Храм всех скорбящих радость на ордынке

Расписание богослужений

Время Служба Служащий Дежурный священник
15 октября

четверг

мучеников Киприана и Иустины

благоверной княгини Анны Кашинской

08:00 Божественная Литургия о. Григорий о. Димитрий
16 октября

пятница

09:00 Молебен у чудотворной иконы

Панихида

о. Роман о. Роман
17 октября

суббота

мученицы Вероники
08:00 Божественная Литургия о. Александр Е. о. Роман
18:00 Всенощное бдение о. Григорий
18 октября

воскресенье

святителей Московских
07:00 Ранняя Божественная Литургия о. Александр о. Роман
10:00 Поздняя Божественная Литургия митр. Иларион
18:00 Вечерня с акафистом Богородице о. Григорий
19 октября

понедельник

09:00 Молебен у чудотворной иконы

Панихида

о. Александр Е. о. Александр Е.
20 октября

вторник

09:00 Молебен у чудотворной иконы

Панихида

о. Димитрий о. Димитрий
21 октября

среда

преподобной Пелагии
08:00 Божественная Литургия о. Григорий о. Роман
22 октября

четверг

09:00 Молебен у чудотворной иконы

Панихида

о. Димитрий о. Димитрий
18:00 Вечерняя служба о. Даниил
23 октября пятница преподобного Амвросия Оптинского
08:00 Божественная Литургия о. Роман о. Роман
24 октября

суббота

Собор Оптинских старцев
08:00 Божественная Литургия о. Роман о. Александр Е.
18:00 Всенощное бдение о. Александр Е.
25 октября

воскресенье

Память Отцов VII Вселенского Собора
07:00 Ранняя Божественная Литургия о. Даниил о. Роман
10:00 Поздняя Божественная Литургия митр. Иларион
18:00 Вечерня с акафистом Богородице о. Роман
26 октября

понедельник

09:00 Молебен у чудотворной иконы

Панихида

о. Александр Е. о. Александр Е.
27 октября

вторник

09:00 Молебен у чудотворной иконы

Панихида

о. Александр Е. о. Александр Е.
28 октября

среда

святителя Афанасия Ковровского исповедника
08:00 Божественная Литургия о. Роман о. Димитрий
18:00 Всенощное бдение о. Димитрий
29 октября

четверг

мученика Лонгина сотника
08:00 Божественная Литургия о. Даниил о. Димитрий
30 октября

пятница

09:00 Молебен у чудотворной иконы

Панихида

о. Роман о. Роман
31 октября

суббота

преподобного Иосифа Волоцкого
08:00 Божественная Литургия о. Роман о. Димитрий
18:00 Вечерняя служба о. Димитрий

Молебен у чудотворной иконы Богородицы совершается ежедневно в будние дни после Литургии

Панихида: — после молебна

Если Литургия не служится, то молебен и панихида совершаются в 9:00

Молебен мч. Логину сотнику: четверг в 11:30

Молебен о болящих и страждущих: суббота в 16:30

Исповедь

Будние дни: индивидуальная исповедь до Литургии и в течение всего дня. Обязательно в масках.

Воскресенье: общая исповедь на ранней и поздней Литургиях

Почитание Божией Матери

Почитание христианами Божией Матери началось ещё при ее земной жизни. Тогда же апостол Лука написал Ее первую икону, ныне известная как Тихвинский образ. Первые христиане, гонимые языческой властью, совершали богослужения в особых комнатах обычных домов и в катакомбах (подземных галереях). С 4 века при императоре Константине гонения прекратились, началось строительство храмов. К числу древних церквей (середина 5 века), связанных с именем Богородицы, относится Влахернская. Ее название происходит от предместья Влахерна, расположенного недалеко от Константинополя.

По преданию, икону «Тихвинская» при императрице Евдокии перенесли из Иерусалима в специально построенный Влахернский храм. В 473 году из Святой земли в Константинополь доставили Ризу Богородицы и поместили ее в храме. С конца 5 веках Влахернская церковь считалась средоточием византийского почитания Божией Матери.

Зачастую христианские храмы, возводились в местах явления чудотворных образов Божией Матери. Следует заметить, что освященные во имя икон храмы посвящаются не самим живописным образам, а их прототипу, Пресвятой Богородице.

Московский Синодальный хор

До XV века хор служил сначала при киевском, а затем при владимирском митрополите. В 1589 году на Руси учреждается патриаршество с кафедрой в Москве, и местом послушания певчих дьячков, объединённых в Патриарший хор, назначается Успенский собор в Кремле. После упразднения патриаршества и образования Синода в 1721 году, хор стал называться Синодальным.

С XVII столетия хор поёт по многоголосным партитурам нотации. Появляются партии для детских голосов — альты и дисканты.

В царствование Петра Первого в светских кругах приобретает популярность Придворная певческая капелла, и синодальный хор приходит в упадок. Указом императрицы Екатерины количество певцов снизилось до 26 человек.

Несмотря на трудности, хор оставался верным старинным традициям. Певчие дьячки изучают церковные и вокальные науки под руководством регента и священнослужителей. В 1886 году создано духовно-певческое училище, директором которого назначается С. В. Смоленский . Под началом талантливого руководителя, знатока древнего церковного пения получили образование будущие композиторы В. Калинников, А. Гречанинов, С. Рахманинов.

В конце девятнадцатого века Синодальный хор, состоявший из 25 мужчин и 45 мальчиков, исполнял духовную музыку русских композиторов и светские произведения иностранных авторов. В 1910 году коллектив с успехом гастролировал по Европе.

После 1917 года, когда Советская власть закрывала церкви, Синодальное певческое училище было упразднено. Хор распался. Певцам приходилось работать в немногочисленных московских храмах, продолжавших богослужения.

4 сентября 1943 года Сталин приглашает в Кремль трёх оставшихся на свободе митрополитов на беседу. После этой встречи начинается восстановление православной церкви под надзором органов госбезопасности. В 1948 году состоялась первая служба в открытом Скорбященском храме.

https://youtube.com/watch?v=_L4zp4IYHZA

Из прихода подмосковного села Тарасовка в собор на Ордынке переводится регент Николай Васильевич Матвеев. Вместе с музыкантом приехали певцы, которые составили основу воссозданного Синодального хора. Коллектив возродил традиционное исполнение Литургии П. И. Чайковского в день смерти композитора.

Другим знаменательным событием стало воцерквление «Всенощного бдения» С. В. Рахманинова . Произведение, написанное в стиле старинного знаменного пения, создавалось специально для Синодального хора и посвящено С. В. Смоленскому . Первое исполнение сочинения состоялось 10 марта 1915 года.

Матвеев отдал много сил на возрождение русской духовной музыки, что было непростым делом в обстановке жёсткого контроля со стороны КГБ. Труд церковного подвижника продолжил Алексей Пузаков, работавший под началом Матвеева с 80-х годов прошлого столетия.

А. Пузаков также руководит ещё двумя хорами, поющими в московских храмах. Объединённый коллектив, включающий 80 певцов, участвует в торжественных богослужениях и концертных выступлениях. Кандидаты на вакансии проходят тщательный отбор.

С приходом митрополита Илариона хор обретает второе дыхание. В день поминовения московского святителя Петра 3 января 2010 года Святейший патриарх благословил возрождение исторического имени московского Синодального хора.

История

В первой четверти XVIII века население города Пушкин – в то время он назывался Сарской мызой – активно росло, поэтому вопрос о наличии церковного прихода стал актуален.


Лицейский сад, на территории которого расположена Знаменская церковь И тогда в 1714 году началось строительство новой церкви, и уже осенью она была готова. Освятили ее в 1716 году в честь Успения Пресвятой Богородицы. Но вскоре она стала мала для растущего местного населения, и тогда в 1717 году решили построить новую деревянную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

В 1723 году храм был готов, а в 1724 году его торжественно освятили. Но век его был недолог: в 1728 году он сгорел от удара молнии.


Строительство началось весной 1734 года, а первые два придела были освящены летом 1736: один в честь великомученицы Екатерины, другой – в честь Николая Чудотворца. В 1745 году по велению Елизаветы Петровны вокруг церкви был устроен сквер с дорожками, а в 1747 году строительство окончательно завершилось Изначально в храме было 4 придела: к двум описанным выше добавились придел святых праведных Захарии и Елисаветы и главный – в честь иконы Божией Матери Знамение. В 1772 году к храму по велению императрицы пристроили крыльцо на колоннах из мрамора.

Каждый год после переезда в Царское село она присутствовала на богослужениях, а на балконе под навесом от дождя слушала литургию. Из церкви прямо во дворец шел деревянный помост. В 1789 году архитектором Д. Кварнеги над храмом была сооружена деревянная колокольня, а в 1817 году ее заменили новой, построенной по проекту архитектора Л. Руска.

За время своего существования Знаменская церковь переходила из одного ведомства в другое. Сначала она принадлежала придворному ведомству, затем епархиальному, потом военному и снова епархиальному и придворному. В 1859 году в храме появился постоянный хор певчих.

В это время внешний вид храма был изменен: построены дополнительные тамбура, изменены формы колокольни и купола, появились новые окна. Все это было сделано под руководством архитектора А. Ф. Видова.


В 1899 году прошла глобальная реставрация по проекту С. А. Данини: храм расширился, форма его стала прямоугольной, появилась постройка для высочайших особ с отдельным входом…


…внутри его украсили мрамором. А еще через год в храме появилось электрическое освещение

К сожалению, в послереволюционный период многое из церковного имущества было разграблено. А когда во время Великой Отечественной Войны Пушкин заняли немцы, ее и вовсе закрыли.

После войны возвращать Знаменскую церковь верующим не спешили, и в 1946 году здесь устроили склад. Но уже в период с 1960 по 1962 в храме прошла серьёзная реставрация под руководством архитектора М. М. Плотникова, в ходе которой ему вернули первоначальный вид. После этого здесь разместили мастерские Екатерининского дворца.

Несколько лет церковь иконы Божией Матери Знамение не подвергалась никаким изменениям, и лишь в 1995 году началась реставрация длиной в 15 лет.

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке (Москва)

История

Первые упоминания о храме прп. Варлаама Хутынского «в Ордынцах» относятся к 70-м гг. XVI в. В XIV в. здесь находилась дорога, ведущая в Золотую Орду. Кроме того, «ордынцами» называли русских пленников, выкупленных у монгольских завоевателей.

состоялось прославление хранившейся в нем иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», особо чтившейся особами царствующего дома. Часто перед ней, как и перед Иверской, молятся неправославные люди.

Уже в 1713 г. в ордынском Преображенском храме был выдан антиминс на престол в честь этой иконы, а в 1770 г. придел обновили на пожертвование Г. Любовниковой — очень многие с радостью и часто дарили средства для благоустройства этой церкви.

В 1783 году замосквореченский купец по фамилии Долгов, имевший дом на Большой Ордынке прямо напротив церкви, пожертвовал немалые деньги на ее перестройку и заказал эту работу своему знаменитому родственнику, архитектору Василию Баженову.

Иконы в иконостас писал в 1788 г. иеромонах Вонифатий из Саровской пустыни. Скорбященский придел был освящен в день праздника храмового образа, 24 октября 1790 г., митрополитом Платоном (Левшиным).

В сентябре 1836 года новая ампирная церковь-ротонда была заново освящена свт. Филаретом. Об этом свидетельствует и памятная дата под крестом храма.

Чудотворная икона «Всех скорбящих Радость» находится в левом приделе.

Одна красивая, необычная для московских церквей деталь — подсвечники находятся наверху, наподобие маленьких паникадил, и чтобы поставить свечу, надо взобраться на переносные деревянные лесенки.

В начале 1930-х годов храм был закрыт, колокола сорваны и уничтожены, однако старинный интерьер хорошо сохранился, поскольку в храме разместился запасник Третьяковской галереи и сотрудники музея старались делать все, чтобы сохранить убранство бесценного памятника архитектуры и искусства.

В те годы день прославления иконы 24 октября / 6 ноября праздновался особо торжественно, и каждый воскресный вечер в храме совершали молебен с чтением акафиста.

Здесь же был создан церковный хор регента Н.В.Матвеева — в то время лучший не только в Москве, но и в России. В 1960-х годах его записи были даже выпущены на пластинках Московской Патриархии.

Прекрасный хор дал храму возможность особо отмечать годовщины со дня кончины великих людей, прославленных в истории русской духовной музыки. Так, в субботу, ближайшую ко дню смерти С.В. Рахманинова (28 марта 1943 г.

), в храме исполнялась его «Всенощная», а в годовщину кончины П.И.Чайковского (25 октября 1893 года) — его «Литургия».

Престолы

Главный — Спаса Преображения, приделы — иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и преподобного Варлаама Хутынского.

Святыни

Чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона преподобного Варлаама Хутынского чтимые иконы мч. Лонгина сотника, прп. Алексия, человека Божия; апостола Андрея Первозванного.

Богослужение

Ежедневно — Литургия в 8.00, вечернее богослужение в 18.00,в воскресные и праздничные дни — Литургия в 7 и 10 час., накануне — всенощное бдение в 18 час., по четвергам — в 11.

30 молебен у чудотворной иконы «Всех скорбящих Радость» об исцелении людей, подверженных недугу алкоголизма и наркомании.

Внебогослужебная деятельность

Храм открыт в течение всего дня. При храме действуют Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, Приемная для помощи лицам, страдающим недугом наркомании и алкоголизма, библиотека, воскресные школы для детей и взрослых, кружки золотошвейного шитья, рисования, театральный,церковного пения и иконописи.

По благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II ежегодно проводится чин присоединения к Русской Православной Церкви людей, по тем или иным причинам отпавших от нее. В настоящее время чин присоединения проводится два раза в год (как правило, в Лазареву субботу и 19 ноября — в день памяти преподобного Варлаама Хутынского).

Настоятель — митрополит Волоколамский Иларион.

История церкви

В начале тринадцатого века Золотая Орда активно вторгается в славянские земли. Рязань, Коломна, Москва становятся первыми городами, павшими под натиском захватчиков. Монголо-татарские завоеватели грабят и сжигают поселения, русских людей убивают или забирают в плен. Западный историк Алан Фишер подсчитал, что почти три миллиона человек было угнано в рабство.

Выкупали невольников государство, церковь и родственники. Посольский приказ по указу Ивана Грозного выделял средства царской казны на освобождение пленников, которых татары продавали. Митрополит Филипп за собственные деньги выкупил из Орды кузнечных дел мастера. За родственника приходилось отдавать от 40 до 600 рублей в зависимости от статусного положения. К примеру, в XVI веке корова или лошадь стоила 1 рубль.

Путь, по которому освобождённые рабы возвращались в Москву, назывался «ордынской дорогой», а место их поселения — Ордынкой. В этом районе возвели деревянную церковь в честь Варлаама Хутынского, которую перестраивают в середине семнадцатого века в каменный храм с главным престолом во имя Преображения Господня.

В 1688 году случилось первое чудо от иконы «Всех скорбящих Радость». Сестра Московского патриарха тяжелобольная Евфимия Папина в молитве к Богородице услышала голос, повелевший найти святой образ в церкви Преображения Спаса и отслужить молебен с водосвятием. Исполнив наказ Царицы Небесной, болящая женщина исцелилась.

Извод чудотворной иконы прославился в Санкт-Петербурге. В 1888 году молния попала в часовню, где сохранялся список. Святой образ не пострадал, но к нему прикипело 12 монеток из кружки для пожертвований. До 1932 года лик Богородицы располагался в Скорбященской церкви на берегу Невы. В пятидесятых годах прошлого века в церковь «Кулича и Пасхи» передана икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками, где находится и в настоящее время.

Придел в честь чудотворной иконы пристроен к храму в 1713 году, когда был выдан антиминс на алтарь. В 1770 году церковь обновилась и благоустроилась на пожертвования Г. Любовниковой.

В 1783 году московский купец первой гильдии Афанасий Иванович Долгов выделил крупную сумму на реконструкцию здания. Перестройкой занялся зять благотворителя Василий Иванович Баженов. По проекту архитектора возводится колокольня и трапезная с двумя приделами. Инок Саровского монастыря Вонифатий написал для церкви иконы.

Во время знаменитого пожара 1812 года храм пострадал настолько, что здание пришлось возводить практически заново. Зодчий О. И. Бове постарался сохранить части уцелевшей постройки Баженова. Обновлённый храм-ротонда освящён московским митрополитом Филаретом в 1836 году.

В тридцатых годах большевистские руководители закрыли церковь. Семьдесят семь килограммов золотой и серебряной церковной утвари изъяты в Гохран. Безбожники сняли и уничтожили колокола. От полного разрушения собор спасло хранение в его помещениях запасных фондов Третьяковской галереи.

В вербное воскресенье 1948 года Преображенский храм возобновил богослужения, и по сей день привлекает желающих приобщиться к духовным ценностям в историческом памятнике архитектуры уникальной конструкции.

Вам обязательно стоит прочитать о монастыре и святых местах в Дивеево.

Настоятель храма Протоиерей Алексий Миндров

Дата рождения: 8 апреля 1974 года.

Небесный покровитель: св. преп. Алексей, человек Божий.

Тезоименитство: 30 марта.

Диаконская хиротония: 2 ноября 2003 года

Священническая хиротония: 2 января 2005 года

Биография:

С 1989 по 1993 году обучался в политехническом техникуме г. Бельцы Молдавской ССР, по окончании присвоена квалификация «техник-технолог по обработке материалов на станках и автоматических линиях».

С 1993 по 1998 гг. продолжил обучение в Техническом Университете Молдовы, по окончании присвоена квалификация «инженер-механик по проектированию, обслуживанию и ремонту станков и производственной оснастки».

С сентября 1998 года по июль 1999 года проходил послушание трудника в монашеской общине при храме свв. первоверх. апп. Петра и Павла г. Бендеры (Тираспольско-Дубоссарская епархия);

С 1999 по 2004 гг. проходил обучение в Московской Православной Духовной Семинарии,

С 2004 по 2007 гг. продолжил обучение Московской Православной Духовной Академии, по окончании присвоена квалификация «Библеист»;

С апреля 2005 года по январь 2006 года проходил служение клирика в храме св. Архстрг. Божия Михаила – Патриаршее подворье в Тропареве г. Москвы.

С января 2006 года по май 2020 года проходил служение клирика в храме св. вмч. Георгия Победоносца — Патриаршее подворье на Поклонной горе г. Москвы.

С 12 мая 2020 года назначен настоятелем храма сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси – Патриаршего подворья в Крылатском г. Москвы.

С января 2010 года по настоящее время – административное послушание в Канцелярии Московской Патриархии.

В 1783 году один богатый купец заказал для перестройки церкви архитектора Баженова

В 1783 году один богатый купец, что жил в большом доме на Ордынке, напротив Преображенской церкви, пожертвовал свои средства на перестройку храма, а также заказал работу архитектора Василия Баженова.

Архитектором храма на Большой Ордынке стал Василий Баженов

Иконы для иконостаса написал иеромонах Вонифатий из Саровского монастыря в 1788 году. Придел Скорбященской церкви был освящен 24 октября 1790 года митрополитом Платоном.

Во время московского пожарища 1812 года храм очень пострадал, почти заново был отстроен в 1836 году архитектором Осипом Бове. Создатель стремился сохранить уцелевшие фрагменты Баженовой постройки.

1812
в этом году Наполеон сжег Москву, сильно пострадал и храм Всех скорбящих

Архитектор Бове составил рисунок чугунных плит пола, которые украсили храм, а  изображения архангелов и святителя Николая в иконостасе принадлежат кисти Боровицкого.

Архитектура, внешний вид

Первоначально каменный храм был построен в виде четверика, увенчанного 5-главием куполов, с трапезной и звонницей шатрового типа. Но со временем здание претерпело несколько этапов перестройки на средства и пожертвования благочестивых москвичей.

В числе которых наиболее известны:

  • Г. Любовникова;
  • род купцов Долговых;
  • сыновья купца Алексея Куманина;
  • титулярный советник Семен Ягодкин;
  • купец Иван Абазин;
  • купец Иван Ремизов.

Новую трехъярусную колокольню и просторную трапезную в классическом стиле с 2 внутренними столпами пристроил с западной стороны в конце XVIII века зять купца 1-й гильдии Долгова известный московский архитектор Василий Баженов. Впоследствии этот проект получил широкое распространение при строительстве храмов в России.

Наружные стены были украшены 4 колоннами с греческими портиками, окна защищены оригинальными узорчатыми решетками. Восточная часть церкви осталась холодной. В период реконструкции храма после страшного пожара 1812 года была возведена ротонда в стиле ампир с увеличенной высотой центрального купола на низком барабане.

Гладкие желтые стены украшены белыми лепными медальонами и орнаментом, который покрывает высокий фриз и наличники. Автором проекта выступил знаменитый архитектор Осип Бове, который очень бережно отнесся к историческому наследию и сохранил все уцелевшие элементы строения.

Схема Калитниковского кладбища

С ТТК (Нижегородская эстакада) на ул. Среднюю Калитниковскую, через 380 м влево, на ул. Скотопрогонную, затем вправо, на Малую Калитниковскую ул, вправо, на Малый Калитниковский проезд и снова вправо, на Среднюю Калитниковскую ул. Через 120 метров поворот в правую сторону, к храму.

Телефон

+7;.

В храме на Калитниковском кладбище можно заказать требы. Для тяжелобольных совершаются таинства:

  • соборование;
  • исповедь;
  • причастие в больнице или на дому.

С помощью Ritual.ru при организации православных похорон можно передать записку об упокоении, заказать службы и требы:

  • отпевание в храме и на дому;
  • заочное отпевание, если тело умершего отсутствует;
  • панихиду;
  • сорокоуст.

Комплект ритуальных принадлежностей для православного погребения:

Покрывало (саван), крест нательный, крест в руку, венчик на голову, лист с текстом разрешительной молитвы, надгробный восьмиконечный крест.

Отпевание в храме — средняя сумма пожертвования

По традиции на отпевание принято вносить посильное добровольное пожертвование. Средний его размер составляет 2 – 5 тысяч рублей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОРОН

ПО ПРАВОСЛАВНОМУ ОБРЯДУ

Подробнее

Гимнография

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Всех скорбящих Радость»

глас 4

К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,// Тя бо и едину надежду имамы.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Всех скорбящих Радость»

глас 4

Не умолчим никогда, Богородице,/ силы Твоя глаголати недостойнии:/ аще бо Ты не бы предстояла молящи,/ кто бы нас избавил от толиких бед,/ кто же бы сохранил доныне свободны?/ Не отступим, Владычице, от Тебе,// Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

Кондак Божией Матери пред иконой «Всех скорбящих Радость»

глас 6

Не имамы иныя помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.

Стихира певаемая вместо тропаря

глас 2

Всех скорбящих радосте и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покрове и заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Всех скорбящих радосте

глас 4

Днесь пресветло красуется славнейший град Москва,/ имея чудотворную икону Владычицы нашея Богородицы:/ та бо, верным являющи чудеса,/ низпосылает дары целебныя./ Сего ради и мы с верою припадающе молимся,/ и на Тоя пречистый образ взирающе,/ яко истинную Самую зрим Владычицу нашу Присно деву Богородицу,/ и умильно глаголем:/ воззри, Мати Божия, оком милости,/ простри к нам руце Твои пречистыя,/ якоже на иконе Твоей сие зрится,/ и подаждь всем скорбящим радость,/ больным от всех недугов исцеление и от бед избавление,/ яко Ты еси скорая Предстательница о душах наших.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Всех скорбящих радосте

глас 8

Ко источнику приснотекущему милосердия,/ Пречистей Деве Богородице,/ притецем, людие вси, священницы же и иноцы,/ мужие, и жены, и чада, здравии и болящие,/ в покаянии вопиюще и умильно глаголюще:/ Владычице, помози грешным рабом Твоим,/ яви яко Благая славу Твою,/ присно потщися умилосердитися на ны,/ испросити очищение душ и телес наших/ от Источника жизни нашел, Бога,/ Егоже родила еси, едина Благословенная.

Молитва

О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Мати Христа Бога Спасителя нашего, всех скорбящих Радосте, больных посещение, немощных покрове и заступнице, вдовиц и сирых покровительнице, матерей печальных всенадежная утешительнице, младенцев немощных крепосте, и всем беспомощным всегда готовая помоще и верное прибежище! Тебе, о, Всемилостивая, дадеся от Всевышняго благодать во еже всех заступати и избавляти от скорби и болезней, зане Сама лютыя скорби и болезни претерпела еси, взирающи на вольное страдание Сына Твоего возлюбленнаго и Того на кресте распинаема зрящи, егда оружие Симеоном предреченное сердце Твое пройде. Темже убо, о Мати чадолюбивая, вонми гласу моления нашего, утеши нас в скорби сущих, яко верная радости Ходатаица: предстоящи престолу Пресвятыя Троицы, одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, можеши, аще восхощеши, вся нам полезная испросити. Сего ради с верою сердечною и любовию от души припадаем к Тебе яко Царице и Владычице и псаломски вопити Тебе дерзаем: слыша, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, услыши моление наше, и избави нас от обстоящих бед и скорбей; Ты бо прошения всех верных, яко скорбящих радость, исполняеши, и душам их мир и утешение подавши. Се зриши беду нашу и скорбь: яви нам милость Твою, посли утешение уязвленному печалию сердцу нашему, покажи и удиви на нас грешных богатство милосердия Твоего, подаждь нам слезы покаяния ко очищению грехов наших и утолению гнева Божия, да с чистым сердцем, совестию благою и надеждою несумненною прибегаем ко Твоему ходатайству и заступлению: приими, всемилостивая наша Владычице Богородице, усердное моление наше Тебе приносимое, и не отрини нас, недостойных, от Твоего благосердия, но подаждь нам избавление от скорби и болезни, защити нас от всякаго навета вражия и клеветы человеческая, буди нам помощница неотступная во все дни жизни нашея, яко да под Твоим матерним покровом всегда пребудем цели и сохранена Твоим заступлением и молитвами к Сыну Твоему и Богу Спасителю нашему, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector