Международные организации и их сайты

Участие России в международных организациях

Одной из форм многостороннего сотрудничества между государствами являются международные организации и фонды. Они объединяют государства, национальные институты, общества для достижения общей цели в области политики, экономики, культуры и др. Международные организации формируют свои фонды с целью многосторонней координации деятельности участвующих сторон. Создаются межгосударственные целевые фонды денежных средств на основе межгосударственных соглашений для осуществления единой валютно-финансовой и кредитной политики стран-участниц.

Наша страна и ее национальные институты являются участниками многих международных организаций и межгосударственных фондов. Они делятся на несколько типов по способу формирования доходов и характеру функционирования. К первому типу относятся межгосударственные и международные фонды финансово-кредитных организаций. Они функционируют на основе уставного капитала с долевым участием вкладчиков, предоставляя им целевые кредиты и создавая целевые фонды. В результате своей деятельности эти организации получают доходы, которые распределяются на выплату дивидендов по вкладам, формирование целевых и резервных фондов. К этому типу организаций относятся Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд (МВФ) и др.

Существует нечеткое представление о Всемирном банке
, с одной стороны, иМеждународном Валютном Фонде (МВФ)
– с другой, что зачастую становится причиной недоразумений из-за ряда внешних сходств этих организаций.

Компании

Информация о организационно-правовой форме компаний взята с портала открытых данных Федерального агентства по управлению государственным имуществом , если не указано иное.

Компания Тип Промышленность Государственная собственность
Аэрофлот ОАО Авиакомпания 51,173%
Всероссийская государственная телерадиокомпания Федеральный ГУП Вещание
Алмаз-Антей ОАО Аэрокосмическая промышленность и оборона 100%
АЛРОСА ПАО Добыча полезных ископаемых 43,9256%
Аркаим ООО Авиакомпания
Атомфлот Федеральный ГУП Перевозка
Базальт АО Защита
Первый канал Россия АО Вещание 38,9%
Агентство по страхованию вкладов России Государственная корпорация Страхование вкладов 100%
ЭЗАН Федеральный ГУП Телекоммуникации
ФСК ЕЭС ОАО Энергия 75%
Газпром ПАО Нефти и газа 50,23%
Газпром нефть ОАО Нефти и газа
Интер РАО ПАО Электричество
КАМАЗ АО Автомобильная промышленность
ГП «Красная Звезда» АО Атомная энергия
Крыловский государственный научный центр Федеральный ГУП Судостроение
Маяк Федеральный ГУП Ядерная энергия
Горно-химический комбинат Федеральный ГУП Добыча полезных ископаемых
Московский метрополитен Областной ГУП Транспорт
Мосэнерго ОАО Электричество
Новороссийский морской торговый порт ОАО Перевозка 20,0001%
Оборонпром АО Аэрокосмическая промышленность
Научно-исследовательский институт машиностроения Федеральный ГУП Ракетные двигатели
РИА Новости Федеральный ГУП Служба новостей ликвидирована в 2014 г.
Росатом Государственная корпорация Ядерная энергия 100%
Росэнергоатом АО Атомная энергетика
Роснефть ОАО Нефти и газа 50%
Россельхозбанк АО Банковское дело 71,9873%
Россия: авиакомпании АО Авиация
Ростех Государственная корпорация Смешанный 100%
Ростелеком ОАО Телекоммуникации 56,8%
Росэлектроника АО Микроэлектроника
РусГидро ОАО Электроэнергетика 60,4%
Роснано ОАО Нанотехнологии 100%
Почта России Федеральный ГУП Письменная почта 100%
РЖД ПАО Инфраструктура 100%
Российская компания спутниковой связи Федеральный ГУП Телекоммуникации
Российская телерадиовещательная сеть (РТРС) Федеральный ГУП Башни передачи
Сбербанк России ПАО Банковское дело 51% (принадлежит ЦБ )
Севмаш АО Судостроение 48,4966%
Совкомфлот ПАО Перевозка 100%
Союзмультфильм Федеральный ГУП Анимационная студия
ТАСС Федеральный ГУП Служба новостей
Техснабэкспорт ОАО Ядерная энергия
Транснефть ОАО Нефти и газа 100%
Объединенная авиастроительная корпорация ПАО Аэрокосмическая промышленность 91,11514696%
Объединенная судостроительная корпорация АО Судостроение 100%
Уралвагонзавод АО Защита 100%
Внешэкономбанк Государственная корпорация Финансовые услуги 100%
Банк ВТБ ПАО Банковское дело 60,9%

Другие организации

После того как в 1991 году СССР распался, Россия была юридически признана государством-правопреемником СССР. Поэтому она заняла место бывшего Советского Союза в Совете Безопасности ООН и ряде других организаций.

Организация Объединенных Наций (ООН) считается, пожалуй, главной среди тех, что возникли после Второй мировой войны. Создана она была в 1945 году с целью поддержания мира в различных регионах планеты. Она обладает немалыми финансовыми возможностями, аппаратом управления и даже вооруженными силами. Россия была одной из стран, принимавших участие в создании ООН. А будучи державой-победительницей во Второй мировой войне, она вошла в высшего исполнительного органа организации — Совета Безопасности ООН, где состоит и по сей день. В с этим Россия обладает правом вето, т.е. правом наложить запрет на любое принимаемое ООН решение.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) — одна из тех, где участвует Россия. Цель ОБСЕ — поддерживать безопасность и мир в Европе.

Помимо вышеперечисленных, РФ входит в такие организации, как Международный валютный фонд (МВФ), Совет Европы, Совет государств Балтийского моря (СГБМ), Совет Баренцева/Евроарктического (СБЕР), Организация Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), Организация объединенных по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международное по атомной энергии (МАГАТЭ), Группа Всемирного банка, Всемирный почтовый союз, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Международная авиационная (ФАИ), Азиатская парламентская ассамблея (АПА) и т.д.

Связанная статья

Совет 2: В какие международные организации входит Россия

Российская Федерация является правопреемником и продолжателем членства СССР во многих международных организациях. Самыми крупными из них являются ООН, в которой РФ состоит в качестве постоянного члена, а также экономическая Большая Восьмерка.

История[править | править код]

Основаниеправить | править код

В 1922 году был подписан Союзный договор президентами Московии, Ингрии, Беларуси, Маларуси, Новороссии, Татарии, Новгородской республики, Псковской республики, Северной республики, Урала, Сибирии, Турции и Закавказской Федерации.

Иосиф Сталинправить | править код

В 1944 году в состав Российского Союза вошли Финляндия, Уйгурия, Монголия и Иран.

В 1945 году к Союзу присоединились Маньчжурия и Корея.

В 1948 году к Союзу присоединились Греция, Сирия, Ирак и Палестина.

Никита Хрущёвправить | править код

В 1955 году был подписан Варшавский договор, по которому в состав Российского Союза вошли Югославия, Польша, Чехия, Пруссия, Венгрия, Дакия, Болгария и Словакия.

Леонид Брежневправить | править код

В это десятилетие была создана Единая электроэнергетическая система страны, объединяющая 88 энергосистем и обеспечивающая электроэнергией почти всё территорию Союза.

Это десятилетние характеризовалось также рекордными темпами жилищного строительства: примерно 600 миллионов м² в год.

Восьмая пятилетка (1966—1970 гг.) стала самой успешной за предыдущие годы и получила название «золотой».

Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ

  1. Субъект РФ часть федеративного государства (субъекты РФ именуются по-разному: республика, автономная область, край, область, автономный округ, город федерального значения).
  2. Субъект Федерации не является самостоятельным суверенным государством.
  3. Право выхода субъекта Федерации из состава Федерации Конституция РФ не предусматривает.
  4. Изменение статуса субъекта Федерации теоретически может быть реализовано в трех направлениях: повышение статуса, понижение статуса, выход из состава Федерации.
  5. Каждый субъект РФ имеет свою территорию, которая является частью территории РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены только с их взаимного согласия.
  6. Одна и та же территория не может быть территорией двух равноправных субъектов Федерации: у каждого субъекта Федерации своя территория, свои органы государственной власти.
  7. система органов государственной власти субъектов РФ определяется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционногостроя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
  8. Каждый субъект РФ имеет свою правовую систему, которая включает конституцию (устав) этого субъекта Федерации, принятые имзаконы и другие нормативные акты, изданные в пределах его компетенции, договоры и соглашения субъекта Федерации с Российской Федерацией, другими ее субъектами, с зарубежными странами, а также акты о делегировании полномочий.
  9. Каждый субъект РФ вправе иметь свою государственную символику: флаг, герб, гимн, а также столицу (республики) и центры других субъектов Федерации.

Особенности правового статуса республик

    • Конституция РФ признает государствами только республики;
    • только республики вправе принимать свои конституции;
    • только республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Предоставление республикам более широких прав, чем другим субъектам РФ, обычно обосновывается тем, что в республиках образующими их нациями являются народы, отличающиеся от русского народа языком, традициями, историческим прошлым и иными особенностями.

Между тем с правовой точки зрения такое обоснование не может быть принято, поскольку общепризнано, что все люди равноправны независимо от расы, национальности, языка и иных обстоятельств, определяющих их принадлежность к тому или иному конкретному народу. Более того, как уже говорилось, в российской Конституции установлено, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность и никто не

Организация Объединенных Наций и агентства

В ООН шесть главных органов:

  • Генеральная Ассамблея (главный совещательный узел );
  • Совет Безопасности (принимает решения по вопросам мира и безопасности);
  • В Экономический и Социальный Совет (оказывает помощь в развитии международного экономического и социального сотрудничества и развития);
  • Секретариат (обеспечивает исследования, информацию и средства , необходимые ООН);
  • Международный Суд (первичный судебный орган).
  • Совет по опеке ООН (бездействующий)

В ООН также входят различные фонды, программы и специализированные агентства :

  • Пищевая и Сельскохозяйственная организация
  • Международная организация труда
  • Международная организация гражданской авиации
  • Международная морская организация
  • Международный союз электросвязи
  • Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ / СПИДу
  • Фонд капитального развития ООН
  • Совет ООН по правам человека (КПЧ ООН)
  • Международный чрезвычайный детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)
  • Программа Развития ООН
  • Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
  • Программа ООН по окружающей среде
  • Программа ООН по населенным пунктам
  • Организация Объединенных Наций по промышленному развитию
  • Управление ООН по снижению риска бедствий (UNISDR)
  • Управление ООН по наркотикам и преступности
  • Всемирный почтовый союз
  • Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
  • Всемирная организация интеллектуальной собственности
  • Мировая продовольственная программа
  • Всемирная метеорологическая организация
  • Всемирная туристская организация
  • ООН имеет различные офисы:
    • Штаб-квартира ООН ( Нью-Йорк )
    • Отделение ООН в Женеве
    • Отделение Организации Объединенных Наций в Найроби
    • Отделение ООН в Вене

В ООН также входят вспомогательные органы:

  • Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ)
  • Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР)

Евразийский экономический союз

Евразийский экономический союз является довольно молодым сообществом. Образовался союз относительно недавно – всего три года назад. Но образованию такой организации, как Евразийский экономический союз предшествовал Таможенный союз. Даже за небольшой срок существования он доказал всему миру эффективность работы.

Основная миссия организации – это устранение препятствий на пути перемещения товаров, услуг, капитала и человеческих ресурсов между странами-участниками, а также скоординированная политическая деятельность во всех областях экономики.

Члены евразийского экономического союза – это страны с одинаковым уровнем развития. Образуют данный союз Россия, Казахстан, Беларусь, Армения и Киргизия. Изначально договор об основании организации подписали первые три участника. Армения и Киргизия присоединились через год после образования – в 2015. Кандидатом на вступление в ЕАЭС на данный момент является Таджикистан.

Слияния, разделения и внутренние территориальные изменения

Карта субъектов федерации России с выделением тех, которые объединились в первом десятилетии XXI века (желтым цветом), и тех, слияние которых обсуждалось в том же десятилетии (оранжевым цветом)

Начиная с 2005 г., некоторые субъекты федерации были объединены в более крупные территории. В этом процессе шесть очень малонаселенных субъектов (составляющих в общей сложности 0,3% населения России) были интегрированы в более густонаселенные субъекты в надежде, что экономическое развитие этих территорий выиграет от гораздо более крупных средств их соседей. Процесс слияния завершился 1 марта 2008 года. С марта 2008 года никаких новых слияний не планировалось. Шесть территорий стали «административно-территориальными районами с особым статусом». В них значительная доля меньшинств, причем русские составляют большинство только в трех из них. Четыре из этих территорий имеют второй официальный язык помимо русского: бурятский (на двух из объединенных территорий), коми-пермский , корякский . Это исключение: все другие официальные языки России (кроме русского) установлены Конституциями входящих в нее республик ( Мордовия , Чечня , Дагестан и др.). Статус «административно-территориальных округов с особым статусом» подвергался критике, поскольку не фигурирует в Конституции Российской Федерации.

Дата референдума Дата слияния Оригинальные сущности Оригинальные коды Новый код Оригинальные сущности Новая сущность
2003-12-07 2005-12-01 1, 1а 59 (1), 81 (1а) 90 Пермская область (1) + Коми-Пермяцкий автономный округ (1а) Пермский край
2005-04-17 2007-01-01 2, 2а, 2б 24 (2), 88 (2a), 84 (2b) 24 Красноярский край (2) + Эвенкийский автономный округ (2a) + Таймырский автономный округ (2b) Красноярский край
2005-10-23 2007-07-01 3, 3а 41 (3), 82 (3а) 91 Камчатская область (3) + Корякский автономный округ (3a) Камчатский край
2006-04-16 2008-01-01 4, 4а 38 (4), 85 (4а) 38 Иркутская область (4) + Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (4а) Иркутская обл.
2007-03-11 2008-03-01 5, 5а 75 (5), 80 (5а) 92 Читинская область (5) + Агинский Бурятский автономный округ (5а) Забайкальский край

Помимо тех шести территорий, которые полностью перестали быть субъектами Российской Федерации и были отнесены к территориям с особым статусом, еще три субъекта имеют статус субъекта, но одновременно являются частью более населенного субъекта:

  • Ненецкий автономный округ (население 2010 г. — 42090 человек) является субъектом с 1993 г., но также согласно Конституции входит в состав Архангельской области.
  • Ханты-Мансийский автономный округ получил автономию в 1977 году, но одновременно входит в состав Тюменской области.
  • Ямало-Ненецкий автономный округ получил статус субъекта в 1992 году (после получения автономии в 1977 году), но также входит в состав Тюменской области.

По оценкам, на 2018 год численность населения Чукотки составляет 49348 человек, что делает ее наименее населенным субъектом России, не входящим в состав более населенного субъекта. Он был отделен от Магаданской области в 1993 году. Чукотка — один из самых богатых субъектов России (с ВРП на душу населения, эквивалентным Австралийскому), и поэтому не вписывается в схему слияния субъектов для получения выгоды от экономического динамизма страны. сосед.

В 1992 году Ингушетия отделилась от Чечни как для того, чтобы держаться подальше от растущего насилия в Чечне, так и для того, чтобы получить восточную часть Северной Осетии (это не сработало: чеченский конфликт распространил насилие на Ингушетию, а Северная Осетия сохранила свой Пригородный район). Район ). Эти две мусульманские республики, населенные в подавляющем большинстве (95% +) близкородственными вайнахцами , говорящими на вайнахском языке , остаются двумя беднейшими субъектами России, при этом ВРП на душу населения в Ингушетии эквивалентен ВРП Ирака. Однако, согласно статистике за 2016 год, они также являются самыми безопасными регионами России, а также имеют самое низкое потребление алкоголя, причем уровень отравлений алкоголем как минимум в 40 раз ниже, чем в среднем по стране.

До 1994 года Сокольский район Нижегородской области входил в состав Ивановской области .

В 2011–2012 годах территория Москвы увеличилась на 140% (до 2 511 км 2 (970 квадратных миль)) за счет приобретения части Московской области .

13 мая 2020 года губернаторы Архангельской области и Ненецкого автономного округа объявили о своем плане слияния после обвала цен на нефть из -за пандемии COVID-19 . 2 июля процесс был отменен из-за непопулярности среди населения.

Как регионы отличаются полномочиями?

Прежде всего, стоит сказать о распределении власти согласно Конституции России. Формально все полномочия четко делятся по уровням власти – есть то, за что отвечает федеральный центр, за что отвечают субъекты, и за что они отвечают совместно.

Например, за оборону и безопасность, федеральный бюджет, внешнюю политику, судоустройство, прокуратуру, границы, выпуск денег, защиту прав человека и многое другое отвечает исключительно Российская Федерация. Это означает, что власти региона в принципе не могут вмешиваться в вопросы обороны или работу прокуратуры (хотя и могут содействовать в этом другими способами). А если какую-то часть работ выполняет регион, он обязательно получает на это субсидии из федерального бюджета.

Отдельный блок полномочий находится в совместном ведении федерального центра и регионов, например, владение землей, вопросы образования, здравоохранения, борьба с катастрофами, налогообложение, сельское хозяйство, и т.д. На практике это означает, что на борьбу со стихийными бедствиями регион будет тратить и свои деньги, и полученные от федерального бюджета.

Все, что не входит в соответствующие статьи Конституции, регулируется на уровне региона – и, соответственно, оплачивается региональным бюджетом (хотя некоторые полномочия не связаны с финансовой стороной).

Больше всего прав у республик – Конституция РФ даже определяет республику как государство. Правда, все юристы подчеркивают – такие республики не являются самостоятельными государствами, иначе РФ имела бы статус конфедерации, а не федерации. Кроме этого, ключевое отличие республики от других субъектов – наличие у нее собственной Конституции. Да, формально это тот же устав региона, но по статусу Конституция все же выше. Республиканская Конституция и законы не могут противоречить федеральным законам (в такой ситуации применяется именно федеральный закон).

Еще одно право республики – устанавливать государственный язык, помимо русского. Эти языки могут использоваться в официальных документах, но требовать их знания от жителей региона (например, чтобы получить избирательное право) власти республики не вправе. Также республика может иметь свой флаг, герб, гимн, она владеет землей, лесами, недрами и другими природными ресурсами на своей территории, и т.д.

Но и это еще не все. Из всех республик есть одна, которая имеет еще больше полномочий – это Татарстан. История тянется еще с 1992 года, когда все субъекты, кроме Татарстана и Чечни, подписали Федеративный договор. Власти Татарстана потребовали подписать отдельный документ – и в 1994-м получили его. Договор о разграничении полномочий действует до сих пор (хоть и в урезанном виде), но все равно – в Татарстане есть свой президент, обязательные 2 языка и право на часть доходов от нефти.

Полномочия других регионов скромнее, и не особо отличаются между собой. Край, область и город федерального значения имеют одинаковый правовой статус, но Москва выполняет функции столицы, и получает за это дополнительные деньги от других регионов.

Отдельно стоят автономные области и округа – они отличаются тем, что создаются по национальному признаку, поэтому отличаются национальным составом и бытом населения. Кроме того, как минимум 2 автономных округа в России – ХМАО и ЯНАО – основные доноры федерального бюджета, они суммарно дают порядка 40% его доходов.

Основные направления деятельности

Цели экономического союза следующие:

  • повышение способности к конкурированию товаров стран-участников на внешних рынках;
  • развитие национальных экономик стран-участников сообщества;
  • улучшение качества жизни граждан;
  • всесторонняя поддержка и взаимопомощь;
  • образование единого рынка товаров и услуг.

Организацией предусмотрена как процедура выхода, так и входа. ЕАЭС открыта для других стран и в своих рядах потенциально видит любое государство, которое настроено на совместную работу над национальной экономикой.

Создание экономического союза предусматривало, что все финансовые операции в рамках ЕАЭС будут проводиться в российских рублях. Источником общего бюджета является взносы каждого члена союза.

Участие России в глобальных организациях

Российская Федерация принимает активное участие в жизни мирового сообщества и является постоянным членом большого количества всемирных организаций, рассмотрим основные из них:

  • Таможенный союз – надгосударственное объединение нескольких стран с целью создания единого экономического пространства и рынка, устранения таможенных ограничений для товаров.
  • Организация Объединенных Наций (Совет Безопасности) – постоянный орган ООН, занимающийся вопросами международной безопасности.
  • Содружество Независимых Государств – союз государств, ранее входивших в СССР. Главной целью СНГ являются вопросы политического, экономического и культурного взаимодействия между странами-участницами.
  • Организация Договора о коллективной безопасности – совет нескольких государств для поддержания мира и порядка на территории участников.
  • Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе – объединение, занимающееся решением вопросов безопасности в Европе.
  • Совет Европы – объединение европейских стран для укрепления демократии, совершенствования законодательства в области прав человека и культурного взаимодействия между странами.
  • БРИКС — группа из пяти стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика.
  • Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество – региональный форум для развития торговли между участниками.
  • Шанхайская организация сотрудничества – объединение, целью которого является поддержание мира и стабильности. Не является военным блоком.
  • Евразийский экономический союз – региональная организация, выступающая за интеграцию и сближение рынков стран-участниц.
  • Международная организация по стандартизации – всемирное объединение, основной целью которого является выпуск международных стандартов и их внедрение на территории всех участников.
  • Международный олимпийский комитет – организация, созданная с целью возрождения и продвижения олимпийского движения в мире.
  • Международная электротехническая комиссия – объединение, занимающееся стандартизацией электросетей и оборудования.
  • Всемирная торговая организация – торговый союз, призванный обеспечить равные права на международном рынке всем участникам.

Финансовые, торговые и таможенные организации

  • Альянс за финансовую доступность (AFI)
  • Африканский банк развития
  • Азиатский банк развития
  • Азиатский банк инфраструктурных инвестиций
  • Банк международных расчетов
  • Черноморский банк торговли и развития (ЧБТР)
  • Карибский банк развития (CDB)
  • Банк развития Совета Европы (CEB)
  • Евразийский Банк Развития
  • Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
  • Федерация евро-азиатских фондовых бирж
  • Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)
  • Межамериканский банк развития
  • Международное бюро мер и весов (BIPM)
  • Международное энергетическое агентство (МЭА)
  • Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР)
  • Международная организация права развития (IDLO), штаб-квартира в Риме
  • Международный валютный фонд (МВФ)
  • Исламский банк развития (ИБР)
  • Нидерландская финансовая компания развития (FMO)
  • Северный фонд развития (NDF)
  • Северный инвестиционный банк (NIB)
  • Новый банк развития (НБР)
  • Организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР)
  • Фонд международного развития ОПЕК (OPEC Fund)
  • Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК)
  • Западноафриканский банк развития (BOAD)
  • Группа Всемирного банка

    • Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
    • Международная ассоциация развития (IDA)
    • Международная финансовая корпорация (IFC)
    • Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (MIGA)
    • Международный центр разрешения инвестиционных споров (МЦУИС)
  • Всемирная таможенная организация (ВТО)
  • Всемирная торговая организация (ВТО)

Международные организации как субъекты международного права

Международная организация — межгосударственное или негосударственное по характеру сообщество, сформированное на базе соглашений.

Выделяют международные организации двух видов:

  1. Международные межправительственные организации (ММПО) — субъекты международного права, созданные на основании заключения международного договора между государствами. 
  2. Международные неправительственные (общественные) организации (МНПО) — объединения, участниками которых выступают субъекты из разных стран, зарегистрированные в государстве, в котором законодательно разрешается создание организаций иностранными гражданами. Такие сообщества интегрируются на основе общей деятельности с целью защиты свои интересов и решения задач, прописанных в уставной документации. Задачи таких организаций касаются культурных, социальных, политических или экономических сфер. 

В состав международных организаций могут входить только суверенные государства. Все члены являются равноправными участниками деятельности сообщества, несут за неё ответственность и вносят определённые членские платежи в бюджет. 

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Отдельной категорией выступает статус наблюдателя. Он может предоставляться, как члену организации, так и государствам, не входящим в состав сообщества. Статусом наблюдателя могут обладать члены других международных организаций. 

Государства-члены международных организаций получают ряд преимуществ:

  • экономические льготы;
  • доступ к получению кредитов от международных организаций;
  • расширение возможностей экспорта;
  • защита правовых, политических, экономических интересов государства на мировом уровне;
  • упрощенная система пересечения границ для граждан;
  • упрощенная процедура транспортировки грузов;
  • участие в разработке и создании международных договоров, актов и норм;
  • взаимовыгодное сотрудничество с различными странами. 

В зависимости от масштабности действий, состава участников бывают универсальные и региональные организации.

Универсальные международные организации своей деятельностью охватывают весь мир, членство может приобрести любое государство, вне зависимости от его географического расположения. Такие сообщества объединяют большое количество участников. 

Региональные международные организации территориально ограничиваются в осуществлении своей деятельности определенным ареалом. 

Организации международного масштаба общей компетенции имеют полномочия в различных сферах. Чаще всего — касательно соблюдения международного права.

Международные организации специальной компетенции правомочны в пределах определенной сферы (политической, социальной, экономической).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector