют специальные тарифы для школьников, студентов и льготников.

По состоянию на 2021 год проезд в Нижегородском метрополитене стоит:

  • 28 рублей при оплате наличными (жетон),
  • 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

Жетоны

Komarov Nickolay (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons

Жетоны продаются в кассах метрополитена и в стационарных терминалах в кассовых залах.

Изначально в Горьковском метрополитене для оплаты проезда принимались пятикопеечные монеты. После распада Советского Союза на смену монетам пришли специальные жетоны. Любопытно, что жетоны Петербургского и Нижегородского метрополитенов имели схожие параметры и проходили в турникетах обоих городов. В связи с этим предприимчивые пассажиры закупались жетонами в Новгороде и расплачивались ими в Петербурге. Попытки предотвратить этот «жетонообмен» были безуспешны, поэтому в 2009 году все нижегородские жетоны «продырявили», что привело к уменьшению их веса.

Разовый электронный билет на 4 поездки — 110 рублей.

Разовый электронный билет на 10 поездок — 260 рублей.

Транспортная карта «Ситикард»

Чтобы воспользоваться картой, нужно, во-первых, ее приобрести, во-вторых, подобрать подходящий тариф, а затем пополнить счет на требуемую сумму. Пополнить карту можно в пунктах обслуживания, а также дистанционно.

  • Подробнее о транспортных картах
  • Пункты обслуживания

Метрополитен включен в следующие тарифные планы.

Единый проездной билет на количество дней:

На 1 день

120 рублей

На 3 дня

350 рублей

На 5 дней

550 рублей

На 7 дней

750 рублей

На 14 дней

1 200 рублей

Действуют на всех видов транспорта с момента регистрации первой поездки.

Единый проездной билет на количество поездок в месяц:

На 16 поездок

400 рублей

На 30 поездок

700 рублей

На 60 поездок

1 350 рублей

На 90 поездок

2 000 рублей

Действуют на всех видах транспорта в течение календарного месяца.

Безлимитные проездные билеты:

Метро

1 400 рублей

Автобус + метро

2 000 рублей

Метро + трамвай + троллейбус

2 000 рублей

Все виды транспорта

2 300 рублей

Действуют в течение календарного месяца.

Транспортная карта школьника/студента

Проезд на метро в течение календарного месяца — 500 рублей для школьников, 600 рублей для студентов. Также существуют тарифы для проезда учащихся в наземном транспорте.

  • Подробнее о карте школьника
  • Подробнее о карте студента

Льготная транспортная карта

На льготный проезд в метро Нижнего Новгорода (а заодно и в городском транспорте) могут рассчитывать пенсионеры, ветераны, лица с ограниченными возможностями.

Безлимитное количество поездок на календарный месяц — 800 рублей.

40 поездок на 3 месяца — 500 рублей.

20 поездок на 3 месяца — 250 рублей.

Подробнее о льготной карте

Пересадочный тариф

«Электронный кошелек на 60 минут» — 26 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 60 минут с момента первой поездки.

«Электронный кошелек на 90 минут» — 40 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 90 минут с момента первой поездки.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Система

Метромост через Оку

В метро 15 станций, 14 из которых подземные. Также есть станция-призрак : Ярмарка, строительство которой было заброшено в пользу станции Стрелка. Система состоит из двух линий, с кроссплатформенной развязкой на Московской . После строительства 3-й линии (Нагорная) появятся еще две пересадочные станции: Оперный театр и Ольгино.

Линия 1 имеет правостороннее движение . На линии 2 левостороннее движение, потому что на Московской рельсы разделились из-за отсутствия на этой линии полноценного туннеля.

Станции метро имеют неглубокую планировку. Московская имеет типичный для СССР пятиколонный пролет; Чкаловская, Ленинская, Парк Культуры, Канавская — стандартные односводчатые, остальные — типовые колонные трехпролетные. Наземная станция «Буревестник» имеет бортовую планировку.

Подвижной состав метрополитена, обеспечиваемый пролетарским депо, состоит из восьмидесяти вагонов Метровагонмаш 81-717 / 81-714 ; Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Интервал между поездами составляет от 7½ до восьми минут в полдень.

План города

В отличие от других метро советских времен, Нижний Новгород не имеет привычной треугольной планировки (три линии и шесть спиц, пересекающихся в центре города) из-за необычной планировки города. Нижний Новгород находится на реке Волге , в ее впадении в реку Ока . В течение ХХ века город развивался полицентрически . Исторический центр города (включая Нижегородский кремль ), включая большинство его административных, культурных и образовательных объектов, находится на высоком холмистом берегу Оки. На низком плоском противоположном берегу сосредоточено большинство промышленных предприятий города и несколько крупных жилых районов, сгруппированных вокруг Канавино. В Канавино также находится центральный железнодорожный вокзал города и крупнейшие городские транспортные узлы; Сормово в крупнейшие отрасли промышленности являются Красное Сормово завод и автозавод ( ГАЗ ).

Планировка метро

Станция Автозаводская

Горьковская станция

Столкнувшись с таким географическим расположением, проектировщики метро приняли проект, в котором две линии с четырьмя спицами открывались в несколько этапов (и каждый этап был сегментирован). Узел системы — станция Московская (рядом с главным железнодорожным вокзалом Нижнего Новгорода) — будет иметь четырехпутную двухостровную платформу для кросс-платформенной передачи.

Этапы

Первым этапом станет Автозаводская линия по южному берегу Оки через жилую и промышленную зоны Ленинского района, автомобильный завод ГАЗ в Автозаводский район . Второй этап — Сормовская линия — пройдет на запад от Московской в ​​районы Сормово. Третий этап — совмещенный автомобильно-метромост через Оку, который выведет Автозаводскую линию в центр города. Четвертым и завершающим этапом станет Сормовская линия до жилого массива «Мещерское озеро» к северо-западу от вокзала, на Волге. Строительство 25-километровой системы с более чем 20 станциями планировалось завершить к концу 1990-х годов.

Порядок, в котором открывались этапы, определялся отраслевым пассажиропотоком советской эпохи и проблемой размещения депо; речное движение было менее интенсивным. ГАЗ был главным работодателем Автозаводского района, и многие рабочие жили в северных частях города. Единственное подходящее место для железнодорожного депо было возле автомобильного завода.

Зачем нужен фестиваль фритуров?

Инженерный взгляд на метро — лишь одно из многих направлений, который предлагает нижегородцам фестиваль фритуров. В рамках мероприятия можно прогуляться по Большой Покровской и ее окрестностям, увидеть самые яркие объекты стрит-арта, познакомиться с «литературными» уголками города, попасть на IT-предприятие, узнать «организм» театра имени Горького и алгоритмы работы городских пожарных частей — это далеко не полный перечень небанальных и разноплановых путешествий по Нижнему. Экскурсоводами выступают люди из самых разных сфер: инженеры, градозащитники, архитекторы, писатели, художники, психологи.

Куратор фестиваля Ира Маслова рассказывает, что идеи для экскурсий появляются просто: берется интересная проблемная тема, после чего начинается поиск человека, который мог бы ее раскрыть детально, интересно и глубоко. Такие люди находятся, и иногда одна тема может быть разбита сразу на несколько экскурсий разной специфики.

Иногда же организаторы идут «от человека» — когда есть интересный специалист, который мог бы поделиться своими знаниями. Отсутствие опыта работы экскурсоводом в этом случае не является препятствием — напротив, стандартные экскурсии с историческим повествованием в формат фестиваля не вписываются. Нужен необычный ракурс и взгляд на проблему «изнутри», а уж помощь в составлении маршрута и возможность «отточить» его человеку обеспечат. По словам Иры, абсолютно всех экскурсоводов организаторы нашли и привлекли к делу сами.

Фото: Юлия Демина

Ира Маслова
куратор фестиваля фритуров

Альтернативные варианты

С увеличением числа автомобилей и строительством масштабных жилых комплексов, особенно в верхней части Нижнего Новгорода, транспортная проблема в Нижнем Новгороде становится все более актуальной. Для ее решения власти ищут разные пути, в том числе готовят проект новой транспортной схемы, которая предполагает обновление трамвайной и троллейбусной сетей, развитие метро, канатной дороги и автобусных маршрутов. Еще одна инициатива по разгрузке дорог — создание единой сети платных парковок.

Депутат Государственной думы, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Александр Курдюмов считает комплексный подход к решению проблемы пробок единственно верным, подчеркивая важность разработки новой транспортной схемы. По его мнению, для разгрузки магистралей было бы целесообразно ввести на некоторых улицах одностороннее движение, закрыть областной центр от большегрузного транспорта, а главное — построить новые дороги

Метро политик считает жизненно необходимым для нашего города, отмечая важность проектирования станций не только на существующих линиях. Так, наряду с развитием подземки в Сормово он предложил бы продлить ее до Щербинок и Верхних Печер, а также до города Бор.

Александр Курдюмов
депутат Госдумы РФ 

Аналогичной точки зрения придерживается и депутат Законодательного собрания Нижегородской области Юрий Лебедев. Наряду с развитием подземки в региональном центре он отмечает значимость других мер, направленных на снижение уровня загруженности городских магистралей и борьбу с пробками.

Юрий Лебедев

депутат Заксобрания Нижегородской области,
экс-мэр Нижнего Новгорода

Фото: Наталия Пылина

Глава «Городских проектов» в Нижнем Новгороде Алексей Садомовский считает необходимым создание приоритета общественного транспорта на дорогах.

Алексей Садомовский
глава отделения НКО «Городские проекты» в Нижнем Новгороде

В сложившейся ситуации общественный деятель видит решение проблемы заторов на дорогах в развитии трамвайной сети. При существенно меньших затратах по сравнению с прокладкой метро этот вид транспорта мог бы перевозить большее количество пассажиров.

Вадим Булавинов также указал на целесообразность разработки транспортной схемы, создание перехватывающих парковок и отдельных полос для трамваев.

Вадим Булавинов

депутат Госдумы РФ,
экс-мэр Нижнего Новгорода

Дав положительные оценки идеям развития трамвайной сети и оптимизации городских маршрутов, эксперты раскритиковали создание единой сети платных парковок в Нижнем Новгороде. Во всяком случае, в том формате, в котором она существует на сегодняшний день. Комментируя данную инициативу, депутат Госдумы Александр Курдюмов усомнился в ее эффективности с точки зрения разгрузки городских магистралей.

Александр Курдюмов
депутат Госдумы РФ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019–2030 годы предусматривает, что в перспективе десяти лет в Нижнем Новгороде появятся шесть новых станций метро. В конце февраля 2021 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин создал штаб по развитию метро, перед которым стоит задача разработать предложения по строительству и улучшению инфраструктуры подземки. Сценарий кажется обнадеживающим, но стоит ли верить в его воплощение, — вопрос открытый: еще свежи в памяти грандиозные планы экс-губернатора Валерия Шанцева продлить подземку до Бора и Новинок к 2025 году. 

Особенности нижегородских станций

Большинство станций имеют типовое строение, в них присутствуют колонны или свод. Также есть станции, имеющие современный дизайн:

  • Московская;
  • Буревестник;
  • Горьковская.

Ознакомиться с метро можно с помощью интернета, на сайтах есть схема метрополитена, которую можно скачать на телефон. Каждая станция нижегородской поземки имеет свою историю и характерную особенность. Некоторые из них заслуживают особенного внимания:

  • станция Заречная имеет необычный дизайн, она имеет вид подземного царства, стены имеют форму волн, рядом со станцией расположен бульвар и отель с таким же названием;
  • Московская – самая большая станция среди остальных, оформление посвящено столице, стилизовано под Кремлевские стены, платформу украшают панно с изображением сцен из истории Москвы;
  • станция Пролетарская является очень светлой, на ней всегда очень малолюдно;
  • Горьковская станция оформлена в стиле горьковской «Песне о Буревестнике», интерьер стилизован под крылья птицы, станция оснащена эскалатором, платформы украшены мозаичным панно;
  • Буревестник – самая маленькая наземная станция.

Метрополитен в Нижнем Новгороде имеет несложную структуру. И все же, отправляясь в нижегородское метро схема будет нужна, она поможет разобраться в многообразии станций.

Перспективы

Сормовскую линию метро планируется удлинить на 2 км на северо-запад до станций «Варя» и «Сормовская». Далее последует продление линии на 5-6 км по одному из двух вариантов: либо через площадь Славы и пересадку на пригородные поезда железной дороги в Починках до микрорайонов Корабелов и Гаугеля, либо через микрорайоны Светлоярской и Корабелов до Копосово.

С ближнего конца от станции «Московская» линия будет продлена на 5 км через Ярмарку и Стрелку в микрорайон Мещерское озеро.

Но в апреле глава города Олег Сорокин сообщил, что станция метро в районе Стрелки будет построена в 2016 г. К этому же времени на Стрелке планируется возвести и стадион на 45 тыс. зрителей к Чемпионату мира по футболу-2018.

Станция «Стрелка» будет располагаться не ближе 800 м от стадиона к ЧМ-2018. Общая стоимость строительства составит 13 млрд руб.

Следующим участком планируется удлинение Автозаводской линии далее в центр города — к Оперному театру.

Согласно новой схеме развития, Автозаводская линия дойдёт до кварталов площади Сенной. В Верхние Печеры и Кузнечиха (микрорайон) пойдет третья линия, начинающаяся в районе Кремля и Черного пруда и пересекающая Автозаводскую линию у Оперного театра). Это пока очень далекие перспективы.

Всего к 2025 г., как планировалось, в Нижнем Новгороде должно появиться 15 новых станций метро. 

Перспектива

Нижегородский Метрополитен один из самых развитых метрополитенов России, но из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти (Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Нижегородский и Московский районы). Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе, троллейбусе или трамвае. В 2013 году появилась своеобразная альтернатива третьей линии метро из Сормовского района на Московский вокзал — городская электричка, аналог популярной немецкой S-Bahn. В 2018 году была запущена вторая линия, связывающая вокзал с Приокским районом и частично проходящая за пределами города.

Развитие Нижегородского метро планируется в семи направлениях — до Мещерского озера, Сенной площади, центра Сормова, в микрорайоны «Юг», Верхние Печёры, «Щербинки-2» и «Кузнечиха-2».

Перспектива Метрополитена до 2025-го года

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти продлили Сормовско-Мещерскую линию метро к стадиону на 45 тысяч мест, находившемуся в то время ещё на этапе строительства, и открыли около него станцию «Стрелка», завершив её строительство в 2018 году.

Строительство Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка» началось 12 июня 2015 года. Проходка перегонных тоннелей выполнялась закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционный комплекс строился открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Завершилось строительство этого участка Сормовско-Мещерской линии к июню 2018 года. Новый участок метрополитена позволил обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Канавинским, Автозаводским и Московским районами города.

После завершения строительства «Оперного театра» и «Сенной» планируется сразу начать строительство станции метро «Волга». В 2013 году стоимость строительства станции «Стрелка» оценивалась в 8 млрд рублей, в 2014 году — уже в 13 млрд 179 млн рублей, а строительство станции метро «Волга» (с намеченным на 2024 год сроком завершения стройки) оценивается в 18 млрд 785 млн рублей, при этом если на строительство станции «Стрелка» приблизительно половина суммы выделялась из федерального бюджета, то строительство станции метро «Волга» предусматривает софинансирование в равных долях только из областного и местных бюджетов.

Строительство новых линий, станций и депо

После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой запланировали строительство сразу трёх станций метро и нового депо ТЧ-2 «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», на Сормовско-Мещерской — «Волга», строительство которых планируется завершить в 2024 году. Строительство участка «Варя» — «Гаугеля» Сормовско-Мещерской линии и «Парк Культуры — Юго-Западная» Автозаводской линии — в более дальних планах.

После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако, по состоянию на конец 2018 года, ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская»

«Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство» в публикациях DK.RU

Площадь Революции в Нижнем Новгороде преобразится за полгода
Запрет избираться причастным к экстремизму. Провал вакцинации. Главное 21 мая
Питер станет ближе. Регулярные рейсы начинает выполнять авиакомпания «Россия»
Пятый мост через Оку построят в Нижнем. Техзадание уже готово
Ускорение в два раза. ФНС разъяснила упрощенный порядок получения налогового вычета
На Сенную или в Сормово? В минтрансе рассказали о разных вариантах продления метро
«Мы близки к присутствию». Илон Маск объявил о возможном открытии Tesla в России
ВТБ стал лидером рейтинга банков по цифровизации
Почему российский фондовый рынок остается интересным для инвестиций
«Звонят из Австралии, заказывают партию квашеной капусты. Сначала подумали, что розыгрыш»
Цифровой деликатес. Нижегородские мясопроизводители заходят в «облако»
«ТОИРУС»: как снизить издержки от простоя на производстве
Топ промышленных компаний Нижнего Новгорода: самые крупные работодатели
«Ставлю задачу увеличить продажи вдвое!» Почему такая установка не работает
«Капитан-антимаркетинг»: как музыкант из Екатеринбурга открыл кофейню в Петербурге
«Когда наступает кризис — мы начинаем новый проект». Опыт трансформации бизнеса
«Мы хотим пойти вразрез вашему рынку»
«Мы, как Rolls-Royce». История стартапа, который предупреждает взрывы газа и разлив нефти
«Спасаю планету». Как Сергей Лосин начал производить стройматериалы из пластикового мусора
Вместо инвестора нашел проблемы. Три главных ошибки при поиске капитала
Три года без E96. Чем теперь занимаются его основатели Дмитрий Пивоваров и Борис Лепинских
«Cегодня мы теряем очень большую часть своей перспективной научной молодежи»
«Суперзадача жизни — передать гены, а любовь — это бонус, красивая упаковка»
«Цены подняли, насколько хватило фантазии». Новые тренды рынка загородной недвижимости
Как одеться, чтобы переговоры были успешными, а сотрудники и коллеги смотрели в глаза
Космонавт Сергей Прокопьев: «От пропаганды надо абстрагироваться»
«Если человек может контролировать себя как систему, он может трансформировать мир»
Комфортные путешествия и юридическая защита: как Ситибанк заботится о своих клиентах
«Секрет как у английских газонов — 200 лет непрерывного ухода». Бизнес — о мотивации людей
«Хочу, чтобы как в Европе: ездить по тротуарам лицам старше 14 лет нельзя. Нельзя и все»
«Система управления образованием, основанная на отчетах, не работает!»
«Как предотвратить расстрелы в школах? Никак. Но сократить количество жертв можно»
«Ошибка в нашей школе — грех. Всех, кто работает там, нужно кардинально переучивать»
«Травма возможна даже у тех детей, кто смотрел это видео». Психолог — о стрельбе в Казани
«Учителям и сотрудникам школ нелишне проходить антитеррористическую подготовку»

Лайфхаки

И трудоустройство, и зарплата равны. Как чувствуют себя вчерашние бакалавры на рынке труда
А каким голосом вы разговариваете с собой в голове? Семь признаков неприятия себя
Свадьба в 29, дети в 31. Как давление старших поколений ломает психику миллениалов
«Штучный товар». Сколько стоит поселиться в бывшем доходном доме внутри Садового кольца
Быстро обучаемый специалист? Сразу мимо. Почему получать знания нужно неспешно
Акции — это хорошо, но иногда наличка надежнее. Как инвестировать в кризис
Переработки убивают 745 тыс. человек в год. Совещания в Zoom тоже считаются

Станции.

После открытия станции «Стрелка», Нижегородский метрополитен обслуживает 16 действующих станций, из которых 11 — на Автозаводской линии, оставшиеся 5 — на Сормовско-Мещерской линии.

15 станций — подземные и мелкого заложения, и только одна станция — «Буревестник» — является наземной крытой. Из 15 подземных станций больше всего станций колонного типа — от новой «Стрелки» до старой «Московской», 4 станции — односводчатые. Метрополитен также насчитывает одну единственную станцию-призрак — «Ярмарка». Станцию было решено законсервировать до «лучших времен» в пользу строительства следующей за ней станцией — «Стрелка».

Таблица станций Нижегородского метрополитена.Автозаводская линия (С севера на юг)
Фотография. Название. Тип. Глубина заложение. Старое/проектное название.
Горьковская Колонная трёхпролетная мелкого заложения. -16 метров. Площадь Горького (1977 год)
Колонная пятипролетная мелкого заложения -10 метров. Московский вокзал
Чкаловская Односводчатая мелкого заложения Нету данных Отсутствует

Автозаводская Линия Сормовско-Мещерская Линия

  • Сенная
  • Оперный театр
  • Горьковская
  • Московская
  • Чкаловская
  • Ленинская
  • Заречная
  • Двигатель Революции
  • Пролетарская
  • Автозаводская
  • Комсомольская
  • Кировская
  • Парк культуры
  • Волга
  • Стрелка
  • Московская
  • Канавинская
  • Бурнаковская
  • Буравестник

Интересные Факты о станциях

  • Самая глубокая станция — «Горьковская» (16 метров)
  • Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли — «Чкаловская» (≈ 5 метров)
  • Самый длинный перегон — «Московская» — «Горьковская» 3,2 км, из которых 1234 метра перегона — метромост)
  • Самый короткий перегон — «Автозаводская» — «Комсомольская» (891 метр)
  • Станция, дольше всех пребывающая в качестве конечной — «Парк Культуры»
  • Самая широкая станция — «Московская» (2 платформы, 4 пути)

Автоинформатор

До пуска станции «Горьковская» в поездах объявление станций было таким (примеры): перед открытием дверей — «Станция „Чкаловская“

Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи», перед закрытием дверей — «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Московская“».
После пуска станции «Горьковская» в поездах объявление станций стало таким: перед открытием дверей — «Станция „Чкаловская“. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи», перед закрытием дверей — «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Ленинская“

Уважаемые пассажиры! Во время движения просьба держаться за поручни».
По прибытии на конечные станции звучит такое объявление: «Станция „Парк культуры“. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи. Поезд дальше не идёт. Счастливого вам пути!».
С июня 2017 года в вагонах объявления станций дублируются на английском языке (пример): «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Ленинская“. Mind the closing doors. The next station is Leninskaya». Для разных линий предусмотрены разные голоса озвучивания: на Автозаводской линии русский текст читает мужчина, а на Сормовско-Мещерской — женщина. Английский текст на обеих линиях дублирует мужской голос. По прибытии на конечную станцию объявление такое: «Станция „Буревестник“. Поезд дальше не идёт. Burevestnik station. The train terminates here. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи. Счастливого вам пути!». На станции «Московская» объявление такое: «Станция „Московская“. Переход к поездам Автозаводской (Сормовско-Мещерской) линии. Выход к железнодорожному вокзалу. Moskovskaya station. Interchange to Avtozavodskaya (Sormovsko-Meshcherskaya) Line. Take exit to the train station. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector