Храм соломона в иерусалиме
Содержание:
- Внутреннее убранство храма
- «Трон антихриста» : решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля
- Каким должен быть Третий Храм
- Другие современные храмы
- Иерусалимский Храм в еврейской истории
- Храм Соломона
- Строительство Храма Соломона
- История Храма Соломона
- Перспективы постройки Третьего Храма
- Второй храм строили дважды: после Вавилонского плена и при царе Ироде, но его разрушили Римляне
- Другие храмы в еврейской истории
- Храмы Израильского царства
- Храм самаритян на горе Гризим
- Храм Бога Израиля в Египте
- литература
- Духовное наследие
- Устройство Первого храма
- Стена плача
- Схождение Благодатного Огня
- В заключение
Внутреннее убранство храма
Храм находится в совместном владении и управлении нескольких конфессий. В управлении католиков:
- Алтарь Гвоздей.
- Церковь явления воскресшего Господа Пресвятой Деве Марии.
- Северная часть 2го яруса Ротонды и галерея.
- Южный придел Голгофы.
- Престол Магдалины.
- Часовня обретения Животворящего Креста.
- Францинканский монастырь.
Армянам принадлежат:
- Храм святой Елены.
- 8 колонн Ротоны и южная часть ее второго яруса.
- Престол Жен-мироносиц.
- Придел Трех Марий.
- Часовня Вардана.
- Могила Иосифа Аримафейского.
Западный алтарь Кулуквии принадлежит коптам.
Эфиопы владеют:
- Церковью Четырех апостольских животных.
- Монастырем на вершине храма святой Елены.
Сирийцам дано право проводить службы в праздники и выходные в армянском приделе Никодима. Православной церкви Иерусалима принадлежит общее руководство храмом, Кулуквией и Католиконом. Поочередно все конфессии проводят службы у Гроба Господня.
«Трон антихриста» : решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля
В декабре 2017 года весь мира возмутило решение президента Америки об официальном признании Иерусалима столицей Израиля. Он также поручил Госдепартаменту начать мероприятия по переносу посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. Израиль уже назвал Иерусалим своей «единой и неделимой» столицей, включая его восточные районы и исторический центр. При этом Палестина считает Восточный Иерусалим своей столицей.
Зачем будоражить мировую общественность такими неодиозными решениями остаётся вопросом, тем более сейчас, когда обстановка во многих арабских странах далека от стабильности. Так же наводит на размышления и личность зятя Трампа-Джареда Кушнера (еврей, рос в семье ортодоксальных иудеев). Вскоре после знакомства с Джаредом дочь Трампа прошла гиюр, заявив, что «всегда интересовалась иудаизмом». Сейчас Иванку Трамп и ее мужа считают одними из самых активных членов еврейской общины Нью-Йорка. Помимо соблюдений традиций и регулярного посещения синагоги, они жертвуют внушительные суммы на благотворительность — в первую очередь, на все, связанное с еврейским образованием. Кроме того, фонд семьи Кушнер активно помогает деньгами еврейским поселениям в Израиле.
Не дай Бог, не заподозрите меня в антисемитизме…, но все эти факты и стечения обстоятельств,наводят на не однозначные мысли в мировом заговоре… Возрождающийся Синедрион призывает Президента Российской Федерации Владимира Путина и выбранного президента США Дональда Трампа объединить усилия и выполнить свои Библейски — порученные роли для восстановления еврейского храма в Иерусалиме.
В письме Синедриона отмечается, что победа Трампа была только из-за его поддержки Иерусалима, и напоминает Трампу его предвыборное обещание переместить посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, фактически признав город столицей Израиля. Закон о посольстве в Иерусалиме, принятый в Конгрессе в 1995 году, инициировал переезд посольства, но было наложено вето. Синедрион призывает Трампа отменить право вето после того, как он вступит в должность. Однако, ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в конце 2017 года всё же приняла две резолюции , отрицая какую-либо связь между городом Иерусалимом и еврейским народом, уступая исламу религиозную монополию на многие из святых мест иудаизма.
Каким должен быть Третий Храм
Иудеи убеждены, что в качестве основания для проекта нужно брать описание, которое можно найти в видении Иезекииля.
В нем известный библейский пророк в сопровождении ангела попадает в будущее и видит новый Храм. После ему даже удается заглянуть в его самую сокровенную часть – святую святых
Но есть небольшая проблема – в описанном видении недостаточно деталей. Многое необходимо дорабатывать самостоятельно. Чтобы уйти в сторону от вольной трактовки структуры и дизайна Третьего Храма, иудеи решили заполнить пробелы элементами из проекта, реализованного Давидом.
Девушке на первом свидании хватило 20 минут, чтобы убедиться — это не ее парень
В “Последнем герое” пополнение: Денис Шведов поборется за выживание на острове
В 2021 году мужчинам советуют носить волосы чуть длиннее: варианты причесок
Вариант Иезекииля только в общих чертах схож с предыдущими версиями Храма, которые были построены в Израиле. Сходство сводится к наличию таких базовых элементов, как:
- Притвор.
- Святилище.
- Святое святых.
- Двор.
Все остальные части увиденного пророком Храма ощутимо отличаются от варианта первой и второй версии, которые были разрушены.
Другие современные храмы
Есть археологические и письменные свидетельства о трех израильских храмах, современных или очень близких по времени, посвященных Яхве (Элефантинский храм, вероятно, Арад), либо в Земле Израиля, либо в Египте. Два из них имеют те же общие очертания, которые дает Библия для Иерусалимского храма.
- в Тель — Арада в Иудее , 10 — го по 8 — й / BCE 7 века и , возможно , посвященный Господу и Астарты .
- в Элефантине в Египте , уже стоя в 525 году до н.э.
- Израильский храм в Тель-Моце , ок. 750 г. до н. Э. Обнаружен в 2012 году в нескольких километрах к западу от Иерусалима.
- В этом регионе было найдено несколько храмов железного века, которые имеют поразительное сходство с Храмом царя Соломона. В частности, Айн-Дара (археологический памятник) , храм Айн-Дара на севере Сирии с аналогичным возрастом, размером, планом и украшениями.
Иерусалимский Храм в еврейской истории
После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.
Храм Соломона
Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.
Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.
Строительство Храма Соломона
Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет
7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа
История Храма Соломона
Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.
Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.
Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.
Перспективы постройки Третьего Храма
Многие комментаторы сочетают оба этих подхода:
По мнению Махарша, Третий Храм соединит в себе все храмы мира, которые чудесным образом соберутся в одном месте и составят Третий Храм, который будет спущен с небес уже полностью отстроенным.
По этой причине многие современные раввины считают, что никакая гипотетическая ситуация не может, согласно их пониманию Раши и Маймонида, освободить еврейский народ от обязанности возведения Храма и, тем самым, отменить заповедь Торы. По их мнению, царь был необходим лишь для строительства Первого Храма, который должен был обозначить «место, которое изберёт Господь». Однако, с тех пор, как это место стало известно, для строительства Храма уже не требуется царь Израиля, как это и случилось при строительстве Храма Ездры.
Второй храм строили дважды: после Вавилонского плена и при царе Ироде, но его разрушили Римляне
Второй храм в Иерусалиме существовал в двух версиях: изначальной и реставрированной.
Первая версия второго храма (храма Зоровавеля) построена в 516 году до н. э. Здание возвели при активном руководстве двух человек: первосвященника Йеошуа бен-Яхоцодака и наместника Иудеи Зерубавеля бен-Шеалтиэля (Зоровавеля).
О внешнем виде здания известно мало:
(Ездры 6:3–5)
Скорее всего, храм строили с оглядкой на предыдущее здание, но с коррективами на новые, но туманные пророчества об облике будущего храма.
Постройку возвели либо на месте предшествующего здания, либо неподалёку от него, но сравниться по роскоши со старым храмом уже не могли. Восстановление храма проходило и последующие годы: он расширялся, богател. Иудейская религиозная жизнь вращалась вокруг него.
2 версии
второго храма существовало: Зоровавеля и Ирода
Вторая версия второго храма (храм Ирода) появилась из-за того, что царь Ирод I Великий решил улучшить внешний вид здания. Он основательно взялся за строительство.
По его приказу расширили Храмовую гору, сгладили неровности и вообще попытались сделать почву идеальным пьедесталом для храма.
Макет-реконструкция храма царя Ирода I Великого (второго храма)
Здание живописно описывает историк Иосиф Флавий:
Иосиф Флавий
историк
В 70-том году Римские войска уничтожили храм, но до сегодняшнего дня сохранились его фрагменты. Самый известный — западная стена (стена плача). Есть несколько подземных туннелей. Раскопки в этом месте не проводились.
Стена плача – руины храма царя Ирода I Великого (второго храма)
Другие храмы в еврейской истории
Храмы Израильского царства
Чтобы подорвать статус Иерусалима как духовно-политического центра всех еврейских родов, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.
Храм самаритян на горе Гризим
Согласно Иосифу Флавию, окончательный разрыв между евреями и самаритянами произошёл уже после Неемии, когда из-за женитьбы на дочери Санваллата (предводителя самаритян) был смещён Менашше из семьи первосвященников. В противовес Иерусалимскому храму, Санваллат построил зятю храм на горе Гаризим, что, по всей видимости, привело к формальному размежеванию между евреями и самаритянами, которые впоследствии объявили Гризим более священным местом, чем Иерусалим. Самаритяне считают себя потомками жителей Еврейского государства и признают только Письменную Тору, отвергая Тору устную, то есть Толкование.
Император Адриан построил на восточном отроге Гризим новый храм Зевса, уничтоженный в 4 в. при императоре Юлиане Отступнике. При императоре Зеноне в 485 г. на руинах самаритянского храма была выстроена церковь Богоматери. После арабского завоевания, церковь была разрушена в 753—755 гг. аббасидским халифом ал-Мансуром.
Храм Бога Израиля в Египте
Собор Онии был построен наподобие Иерусалимского храма, однако отличался от него в деталях. Всё время существования храма Ониаса службу в нём вели Хонио и его сыновья. Священная утварь в нём была такой же, что и в Иерусалиме, с тем лишь исключением, что вместо стоявшей на полу Меноры использовалась подвесная.
Храм Ониаса недолго просуществовал после разрушения Иерусалимского храма и был разрушен в 70-х гг. н. э. по приказу императора Веспасиана.
литература
- Элиас Бикерманн : Бог Маккавеев. Исследование смысла и происхождения восстания Маккавеев. Шоккен, Берлин, 1937 год.
- Теодор А. Бусинк: Иерусалимский храм. От Соломона до Ирода — археолого-историческое исследование с учетом западно-семитского храмового строительства. Vol. 1, Leiden 1970; Том 2, Лейден 1980.
- Ханна М. Коттон и др. (Ред.): Corpus Inscriptionum Iudaeae / Palaestinae . Том 1: Иерусалим , часть 1. De Gruyter, Berlin 2010. ISBN 978-3-11-022219-7 .
- Исраэль Финкельштейн , Нил А. Зильберман : До Иерихона труб не было. Археологическая правда о Библии. CH Beck, Мюнхен, 2002. ISBN 3-406-49321-1 .
- Исраэль Финкельштейн, Нил Ашер Сильберман: Давид и Соломон. Археологи разбирают миф. (Оригинал: Давид и Соломон, В поисках священных королей Библии и истоков западной традиции ). CH Beck, Munich 2006, ISBN 3-406-54676-5 .
- Катарина Галор : Во славу Бога и Короля. Храм Иерусалима . В: Мир и окружающая среда Библии, 4/2013, стр. 58–61.
- Саймон Голдхилл : Иерусалимский храм . Издательство Гарвардского университета, 2004. ISBN 0-674-01797-8 .
- Гершом Горенберг : Конец света: фундаментализм и борьба за Храмовую гору. Oxford University Press, 2000. ISBN 978-0-19-515205-0 .
- Антониус HJ Gunneweg: История Израиля. От начала до Бар-Кохбы и от Теодора Герцля до наших дней. Кольхаммер, 6-е издание, Штутгарт, 1989. ISBN 3-17-010511-6 .
- Иоганнес Хан: Разрушение Иерусалимского Храма: События — Восприятие — Справиться ( Научные исследования Нового Завета 147). Mohr Siebeck, Tübingen 2002. ISBN 3-16-147719-7 .
- Мотти Инбари: Государственный университет Нью-Йорка Press 2009. ISBN 978-1-4384-2623-5 .
- Йенс Камлах: Строим дом для Бога. Храм Соломона в Иерусалиме и храмы Леванта. В: Мир и окружающая среда Библии, 4/2012, стр. 34–40.
- Отмар Киль , Эрнст Аксель Кнауф , Томас Штаубли : Salomons Tempel . Фрибург 2004. ISBN 3-7278-1459-4 .
- Макс Кюхлер : Иерусалим. Справочник и учебное пособие по Священному городу , Ванденхек и Рупрехт, Геттинген 2007. ISBN 3-525-50170-6 .
- Иоганн Майер : Между завещаниями. История и религия во времена Второго Храма (Новая Реальная Библия, Приложение 3 к Ветхому Завету). Echter, Würzburg 1990. ISBN 3-429-01292-9 .
- Джанфранко Милетто: Вера и знания в эпоху Реформации: Храм Соломона в Аврааме бен Давид Порталеоне (1542–1612) . Вальтер де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк, 2004. ISBN 3-11-018150-9 .
- Эхуд Нецер : Архитектура Ирода, Великого Строителя. Мор Зибек, Тюбинген 2006. ISBN 978-0-8010-3612-5 .
- Сара-Кристин Шмидт: Куб, культ и противостояния: комплекс символов храма в Иерусалиме и его воплощение в иудаизме, христианстве и исламе . Tectum, Marburg 2016. ISBN 978-3-8288-6496-2 .
- Гельмут Швир : Храм и разрушение храмов. Исследования богословских и идеологических факторов первой еврейско-римской войны (66–74 гг. Н.э.). Vandenhoeck & Ruprecht, Геттинген 1989, ISBN 3-525-53912-6 .
- Гельмут Уцшнайдер : Святилище и закон: исследования значения синайских текстов святилищ (Исх 25-40; Лев 8-9). Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 1988. ISBN 3-525-53706-9 .
- Дитер Вьюгер : Когда говорят камни. Археология в Палестине . Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2004. ISBN 3-525-53623-2 .
- Кристофер Вайкерт: От Иерусалима до Элии Капитолины: Римская политика по отношению к евреям от Веспасиана до Адриана . Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2016. ISBN 978-3-64720869-5 .
- Эяль Вейцман : Пустая земля: израильская архитектура оккупации . Книги Verso, 2-е издание 2012 г. ISBN 978-1-84467-915-7 .
- Поль фон Нареди-Райнер: Храм Соломона и Запад. Монументальные последствия исторических ошибок. DuMont, Кельн, 1994, ISBN 3-7701-1870-7 .
- Вольфганг Цвикель : Храм Соломона (культурная история древнего мира 83). фон Заберн, Майнц 1999, ISBN 3-8053-2466-9 .
- Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Заветов . Calwer Verlag, Штутгарт 1997. ISBN 3-7668-3412-6 .
Духовное наследие
Масонство
Ритуалы в масонстве относятся к Царю Соломону и строительству его Храма. Масонские здания, где встречаются ложи и их члены, иногда называют «храмами»; аллегорическая ссылка на Храм царя Соломона.
ислам
Храм в Иерусалиме упоминается в стихе 7 суры Аль-Исра в Коране словами «(Мы разрешается врагов) до …. ввести свой храм»; Комментаторы Корана, такие как Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур, утверждают, что этот стих относится конкретно к Храму Соломона.
Каббала
Каббала рассматривает проект Храма Соломона , как представитель метафизического мира и нисходящую свет творца через сфирот от Древа Жизни . Уровни внешнего, внутреннего и священнического двора представляют три низших мира Каббалы. В Боаз и Яхин колонны у входа в храм представляют собой активные и пассивные элементы мира Ацилут . Первоначальная менора и ее семь ветвей представляют семь нижних сфирот Древа Жизни. Завеса Святая Святых и внутренняя часть храма представляют Завесу Бездны на Древе Жизни, за которой парит Шехина или Божественное Присутствие.
Популярная культура
Храм Соломона появляется в « Соломоне и Саве» (1959) и в романе « Копи царя Соломона» (1885). Он также появляется в видеоигре Assassin’s Creed, где главный герой Альтаир Ибн-Ла’Ахад имеет дело с Робертом де Сабле . Он также появляется в Assassin’s Creed Unity (2014), где рыцарь-тамплиер Жак де Моле был сожжен и умер.
Устройство Первого храма
Центральной частью Храмового комплекса был большой двор для народных собраний и молитвы. Попасть во двор можно было через главный вход на восточной стороне, а также через северные и южные ворота. Непосредственно к самому Храму примыкал двор для священников, который находился на небольшом возвышении. Это позволяло еврейскому народу наблюдать за совершаемыми священнодействиями. Здесь располагался Жертвенник всесожжения для жертвоприношений животных. В стороне находилась медная чаша для омовения священников. Также во дворе находились 10 умывальниц для омовения жертв.
По центру двора находился сам Храм из камня прямоугольной формы. Его длина составляла 30 метров, ширина — 10 метров, высота — 15 метров. Здание имело три смежных помещения: притвор, Святилище и Святая Святых. Изнутри Храм был обшит кедром и золотом. Стены были украшены изображениями херувимов (крылатых небесных существ, ближайших к Богу), пальмовых ветвей и цветочных бутонов.
Притвор
Восточную часть Храма занимал Притвор. Перед его входом были ступени, по обе стороны стояли 2 медные колонны с орнаментами растений и животных (символизировали мир живых существ). Притвор являлся символической границей между мирским, то есть обычным, и святым, тем, что имело отношение к Богу. Из Притвора через большие кипарисовые двери священники входили во Святилище.
Святилище
В Святилище особое место занимал Семисвечник Моисея (по еврейски — Менора). Для возжигание его и других 10 семисвечников огонь следовало брать только из Жертвенника. Горящий Семисвечник символизировал непосредственное присутствие Бога. По другим толкованиям, Менора символизировала древо жизни в раю.
Также в Святилище находились 10 столов хлебов предложения. На них всегда должны были лежать по 12 хлебов (по числу израильских колен) и стоять сосуды с благовониями для воскурений. Каждую субботу на стол предложения ложился новый хлеб, а предыдущий предназначался для употребления только священниками.
Святая Святых
Специальной завесой от Святилища отделялась особая часть Храма — Святая Святых. Эта часть Храма предназначалась для хранения Ковчега Завета. Перед ее входом находилась кадильница для зажигания благовонной смолы — фимиама. В это священное место входил только первосвященник лишь раз в году на День Очищения, для обряда окуривания Ковчега фимиамом.
В Ковчеге лежали Скрижали Завета (две плиты с текстами 10-и заповедей). Согласно Преданию, рядом с Ковчегом стоял сосуд с манной (небесная пища, подаваемая Богом пророку Моисею и избранному народу по пути из Египта) и жезл Аарона (святыня, подтверждающая избрание колена Левиина для священства). Крышку Ковчега Завета накрывали крылья деревянных фигур херувимов. Святая Святых было окутано облаком, что свидетельствовало о Божьем присутствии.
Стена плача
Этот архитектурный объект частично выполняет функцию Храма для иудеев. В этом месте молятся многие иудеи, а также гости со всего мира.
Но Стена не является частью реального Второго Храма, ее просто построили на том месте, где раньше стояла израильская святыня. Также она символизирует плач Иисуса о том, что Храм будет разрушен и от него не останется камня на камне. Так в итоге и произошло.
Стоит отметить, что эта попытка восстановить Второй Храм закончилась трагедией – стена упала на строителей и многие из них погибли.
Но вопреки трагичным событиям, Стену Плача многие воспринимают как символ того, что строительство Третьего Храма начнется и дойдет до успешного завершения.
Схождение Благодатного Огня
С древних времен и до настоящего времени в Великую Субботу на Гробе Господнем паломники участвуют в чине нерукотворного сошествия Огня на Гроб Господень, на свечи верующих и потушенные лампады.
Благодатным называется особый огонь, который выносится из храма Гроба Господня при проведении торжественного богослужения в Великую субботу, накануне христианского пасхального Воскресения.
Эта церемония – символ воскрешения Иисуса Христа. Само действо происходит в часовне, после чего от вынесенной лучины паломники зажигают свои связки свечей, в которых ровно 33 – по числу прожитых земных лет Христа.
В XVI веке армяне в Великую Субботу не пустили на церемонию Схождения Огня в храм Воскресения православного Патриарха. Тогда Огонь изошел из колонны, где стоял Патриарх. Теперь верующие лобызают эту рассеченную и обожженную колонну – свидетельницу истинности православного вероучения.
Между Кулуквией и Камнем Помазания на полу – мраморный круг, огражденный железным решетчатым колпаком. Здесь стояла Божья Матерь, когда Христа сняли с Креста и обвили плащаницей.
Гроб Господень свободно доступен для любого паломника, когда он открыт и не совершается служба на Гробе. Наилучшие дни для посещений – те, которые не совпадают с большими христианскими праздниками.
В заключение
Означает ли это, что такого храма на самом деле в природе не существовало, и он был выдуман? В такого рода выдумки я не верю. Можно сместить даты, можно поменять местами нападающих с обороняющихся, можно что-то приукрасить или наоборот, можно о чем-то умолчать, но невозможно придумать что-то совсем новое, с чем ты никогда не сталкивался в своей жизни. Самым талантливым фантастам это не удается. Фоменко с Носовским это также подтвердили, найдя повторы в описаниях исторических событий различных стран. Т.е. трудно выдумать с нуля даже биографическое описание какого-то человека.
Видя, как ухудшается эстетика и качество современного строительства, я давно пришла к выводу, что наша цивилизация утрачивает свои навыки в строительстве, а не нарабатывает их, и что архитектура допотопного периода (до 16-го века) была совершенней архитектуры межпотопного периода (17-го, начало 19-го века), а архитектура межпотопного периода, в свою очередь, совершенней современной архитектуры. И по внешней красоте и по качеству строительства.
Сейчас появилась тенденция объявлять все новоделом, построенным в 19-м веке. И египетские пирамиды, и античную архитектуру Европы и Азии, и мегалитические сооружения Америки – все было построено в 19-м веке в угоду туристам по мнению некоторых исследователей. Мое мнение, что делающие такие утверждения — далекие от строительства люди, которые не представляют себе всей инфраструктуры, необходимой для такого емкого производства (и в техническом, и в интеллектуальным, и в культурном плане), как строительство. Да, после катастрофы 19-го века много строилось, реконструировалось, восстанавливалось. Но не строилось на пустом месте с нуля, без предварительного опыта, знаний, умений и технологической базы. Вот это настоящая фантастика! Так как нарушает и физические и логические законы. И является фальсификацией истории, отказом от своего наследия, от достижений своих предков. В данном случае под «предками» я имею в виду не конкретную национальность, а все человечество, всех жителей планеты Земля.
Но человеку, наверное, легче бывает поверить в то, что он клон, или что он вдруг откуда-то материализовался на все готовое, чем взять на себя ответственность за происходящее. Потому что ответственность можно взять, только поняв, что ты причастен к тому, что происходило, что происходит, и что будет происходить. И только поняв это, можно что-то изменить к лучшему.
Вот такое отступление и оно же пожелание на Новый Год, всем нам.
- 229
- 106