Радиальная: это какая ветка, что означает и где находится

Площадь трех вокзалов — от истории к современности

Появление площади на месте бывшего Каланчевского поля было обусловлено активным железнодорожным строительством в XIX веке. История этого места складывается из тесно переплетающихся историй трех вокзалов.

Ленинградский вокзал

Построенный в 1851 году Ленинградский вокзал — старейший в Москве. За свою бытность он сменил несколько названий. Был Петербургским, Николаевским и Октябрьским.

Его возведение стало необходимостью после того, как Николай I подписал указ о строительстве железной дороге, связывающей Москву и Петербург. После окончания работ она стала самым длинным двухпутным полотном в мире.

Проектов конечной станции железнодорожного пути было несколько, даже проводился конкурс архитектурных решений. Победителем стал проект Константина Тона.

Согласно ему, центральную часть занимал большой, богато оформленный вестибюль. Не уступали ему и другие помещения с дубовым паркетом, тяжелыми дверями из массива дерева, каминами и мраморными печами. На первом этаже, помимо пассажирских залов, располагались и императорские комнаты, на втором — служебные квартиры.

За годы существования Ленинградский вокзал пережил не одну реконструкцию. Первую — в 1934 году, когда увеличили площадь билетных касс, оснастили помещение для справочного бюро и сберкассы. Через полтора десятилетия приступили к обновлению интерьеров.

Семидесятые годы XX века ознаменовали коренные изменения Ленинградского вокзала. К нему пристроили дополнительный корпус, разместили там несколько новых служб, медпункт, гостиницу. Также были оборудованы входы в метро, два новых кассовых зала. От старого здания остался лишь фасад.

В 2013 году пассажиропоток на Ленинградском вокзале составил 650 миллионов человек. Ежегодно он увеличивается на 10-20%.

Ярославский вокзал

Если Ленинградский вокзал Москвы считается старейшим, то Ярославский (бывший Троицкий и Северный) — самым крупным по объему совершаемых перевозок.

Первое здание пассажирского терминала построили в 1862 году. На тот период времени железная дорога соединяла столицу с Сергиевым Посадом. Постепенно длина путей была увеличена, а с ней расширялся и изменялся вокзал.

Первоначально архитекторы разработали проект двухэтажного здания строгой геометрии. Внутри оно представляло собой просторный павильон, который вел пассажиров к платформам. В дополнительно пристроенных корпусах находились: зал ожидания, багажное отделение. Также в станционный комплекс входило паровозное депо и вагонный сарай.

Реализация второго проекта в начале 1900-х годов ознаменовало масштабную перестройку вокзала, который уже не справлялся с пассажиропотоком. Для работ использовали новые на то время материалы — железобетон, стальные металлоконструкции, облицовочную плитку. Вновь отстроенное здание было выдержано в неорусском стиле и значительно превосходило старое по размерам.

Масштабную реконструкцию Ярославского вокзала провели в 1995 году: перепланировали основные помещения под увеличившийся пассажиропоток, расширили зал ожидания, отремонтировали галерею и колонный зал.

Современное здание выдержано в стиле модерн с элементами древнерусского зодчества. С платформ вокзала отходят как пригородные, так и поезда дальнего следования, в том числе, и международные.

Казанский вокзал

Казанский вокзал (бывший Рязанский) на Комсомольской площади появился в 1862 году. Это была довольно простое деревянное здание, которое уже в 1864 году заменили на каменное — тесное и скромное по архитектуре. Единственным украшением служила небольшая башня с часами.

Как и в случаях с двумя другими вокзалами, увеличение пассажиропотока потребовало масштабной реконструкции терминала. При этом выбор проекта затянулся на несколько лет, а утвердили его окончательно только в 1913 году. По замыслу архитекторов новое здание на Площади трех вокзалов должно было быть изысканным, как внутри, так и снаружи.

Деревянные постройки снесли, главный корпус электрифицировали, сделали выход на станцию метро «Комсомольская», построили просторные пассажирские залы. Все эти работы завершили к 1926 году.

В девяностые годы XX века Казанский вокзал претерпел еще одну реконструкцию. Ему обновили фасад, перепланировали внутренние помещения, добавили залы ожидания, пристроили новые корпуса. Торжественное открытие нового терминала состоялось в 1997 году.

Сегодня это красивое и прекрасно технически оснащенное здание, выдержанное в псевдорусском стиле.

Конструкция

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Расстояние между осями путей 17,9 м, ширина платформы 15 м, высота перекрытия от платформы 6 м. На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн 7 м, ширина колонны 750 мм.

На высоте более 4 м с обеих сторон сооружён второй ярус боковых галерей, которые отчасти возвышаются над путями в виде балкона и отчасти продолжаются с внешней стороны стен нижнего яруса, что позволило сделать станцию более широкой и вместительной по сравнению со стандартной типовой контрукцией. В центре зала галереи соединёны пешеходным мостиком. Таким образом, пассажиры по станции перемещаются на двух уровнях.

Как не запутаться в переходах

Нужно сразу отметить, что официально слово «радиальная» не используется. Информатор в поездах применяет другие фразы, например, по приезду на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии, информатор поезда объявит: «Станция «Комсомольская». Переход на Сокольническую линию». Точно также и с указателями. Нет нигде фразы «переход на радиальную», вместо нее, например: «Переход на Арбатско-Покровскую линию».

Для удобства используется цветная схема. Москвичи, часто пользующиеся подземкой, знают, какого цвета радиальные ветки. Для гостей и людей, редко пользующихся метрополитеном, мы можем сделать подсказку.

Название линии

Цвет

Сокольническая

красная

Замоскворецкая

темно-зеленая

Арбатско-Покровская

темно-синяя

Филевская

голубая

Кольцевая

коричневая

Калужско-Рижская

оранжевая

Таганско-Краснопресненская

фиолетовая (сиреневая)

Калиниская

желтая

Люблинская

салатовая

Серпуховско-Тимирязевская

серая

Московский метрополитен – достаточно сложный транспортный объект. По-началу новичку будет очень сложно сориентироваться. Поэтому желательно всегда при себе иметь схему или напечатанную, или в качестве приложения на смартфоне.

В заключение хочется отметить одну очень частую ошибку. Иногда, по незнанию, люди спрашивают: что же такое «радиальная», какая это ветка? А понятие «радиальная», как вы убедились, относится к пятнадцати станциям, перечисленным выше. Поэтому нужно знать, о какой из них идет речь.

Гостиницы, отели, магазины и развлекательные учреждения на территории вокзалов

На всех вокзалах есть комнаты для отдыха матери и ребенка. Возможна почасовая оплата, минимальное заселение — 2 часа, на Ленинградском — 1 час.

Из-за ремонтных работ на Октябрьском необходимо уточнять про заселение, в ином случае заранее бронировать места в ближайших хостелах и отелях.

Наличие мест и цены можно узнать в справочной или администрации. Предоставляются одно-, двух- и трехместные номера. На Казанском жд вокзале есть еще мини-отель «Город-Отель», он расположен на 2-м и 3-м этажах вокзала с 2-х, 3-х, одноместным размещением, номерами полулюкс и люкс. Доступно бронирование на сайте: http://rzdhotel.ru/ или связавшись с администратором.

Внутри вокзалов можно приобрести книги, журналы в киосках, сувениры и игрушки в ларьках. Можно пополнить мобильный счет или воспользоваться банковскими услугами. Еду приобретают в ларьках или кушают в кафе на вокзалах. Внутри и снаружи есть автоматы с кофе, напитками и едой. Также работает привокзальный продуктовый магазин. По желанию на Казанском вокзале можно посетить музей железной дороги Москвы в Царской башне.

Выход в город

пригородные поезда Октябрьской железной дороги, поезда дальнего следования.
и Ярославского вокзала:
пригородные поезда Ярославского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.

Через вестибюль станции «Комсомольская» Сокольнической линии — на Комсомольскую площадь, к универмагу «Московский», Центральному дому культуры железнодорожников, гостинице «Ленинградская», пассажирским платформам Казанского вокзала:

пригородные поезда Рязанского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.

К железнодорожной станции Каланчёвская:

пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.

К остановочным пунктам наземного транспорта.

В связи с исчерпанием пропускной способности существующих выходов в часы «пик» существует план строительства второго выхода со станции.

Как уехать с Комсомольской площади?

Удобное расположение трех вокзалов у метро позволяет легко добраться в любую точку города. Ко всем жд вокзалам города можно доехать на метро. Для больших компаний удобней заказывать трансфер или такси (к центру, примерно 600 руб., по городу 1000 руб.). К аэропортам и автовокзалам нужны пересадки:

  • Шереметьево. «Комсомольская»— «Белорусская» (коричневая/зеленая линия), выйти на одноименном вокзале и пересесть на аэроэкспресс. Или к ст. «Планерная» (фиолетовая) и сделать пересадку на № 817 автобуса или № 948 маршрутки.
    Можно и к «Речному вокзалу» (зеленая) и на № 851 автобуса и № 949 маршрутного такси.
  • Домодедово. Ехать кст. «Павелецкая» (зеленая/коричневая) к одноименному вокзалу и сделать пересадку на аэроэкспресс или электричку. Либо к ст. «Домодедовская» (зеленая) и на автобус № 308.
  • Внуково. Дост. м. «Киевская» (голубая/коричневая/синяя) и выйти на одноименном вокзале, затем пересадка на аэроэкспресс. Или до ст. «Юго-Западная» (красная) и на маршрут № 45 или № 611 автобуса.
  • Жуковский. Дост. м. «Котельники» (фиолетовая) и пересесть на экспресс-автобус № 411Э. Также можно сесть на Ленинградском вокзале на скоростную электричку «Спутник» и доехать до ост. «Отдых», затем пересесть на шатл-бас.
  • Международный автовокзал «Южные ворота». Стоимость проезда примерно 110руб. На метро (красная /зеленая/синяя) до ст. «Марьино», после маршрутка № 541.

Тем, кто впервые окажется в районе площади 3 вокзалов в Москве, достаточно знать, какие вокзалы и как выглядят. Казанский вокзал — самый большой из троих, Ленинградский — 2-х этажный с башней и часами, а Ярославский — напоминает теремок. Легких дорог!

Как доехать до Казанского вокзала наземным транспортом

Остановка Новорязанская улица: 

Автобус № Т88 — проспект Будённого (Семёновский проезд) → Фабрика Большевичка Автобус № 40 — Завод Красный путь → Метро Сокольники Троллейбус № 22 — Фабрика Большевичка → 16-я Парковая (ул. Первомайская)

Остановка Комсомольская площадь (Метро Комсомольская): Автобус № А — Стадион Лужники → Метро Комсомольская Автобус № 40 — Завод Красный путь → Метро Сокольники Автобус № 122 — Метро Лубянка → Метро Сокольники

Троллейбус № 14 — Платформа Северянин → Электрозаводский мост Троллейбус № 41 — Комсомольская пл. → Уссурийская

Трамвай № 7 — Тверская Застава → Метро Бульвар Рокоссовского Трамвай № 13 — Каланчёвская → Детский санаторий Трамвай № 37 — Каланчёвская → Новогиреево Трамвай № 50 — Каланчёвская → ДК Компрессор

Остановка Фабрика «Большевичка»: Автобус № А — Стадион Лужники → Метро Комсомольская Автобус № Т88 — проспект Будённого (Семёновский проезд) → Фабрика Большевичка Автобус № 40 — Завод Красный путь → Метро Сокольники Автобус № 122 — Метро Лубянка → Метро Сокольники

Троллейбус № 22 — 16-я Парковая (ул. Первомайская) → Фабрика Большевичка

Домодедово — Казанский вокзал как добраться

Маршрут: Аэропорт — Домодедово — аэроэкспресс — Павелецкий вокзал — метро «Павелецкая» — метро «Комсомольская» — Казанский вокзал.

Платформа, откуда отправляются аэроэкспрессы, находится в правой части аэровокзала, напротив зала прилета внутренних линий. Аэроэкспресс приходит на Павелецкий вокзал. (Кстати, кроме аэроэкспресса до Павелецкого вокзала можно добраться обычной электричкой). Вход в метро — внутри здания Павелецкого вокзала. Пройти туда можно по указателям. Спускаемся по эскалатору вниз, по длинному тоннелю приходим на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии. Но нам нужна станция Кольцевой линии. Идем прямо, на переход, и поднимаемся по ступенькам наверх, на «Павелецкую-кольцевую». Садимся в поезд и едем до станции «Комсомольская». Выход к Казанскому вокзалу находится на «Комсомольской» в центре зала. Вместе с потоком пассажиров спускаемся вниз по эскалатору и по переходам попадаем в здание вокзала. Не заблудиться  помогут надписи «к Казанскому вокзалу».

История и происхождение названия

Станция открыта 15 мая года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». С 30 января 1952 года соединена пересадкой с одноимённой станцией Кольцевой линии. Получила название по Комсомольской площади, на которую выходит.

Зал станции с оригинальными люстрами (1930-е)

Площадь получила название в 1933 году в связи с 15-летием создания ВЛКСМ. Ранее площадь называлась Каланчёвской — по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу с высокой башней — каланчой. При возвращении исторических названий в начале 1990-х годов планировалось вернуть площади историческое название Каланчёвская и так же переименовать станцию метро, но от этого отказались.

15 марта 1941 года станция отмечена Сталинской премией 1-й степени.

Как добраться?

Для того чтобы добраться на площадь 3 вокзалов можно воспользоваться:

  • Услугами такси, называя точный адрес.
  • Автобусами №40 или № 122, следующими до главной площади трех вокзалов.
  • Трамваями №7 и 13, 37 и 50.
  • Троллейбусами №22 или № 25К до ост. «ул. Новорязанская» и № 14 и № 41. Стоимость проезда этими видами транспорта 55-60 руб. с единым билетом, везде установлены компостера. За безбилетный проезд — штраф, около 1000 руб.
  • Маршрутками №269м в конечную, № 570м и № 932 до площади.

Самый надежный способ — метро. Придется потратить всего 55 рублей за поездку. Нужно ехать к ближайшим станциям Комсомольская Радиальная (Сокольническая) (красная линия) или Комсомольская Кольцевая (коричневая ветка).

В вестибюле станции работает стол с консультантами (смотреть фото 9), которые подскажут, как и куда идти. В город можно выйти из станции через перрон Москвы Казанской. Вестибюли служат только для выхода/входа в метро через подземный переход.

Один вход расположен напротив главного входа Ленинградского жд вокзала, а второй — у входа в Казанский.

Метро открывается в 5.30, а закрывается в 1.00 для входа/выхода на вокзал! Поэтому нужно заранее планировать столь ранние/поздние приезды/отъезды.

Информационный стол в метро

Ленинградский

Если прибытие по красной ветке, необходимо при выходе с вагона свернуть направо, в сторону ст. «Пр-кт Мира» и идти в самый конец лестничной площадки. Придерживаясь правой стороны, подойти к эскалатору и подняться вверх. Выход прямо, после свернуть налево к платформам или идти прямо для входа к вокзалу. Если прибытие на первую станцию, то нужно сделать переход. Для этого при выходе свернуть направо и подойти к эскалатору, спуститься по нему вниз и вновь свернуть направо, после подняться вверх. Выходить, придерживаясь правой стороны, а далее подняться вверх и на выход.

Между собой станции разделены переходами, поэтому, чтобы не заблудится в двух наземных вестибюлях — выход обязателен через станцию коричневой линии, так быстрее. Ст. м

Комсомольская расположена между Ленинградским и Ярославским вокзалом, поэтому важно с выходом на улицу свернуть налево, именно там находится вокзал, нужно идти вдоль него по левой стороне и повернуть направо, чтобы попасть к главному входу

Ярославский

Так как Ленинградский и Троицкий вокзалы расположены на одной стороне и друг за другом, принцип добирания такой же, как и к Октябрьскому вокзалу. Единственное отличие, при выходе с метро свернуть надо направо, именно там расположен Ярославский жд вокзал.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией находится сразу три вокзала: Ярославский, Казанский и Ленинградский. С расчетом на большое количество потенциальных покупателей рядом со станцией выросло большое количество всевозможных магазинов и торговых центров. Не дадут умереть от голода пассажирам и расположенные рядом со станцией рестораны и кафе. Испытать удачу можно в одном из 6 игровых залов. В 350 метрах от станции есть гостиница «Ленинградская». Те, кто хочет расширить свой кругозор не в ночном клубе, а в культурном заведении, могут посетить Музей Московской железной дороги или Центр современного искусства «Зверевский». Приехавшим поступать абитуриентам будет полезно знать, что рядом с вокзалами находятся: Московский Педагогический Государственный Университет, Институт моды, дизайна и технологий, Международная академия бизнеса и еще несколько ВУЗов.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). На станции 23 пары колонн. Шаг колонн — 7 метров. Станция имеет необычную конструкцию: так как на станции изначально предполагался большой пассажиропоток, вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи для равномерного распределения пассажиров.

На каждом из двух балконов расположено по ряду из 45 колонн. Со стороны станции «Красносельская» находятся шестистрелочные тупики, один из которых (3 ст. п.) переходит в соединительную ветвь в электродепо «Северное»; именно из него 1 октября года на станцию «Комсомольская» вышел первый пробный состав Московского метрополитена, состоявший из двух вагонов.

Ленинградский вокзал

В прежние времена тут располагалось большое Каланчевское поле, начинавшееся у Земляного вала и простиравшееся до Красного пруда. С одной из сторон его ограничивало болото, а поблизости от Спасской улицы стояла каланча. Императорский дворец, расположенный в этой местности, тоже был назван Каланчевским.

Со временем местность вошла в городскую черту, а затем подверглась застройке. Именно тогда и были заложены первые камни того строения, с которого пошла в будущем Площадь трех вокзалов в Москве. Какие вокзалы были первыми? Самый старый из них – это Ленинградский. В тот момент его назвали Николаевским.

Строительство железнодорожного вокзала оказало сильное влияние на застройку местности в целом. Указ о создании сообщения Москва – Санкт-Петербург был подписан в феврале 1842 года собственноручно Николаем Первым. Дорога в тот момент оказалась в мире среди двухпутных самой длинной.

Кто проектировал Ленинградский вокзал? Москва тех времен знала одно легендарное имя – Константин Тон. Так сложилось, что он смог завоевать императорскую благосклонность, благодаря чему и получил в работу это сложное задание. Было решено возвести в двух главных городах империи практически идентичные строения. Задачи строительства делегировали Рудольфу Желязевичу.

«Радиальная» в метро

Слово «радиальная» в применении к обозначению определённой станции метро, можно услышать только в Москве. Почему так? Структура столичной подземки состоит из кольцевой линии, на схеме метро она обозначается окружностью, которая всегда изображается коричневым цветом, и пересекающих её веток.

Метро в Москве строилось постепенно, стоит отметить, процесс продолжается по сей день. Самой первой была построена Сокольническая линия с конечными станциями «Парк Культуры» и «Сокольники», следующей – Замоскворецкая линия и так далее, до сегодняшнего дня.

Хронологический порядок строительства веток метрополитена отражен в цифрах, обозначающих номер лини. Их можно найти на карте метро, увидеть на электронном табло в вагоне поезда, где высвечиваются названия станций.

Кольцевая ветка была построена пятой. По сути, является пересадочной. Каждая ее станция – элемент пересадочного узла, состоящий из объединённых переходами соседних станций других линий, которые и называются «радиальными».

Вестибюли и пересадки

п • о • р

01 Сокольническая линия

условные обозначения
Бульвар Рокоссовского
ТЧ-13 «Черкизово»
Черкизовская
Преображенская площадь
Преображенский метромост
р. Яуза
Сокольники
Красносельская
ТЧ-1 «Северное»
Комсомольская
Красные Ворота
Чистые пруды
Лубянка
Охотный Ряд
Библиотека имени Ленина
Кропоткинская
Парк культуры
Фрунзенская
Спортивная
Лужнецкий метромост
Воробьёвы горы
р. Москва
Университет
Проспект Вернадского
Юго-Западная
Тропарёво
Румянцево
Саларьево
Имеется два наземных вестибюля[kartametro.info/?v=1&ll=55.775547,37.656648&z=17&t=h]. Один из них расположен в здании Казанского вокзала. Другой же (открытый в 1952 году), совмещённый с вестибюлем станции «Комсомольская» Кольцевой линии, выходит на Комсомольскую площадь, и размещён между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов. В данный момент из-за крайне высокого пассажиропотока вестибюль работает только для выхода пассажиров. Для входа переоборудован подземный переход, так как вестибюль станции не справлялся с огромным пассажиропотоком. До 1952 года на его месте существовал северный вестибюль (архитекторы А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский, художники В. А. Фаворский и А. Г. Иванов), открытый при пуске первой линии Московского метро. Этот вестибюль оригинальной архитектуры до наших дней не сохранился.

Вестибюль в здании Казанского вокзала связан с торцом станции лестничными маршами, вестибюль между Ярославским и Ленинградским вокзалами имеет эскалаторы.

Филатов Луг
Прокшино
Ольховская
Столбово

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.

Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор. Пол покрыт розовым гранитом. Над колоннами — мозаичные панно и барельефы С. В. Казакова и А. М. Сергеева, изображающие оружие разных эпох. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно, платформы освещаются люстрами меньшего размера.

Свод центрального зала украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника П. Д. Корина. Пять из них изображают русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Козьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. На шестом панно — советские солдаты и офицеры у стен Рейхстага. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены в 1963 году после развенчания культа личности Сталина. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. В торце зала у эскалатора — флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамён. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

Вестибюли и пересадки

За счет пересадок станция имеет самый большой в столице пассажиропоток – около 262 тыс. человек в день.

Станция имеет несколько вестибюлей, выходящих к Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому вокзалам. Северный и южный вестибюли обеих станций совмещены и служат для перехода на соседние линии. Южный вестибюль встроен в Казанский вокзал и имеет выход на Каланчевскую и Комсомольскую площади. Северный вестибюль выходит к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам и к платформе «Каланчевская» Курского направления.

В центре зала есть эскалаторы и лестницы, ведущие на «Комсомольскую» станцию Сокольнической линии.

Как добраться от Ярославского вокзала до других вокзалов Москвы

К Казанскому вокзалу можно пройти по подземному переходу. Ленинрадский вокзал расположен рядом. При наличии тяжелых вещей можно воспользоваться услугами носильщиков.

Курский

От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Курская. Время в пути составит 3 минуты

Белорусский

От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Белорусская. Время в пути составит 8 минут

Киевский

От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 5 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 13 минут

Павелецкий

От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 8 минут

Рижский

От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 7 минут

Савеловский

От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 10 минут.

Описание станции

Тема оформления станции – «Борьба российского народа за свободу». Этой теме посвящены все панно, расположенные на своде станции. Здесь изображены выдающиеся политические и военные деятели, среди которых: Кутузов, Суворов, Минин, Пожарский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть панно, изображающие советских солдат и офицеров под стенами Рейхстага. До 1963 года на станции были еще два изображения – «Вручение гвардейского знамени» и «Парад Победы». Но после развенчания культа личности Сталина, который был изображен на этих панно, их заменили изображениями Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля и выступления Ленина перед красногвардейцами. Дополняют оформление станции вставки из мозаики и барельефы, изображающие оружие.

В торце зала, расположенного рядом с большим эскалатором, находится мозаика ордена Победы на фоне красных знамен. В противоположном торце станции установлен бюст В. И. Ленину. Барельефы работы Г. И. Мотовилова украшают северный вестибюль станции.

Станция имеет 68 восьмигранных колонн, шаг которых составляет 5,6 метров. Колонны украшены капителями и облицованы светлым мрамором. Пол выстлан розовым гранитом. Освещают зал станции подвешенные рожковые люстры. Потолок станции имеет желтый цвет.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). На станции 23 пары колонн. Шаг колонн — 7 метров. Станция имеет необычную конструкцию: так как на станции изначально предполагался большой пассажиропоток, вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи для равномерного распределения пассажиров. На каждом из двух балконов расположено по ряду из 45 колонн. На перегоне между станциями «Комсомольская» и «Красносельская» находится ответвление на электродепо «Северное»; именно из него 1 октября 1934 года на станцию «Комсомольская» вышел первый пробный состав Московского метрополитена, состоявший из двух вагонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector