Расписание богослужений в храме всех святых на кулишках

Церковь Всех Святых на Кулишках

Описание Церкви Всех Святых на Кулишках

Церковь Всех Святых на Кулишках — православный храм на Славянской площади, в Зарядье, недалеко от Китай-города. Несмотря на значительный уровень культурного слоя (отчасти снят с северо-востока), церковь продолжает определять архитектурный облик Славянской площади. Практически под самым храмом устроен вход на станцию метро «Китай-город».

Первая деревянная церковь на этом месте была построена Дмитрием Донским, скорее всего, в 1380 году после Куликовской битвы. В XIV веке место, выбранное для церкви, был недалеко от границы Москвы и слово кулишки стало синонимом местонахождения «на краю земли»; теперь это исторический центр Москвы.

Фраза «у чёрта на куличках», как считается, связана с событиями 1666 года, когда в богадельне у Ивановского монастыря завелась нечистая сила, изгнать которую удалось только призванному из Флорищевой пустыни старцу Илариону Суздальскому, который «пять недель с двумя иноками там подвизался в молитвах».

Церковь была полностью перестроена в камне в 1488 году и затем вновь в стиле московского барокко в 1687-1689 гг.

В 1930 году церковь была закрыта, но вместо планировавшегося сноса была приспособлена под нужды НКВД. О характере использования можно судить по тому, что в 1994 году в подвале церкви были обнаружены останки растрелянных.

В 1975 году здание было передано Музею истории Москвы, в связи с чем в 1970-82 гг. была проведена реставрация этого интересного памятника архитектуры.

В 1991 году здание было возвращено Русской Православной Церкви. В 1994 году в подвале церкви были обнаружены останки расстрелянных и в память о них у стены подвала был установлен крест с изображениями новомучеников.

В 1998 году подворье Александрийской Православной Церкви было перенесено из Одессы в Москву и разместилось в церкви Всех Святых на Кулишках.

Здание церкви двухъярусное, одноглавое, с единственной полукруглой апсидой, обстроенной с трёх сторон галереей, к западному фасаду которой примыкает паперть. С северо-западного угла силуэт церкви оживляет трехъярусная восьмиугольная колокольня с барочными деталями. Это одна из немногих «пизанских башен» российской столицы.

Относительно времени строительства храма у искусствоведов нет единого мнения. Пышный декор окон и ложный пояс кокошников указывают на 1680-е годы как на наиболее вероятное время постройки. Впрочем, не исключено и то, что двухапсидный придел и трапезная были пристроены с южной стороны к четверику более раннего времени, возможно, даже годуновской эпохи.

Нижний ярус, скрытый от глаз культурным слоем, сохранил надгробия XV-XVI вв. Интересен северный портал с белокаменными деталями. Стенопись послепетровского времени в последнее время была отреставрирована.

Паломнические поездки к Церкви Всех Святых на Кулишках

  • Поездка из Москвы в Церковь Всех Святых на Кулишках
  • Поездка из Москвы в Церковь Всех Святых на Кулишках
  • Поездка из Москвы в Церковь Всех Святых на Кулишках
  • Поездка из Москвы в Церковь Всех Святых на Кулишках

Святыни храма[править | править код]

Во Всехсвятском храме находятся святыни, привезённые владыкой Афанасием из Киккского монастыря, расположенного на горе Киккос в северо-западной части острова Кипр. Это два мощевика: большой, в виде продолговатой раки, и малый, округлой формы, увенчанный высокой крышкой с крестом. В большом мощевике помещены частицы мощей древних святых угодников:

  • Преподобномученицы Параскевы из Рима;
  • Мученика Трифона из Апамеи;
  • Великомученика Маманта из Гангры Пафлагонской;
  • Великомученика Мины из Египта;
  • Священномученика Антипы, епископа Пергамского;
  • Святого апостола Филимона;
  • Преподобного Онисифора;
  • Великомученика Артемия;
  • Священномученика Харалампия из Магнезии Фессалийской;
  • Священномученика Поликарпа, епископа Смирнского;
  • Святого апостола Филиппа;
  • Мученика Саввы Стратилата.

В малом мощевике округлой формы почивает частица мощей святителя Николая Чудотворца.

Примечания

  1. Кита́й-го́род (англ.). Электронный «Орфографический академический ресурс АКАДЕМОС» . Институт русского языка имени В. В. Виноградова Российской академии наук. Проверено 13 декабря 2020.
  2. МОСКВА • Большая российская энциклопедия — электронная версия. bigenc.ru. Проверено 13 декабря 2020.
  3. Пример безграмотного путеводителя
  4. Китай-город // Словарь современных географических названий / Рус. геогр. о-во. Моск. центр; Под общ. ред. акад. В. М. Котлякова. Институт географии РАН. — Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
  5. (сравн. совр. укр. «китиця» (кытыця)). В частности, «кита» означало косичку, жгут, султан из перьев, часть воинского обмундирования, в частности, русского. Например, гусары носили киты — высокие султаны на шапках. Привычное сегодня слово «султаны» — это уже более позднее название кит, а в XVII в. они ещё назывались по-старому — китами. Это видно, например, из следующей цитаты, взятой из источника второй половины XVII в., где описывается воинское обмундирование: «Конь ездной, седло на нём гусарское… чапрак шит золотом, кита, перье то же (то есть кита из того же пера)». Автор XVII века пишет: «У шапок имели киты». Таким образом, «кита» означала часть воинского снаряжения. Слово «кита» — с тем же смыслом — существует и в других славянских языках, например, в польском как kita (см. там же; в современном польском kita=хвост , то есть в том же смысле).
  6. Москва: Архитектурный путеводитель / И. Л. Бусева-Давыдова, М. В. Нащокина, М. И. Астафьева-Длугач. — М.: Стройиздат, 1997. — С. 25. — 512 с. — ISBN 5-274-01624-3.
  7. Китай-город, часть Москвы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  8. 12Кондратьев И. К. Седая старина Москвы. — М, 1983.
  9. Воротникова И.А., Неделин В.М. Кремли, крепости и укрепленные монастыри Русского государства XV-XVII веков. Крепости Центральной России. — М. : БуксМАрт, 2012. — С. 777-779. — 888 с. — ISBN 978-5-906190-01-7.
  10. 12 BBC Russian — Россия — Власти огородили район Китай-города в центре Москвы

История Всехсвятской церкви

В середине XIV века происходит усиление Московского княжества. В 1374 году Дмитрий Иванович, правитель государства, отказался платить дань Золотой Орде и не пустил на владимирский престол татарского ставленника Михаила Александровича. Недовольный своевольным вассалом Мамай, один из руководителей Орды, организует военный поход на Москву.

Под знамёна московского князя собираются его сторонники с дружинами, чтобы дать отпор ненавистным захватчикам. Дмитрий Иванович посетил Сергия Радонежского, благословившего русское войско на предстоящую битву. В помощь князю святой инок отправляет монахов Пересвета и Ослябю, возложив на них схиму вместо щита и шлема.

https://youtube.com/watch?v=5vwXFpqTlAQ

Сражение между русскими витязями и татарской ордой произошло 8 сентября 1380 года на поле недалеко от места впадения реки Непрядвы в Дон. Умелые и смелые действия князей Дмитрия Михайловича и Владимира Андреевича, удельного серпуховского князя, получившего после Куликовской битвы прозвище Храброго, привели к разгрому вражеской рати. Мамай покинул место боя с немногочисленным отрядом.

Восемь дней продолжалось захоронение погибших на Куликовом поле русских воинов. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы отряды победителей вернулись в Москву. В Андрониковом монастыре при стечении народа и в присутствии князя Дмитрия Донского патриарх Киприан отслужил литургию.

https://youtube.com/watch?v=EXHvycnbP7U

В память о великой победе Дмитрий Иванович решил установить собор. Место для постройки выбиралось долго и тщательно. Недалеко от Кремля при дороге, ведущей на Владимир, возвели храм в честь Всех Святых. Южнее церкви до устья реки Яузы простирался луг, называемый в народе Кулижковым полем. Возможно, что созвучие названий и впадение реки Яузы в Москва-реку послужило причиной для выбора места.

Первые письменные упоминания о Всехсвятской церкви появляются в 1488 году в связи с пожаром в Москве. Ещё дважды, в 1493 и 1547 годах, деревянная постройка страдала от огня.

В истории «смутного времени» два события связаны с храмом на Кулишках. В тот момент, когда тело убитого Лжедмитрия провозили мимо церкви в «убогий дом», как называлось кладбище для спившихся или замёрзших москвичей, поднялся ужасный ветер. Буря сорвала крышу с Варварских ворот. Второй раз храм пострадал осенью 1612 года во время пушечного обстрела Кремля, оккупированного польскими интервентами, войсками народного ополчения под командованием Дмитрия Пожарского.

Пожалуй, всем полезно знать, чем отличается храм от церкви и собора.

В 1770 году в Москве разразилась эпидемия чумы. Толпы горожан стремились приложиться к Боголюбской иконе Богоматери, находившейся у Варварских ворот недалеко от Всехсвятской церкви. Скопление народа способствовало распространению смертельной болезни. Настоятель храма архиепископ Амвросий запретил служение молебнов перед святым образом, что привело к массовым беспорядкам, получившим название «чумной бунт».

В конце шестнадцатого века на фундаменте деревянной церкви построено каменное здание из красного кирпича большого размера. В восемнадцатом столетии незначительные перестройки не изменили внешнего облика храма. Внутренние стены украсились росписью, обновился иконостас, пол сделан каменным, увеличился размер окошек.

Во время пожара 1812 года, когда Москву оккупировали французские войска, помещение сильно выгорело. Почти двадцать лет ушло на восстановление строения. В 1842 году по указу Московской Духовной Консистории в церковь Всех Святых передан образ Божьей Матери «Боголюбской».

В тридцатых годах прошлого столетия большевики использовали здание церкви для нужд органов государственной безопасности. Музей истории Москвы владел помещением с 1975 года. В 1991 году Всехсвятский собор возвращён Русской православной церкви. С 1999 года в храме на Кулишках разместилось статусное подворье Александрийской Православной Церкви.

Ссылки[ | ]

Пасхальный цикл в православном календаре
  • Неделя память святых отцов седьмого Вселенского собора
  • Дмитриевская суббота
  • Подготовительные недели к Рождеству Христову
  • Неделя святых праотец
  • Неделя святых отец
  • Неделя по Рождестве Христовом: Неделя святых богоотец
  • Неделя новомучеников и исповедников российских.
  • Неделя о Закхее-мытаре
  • Подготовительные недели и седмицы к Великому посту
  • 1-я Неделя: О мытаре и фарисее
  • 2-я Неделя: О блудном сыне
  • Вселенская родительская суббота (мясопустная)
  • 3-я Неделя: О Страшном суде
  • Сырная седмица
  • Суббота сырной седмицы: Собор всех преподобных отцов, в подвиге просиявших
  • 4-я Неделя: Прощёное воскресенье (Память Адамова изгнания)
  • Великий пост
  • 1-я седмица Великого поста
  • 1-я Суббота Великого поста: Память Феодора Тирона
  • 1-я Неделя Великого поста: Торжество Православия
  • 2-я седмица Великого поста
  • 2-я Суббота Великого поста родительская
  • 2-я Неделя Великого поста: Память Григория Паламы
  • 3-я седмица Великого поста
  • 3-я Суббота Великого поста родительская
  • 3-я Неделя Великого поста: Крестопоклонная
  • 4-я седмица Великого поста
  • 4-я Суббота Великого поста родительская
  • 4-я Неделя Великого поста: Память Иоанна Лествичника
  • 5-я седмица Великого поста
  • Четверг 5-й седмицы Великого поста: «Мариино стояние»
  • 5-я суббота Великого поста: Похвала Пресвятой Богородицы
  • 5-я Неделя Великого поста: Память Марии Египетской
  • 6-я седмица Великого поста
  • Лазарева суббота
  • Вход Господень в Иерусалим
  • Страстная седмица
  • Великий понедельник
  • Великий вторник
  • Великая среда
  • Великий четверг
  • Великая пятница
  • Великая суббота
  • Пасха
  • 1-я седмица по Пасхе: Светлая седмица
  • Светлый понедельник
  • Пятница Светлой седмицы: Живоносный Источник
  • 2-я Неделя по Пасхе: Неделя апостола Фомы
  • 2-я седмица по Пасхе
  • Вторник 2-й седмицы по Пасхе: Радоница
  • 3-я Неделя по Пасхе: Память Жён-мироносиц, Иосифа Аримафейского и Ниима
  • 3-я седмица по Пасхе
  • 4-я Неделя по Пасхе: О расслабленном
  • 4-я седмица по Пасхе
  • Среда 4-й седмицы по Пасхе: Преполовение Пятидесятницы
  • 5-я Неделя по Пасхе: О самаряныне
  • 5-я седмица по Пасхе
  • Среда 5-й седмицы по Пасхе: Отдание Преполовения Пятидесятницы
  • 6-я Неделя по Пасхе: О слепом
  • 6-я седмица по Пасхе
  • Среда 6-й седмицы по Пасхе: Отдание праздника Пасхи
  • Четверг 6-й седмицы по Пасхе: Вознесение Господне
  • 7-я Неделя по Пасхе: Память святых отцов Первого Вселенского собора
  • 7-я седмица по Пасхе
  • Пятница 7-й седмицы по Пасхе: Отдание праздника Вознесения Господня
  • Суббота 7-й седмицы по Пасхе: Троицкая родительская суббота
  • 8-я Неделя по Пасхе: Пятидесятница
  • 1-я седмица по Пятидесятнице
  • Понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице: День Святого Духа
  • Суббота 1-й седмицы по Пятидесятнице: Отдание праздника Пятидесятницы
  • 1-я Неделя по Пятидесятнице: Собор всех святых
  • Петров пост
  • 2-я Неделя по Пятидесятнице: Неделя всех святых, в земле Русской просиявших
  • Неделя святых отцов шести Вселенских соборов

Монастырь сегодня

С 2013 года Алексеевская обитель — действующий женский монастырь. Кроме того, главный монастырский храм выполняет роль Патриаршего подворья. Богослужения проходят в церкви Всех Святых. Службы начинаются в 7.00 и 18.00 по будним дням, и в 9.00 и 17.00 по воскресеньям.

При монастыре существует частная школа. Здесь дети изучают обычные общеобразовательные предметы, посещают уроки церковнославянского языка, основ православной веры и церковного пения, а также ездят в паломнические поездки.

Ворота Мемориального комплекса «Аллея славы»

С 2012 года открыт музей монастыря. В нем выставлены материалы, рассказывающие об истории обители, старые книги, документы и личные вещи бывших насельниц. Отдельный раздел посвящен жизни игуменьи Антонии (Троилиной), благодаря которой монастырь процветал и расстраивался в XIX веке.

Улицы Китай-города

Третьяковский проезд

  • Никольская торговая улица;
  • дорога на Ярославль и Ростов;
  • с XVII века — аристократическая;
  • название по Николо-Греческому монастырю;
  • ранее находился Государев Печатный двор, позднее — Синодальная типография.

Ильинка

  • имела посольское значение;

стоял главный Посольский двор 1,5 тыс. человек;
торговали мехом, серебром, шелком;
названа по церкви Ильи Пророка;
в 1803 г. — строительство здания Гостиного Двора;
с XIX века — «Московский Сити»
самая богатая улица (банки, конторы);
крупные магазины;
1879 год — здание Биржи;
Новотроицкий трактир.
Варварка

  • существует с XIV века;

расположена в Зарядье;
названа по церкви Святой Варвары;
Палаты бояр Романовых.
Великая, позднее — Мокринский переулок (не сохранилась)

  • находилась на месте Москворецкой набережной;

улица-порт;
Мытный двор;
церковь Николы Мокрого.

План Китай-городских торговых рядов на Красной площади, 1743 год

Достопримечательности Китай-города

Китай-город на современной карте Москвы

Космодемьянские ворота и участок стены Китай-города в Зарядье. Вид от Воспитательного дома. 1934С. М. Воробьёв Варварские ворота Китай-города. Репродукция из Московского исторического музея. Китай-город. 1932 год. Ильинские ворота в начале XX века.

В пределах Китай-города находятся такие известные архитектурные и исторические памятники, как: Покровский собор, Воскресенские ворота, Гостиный двор, ГУМ, Средние торговые ряды, Казанский собор, церковь Троицы в Никитниках и др.

Монастыри

Знаменский (част. сохр.) Собор Иконы Божией Матери Знамение в Знаменском монастыре

Николо-Греческий (част. сохр.)

  • Собор Николая Чудотворца в Николаевском греческом монастыре (снесён в 1935 году)

Часовня Николая Чудотворца в Николаевском греческом монастыре
Богоявленский (част. сохр.)

  • Собор Богоявленского монастыря

Афонская часовня Богоявленского монастыря (снесена в 1929 году)
Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Богоявленском монастыре (снесена в 1925 году)
Заиконоспасский (сохр.)

  • Собор Спаса Нерукотворного Образа в Заиконоспасском монастыре

Церкви, храмы и соборы

Храм Василия Блаженного входит в состав Центрального благочиния, все остальные православные храмы района входят в состав Иверского благочиния Московской городской епархии Русской православной церкви.

  • Храм Василия Блаженного (Покровский собор)
  • Церковь Зачатия Анны, что в Углу
  • Церковь Апостола Иоанна Богослова под Вязом
  • Церковь Владимирской Божией Матери у Владимирских ворот (снесена в 1934 году)
  • Церковь Георгия Победоносца на Псковской горе
  • Церковь Ильи Пророка на Новгородском подворье

Церковь Николая Чудотворца «Большой Крест» — градостроительная доминанта дореволюционного Китай-города

  • Церковь Ипатия Гангрского в Ипатьевском переулке (снесена в 1967 году)
  • Церковь Космы и Дамиана в Старых Панех
  • Церковь Максима Исповедника
  • Церковь Николая Чудотворца «Красный звон»
  • Церковь Николая Чудотворца «Большой Крест» (снесена в 1933 году)
  • Церковь Николы Мокрого (снесена в 1930-е годы)
  • Церковь Николая Чудотворца Москворецкого (снесена в 1929 году)
  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Чижевском подворье
  • Церковь Варвары Великомученицы
  • Церковь Троицы в Никитниках
  • Церковь Троицы Живоначальной в Полях (снесена в 1934 году)
  • Церковь Рождества Иоанна Предтечи у Варварских ворот
  • Казанский собор (снесён в 1936, восстановлен в 1994—1996 годах)
  • Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы «Златоверхая», что у Гостиного двора (продана на слом в 1790 г.)

Архитектура

Здание церкви двухъярусное, одноглавое, с единственной полукруглой апсидой, обстроенной с трёх сторон галереей, к западному фасаду которой примыкает паперть. С северо-западного угла силуэт церкви оживляет трехъярусная восьмиугольная колокольня с барочными деталями. Это одна из немногих «пизанских башен» российской столицы.

Относительно времени строительства храма у искусствоведов нет единого мнения. Пышный декор окон и ложный пояс кокошников указывают на 1680-е годы как на наиболее вероятное время постройки. Впрочем, не исключено и то, что двухапсидный придел и трапезная были пристроены с южной стороны к четверику более раннего времени, возможно, даже годуновской эпохи.

Нижний ярус, скрытый от глаз культурным слоем, сохранил надгробия XV—XVI вв. Интересен северный портал с белокаменными деталями. Стенопись послепетровского времени в последнее время была отреставрирована.

Памятники

Кладбище

План Всехсвятского кладбища

Кладбище при церкви Всех Святых известно с XVIII века. Здесь были похоронены многие представители грузинских княжеских родов (Багратионы, Цициановы и другие). По некоторым данным, на Всехсвятском кладбище похоронен грузинский писатель Сулхан-Саба Орбелиани. В конце XIX века на этом кладбище хоронили зажиточных крестьян. При этом древние могильные плиты зачастую уничтожали или переставляли с места на место.

Кладбище существовало до 1982 года, после чего по распоряжению о ликвидации кладбищ в черте Москвы кладбище было ликвидировано, а останки умерших извлечены из земли, уложены в небольшие гробы и перезахоронены на другом кладбище[источник не указан 68 дней]. Туда же были перевезены памятники, ограды же на новом месте устанавливать было запрещено[источник не указан 68 дней]. По одной из версий, сносу надгробий способствовали высокопоставленные жильцы соседнего «Генеральского дома». Многих из них не устраивал открывавшийся из окна вид на кладбище.

Тем не менее до наших дней сохранились некоторые надгробные плиты. Среди них — надгробие князя Ивана Александровича Багратиона (—). Памятник поставил на могиле его сын, великий полководец Пётр Иванович Багратион. Монумент представляет собой каннелированную пирамиду на высоком постаменте. Надгробие И. А. Багратиона неоднократно меняло своё местоположение. Сейчас оно установлено с севера от храма около мемориала «Примирение народов». Надгробный памятник И. А. Багратиона относится к памятникам истории федерального значения.

Ограда

Храм во время реставрации

Согласно некоторым источникам, ограда храма датируется XIX веком. В 1990-е годы западная часть ограды была перемещена на несколько метров от стен храма. Эти работы проводились в связи с увеличением официальной территории храма. В 1994 году старые полуразрушившиеся боковые трехпролетные арочные ворота, выходящие к метро, были демонтированы и построены новые на новой границе участка ещё ближе к метро. Новые ворота сохранили пропорции и внешний облик старых, но были увеличены в объёме (в прежние не могла проехать даже легковая машина). Они были построены по проекту архитектора-реставратора Ретамосо Рохас М. В. Одновременно с этим были проведены работы по благоустройству территории храма, сделана новая каменная отмостка, отремонтирован белокаменный каменный цоколь, открывшийся из земли из-за восстановления первоначального уровня отмостки. В этот же период был перенесен надгробный памятник Ивана Александровича Багратиона, отца великого полководца, оказавшийся на середине обходной дороги, на несколько метров от алтаря. Этот памятник, а также надгробные плиты 17-19 века, найденные во время этих работ, и положили начало мемориальному комплексу на территории храма. В 2010 году железные решётки на восточной части ограды были демонтированы, а вместо них построена сплошная кирпичная стена. Главный вход находится с северо-запада от церкви и представляет собой трёхпролётные арочные ворота. Другие ворота находятся с юга от церкви. Ограда храма является объектом культурного наследия.

Мемориал «Примирение народов»

Мемориал «Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в двух мировых и гражданской войнах» был установлен в —1998 годах на территории храма Всех Святых по инициативе группы ветеранов Великой Отечественной войны и других частных лиц. Он включает в себя несколько мемориальных плит и крестов, посвящённых жертвам Крымской, Балканской, Русско-японской, Первой мировой, Гражданской и Первой чеченской войн, а также жертвам красного террора, представителям Белого движения и казакам. Часть памятников была первоначально установлена на территории бывшего Московского городского Братского кладбища, а затем перенесена к храму Всех Святых.

Широкий общественный резонанс вызвала установка плиты, посвящённой командирам 15-го кавалерийского казачьего корпуса СС, воевавшего во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии. Неоднократно предпринимались попытки добиться сноса этого монумента, однако они не увенчались успехом. 8 мая 2007 года накануне Дня Победы плита была разбита неизвестными (по данным газеты «Московский комсомолец», плиту могли разбить члены одной из леворадикальных организаций). Настоятель храма протоиерей Василий Бабурин отметил, что данная плита не имеет никакого отношения к храму Всех Святых. От памятника оставался небольшой осколок, пока в 2014 году он не был заменён на плиту «Казакам, павшим за Веру, Царя и Отечество».

Святыни церкви

Наставниками привезены почитаемые христианами святыни с о. Кипр.

В церкви находятся частицы мощей:

  • Св. Серафима;
  • Св. Николая Угодника;
  • великомучеников: Поликарпа Смирнского, Параскевы Римской, Антипы Пергамского, Саввы Стратилата и Трифона;
  • пророков Филимона и Филиппа;
  • священномучеников: Маманта Кесарийского, Артемия Антиохийского;
  • Св. Онисифора.

Во время правления Алексия Первого Комнине, при молитвах святого Исайи, от образа чудесно излечились кипрский наместник и императорская дочь. Исайя захотел передать икону на Кипр. Алексий, который не желал расставаться с ней, приказал написать точную копию. Святому на оригинал указала пчела, которая села на икону.

По воле Богоматери, которая явилась Алексею, образ отправили на Кипр. На одном из холмов построили храм. Икона совершила множество чудес. Сейчас об этом образе знают во всем мире, в церкви не иссякает поток христиан.

В благословение из афонского прихода Ватопед был передан образ Богоматери «Всецарица». Чудотворная икона почитается как дарующая излечение от онкологических болезней.

Режим работы и расписание богослужений

дни седмицы время работы богослужения
воскресенье с 8:00 до 18:00 09:00 (часы, литургия, водосвятный молебен перед святыми мощами, лития) 15:00 (акафист Божией Матери)

Вечерни нет

понедельник с 8:00 до 20:00 8:30 (часы, литургия, молебен, лития) 17:30 9-й час. Вечерня. Утреня. Молебен всем святым с акафистом. Исповедь
вторник с 8:00 до 20:00 8:30 (часы, литургия, молебен, лития) 15:00 (водосвятный молебен, акафист святому Николаю, архиепископу Мир Ликийских, Чудотворцу)

17:30 (молебен с акафистом святому Серафиму Саровскому перед мощами; исповедь)

среда с 8:00 до 20:00 8:30 (часы, литургия, молебен, лития) 17:30 (акафист перед Киккской иконой Богородицы, вечерня, утреня, исповедь)
четверг с 8:00 до 20:00 8:30 (часы, литургия, молебен, лития) 15:00 (водосвятный молебен, акафист святому Николаю, архиепископу Мир Ликийских, Чудотворцу)

17:30 (9-й час, вечерня, утреня, исповедь)

пятница с 8:00 до 20:00 8:30 (часы, литургия, молебен, лития) 17:30 (вечерня, акафист перед иконой Божией Матери «Всецарица», исповедь)
суббота с 8:00 до 20:00 8:30 (часы, литургия, молебен, панихида) 17:30 (9-й час, всенощное бдение, исповедь)

Возвращение церкви Всех Святых на Кулишках в лоно РПЦ

После распада Советского Союза значительная часть церковных помещений, реквизированных для народных нужд в 20-х – 30-х годах, была возвращена Русской православной церкви.

В их число вошла и церковь Всех Святых около станции метро Китеж-град. Изначально храм не работал, но постепенно его стали восстанавливать, появился новый приход

Особенно значение храма выросло, когда в него перенесли подворье Александрийской православной церкви из Одессы.

Несмотря на реставрационные работы после передачи церкви в руки музея, в недавнем прошлом храм вновь подвергся ремонту. В ходе новой реставрации были восстановлены убранные советскими мастерами церковные элементы. Включая роспись стен послепетровского времени.

Современная жизнь храма на Китай-городе и расписание богослужений

Более подробную информацию об последнем можно найти на официальном сайте храма. Также на нем можно ознакомиться с расписанием богослужений в храме Всех Святых на Кулишких и информацией, как доехать до церкви личным и общественным транспортом.

+7 495 623‑75-66, +7 495 623‑47-57.

Адрес: 109074 г. Москва, Славянская площадь, д. 2

Храм открыт ежедневно с 8:00 до 20:00 (в воскресенье с 8:00 до 18:00).

Сейчас храм на Китай-городе посвященный Всем Святым функционирует в штатном режиме. Регулярно проводятся богослужения и прочие таинства. Имеется своя благотворительная деятельность

Интересные факты о Церкви

Церковь Всех Святых на Кулишках — православный храм, расположенный на Славянской площади, буквально над одним из выходов со станции метро «Китай-город».

Однокупольное двухъярусное здание церкви включает полукруглую апсиду, обстроенную галереей, пристроенную трапезную и трёхъярусную восьмигранную колокольню-звонницу. Фасад вишнёвого цвета декорирован поясом ложных кокошников и барочными элементами с пышным оформлением окон.

Колокольня примечательна своим наклоном: верхний ярус отклонился от вертикали примерно на 1 градус, благодаря чему она получила известность как одна из «Пизанских башен» Москвы. Считается, что из-за мягкого грунта за годы существования здание просело примерно на 3,5 метра — вероятно, из-за этого колокольня и накренилась.

У чёрта на куличках

Название храма — на Кулишках — связано с названием местности, на которой он находится.

В русском языке существует связанное с кулишками выражение «у чёрта на куличках», означающее буквально «очень далеко, в глухомани». Фразу связывают с событиями 1666 года, когда, согласно городской легенде, в Иоанно-Предтеченском женском монастыре завелась нечистая сила; изгнать демона смог лишь иеромонах Иларион из Флорищевой пустыни — бесом оказался княжеский сын Игнатий, проклятый своей матерью.

Тем не менее, после изгнания из Ивановского монастыря бес Игнашка якобы появлялся во Всехсвятской церкви на Кулишках и церкви Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках, некоторое время перебирался между местными храмами и в итоге пропал.

Существует также легенда, будто бы именно из-за Игнашки отклонилась колокольня церкви Всех Святых: перед тем как сгинуть, демон якобы забрался на колокольню, отчего та и накренилась.

Церковь Всех Святых на Кулишках находится на Славянской площади, дом 2. Добраться до неё можно пешком от станции метро «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector